Технологический процесс ремонта Снятие и установка стартера. Снятие стартера


Технологический процесс ремонта Снятие и установка стартера.

Потребуются: ключи накидные 13 на 15.

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр.

3. Отвернуть гайку крепления клеммы...

4. ...и отсоединить провод с клеммой от контактного болта тягового реле.

5. Отсоединить провод от клеммы тягового реле.

6. Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления...

7. ...затем гайку шпильки нижнего крепления стартера...

8. ...и снять стартер с автомобиля.

9. Установить стартер в порядке, обратном снятии.

Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверить легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Провернуть шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соединить проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоединить одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоединить провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединить к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае произвести ремонт стартера.

Потребуются: ключи на 8, на 10, на 13, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снять стартер с автомобиля.

2. Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоединить шину от контактного болта тягового реле.

4. Вывернуть два винта крепления тягового реле...

5. ...и снимите реле.

6. Вынуть якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Снять с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо...

8. ...и извлеч возвратную пружину.

9. Вывернуть два винта...

10. ...и снять крышку вала якоря...

11. ...стопорную шайбу...

12. ...и дистанционные шайбы.

13. Вывернуть две гайки стяжных шпилек...

14. ...и снять с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

15. Снять две дистанционные шайбы...

16. ...и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности...

18. ...и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеч щетки положительной полярности.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снять бумажный изолятор щеток положительной полярности...

21. ...и внутренний щеткодержатель.

22. Вынуть из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снять упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

24. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны...

25. ...и снимите ось.

26. Сняв крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками..

28. ...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снять опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору заменить новой.

31. Снять шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

32. Снять упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установить на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой...

35. ...снять стопорное кольцо...

36. ...затем ограничительное кольцо...

37. ...и снять с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, надо прошлифовать коллектор мелкозернистой шкуркой.

39. Осмотреть состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверить состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

41. Проверить, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверить привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменить привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Собрать стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смазать шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

– смазать моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанести на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включить тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулировать его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабить контргайку, повернуть ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

studfiles.net

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

Видео пособие по ремонту стартера

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Процесс разбора стартераРемонтируем стартер своими руками

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором - растяжки впускного патрубка.

cartore.ru

Ремонт стартера своими руками - что можно сделать?

Покупая свой первый автомобиль, автолюбитель должен быть готов к тому, что перед ним встанет множество новых задач и проблем. Ведь каким бы совершенным ни было устройство именно вашего автомобиля, он всё равно когда-нибудь выйдет из строя, так как вечного ничего не бывает. И здесь понадобиться произвести ремонт вашего «железного коня». Отлично, если поблизости есть автосервис, в котором работают настоящие профессионалы. Но бывают ведь и случаи поломок в глухой местности, где не ловит даже телефон. Что же делать в таком случае? Полагаться на собственные навыки и приёмы по обслуживанию транспортного средства, которые обязательно нужно начинать получать сразу же после покупки первого авто. Освоив элементарный операции и процедуры по обслуживанию транспортного средства, вы будете чувствовать себя намного увереннее, особенно в дальних поездках.

Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту авто довольно затратные. Поэтому собственные навыки ещё и помогут сэкономить немалую сумму денег. Как минимум, нужно разобраться с самыми элементарными операциями. Одной из таких операций является ремонт стартера.

1. Ремонт стартера своими руками начинается с демонтажа.

Стартер – это элемент конструкции автомобиля, без которого автомобиль завести невозможно. Именно этот элемент запускает двигатель, методом раскручивания коленчатого вала. Конструктивно автомобильный стартер состоит из таких элементов:

1. Втягивающее реле – предназначено для синхронизации работы всего стартера. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток подаётся на реле и образует электромагнитное поле. После этого реле вращает рычаг включения и цепляет шестерню маховика. Дальше ток поступает на обмотки стартера.

2. Якорь – предназначается для вращения шестерен бендикса. Когда двигатель запустился, якорь возвращается в исходное положения при помощи возвратной пружины и размыкает контакты.

3. Бендикс (обгонная муфта) – нужен для контроля скорости вращения вала. Ведущий вал должен вращаться быстрее, чем ведомый.

4. Щётки и щёткодержатели – предназначаются для подачи напряжения на пластины якоря. Они также увеличивают мощность двигателя.

