|
|
Внешний вид автомобильного салона является лицом его владельца. Но зачастую автолюбители тщательно следят за состоянием передней панели, натирая ее всевозможными очистительными средствами, а сам кожаный салон лишь изредка протирается влажной тряпочкой. Несмотря на то, что салон из кожи обладает более высокой прочностью, нежели тканевый, все же разнообразные условия могут не лучшим образом повлиять на его внешний вид. По данным соцопросов, автомобилисты России начинают ухаживать за своим «железным конем» только тогда, когда автомобиль уже имеет серьезные неполадки и повреждения. Хотя к внешнему виду автолюбители относятся более внимательно. Основными врагами для кожи являются: солнце, тепло, холод, влажность, ультрафиолетовые лучи, сухость. Все они способствуют появлению на поверхности кожи трещин. Автомобиль с кожаным салоном не очень хорошо переносит колебания температур. В теплое время года главным негативным фактором выступает солнце, которое попросту сушит кожу. Поэтому специалисты рекомендуют в летнее время обрабатывать кожу один или два раза в месяц. В холодное время основной угрозой выступает мороз, из-за которого кожа отвердевает, теряет эластичность. В этот период лучше проводить обработку раз в 3 месяца. Кожа для автомобиля бывает 4 видов: винил, натуральная, замша и искусственная. Салон из кожи довольно практичный. По сравнению с кожей, используемой для производства мебели или обуви, он имеет повышенную прочность, низкий уровень износа и огнестойкость. Такая отделка автомобиля выдержит большой срок эксплуатации с сохранением исходного вида, но только с условием правильного ухода. Перед покупкой автохимии и самим процессом чистки салона необходимо определить, какой тип кожи у автомобиля: лакированная, гладкая, пористая, с пропиткой, замшевая или искусственная. Выделяют следующие виды загрязнений: Наиболее сложной категорией пятен являются естественные и искусственные красители, глубоко впитывающиеся в структуру кожи. Помимо всего прочего, светлая кожа салона может окраситься от черной куртки, и в этом случае загрязнение невозможно будет удалить собственноручно. Поэтому автовладельцам стоит избегать соприкосновения с кожаным салоном схожих по структуре объектов. Уход за салоном из кожи сравним с очисткой тела у человека: чем старше кожа, тем более тщательного ухода и питания она требует. Многие обладатели авто с кожаным салоном совершают большую ошибку, стремясь «натереть» салон до блеска при помощи специальных спреев и восков, забывая, что в первую очередь коже надо обеспечивать эластичность. Стоит приобретать крема с высоким содержанием масел. Если салон сильно загрязнен, то стоит воспользоваться мыльным раствором. Этим средством лучше пользоваться при крайней необходимости, так как такая процедура может повлечь за собой затвердение кожи, и после нее обработать салон кондиционером для кожи. Не стоит наносить раствор мыла непосредственно на поверхность — лучше смочить в нем губку, а затем уже ей удалять грязь. Еще одной ошибкой автолюбителей является применение средств с полирующим эффектом при очищении руля. Такие средства не способны удалить грязь, да и при управлении автомобилей руль будет выскальзывать из рук. С течением времени кожи имеет свойство обезжириваться, этот процесс ускоряет и частое мытье салона. В результате кожа довольно быстро приходит в негодность. Поэтому по завершению водных процедур на кожу салона стоит нанести питательные крема, а передние сидения стоит дважды «баловать» кремом с промежутком в полчаса, так как на них оказывается большее внешнее воздействие, чем на задние. Не стоит оставлять на поверхности сидений не впитавшийся крем, поскольку после высыхания он затвердевает и не позволяет коже должным образом растягиваться – образуются трещины. Не впитавшиеся остатки крема нужно удалить мягкой тряпочкой. Перед мытьем салона рекомендуется убедиться, что на поверхности кожи нет специальной пленки из поливинилхлорида. Стоит сбрызнуть сидения небольшим количеством воды. Если такой пленки нет, то вода быстро впитается в кожу, в противном случае вода останется на поверхности. При наличии пленки стоит использовать средства по уходу за автомобилем, применяемые для очистки виниловых поверхностей. Очистку стоит начинать с кожаного руля, которая является самой грязной частью, поэтому стоит использовать моющие средства. Перед применением химии необходимо провести ее тестирование на нитках, стягивающих оплетку, так как химия, пригодная для мытья кожи может не подходить для тканевых элементов. Очищая переднюю часть рулевого колеса, стоит уделить внимание логотипу в его центре, так как именно там скапливается много грязи. Его стоит очищать ватной палочкой. Следом после руля идет чистка торпедо, здесь пригодятся щеточка и средство для очистки. На эту часть салона ложится дорожная пыль, которую стоит регулярно удалять, чтобы она не въедалась в рельефную поверхность кожи. Вот тут и придет на помощь щеточка! Она должна быть довольно мягкой, и очищать ею кожу необходимо легкими движениями, чтобы избежать повреждений. Далее стоит приступить к очищению сидений. При наличии пылесоса стоит надеть пластмассовую насадку и аккуратно пропылесосить сидения. После этого необходимо протереть их губкой с мыльным раствором или химией, а потом нанести специальный кондиционер. При уходе за кожей салона многие автолюбители совершают типичную ошибку, считая, что чем больше очищающих средств нанести, тем лучше. Но излишнее смазывание кожи ведет к возникновению на ней пятен. Для того, чтобы автомобильный салон из кожи оставался в превосходном состоянии, необходимо придерживаться некоторых правил: Покупая специальные средства для очищения салона автомобиля, не стоит гнаться за ценой, так как в этом вопросе легко прогадать и безвозвратно испортить салон автомобиля. Особое внимание стоит уделить стране производства и самому производителю. Марка средства для чистки должна находиться на рынке не менее десяти лет. К тому же гораздо выгодней покупать более дорогие средства, чем в скором времени менять всю обшивку салона. Если средство применяется впервые, то его стоит нанести на небольшой участок салона и посмотреть, как оно сбудет воздействовать на кожу. При очистке салона не стоит применять силу при удалении грязи, так как можно повредить кожу. Чистку салона нужно проводить в месте, где солнечные лучи не будут попадать внутрь автомобиля, поскольку ультрафиолет способен усилить или, напротив, уменьшить воздействие химии. Для некоторых автолюбителей палочкой-выручалочкой стали средства 2 в 1 – очистители-кондиционеры, которые удаляют с поверхности салона авто загрязнения и обеспечивают защиту от внешних воздействий. К тому же эти средства обеспечивают денежную экономию. Но автоспециалисты советуют разделять такие средства для обеспечения наивысшей степени эффективности. Приобретая кондиционер для салона, стоит обратить внимание на его состав, который должен включать глицерин и витамин Е, они дадут коже защиту. Можно купить и специальные салфетки с воском. motorltd.ru Выбирая новый или подержанный автомобиль, многие автолюбители склоняются в пользу кожаной обивки сидений - это выглядит солидно и престижно. Конечно, тканевая обивка гораздо теплее в зимнее время и меньше преет в летнее под тяжестью человека, но кожа - это прочность, долговечность, качество и добротность. Однако далеко не все водители знают, в чём заключается уход за кожаным салоном автомобиля. Дело это важное и нужное, если владелец машины хочет, чтобы обивка прослужила долго и выглядела, как новая. Зачастую всё происходит из рук вон плохо. Даже за солидным автомобилем многие автовладельцы почему-то упорно не хотят ухаживать, чистить, технически содержать, не говоря уже об интерьере салона. А веди именно кузов и салон машины, то бишь его внешность, в первую очередь говорят о характере владельца - насколько он аккуратен и внимателен. Чтобы больше не мудрствовать, давайте рассмотрим, как нужно ухаживать за кожей автомобиля и что для этого понадобится, но сначала узнаем о вредных факторах, приводящих красивый кожаный салон машины в негодность. Кожа в автомобилях применяется