Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления. Свечи пробитые


Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления | AML

Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.

Коричневый налет на изоляторе свечи

Коричневый налет на изоляторе свечи

Особенности использования свечей зажигания

Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.

Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.

Нагар на свечах зажигания

Нагар на свечах зажигания

Нагар на изоляторах свечей зажигания

Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).

Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться.

Налету подвержены даже иридиевые аналоги

Налету подвержены даже иридиевые аналоги

Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.

Коричневый налет на свечах

Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.

Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.

Образовавшийся нагар на свечах

Образовавшийся нагар на свечах

На деле, постоянное нахождение во влажных условиях свечи ведет к неисправностям даже недавно замененной её версии. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.

Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.

Желтый налёт на свечах

Желтый налёт на свечах

Желтый цвет налета на свечах зажигания

Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.

Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.

Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.

Наглядный пример образовавшегося налёта

Наглядный пример образовавшегося налёта

Заключение

Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Заливает свечи на карбюраторном двигателе, причины

заливает свечиЗалитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.

Естественно ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при пуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины заливания свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Перечень основных причин, приводящих к заливанию свечей зажигания

— Пуск горячего двигателя на «подсосе».

Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей.

заслонка открыта Солексвоздушная заслонка открыта при горячем пуске

— Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано.

В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было отрегулировано. Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.

элементы пускового устройства Солексвидимые элементы системы пуска карбюратора Солекс

— Неисправны свечи зажигания.

«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. Неисправные свечи зажигания могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.

залитая бензином свеча

— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора.

Игольчатый клапан поплавковой камеры может быть негерметичным (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на режиме пуска. Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут быть залиты и при холодном пуске и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и потеки топлива на карбюраторе. Рекомендуется проверить исправность игольчатого клапана и при необходимости заменить новым.

подача разрежения на клапанпроверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос.

Бензонасос может перекачивать из-за неправильно отрегулированного привода. Созданное им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой излишнее обогащение топливной смеси. Необходимо проверить и отрегулировать его привод.

минимальное выступание толкателявыступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

— Засорены воздушные жиклеры ГДС.

Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь нужную пропорцию (бензин/воздух), требующуюся для беспроблемного пуска двигателя. Снижение количества поступающего воздуха либо вообще его отсутствие из-за засоренных воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливу свечей. См. «Безразборная прочистка карбюратора».

воздушные жиклеры ГДС Солексвоздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

— Плохая испаряемость паров топлива в мороз.

В сильный мороз испаряемость топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижена. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и попадая в камеры сгорания заливает свечи. Рекомендуется перед пуском несколько раз нажать на педаль «газа» и выждать секунд 15-20 и только потом пускать двигатель. Некоторые водитель проливают впускной коллектор снаружи кипятком и только потом пускают двигатель автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если свечи зажигания залиты топливом, а запустить двигатель все же нужно прямо сейчас, причем без поиска и устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Утапливаем «подсос», нажимаем до отказа на педаль «газа» и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. В таком случае дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергаются сильной продувке, свечи быстро сохнут. Можно повторить такую «продувку» пару-тройку раз с интервалом через минуту (если АКБ позволит) и потом повторить попытку пуска двигателя.

Еще статьи по ремонту автомобиля

— «Переливает» карбюратор

— Холодный карбюраторный двигатель не пускается, причины

— Установка момента опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Как отремонтировать свечи зажигания самостоятельно?

Иногда автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой выхода из строя свечей зажигания. Что же делать. Как завести машину?

Работоспособность вышедшим из строя свечам зажигания можно вернуть 3 способами: при помощи пескоструйной очистки, ультразвуковой чистки и методом вываривания

Метод пескоструйной очистки

Метод пескоструйной очистки автомобилисты используют ещё чуть ли не с момента появления свечей зажигания. Детали очищаются подаваемым под высоким давлением сжатым воздухом. В настоящий момент очистку проводят при помощи пескоструйного аппарата. Следует сказать, что максимальная очистка свечи возможна только при условии её держания в различных положениях. Для того чтобы быстро избавить керамический конус от нагара, необходимо, чтобы каждый из боковых электродов был разогнут. Размер межэлектродного зазора не должен превышать 1,4 мм.

После выполнения очистки все электроды выставляются обратно в первоначальное положение. В процессе очистки при помощи пескоструйного аппарата свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры, искровые пробои отсутствуют, а свеча снова функционирует с голубым рабочим цветом. Если зазор не отрегулирован, то искра всё равно пробьётся, правда, не так сильно. С помощью пескоструйного способа очистки восстанавливают одноэлектродные свечи, поскольку в свечах этого типа керамический конус более доступен, чем в свечах многоэлектродного типа.

Ультразвуковая очистка

С помощью данного способа, в основном, очищают инжекторы, но иногда его применяют и для восстановления свечей зажигания. Хотя, ультразвуковая очистка зачастую приводит к жёлтой искре, что указывает на то, что энергия воспламенения рабочей смеси значительно уменьшилась.

