Механический лев. Тест-драйв Porsche 911 Targa. Тарга крыша


Восемь необычных кузовов без крыши — Селектор — Motor

На автосалоне в Детройте компания Porsche представила очередное поколение 911 Targa. Машина вернулась к корням и теперь по праву является таргой, а не купе с большим люком в крыше. Вдохновленные немецкими инженерами, мы решили вспомнить и другие необычные типы кузова, лишенные крыши. Оставим традиционные кабриолеты и родстеры людям, лишенным воображения. Героев нашего обзора вполне можно выставлять в кунсткамере, ведь сегодня такие кузова – вымирающий или уже вымерший вид.

~ Тарга ~

Что делать, если денег на разработку полноценного кабриолета нет, а иметь открытую модель в гамме страсть как хочется? Придумать недокабриолет! Именно так размышляли в Porsche, создавая самую первую версию 911 Targa, которая увидела свет в 1965 году. Тогда инженеры обошлись малой кровью: владелец мог демонтировать матерчатую секцию над водителем и пассажиром, а также целлулоидное заднее стекло. А вот мощная перемычка между центральными стойками оставалась, чтобы не снижать жесткость кузова спорткара до уровня желе.

И никакого дополнительного усиления кузова! Получилось дешево и быстро.

Имя этой машине досталось в честь сицилийской гонки Targa Florio – соревнования, где маленькие и юркие Porsche регулярно побеждали куда более мощные, но неповоротливые Ferrari и Shelby. Правда, именно «поршевская» версия кузова тарга со съемным задним стеклом не прижилась. Во-первых, потому что большинству водителей хватало и отстегивающейся панели над головой. А во-вторых, потому что кузов тарга моментально стал популярен среди производителей среднемоторных спорткаров, где крошечное заднее стекло – единственная преграда, позволявшая мозгам обитателей салона не свариться в собственном соку. Ведь изрезанный вентиляционными отверстиями капот моторного отсека находился в считанных сантиметрах от их затылков. В результате, в 1968 году стационарное заднее стекло получил и Porsche 911.

Тарги периодически появлялись в гамме совершенно разных производителей: Lamborghini, Honda, Toyota, Lotus, но наряду с Porsche главным производителем автомобилей с этим типом кузова была Ferrari.

Начиная с 1969 и вплоть до 1999 года каждая маленькая Ferrari имела модификацию с кузовом тарга. Dino 246, 308, 328, 348 и F355, - даже после появления в гамме последних двух моделей полноценного кабриолета спрос на тарги не падал. И все благодаря США, где подобные машины были в почете. Впрочем, американцы любили не совсем обычные тарги.

~ Ти-топ ~

В американской автомобильной культуре принято разделять тарги с полностью съемной центральной секцией и так называемые Ти-топ (T-top) – купе, у которых съемными выполнены лишь две секции по краям крыши, а в центре остается мощная продольная перемычка. С ней жесткость кузова оказывается еще выше, а превратить обычное купе в Ти-топ можно в собственном гараже. Свое название этот тип кузова получил за то, что сверху рамка лобового стекла и перемычка напоминали буквы Т.

Пик популярности Ти-топов пришелся на вторую половину 1970-х – 1980-е годы, когда регулирующие органы в США активно боролись с полноценными кабриолетами, считая их небезопасными. Какое-то время в Детройте вообще не производили своих кабриолетов, зато версию Ти-топ получили чуть ли не все американские купе не слишком большого размера: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Daytona, Chevrolet Corvette, Mercury Capri, Chrysler Laser, Chevrolet Monte Carlo и многие другие. Не отставали и японцы, в те годы активно рвавшиеся на заокеанский рынок: Z­-мобили Nissan, Toyota MR-2. Но уже в начале 1990-х даже они стали отдавать предпочтение полноценным таргам вроде Toyota Supra и Acura NSX-T.

Сейчас Ти-топ машины днем с огнем не сыщешь по обеим сторонам Тихого океана. Поэтому в дело вступили гаражисты. Раз превратить обычное купе в Ти-топ так несложно, то почему бы это не сделать с любой понравившейся машиной? Поэтому в любом южном штате США есть масса мастерских, которые за не самые большие деньги вырежут в крыше вашей машины пару отверстий. Всяко веселее банального люка!

