Как часто менять тормозную жидкость в машине? Смена тормозной жидкости


Как поменять тормозную жидкость

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Начнем с того, что поменять тормозную жидкость в автомобиле не сложно. Главное чтобы было желание и определенные знания, ведь своевременная замена тормозной жидкости, без преувеличения, может сохранить Вашу жизнь.

Поменять тормозную может каждый, а вот когда ее менять, и почему установлены такие сроки, знает не каждый водитель, а желательно это знать.

Если у Вас отечественный автомобиль, то менять тормозную жидкость обязательно необходимо через 40 – 60 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто, или через два года эксплуатации автомобиля.

Если иномарка, то эти показатели, как правило, уменьшаются, тут нужно смотреть в руководстве по эксплуатации отдельной модели.

Такие сроки замены тормозной жидкости обусловлены тем, что тормозная жидкость в ходе эксплуатации тормозной системы автомобиля испытывает на себе очень большие нагрузки, в результате которых ее температура может подниматься до 150 градусов, а иногда и до 200 градусов.

Безусловно, в зависимости от марки, любая современная тормозная жидкость, когда она еще свежая, способна выдержать такие нагрузки и не закипает. Но со временем ее температура кипения уменьшается, что ухудшает работу тормозной системы, а иногда приводит к ее отказу.

Это происходит потому, что тормозная жидкость гигроскопична и постоянно поглощает влагу, а вода, как известно, имеет меньшую температуру закипания, в результате чего при торможении образуются паровые пробки в системе, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Поэтому менять тормозную жидкость нужно регулярно и обязательно.

Итак, переходим к главному вопросу, как же поменять тормозную жидкость.

В первую очередь выясните, какая у вашего автомобиля схема контуров, параллельная или диагональная.

Если параллельная, то порядок замены ТЖ будет такой:

  1. Правое заднее колеса;
  2. Левое заднее колесо;;
  3. Левое переднее колеса;
  4. Правое переднее колесо.

Если диагональная схема, то последовательность немного другая. Об этом дальше.

Узнайте, какой марки жидкость залита в вашу систему. Хотя и допустимо смешивание ряда марок, все же лучше, если замена тормозной жидкости будет производиться той же марки, что и залита.

Покупает ТЖ не менее 1 литра.

Подготавливаем прозрачный шланг, нужного диаметра, чтобы он с трудом одевался на штуцер прокачки воздуха.

Подготавливаем ключ на 8 или на 10, тут уж разобраться не сложно.

Подготавливаем емкость, куда будет сливаться старая ТЖ.

Соответственно, ветошь, перчатки.

Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять подъемником.

Не забудьте про напарника. Работы нужно выполнять вдвоем.

Можно конечно и одному менять тормозную жидкость, но это крайне неудобно, и занимает много времени.

Первый вариант – автомобиль без ABS, т.е. обычные тормоза

В основном все тормоза на современных автомобилях двух контурные с диагональным расположением контуров , поэтому замена тормозной жидкости начинается с правого заднего колеса.

Снимаем крышку с поплавком с дополнительного бачка, накрываем отверстие чистой ветошью.

Напарник садится на место водителя, а Вы (или как решите сами), располагаетесь возле правого заднего колеса.

Снимаете защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, и надеваете на клапан шланг.

Другой конец шланга опускаем в подготовленный прозрачный сосуд, можно обрезанную пластиковую бутылку, и желательно, чтобы в нем было немного старой ТЖ.

Напарник по вашей команде, начинает резко с усилием нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, при последнем разе нога с усилием упирается в педаль тормоза и в этот момент необходимо открутить на пол оборота клапан выпуска воздуха.

Должна пойти старая ТЖ, которая обычно имеет темный цвет.

Как только жидкость перестала течь, закрываем клапан и повторяем процедуру повторно, пока не пойдет свежая ТЖ.

Но не забывайте про то, что необходимо следить за уровнем жидкости в дополнительном бачке и постоянно доливать туда ее до нужного уровня.

После заднего правого колеса, переходим к левому переднему, затем к заднему левому и только потом к правому переднему колесу.

В ходе замены тормозной жидкости следите за тем, чтобы везде из шланга выходила свежая, светлая ТЖ и не забывайте назад надевать резиновые колпачки.

Параллельно с заменой тормозной жидкости, происходит и прокачка всей тормозной системы, что уже очень хорошо.

Теперь рассмотрим, как поменять тормозную жидкость на автомобилях с ABS

Вообще то, если у Вас тормоза с ABS, а особенно если узлы ABS не в одном блоке, то замену тормозной жидкости лучше проводить на сервисе.

Если узлы ABS сосредоточены в одном блоке, то поменять тормозную жидкость можно и обычным способом в гаражных условиях.

Однако без включенного зажигания Вам здесь уже не обойтись.

Обратите внимание на то, что работа насоса ABS не должна превышать 2-х минут.

Обязательно следите за уровнем жидкости в дополнительном бачке, так как это может привести не только к завоздушиванию системы, но и к выходу из строя насоса.

Замена тормозной жидкости с абс происходит по их прокачки.

Как прокачать тормоза с АБС можно прочитать здесь.

Надеюсь, что благодаря данной статье, Вы уже сможете самостоятельно поменять тормозную жидкость.

Но прежде чем приступать к работе по замене тормозной жидкости, изучите руководство по эксплуатации автомобиля, ведь в каждой модели авто есть свои тонкости и нюансы, которые следует знать.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Замена тормозной жидкости: как поменять (долить) своими руками

1 Почему портится жидкость – главные причины

Какая бы качественная тормозная жидкость (далее ТЖ) не использовалась в вашем автомобиле, рано или поздно она обязательно потребует замены. Связано это, прежде всего, с тем, что со временем в жидкости накапливается влага. Как она попадает в закрытую систему? На самом деле тормозная система не такая уж и закрытая, как может показаться на первый взгляд. Влага может проникнуть сразу из нескольких узлов:

  • системы вентиляции бачка;
  • изношенных сальников;
  • уплотняющих отворотов.