разная, но это хорошо обработанный материал. Однако, в зависимости от владельца и климатических условий эксплуатации, даже самая качественная кожа постепенно может превратиться в тряпьё. Причин тому много. Это и курение в салоне, отчего могут появиться прожжённые участки, и разного рода царапины, которые появляются от жёстких предметов, и морозный воздух или высокая температура и влажность. Всё перечисленное негативно сказывается на салоне машины и обивке сидений, но с этими факторами можно и нужно бороться. За кожаным салоном машины нужно начинать ухаживать сразу же после приобретения автомобиля, не откладывая до появления первых признаков старения. Если на улице жарко, то салон должен подвергаться чистке и увлажнению не реже двух раз в месяц. В принципе, все действия не так уж сильно отличаются от ухода за кожей любого человека. Для чистки и защиты давно созданы прекрасные средства. Самым элементарным методом можно назвать применение специальных увлажняющих салфеток. Их материал густо пропитан чистящими веществами и защитным воском, одновременно. Более качественная чистка подразумевает раздельную чистку и последующую обработку восковой защитой. В таком случае одними салфетками не обойтись. Для серьёзного и тщательного ухода понадобится баллон с кондиционером и флакон с воском или глицерином, купить которые можно почти в любом автомобильном магазине. Перед обработкой нужно проверить степень загрязнения и общее состояние кожи, плеснув немного воды на сиденья. Если обивка выполнена из натуральной кожи и требует ухода, то влага довольно быстро впитается. С искусственной кожей или натуральной, но обработанной воском никакого впитывания не будет. Итак, выяснив степень загрязнения, возьмите баллон с кондиционером и распылите его по обивке, а затем тщательно протрите сухими салфетками или чистой ветошью. Затем дайте минут 10 коже отдохнуть и нанесите тонкий слой воска или глицерина, основательно втирая его в кожу. После втирания не держите двери машины открытыми, а сверху на сиденья можно уложить какую-то ткань, чтобы кожа под ней впитала весь глицерин или воск. Ухаживайте как за натуральной кожей, так и за искусственной. Уровень загрязнения и износа никак не зависит от цвета обивки. Если она чёрная, то на неё грязь просто хуже видно, однако в чистке она также нуждается. Не забывайте, что даже зимой нужно чистить обивку хотя бы раз в месяц, и тогда кожаный салон надолго останется ярким и красивым. nashikolesa.ru Здравствуйте дорогие читатели! В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие они имеют характеристики и отличия, как их обслуживать. Кожаный салон автомобиля выглядит дорого и имеет определённые преимущества. Чтобы кожа на сидениях оставалась мягкой и не трескалась, за ней требуется периодический уход. Если не обращать внимание на потёртости и появление мелких трещин, то кожа со временем потребует дорогостоящего ремонта. Ухаживать за кожей можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно, прежде всего, знать какой тип кожи Вам предстоит обслуживать. Натуральная кожа в автомобиле изготавливается в основном из шкуры крупного рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней. Также нужно понимать, что сейчас существуют различные материалы, имитирующие кожу. Забегая вперёд можно сказать, что сейчас большая часть (до 90–95%) натуральной кожи в автомобилестроении – это пигментированная кожа, имеющая защитное покрытие. Это полиуретан/акрилат, специально разработанный для применения а автомобилях. В этой статье ниже есть более подробное описание типов натуральной кожи автомобиля, их описание и способы обслуживания. Сейчас мы рассмотрим общие правила, применимые для всех типов натуральной кожи. Общие правила ухода за любым типом натуральной кожи Чтобы ухаживать за кожей салона лучше заранее собрать набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца или безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной; специальный очиститель для кожи или винила, не содержащий нефтепродуктов, силиконовых масел или компонентов для придания блеска; кондиционер для кожи. В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители. В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа: Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи. Анилиновая кожа – это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather). Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи. Нубуковая кожа, как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи. Пигментированная кожа сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полуглянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия). Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный. Тест царапиной. Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём. Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след. Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа. Тест влагой. Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду. Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её. Визуальный тест. Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины. Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности. Тактильный тест. Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая. Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации. Пигментированная/защищённая кожа Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия. Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие. Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер. Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание. Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен. Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием. Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия? «Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её. Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин. Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу. Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающе. Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием? Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи. Как удалять пятна на кожаных сидениях? Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется. Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями. kuzov.info Кожаная обивка салона — мечта многих водителей. Это демонстрирует статус автомобиля и владельца, показывает его индивидуальность, да и в конце концов, это просто красиво и практично. Но, став счастливыми обладателем кожи, автолюбители часто забывают, что такая обивка требует не меньшей, а порой и большей заботы, чем ткань. На практике уход за кожаным салоном автомобиля должен стать такой же неотъемлемой частью ухода за машиной, как забота о двигателе или кузове. Кожаный салон требует заботы Сегодняшний обзор — практическое руководство, содержащее наиболее полную полезную информацию о том, как ухаживать за салоном из кожи, чтобы максимально продлить срок его службы и сохранить эстетичный внешний вид. Для начала давайте разберёмся, в чём его «слабые» стороны и чего стоит опасаться при эксплуатации. Конечно, от случайно пролитых жидкостей, пыли и грязи кожаные сидения защищены лучше, чем тканевые. Но есть ряд опасностей: Не забывайте, что кожа — материал хоть и прочный, но легко прокалывается и рвётся. Особое внимание необходимо обращать на металлические пуговицы и заклёпки на одежде, в частности на джинсах. Продолжительно воздействуя на одни и те же места, они могут повредить сидения. С большой осторожностью следует перевозить острые предметы, особенно металлические. Желательно заворачивать их в плотную ткань, покрывала или что-то, что может защитить вашу обивку. Также следует хорошо закрепить перевозимые предметы, чтобы во время езды и резких торможений они не передвигались по салону. Случайно упавший пепел не так страшен коже, как ткани, но всё же кожаный — не значит огнеупорный. Заведите себе правило держать в автомобиле специальные салфетки или хотя бы кусок чистой мягкой ткани, которым можно вовремя вытереть случайно пролитый кофе. Даже если вы предельно аккуратны и царапины, пятна и проколы — это не про вас, кожаный салон необходимо защищать от, пожалуй, главных врагов — природных