По словам специалистов, если автолюбитель смог отремонтировать стартер, значит любая поломка будет ему по плечу. Почему так говорят? Просто стартер на любом автомобиле установлен в крайне неудобном месте моторного отсека. Поэтому его снятие для обычного автовладельца можно прировнять к настоящему «подвигу Геракла». В большинстве транспортных средств стартер располагается со стороны водителя сразу под двигателем. Чтобы его найти нужно проделать следующее:

1. Приподнять крышку капота.

2. Повернуть ключ зажигания (можно кого-то попросить это сделать).

3. Прислушаться и определить, откуда поступает жужжание. Именно в том месте и находиться стартер.

Так как стартер располагается в очень неудобном месте, для того, чтобы его снять понадобиться уйма терпения и комплект автомобильных инструментов (разных гаечных ключей, в том числе и с гибкими удлинителями). Производить демонтаж стартера лучше всего в смотровой яме, так как без смотровой ямы будет очень сложно перемещаться под транспортным средством. Этапы демонтажа автомобильного стартера:

1. Отключить все клеммы аккумулятора.

2. Открутить электрические кабели, которые проводят ток, от шпилек втягивающего реле и от клемм на стартере.

3. Снять защитную обшивку двигателя.

4. Окрутить нижние и верхние гайки крепления стартера к двигательному отсеку.

5. Извлечь стартер.

Зачем необходимо демонтировать стартер с автомобиля?

Дело в том, что диагностику и ремонт стартера очень тяжело (а для новичков – просто невозможно) проводить в то время, когда он установлен на автомобиле. А вот когда стартер уже демонтирован и спокойно лежит на столе, автомобилисту уже ничего не помешает произвести необходимые операции. Во время демонтажа стартера, рекомендуем запомнить или записать очерёдность всех работ. Хорошо, если выложите все детали в порядке их снятия. Это поможет не запутаться с обратной сборкой и монтажом стартера на автомобиль.

Во время своей работы стартер очень сильно загрязняется, что связано с местом его расположения и с использованием графитовых щёток. Так что удалось ли вам найти поломку в стартере или не удалось, в любом случае необходимо тщательно очистить сам стартер и все его детали от загрязнений, а также проверить целостность всех составляющих (особенно, обмоток). И только после подобных манипуляций можно приступать к обратной сборке и обратному монтажу стартера на автомобиль. Монтаж стартера происходит по тех же этапах, что и его демонтаж, только в обратном порядке.

2. Как отремонтировать стартер, если он перестал работать?

Рабочий ресурс автомобильного двигателя намного больше, нежели рабочий ресурс стартера. Так что, как ни крути, стартер рано или поздно придётся ремонтировать или менять и к этому необходимо быть готовым. Но полностью менять устройство спешить не стоит. Ведь, во-первых, причина может быть даже не в нём (а, к примеру, в аккумуляторе или маховике). А, во-вторых, отремонтировать стартер обойдётся значительно дешевле.

Те автомобилисты, которые привыкли производить обслуживание и ремонт своего автомобиля самостоятельно, рано или поздно захотят узнать, как отремонтировать стартер. Чтобы ремонт стартера был максимально оперативным и максимально эффективным, необходимо для начала определить причины его поломки.

Самые распространённые поломки стартера:

1. Поломка втягивающего реле стартера. Из-за этого шестерня бендикса не будет подаваться для зацепления к шлицам маховика.

2. Износ графитовых щёток, при помощи которых передаётся электроэнергия к якорю, как и во многих электродвигателях (по сути, стартер – это и есть электродвигатель). А графитовые щётки со временем стараются и возникает потребность из заменить.

3. Износ подшипников стартера. Это можно диагностировать по сильным вибрациям и разрушениям остальных частей механизма стартера, хоть стартер и продолжит работать.

Чтобы проверить работоспособность демонтированного стартера, необходимо использовать заряженный аккумулятор. Массу подключают к корпусу, а положительным проводом ищут неисправности. Когда «плюс» подключается к контакту втягивающего реле, оно должно заработать и выдвинуть бендикс. Если втягивающее реле не сработало, значит его нужно будет заменить или отремонтировать (неисправность во втягивающем реле). В большинстве случаев, понадобится замена втягивающего реле, так как большее количество этих приборов неразборные.

Когда положительный провод подключается к контакту, расположенному после втягивающего реле, стартер должен начать работать. Если этого не произошло, значит придётся полностью разбирать прибор, и произвести ремонт стартера своими руками. Или, как вариант, отнести его в автосервис (если с заменой втягивающего реле новичок ещё как-нибудь справиться, то вот с капитальным ремонтом всего стартера – вряд ли).

При работе стартера самая большая нагрузка приходится на зубцы шестерни бендикса, которые находятся в сцеплении с зубцами маховика. Поэтому через несколько лет эксплуатации автомобиля, эти зубцы попросту стираются и становятся причиной того, что двигатель невозможно запустить или запускается он нерегулярно. Решить такую проблему можно только заменив полностью шестерни бендикса или венец маховика.

Запомните, очень часто причиной неработоспособности стартера становится загрязнение контактов его составляющих частей. Так что внимательно следите за чистотой как стартера, так и всех остальных составляющих вашего транспортного средства.

При первых же подозрениях на неисправность, не откладывайте ремонт стартера на вашем автомобиле, так как без этого элемента вы просто можете остановиться где-то в глуши и выбраться оттуда самостоятельно будет крайне сложно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Разборка и ремонт стартера | Ремонт ВАЗ 2106

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

ключи для разборки втягивающего реле на ВАЗ 2106

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

откручиваем три гайки крепления крышки втягивающего реле на ВАЗ 2106

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

vun

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

как разобрать втягивающее реле ВАЗ 2106

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

как снять пятаки на втягивающем реле ВАЗ 2106

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

вынимаем пятаки стартера на ВАЗ 2106

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

блеск пятаков стартера после чистки

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

как получить доступ к щеткам на стартере ВАЗ 2101-2106

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

hom-a

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

как открутить щетки стартера на ВАЗ 2106

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

12314

поддеваем щетки стартера

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

замена щеток стартера на ВАЗ 2106

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

разборка стартера на ВАЗ 2106

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

снятие крышки стартера на ВАЗ 2106

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

разборка стартера на ВАЗ 2101-2107

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

замена обмотки стартера на ВАЗ 2106

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

ob-6

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

как снять якорь стартера на ВАЗ 2106

После чего он без проблем вынимается:

76

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

qwe

И с легкостью снять муфту:

fdr

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

inet4

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

 

vaz2106-remont.ru

Устройство снятие и разборка стартера

Введение

Автомобиль это источник повышенной опасности, и самое распространённое в современном мире механическое средство, самодвижущаяся транспортная машина, предназначена для перевозки грузов и пассажиров, по безрельсовым, сухопутным дорогам.

С 18 века пытались создать самодвижущуюся тележку, над этим проектом работал И.П. Кулибин.

В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трёхколёсный автомобиль .

Промышленное производство автомобилей началась в Европе, а 1892 году Американский изобретатель Г.Форд построил автомобиль конвеерской сборке.

В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей, на заводах «Фрезе и К». В 1908 году началась сборка автомобилей «Руссо-Балт» на Руссо-Балтийском вагонном заводе в Риге.

Благодаря постоянной заботе Коммунистической партии, Советского правительства и самоотверженному труду советского народа были построены многие автомобильные заводы.

Московский им. Лихачёва (ЗИЛ).

Им. Ленинского Комсомола (АЗЛК).

Горько Дизели (ЯМЗ), (МАЗ),(БЕЛАЗ).и т.д.

Техническое обслуживание: установлено в трёх видах; Ежедневное (Е.О), первое (Т.О-1),второе (Т.О-2).

Е.О проводят ежедневно по возвращении или выезде автомобиля. В Е.О входят проверка тормозов, сцепления, указателей поворота, колёс и т.д.

ТО-1 и ТО-2,выполняют после определённого пробега.

В ТО-1. Входят работы;

1) Проверка уровня масла в кпп, уровень масла заднего.

2) Производится смазка рулевого управления.

3) Проверка уровня тормозной жидкости в системе тормозов, подтекание масла на двигателе, охлаждения, света, габаритов, и т.д.

В ТО-2 входят работы;

1) Проверка тормозов, проверка накладок на колодках задних и передних тормозов, проверка и осмотр тормозных барабанов, подшипников задних и передних ступиц, проверка и замена агрегатов

2) Замена масла в двигателе, в КПП и т.д

Есть еще сезонное обслуживание (С.О) его проводят два раза в год для подготовки машин к летнему и зимнему периода эксплуатации.

Ремонт автомобилей установлен в двух видах текущий капитальный.

Текущий ремонт (Т.Р) выполняют тогда, когда необходимо устранить замеченные неисправности при работе и проверки автомобиля .

Капитальный ремонт (К.Р) предусматривается полное восстановления нормального состояния всех деталей , агрегатов и автомобиля.

К.Р выполняют в авто ремонтных мастерских или на заводе, Е.О;ТО-1, ТО-2;Т.Р-в комплексных гаражах, станциях обслуживания. По возвращению автомобиля с линии в комплексный гараж он проходит приёмку при которой проверяют техническое состояние и устанавливают необходимость текущего ремонта.

Автотранспортное предприятие сложное современное производство, на котором трудятся высококвалифицированные рабочие, техники и инженеры.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Всё это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».

1. Технические характеристики стартера

1.1 Назначение и работа стартера

Технические характеристики стартера

Номинальное напряжение, В.....12

Число зубьев шестерен привода стартера.....9

Модуль шестерни.....2,11

Номинальная мощность (с батареей емкостью 55А ч), кВт.....1,7

Режим холостого хода при напряжении 12В:

сила потребляемого тока не более, А.....75

частота вращения, мин -1 .....5000

Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12 В и емкостью 55 А:

сила потребляемого тока, не более, А.....520

крутящий момент, не менее, кгс·м.....1,6

Напряжение Сила натяжения пружин щеток, Н.....10—14

включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом 11 мм,не более, В

В процессе эксплуатации стартер требует периодической проверки и технического обслуживания.

В целях обеспечения надежности и безотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и в цепи питания.

Не реже одного раза в год стартер снимают с двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой шкуркой.

Стартер разбирают через каждые 100 000км пробега автомобиля и при ремонте в случае необходимости. При разборке необходимо отогнуть запорную шайбу и, установив специальный ключ на шестерню, отвернуть гайку, снять шайбу и шестерню. Отвернуть винты крепления крышки стартера и снять ее, легко ударяя по ней алюминиевым молотком. Снять опорный фланец муфты, для чего отогнуть усы стопорных пластин и вывернуть болты крепления. Вынуть ведомый вал муфты с набором дисков. Из внутренней полой части вала с помощью крючка вынуть резиновую уплотнительную втулку. Для снятия штока необходимо сначала снять защитный кожух (крышки со стороны коллектора) и тяговое реле, так как шток вынимается со стороны коллектора.

Ведущая обойма муфты строго сосна с валом якоря, поэтому разъединять их не рекомендуется. Если есть необходимость в разборке дисков муфты, то следует снять запорное кольцо, шайбу, тарельчатую пружину и ведомую втулку. После разборки стартера очищают его внутренние поверхности от пыли и грязи, проверяют техническое состояние всех узлов и деталей и ремонтируют их, проверяют и заменяют подшипники, щеткодержатели и щетки, зачищают или растачивают коллектор и пр. Запрещается погружение деталей стартера в моющие жидкости (бензин, дизельное топливо и др.).

Собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для двигателя, а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.

Собранный стартер проверяется на двигателе путем включения для прокручивания коленчатого вала. При разборке стартера детали продувают сжатым воздухом и протирают тряпкой, смоченной в бензине. При необходимости растачивают на станке коллектор якоря, заменяют подшипники и их смазку.

Все работы по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, влекут за собой нарушение его герметизации. Поэтому для обеспечения надежной герметизации при сборке стартера все уплотняющие детали должны быть заменены новыми.

Стартер (рис.1) представляет собой мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение «Запуск», ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.

Рис.1 Схема системы пуска двигателя а) стартер выключен 1 - корпус стартера; 2 - вал якоря стартера; 3 - шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 - рычаг привода шестерни; 5 - обмотки тягового реле; 6 - якорь тягового реле; 7 - контактная пластина; 8 - контактные болты; 9 - обмотки стартера; 10 - якорь стартера; 11 - коленчатый вал двигателя; 12 - зубчатый венец маховика

Рис. 1 Схема системы пуска двигателя в) схема электрической цепи стартера 1 - аккумуляторная батарея; 2 - предохранитель; 3 - замок зажигания; 4 - реле стартера

Работа стартера состоит из трех этапов:

1. Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.

2. Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, тем самым, запуская двигатель.

3. После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлица При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает х вала якоря стартера также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Если стартер не срабатывает при его включении, возможны следующие причины:

- неисправна аккумуляторная батарея;

- обрыв электрической цепи между выключателем (замком) зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей и стартером;

- неисправно тяговое реле;

- механический или электрический дефект стартера.

Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если их свет тускнеет через несколько секунд, значит, батарея разряжена. Подзарядите или замените батарею. Если свет фар не тускнеет, то включите стартер и наблюдайте за светом. Если их свет тускнеет, значит, неисправен стартер. Если фары продолжают ярко гореть (и отсутствует щелчок тягового реле стартера) — повреждена электрическая цепь или неисправно тяговое реле. Если ротор стартера вращается медленно, а аккумуляторная батарея исправна и заряжена, значит, стартер неисправен или есть обрыв в электрической цепи стартера.

mirznanii.com

Снятие стартера Pajero 3 дизель

Причиной снятия стартера с Паджеро 3 послужил его отказ заводить двигатель. Все начиналось с того что паджеро начал плохо заводится на горячую, при этом явно было слышно что стартер крутит медленнее, дизелю не хватало оборотов для запуска, и крутить приходилось на 2-3 секунды больше чем на холодную.

В общем симптомы умирающего стартера я уже позже прочитал на форуме, в итоге такого запуска появлялся черный дымок из выхлопной, как результат не догоревшей салярки. В общем если ваш Паджеро стал заводится на горячую плохо, то не спешите грешить на ТНВД, возможно стартер стал крутить с потерей мощности, из за износившихся щеток, хотя судя по моей машине, ресурс у них более чем солидный — 200 000 км.

Утром придя на стоянку, я не смог завести машину, так как стартер отказался крутить двигатель, при этом напряжение бортовой сети просаживалось так, что магнитола потеряла настройки. Для выхода из этой ситуации всего два варианта — эвакуатор или снятие стартера на месте, смысла в эвакуаторе я особо не видел, так как снимать стартер я все равно буду сам, т.к. я достаточно натерпелся уебк  слесарей из различных автосервисов с их руками, которые явно растут ниже пояса, тем более в снятии стартера с Паджеро 3 нет ни чего сложного, если есть маломальский набор ключей, головок и карданчиков, у меня вот такой:

набор ключей

Снимаем стартер на стоянке, хорошо что на дворе конец мая и без дождя. Что бы компенсировать отсутствие ямы, я поддомкратил левую переднюю сторону гидравлическим домкратом по максимуму, после чего положил страховочные кирпичи и доски. Стартер видно по направлению «зеленой стрелки»

2016-06-02_9-34-01

Затем, что бы  добраться до стартера, нужно снять защиту коробки, не та которая защищает поддон двигателя, а следующая, которая стоит под коробкой, там четыре болта, одного не было (спасибо слесарям), второй обломился, два выкрутил.

Вид из под водительской двери, защита уже снята.

стартер паджеро 3 как снять

Стартер на Pajero 3 держится всего на двух болтах, но что бы его снять, пришлось открутить помимо защиты еще 3 болта и одну гайку. На фото ниже

  1. Нижний болт стартера
  2. Этот узел нужно открутить, там два болта на 14, этот трос помешает открутить верхний болт стартера.

открутить болты стартера Паджеро 3

Этот трос, под номером 2, видно на следующем фото ниже, он перекрывает доступ к верхнему болту, но пока что откручиваем верхний, ключ пришлось собрать следующим образом

  1. Головка на 14
  2. Карданчик
  3. Удлинитель
  4. Трещотка (не видно на фото)

2016-06-01_9-46-15

После того как открутил нижний болт, настала очередь верхнего, к нему смог подлезть только накидным ключом, трещетка туда не лезет, дополнительно нужно еще открутить и отогнуть трубку (1), на фото ниже видно трос (2), который я описывал выше, его нужно затолкать подальше, для этого я открутил его нижний конец от рычажка на коробке. Трубку (1), подозреваю что это топливная обратка, отогнул по направлению указанному красной стрелкой. Накидным ключом крутим верхний болт стартера.

2016-06-01_9-52-15

Красными стрелками показаны отверстия болтов, на которых держится стартер (еще раз на всякий)

2016-06-01_9-57-21

После того как болты выкручены, стартер свободен, останется только скинуть клему на втягивающем, одна под ключ на 12 (на фото №1) вторая просто папа-мама (2).

2016-06-01_9-59-09

Фото стартера Pajero 3 дизель

стартер Паджеро 3 дизель снят

После снятия стартера, я его разобрал (два болта), посмотрел что щетки очень изношены, о чем свидетельствует раскрошенная масса внутри стартера в районе этих щеток, отвез его в ремонт, обошлось все в 2300, по сути переварка щеток и какой то осмотр, дорого но зато гарантия на 1 год. Вот так выглядит стартер после ремонта.