~ Спидстер ~

Если «недокабриолетность» тарги и Ти-топа - это невозможность крышу полностью убрать, то у спидстера полноценную крышу нельзя установить, потому что ее просто нет. Несложно заметить, что название этого типа кузова произошло от слова speed – скорость. Так как лишний вес – один из основных врагов скорости, то и по-настоящему спортивная машина может обойтись без многих вещей, лишь бы стать легче. И это не только разные роскошества, вроде кондиционера или аудиосистемы, но и крыша заодно с боковыми окнами. Да и рамку лобового стекла тоже можно подрезать. Так еще и лобовое сопротивление можно снизить.

Часто спидстеры представляли собой омологационные версии гоночных машин, вроде Porsche 550 A Spyder 1953 года. Но в 1930-е годы с их миллионерами-романтиками такие кузова строились и для огромных и роскошных машин вроде Auburn Speedster и Packard 734 Speedster.

Но то, что хорошо в гонках, далеко не всегда оказывается удобным в повседневной жизни. Конечно, крышу на большинство серийных спидстеров установить все же можно, но для этого потребуется от 15 минут до получаса, ящик инструментов, пара друзей и шаман, чтобы просил духов дождя пощадить вас, пока работа не закончена. Поэтому-то спидстеры – чуть ли не самый редкий вид в нашем обзоре. Сейчас этот тип кузова почти забыт, а редкие исключения вроде Mazda MX-5 Superlight или Audi TT Club Sport так и остаются шоу-карами.

Фактически единственной маркой, регулярно радующей любителей долгой и премудрой установки крыши, остается Porsche: кузов Speedster имели и 356, и 911 первого поколения, и 964, и 993, и 997. Ждем спидстера в новейшем 991-м кузове!

~ Фаэтон ~

Представьте, что вы ирландский гангстер в Чикаго 1930-х, и вам нужно отправить на тот свет какого-нибудь толстопузого итало-американца из конкурирующей группировки. Организовать drive-by (расстрелять конкурента из медленно проезжающей вдоль тротуара машины) – прекрасная идея, но какой автомобиль подойдет для этой работы лучше всего? Седан? Но у седанов тех лет окна не опускались, значит, придется бить стекло прикладом «томпсона». О битое стекло можно порезаться, стрелять неудобно, да и внимание копов израненная машина привлечет сразу же.

Кабриолет? Если опустить крышу, то вас будет легко опознать, а с поднятой крышей вы будете долго возиться с опускающимися стеклами. Идеальным вариантом является фаэтон – кабриолет без окон, роль которых играют брезентовые пристегивающиеся секции. Отстегнул окно с одной стороны, просунул ствол автомата и сделал свое дело, оставшись незамеченным.

Именно поэтому фаэтоны являлись любимым транспортом всех гангстеров Америки 1920-х – 1930-х годов. Ну, а законопослушные граждане ценили фаэтоны за возможность наслаждаться ветерком, не опуская крыши. До повсеместного распространения кондиционеров это была чуть ли не единственная возможность с комфортом передвигаться на автомобиле в жарких южных штатах. Машины с этим типом кузова имелись в гамме у каждого уважающего себя производителя – от скромного Ford A до величественных Duesenberg, Packard и Cadillac с моторами V12 и V16. Были свои фаэтоны и в Советском Союзе. Но если фаэтоны ГАЗ М1 так и остались экспериментами, то фаэтоны ЗИС-110 были выпущены ограниченной серией и долгое время являлись парадными автомобилями.

~ Ландо ~

Как и фаэтон, кузов ландо известен еще со времен экипажей. Так называли кареты, у которых крыша опускалась только над пассажирами. В автомобилестроении кузов ландо быстро стал символом роскоши и красивой жизни. Пока наемный шофер потел в закрытой кабине, хозяева беспечно наслаждались свежестью и солнечными лучами. А в случае дождя компактный верх поднимался за считанные секунды. Вплоть до конца 1930-х ландо были обычным делом по обе стороны океана, а в Германии такими кузовами оснащались даже такси.

В отличие от других частично закрытых кузовов, ландо просуществовал достаточно долго. Причем некоторые его представители встречаются до сих пор. И благодарить за это следует политиков. До повсеместного распространения телевидения проезд по улицам города на небольшой скорости был редкой возможностью для главы государства показаться своим избирателям или подданным. Поэтому крыша над задним диваном лимузинов Папы Римского Павла VI, Николае Чаушеску, Линдона Джонсона, князя Монако Ренье и многих других была выполнена убирающейся.