факторов. Перепады температур, мороз, ультрафиолетовые лучи, излишняя влажность или сухость воздуха. Предотвратить всё это мы не можем, но принять меры для уменьшения вредного воздействия — вполне по силам. Чуть ниже мы подробно поговорим об этом. Уход за салоном автомобиля с помощью спреев Специалисты сходятся во мнении, что кожа автомобиля, как и кожа человека — чем старше, тем больше усилий необходимо прилагать к сохранению её в первозданном виде. Обивка только что вышедшего с завода новенького автомобиля пропитана специальным составом, она мягкая и эластичная. Как правило, в первые год-два эксплуатации ей нужно лишь бережное обращение и очищение. Чем старше кожаная обивка, тем больше она нуждается в специальных кремах с увлажняющими маслами. В противном случае через несколько лет ваш салон может потрескаться, покрыться полинявшими пятнами и проплешинами потёртости. И превратиться из роскошного украшения автомобиля в довольно жалкое зрелище. В первую очередь запомните, что уход должен быть регулярным. Так же как существует рекомендуемый производителем регламент проведения ТО, так и для кожаной обивки есть определённые рекомендации: Как правило, с простыми загрязнениями и регулярным уходом вполне может справиться специальная автомобильная косметика, которую можно купить на заправке, в супермаркете или любом магазине автозапчастей. Однако 1–2 раза в год рекомендуется доверять свой автомобиль специалистам, в распоряжении которых более широкий спектр средств профессиональных марок, которые не так просто купить в обычных магазинах. Уход за кожей салона с помощью пены Процесс ухода можно разделить на 2 части — очищение и, собственно, уход. В продаже существует огромный выбор средств: как 2 в 1, так и отдельно для очищения, отдельно для увлажнения и защиты. Приобретая новое средство, особенно неизвестного производителя, рекомендуем опробовать его сначала на небольшом участке, чтобы проверить, не испортит ли оно цвет обивки. Внимательно читайте инструкцию. Способы применения у разных производителей различны. Средства выпускаются в форме спреев, порошков, кремов. Используя средство неправильно (то есть недодержать, передержать, использовать слишком мало или слишком много), в лучшем случае вы не добьётесь нужного результата, в худшем — нанесёте непоправимый вред. Говоря о вреде, следует обращать внимание и на срок годности. Средства с истёкшим сроком годности или не хранившиеся согласно рекомендации производителя использовать не следует, может оказаться себе дороже. При выборе производителей рекомендуется отдавать предпочтение проверенным маркам, существующим на рынке много лет. Кроме того, сами автопроизводители обычно имеют широкую линейку средств по уходу, которые обойдутся вам, скорее всего, чуть дороже, но в безопасности и качестве не придётся сомневаться. Дорогие друзья, надеемся, что наши советы и информация по уходу за кожаным салоном автомобиля были вам полезны и помогут сохранить кожаную обивку сидений в целости и сохранности на долгие годы! 365cars.ru racing-nn.ru Внешний вид автомобильного салона является лицом его владельца. Но зачастую автолюбители тщательно следят за состоянием передней панели, натирая ее всевозможными очистительными средствами, а сам кожаный салон лишь изредка протирается влажной тряпочкой. Несмотря на то, что салон из кожи обладает более высокой прочностью, нежели тканевый, все же разнообразные условия могут не лучшим образом повлиять на его внешний вид. По данным соцопросов, автомобилисты России начинают ухаживать за своим «железным конем» только тогда, когда автомобиль уже имеет серьезные неполадки и повреждения. Хотя к внешнему виду автолюбители относятся более внимательно. Основными врагами для кожи являются: солнце, тепло, холод, влажность, ультрафиолетовые лучи, сухость. Все они способствуют появлению на поверхности кожи трещин. Автомобиль с кожаным салоном не очень хорошо переносит колебания температур. В теплое время года главным негативным фактором выступает солнце, которое попросту сушит кожу. Поэтому специалисты рекомендуют в летнее время обрабатывать кожу один или два раза в месяц. В холодное время основной угрозой выступает мороз, из-за которого кожа отвердевает, теряет эластичность. В этот период лучше проводить обработку раз в 3 месяца. Кожа для автомобиля бывает 4 видов: винил, натуральная, замша и искусственная. Салон из кожи довольно практичный. По сравнению с кожей, используемой для производства мебели или обуви, он имеет повышенную прочность, низкий уровень износа и огнестойкость. Такая отделка автомобиля выдержит большой срок эксплуатации с сохранением исходного вида, но только с условием правильного ухода. Перед покупкой автохимии и самим процессом чистки салона необходимо определить, какой тип кожи у автомобиля: лакированная, гладкая, пористая, с пропиткой, замшевая или искусственная. Выделяют следующие виды загрязнений: Наиболее сложной категорией пятен являются естественные и искусственные красители, глубоко впитывающиеся в структуру кожи. Помимо всего прочего, светлая кожа салона может окраситься от черной куртки, и в этом случае загрязнение невозможно будет удалить собственноручно. Поэтому автовладельцам стоит избегать соприкосновения с кожаным салоном схожих по структуре объектов. Уход за салоном из кожи сравним с очисткой тела у человека: чем старше кожа, тем более тщательного ухода и питания она требует. Многие обладатели авто с кожаным салоном совершают большую ошибку, стремясь «натереть» салон до блеска при помощи специальных спреев и восков, забывая, что в первую очередь коже надо обеспечивать эластичность. Стоит приобретать крема с высоким содержанием масел. Если салон сильно загрязнен, то стоит воспользоваться мыльным раствором. Этим средством лучше пользоваться при крайней необходимости, так как такая процедура может повлечь за собой затвердение кожи, и после нее обработать салон кондиционером для кожи. Не стоит наносить раствор мыла непосредственно на поверхность — лучше смочить в нем губку, а затем уже ей удалять грязь. Еще одной ошибкой автолюбителей является применение средств с полирующим эффектом при очищении руля. Такие средства не способны удалить грязь, да и при управлении автомобилей руль будет выскальзывать из рук. С течением времени кожи имеет свойство обезжириваться, этот процесс ускоряет и частое мытье салона. В результате кожа довольно быстро приходит в негодность. Поэтому по завершению водных процедур на кожу салона стоит нанести питательные крема, а передние сидения стоит дважды «баловать» кремом с промежутком в полчаса, так как на них оказывается большее внешнее воздействие, чем на задние. Не стоит оставлять на поверхности сидений не впитавшийся крем, поскольку после высыхания он затвердевает и не позволяет коже должным образом растягиваться – образуются трещины. Не впитавшиеся остатки крема нужно удалить мягкой тряпочкой. Перед мытьем салона рекомендуется убедиться, что на поверхности кожи нет специальной пленки из поливинилхлорида. Стоит сбрызнуть сидения небольшим количеством воды. Если такой пленки нет, то вода быстро впитается в кожу, в противном случае вода останется на поверхности. При наличии пленки стоит использовать средства по уходу за автомобилем, применяемые для очистки виниловых поверхностей. Очистку стоит начинать с кожаного руля, которая является самой грязной частью, поэтому стоит использовать моющие средства. Перед применением химии необходимо провести ее тестирование на нитках, стягивающих оплетку, так как химия, пригодная для мытья кожи может не подходить для тканевых элементов. Очищая переднюю часть рулевого колеса, стоит уделить внимание логотипу в его центре, так как именно там скапливается много грязи. Его стоит очищать ватной палочкой. Следом после руля идет чистка торпедо, здесь пригодятся щеточка и средство для очистки. На эту часть салона ложится дорожная пыль, которую стоит регулярно удалять, чтобы она не въедалась в рельефную поверхность кожи. Вот тут и придет на помощь щеточка! Она должна быть довольно мягкой, и очищать ею кожу необходимо легкими движениями, чтобы избежать повреждений. Далее стоит приступить к очищению сидений. При