Восстановление свечей с помощью вываривания

Этот способ заключается в помещении свечи в воду, в которую предварительно засыпается стиральный порошок, и вываривании её на протяжении определённого времени. Такой способ также может восстановить свечи. Высокоактивные соединения в растворе отсутствуют, так что покрытие корпуса не будет повреждено. Хотя, после вытаскивания свечи из такого, казалось бы, идеального средства для очистки, оказывается, что при включении зажигания появляется искра с жёлтым и нестабильным цветом. Это указывает на высокую вероятность возникновения проблем со свечой при работе движка на высоких оборотах. Восстановление свечей помощью выравнивания производится не часто, но этот способ также имеет право на существование.

Каждый из представленных способов восстановить свечу зажигания имеет свои особенности, а какой из них выбрать, решать только вам. Если же вы не хотите тратить свой время или же не знаете, что нужно сделать, обратитесь на станцию технического обслуживания, где вам просто заменят этот элемент на новый.

vseautomobile.ru

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих | AML

Замена старых свечей многими не воспринимается как ответственная задача, а потому приводит к нежелательным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным нарушениям работы свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии и перегрева.

Трещина на свече зажигания сигнализирует о неправильном монтаже

Другие используя непредназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку прибора. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Большинство свечей идут с разметкой на корпусе

Момент затяжки свечей зажигания

В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же рознятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.

Таблица со значениями момента затяжки для разных свечей

Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (~180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

Заключение

Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Свечи зажигания, как книга, которую надо читать

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания, как книга.

Свечи зажигания, это крайне важный элемент в диагностике работы двигателя. Регулярно осматривая свечи зажигания можно многое узнать о своем движке.

Еще в прошлом веке, мне довелось предаться размышлениям на тему: “а как матёрые дядьки настраивали гоночные двигатели в 50-х годах?”. Ведь у них не было святая святых AEM UEGO… да и вообще AEM в какие-то времена не было. Но был BOSCH :) Что конечно же радует. Но как можно было узнать о работе двигателя. Цели настройки были аналогичными – движок должен привести машину к финишу, и желательно в первых рядах. Свечи были одним из важнейших элементов диагностики.

Но сейчас, конечно же не 50-е годы прошлого века, но всё же знать на что смотреть у этих самых свечей – весьма полезная штука. Эти фотография я делал в различное время и использовал для наглядного объяснения состояния свечей. Лучше, как говорится один раз увидеть… чем 30 раз менять.

Итак, хит парад с картинками:

Всё хорошо и нет повода впадать в отчаяние, когда изолятор вашей свечи не имеет: маслянистых налетов, “мохнатых черных отложений” сажи. А заземляющий электрод чист и выглядит, как металл. А не, например, как покрытая сажей коряга. Цвет изолятора должен быть однозначно светлым. Светло-серый, светлый с коричневым налётом. Он может быть даже белым, но это уже повод заволноваться о бедности смеси.

Работа двигателя в норме, свеча зажигания без маслянистых отложений и следов разрушения.

Поводов для волнения нет. Изолятор светлый с коричневатым оттенком. Без следов маслянистых отложений, трещин, сколов и других образований. Заземляющий электрод качественно очищается температурным режимом.

Почему белый цвет электрода – это повод для волнения, а не причина впадать в отчаяние. Тут всё просто! Всё зависит от режимов использования двигателя. Если вы катаетесь по городу на вашем авто и обычно не крутите двиг больше 3000-3500 об/мин. То белый изолятор – это признак тревоги. Ведь нагрузки на двигатель нет, а свеча бела, как снег. Но, если вы хорошенько отжигаете. И после серии заездов вы увидите нечто похожее:

Нормальное состояние всего комплекта свечей

Для двигателя, который постоянно подвергается высокой нагрузке такое состояние свечей - норма.

Однако, нужно всегда быть настороже и осматривать белый электрод с особой тщательностью. Если вы извлекли свечу и у неё белый электрод, то постарайтесь разглядеть её под хорошим освещением, например в ясный солнечный день. Поворачивая свечу осматривайте на предмет блестящих вкраплений. Это, как рассматривать свеже выпавший снег. Если есть “блестяшки” – самое время кричать караул. Потому как “блестяшки” это следы алюминиевой пыли, следствие слишком высокой температуры внутри КС и разрушения.

Про коричневый поясок есть много “страшилок”. Старожилы форумных баталий смело утверждают – свечу пробило! Но это далеко от истины. Появление такого “пояска” норма для любой свечи. на данном фото свеча NGK Iriduim IX (bkr6ex-p) которая в добром здравии без следов пробоя, отлично работающая на двигателе с избыточным давлением 1,3 бара.

А вот пример явного разрушения свечи и пробоя. Это NGK BUR7EQP – свеча сделанная специально для использования в двигателях Mazda 13B-REW (2-х секционный ротор). Этот образец, получил пробой свечи и утратил герметичность между гайкой и изолятором. Взяв в руки такую свечу можно без каких-либо точных приборов определить их взаимное перемещение :)

Свеча зажигания для Mazda 13B-REW NGK BUR7EQP

Определить пробой в иных случая довольно сложно. Обычно следы пробоя имеют не равномерный “поясок” со следами маслянистых отложений, либо черной “коронки” поверх “пояска”. Практически никогда не бывает пробоя сопровождающемся “рыжим пояском”. Пример пробитой свечи. Фото не способно передать утраченную герметичность соединения керамического изолятора и “гайки”.

Косяки в работе двигателя в картинках

Самый распространенный косяк в работе двигателя от которого хотят нечто больше чем легкий пуск в зимнее утро – это переобогащенная смесь. Выглядит это, как чёрным-чёрно во дворе моём.

Избыточно обогащенная смесь и недостаток температуры

Все элементы свечи, находящиеся внутри цилиндра покрыты матовым черным налетом. Состоящим преимущественно из сажи. Иногда это выглядит, как бархатистый чёрный налёт.

Отсутствие следов масла при этом хороший признак, значит двигатель просто получает слишком много топлива. Но при этом сгорание происходит. Температура для очистки свечи недостаточная и над подачей топлива надо поработать. Если ваш лямбда показометр отображает “всё хорошо”, а свеча выглядит именно так, то кто-то… где-то говорит не правду. И это явно – НЕ свеча :)

Следы масла на резьбовой части и обильно в области центрального электрода – очень плохой признак. Это явно говорит о том, что у двигателя механические проблемы: износ компрессионных и/или масляных колец, маслосъемных резиновых колец и т.д. Любое появление следов масла на той части свечи, что обычно находится внутри цилиндра один из самых тревожных факторов. Пора искать причину появления этого масла там, где его быть не должно.

Свеча со следами масла на резьбовой части

Лики детонации

Подтвердить или опровергнуть появление детонации можно по свечам. Да частенько сенсоры детонации регистрируют шум. Или не могут достаточно точно разделить сигнал и шум. И еще больше горе тюнеров профессионально позднят зажигания обильно заливая цилиндры топливом “как можно дальше убегая от сигнала кнок сенсора”. А для того, чтобы не делать лишних движений – надо осмотреть свечи, чтобы понять есть она эта – детонация. Или её еще, пока не было. Первое что подвергается разрушению – это изолятор свечи. Первично в нём появляются частички алюминия, которые видно не вооруженным взглядом. Потом появляются “раковинки” в поверхности керамики… будто бы изолятор обрастает кораллами :) это выглядит довольно красиво, пока свеча чиста и бела. Но не свете довольно мало людей, столь трепетно относящихся к красоте разрушающихся свечей :) После образования раковин, появляются трещины и прочее полное разрушение свечи, которое может совпасть с разрушением деталей КШМ.

Детонация разрушает свечу

Детонация разрушает свечи, прокладку, поршни... и т.д.

Фото сверху и снизу принадлежит Александру Смоляру. На них комплект свечей, которые служили в rb25de и героически погибли под воздействием детонации.

Красный налёт

Рыже-красный налет на изоляторе и заземляющем электроде – это скверная штука. Верный признак того, что топливо весьма не качественное и содержит большое количество присадок. Появление этого налета само по себе не говорит о том, что двигатель работает не правильно. Но этот налет является токопроводящим, а значит рано или поздно свеча просто перестанет работать вовсе. Обычно это происходит слишком рано. Наилучший способ борьбы введен в эксплуатацию в Японии – не продавать бензин убогого качества. К сожалению с введением данной методики в России есть явные осложнения, я проверял. Поэтому регулярная смена свечей и возможно заправки может изменить ситуацию. На данный момент у меня нет фото этого налёта, способного выдержать цензуру.

Несколько советов напоследок

Осматривать свечи необходимо регулярно. Но делать это каждые 20 минут или 2 часа бессмысленно. Прежде чем на новых свечах появятся явные следы работы двигателя должно будет пройти некоторое время. Лучше всего это делать после пробега не менее 100 км со средней и высокой нагрузкой.

Не приступайте к настройке двигателя, если у вас нет хотя бы одного запасного комплекта новых свечей.

Если вы осматриваете свечи впервые – не торопитесь с выводами. И вообще не торопитесь.

Всегда, когда приступаете к осмотру свечей располагайте элементы системы зажигания таким образом, чтобы произвести установку в прежней последовательности. Т.е. катушку из цилиндра №1 необходимо вернуть именно в 1-й цилиндр, 2-ю именно во 2-й цилиндр. Не путайте их между собой. Это позволит вам проще диагностировать работу. К тому же осматривайте свечи – комплектом. Разница в цветах электродов может очень четко показать какие из цилиндров работают – “не как все”.

Качественные свечи делает множество компаний, а не только NGK и Denso, но у каждого может быть свой – идол.

Даже если свеча работает хорошо, это не означает, что она будет так работать вечно.

Свеча – это расходный материал, который необходимо менять в зависимости от её актуального состояния, а не от того сколько вы успели на “ней проехать”.

Похожие записи по теме

drag2ter.ru