Последний пример – ландо Lexus LS600h, построенный бельгийскими кузовщиками из Carat Duchatelet для церемонии бракосочетания князя Монако Альбера II и княгини Шарлен.

~ Таун-кар / Брогам ~

Вот еще один каретный тип кузова – эдакое ландо наоборот. У таун-каров (или брогамов) всем ударам стихии открыт водитель, а пассажиры гордо восседают в закрытом салоне. А что? Кучеры жили так со времен изобретения колеса и не жаловались! Некоторые производители все же вспоминали про несчастных шоферов и предлагали возможность установки брезентовой или даже металлической крыши, которая в обычное время хранилась в гараже. Но боковых окон, а подчас и дверей, водителям не полагалось. Любой уважающий себя империалист не мог обойтись без такого автомобиля! Поэтому Saoutchik, Murphy, Mulliner, Park Ward и другие лучшие кузовные ателье строили свои версии брогамов и таун-каров для шасси производителей роскошных автомобилей.

Статусность таун каров была столь велика, что со временем появились лже-таун кары и лже-брогамы. Как можно догадаться, речь идет о машинах Lincoln Town Car и Cadillac Brougham. Обычные седаны прикидывались музейными редкостями благодаря массивной виниловой обшивке крыши над задними пассажирами и задних стоек. Создавалось ощущение, что эта часть кузова стационарна, а панель из тонкого листа металла над водителем можно снять. Более того, в США многие тюнинговые мастерские предлагают превратить в лже-брогам вообще любой седан, просто закатав заднюю часть его крыши в винил. Так что если встретите такой Cadillac DTS или Chrysler 300 на дороге – не удивляйтесь.

~ Купе де виль ~

Даже удивительно, что маркетологи еще не додумались называть свои банальные тарги громким именем купе де виль. Ведь изначально так называли купированные таун-кары – двухдверные машины, где съемной была выполнена лишь крыша над передними сиденьями; сзади она оставалась фиксированной. Чем не тарга? Например тем, что заднее стекло и стойки были стационарными, а не съемными, как у настоящей тарги. Да и задний диван был полноценным, ведь кузовами купе де виль оснащались машины большие и дорогие: Delahaye, Bentley, Rolls-Royce, Cord и Bugatti.

Впрочем, с последней все не так и просто.

Пожалуй, самый известный (и безусловно самый дорогой) вариант купе де виль в мире – это Bugatti Type 41 Royale Coupe de Ville 1932 года, который на самом деле является... таун-каром! Четыре двери, отдельный салон для пассажиров со своим лобовым стеклом... Почему Анри Биндер, создавший этот кузов, посчитал свое творение купе де виль – непонятно. Но это не помешало машине быть купленной концерном VW в 1999 году за 20 миллионов долларов (больше 100 миллионов в долларах 2014 года). Еще один таун-кар на шасси Type 41 – Coupe Napoleon – ни за кого себя выдавать не пытается, хотя от творения Binder отличается лишь деталями.

~ Полукабриолеты ~

Напоследок спустимся с небес на землю. Все эти таун-кары, купе де виль, ландо и спидстеры ушли в прошлое вместе с аристократией, а вот полукабриолеты – открытые машины для не наживших миллионы – остались. Нет денег на нормальный кабриолет? Купи себе Fiat 500C или Citroen DS3 Cabrio. У них убирается только центральная часть крыши и заднее стекло, а рамки дверей такие же, как у обычных хэтчбеков. Не кабриолет, конечно, зато дешево.

Иногда случается так, что денег нет у целых стран. В таком положении в конце 1940-х – начале 1950-х оказалась фактически вся разрушенная войной Европа. И пока американцы соревновались в том, у кого длиннее флагманский седан, по эту сторону Атлантики не могли наскрести достаточно металла даже на кузов малолитражки. Именно поэтому в кабрио-седан превратилась ГАЗ М20 Победа, Москвич 400-420, лишились крыши Fiat Nuova 500, Citroen 2CV и Opel Olympia. Их владельцы только на рекламных плакатах радовались солнцу, а в реальной жизни мерзли зимой и возмущались невозможности установить багажник на крышу.