Кроме того, на качестве тормозной жидкости негативно сказываются следующие факторы:

  • длительный простой автомобиля;
  • смешивание жидкостей от разных производителей.

Следует отметить, что наличие влаги в тормозной жидкости – это не безобидная проблема. Она сильно понижает температуру закипания состава. Иногда 3-3,5% влаги достаточно, чтобы тормоза вовсе отказали при резком торможении. Кроме того, не забывайте, что все жидкости, которые используются в автомобиле, с течением времени утрачивают свои свойства и перестают справляться с поставленными перед ними задачами.

И если несвоевременно заменить, к примеру, моторное масло, это повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя, то несвоевременная замена тормозной жидкости может стоить жизни, причем не только вашей, но и пассажиров или других участников дорожного движения.

2 Когда необходима замена – ориентируемся на пробег и состояние авто

Итак, насколько важна замена тормозной жидкости, мы выяснили. Теперь давайте разберемся, как часто необходимо выполнять эту процедуру. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять ТЖ раз в 2-3 года или каждые 60 тысяч километров пробега. В принципе, на эти цифры действительно можно ориентироваться, но только с двумя поправками:

  • у подержанного автомобиля тормозная жидкость быстрей приходит в негодность, что связано с износом сальников и других элементов системы;
  • износ зависит во многом от манеры и режима езды. Если автомобиль используется в городском режиме, к тому же, у водителя "агрессивная" манера езды, т.е. быстрые разгоны сопровождаются частым, резким торможением, то срок замены сильно сокращается.

Определить потребность ТЖ в замене можно еще по цвету. Старый состав утрачивает первоначальный свой цвет и становится более блеклым. Но ни пробег, ни цвет не являются точными показателями качества ТЖ. Получить более точную информацию позволяет специальный тестер, который определяет максимальную температуру закипания состава. Нормальной температурой считается 175 градусов и выше. Если температура составляет 175 градусов, при этом жидкость используется год или больше, ее необходимо поменять. Если температура составляет 165 градусов и ниже – требуется срочная замена, до которой автомобиль желательно не эксплуатировать.

Также не забывайте, что для нормальной работы тормозной системы время от времени необходимо доливать в бачок ТЖ. Если система исправна, доливать жидкость, как правило, приходится раз в год. Однако обращать внимание на ее уровень необходимо гораздо чаще, ведь в случае возникновения какой-либо неисправности расход ТЖ может сильно увеличиться.

В систему нельзя доливать жидкость, которая долгое время хранилась после вскрытия упаковки. С течением времени она насыщается влагой и воздухом.

3 Как сменить ТЖ – соблюдаем очередность колес

Прежде всего, отметим, что замену жидкости в современных автомобилях с АБС лучше доверить специалистам из сервисного центра, так как эта процедура достаточно сложная, требующая определенных навыков и оборудования. В то же время малейшие ошибки могут привести к печальным последствиям. Если же автомобиль не имеет АБС, вам не составит особого труда выполнить работу своими руками. Единственное, необходимо узнать, как расположены магистрали. Существует два варианта их расположения:

  • параллельное расположение – слив ТЖ и прокачку начинаем с правого заднего колеса, затем прокачиваем левое заднее колесо. В такой же последовательности процедура выполняется с передними колесами – вначале правое, потом левое;
  • диагональное – вначале прокачиваем заднее правое колесо, затем переходим на переднее левое, далее работаем с задним левым и, соответственно, передним правым колесом.

Узнать, как расположены контуры на вашем автомобиле, вы можете из технической сопроводительной литературы. Затем необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы:

  • ключ для штуцера, как правило, на 10;
  • тонкую трубку от капельницы;
  • небольшую емкость, к примеру, обрезанную пластиковую бутылку;
  • ТЖ около полутора литров.

Чтобы произвести замену, желательно загнать авто на эстакаду и снять сразу все колеса. Если такой возможности у вас нет, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса поочередно, т.е. сняли, прокачали, установили на место. Вне зависимости от типа системы, работу начинаем с заднего правого колеса. Снимает со штуцера защитный колпачок и вместо него натягиваем прозрачную трубку от капельницы. С бачка обязательно снимаем крышку. Затем пять раз резко надавливаем на педаль тормоза с интервалом в секунду, чтобы поднять давление в системе.

Частой проблемой новичков является облом штуцера при откручивании. Чтобы не столкнуться с ней, прежде чем приступить к работе, распылите на резьбу штуцера средство WD-40.

После пятого качка приоткручиваем штуцер накидным ключом и сливаем жидкость по трубке. Как только ТЖ перестанет стекать, закручиваем штуцер и снова поднимаем давление в системе, нажимая на педаль тормоза. Затем приоткручиваем штуцер и опять сливаем ТЖ. Повторяем операцию до тех пор, пока из трубочки не начнет стекать новая жидкость без пузырьков воздуха.  Так как отсутствие воздуха можно определить только визуально, внимательно наблюдаем за стекающей ТЖ. Затем "сажаем" штуцер на герметик. В процессе прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке и доливаем по мере необходимости. Уровень всегда должен быть выше минимума.

Затем, переходим ко второму колесу – левому заднему или левому переднему, в зависимости от типа расположения магистрали. После этого точно так же проводится работа со вторым контуром. В итоге у нас произошла полная замена, теперь осталось последний раз проверить уровень ТЖ и при необходимости долить ее. Напоследок отметим, что прокачка тормозов по описанной схеме выполняется не только при замене жидкости, но и в случае замены каких-либо элементов тормозной системы, связанных с магистралью. Задача операции состоит в том, чтобы просто выпустить пузырьки воздуха.

