Восстановление ветрового стекла от трещин и сколов за 6 этапов. Технология ремонта сколов и трещин лобового стекла


Технология ремонта лобовых стекол. Видео

Попадание камня в лобовое стекло не является редкостью.

В результате могут образовываться сколы и трещины, которые создают неудобства для водителя. Есть несколько типов сколов, которые мы рассмотрим на примере.

Теоретические основы ремонта и используемое оборудование

 

При попадании камня или другого предмета в лобовое стекло, могут образоваться следующие типы повреждений:

  • обычное округлое повреждение;
  • напоминающее звезду, образуется в том случае, когда трещины расходятся в разные стороны;
  • смешанные повреждения;
  • полумесяц – округлое повреждение, которое также может образовывать при попадании камня в лобовое стекло;
  • серьезное повреждение, напоминающее лепестки цветка.

Восстановление стекла от перечисленных видов повреждений проводится с помощью технологии их заполнения вакуумным давлением.

 

Конструкция современных лобовых стекол подразумевает наличие двух слоев – наружного, который и поддается различным воздействиям, и внутреннего слоя. Разделяет их тонкая пленка. При попадании камня в стекло образуется скол, от которого могут отходить трещины.

Ничего сложного в технологии ремонта повреждений лобового стекла не подразумевается: если есть скол, мы устанавливаем посредине повреждения инжектор, при этом, с внутренний стороны закрепляется зеркало, которое помогает в ремонте. Когда инжектор установлен, создается вакуум, для чего поршень нужно поднять вверх. Время образование вакуума – одна минута. Следующий шаг мастера – нужно опустить поршень, чтобы полимер заполнил скол и трещины, при этом необходимо следить он не проступал через сальник, который находится между инжектором и стеклом. Трещины и скол должны стать прозрачными. Когда работа по устранению повреждения завершена, инжектор нужно снять и за дело «принимается» УФ-лампа, которое позволяет сделать повреждение невидимым, а трещины и скол соединяются или, проще говоря, склеиваются. Это позволит предотвратить распространение трещины и сделать ее, а также скол, невидимыми.

 

Инжектор, используемый для устранения повреждений сколов на лобовом стекле имеет некоторые отличия по сравнению с инжектором, применяемым для устранения трещин и заключается оно в конструкции поршня. В первом случае давление создается вследствие передвижения поршня, а для фиксации его положения используется специальный винт. Технология ремонта предполагает с целью устранения повреждения создание вакуума, для этого нужно крепеж, в который будет устанавливаться инжектор, закрепить так, чтобы отверстие для инжектора находилось над сколом. Когда это сделано, создается вакуум вышеописанным способом. Когда время, отведенное на процедуру, исчерпано, винт освобождается и полимер заполняет повреждение. Этот процесс можно повторять несколько раз, главное, чтобы удалось полностью устранить дефект.

 

Инжектор, применяемый для устранения дефекта в виде трещин. Его отличием от представленного выше устройства является поршень, который передвигается по резьбе. Давление образуется после того, как мы вкручиваем его.

 

Ремонт повреждений лобового стекла на сегодняшний день подразумевает использование полимеров двух различных типов. Для удаления сколов предназначен полимер Стоун чип резин. Чтобы устранить трещину, лучше использовать средство Крег пит фил. Это полимер оптимально подходит для устранения таких дефектов, хорошо по ним распространяет и надежно их скрепляет. Объем таких пузырьков 30 мл.

 

Также в работе понадобится такой инструмент, как бормашинка. В нашем случае устройство работает от аккумулятора, имеет две скорости – Higt и Low. Первое используется для перпендикулярного высверливания, второе предназначено для того, чтобы убрать мелкие частицы с повреждения. Для фиксации бора используется специальная кнопка. Устройство имеет съемный аккумулятор. Для питания используется зарядное устройство, которое также в комплекте имеет конвертер. Напрямую нельзя подключаться зарядное устройство в розетку, для этого предназначен конвертер. Для полной зарядки ему требуется три часа.

Как уже говорилось, для работы понадобится УФ-лампа. Используется для полимеризации дефекта. Кнопка включения размещена наверху. Работать может от обычного прикуривателя или преобразователя на 220В.