В наши дни серийно выпускаются лишь кабрио-хэтчбеки, а вот кабрио-седаны – удел кузовных мастерских. Последней относительно массовой разработкой была «трешка» Е36 от немецкого ателье Baur. Зато в США все популярнее становится переделка в полукабриолеты внедорожников, чем активно занимается, например, ателье Newport Convertible Engineering. Range Rover без крыши? Cadillac Escalade EXT кабриолет? Любой каприз за ваши деньги. Но это уже не имеет к экономии никакого отношения. \m

motor.ru

Тарга — тип кузова

Когда власти США решили запретить кабриолеты и родстеры, производители предложили альтернативу - кузов тарга

Кузов

Наибольшей популярностью тип кузова тарга пользовался в 70-е годы XX века. В те времена американский транспортный департамент выступал за запрет обычных кабриолетов и родстеров, аргументируя свое мнение тем, что эти машины имеют низкий уровень безопасности.

Первый автомобиль с типом кузова тарга был создан в 1961 году

В случаях, когда автомобили данного типа опрокидывались, находящиеся в салоне люди получали очень серьезные травмы. Как следствие, производители автомобилей стали дополнять кабриолеты и родстеры дугой безопасности, которая была призвана обеспечить защиту водителя и пассажиров в момент опрокидывания машины. После 1980-х годов тип кузова тарга предполагал наличие усиленной рамы ветрового стекла, а после 1990-х – стал дополняться еще и выдвижной дугой безопасности.

Автомобили с кузовом тарга

Первый автомобиль с типом кузова тарга был создан в 1961 году. Тогда он представлял собой модификацию модели Triumph TR4. Спустя пять лет (после проведения гонок Targa Florio) новое слово стало относиться и к Porsche 911, который стали называть Porsche 911 Targa. Именно после этого события термин «тарга» получил широкое распространение.

Сегодня в линейке Porsche 911 Targa представлены модели четвертого поколения. Производитель позиционирует эти автомобили как самые комфортабельные в своем модельном ряду.

Компания Porsche уверяет, что машины с кузовом тарга прекрасно подходят для путешествий

Компания Porsche подчеркивает, что машины с кузовом тарга прекрасно подходят для путешествий. Однако, объективно говоря, автомобиль больше подходит для  хороших дорог. При движении по неровному покрытию водитель прочувствует все «прелести» малого клиренса и жесткой подвески.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Модели 4-го поколения Porsche 911 Targa были созданы на базе Porsche Carrera 4. Отличительной особенностью новых автомобилей является полный привод, который обеспечивает отличную устойчивость во время движения по прямой и на поворотах. Модельный ряд представлен двумя вариантами исполнения: Targa 4 и Targa 4S. Для первого автомобиля характерен 6-цилиндровый двигатель мощностью 325 л.с. Модель Targa 4S имеет более мощный (355 л.с.) мотор объемом 3,8 л.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Что касается внешних отличий от традиционного Porsche 911, то помимо стеклянной крыши, модель с кузовом тарга имеет полированные накладки из алюминия, которые расположены вдоль крыши. Отличается и форма боковых задних стекол: они образуют острый угол, сужаясь в задней части (в традиционных моделях стекла закругляются). Благодаря этой особенности, автомобиль визуально удлиняется.

Тип кузова тарга вобрал в себя характеристики как купе, так и кабриолета

Третьим отличием является более широкий кузов. Тем не менее, автомобиль сохранил все типичные внешние особенности, по которым большинство водителей с легкостью узнают Porsche 911 среди других машин.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Конструкция

Тип кузова тарга вобрал в себя характеристики как купе, так и кабриолета. Автомобили данного вида имеют две двери и являются разновидностью спортивных родстеров. Для кузовов тарга характерно жестко закрепленное лобовое стекло, съемная крыша, а также наличие дуги безопасности, расположенной позади сидений.

Тарга на современном этапе

Сегодня термином «тарга» называют любой родстер, у которого имеется несъемная металлическая дуга в задней части салона и съемные центральные сегменты крыши. Если автомобиль тарга оборудован продольной балкой, то его называют T-top, или T-roof. При этом крыша должна состоять из двух съемных панелей, как, например, у автомобиля Nissan 300ZX T-roof.

blamper.ru

Тарга (кузов) Википедия

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 504 дня].

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Примеры автомобилей с кузовом тарга

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Тип кузова: тарга - история создания, фото

Тарга – тип кузова, который многие эксперты отказываются выделять в отдельную категорию. По сути это легковой кузов, являющийся одной из вариаций 2-местного родстера.