По завершению работы убедитесь, что педаль тормоза тугая и срабатывает сразу. Затем нужно проверить, как срабатывают тормоза. Для этого на ровном свободном участке дороги с твердым покрытием разгоняем автомобиль до 60 км/ч и резко тормозим. Если на дороге остались следы от всех четырех колес, значит работу выполнили правильно, и тормозная система работает исправно. Если же след от какого-либо колеса отсутствует, значит вы не до конца выпустили воздух. В таком случае снимаем несработавшее колесо и прокачиваем систему по описанной схеме.

Вот, пожалуй, и все наиболее важные нюансы, связанные с заменой тормозной жидкости. Надеемся, что после нашего полного инструктажа вы легко справитесь с этой задачей! Желаем успехов!

tuningkod.ru

Замена тормозной жидкости своими руками. Как часто менять?

Все автолюбители слышали о необходимости регулярной замены тормозной жидкости. А вот многие ли из них выполняют эту рекомендацию? Наплевательское отношение к обязательной, по мнению всех специалистов по обслуживанию техники, процедуре, нередко становится причиной серьёзных аварий.

Содержание этой статьи

Заботясь о безопасности на дорогах, мы постараемся максимально доступно объяснить, почему необходимо регулярно проводить такое обслуживание, какие правила следует соблюдать и как производится замена тормозной жидкости своими руками.

Зачем это надо?

Основная причина, по которой приходится регулярно отправляться в магазин, чтобы приобрести несколько флаконов с заветной маркировкой, а потом посещать сервисный центр или выполнять работу самостоятельно, проста.

Тормозная жидкость обладает ограниченным ресурсом и постепенно утрачивает свои эксплуатационные свойства. Это происходит по нескольким причинам:

  • Высокая гигроскопичность (способность поглощать влагу) большинства применяемых составов.
  • Постепенное окисление. Поскольку тормозная система не является замкнутой, то жидкости окисление происходит при контакте с воздухом. Под воздействием высоких температур этот процесс ускоряется.
  • Попадание грязи – в основном виде пыли – в бачок тормозной жидкости и каналы гидропривода.

Всё это влияет на характеристики тормозной жидкости.

  • Снижается точка кипения. Через два года с начала эксплуатации она составляет 165 °C вместо необходимых для нормальной работы 200 градусов. Это значит, что при интенсивном торможении, когда детали тормозов нагреваются, внутри каналов гидропривода будут возникать паровые пробки. Эффективность работы всей системы резко снизится.
  • Из-за постепенного окисления ухудшаются антикоррозийные свойства состава. Коррозия начинает разрушать внутренние поверхности деталей – трубок, шлангов, цилиндров, суппортов, увеличивая риск выхода их из строя.
  • Грязь забивает каналы и компенсационные отверстия, приводя к отказам в работе элементов гидропривода.

Всё это значит, что уклоняться от прописанной в сервисной книжке процедуры недопустимо.

Замена тормозной жидкости. Видео:

Как часто требуется менять?

Срок эксплуатации тормозной жидкости во многом зависит от её химического состава. И потому начать придётся с классификации представленных на рынке образцов, их кратких характеристик и описания различий.

1. DOT-3. Наиболее распространённый, в настоящий момент, стандарт. Причина такой популярности – низкая стоимость при возможности достижения необходимых эксплуатационных параметров (температура закипания качественного продукта составляет 205 градусов).

Основной недостаток – высокая гигроскопичность. Созданный на основе соединений гликолей состав хорошо поглощает даже атмосферную влагу.

Раз в два года менять его надо обязательно.

2. DOT-4. При создании продукта, соответствующего этому стандарту, химики позаботились о введении в его химический состав присадок (например, боратов), связывающих конденсат и вытесняющих влагу.

Основой состава, как правило, является полиэтиленгликоль.

За счёт этих ухищрений удаётся поднять точку кипения до 250 градусов, повысив эффективность работы гидропривода.

Несмотря на улучшение рабочих параметров и возросшую стоимость, эксплуатировать состав DOT-4 более двух лет также не рекомендуется.

3. DOT-5. Созданные на основе силикона жидкости такого типа не гигроскопичны, имеют высокую температуру кипения и практически не окисляются. Срок службы составляет 4 – 5 лет. Казалось бы, вот он, идеал! Ан нет. Широкому распространению мешают три фактора:

  • Склонность к насыщению воздухом (аэрации). По этой причине не допускается использование составов DOT-5 в автомобилях, оснащённых системой ABS.
  • Высокая стоимость.
  • Возможность накопления в системе влаги, которая при низких температурах может замерзать, блокируя работу гидропривода.

4. DOT-5.1. Этот стандарт разработан для спортивных автомобилей. Такие жидкости имеют самую высокую точку кипения, но, увы, очень гигроскопичны. Их замену требуется проводить не реже, чем один раз в год.

5. DOT-5.1/ABS. Стандарт разработан для автомобилей, оснащённых системами ABS и рассчитан на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Улучшение характеристик стало возможным благодаря применению комплекса присадок. Тем не менее срок службы ограничен двумя годами.

Важно знать!

Допускается, в случае необходимости, временное смешивание жидкостей различных стандартов на основе гликолей и полиэтиленгликолей. Но, поскольку изготовители используют различные по химическому составу основу и присадки, при первой же возможности произвести замену, используя состав одной марки и одного стандарта.

Смешивать состав DOT-5 (на основе силикона) с другими жидкостями нельзя!

Несмотря на схожесть маркировки, составы DOT-5.1 и DOT-5.1/ABS не являются дальнейшей модификацией жидкости DOT-5!

Что выбрать?

При разработке системы гидропривода тормозов проектировщики заранее определяют, какого стандарта состав будет использоваться. А потому вопрос, какая тормозная жидкость лучше, не имеет смысла.

Точная информация, с указанием стандарта, обязательно содержится в технической спецификации автомобиля.

Лейте то, что рекомендовано производителем. Эксперименты могут обойтись слишком дорого. Что до конкретного бренда, то лучше доверять не красивой этикетке, а сертификатам соответствия, которыми добросовестный поставщик в обязательном порядке сопровождает товары, реализуемые через торговую сеть.

Только так вы сможете быть уверены в качестве используемой продукции и избежать подделок.

Замена тормозной жидкости девушкой. Видео:

Тестер тормозной жидкости

Точно определить срок, когда возникла необходимость обслуживания, довольно сложно. Теоретически существует возможность проверки параметров как новой, так и бывшей в эксплуатации тормозной жидкости с помощью специального тестера, замеряющего электропроводность состава.

Предполагается, что чем больше в составе воды, тем выше электропроводность. Но не всё так просто.

  • Прибор по-разному реагирует на химический состав используемых изготовителями присадок.
  • Имеющиеся в продаже модели тестеров не отличаются высоким качеством и достоверностью показаний. Впрочем, не исключено, что именно вы станете обладателем устройства, не имеющего этих недостатков.
  • Более совершенными считаются модификации, у которых предусмотрена регулировка параметров по эталону. Но в этом случае остаётся открытым вопрос о том, где взять для этих целей эталонную тормозную жидкость.

Надёжные и способные дать достоверные показания модели приборов стоят дорого.

А потому лучше производить не замеры, а рекомендованное в технической спецификации автомобиля обслуживание.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Всё зависит от конструкции конкретной машины. Точный объём системы гидропривода указывается в технической документации автомобиля.

Замена производится методом последовательного вытеснения старой жидкости новой, в несколько приёмов заливаемой в бачок ГТЦ. А потому полуторакратный запас не будет лишним. Обычно это 1 – 2 литра.

Последовательность выполняемых операций

Вот, наконец, мы и подошли к  главному – замене. Для выполнения работ потребуются:

Замена масла в двигателе + промывка. - здесь больше полезной информации.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Подходящий по размеру (в зависимости от параметров прокачных штуцеров) гаечный ключ. Лучше всего использовать специальный ключ с возможностью затяжки надеваемого на штуцер накидного захвата. Так вы сможете прилагать необходимые усилия без опасения повредить деталь.
  • Резиновая или пластиковая трубка длиной 30 см или более. Одев её на прокачной штуцер, вы сможете без проблем сливать отработавшую жидкость в ёмкость.
  • Ёмкость, лучше прозрачная, объёмом 0,5 литра или более.
  • Чистая ветошь. Сколь бы аккуратным вы ни были, она вам потребуется.
  • Помощник, который по вашей команде будет производить манипуляции с педалью тормоза.

Если всё это есть под рукой, то можно приступать. Действуем последовательно:

  1. Отворачиваем крышку бачка ГТЦ и заполняем бачок до максимума. Если в бачке присутствует грязь, то предварительно её следует удалить, используя спринцовку или шприц.
  2. Наливаем в ёмкость некоторое количество тормозухи для того, чтобы опустить в жидкость кончик одетой на штуцер трубки. Это необходимо для того, чтобы ни при каких обстоятельствах воздух не проник в систему.
  3. Просим помощника, сидящего за рулём, несколько раз надавить на педаль тормоза и держать её в нажатом состоянии.
  4. Отворачиваем штуцер. Лучше придерживаться последовательности, рекомендованной для удаления воздуха из системы гидропривода. Если резьба закисла и сразу отвернуть не получается, есть смысл ослабить давление на педаль и, следя за тем, чтобы трубка была погружена в тормозуху, приложить усилия для откручивания детали. Убедившись, что она вращается беспрепятственно, заверните штуцер. После этого помощник сможет повторить операции с педалью. Идеи о создании внутри гидропривода избыточного давления с помощью сжатого воздуха, поступающего от насоса или компрессора, оставим на совести тех, кто пишет подобные рекомендации. Но если есть желание менять повреждённые манжеты и прокачивать тормозную систему заново – можете попробовать.
  5. Педаль должна опуститься в пол, а жидкость через трубку поступить в ёмкость. Используете прозрачный резервуар? Тогда следите, нет ли пузырьков воздуха. Их наличие говорит в возможной неисправности. Если всё в порядке, заворачиваем штуцер. Лишь после этого помощник может отпустить педаль.
  6. Повторяем операцию 4 – 5 раз (можно больше) для каждого колеса, регулярно проверяя уровень в бачке ГТЦ. Он не должен опускаться ниже обозначенного отметкой минимума. Считать работу законченной тогда, когда из шланга в резервуар будет поступать чистая, светлая, не содержащая посторонних частиц жидкость.
  7. Заворачиваем крышку бачка ГТЦ. Снимаем со штуцера шланг и убираем инструмент.

Наберитесь терпения и старайтесь выполнять все операции предельно аккуратно. Это поможет избежать лишних проблем.

Вас заинтересует эта статья - Замена салонного фильтра.

Примите к сведению, что тормозуха, вне зависимости от её химического состава, довольно агрессивное вещество.

А потому:

  • Избегайте её попадания на кожу рук, слизистую оболочку рта или глаз, лакокрасочное покрытие автомобиля.
  • Даже незначительные брызги, попавшие на поверхность тормозных дисков, удалите, обезжирив с помощью бензина, керосина и т. п.

После окончания работы обязательно проверьте работу тормозной системы на стенде или на площадке с ровным покрытием.

Если вы сомневаетесь в своих силах или не располагаете необходимым инструментом, воспользуйтесь услугами профессионалов, посетив станцию технического обслуживания. Нет ничего зазорного в том, что вы не можете выполнить замену тормозной жидкости своими руками.

autoot.ru

Как часто менять тормозную жидкость в машине?