наличии пылесоса стоит надеть пластмассовую насадку и аккуратно пропылесосить сидения. После этого необходимо протереть их губкой с мыльным раствором или химией, а потом нанести специальный кондиционер. При уходе за кожей салона многие автолюбители совершают типичную ошибку, считая, что чем больше очищающих средств нанести, тем лучше. Но излишнее смазывание кожи ведет к возникновению на ней пятен. Для того, чтобы автомобильный салон из кожи оставался в превосходном состоянии, необходимо придерживаться некоторых правил: Покупая специальные средства для очищения салона автомобиля, не стоит гнаться за ценой, так как в этом вопросе легко прогадать и безвозвратно испортить салон автомобиля. Особое внимание стоит уделить стране производства и самому производителю. Марка средства для чистки должна находиться на рынке не менее десяти лет. К тому же гораздо выгодней покупать более дорогие средства, чем в скором времени менять всю обшивку салона. Если средство применяется впервые, то его стоит нанести на небольшой участок салона и посмотреть, как оно сбудет воздействовать на кожу. При очистке салона не стоит применять силу при удалении грязи, так как можно повредить кожу. Чистку салона нужно проводить в месте, где солнечные лучи не будут попадать внутрь автомобиля, поскольку ультрафиолет способен усилить или, напротив, уменьшить воздействие химии. Для некоторых автолюбителей палочкой-выручалочкой стали средства 2 в 1 – очистители-кондиционеры, которые удаляют с поверхности салона авто загрязнения и обеспечивают защиту от внешних воздействий. К тому же эти средства обеспечивают денежную экономию. Но автоспециалисты советуют разделять такие средства для обеспечения наивысшей степени эффективности. Приобретая кондиционер для салона, стоит обратить внимание на его состав, который должен включать глицерин и витамин Е, они дадут коже защиту. Можно купить и специальные салфетки с воском. Выбирая новый или подержанный автомобиль, многие автолюбители склоняются в пользу кожаной обивки сидений — это выглядит солидно и престижно. Конечно, тканевая обивка гораздо теплее в зимнее время и меньше преет в летнее под тяжестью человека, но кожа — это прочность, долговечность, качество и добротность. Однако далеко не все водители знают, в чём заключается уход за кожаным салоном автомобиля. Дело это важное и нужное, если владелец машины хочет, чтобы обивка прослужила долго и выглядела, как новая. Зачастую всё происходит из рук вон плохо. Даже за солидным автомобилем многие автовладельцы почему-то упорно не хотят ухаживать, чистить, технически содержать, не говоря уже об интерьере салона. А веди именно кузов и салон машины, то бишь его внешность, в первую очередь говорят о характере владельца — насколько он аккуратен и внимателен. Чтобы больше не мудрствовать, давайте рассмотрим, как нужно ухаживать за кожей автомобиля и что для этого понадобится, но сначала узнаем о вредных факторах, приводящих красивый кожаный салон машины в негодность. Кожа в автомобилях применяется разная, но это хорошо обработанный материал. Однако, в зависимости от владельца и климатических условий эксплуатации, даже самая качественная кожа постепенно может превратиться в тряпьё. Причин тому много. Это и курение в салоне, отчего могут появиться прожжённые участки, и разного рода царапины, которые появляются от жёстких предметов, и морозный воздух или высокая температура и влажность. Всё перечисленное негативно сказывается на салоне машины и обивке сидений, но с этими факторами можно и нужно бороться. За кожаным салоном машины нужно начинать ухаживать сразу же после приобретения автомобиля, не откладывая до появления первых признаков старения. Если на улице жарко, то салон должен подвергаться чистке и увлажнению не реже двух раз в месяц. В принципе, все действия не так уж сильно отличаются от ухода за кожей любого человека. Для чистки и защиты давно созданы прекрасные средства. Самым элементарным методом можно назвать применение специальных увлажняющих салфеток. Их материал густо пропитан чистящими веществами и защитным воском, одновременно. Более качественная чистка подразумевает раздельную чистку и последующую обработку восковой защитой. В таком случае одними салфетками не обойтись. Для серьёзного и тщательного ухода понадобится баллон с кондиционером и флакон с воском или глицерином, купить которые можно почти в любом автомобильном магазине. Перед обработкой нужно проверить степень загрязнения и общее состояние кожи, плеснув немного воды на сиденья. Если обивка выполнена из натуральной кожи и требует ухода, то влага довольно быстро впитается. С искусственной кожей или натуральной, но обработанной воском никакого впитывания не будет. Итак, выяснив степень загрязнения, возьмите баллон с кондиционером и распылите его по обивке, а затем тщательно протрите сухими салфетками или чистой ветошью. Затем дайте минут 10 коже отдохнуть и нанесите тонкий слой воска или глицерина, основательно втирая его в кожу. После втирания не держите двери машины открытыми, а сверху на сиденья можно уложить какую-то ткань, чтобы кожа под ней впитала весь глицерин или воск. Ухаживайте как за натуральной кожей, так и за искусственной. Уровень загрязнения и износа никак не зависит от цвета обивки. Если она чёрная, то на неё грязь просто хуже видно, однако в чистке она также нуждается. Не забывайте, что даже зимой нужно чистить обивку хотя бы раз в месяц, и тогда кожаный салон надолго останется ярким и красивым. Здравствуйте дорогие читатели! В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие они имеют характеристики и отличия, как их обслуживать. Кожаный салон автомобиля выглядит дорого и имеет определённые преимущества. Чтобы кожа на сидениях оставалась мягкой и не трескалась, за ней требуется периодический уход. Если не обращать внимание на потёртости и появление мелких трещин, то кожа со временем потребует дорогостоящего ремонта. Ухаживать за кожей можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно, прежде всего, знать какой тип кожи Вам предстоит обслуживать. Натуральная кожа в автомобиле изготавливается в основном из шкуры крупного рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней. Также нужно понимать, что сейчас существуют различные материалы, имитирующие кожу. Забегая вперёд можно сказать, что сейчас большая часть (до 90–95%) натуральной кожи в автомобилестроении – это пигментированная кожа, имеющая защитное покрытие. Это полиуретан/акрилат, специально разработанный для применения а автомобилях. В этой статье ниже есть более подробное описание типов натуральной кожи автомобиля, их описание и способы обслуживания. Сейчас мы рассмотрим общие правила, применимые для всех типов натуральной кожи. Общие правила ухода за любым типом натуральной кожи Чтобы ухаживать за кожей салона лучше заранее собрать набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца или безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной; специальный очиститель для кожи или винила, не содержащий нефтепродуктов, силиконовых масел или компонентов для придания блеска; кондиционер для кожи. В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители. В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа: Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи. Анилиновая кожа – это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather). Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи. Нубуковая кожа, как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи. Пигментированная кожа сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полуглянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия). Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный. Тест царапиной. Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём. Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след. Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа. Тест влагой. Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду. Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её. Визуальный тест. Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины. Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности. Тактильный тест. Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая. Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации. Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия. Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие. Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер. Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание. Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен. Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием. Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия? «Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её. Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин. Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу. Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающе. Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием? Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи. Как удалять пятна на кожаных сидениях? Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется. Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями. Кожаная обивка салона — мечта многих водителей. Это демонстрирует статус автомобиля и владельца, показывает его индивидуальность, да и в конце концов, это просто красиво и практично. Но, став счастливыми обладателем кожи, автолюбители часто забывают, что такая обивка требует не меньшей, а порой и большей заботы, чем ткань. На практике уход за кожаным салоном автомобиля должен стать такой же неотъемлемой частью ухода за машиной, как забота о двигателе или кузове. Кожаный салон требует заботы Сегодняшний обзор — практическое руководство, содержащее наиболее полную полезную информацию о том, как ухаживать за салоном из кожи, чтобы максимально продлить срок его службы и сохранить эстетичный внешний вид. Для начала давайте разберёмся, в чём его «слабые» стороны и чего стоит опасаться при эксплуатации. Конечно, от случайно пролитых жидкостей, пыли и грязи кожаные сидения защищены лучше, чем тканевые. Но есть ряд опасностей: Не забывайте, что кожа — материал хоть и прочный, но легко прокалывается и рвётся. Особое внимание необходимо обращать на металлические пуговицы и заклёпки на одежде, в частности на джинсах. Продолжительно воздействуя на одни и те же места, они могут повредить сидения. С большой осторожностью следует перевозить острые предметы, особенно металлические. Желательно заворачивать их в плотную ткань, покрывала или что-то, что может защитить вашу обивку. Также следует хорошо закрепить перевозимые предметы, чтобы во время езды и резких торможений они не передвигались по салону. Случайно упавший пепел не так страшен коже, как ткани, но всё же кожаный — не значит огнеупорный. Заведите себе правило держать в автомобиле специальные салфетки или хотя бы кусок чистой мягкой ткани, которым можно вовремя вытереть случайно пролитый кофе. Даже если вы предельно аккуратны и царапины, пятна и проколы — это не про вас, кожаный салон необходимо защищать от, пожалуй, главных врагов — природных факторов. Перепады температур, мороз, ультрафиолетовые лучи, излишняя влажность или сухость воздуха. Предотвратить всё это мы не можем, но принять меры для уменьшения вредного воздействия — вполне по силам. Чуть ниже мы подробно поговорим об этом. Уход за салоном автомобиля с помощью спреев Специалисты сходятся во мнении, что кожа автомобиля, как и кожа человека — чем старше, тем больше усилий необходимо прилагать к сохранению её в первозданном виде. Обивка только что вышедшего с завода новенького автомобиля пропитана специальным составом, она мягкая и эластичная. Как правило, в первые год-два эксплуатации ей нужно лишь бережное обращение и очищение. Чем старше кожаная обивка, тем больше она нуждается в специальных кремах с увлажняющими маслами. В противном случае через несколько лет ваш салон может потрескаться, покрыться полинявшими пятнами и проплешинами потёртости. И превратиться из роскошного украшения автомобиля в довольно жалкое зрелище. В первую очередь запомните, что уход должен быть регулярным. Так же как существует рекомендуемый производителем регламент проведения ТО, так и для кожаной обивки есть определённые рекомендации: Как правило, с простыми загрязнениями и регулярным уходом вполне может справиться специальная автомобильная косметика, которую можно купить на заправке, в супермаркете или любом магазине автозапчастей. Однако 1–2 раза в год рекомендуется доверять свой автомобиль специалистам, в распоряжении которых более широкий спектр средств профессиональных марок, которые не так просто купить в обычных магазинах. Уход за кожей салона с помощью пены Процесс ухода можно разделить на 2 части — очищение и, собственно, уход. В продаже существует огромный выбор средств: как 2 в 1, так и отдельно для очищения, отдельно для увлажнения и защиты. Приобретая новое средство, особенно неизвестного производителя, рекомендуем опробовать его сначала на небольшом участке, чтобы проверить, не испортит ли оно цвет обивки. Внимательно читайте инструкцию. Способы применения у разных производителей различны. Средства выпускаются в форме спреев, порошков, кремов. Используя средство неправильно (то есть недодержать, передержать, использовать слишком мало или слишком много), в лучшем случае вы не добьётесь нужного результата, в худшем — нанесёте непоправимый вред. Говоря о вреде, следует обращать внимание и на срок годности. Средства с истёкшим сроком годности или не хранившиеся согласно рекомендации производителя использовать не следует, может оказаться себе дороже. При выборе производителей рекомендуется отдавать предпочтение проверенным маркам, существующим на рынке много лет. Кроме того, сами автопроизводители обычно имеют широкую линейку средств по уходу, которые обойдутся вам, скорее всего, чуть дороже, но в безопасности и качестве не придётся сомневаться. Дорогие друзья, надеемся, что наши советы и информация по уходу за кожаным салоном автомобиля были вам полезны и помогут сохранить кожаную обивку сидений в целости и сохранности на долгие годы! Как поменять водительские права? Замена водительского удостоверения при смене фамилииЗамена водитель... Как делать шумоизоляцию салона автомобиляПроводим своими... Нужна ли защита картера двигателя, АвтоблогПри покупке нов... Замены масла в гидроусилителе руля: полная инструкцияКаждый агрегат ... Ремни безопасностиСпасатель, кото... Путешествуем на автомобиле: что взять в дорогуДальние путеше... Для чего нужен прогрев двигателяЗима на пороге:... Крутящий момент и мощность двигателяКрутящий момент... Как уменьшить расход топлива на автомобиле: приборы и устройства для экономии бензинаОбладание четы... Как настроить ближний светРегулировка фар... Что такое автомобильный прикуриватель и как его подключитьЧто такое автом... Лучший преобразователь ржавчины для авто: выбор и отзывыПреобразователь... Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезонуНаконец-то нас... Вождение автомобиля несовершеннолетнимОтветственность... Дача взятки инспектору ГИБДД и покушение на это, какое наказание по УК РФ?Достаточно част... Выбираем между гаражом и платной стоянкойЧто лучше - ... Как избавиться от запаха табака в машине, дедушкины способыКак избавиться ... Как лучше утеплить автомобиль на зиму?09 Ноября 2005... Условные сигналы водителейСекреты водител... Как завести машину зимой в мороз: автомат, инжектор, карбюратор и если сел аккумуляторЗлые морозы вли... Платная автостоянка: деньги на ветер, Экономика и ЖизньАвтомобиль угн... Выбор и самостоятельная установка омывателя фарПоявление грязи... Как прошить GPS навигатор: советы для пользователей, обновление своими силамиКак прошить GPS... Как вернуть права после лишения за пьянку: восстановление водительского удостоверения пошаговоКак вернуть вод... Правильная подготовка автомобиля к зимеЗима, как извес... Ремонт по ОСАГО или деньги что выбрать: почему выгоднее получать страховую выплату деньгамиС недавнего в... Свечи накала дизеля: как проверить свечу накаливания на дизеле не снимаяСвечи накалива... Полиуретановая подвеска: стоит ли ставить, какой фирмы выбратьИспользование д... btf.su Кожаный салон автомобиля всегда был первым отличительным признаком роскоши, своеобразным дорогим атрибутом высокого статуса владельца автомобиля. И, несмотря на то, что сейчас настали совсем другие времена , кожа переживает пик своей популярности среди автолюбителей. Но кожа сидений, также как и кожа человека, требует к себе регулярного ухода, иначе через какое-то время от былой роскоши останется лишь поблекшая, потрескавшаяся, похожая на дермантин, скрипучая обивка. Посмотрим что можно сделать для сохранения кожаного салона. Как известно, главные враги кожаного салона – мороз или жара, солнце, влажность или сухость и ультра-фиолетовые лучи. Все эти воздействия приводят к тому, что через какое-то время кожа покрывается трещинами. В теплое время года главную опасность для кожи представляет солнце, которое ее сушит. Поэтому в жаркие месяцы специалисты советуют один раз в 1-2 месяца проводить обработку салона. Уход за кожаной обивкой салона можно поделить на 2 части: 1-очистка сидений и сам уход за кожей. На первом этапе кожаную обивку салона и кресла необходимо хорошо промыть, для чего есть специальные очистители. Они отличаются содержанием большого количества ПАВ (поверхностно-активных веществ), иногда с добавками силикона, воска, жиров. 2-После этого надо позволить салону хорошо просохнуть и только на сухие сидения наносить средства для ухода за кожей. Эти средства содержат воск и витамин Е, которые придают коже элластичность. Все операции лучше проводить в скрытом от солнца месте, а после нанесения средства, дать салону автомобиля просохнуть, как минимум, 2-3 часа, а еще лучше - ночь. Уже в зависимости от состава и рекомендаций средство по уходу за кожей следует или распылять и затем втирать, И вот тут перед автолюбителем встаёт вопрос: а какое средство по уходу за кожей лучше? Что выбрать, чтобы не сделать ошибку? Вроде бы, все легко -"Средство по уходу за кожаным салоном". Однако не все так просто: все современные производители автокосметики, стремясь к универсальности, изготавливают "очистители-кондиционеры", которые очищают кожу, и, одновременно, защищают ее. Но специалисты советуют для получения лучшего эффекта, использовать два разных средства: вначале для удаления грязи средство с очищающими эффектами, а уже затем специальные средства-кондиционеры. Среди таких очистителей-кондиционеров www.bolshoyvopros.ru Результаты социологических опросов выявили интересную статистику. Более восьмидесяти процентов отечественных автомобилистов начинают заниматься своим четырехколесным другом только тогда, когда им основательно "припечет". Иными словами, случится серьезная поломка и некогда снующее транспортное средство в момент окажется абсолютно бесполезным. Более внимательны, согласно результатам проведенного интервью, наши автолюбители к внешнему виду своего кара. Кто устраивает "ванну" собственноручно, кому – удобнее посетить автомойку. А вот уход за салоном сводится, как правило, к встряхиванию ковриков/чехлов и протиранию торпедо. О сиденьях, а точнее кожаном покрытии салона, начинают думать лишь при появлении потертостей и царапин. Тут, говорят специалисты, нам стоит поучиться у американцев. В этой стране дети в каждой семье с раннего детства приучаются ухаживать за своим автомобилем. В выходные часть свободного времени здесь принято отводить на чистку и уход за семейным "железным конем". Понятное дело, что янки сызмальства осваивают авто, но подобная щепетильность будет явно не лишней и в наших территориальных условиях. Многие автолюбители ошибочно полагают, что автомобили с кожаным салоном требуют к себе намного меньше внимания. Однако на практике это не совсем так. Если не сказать по-иному. От случайных въедливых пятен "кожаный кар", безусловно, защищен лучше. Но от остальных "тлетворных" природных влияний, как-то мороз, влажность, солнце, – отнюдь. Благотворно влияет на автосалон система "климат-контроль", нивелируя резкие температурные и влажественные колебания. Впрочем, споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаной обивки, продолжаются и поныне. И все же специалисты рекомендуют уделять состоянию салона и его покрытию повышенное внимание, начиная с апреля-мая и до начала осени, первых чисел сентября. В этот временной промежуток кожаные сидения стоит обрабатывать специальным средством не реже одного раза в месяц. Не стоит обманываться и "терпимым" летним температурным режимом – 25-29 градусов тепла. Перепады температуры плохо сказываются на состоянии кожаной обшивки, равнозначно находилась ли машина под чехлом (в гараже), или стояла какое-то время под палящим солнцем. Автоспециалисты часто сравнивают покрытие автосалона с женской кожей. Чем она старше (в среднем для машины это 3-5 лет), тем больше необходимо прилагать усилий. Несмотря на свою немаркость, черная кожа, равно как и светлая, имеет ряд недостатков: она легко перегревается в жару, на ней четче видны пятна полинялой краски. Поэтому автовладельцы должны учитывать, что существенной разницы в уходе за цветовыми кожаными переливами нет. Главное, в заботе за кожаным салоном – предварительная очистка, качественный (не просроченный) крем либо масло. Прежде, чем нанести специальное средство на кожу, рекомендуется очистить ее губкой или фланелевым кусочком. Далее с помощью любой мягкой ткани, нейтрализовать (обезжирить) химсредством. Подобная предварительная подготовка позволит крему лучше впитаться и надольше сохранить кожу свежей. Поскольку наибольше эксплуатируются передние кресла, то эксперты советуют наносить на них крем дважды с перерывом в тридцать минут между процедурами. Чем старше кожаная обивка, тем внимательнее нужно быть при подборе средств по уходу. Для кожи постарше требуются кремы, насыщенные маслами. Делая выбор между смягчающими пастами и придающими коже блеск, стоит разуметь, что блеск и эластичность не всегда сочетаемые понятия. Если говорить об удобстве при вождении, то, безусловно, в этом случае на первом плане мягкость сидений и не "прилипчивость" к одежде или телу. Покрывая поверхность сидений кремом, стоит также внимательно следить за тем, чтобы он полностью впитался в кожаную обивку. В противном случае все выйдет с точностью да наоборот: затвердевшая смазка будет препятствовать растяжению кожи, таким образом укорачивая срок ее службы. Приобретая новое средство по уходу за кожей, стоит также не спешить его использовать. Желательно предварительно опробовать крем на небольшом участке кожи. В этом случае вы проверите, не подпортит ли оно цвет обивки. И, конечно же, при нанесении на определенную поверхность стоит избегать чрезмерного смазывания. Переизбыток средства – прямой путь к образованию пятен. В некоторых транспортных средствах кожа салона покрыта специальной защитной поливинилхлоридной пленкой. Так ли это – можно проверить "уронив" на поверхность сидения каплю воды. В натуральную кожу жидкость быстро впитается. Если же вода останется на поверхности – значит, вашу обивку нужно очищать средствами для винила. При выборе специальных средств для обработки кожаного салона стоит обращать внимание не только на предназначение покупаемой продукции, но и на производителя товара. Желательно, чтобы компания-изготовитель имела в своей производственной биографии не один десяток лет опыта. Также стоит учесть, что отличительной чертой профессиональных средств от предназначенных для рядовых автовладельцев является то, что первые максимально эффективно чистят кожу и сохраняют ее в превосходном состоянии, в то время как вторые, как правило, лишь поддерживают ее в "нормальном" виде. По словам специалистов, так же, как и после десяти тысяч километров пробега требуются услуги СТО, не менее двух раз в год "железный любимец" должен побывать в руках специалиста, который профессионально может произвести очистку и обработку кожаного салона. www.avtobeginner.ru Американцы приучают своих детей ухаживать за машиной с детства, в выходные на это мероприятие выходит вся семья, а средства по уходу являются незаменимыми помощниками в этом деле:
Средства по уходу за автомобильной кожей. Как ухаживать за кожей в автомобиле
Как ухаживать за кожей в автомобиле
Уход за кожаным салоном автомобиля и средства по уходу
Какие очистительные средства нужно выбирать?
Характеристики продукции для очищения салона из кожи
Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля
Негативные воздействия
Как, чем, когда
Порядок действий
Совет
Уход за кожаным салоном автомобиля
Уход за кожаным салоном
Типы натуральной автомобильной кожи
Как понять какая кожа в салоне автомобиля?
Советы, как сохранить кожу салона:
Уход за кожаным салоном в автомобиле — сохраняем на долгие годы
От чего следует защищать кожаный салон
Как ухаживать за кожаной обивкой, чтобы она надолго сохранила свой вид
Итак, определяем нужный подход к вашему автомобилю
Как часто необходимо ухаживать за салоном?
Возможен ли самостоятельный уход или лучше довериться профессионалам?
Выбор средств по уходу
Как ухаживать за кожей в автомобиле
Уход за кожаным салоном автомобиля и средства по уходу
Характеристики продукции для очищения салона из кожи
Уход за кожаным салоном в автомобиле — сохраняем на долгие годы
Как ухаживать за кожаной обивкой, чтобы она надолго сохранила свой вид
Возможен ли самостоятельный уход или лучше довериться профессионалам?
Самые читаемые:
Как правильно ухаживать за кожей салона авто?
Как правильно ухаживать за кожей салона / Автобегиннер.ру
Как ухаживать за автомобилем
Состояние автомобиля показывает, на сколько опрятный его владелец. Блестящий кузов и ухоженный кожаный салон говорит о том, что хозяин чистолюбивый. Грязный автомобиль, пусть даже дорогой, не будет привлекать внимания, а езда в пыльном салоне вряд ли будет приятной. А какой должен быть правильный уход за автомобилем ?Уход за салоном автомобиля
Весь процесс хоть и кажется простым, но на самом деле разные виды материалов (натуральные, искусственные и синтетические) требуют знаний специфики каждого материала. Простая уборка салона заканчивается после протирки пластмассы салона от пыли и грязи влажной тряпочкой. Для более тщательной очистки допускается добавление в воду небольшого количества слабоактивных чистящих средств, которые не оставляют после себя запаха. Иногда пытаются чистить салон пылесосом или щетками.Химчистка салона отличается тем, что во время чистки используют различную химию. Например, чтобы восстановить пластик салона, достаточно нанести полироль. Удобнее всего ее распылять равномерно из баллончика, либо нанести с помощью чистой сухой губки/тряпочки. Чтобы пыль меньше садилась следует обработать пластиковые детали антистатиком.
Истории наших читателей
Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((
Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.
Перейти на сайт банка>>
Почистить тряпочный салон достаточно просто. Для этого существуют специальные средства в виде пены. Наносим пену на загрязненные участки и протираем сухой тряпкой. Такой незамысловатый подход способен быстро и качественно очистить салон из ткани, а как же быть с кожей ?Если Вы считаете, что машина с кожаным салоном требует меньше внимания, то Вы заблуждаетесь, все как раз наоборот. Да, она лучше защищена от случайных пятен, но в других отношениях капризнее. Кожа не любит мороз, сырость и солнце. Если автомобиль простоит 2-3 дня закрытой под солнцем, тогда это может плохо сказаться на состоянии кожаной обивки, особенно если она черного цвета. Чем старше кожа, тем больше внимания, также как и за кожей лица. На вопрос каким должен быть правильный уход за кожаным салоном отвечает специалист Андрее Лауметс:Главное в уходе за кожаным салоном - чистота и хороший крем или масло для кожи. Естественно, перед тем, как наносить крем, рекомендуется почистить кожу губкой. Затем нейтрализовать химическим средством с помощью мягкой тряпочки, чтобы крем лучше впитался, и только потом смазывать. Крем наносится дважды, с промежутком в 30 минут.Для кожи постарше нужны кремы, обогащенные маслами. При выборе крема стоит помнить, что глянец и эластичность не всегда сочетаются. Езда будет заметно комфортнее если кожа сиденья будет мягкой на ощупь и не будет прилипать к телу. Крем должен хорошо впитываться и не затвердевать на поверхности, иначе он мешает коже растягиваться, укорачивая срок её службы. Не стоит злоупотреблять количеством наносимого средства, переизбыток способствует появлению пятен. Использовать дополнительные средства для кожи нет смысла, например, крема для усиления цвета кожи как правило хватает лишь на неделю.Решили выбрать средство для ухода за кожей, тогда следуйте правилу "хорошее редко бывает дешёвым". Салоны Mercedes и BMW используют средства фирмы Meguiar's. Отличие профессиональных средств от обычных в том, что первые эффективно очищают и обновляют кожу, а вторые в основном помогают поддерживать её в порядке.К проверенным средствам можно отнести набор: пенистый очиститель кожи (83 12 9 407 907) и средство с антиэлектростатическим эффектом для ухода за кожей (81 22 9 400 901). Использовать сапожные кремы (например, Salamander) стоит лишь в крайнем случае, когда нет возможности раскошелится на качественные крема.Решили испробовать новый крем для кожи, не стоит спешить. Сначала опробуйте средство в незаметном для глаза месте, вдруг оно испортит цвет обивки.