Porsche 911 Targa

Фото: Porsche 911 Targa

Его отличия заключаются в наличии стальной дуги, проходящей за передними сиденьями и именуемой на западе как roll bar, жестко закрепленных стекол (как лобового, так и заднего), а еще складной крыши. Сейчас таргой называют все родстеры, располагающие металлической дугой и съемным (либо подвижным) центральным сегментом крыши.

Историческая справка

Название произошло от имени немецкой модели Porsche 911 Targa, причем оно стало нарицательным для всей линейки подобных моделей. Произошло это в 1966 году, когда команда «Порше» приняла участие в гонках Targa Florio. Примечательно, но Porsche 911 Targa не был пионером в этом отношении, так как на 5 лет ранее подобная дуга устанавливалась на Triumph TR4, но только в качестве опционального оборудования.

Пик популярность пришелся на 70-е годы. Причиной тому стало резкое сокращение числа кабриолетов в США. Департамент транспорта хотел и вовсе ввести мораторий на производство не только кабриолетов, но и родстеров. Причина такого решения заключалась в их малой степени безопасности при опрокидывании – отсутствие крыши делало летальный исход почти гарантированным.

Triumph TR4

Фото: Triumph TR4 в кузове тарга

Это и побудило производителей комплектовать свои автомобили дугами безопасности, которые резко повысили данные показатели у таких моделей. Кроме того, автокомпании с 80-х годов начали создавать машины с прочной рамой лобового стекла, а с 90-х годов к такому набору добавились и выдвижные дуги безопасности. Все это на порядок повысило характеристики безопасности автомобилей.

T-roof

Это одна из вариаций кузова тарга. В ней имеется еще и продольная балка, которая резко повышает жесткость кузова на изгиб и кручение. В таком случае крыша представляет собой пару съемных панелей.

ru.carshistory.org

Тарга — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 509 дней]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Примеры автомобилей с кузовом тарга

См. также

Видео по теме

Примечания

wikipedia.green

Механический лев. Тест-драйв Porsche 911 Targa

Посмотрите, как завораживают движения крыши нового Porsche 911 Targa! C точки зрения кинематики, ничего особенного, но здесь эффективность сочетается с грацией танца материи, стекла и железа. Прямо легендарный механический лев Да Винчи - тот умел сделать несколько шагов и, остановившись перед королём, открывал дверцу в своём теле, откуда к королевским ногам высыпались лилии. Из девятьсот одиннадцатого ничего не сыпется, а бегает он намного быстрее, но впечатление на своих современников производит не меньшее, чем работа Леонардо Да Винчи. А самое главное в новой Targa - теперь она опять настоящая.

Прежняя была, по сути, просто купе со сдвижной стеклянной крышей - в нынешнем кузове 991 почти такой же панорамный верх предлагается для обычной двухдверки. А новая Targa - уже «правильная», с классической массивной дугой и складным верхом. Как у самой первой модели с этим именем, представленной в 1965 году. Возврат к каноническому силуэту открытой машины заставил пересмотреть платформу - нынешняя Targa сделана на усиленной «кабриолетной» платформе, а не на базе купе. Интегрированная в кузов стальная дуга выполняет не только эстетическую функцию, но и силовую - защищает пассажиров при перевороте и добавляет кузову монолитности.

 Новая конструкция крыши 911 Targa сочетает в себе дизайнерскую аутентичность ранних вариантов и электрическое удобство поздних поколений

 У кабриолета торсионная жёсткость имеет значение 11 800 Нм/град, а Targa за счёт дуги может похвастаться уже 13 400 Нм/град. Для сравнения - у купе 911 чтобы скрутить кузов на один градус, к контрольным точкам нужно приложить вращающее усилие в 30 400 Ньютон-метров. Приличная разница! Например, у родстера и купе Jaguar F-Type это соотношение составляет 18 000 и 33 000 Нм/град. Интересно, озадачит ли потерявшая жёсткую крышу Targa так, как в своё время открытая версия Audi RS5? Нажатием клавиши скидываем матерчатый верх и стартуем. Ага, вот и первый скрип откуда-то сзади! Вскоре начинается серпантин - не вылизанные альпийские перевалы, а суровые дороги через возвышенности южноитальянской области Апулия. С провалами и перекосами почти что античного асфальта, вьющегося узкой растрескавшейся лентой вверх-вниз - здесь-то и должен застонать весь «пластилин» открытого кузова!