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости - передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

  • ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
  • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
  • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
  • ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов "почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость". Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

fb.ru

Замена тормозной жидкости в автомобиле

Большинство современных автолюбителей предпочитают решать проблемы с поломкой транспортных средств путём обращения к специалистам сервисного предприятия. Однако такой способ вынуждает нести значительные расходы и ожидать в очередях. В то же время большинство несложных операций, к которым относится и замена тормозной жидкости, можно выполнить своими руками. Но необходимо помнить о том, что именно от тормозной системы зависит активная безопасность машины, и любая ошибка может привести к очень серьёзным и неприятным последствиям. Поэтому, приступая к обслуживанию техники самостоятельно, позаботьтесь о тщательном изучении всех профессиональных рекомендаций.

Замена тормозной жидкости осуществима даже в своём гараже

Теоретическая часть

Когда осуществляется замена?

Какая периодичность замены тормозной жидкости будет оптимальной? Есть несколько ответов на этот ворпос. В этом нет ничего удивительного — ведь на рынке представлены различные варианты подобных расходных материалов, отличающиеся физическими параметрами. В частности, на старых автомобилях допустимо использование только органической тормозной жидкости БСК — современная синтетика может разрушать резиновые и разнообразные металлические соединения в их гидравлических контурах. Ее необходимо менять примерно один раз в год, а также после окончания зимнего периода, когда БСК, состоящая из бутилового спирта и касторового масла, попросту замерзает.

Частота замены тормозной жидкости зависит от нескольких факторов

В современных сервисах на вопрос, как часто менять тормозную жидкость, ответят, что подобную процедуру выполняют не реже, чем раз в 2 года. Это относится к большинству гликолевых составов классов DOT 3–4+ и DOT 5.1. Причиной тому служит постепенное накопление в тормозной системе воды, которая повышает температуру замерзания и существенно снижает градус точки кипения. Однако в дорогих автомобилях не является редкостью использование жидкости DOT 5 на силиконовой основе — она может служить не менее 5 лет благодаря крайне низкой гигроскопичности.

Также иногда возникает потребность в смене тормозной жидкости до полного исчерпания её номинального ресурса — это связано с резким ухудшением её характеристик. Большинство экспертов рекомендует приобретать специальные анализаторы для проверки состава и параметров этого вида расходных материалов, но делать это рядовому потребителю невыгодно в силу высокой стоимости электронных приспособлений. Для осуществления базовой проверки необходимо заглянуть в бачок тормозной жидкости и посмотреть на её цвет — если он стал намного темнее, лучше не откладывать профилактическое обслуживание транспорта.

Приобретение

Очень важно также подбирать правильную тормозную жидкость — как уже говорилось, существует множество её разновидностей. Определить, какая из них необходима вам предельно просто — достаточно открыть инструкцию по эксплуатации машины и найти соответствующую запись. Если же необходимо узнать, какая именно жидкость залита в тормозной гидравлический контур вашего автомобиля, необходимо снова открыть бачок и взглянуть на окраску. Жёлтый или коричневатый цвет говорит о том, что перед вами — жидкость на основе гликоля, а красный — содержащая силикон.

Тип тормозной жидкости можно определить по её цвету

Необходимо помнить, что разные по составу тормозные жидкости смешивать недопустимо во избежание существенного ухудшения их параметров. Также нежелательно заливать в систему и две одинаковые жидкости разных производителей или классов по DOT — это допускается только в экстренном случае. При первой возможности полученную смесь необходимо слить и заменить нормальным однородным составом.

Когда нельзя сделать это самому?

Вопреки расхожему мнению, даже применение антиблокировочной системы не является препятствием для самостоятельной замены тормозной жидкости. Вы можете провести полностью аналогичную процедуру, внимательно следя при этом, чтобы датчик тормозной жидкости не оказался покрытым воздухом — в противном случае придётся обращаться в профессиональный сервис, где проведут прокачку контура под высоким давлением. Избежать этого просто — необходимо следить, чтобы уровень жидкости не был ниже минимальной отметки.

Однако существует несколько исключений из подобного правила. В частности когда тормозной контур оснащён интегральной АБС, в которой блок гидравлических клапанов не совмещён с гидроцилиндром, закачку жидкости необходимо осуществлять, открывая их в определённом порядке — сделать это можно только при помощи фирменного тестера. Кроме того, не стоит вмешиваться в работу системы, в которой используются такие инновационные элементы, как помощник при экстренном торможении, устройство для повышения стабильности автомобиля и обеспечения его курсовой устойчивости.

Пошаговая методика

Пункт первый: подготовка

Вначале стоит позаботиться о том, чтобы у вас были необходимые расходные материалы и инструменты. Подготовьте заранее следующие предметы:

  • Непосредственно тормозную жидкость.
  • Несколько торцевых ключей на 9, 10 или 11 мм (зависит от модификации автомобиля).
  • Прозрачные силиконовые трубки диаметром 6 или 4 мм (аналогично).
  • Пустую пластиковую бутылку объёмом 1,5–2,0 литра.
  • Несколько ненужных тряпок.

Замену тормозной жидкости лучше выполнять в гараже, оснащённом ямой или на специальной эстакаде. Если подобная возможность отсутствует, лучше обратиться в сервис, даже если вы знаете, как поменять тормозную жидкость своими руками — это будет намного надёжнее и безопаснее.

Желательно, чтобы в гараже была яма

Установив автомобиль в нужное место, убедитесь, что к его днищу обеспечен свободный доступ, и вы сможете в любой момент выйти наружу. Если есть такая возможность, вывесите все четыре стойки, установив машину на домкраты, и снимите колеса, чтобы получить доступ к тормозам. Проверьте освещение — вы должны хорошо различать цвет жидкости, которая будет выдавливаться наружу. Также предварительно изучите руководство по обслуживанию авто — в зависимости от типа гидравлического контура применяется различная последовательность замены расходного материала:

  • Если контур имеет параллельную компоновку — правое заднее колесо, левое заднее, потом обрабатываем правое переднее колесо и левое переднее.
  • Если контур имеет диагональную компоновку — правое заднее колесо, левое переднее, затем используем левое заднее колесо и правое переднее.