Если решили восстановить кожаный салон самостоятельно (чаще всего трескается боковая поддержка сидений и появляются потертости на руле), тогда потребуется значительно больше времени и средств. Кожу необходимо почистить и обезжирить. Затем шероховатую поверхность отшлифовать. Наложить на кожу тонирующую краску, периодически подсушивая феном. Нанести закрепитель. Законсервировать кожу средством по уходу.Ремонт кожаного салона хорошо показан на видео:
Уход за лакокрасочным покрытием может быть разным, все зависит от глубины царапины. Скол или царапина до грунта не представляет серьезной угрозы и может быть легко закрашена карандашиком. Если подобрали краску по номеру, тогда используйте в качестве инструмента миникисточку или иголочку. Если решили отложить подкраску сколов на потом, тогда отчистите это место, высушите и обработайте "мовилем", который после можно будет снять Уайт Спиритом.Если царапины глубокие (сколы до металла), тогда потребуется использовать полироль для удаления царапин, которые могут быть разными.
Чтобы защитить кузов от насекомых, гравия и других загрязнений рекомендуется обтянуть бампер бронирующей пленкой либо винилом. Временным решением можно назвать обработку кузова воском. Это покрытие не только защищает от агрессивных воздействий окружающей среды, но и делает лакокрасочное покрытие более привлекательным.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Как Вы ухаживаете за салоном автомобиля? |
Как Вы ухаживаете за кузовом автомобиля? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
В наше время рынок автомобильных аксессуаров предлагает множество самых различных средств по уходу за кожаным салоном автомобиля. И зачастую, боясь ошибиться с выбором таких средств, некоторые автомобилисты предпочитают ничем не пользоваться. Но это не правильно.
Рассмотрим этот вопрос подробней.
Существует мнение, что новая кожа не требует тщательного ухода, поэтому следить за ней вовсе необязательно или можно уделять меньше времени, чем положено. Продавцы также обычно придерживаются мнения, что уход за новой автомобильной кожей не так уж и нужен. Однако на самом деле, автомобильная кожа (даже новая) особенно подвержена воздействию внешних факторов, и качественные препараты по уходу здесь необходимо применять в обязательном порядке.
Чем отличается качественное средство по уходу за кожаной обивкой от некачественного? Ответ прост. В хорошем средстве по уходу за кожей содержатся UV фильтры, а стоимость масел и синтетических жиров хоть и дороже, но их действие более интенсивно. В качественном чистящем продукте содержатся синтетические масла, которые не портятся и препятствуют появлению плесени и бактерий. Они лучше очищают кожу, т.к. в их составы входят элементы, помогающие решить типичные проблемы.
Как правило, такие средства делят на 2 типа: состав по уходу и состав для очистки. И прежде чем приобретать конкретное средство узнайте вид кожи в интерьере вашего авто.
В автомобильном производстве в основном используется гладкая кожа, не впитывающая влагу. Поверхность ее окрашенная.
Проведите такой небольшой тест:
В подавляющем большинстве случаев (98%) те, кто проводят такой опыт, делают вывод, что кожа в их салоне гладкая, а поверхность ее закрытая.
Остальным (2%) при выявлении типа кожи своего автомобиля стоит проконсультироваться со специалистом. Узнать, какой именно тип кожи в вашем автомобиле вам помогут профессионалы нашего детейлинг-центра "MOBIClean". Телефоны и всю контактную информацию центра можно посмотреть здесь.
Чистка и консервация кожи должна проходить строго по инструкции производителя купленного средства.
Повреждение защитного слоя покрытия влечет за собой некоторые проблемы. В первую очередь, возникают потертости - самый частый тип повреждений, с которым нам приходиться сталкиваться, наряду с окрашиванием обивки одеждой пассажиров. Потертости иногда можно увидеть даже в автомобилях с маленьким пробегом. Особенно часто защитный слой краски вытирается на водительском кресле. Оригинальная краска нередко испытывает сильное давление при посадке. Потому очень важно с самого начала защитить кожаную обивку сидений и всего салона средствами, предотвращающими вытирание.
Решение данной проблемы. Оно довольно простое. Как только приобрели автомобиль, необходимо начинать процедуры по консервации кожи салона. Возникшие повреждения можно без особого труда докрасить.
Окрашивание автомобильного салона одеждой – вторая часто встречающаяся проблема. Краска с одежды, остающаяся в салоне особенно заметна при светлой обивке.
Решение проблемы окрашивания. Удалить красящие вещества, оставшиеся на лкп, несложно. Для этого потребуется щетка и сильный чистящий состав. При попадании краски в top coat (лак) ее частички можно ликвидировать лишь вместе с защитным слоем. После удаления краски обязательно проделайте процедуру защиты кожи, но не стандартным каким-нибудь составом по уходу, а тем, который создаст прочное покрытие.
Пигмент, проникший через top coat в краску, удалить с кожаной поверхности возможно лишь с самой оригинальной краской. Такое нередко случается при повреждении верхнего слоя лака, - защитного. Тогда оригинальная краска очень легко вступает в реакцию с красящими инородными частицами. Единственное что можно сделать, чтобы восстановить цвет данных фрагментов – это покрасить их вновь.
Но если вовремя позаботиться и приобрести хорошее чистящее средство, то кожу салона можно защитить от красящих предметов одежды (и нужно это сделать) и воспрепятствовать образованию разноцветных следов от них. Качественный чистящий состав создаст защитную плёнку, а с нее уже легко можно убрать возникающие загрязнения подобного рода. Какое именно чистящее средство выбрать зависит от типа кожи вашего автомобиля, проконсультируйтесь у специалистов детейлинг-центра "MOBIClean".
и видео на затравку...
Складки – явный признак того, что кожа устаревает. Появление складок тесно связано с эластичностью волокон и наличием определенного количества коллагена в коже. Это также всем известно и из обычной косметологии: больше коллагена – лучше состояние кожи лица. В автомобилях кожаное покрытие под воздействием различных атмосферных явлений и под тяжестью тел пассажиров со временем растягивается, что и приводит к возникновению характерных складок.
Но кроме пассажиров мы часто перевозим, а также храним в салоне какие-либо вещи и даже тяжелые предметы. А это при неправильном их хранении на кожаной обивке ведет к появлению еще одного весьма распространенного типа повреждений – залома. Таким образом, у заломов – механическая природа происхождения. Можно попробовать избавиться и от подобных повреждений. Как это сделать вам подскажут в компании "MOBIClean". Если складки образовались естественным образом, то в таком случае можно обратиться к специалисту. Возможно, поможет изменение объема кожаного наполнителя или замена растянутого участка кожи.
Белесые полосы и разводы - еще один вид деформации кожи, возникающий, как правило, после применения некоторых средств по уходу.
Если возникли любые трудности с использованием средств по уходу за автомобильной кожей, обращайтесь к профессионалам – в компанию "MOBIClean". Специалисты нашего детейлинг-центра помогут вам быстро и качественно решить все возникающие при уходе за автомобилем сложности.
Первоисточник: Lederzentrum и Car-Care
mobiclean.ru