Быстрый вираж - и pedal to the metal, как говорят британцы. Своим профилем дорожное полотно здесь напоминает ленту Мёбиуса: кажется, что перекладываясь вслед за поверхностью, Targa сейчас поедет на трёх колёсах. Шок! Кузов такой цельный, что как бы я не атаковал крутые и бугристые повороты, проблема с жёсткостью просто отсутствует. Да, конечно, купе вело бы себя ещё лучше и точнее, но чтобы это почувствовать, мне нужна вторая машина, здесь и сейчас. Targa очень послушна и вынослива по меркам открытых машин, и это не заставит владельца идти на компромиссы в вопросах быстрой езды. Впрочем, с одной оговоркой. Если цифры 400 л.с., 440 Нм, 294 км/ч и 4,4 секунды кажутся вам неубедительными, то извините. Turbo - не будет!

Дело в том, что у 911 Turbo особенная аэродинамика, которая во многом определяется механизированными передним сплиттером и задним антикрылом. Как раз последнее никак не сочетается с подвижным остеклённым колпаком Тарги, так как при складывании крыши он неизбежно будет входить в контакт с большой задней «лавкой». Оставить стандартное крыло модели Targa нельзя, так как нарушится баланс прижимной силы, а разработать новое слишком дорого для столь нишевой модификации. Да, в Porsche не скрывают, что они в первую очередь считают деньги, и никакой романтики. Кстати, глава проекта 911 Аугуст Ахлейтнер рассказал, что разница в аэродинамике обычного 911 и версии Turbo становится существенной уже при скорости около 150 км/ч. Это даже не половина «максималки» 520-сильного монстра Turbo.

 б аэродинамике Тарги с открытой крышей информации нет, но с поднятым верхом она практически такая же, как у купе: коэффициент cd равен 0,30 против 0,29

 Поэтому выбираем из того, что дают. А это всего две версии: 350-сильная Targa 4 и 400-сильная Targa 4S. Господин Ахлейтнер рассказывает, что клиенты обычно заказывают Targa с двумя особенностями: светлым салоном и полным приводом. И если с первым всё понятно (ещё больше света), то второму разумного объяснения в компании не находят. Так или иначе, но новая Targa будет доступна только с полным приводом, хотя эту привязанность клиентов к «4?4» установили на прошлой, несколько отличной по духу модели. Так сколько же «мотора» будет оптимально для этой машины? С одной стороны, Targa - самый тяжёлый «найн илевен» сегодняшнего дня, не считая версии Turbo (+40 кг к массе кабриолета и +110 кг относительно купе), и тягу лучше выбрать с запасом. А с другой - типичного покупателя не особенно-то волнуют эти все килограммы.

 Характерный признак полноприводных версий - сплошная полоса между задними фонарями. Соответственно, у любой Targa она есть по умолчанию. Более острый глаз заметит также более широкую заднюю часть кузова (+44 мм) - ещё один признак девятьсот одиннадцатых с цифрой 4 в названии

 Специалисты Porsche рассказывают, что Таргу выбирают индивидуалисты и оригиналы, кому хочется демонстрировать небу и окружающим своё эго, а кабриолет представляется слишком «попсовым» и массовым. Только теперь вот эксклюзивности у Тарги убавится: если прежде её доля в линейке 911 составляла около 10%, то в новом поколении явно ожидается рост продаж! Показательно, что в 1967 году, когда в гамме 911 ещё не было кабрио, стильная Targa привлекала 40% покупателей модели 911.

 С откинутой крышей ощущения внутри настолько кабриолетные, насколько это кабриолет. То есть примерно наполовину. Действительно присутствует заявленное создателями чувство защищённости, но ветер всё равно ненавязчиво гуляет по макушкам и шумит в закоулках салона

 Выбирая версию 4S, в дополнение к возможностям стандартной модификации вы получаете: 50 лошадиных сил, 50 Нм, 0,4 секунды, активную подвеску с регулировкой демпфирования, более мощные передние тормоза, блокировку заднего дифференциала (механическую для «ручной» коробки передач и электронноуправляемую для робота PDK) и некоторые другие мелочи. Немало... Только если всё это вам действительно необходимо. Ведь можно просто заказать опциональный выпуск с клавишей управления заслонками в салоне и наслаждаться умеренно быстрой, но очень мелодичной и поэтому эмоциональной поездкой.