Пункт второй: замена

Замена тормозной жидкости является достаточно сложным процессом. Поэтому вам потребуется помощь другого человека — иначе вы можете не уложиться в отведённое время и не успеть поддержать требуемый уровень тормозной жидкости в бачке. Вначале открутите крышку на самой ёмкости, расположенной под капотом — будьте внимательны, крышка содержит поплавок, в котором может содержаться некоторое количество агрессивного химического вещества. Сняв её, заверните в тряпку и положите в доступном месте неподалёку от автомобиля. Затем опускайтесь под днище и внимательно взгляните на регулятор давления между задними колёсами — его необходимо заблокировать, чтобы не допустить блокирования одной из частей контура. В большинстве случаев для этого достаточно поместить отвёртку между корпусом регулятора и его управляющим приводом.

Будьте осторожны с поплавком, который расположен на обратной стороне крышки

Всё, что будет изложено ниже, повторяется в точности для каждого из колёс, поэтому после осуществления всех процедур с первым, вы будете выполнять требуемые операции намного быстрее. Найдите на тормозном механизме колеса и тщательно очистите его, используя ненужную тряпку — обычно на клапанах находятся огромные наросты грязи, зимой — ещё и льда. Снимите защитный резиновый колпачок, надетый на клапан, и обнажите штуцер — на эту деталь необходимо одеть подготовленный силиконовый шланг и опустить его в бутылку. Дайте сигнал помощнику — он должен сделать пять коротких и сильных последовательных нажатий на педаль тормоза, после чего зажать её до следующего указания.

Если вы знаете, как заменить тормозную жидкость, то должны понимать, что зажимать педаль необходимо для создания нужного давления — в этот момент стоит открутить гаечным ключом клапан на половину оборота и внимательно следить, как из контура выдавливается старая тормозная жидкость. Как только струя начнёт ослабевать, быстро закрутите клапан обратно. Поднимитесь наверх и долейте в бачок жидкость, чтобы она не опускалась ниже минимального уровня — либо попросите сделать это помощника, который после закрытия клапана может отпустить педаль. Всё описанное выше повторяйте до тех пор, пока через шланг не начнёт течь новая тормозная жидкость — её можно опознать по иному оттенку.

Шаг третий: проверка и прокачка

Когда все четыре колеса будут приведены в норму, стоит осуществить проверку — для этого нажмите на педаль тормоза, медленно увеличивая усилие до того момента, пока она не перестанет перемещаться. Если вы знаете, как залить тормозную жидкость, однако не уследили за её уровнем, в системе образуется множество воздушных пузырьков. Результатом их присутствия станет значительное увеличение тормозного пути, а также неравномерность замедления каждого из колёс, что может привести к серьёзной аварии на дороге. При этом педаль будет двигаться неравномерно с рывками и провалами. Кроме того, выгоните машину на безопасный и пустынный участок дороги и осуществите торможение с 40 км/ч — свидетельством попадания воздуха внутрь будет отклонение в сторону с возможным заносом.

Проверка осуществляется посредством нажатия на педаль тормоза

Следовательно, необходимо осуществить прокачку — она осуществляется полностью аналогично предыдущему шагу, однако клапан откручивается уже на три четверти оборота. Кроме того, помощник по сигналу должен нажать на педаль пять раз, и удерживать её — в этот момент вы выпускаете часть тормозной жидкости до тех пор, пока педаль не коснётся пола. В этот момент необходимо закрутить клапан, а также дать помощнику сигнал отпустить педаль. Если машина оснащена АБС с объединёнными гидравлическими приспособлениями, то никаких отличий в том, куда заливать тормозную жидкость, не будет. Однако осуществлять проверку тормозов стоит только после того, как автомобиль постоит с заведённым двигателем 2–3 минуты — при этом жидкость полностью прокачается через клапан, свидетельством чего будет затихание звука работы насоса.

Советы по эксплуатации тормозной системы

После того как вы полностью выполнили замену тормозной жидкости, проследите, чтобы её уровень в бачке находился на максимальной отметке, однако не выше. Это поможет вам поддерживать стабильно высокий уровень давления даже спустя длительный период использования транспортного средства. Если же перелить тормозную жидкость, то она постепенно будет выдавливаться из-под крышки, попадая на различные резинотехнические элементы моторного отсека и приводя к их ускоренному износу. Постоянно удерживать уровень, близкий к минимальной отметке, не рекомендуется — результатом может стать ухудшение давления, которое приведёт к созданию аварийной ситуации на дорогах.

Видео о том, как заменить тормозную жидкость:

Даже зная, когда менять тормозную жидкость, не ленитесь периодически проверять её уровень и цвет — это желательно выполнять самостоятельно каждый месяц. Среди автомобилистов достаточно популярен миф о том, что тормозная система является полностью замкнутым контуром, и она не сообщается с окружающим воздухом. Действительно же в ней существует множество технологических отверстий, предназначенных для уравнивания давления — через них внутрь может попадать вода. Если тормозная жидкость поменяла свой оттенок, это означает, что в ней скопилось большое количество влаги, которая может закипеть при активном вождении. При обнаружении первых признаков потери свойств вещества необходимо осуществлять замену состава.

Подводя итоги

Каждому человеку понятно, что тормозная жидкость очень важна для его безопасности и должна заменяться с учётом множества правил и требований. Если вы сомневаетесь, что сможете правильно выполнить всю последовательность действий, описанных выше, лучше обратиться в авторизованный сервис. Подобный вариант потребует больших расходов, однако позволит получить уверенность в правильной работе гидравлического контура.

365cars.ru

Как поменять тормозную жидкость на машине?

Автомобилисты, в особенности начинающие, часто не догадываются, что в автомобилях необходимо менять и другие технические жидкости, кроме масла в двигателе. Одна из таких смесей – тормозная. От нее в первую очередь зависит безопасность водителя. Каждый автовладелец обязан знать, как правильно поменять тормозную жидкость. Рассмотрим этот процесс на примере машин различных марок.

Почему нужно менять тормозную жидкость?

Она работает в чрезвычайно тяжелых и даже экстремальных условиях. Жидкость часто подвержена перегревам – даже при спокойном режиме езды она может разогреться до 150⁰С. Если же автомобиль эксплуатируется более агрессивно: движение с прицепом, путешествия по горным дорогам, интенсивная езда, тогда эта техническая жидкость запросто разогревается до 180⁰С . Если же машину остановить, то температура может составить даже 200⁰С.

Естественно, производители технических жидкостей учитывают высокие нагрузки – в характеристиках популярных продуктов, которые сегодня предлагаются на рынке автозапчастей и аксессуаров, указаны температуры кипения от 205 до 265⁰С в зависимости от бренда. Однако в процессе эксплуатации нередко случается, что данная жидкость поглощает влагу – это резко понижает температуру кипения. К примеру, на протяжении одного года тормозная жидкость может набрать от 2 до 3 % воды – значит, температура кипения может упасть до 30-50⁰С. Так, она начнет кипеть уже при 145-160⁰С. Эксплуатировать такой автомобиль становится просто опасно. В тормозной системе образуются паровые блокировки. Вследствие резких расширений пузырьков, часть тормозной жидкости выдавливает в резервную емкость. Когда водитель в экстренной ситуации нажмет на тормоз, то оставшаяся жидкость просто не создаст необходимого уровня давления. Соответственно, педаль провалится. Следует помнить, что это очень серьезный композит и необходимо постоянно следить за его состоянием и знать, как поменять тормозную жидкость, если ее уровень стал ниже нормы.

Как часто необходимо выполнять замену?

В комплекте с любым современным автомобилем идет сервисная книга, в которой производитель рекомендует выполнять замену данной жидкости не чаще, чем один раз в два года. Но большинство автовладельцев почему-то не считают нужным придерживаться этих рекомендаций. Так, вместо того, чтобы выяснить, как поменять тормозную жидкость полностью, просто периодически доливают ее в бачок до определенного уровня. В этом вопросе важно учесть то, как эксплуатируется автомобиль – насколько активно используется тормозная система в экстремальных и скоростных режимах.

Выше уже было написано о том, что основная причина замены – это проникновение в гидравлический состав влаги. Происходит это за 2-3 года. Именно в такой срок необходимо выполнить замену. Когда и как поменять тормозную жидкость? Это часто указывают и производили на емкостях, на что также следует обращать внимание.

Заблуждения начинающих водителей, касающиеся тормозной жидкости

Рассмотрим несколько типовых заблуждений. Они случаются у тех, кто только недавно вошел в мир автомобилей, приобрел свою первую машину и пытается ее правильно эксплуатировать.

Замкнутые режимы эксплуатации

Тормозная система имеет специальные отверстия, предназначенные для движения воздуха. Сама жидкость очень гигроскопична, и как уже было замечено, впитывает влагу. Это и приводит к тому, что со временем она теряет свои свойства. Поэтому не стоит думать, что если в тормозной системе замкнутый режим работы, то менять ничего не следует. На самом деле это сделать не только желательно, а необходимо.

DOT-4 подойдет для любых современных авто

Это еще одно заблуждение. Если не вдаваться в типы и виды продуктов для тормозных систем, нужно сказать, что начинающему водителю не следует экспериментировать. От работы тормозной системы зависит безопасность. Важно соблюдать инструкции производителя автомобиля, а также необходимо знать, как поменять тормозную жидкость на конкретной модели авто.

Как проверить качество тормозной жидкости

На автомобильном рынке можно встретить подделки. Для того чтобы проверить качество состава, применяют специальный тестер. Этим прибором можно определить температуру кипения гидравлической жидкости и на основе показаний определить, качественная ли она. Так, при 175⁰С – средство эффективно, если от 165 до 175⁰С – лучше заменить. Если показания прибора ниже, чем 165⁰С – это срочная замена.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ

Чтобы выполнить замену, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью, потому что, как показывает практика, без постороннего вмешательства процесс будет гораздо труднее. Первым делом следует отвернуть крышку тормозного бачка, далее, надо положить деталь так, чтобы жидкость с нее не стекала. Затем при помощи большого медицинского шприца или же груши следует извлечь то количество гидравлического состава, которое есть в бачке. Однако не стоит вытаскивать все – достаточно будет, если количество упадет до минимальной отметки. Если забрать весь объем, то произойдёт разгерметизация и придется выполнять прокачку тормозов. После отбора в бачок заливают новую жидкость до максимальной отметки. Теперь его прикрывают при помощи крышки. Далее, автовладелец должен попасть под днище машины, а помощник - сесть за руль. Владелец авто снимает защитный колпачок, находящийся на прокачном штуцере – искать эту деталь необходимо на суппортах колес (зачастую она расположена в верхней его части).Нужно одеть трубку с закрепленным на ней шлангом на какой-либо из штуцеров, а другой конец шланга тем временем опускается в емкость с тормозной жидкостью. Его нужно окунуть в емкость на все время слива. Далее, помощник должен плавно нажимать на педаль тормоза 5-10 раз. Воздействовать необходимо до упора, а в последний раз педаль должна остаться полностью вжатой в пол.

В этот момент штуцер откручивается на 2 или три оборота – в результате в емкость потечет уже отработанная жидкость. Закрутить нужно, когда пойдет уже новая. Такую операцию необходимо проделать со всеми колесами. Вот как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2110, 2112, 2114. На самом деле – это не трудно и можно выполнить данную операцию своими руками.