2016-06-02_9-57-28

Установка стартера на Паджеро 3 происходит в обратном порядке. после того как я собрал все обратно, повернул ключ в положение стартер, ни чего не произошло, реле стартера не щелкает, покопавшись на форумах с целью выяснить где оно, выяснил что реле стартера в Паджео 3 отсутствует, при этом одним форумчанином было вскользь упомянуто, что есть некое реле-датчик на коробке, которое определяет положение коробки, если включено положение «D», то стартер не должен срабатывать.

Когда я снимал тягу от коробки, что бы добраться до верхнего болта стартера, я разобрал соединение, которое регулируется  в пазе, и при сборке особо не обратил внимание на точность посадки в положение «как было», см фото ниже, стрелками показано возможность смещения этого узла, он стоял посредине, собрал я его немного сдвинув, в итоге стартер не хотел срабатывать, похоже что эта «качелька» определяет положение коробки, и блокирует запуск стартера, вернув все как было (на фото уже как надо), стартер ожил.

2016-06-02_9-36-41

Теперь стартер крутит  бодро, пока что все. Очередь за генератором, слышен свист подшипника, буду снимать тоже.  С генератором все нормально, свистели сильно «задубевшие» ремни, поменял все стало тихо.

Спасибо за внимание, задавайте вопросы в комментариях

(Visited 1 183 times, 1 visits today)

samoblog.com

РАЗБОРКА СТАРТЕРА. Ремонт электрооборудования,подробное описание, методов разборки.

Разборка стартера

Для устранения выявленных неисправностей стартера, системы электрооборудования, необходима частичная или полная разборка. Процесс, в общем, не сложный и если делать всё правильно, придерживаясь последовательности, не утомительный. Главное все разобранные детали разложить кучкам, чтобы не запутаться при сборке.

Как разобрать стартер

Из инструмента вам понадобятся оправки, для выпрессовки и запрессовки подшипников и втулок стартера. Пассатижи, две отвёртки, штангенциркуль, молоток, ключи на 8,10,13.

На нижнем контактном болту, тягового реле, отверните гайку, снимите пружинную и плоские шайбы, отсоедините от болта вывод обмоток стартера.

Открутите винты крепления тягового реле к крышке стартера, придерживая якорь, снимите реле.

Извлеките пружину из якоря

Выведите якорь из зацепления с рычагом и снимите его

Открутите крепёжные винты защитного кожуха и снимите его

Под защитным кожухом, на валу ротора, установлено стопорное кольцо, подденьте отвёрткой и снимите кольцо.

Открутите гайки крепления задней крышки

Снимите заднею крышку стартера

Отогните пружину и снимите две плюсовые щётки

Снимите щёткодержатель с вала

С вала якоря снимите шайбу.

Отсоедините крышку с валом якоря от корпуса стартера.

Со стяжных шпилек стартера снимите изоляционные трубки

С одной стороны удерживайте ключом гайку от проворачивания

С противоположной стороны, отвёрткой, выкрутите ось рычага привода стартера, и извлеките её из крышки.

Извлеките из крышки рычаг привода стартера

В сборе с муфтой снимите якорь.

Используя пассатижи, выверните стяжные шпильки

Дефектовка деталей стартера

Измерьте штангенциркулем высоту щёток на статоре.

После измерьте щётки на щёткодержателе. Если высота щёток 12 мм и менее того, необходима замена статора или щёткодержателя.

На валу якоря установлена упорная шайба, наставьте на неё ключ и по направлению к муфте привода сбейте её.

Используя отвёртки, разожмите стопорное кольцо и снимите его

После снимите упорную шайбу

Затем снимите муфту привода

С вала якоря стартера снимите среднею опору

Осмотрите визуально якорь, он не должен иметь повреждений, на шлицах и цапфах вала.

Коллектор вала должен быть без следов обгорания.

Используя мегомметр, проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

А так же проверьте на предмет обрывов, в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Наставив оправку выпрессуйте из задней крышки подшипник

Выпрессуйте втулку из передней крышки

Визуально определите состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогорания изоляции. Так же на полюсах статора не должно быть механических повреждений.

Не допускаются трещины и износ втулки со стороны коллектора

Используя омметр, проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты. Проверьте, как перемещается якорь тягового реле стартера.

Осмотрите муфту привода, на зубьях шестерни не должно быть следов значительного износа.

На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов износа пазов вилок

Очистите мелкой нождачкой поверхность коллектора якоря, удалите остатки пыли после шлифования тряпкой смоченной в бензине или керосине.

Перед сборкой смажьте чистым моторным маслом, подшипники в крышках стартера, шестерню муфты, цапфы вала.

Собирайте стартер в последовательности обратной разборке

doctorvaz.ru