Ведь современный 911-й - удивительный в плане звука автомобиль. Он может быть совершенно беззвучным на 2000 оборотах в минуту, но стоит чуть придавить газ, и отчётливо загудит впускной тракт. Не отпуская педаль, загоняем стрелку к отметке 5000 - и двигатель выдаёт такой голос, что не грех и открыть заслонки спортивного выпуска. Тогда Targa будет просто грохотать с открытым дросселем и хрипло басить под сброс газа. Звук «боксёров» Porsche натуральный и чистый, он не надоедает и его ни с чем не перепутать, хотя надо признать, что у конкурентов есть глушители и подраматичнее. Кстати, для усиления звукового эффекта в изоляции моторного отсека даже сделали специальное акустическое окошко, впускающее в салон больше оппозитного лязга.

 Жалко, что Таргу оставили без «идеологически верного» заднего привода - на тех дорогах, где должны обитать эти машины, он принёс бы водителям-гурманам немало удовольствия

 Мощности базовой Targa 4 вполне хватает, чтобы передвигаться так, как это подобает Porsche. Особенно если вы выберете сверхшустрый робот PDK (не успеете до конца отпустить подрулевую лопатку, а передача уже поменялась!) и опциональный пакет Sport Chrono, включающий функцию лонч-контроля - старта-прыжка, по-русски говоря. Мне удалось попробовать и 7-ступенчатую механику, которая первым делом раскрыла характер моторов: если хочешь ехать быстро - держи высокие обороты! С роботом эта особенность незаметна, так как он реагирует на резкость и глубину нажатия акселератора и при необходимости подбирает соответствующую верхней зоне тахометра передачу. Чёткая кулиса селектора механики делает переключения приятным занятием, и ошибиться можно только при движениях, где задействована седьмая ступень.

Сцепление по-спортивному тугое и требует тренировки для плавного трогания. А вот привыкнуть к расположению педалей газа и тормоза у требовательных водителей не получится - с моей ногой 42 размера дотянуться от средней педали к самой правой, чтобы сделать перегазовку при торможении, представляется невыполнимой задачей. Да, в режиме Sport Plus электроника сама подбрасывает обороты двигателя при переходе вниз, но почему бы не оставить эту возможность водителю вне зависимости от прочих настроек? Остаётся признать: механика в этой машине годится лишь для развлечения, а для дела предпочтительнее PDK. На «ручке» можно ехать почти так же быстро, но придётся долго вкатываться в характер мотора и изучать передаточные числа аж 7 ступеней - в расслабленной Тарге это лишнее.

 Targa 4S имеет более мощную тормозную систему на передней оси: суппорты имеют шесть поршней против четырех в «просто» Targa 4, а параметры роторов - 340?34 мм против 330 на 28. Опционально можно заказать и «керамику», но этой модификации она, пожалуй, не пригодится

 Пересев в Targa 4S, я по-новому увидел этот автомобиль. С учётом монолитного кузова лучшее ускорение и замедление совсем не кажутся лишними, если удастся найти хорошую дорожку. Здесь «больше мотора» во всём диапазоне оборотов, здесь даже немного иные настройки шасси: передняя колея расширена на 6 мм, а задняя наоборот сужена на 8 мм. Это придаёт автомобилю чуть больше избыточной поворачиваемости, чем у обычной Targa 4. Поэтому «эска» во всём воспринимается как более азартная: разгон яростнее, тормоза неумолимее, а шасси игривее.

На какой бы двигатель не пал выбор, купив новую Targa, вы приобретёте, прежде всего, безупречный ностальгический стиль и крышу-аттракцион, а потом уже всё остальное. Но помните, что в отличие от кабриолета, Targa - автомобиль для двоих. Там есть, конечно, задняя лавка, но без Камасутры под рукой туда лучше не соваться - менять позы придётся с фантазией и часто.