«Шевроле Лачетти»

Для работы лучше загнать машину на эстакаду или яму. Первым делом откручивается бачок, а затем при помощи шприца или груши откачивается старая рабочая жидкость, а после – заливается новая. Дальше начинающие владельцы теряются – нужно ли прокачивать? Что говорят специалисты в ответ на вопрос, как поменять тормозную жидкость «Лачетти»? Прокачка в данном случае необходима. Прежде чем производить ее, следует проверить уровень в бачке. Затем откручивается штуцер на суппорте заднего правого колеса, на него одевают шланг, который погружается в емкость с жидкостью. Далее, понадобится помощь – следует нажать несколько раз на педаль тормоза и удержать ее в таком положении. Все это время из шланга будет течь старая гидравлическая смесь. Как только начнет идти новая, более чистая жидкость, штуцер тут же закручивают и одевают на него защитный резиновый колпачок.

Этот процесс необходимо выполнить для левого переднего колеса, левого заднего и правого переднего. Вот как самому поменять тормозную жидкость без необходимости поездки в сервисные станции.

Замена тормозной жидкости на автомобилях с ABS

Для решения данной задачи лучше всего обратиться в СТО. Специалисты по обслуживанию автомобилей выполнят эту процедуру быстро и качественно. Но если это невозможно, можно выполнить замену самостоятельно.

Многие не знают, как поменять тормозную жидкость с АБС. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно снять крышку с бачка, надеть шланг на штуцер, а второй конец шланга опустить в емкость, наполненную жидкостью. Далее, заводят двигатель и оставляют его на холостых оборотах. С помощью нажатий на тормоз старая жидкость постепенно вытеснется – ее место должна занять новая. Эта операция проводится для каждого из колес.

КИА

На автомобилях этой марки замену можно выполнить двумя способами – уже известным, с использованием прокачки и без таковой. Так, машина устанавливается на эстакаду или яму. Далее, шприцом или грушей откачивают старый гидравлический состав из бачка, доливая новый. Чтобы ускорить этот процесс, на каждый штуцер надеваются шланги и опускаются в бутылки.

Затем все штуцеры откручиваются – здесь важно убедиться, что жидкость потекла изо всех шлангов. При этом следует контролировать количество смеси в бачке – если уровень снижается, нужно его пополнять. Когда в емкости переднего левого штуцера объем тормозной жидкости составит примерно 200 грамм, то его затягивают. Когда в каждой емкости будет такой же объем, операцию прекращают. Вот как поменять тормозную жидкость («Киа Соренто» не исключение) без необходимости прокачки.

Заключение

Процесс замены тормозной жидкости не настолько сложный, как может показаться. Все можно выполнить своими руками и сэкономить определенную сумму.

fb.ru

Замена тормозной жидкости

Трудно переоценить значение тормозов в нашей жизни. Речь идет о безопасности. Чтобы тормоза были в порядке, требуется своевременная замена тормозной жидкости.

Вместо того чтобы сделать это в полной мере, некоторые автомобилисты практикуют ее частичный долив.

Замена тормозной жидкости четко регламентирована всеми производителями авто. Как правило, ее необходимо менять через два-три года или через 36000-60000 км пробега для массовых автомобилей и через 5000-10000 км для авто класса люкс.

Замена тормозной жидкости ВАЗ происходит по такому же принципу, как и в других авто. Температура ее нагрева в обычном режиме (по городским дорогам) достигает 150оС, при экстремальном вождении - до 180оС, а при торможении доходит до 200оС.

В этом нет ничего страшного, потому что производители выпускают жидкость с температурой кипения до 265оC. Она поглощает влагу в процессе работы из воздуха, существенно уменьшая эту температуру. Если тормозная жидкость наберется 2-3%  воды, то кипение начнется уже при 145о-160оС, произойдет паровая блокировка тормозов т.е. провал педали.

Чтобы избежать этого необходимо контролировать температуру ее кипения с помощью специального прибора. Его зонд погружается в жидкость, нагревается, определяя температуру кипения с погрешностью 3%, весь процесс занимает не более 1 минуты.

Оборудование для замены тормозной жидкости представляет собой простой набор инструментов и подручных средств. Понадобятся отвертки и ключи, кусок прозрачного шланга и емкость для отработанной жидкости.

Для проведения процедуры желательно иметь помощника, хорошо, если авто будет заведено на эстакаду. В каком же порядке происходит замена тормозной жидкости в девайсах?

Сначала нужно поменять ее на заднем правом, потом переднем левом, заднем левом и, наконец, на переднем правом механизмах.

Категорически нельзя заливать слитую жидкость. Итак, замена тормозной жидкости по порядку:

- исключите возможное движение авто;

- откройте пробку на бачке главного тормозного цилиндра;

- добавьте в бак новую тормозную жидкость;

- уберите мусор с клапанов выпуска воздуха и освободите рабочие цилиндры тормозных механизмов от колпачков на всех колесах;

- натяните трубку на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма, начните (как писалось выше) с механизма, расположенного на заднем колесе с правой стороны, противоположный конец трубки вставьте в бутылку;

- придавите резко тормозную педаль четыре-пять раз, с небольшими промежутками между ними в пару секунд, после этого держите ее нажатой;

- откройте клапан, из которого выпускается воздух, из крана польется отработанная тормозная жидкость, педаль надо продолжать нажимать. После того как она прекратит течь, закройте его;

- предыдущие манипуляции проделайте для тормозных механизмов всех колес в вышеуказанном порядке;

- проверьте свою работу путем давления на педаль тормоза, движение педали должно быть ровным при всех нажатиях.

Также  требуется обновление тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Операции проводятся те же, только при этом участвует педаль сцепления и вышеуказанный гидропривод. Верните все элементы в обратном порядке на свои места.

Как видно из вышесказанного, эта процедура довольно проста.

Теперь с тормозами будет все в порядке, и на дорогах вас не постигнет несчастье в виде их "отказа". Вы можете быть спокойны за свою жизнь и жизнь ваших близких.Пренебрежение этой процедурой может привести к неожиданным поворотам в вашей судьбе.

fb.ru