Практическая составляющая ремонта сколов

Используя бормашинку, сделаем скол. Устройство следует держать перпендикулярно к лобовому стеклу. Скол, который мы делаем искусственно, нужен нам для того, чтобы остановить распространение трещины.

Любое место ремонта перед началом работ всегда нужно очистить. В нашем случае используем для этого лезвие. Это позволит нам устранить возможные излишки грязи.

 

Устанавливаем инжектор над местом повреждения. В процессе подготовки выставляем правильно пластмассовые винты и смазываем присоску, для этого используем вазелин. Также устанавливаем зеркало.

 

Заливаем в инжектор полимер. Но перед этим снимаем сальник, для чего используем специальную белую палочку. Когда инжектор не используется, он всегда должен быть закрыт колпачком. Поршень нужно опустить, после чего заливаем в инжектор полимер для сколов, для устранение такого повреждения хватит двух капель. Полимер нужно подвести к нижней кромке, для этого аккуратно передвигаем поршень вверх. В этом месте будет находиться сальник. Фиксируем винт и ставим сальник на место. Дальше просто вкручиваем инжектор в крепеж. Винты, можно немного подкрутить, если инжектор приподнимет основу. Важно чтобы обязательно была параллельность. После этого, предварительно отпустив винт, поднимаем поршень и создаем вакуум. Выполняем его фиксацию. Хорошо помним, что в этом состоянии инжектор нужно оставить на одну минуту. Как выглядят наши следующие действия: после того, как винт ослаблен, нужно создать внутри инжектора давление. Для этого передвигаем вниз поршень и снова фиксируем его боковым винтом.

 

Наблюдаем, как полимер заполняет дефект. Когда мы полностью уверены в том, что повреждение заполнено полимером, используем УФ-лампу. Для этого размещаем ее сбоку от дефекта, так производится фиксация полимера. Снимаем инжектор, берем прозрачную пленку и полимер Крег пит. Для этого отсоединяем присоску и снимаем инжектор. Далее наносим на скол одну каплю, после чего закрываем повреждение пленкой. Производим фиксацию полимера с помощью УФ-лампы. Время полимеризации – одна минута. Убираем пленку и с помощью лезвия устраняем остатки полимера по направлению к центру. На сам скол заходить не нужно. После этого лезвие устанавливаем перпендикулярно и выполняем резкие движения по дефекту из стороны в сторону. Полировку выполняем полимером, для этого наносим одну каплю жидкости на место повреждения и выполняем полировку. Для того, чтобы устранить такой скол, понадобится примерно 5 минут. Поверхность после завершения устранения повреждения очищаем стеклоочистителем. Снимаем зеркало и работу можно считать выполненной.

Ремонт трещины и скола

Рассмотрим достаточно интересный пример ремонта повреждения лобового стекла, которое образовалось в результате попадания двух камней. Чтобы трещина не распространялась, нужно выполнить высверливание. Для образования отверстия вставляет иголку и выполняем по ней удар в месте высверливания. Доводим трещину к искусственному сколу, чтобы она в нем остановилась. Полимер будет заполнять как скол, так и трещину.

Для начала участок ремонта очищается с помощью лезвия. Проводиться удаление грязи со скола и его высверливание. Далее следует уже знакомая нам процедура установки зеркала. Прикрепляем основу для инжектора. Также готовим инжектор, процесс также уже нам знаком. Используем полимер Стоун чип резин, хватит две капли жидкости для такого дефекта. Инжектор после того, как он будет заполнен, а сальник установлен в основание, вкручиваем в основание. Создаем вакуум. Ждем одну минуту. Освобождаем винт и передвигаем поршень вниз. Полимер заполняет трещину и скол. Пока это повреждение восстанавливается, нам нужно установить инжектор на верхний скол. Но перед этим проведем высверливание и чистку. Поскольку этот инжектор будет использоваться для заполнения трещину, это предварительно нужно провести по маршруту передвижения. Готовим инжектор для ремонта трещин. В нашем случае достаточно трех-четырех капель средства Крег пит. Вкручиваем инжектор в опору. Он должен находиться над дефектом. После этого подаем полимер под давлением. Чтобы обеспечить лучшее заполнение трещины полимером, рекомендуется устанавливать с внутренней стороны расширитель для трещины. На заполненные участки наноситься полимер Крег пит и сверху закрепляется прозрачная пленка. Устанавливаем УФ-лампу на одну минуту. После процесса полимеризации пленку можно снять, также нам понадобится удалить излишки полимера. Пятно, которое осталось на месте скола и трещин, понадобится отполировать. Используя стеклоочиститель, протираем поверхность после ремонта.

 

Еще один пример поможет вам поближе познакомится с технологией ремонта больших трещин. Для этого с внутренней стороны стекла нам понадобится разместить расширитель для трещины. Чтобы инжектор передвигался свободно по трещине, предварительно проводим основу по маршруту движения. Готовим инжектор – понадобится три-четыре капли полимера для трещин. После этого вкручиваем его в основание. Когда мы убедимся, что основание параллельно стеклу, можно увеличивать давление. Это позволит равномерно заполнять трещину полимером. В процессе передвигаем инжектор по трещине, одновременно следя за тем, чтобы по направлению движения инжектора избежать возникновения воздушных пробок внутри трещины. После завершения процесса трещина будет заполнена полимером. На места, которые уже пройдены полимером, можно накладывать пленку, обеспечивая полимеризацию дефекта. После ее выполнения снимаем пленки и счищаем остатки полимера. Трещина отремонтирована, склеена, ее практически незаметно. Как видим, нет ничего сложно в ремонте такого рода повреждений.

vsepoedem.com

Технология ремонта трещин лобового стекла

Казалось бы, что в век технического прогресса, нет легче задания, чем починить какую-то трещинку или скол на Вашем лобовом стекле. Однако, при детальном рассмотрении этого вопроса, выясняется, что существует множество тонкостей. От знания этих нюансов и зависит конечный результат Вашего ремонта. И, безусловно, все зависит от профессионализма и опыта мастера, который берется выполнять ремонт лобовых стекол.

Мы вкратце расскажем о том, как осуществляется процесс ремонта трещин лобового стекла.

Итак, сначала любой мастер производит диагностику Вашего стекла с целью определения типа повреждения.

Именно от вида повреждения будет зависеть дальнейший технологический процесс ремонта.

Существует шесть основных типов повреждения лобового стекла:

  1. Круглые сколы
  2. Округлые трещины
  3. Лучевидные трещины
  4. Двусторонние трещины
  5. Комбинированные дефекты
  6. Сложные трещины

Определив вид трещины, мастер решает, нужно ли сверлить стекло. Например, круглый скол а так же округлая трещина не требует рассверливания. А вот для лучевидных и комбинированных трещин это условие обязательно. При этом глубина сверления выбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Далее мастер диагностирует глубину трещины. Лобовое стекло состоит из двух панелей: внешней и внутренней. Так же между панелями расположен скрепляющий слой специального технического пластика. Диагностика глубины трещины осуществляется при помощи карбидного стержня. Стержень прикладывается к радиальной трещине дефекта, и, если под разными углами, его наконечник углубляется в поверхность стекла, значит повреждение повлияло и как на внешний, так и ни на внутренний слой. Если месторасположение трещины затрагивает скрепляющий слой и внутреннюю панель, то для ремонта придется демонтировать лобовое стекло. Стоит отметить, что такой дефект встречается в основном при попадании в стекло острых камней, которые оставляют на внешней панели маленький скол от удара, а вот на внутренней — огромные трещины.

После диагностики мастер переходит непосредственнок ремонту лобового стекла.

Обработка трещины на лобовом стекле автомобиля

В самом начале, трещина очищается от грязи и пыли при помощи салфеток и специальных моющих средств. При этом мастер обрабатывает поверхность так, чтобы влага не попадала в структуру трещины.

Заполнение полимером трещины на лобовом стекле автомобиля

После этого трещина, под воздействием давления, заполняется специальным полимером. Он обладает схожими оптическими свойствами, что и стекло. Это позволяет восстановить прозрачность. В зависимости от типа повреждения, мастер выбирает разный по плотности полимер. Обычно эта процедура занимает 2-3 минуты.