Уникальная крыша Targa

Разработчик системы крыши Маркус Шульцки с гордостью заявляет, что конструкция уникальна, и эта разработка запатентована Porsche. Поначалу я впечатлился, но после того, как вспомнил, как это таинство свершается у кабриолета, восторгов у меня поубавилось. По сути - всё то же самое, только половину матерчатой крыши здесь заменяют широкая дуга и задний колпак с панорамным остеклением. Получилось немного сложнее, но ничего радикально иного в конструкции нет. Мягкий верх состоит из двух частей: на те две трети площади, что примыкают к рамке лобового стекла, он идентичен с кабриолетом, а стыкующаяся с дугой часть разработана специально для Тарги. Направляющие, на которые натянута ткань, как и на кабрио сделаны из легковесного магния. Так как остеклённый колпак при работе механизма ощутимо отъезжает назад, свободное пространство для него контролирует штатный парктроник автомобиля.

Заветное театральное представление длится на 6 секунд дольше, чем у кабриолета (19 против 13) - очевидно, это связано с увеличением числа подвижных элементов и тяжёлым стеклянным «горбом» (панорамный «триплекс» делает крышу на 10 кг тяжелее), перемещать который нужно бережно. Это же - одна из причин, по которой операции с верхом возможны только на неподвижной машине: для того, чтобы механизмы выдержали на ходу, требовалось усиливать все рычаги и шарниры, а значит, увеличивать массу. Как и у большинства открытых машин, на рамке лобового стекла Тарги есть отсекающий воздушные потоки дефлектор. Но здесь у него два положения - в одном пластина оставляет более высокочастотные шумы, а во втором предпочтение отдаётся воздушному «басу». Дело в том, что люди по-разному реагируют на шум, и инженеры Porsche дали возможность отсечь те звуки, которые наиболее неприятны конкретному уху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогрев заднего стекла присутствует на всех версиях, а в качестве опции предлагается «метла». Нам кажется, без неё явно лучше, поэтому даже не будем показывать, как это выглядит. Операциями с крышей ведают такие же кнопки, как и на кабриолете - разве что вместо клавиши поднятия экрана тут заглушка. Ещё один вариант управления верхом - использовать кнопку на брелоке

 Вообще, уникальная крыша современной Тарги была разработана уже давно, во время поколения 997, но оригинальную конструкцию решили придержать до дебюта полностью новой модели. В разговоре с Маркусом я предположил, что для того чтобы сделать кузов пожёстче, рамку лобового стекла можно было связать с дугой перемычкой, как у некоторых других автомобилей с кузовом тарга. Но Маркус Шульцки отрезал, что традиции и чистота силуэта важнее. Как я убедился, с жёсткостью там и так всё в порядке. Что касается производства, то компоненты для крыши поставляет инжиниринговая компания Valmet Automotive, купившая в 2010 году отделение по созданию мягких крыш обанкротившейся конторы Karmann - видного специалиста в этом вопросе.

История Porsche Targa и кузова тарга

Porsche 911 не стал первым автомобилем, получившем кузов типа тарга, но он породил это имя в качестве обозначения «полукабриолетного» формата с широкой силовой дугой позади кресел и складной верхней секцией крыши. До дебюта Porsche Targa подобные машины уже успели создать британская фирма Triumph (модель TR4 1961 года), Saab (прототип Catherina 1964 года) и Toyota (крошечный родстер Sports 800 в том же 1965 году). Porsche 911 Targa в кузове с индексом 912 был представлен на франкфуртском автосалоне 1965 года, а необычная конструкция верха была ответом на планы американского министерства транспорта запретить кабриолеты как небезопасные при аварии с переворотом.

Имя Targa было дано автомобилю в честь многочисленных побед Porsche в гонке Targa Florio на Сицилии. Само слово Targa означает в переводе с итальянского «табличка» и запатентовано компанией Porsche в отношении автомобилей. Вплоть до генерации 964 включительно «девятьсот одиннадцатые» с приставкой Targa выпускались с оригинальным типом кузова, но поколение 993 и последовавшие за ним 996 и 997 ровно на 20 лет превратили эту версию в купе с огромной сдвижной крышей. После премьеры в 1965 году вслед за Porsche и другие производители стали создавать автомобили с таким верхом, тем более, что некоторые из них делали перемычку между дугой и лобовым стеклом, что добавляло жёсткости в сравнении с традиционной кабриолетной конструкцией. Среди известных моделей с кузовом тарга можно назвать Dodge Viper, Ferrari 348, Honda CRX Del Sol, Lotus Elise, Toyota MR2 и Supra, Nissan Fairlady 300 ZX.

Информатор

byporsche.mirtesen.ru

Тарга (кузов) Википедия

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 504 дня].

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Примеры автомобилей с кузовом тарга[ | код]

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru