Ремонт стартера своими руками: с чего начать? Стартер замена


Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается (Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком), сейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не сдвинешь), а стартер вставлен своей передней частью (Маской) во внутрь этого самого маховика и когда вы начинаете заводить двигатель у автомобиля, бендикс с шестерней входит в зацепление в стоящий на месте маховик (Там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика), после вхождения на стартер идёт ток и шестерня у стартера начинает вращаться (Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду), тем самым (Шестерня стартера вить в зацеплении с маховиком) и маховик начинает тоже вращаться, ну а вместе с маховиком и коленчатый вал вращается благодаря которому и заводиться двигатель у автомобиля, а когда вы убираете руку с ключа зажигания он при помощи пружинки отводится назад и тем самым бендикс у стартера тоже возвращается на своё место (Выходит из зацепления шестерня при этом с маховиком), таким образом автомобиль и заводится.

Примечание!Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно (В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном месте), запаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!

Краткое содержание:

Где находиться стартер?На автомобилях семейства Самара или Самара 2 (Без разницы), стартер располагается в одном и том же месте, если смотреть с верхней части автомобиля то первое что вам нужно будет найти, так это аккумуляторную батарею (Она красной стрелкой на маленьком фото показана), потом заглянув по глубже в моторный отсек вы сможете уже сам стартер увидеть (Он белый стрелкой указан), проще всего его менять и смотреть на него с нижней части автомобиля, то есть загоняете автомобиль на смотровую яму и уже от туда смотрите стартер (Большое фото было сделано из нижней части автомобиля) он будет во внутрь двигателя вставлен.

Местонахождение стартера на обоих фото указано белыми стрелками

Когда нужно менять стартер?Когда он автомобиль перестал заводить, вот например вы поворачиваете ключ зажигания а он щёлкает (В это сразу поймёте когда столкнётесь с этой проблемой), или так же ключ зажигания поворачиваете бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (В этом случае будет звук как бы стартер крутиться, но двигатель при этом не будет заводиться), ну и ещё один случай, это когда стартер крутиться но очень и очень плохо (Медленно), здесь либо у вас аккумулятор сел зарядите его в таком случае, либо втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился в этом случае втулки замените на новые или сам стартер, если у вас нет денег на то чтобы купить новый агрегат, а есть немного времени, то можете снять стартер, разобрать его и поменять в нём все неисправные детали, более подробно о том как производить разборку и сборку стартера, читайте в статье: «Ремонта стартера на автомобиля», там и про замену этих втулок кстати сказано.

Как заменить стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) В начале операции вам придётся скинуть минусовую клемму с аккумулятора автомобиля и делать это нужно обязательно, для того чтобы обесточить подачу электричества на стартер, если вы не умеете и не знаете как нужно правильно скидывать клемму, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора на автомобиле», с первым пунктом в этой статье вам нужно будет ознакомиться.

2) Теперь всё просто, подумайте с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать сам стартер с машины (Сверху или снизу), дадим вам совет, в принципе если двигатель у вас карбюраторный и нет по близости смотровой ямы то сверху можно снять, что касаемо инжекторов, там тоже сверху можно но в добавок ещё корпус воздухофильтра придётся снимать (На место его бывает тяжело обратно ставить, за подробной инструкцией о том как снять этот корпус, обратитесь на нашем сайте к статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), но что касаемо нижней части автомобиля, если вы решили снизу то вам во-первых будет намного удобней его снимать и самое главное нижний болт без проблем выверните (Сверху кстати нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без спец. инструмента, поэтому вам скорее всего нужно будет 100% лезть под машину), но снизу так же придётся удалить несколько деталей, а именно если у вас защита картера стоит то сразу её снимайте (На всех автомобилях с завода защита не ставилась, поэтому она может у вас как быть так и не быть, но брызговик защищающий двигатель от загрязнения ставился всегда, его то вам и нужно будет снять с автомобиля, о том как снять, читайте «в этой статье»).

3) После снятия всех снизу деталей которые препятствуют доступ к стартеру, переходите к его снятию, в начале с проводами разберитесь и первое что сделайте так это колодку проводов потянув за неё от стартера отсоедините (см. фото 1, она прямо к стартеру крепиться вы её сразу увидите и поймёте), когда колодка будет отсоединена переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (см. фото 2), а после того как гайка будет выкручена снимите клемму со шпильки стартера на которой она и находиться (см. фото 3), ну и в завершение выверните все гайки (Их всего три) которые крепят стартер к двигателю автомобиля (Если стартер уже раньше снимался, то возможно нижняя гайка его крепления не закручена и её вам отворачивать не придётся, а всё это делается для удобства да и к тому же на двух гайках стартер отлично держится если на большой скорости не ездить по кочкам).

Снятие стартера посредством отсоединения от него всех проводов и отворачивания трёх болтов которые его и крепят

Установка:Устанавливается новый стартер на своё место точно так же как он и снимается но только в обратном порядке, нижнюю гайку так же можете не закручивать, но если вам это сделать не сложно то можете её завернуть хуже от этого не будет.

Примечание!Кстати клемму которая подсоединяется к стартеру рекомендуем вам зачистить шкуркой если на ней есть ржавчина или въевшаяся грязь, так как клемма должна быть абсолютно чистой для более лучшего контакта и чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, можете её смазать солидолом или вазелином, они как правило хорошо защищают от окисления контакты!

Дополнительный видео-ролик:Более подробно о том? как проверить снятый с автомобиля стартер на исправность (Обязательно проверьте, вдруг не в нём причина).

vaz-russia.ru

с чего начать? :: SYL.ru

Начинающий автовладелец после покупки автомобиля должен сразу же нарабатывать навыки ремонта. Особенно если он не хочет обращаться к официальным дилерам. Давайте разберем самые элементарные поломки. Так, часто выходит из строя стартер. Начинающие автолюбители должны уметь выполнить ремонт стартера своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим этот вопрос.

Что это такое?

Итак, стартер представляет собой устройство, которое отвечает за запуск двигателя. Этот элемент раскручивает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Зачастую стартеры для разных моделей автомобилей практически ничем не отличаются друг от друга. У них одинаковое устройство и принцип действия. Различия могут быть в размерах деталей, из которых стартер состоит.

Устройство

Механизм включает в себя электродвигатель, который состоит из ротора и статора, щеткодержателя, втягивающего реле и бендикса. Втягивающее реле предназначено для осуществления синхронной работы стартера. Когда водитель включает зажигание и пытается завести двигатель, то на это реле подается электрический ток. В результате образуется магнитное поле. Затем реле воздействует на рычаг включения, который цепляет шестеренку на маховике. Далее электрический ток поступает на обмотку самого стартера.

Якорь, или ротор, отвечает за вращение шестерни бендикса. Когда мотор запустится, якорь переходит в изначальное положение. Он оснащен возвратной пружиной, посредством которой размыкаются контакты.

Бендикс, или же обгонная муфта, как ее еще называют, необходим для контролирования скорости вращения вала. Ведущий вал должен работать на больших оборотах, нежели ведомый. Щетки, а также щеткодержатели предназначены для подачи напряжения на якорь. За счет щеток также увеличивается мощность электрического мотора.

Как найти стартер?

Опытные автолюбители уверены, что если новички сумеют выполнить ремонт стартера своими руками, то после этого они справятся и со всеми остальными поломками. Почему они так говорят? Все просто. Эта деталь установлена в очень неудобном месте под капотом. Поэтому для того, чтобы демонтировать его, придется приложить массу усилий. В большинстве автомобилей стартер находится под двигателем с водительской стороны. Чтобы демонтировать устройство, необходимо иметь терпение и хороший набор инструментов – рожковые ключи, головки, вороток. Нелишними будут и гибкие переходники. Демонтировать элемент лучше всего на смотровой яме на эстакаде.

Зачем выполнять демонтаж?

Если планируется выполнять ремонт стартера своими руками, то прежде необходима диагностика. Невозможно без снятия правильно определить, что же вышло из строя. В процессе работы стартер очень загрязняется. Это связано с неудачным его расположением, а также с применением графитовых щеток. Так что даже если и не удастся сразу определить, почему узел вышел из строя, тщательная очистка ему вовсе не помещает. Также после демонтажа проверяют целостность всех частей и элементов.

Как отремонтировать стартер: типичные неполадки

Ресурс современных двигателей, да и не современных тоже, значительно выше, чем время работы стартера. Рано или поздно этот узел придется ремонтировать или же менять. Но не стоит спешить покупать новый стартер. Если он не работает, то причина может быть и вовсе не в нем. Иногда при диагностике выяснятся, что проблема заключалась в аккумуляторе или даже в маховике. И наконец, осуществлять ремонт стартера своими руками значительно дешевле, чем заменять его на новый. Чтобы ремонт прошел максимально быстро, эффективно и успешно, необходимо определить причины, почему узел решил выйти из строя. Выделяют несколько самых популярных поломок.

Так, выходит из строя втягивающее реле. По этой причине шестеренка бендикса не попадет в зацепление к шлицам на маховике. Также часто можно наблюдать изношенные графитовые щетки. Эти элементы в процессе эксплуатации стираются. Но их можно заменить.

Изнашиваются и выходят из строя подшипники. Диагностируется это по достаточно сильным вибрациям. Можно наблюдать разрушенные части механизма, хотя сам стартер может работать вполне исправно. В процессе эксплуатации наибольшие нагрузки испытывают именно зубцы шестеренки на бендиксе. Через несколько лет зубцы стираются, и это является причиной, почему мотор не запускается или же заводится, но не всегда. Проблема решается заменой шестерни бендикса либо установкой нового венца маховика.

Диагностика

Для проверки работоспособности снятого с автомобиля стартера следует применять заряженный аккумулятор. Масса подсоединяется к корпусу. Положительный провод используется для поиска поломки. Если плюс подключить к соответствующему контакту на втягивающем реле, оно заработает и выдвинет бендикс при условии, что оно исправно. Если же реле не сработало, тогда его рекомендуется заменить или попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. ВАЗ это или иномарка, не имеет значения – узел устроен одинаков на всех автомобилях. Но иногда ремонт невозможен – современные реле делают неразборными.

Если положительный провод подключить к контакту после реле, то стартер должен запуститься. Если ничего не происходит, требуется разобрать узел и искать неисправность внутри него.

Стартер ВАЗ-2110

В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.

Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления. Теперь можно снять стартер. Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле. Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле.

Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине.

Бывает, что стартер плохо закручен. Тогда его закручивают еще сильнее. Если устройство работает исправно, но слышен шум, значит проблема в бендиксе. Стартер разбирают и меняют износившиеся детали.

ВАЗ-2106-07

Ремонт стартера ВАЗ-2106 своими руками потребует большого запаса терпения и умелых рук. Первым делом демонтируют устройство. Затем ключом на 13 ослабляют гайки, удерживающие провода на контактах втягивающего реле, и снимают наконечник провода. Далее проводят диагностику – подают на реле 12 В, а минусовой провод подсоединяют к корпусу. Омметром замеряют сопротивление на контактных болтах. Если стартер исправен, то якорь выдвинет обгонную муфту. Болты замкнутся. Если тяговое реле неисправно, его меняют на новое. Затем со стартера снимают крышку. Чтобы проверить, в каком состоянии щетки, при помощи шлицевой отвертки отворачивают винт, удерживающий контактный провод. Удерживая пружину, извлекают одну щетку, а затем все остальные. Омметром проверяют замыкание на корпус. Далее при помощи визуального осмотра проверяют коллектор и обмотки. Если последние обуглились, это плохой признак. В таком случае ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками подразумевает замену якоря. Шестеренка бендикса будет легко вращаться только в одну сторону. На ней не должно быть ни сколов, ни выбоин там, где зубья соединяются с маховиком. Если шестерня изношена, ее заменяют. Также можно установить всю муфту в сборе. Затем из корпуса выдувается весь мусор. Смазывают все движущиеся детали – опорные подшипники, втулки ротора, шлицы на валу якоря. Далее стартер собирают.

Таким же образом выполняется ремонт стартера ВАЗ-2109 своими руками. Устройство узла аналогичное стартерам для классических моделей ВАЗа.

Бензиновый инструмент, скутеры

Диагностировать поломки стартера на скутере можно по такому же принципу, как и на автомобилях. Устройство и принцип работы здесь практически одинаковые. Зачастую большинство неисправностей связаны с сильным загрязнением основных узлов. Ремонт стартера скутера своими руками лучше начинать с тщательной очистки. Далее необходимо все промыть спиртом, установить новые щетки. Смазывают втулки и собирают устройство обратно. После этого узел должен заработать.

Триммеры

Процесс запуска мотокосы осуществляется путем натяжения шнура. Затем собачка входит в зацепление с зубьями катушки. Далее, если потянуть более энергично, двигатель запустится. Если дернуть очень резко и сильно, это приведет к выходу собачки и катушки из строя. Вторая причина – обрыв гибкого вала. Ремонт стартера триммера своими руками невозможен. Производители допускают только полную замену модуля.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое стартер и как его отремонтировать своими руками. Если механизм подает первые признаки поломки, не спешите его менять. Возможно, проблема в банально изношенном щеточном узле.

www.syl.ru

Как поменять втягивающее на стартере

Замена втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

Распространенная неполадка в устройстве стартера – выход из строя реле. Этот элемент выдвигает зубья маховика, благодаря чему стартер сцепляется с ним, и двигатель заводится. После поворота ключа зажигания бендикс возвращается в исходное положение. Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – несложная процедура, раз и навсегда избавит от проблем со пусковиком. Более того, она по силам всем автомобилистам.

Пусковая система ДВС, или стартер – устройство для задания мотору начального крутящего момента. Узел использует электрическую энергию от аккумулятора, соединен с ним через «минусовую» клемму. Во время поворота ключа зажигания стартер испытывает максимальные нагрузки, и со временем изнашивается.

Конструкция стартеров автомобилей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 идентична, и практически не отличается от устройств на других моделях авто российского производства. К отличительным чертам (да, стоит похвалить) пусковых устройств ДВС на всех наших машинах можно отнести качество сборки и долговечность. Однако даже самая аккуратная эксплуатация не застрахует от случайных неисправностей.

Распространенная неполадка в устройстве стартера – выход из строя реле. Этот элемент выдвигает зубья маховика, благодаря чему стартер сцепляется с ним, и двигатель заводится. После поворота ключа зажигания бендикс возвращается в исходное положение. Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – несложная процедура, раз и навсегда избавит от проблем со пусковиком. Более того, она по силам всем автомобилистам.

Замена неисправного стартера

Для начала рассмотрим ситуацию, когда стартер вышел из строя, и требуется его замена. Основные признаки – двигатель не заводится после нескольких попыток, ключ проворачивается. Чтобы заменить устройство, понадобится полностью снять старый стартер с машины. Снятие – самая сложная часть из всей работы, но даже ее можно выполнить за считанные полчаса.

Демонтаж неисправного стартера:

  1. Снимать удобнее в положении под автомобилем. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую гаражную яму.
  • Отключить аккумулятор. Для этого скидываем минусовую клемму (снимать соединенный с батареей стартер опасно!).
  • Демонтировать защитный кожух с самого стартера.
  • Снять минусовую клемму непосредственно с пускового устройства.
  • На иллюстрациях точно представлено, как подобраться к узлу. Кстати, замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2114, 2115 и других моделях начинается с этого этапа.

    Предыдущие стадии были скорее подготовкой к демонтажу. Теперь снимается сам стартер с автомобиля. Крепления – несколько болтов, обозначенные стрелками на картинке. Болты простые, потребуется обычный ключик для снятия гаек с них.

    Установка нового стартера:

    1. Закрепление на болтах.
  • Установка конца провода «-» АКБ.
  • Подключение другим концом клеммы к аккумулятору.

    В принципе, замена стартера – простая процедура, решит проблему и с реле и с другими запчастями. Однако если устройство исправно и нужно поменять только втягивающее реле, придется разобрать деталь.

    Замена реле на стартере

    Для начала ознакомимся с устройством автомобильного пусковика двигателя:

    1. Реле – на верхнем блоке слева (черное).
  • Соленоид, или тяговое реле – верхний малый корпус золотистого цвета.
  • Обгонная муфта + рычажная передача (или просто рычаг) на выходе в серебристом отсеке.
  • Большой корпус золотистого цвета – электромотор стартёра.
  • При работе разбирать все устройство не нужно, понадобится только входная часть, которая отвечает за работу зацепления стартера и зубчиков маховика.

    Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – последовательность работ:

    1. Находим нижний контактный болт на корпусе устройства.
  • Отвернуть болт, снять промежуточную шайбу и наконечник статорной обмотки.
  • Снять болты, закрепляющие статор.
  • Отцепить серьгу сердечника от приводного рычага.
  • Извлечь старое реле, вместо него поставить новую деталь.
  • Наглядно процесс представлен на иллюстрациях:

    Собственно, так просто делается замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114. После установки закрепить болты, собрать стартер и поставить его на машину, как было описано выше.

    После сборки обязательно проверить работу пускового устройства на месте. В идеале двигатель должен завестись сразу, однако, если после замены реле проблема с пуском не решилась, надежнее будет заменить деталь полностью.

    Навигация по записям

    Как проверить втягивающее реле стартера?

    Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

    Назначение и принцип работы втягивающего реле

    Как поменять втягивающее на стартере

    На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

    Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

    Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

    Признаки неисправности втягивающего устройства

    На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

    1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
    2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
    3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

    Возможные причины неисправности

    Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:

    1. При повреждении корпуса.
    2. При повреждении магнита с обмотками.
    3. При нарушении контактов.
    4. При ослаблении возвратной пружины.
    5. При возникновении проблем с якорем.

    Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.

    Проверка втягивающего реле

    Как поменять втягивающее на стартере

    Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

    1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
    2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
    3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
    4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

    Проверка втягивающего реле на снятом стартере

    Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

    1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
    2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
    3. Проверяют состояние реле включения стартера.

    Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

    После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

    Как поменять втягивающее на стартере

    1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
    2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
    3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
    • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
    • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

    Ремонт разборного втягивающего реле

    Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

    Как поменять втягивающее на стартереКак поменять втягивающее на стартере

    1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
    2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
    3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
    • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
    • При износе производят замену.
    1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
    2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

    Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110 своими руками

    Проблемы с пуском автомобиля, странные звуки или «гудение», после проворота ключа в замке зажигания — симптомы, характерные для поломки втягивающего стартерного реле. Поломка не всегда проявляется сразу. Какое-то время устройство работает нормально, не признавая признаков неисправности. Но в определенный момент все меняется, и мотор отказывается заводиться.

    В такой ситуации, лучший путь — замена втягивающего реле. Вопрос в том, как это сделать на автомобилях ВАЗ-2110 (смотрите видео, как проверить и как заменить втягивающее реле, ниже). Неисправность может проявлять себя по-разному, а именно: отсутствием каких-либо действий, при попытке пуска мотора, появлением щелчков реле, бездействием стартера и так далее.

    Каким бы ни был симптом, замена реле стартера на ВАЗ-2110 не так сложна, как кажется. При этом не нужно тратить деньги на СТО — всю работу можно сделать самостоятельно, своими руками.

    Что стоит знать о втягивающем реле

    Электрический мотор стартера отечественной «десятки» включается дистанционно, посредством сцепления венца махового механизма и бендикса. Это возможно, благодаря действию втягивающего реле стартера, состоящему из следующих узлов:

    • Двух катушек. Одна из них — втягивающая (соединяется элементом управления), а вторая — удерживающая (подсоединена к управляющему выводу).
    • Трех систем (магнитной, контактной и возвращающей).
    • Трубы с якорем. Устройство представляет собой сердечник, в котором находится обмотка из меди. Концы провода выводятся на клеммник. Один из проводов подключен к электрическому мотору и управляющему контакту, а второй — к управляющему выводу и корпусу.

    Лучшее решение, в случае выявления неисправности — замена реле стартера. Главное здесь внимательно подойти к диагностике и убедиться, что причина именно в стартере. Это логично, ведь проблемы с пуском часто связаны с другими неприятностями — разрядкой АКБ автомобиля, нарушением целостности проводов, появлением окалин, ухудшением качества соединения контактов и так далее.

    Как проверить стартер

    Чтобы убедиться в работоспособности или неисправности стартера, вам потребуется аккумулятор и пара проводов. Первым шагом, демонтируйте стартер, после чего берите первый провод и подключайте его к «плюсу» источника питания и одному из выводов втягивающего реле. Второй провод крепите на «минусовую» клемму и соединяйте с массой стартера. Наличие щелчка свидетельствует об исправности «бендикса».

    Обратите внимание на характер звука. В идеале, щелчок должен быть быстрым и резким. Если же он затянутый и вялый, можно с уверенностью говорить о неисправности механизма.

    Проверять нужно последовательно: работу стартера, реле, якорь, щетки и обмотку, бендикс. Как проверить все эти элементы стартера, видео — читайте и смотрите здесь .

    Видео: Проверка втягивающего реле и контактов стартера

    Если проверки показали поломку стартера, направляйтесь в магазин для выбора и покупки подходящей запчасти. Если устройство имеет неразборной корпус, достаточно будет замены втягивающего реле. В ситуации, когда на машине установлен разборной стартер, действуйте так:

    • Скручивайте винты, которые стягивают крышку кожуха реле. В ряде случаев, используйте паяльник для отсоединения проводов обмоток (если они не дают снять крышку).
    • Проверяйте состояние силовых контактов. Часто именно они являются причиной неисправности. Лучшее решение — установить новую контактную группу. В ситуации, если повреждение контакта незначительное, обработайте поверхность с помощью наждачной бумаги, с мелким «зерном».
    • Собирайте изделие по обратному алгоритму.

    Как выбрать новое втягивающее реле

    Учтите, что втягивающее реле находится в подкапотном пространстве и смонтировано прямо на стартере. Как только вы нашли устройство, остается его поменять. Чтобы исключить ошибки в замене реле стартера, снимайте старый узел и берите его с собой в магазин. Так вы исключаете риски купить неподходящую деталь. Кроме того, производители ставят на втягивающих реле специальную маркировку, что упрощает выбор.

    Фиксация детали производится с помощью 3-х винтов. Во избежание сложностей в будущем, купите по четыре медные гайки и шайбы. Преимущества таких изделий — устойчивость к пригоранию, что упрощает последующее скручивание.

    Как поменять втягивающее реле

    Для замены втягивающего реле на «десятке», подготовьте инструмент и сделайте ряд подготовительных мероприятий.

    Для начала, отбрасывайте массу («минус») автомобиля, с помощью ключа на «десять». После демонтажа контакта, находите стартер, который смонтирован в нижней части моторного отсека (в промежутке между системой охлаждения и блоком двигателя). Далее, действуйте так:

    1. Подключайте к втягивающему реле пару проводов, после чего отбрасывайте красный провод (приходит от разъема типа «папа»).
    2. Сзади реле скручивайте пару гаек, с помощью ключа на «тринадцать».
    3. Берите отвертку с плоским «жалом» и, с ее помощью, отбрасывайте шнур от передней части крепежа.
    4. Освобождайте реле, после чего убирайте его в сторону.

    Выполняя эту работу, следите, чтобы сердечник оставался внутри, а пружинка реле не вываливалась наружу. Этот момент, в процессе замены втягивающего реле, вызывает наибольшую сложность у автовладельцев. Для монтажа новой детали, выполняйте те же мероприятия, но по обратному алгоритму. Учтите, что старый сердечник остается на месте, поэтому монтаж нового реле производится без него, но с новой пружиной.

    1. Теперь берите отвертку с плоским «жалом» и прикручивайте провода в передней части реле.
    2. Далее соединяйте с проводами и вкручивайте гайки с помощью ключа на «тринадцать».
    3. На завершающем этапе протягивайте гайки, фиксирующие питающий провод и подключенные к разъему типа «папа».

    Как видно, замена реле стартера не вызывает сложностей даже у новичка. Для успешного выполнения работ требуется немного — инструмент, время и четкое следование инструкции. При появлении сложностей, всегда можно воспользоваться фото- или видеоматериалами.

    Видео: Замена втягивающего реле стартера

    Источники: http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/40-zamena-vtyagivayuschee-rele-startera-vaz-2114.html, http://voditelauto.ru/проверить-втягивающее-реле-стартера/, http://autoinfa.com/post.php?id=393

    ladafakt.ru

    Замена щеток стартера своими руками (видео), сборка и разборка

    Щетки и щеткодержатели, именуемые щеточным узлом, предназначены для передачи напряжения на коллекторные пластины якоря. Рассмотрим, как осуществляется замена щеток стартера, сборка и разборка пускача своими руками.

    Устройство стартера автомобиля, а также принцип работы втягивающего реле мы рассматривали в отдельной статье, поэтому данный материал будет посвящен исключительно ремонтным работам.безредукторный стартер

    Причины для замены щеток

    Симптомы, одной из причин которых являются изношенные щетки:

    • стартер не реагирует на поворот ключа в положение On. При перекашивании, зависании либо износе отсутствует плотное прилегание щеток к пластинам якоря, поэтому передаваемого напряжения недостаточно для вращения якоря. Для проверки достаточно замкнуть напрямую вывод втягивающего реле, на котором постоянный + от АКБ, и контакт, идущий напрямую к корпусу стартера. Если пускач среагировал и начал бодро вращаться, значит, проблема отсутствия реакции на поворот ключа не в щетках;
    • стартер вращает венец маховика двигателя, но делает это медленно.изношенные щетки стартера

    Для точной диагностики в момент проверки АКБ должен быть полностью заряжен, а на контактах цепи пускового устройства отсутствовать паразитное сопротивление (окислы на клеммах АКБ, ржавчина, окислы в месте подвода питания к стартеру, слабо зажатые клеммы и т.д.).

    Демонтаж

    Во многом тонкости процесса демонтажа стартера будут обусловлены особенностями расположения навесного оборудования на двигателе. Узнать, где находится стартер и как его снять, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

    Вне зависимости от места расположения и модели авто, демонтаж стартера начинается со снятия минусового вывода АКБ. Так вы гарантирования убережете себя от короткого замыкания при откручивании клемм и снятии защиты стартера.

    Разборка

    Поскольку конструкция редукторных пусковых устройств с постоянными магнитами на разных автомобилях очень схожа, описанный ниже и показанный на видео процесс разборки стартера ВАЗ можно назвать универсальным.стартер приора

    1. Отсоедините клемму, идущую от втягивающего к корпусу стартера. Еще до разборки рекомендуем проверить величину люфта вала привода (на рисунке – № 15). При наличии большого люфта требуется замена бронзовых или меднографитовых втулок.
    2. Открутите 2 болта стяжных шпилек (№ 20), которые крепят заднюю крышку стартера и две части корпуса. Отсоедините переднюю часть, в которой располагается редуктор, обводная муфта и шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика. Шурупы на задней крышке трогать не нужно! Они крепят щеточный узел к задней крышке.
    3. Снимите крышку планетарного редуктора (№ 17). За крышкой будет располагаться дистанционная шайба, исключающая осевой люфт электромотора. Ни в коем случае не потеряйте ее!
    4. Вытащите из корпуса, на котором будут закреплены постоянные магниты, щеточный узел и заднюю крышку.
    5. Открутите винты крепления щеточного узла к задней крышке.
    6. Снимите стопорное кольцо задней части якоря (№ 21). Также в конструкции может быть предусмотрена уплотняющая шайба, препятствующая осевому люфту вала. В некоторых вариантах конструкции может присутствовать бумажная прокладка, которую при сборке следует обязательно установить обратно.
    7. Снимите старый щеточный узел.

    Дефектовка, профилактические работы

    В процессе работы щетки изнашиваются, так как плотно прижаты пружинами к вращающемуся коллектору, что также приводит к выработке и загрязнению токопроводящих пластин. Продуктом износа щеток стартера является графитовая пыль, которая вместе с другими продуктами износа и пылью оседает на внутренностях пускача. Перед сборкой почистите магниты внутри стартера ветошью. Почистите пластины коллектора, а также якорь мелкозернистой наждачной бумагой.

    Мы не напрасно упомянули о проверке осевого люфта. Изношенные втулки приводят к радиальному люфту якоря. Какие щетки вы бы не установили, наличие люфта значительно ускорит их износ.

    Замена щеточного узла

    Если вы меняете щеточный узел в сборе, то достаточно совместить пластиковую втулку на новом узле с коллектором и просто переместить щетки на коллектор. Ни в коем случае не вытаскивайте пластиковую втулку! Щетки находятся в подпружиненном состоянии и разместить их впоследствии правильно для установки на коллектор будет крайне сложно.Далее, вам остается собрать стартер в обратной к снятию последовательности, предварительно немного смазав втулки моторным маслом.

    Замена щеток

    В некоторых случаях менять щеточный узел нет необходимости, так как можно заменить лишь щетки. Существует 2 варианта крепления щеток:

    • с использованием фиксатора. Для замены достаточно вытащить старые щетки и установить новые;
    • закреплены методом пайки.

    Если в первом случае все довольно просто, то для пайки новых щеток потребуется контактная сварка и немного фтористой меди. Обычным паяльником надежно припаять щетки не удастся (в крайнем случае паяльник все же можно использовать, но мощность его должна быть не менее 100 Вт). При желании и достаточной теоретической подкованности в электрике точечную сварку можно собрать своими руками из подручных средств (видео одного из вариантов сборки в конце статьи). Старые щетки можно выдернуть из посадочных мест плоскогубцами. Контакты в местах пайки необходимо очистить от загрязнений и окислов. Между металлом щеткодержателя и гибким контактом щетки должен быть кусочек пластины из фтористой меди.

    При пайке соблюдайте все меры безопасности! Обязательно наденьте защитные очки, так как от места соединения могут разлетаться искры.

    Обратите внимание на то, что подобранные щетки от другой модели стартера, скорее всего, будут неплотно прилегать к коллектору. Чтобы избегнуть трудностей с пуском двигателя, не стоит надеяться на то, что щетки притрутся к коллектору при запусках двигателя. Рекомендуем закрепить коллектор в патрон шуруповерта, дрели и немного притереть щетки вручную.

    Сборка и установка

    Чтобы у вас не возникало вопроса: как правильно собрать стартер, рекомендуем еще на этапе разборки разлаживать детали в той последовательности, в который вы их демонтируете. При установке старого щеточного узла рекомендуем немного растянуть пружинки, прижимающие щетки к коллектору.втягивающее реле стартера

    Перед установкой проведите проверку стартера, а также диагностику втягивающего реле, чтобы впоследствии быть полностью уверенным в надежности пускача. Для проверки используйте провода достаточного сечения, обеспечьте хороший контакт. Иначе стартер может попросту не запустится, натолкнув вас на мысль о допущенной при сборке ошибке. Клемму АКБ следует устанавливать только после присоединения всех клемм и установки защиты стартера.

    autolirika.ru

    Замена и ремонт стартера своими руками, причины неисправности

    Замена стартера Мазда 3 своими рукамиСтартер является одной из самых главных единиц электрооборудования автомобиля. Без него Вы не сможете завести машину, соответственно никуда и не поедите. Обойдемся без каких-либо предисловий, и приступим к делу. И на извечный вопрос: «как снять и заменить стартер на Мазда 3 ?» многие начинающие автомобилисты придут в замешательство, и ответить смогут вряд ли.

    Но не спешите расстраиваться, сделать это совсем не сложно, самое главное, ничего не выдумывать самому, а придерживаться только действий, которые прописаны в инструкции, и в процессе разборки не растерять все гайки и болты.

    Инструкция: с чего начинать ремонт

    1. Ремонт стартеров начинается с отсоединения от отрицательной клеммы аккумулятора провод «массы», причем это является обязательным, чтобы потом не пришлось менять проводку машины.

    2. После этого нужно пометить основной электрический провод и отсоединить стартер от него, подразумевается, что вы знаете устройство стартера, как он выглядит и где находится. После этого отмечаем провод того магнитного переключателя, который тоньше, а после отсоединяем его.

    3. Идем дальше – нужно открутить держатели проводов, чтобы они не мешали вам, а заодно вспоминаем о том, какой двигатель у вашего авто.

    4. Если у вас двигатель С типа, то вам следует убрать пластину термической защиты (если конечно она есть у вашего авто), после этого, при помощи гаечного ключа открутить болты крепления стартера к двигателю, предварительно отметив для центрирования гильзу. Если есть еще и опора, то придется снимать ее также. После того, как вы все это сделаете, стартер можно вытаскивать.

    5. Двигатель типа F требует произвести другой порядок действий. Вначале открутить три болта, которые крепят конструкцию, после снять защитную крышку, а потом отсоединить заднюю опору и после этого уже вытаскиваем его.

    6. Ну а если же вы – владелец 16-ти клапанного двигателя, то следует снять термическую защиту, открутив два болта, после убрать крепления стартера, не забывая отмечать местонахождение центровочной гильзы. Потом нужно снять колесо переднее правое, убрать с корпуса двигателя усиление коллектора глушителя, отсоединить заднюю опору двигателя, а потом снять и достать стартер из моторного отсека.

    Ремонт сартера Мазда 3 своими руками

    Основные причины неисправности стартера

    Теперь вам известно, как можно исправить любые неисправности стартера, а после проверить работает ли он, и установить обратно, пользуясь инструкцией, только в обратном порядке. Ниже перечислены и кратко описаны самые часто встречающиеся причины поломок стартеров на Мазде 3.

    • Бендикс стартера, при котором несмотря на то, что стартер работает, мотор не прокручивается. Иногда он прокручивает несколько оборотов и бендикс проскальзывает. Может показаться, что бендикс не может дотянуться до маховика, однако современные стартеры Мазды 3 исключают эту возможность. Заменить бендикс будет стоить около 800 р.

    • Сломалось втягивающее реле стартера, при этом стартер работает очень слабо, и не происходит замыкание контактов. Таким образом, достичь нужной мощности он не сможет, следовательно, нужно менять втягивающее реле. Стоит эта услуга так же, как и замена бендикса.

    • Износились щетки стартера. Распознать данную проблему можно таким же образом, как и поломки втягивающего реле, поскольку симптомы у них похожи. Щетки стартера стоят по-разному от 400 до 2000 р.

    • Поломки или износ подшипников или втулок. При этом стартер не крутит или делает это с какими-то подозрительными звуками. Зачастую это становится причиной повышенного износа разных деталей либо же к перегреву. Если вовремя не поменять втулки, то со временем это приведет к более серьезным поломкам, ремонт которых будет значительно превышать замену втулки, которую, кстати, можно купить всего за 400 р.

    • Перегорание обмотки на стартере. Является следствием неправильной работы, в число которых входит также износ втулок. Стоимость замены составляет около 1200 р.

    Немного видео — ремонт стартера на Мазда 6 2,3л

    Поделитесь с друзьями в соцсетях:

    mazda-x.ru

    Самостоятельная замена втулок стартера

    Устройство стартера

    Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

    • Редукторные;
    • Безредукторные.

    И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

    Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

     

    редукторный стартер

    редукторный стартер

    Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

    Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

    Распродажа новых внедорожников

    Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

    Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

    В каких случаях требуется замена втулок?

    В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

    Замена втулки

    Замена втулки

    Технология замены

    Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

    Втулки

    Втулки

    Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

    Резюме

    Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

    И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

    Похожие статьи:

    autodont.ru

    Как правильно заменить бендикс стартера

    Бендикс – это одна из главных составляющих стартера. По-другому эту деталь автомобиля называют еще обгонной муфтой. Служит для того, чтобы работающий автомобильный двигатель не воздействовал на двигатель стартера, когда они сцеплены. Был изобретен в 1910 году и стал настоящим прорывом в автомобильной сфере.

    Бендикс

    Бендикс

    Устройство

    Бендикс стартера может иметь несколько вариаций устройства. В любом случае в основе его работы лежит один простой принцип.

    Бендикс оснащен шестерней, которая необходима для его связи с маховиком двигателя.

    Так, двигатель не заведется, если он не будет раскручен стартером до 50-100 оборотов за минуту.

    Распродажа новых внедорожников

    Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

    И сам стартер не может разогнаться до большей скорости. Вообще, он рассчитан на короткие периоды работы, иначе бы он быстро выходил из строя.

    Так в некоторых случаях появляется возможность возникновения опасной ситуации. Если водитель не выключит стартер сразу же после запуска двигателя, то он может перегреться. А это может стать причиной не только поломки этой детали, но и всего двигателя в целом. В таких случаях бендикс выступает в качестве страхового элемента. Ведь двигатель автомобиля работает намного быстрее двигателя стартера, поэтому бендикс служит для предотвращения передачи крутящегося элемента.

    Замена старой детали новой

    Снятие

    • Обязательно снять аккумуляторные клеммы, так как иначе в цепи может произойти короткое замыкание;
    • Поднять автомобиль на домкрат или при помощи подъемника;
    • Снять снизу пластиковую защиту двигателя, после чего откроется свободный доступ к стартеру;
    • Снять все клеммы и провода, идущие от него;
    • Аккуратно демонтировать стартер, который крепится двумя болтами. Сразу же после откручивания болтов можно его вынуть из посадочного места.

    Разбор стартера

    Поломанный бендикс

    Происходит следующим образом:

    • Открутить два длинных болта, которые крепят корпус. Отвинтить три болта, с помощью которых прикреплены втягивающие. Теперь можно все разобрать. Делать это желательно аккуратно, чтобы не повредить какую-либо деталь;
    • Можно приступить к замене бендикса. Его необходимо снять с оси, по которой он двигается. Крепится он шайбой. Ее легко можно снять, используя длинную головку на 12. Прежде чем приступить к его установке, следует смазать ось, по которой он движется, высокотемпературной смазкой;
    • Самое сложное в этом процессе – одеть шайбу на ось, защелкнув в нее стопорное кольцо. Дело в том, что это кольцо чересчур жесткое, поэтому оно тяжело садится в свое посадочное место;
    • Когда бендикс установлен, следует смазать высокотемпературной смазкой все трущиеся детали в стартере. Однако не нужно переусердствовать, поскольку лишняя смазка может навредить их работе. Осталось только установить стартер в предназначенное для этого место и подсоединить аккумуляторные клеммы.

    Ремонт

    Если бендикс стартера не работает, то при повороте ключа зажигания стартер будет крутиться, а двигатель нет. В таком случае потребуется ремонт, состоящий из нескольких этапов:

    • Снять минусовую клемму аккумулятора. Отсоединить все провода, идущие от стартера. Открутить болты, крепящие его. Используя крестовую отвертку, открутить два болта от крышки стартера;
    • Открутить гайку крепления обмотки стартера к втягивающему реле. Вынуть шайбу;
    • Проверить, в каком состоянии втулки;
    • Аккуратно поделить стартер на две части. Посмотреть, нормально ли функционируют щетки;
    • Сбить вниз стопорное кольцо. Снять бендикс. Тщательно его очистить и смазать;
    • Установить в обратной последовательности.

    Похожие статьи:

    autodont.ru