Высасывание воздуха из трещины на лобовом стекле автомобиля

Далее при помощи вакуума высасывается оставшийся в трещине воздух. Чередование давления и вакуума (циклический режим) может повторяться несколько раз, чтобы полимер полностью заполнил повреждение. Количество циклов может варьироваться и выбирается в зависимости от типа повреждения. К примеру, круглый скол имеет больше воздушных включений, поэтому циклический режим для работы с таким сколом повторяется 5-6 раз.

сушка полимера в трещине на лобовом стекле автомобиля

Затем место повреждения заклеивается светонепроницаемой пленкой и обрабатывается ультрафиолетовым излучателем. После этой процедуры полимер застывает и крепко склеивает треснувшие слои.

Удаление лишнего полимера из трещины на лобовом стекле автомобиля

В завершении своей работы мастер убирает защитную пленку и при помощи лезвия удаляет излишки полимера с рабочей поверхности. Чтобы не было видно следов от острого лезвия, мастер строго перпендикулярно и под одним и тем же углом, а так же в одном направлении срезает излишки вещества.

Полировка трещин лобового стекла автомобиля

Далее осуществляется полировка поверхности при помощи специальной полироли, чтобы придать эффект блеска и сделать поврежденный участок практически не заметным. После этого машина готова вернуться к своему владельцу!

Ремонт авто стекла окончен!

Хотите что бы ваше стекло ремонтировали именно так,звоните и приезжайте в Glass Master

glasszel.ru

Бизнес идея: выездное устранение сколов и трещин лобового стекла машины: технология, оборудование

Мастер устраняет скол лобового стекла автомобиля

Для тех, кто ищет идеи бизнеса с минимальными вложениями, почти нулевым риском и быстрой окупаемостью, выездное устранение сколов и трещин лобового стекла станет отличным вариантом для стартапа. В этой статье мы расскажем о тонкостях этого ремесла, подсчитаем окупаемость и дадим советы начинающим предпринимателям.

Содержание статьи:

Особенности бизнеса по ремонту лобового стекла

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не требует многолетнего опыта и дорогостоящего оборудования. По сути, автовладелец может произвести его самостоятельно, достаточно приобрести соответствующий набор для ремонта стекол, материалы и действовать согласно инструкции, в которой подробно описано как заделать трещину, скол на лобовом стекле авто. Специально для таких случаев, на рынке инструментов можно найти наборы с пластиковым мостом и инжектором для одноразово использования.

Стоимость таких наборов не велика и колеблется от 12$ до 26$. Зачастую автолюбители не находят свободного времени, чтобы приобрести все необходимое, изучить технологию и самостоятельно произвести ремонт. Вдобавок такая проблема как трещина или скол требует срочного устранения, поскольку с течением времени повреждение будет увеличиваться в размерах, заполняться пылью и грязью, а это делает ремонт лобового стекла более дорогостоящим и трудоемким.

Гораздо удобнее приехать в автосервис, заплатить от 18$ до 70$, в зависимости от масштабов повреждения, подождать пару часов и получить желаемый результат.

Зачастую многие автовладельцы не знают о такой услуге, как выездное устранение повреждения на лобовом стекле их машины. Если такой ремонт будет дешевле, а работа не уступит по качеству ремонту из автосервиса, любой человек, который ценит свое время, отдаст предпочтение именно ему.

Если предприниматель осуществляет ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно, то ему не составит труда предложить более выгодную цену своих работ. Ему не нужно снимать помещение под автосервис, платить за электроэнергию и воду. Он не платит заработную плату своим сотрудникам.

Вложений потребует лишь покупка набора и материала, а так же реклама предоставляемых услуг. Так же неоценимую пользу начинающему предпринимателю принесет собственная машина.

Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей

Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:

Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол автомобиля

Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;

Клей полимер

Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности. Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;

Ультрафиолетовая лампа

Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$;

Насос

Наос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;

Скрайбер

Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;

Фонарик и зеркало

Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;

Лезвия

Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;

Дрель

Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;

Полировальная паста

Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;

Курвиметр

Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.

Набор для ремонта стекол автомобиля

Существует большой ассортимент компактных и удобных наборов, включающих в себя все необходимое для ремонта ветровых стекол по довольно привлекательной цене.

Так, например, комплект для ремонта стекла автомобиля «Maximum» для ремонта сколов и трещин лобовых стекол, стоит всего 350$.

Для начинающего предпринимателя приобретение подобного набора вполне целесообразно.

На заметку: качество полимеров в таких наборах, как правило, довольно низкое, поэтому их рекомендуется докупать отдельно. Наиболее качественные наборы представлены следующими марками: «Maximum», Vertical kit, Auto-profi, American star.

Подготовка поврежденной поверхности

Прежде чем начинать работу необходимо очистить стекло от грязи и пыли. Рекомендуется заклеить поврежденный участок стекла скотчем и очистить лобовое стекло. Далее наступает этап очищения самого повреждения, из скола или трещины нужно удалить всю грязь и влагу, можно сделать это с использованием специального раствора. Если этого не достаточно, то от загрязнений поможет избавиться скрайбер.

Технология ремонта трещин на лобовых стеклах авто

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками должен начаться с диагностики и оценки типа повреждения. Трещины делятся на два основных типа: полумесяц, имеющие округлую форму и звездочка лучевидной формы.

Ремонт округлых трещин

Обычно, при таком повреждении сверление требуется по границам повреждения, для того чтобы остановить трещину. Определяя, на какую глубину нужно сверлить стекло автомобиля при ремонте, важно помнить, что микродрель не должна повредить средний слой многослойного лобового стекла. В противном случае будет нарушена целостность слоя технического пластика, что приведет к необратимым последствиям и решить такую проблему можно будет уже только заменой ветрового стекла автомобиля. Глубина сверления в каждом случае определяется индивидуально. Так же дрель при таком повреждении может понадобиться, если нет возможности очистить место трещины при помощи скрайбера.

Подготовьте и установите монтажный мост. При закреплении моста убедитесь, что он находится над повреждением и не мешает контролировать ремонт трещины.

Цилиндр инжектора должен быть в плотном контакте со стеклом. Давление должно быть не слишком слабым, но и не слишком сильным. Убедитесь в том, что инжектор установлен правильно, осмотрите стекло с внутренней стороны.

Чем толще трещина, тем плотнее должен быть используемый полимер. Введите в цилиндр инжектора 6 — 9 капель, в зависимости от размеров повреждения. Необходимо подождать около 3 минут.

Далее чередуя давление и вакуум, добейтесь полного отсутствия пузырьков воздуха внутри трещины. Прежде чем приступать к полимеризации, тщательно осмотрите рабочую область и убедитесь в отсутствии воздуха в повреждении. Снимите инжектор и мост, нанесите 1 каплю закрепителя и равномерно распределите ее.

Установите УФ лампу и произведите полимеризацию в течение 5 минут, затем удалите излишки лезвием. После того как полимер застыл, отполируйте рабочую область с помощью полировочной жидкости.

Ремонт трещин в форме звездочки

Это довольно сложное повреждение, требующее кропотливой и тонкой работы. В данном случае специалисты рассверливают трещины, для того чтобы они могли полностью равномерно заполниться полимером. Рекомендуется использовать полимер средней плотности.

Особенность ремонта таких трещин заключается в сложности заполнения полимером узких трещин, которые зачастую бывают глубокими, что тоже усложняет задачу мастера. Еще раз убедитесь в достаточной плотности контакта инжектора со стеклом. Если вы видите, что тонкие ответвления трещин не заполнились полимером, повторите еще несколько циклов вакуум – давление, подождите 15 минут до получения желаемого результата. Так же справиться с этой задачей поможет аккуратное расширение трещины с помощью скрайбера.

Технология ремонта сколов лобового стекла авто

Как отремонтировать скол на стекле? Сколы обычно имеют круглую форму, в народе их называют «бычий глаз». Чтобы убрать скол на лобовом стекле, сверление не требуется, поскольку полимер способен заполнить его полностью без дополнительной обработки. При отсутствии трещин вокруг скола следует использовать полимер высокой плотности, если же таковые имеются – воспользуйтесь низкоплотным полимерным клеем.

Осуществляя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, особое внимание при таком повреждении следует уделить удалению воздуха из повреждения. Чередование режимов давление – вакуум поможет постепенно вывести весь воздух из скола. Перед полимеризацией создайте вакуум и посмотрите с обеих сторон стекла, не остались ли в сколе пузырьки воздуха. Не приступайте к полимеризации до полного выведения воздуха из повреждения.

В остальном ремонт скола осуществляется так же, как и ремонт трещин лобового стекла.

Расчет рентабельности бизнеса по выездному ремонту автостекол

Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:

Инвестиции

  • Набор для ремонта автостекол – 350$;
  • 6 тюбиков клея – полимера Poly, плотностью L-105, L-108, L-111, по 2 шт. – 260$;
  • Полировальная паста PitPolish (PL-107) – 10$;
  • Реклама – 50$

Итого: 670$

Стоимость работ и расчет прибыли

  1. Устранение трещины – 1$/см.;
  2. Устранение скола – 8$/шт.;
  3. Количество выездов в день – 5-8;
  4. Прибыль в день – 46$ — 72$;
  5. Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
  6. Средняя прибыль в месяц – 1 534$

Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.

Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол

Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.

Недостатки выездного ремонта лобового стекла

  • Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
  • Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.

Достоинства выездного ремонта лобового стекла

  • Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
  • Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
  • Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
  • Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.

Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

p-business.ru

Ремонт стекол автомобиля: технологии восстановления

Ремонт стекол автомобиля

Ремонт стекол автомобиля крайне важен для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Защищая от встречного ветра, дождя, снегопадов и порой летящих в водителя камней, день за днем стекла автомобиля выполняют свою важную функцию. Однако из-за повреждений, получаемых в результате внешнего воздействия, в определенный момент стекло перестает выполнять возложенные на него обязательства. В той или иной степени ухудшается и видимость дороги водителем.

Виды стекол и их ремонтопригодность

Осколки закаленного стекла безопасныНа большинстве автомобилей, выпускаемых серийно, устанавливается два вида стекол: 

  • закаленные;
  • многослойные, которые также называют триплекс.

Закаленное стекло появилось на заре автомобилестроения и представляет собой монолитную структуру. Данное стекло для получения определенных свойств проходит термическую обработку на заводе-изготовителе, в результате чего приобретает повышенную прочность. Еще одно преимущество данного типа стекол заключается в отсутствии у его частей при расколе острых граней, способных нанести вред человеку. Это крайне важное качество, существенным образом сказывающееся на безопасности вождения. Однако именно из этого свойства не представляется возможным восстановить закаленное стекло после получения скола или трещины, так как в большинстве случаев при повреждениях оно сразу же рассыпается.

Для закаленных стекол характерен только один вид ремонта - полная замена разбитого стекла на новое.

Триплекс имеет трехслойную структуру, состоящую из внешнего и внутреннего стекол и специальной пленки, пролегающей между ними. Ремонт стекол автомобиля, выполненных по этой технологии, проводится как восстановлением старого стекла, так и его заменой. Обычно триплексы устанавливают в качестве лобовых стекол, однако дорогие модели могут быть оснащены ими и сзади, и даже по бокам.

Наверняка, если вы читаете эту статью, то необходимость в ремонте стекла у вас уже есть. Но знайте, что и после его восстановления риски получения новых повреждений сохранятся. Спасти стекла, кузов и бампера от сколов и прочих дефектов поможет специальная защитная пленка, со свойствами которой вы можете ознакомиться здесь. Если бампер уже имеет повреждения, вы сможете его восстановить самостоятельно, используя рекомендации, приведенные здесь.

Виды дефектов стекол и вероятность их устранения

Узнать, возможно ли отремонтировать стекло или деталь все же придется менять, поможет осмотр повреждений и оценка их тяжести по типу, площади и глубине. Основных типов дефекта два: трещина и скол.

Распространенные виды сколов

При классификации видов сколов современные специалисты опираются на визуальный осмотр скола. На данный момент выделяют сколы следующих видов:

  • сколы округлой формы. В народе их часто называют бычьими или волчьими глазами. Это самый ремонтопригодный вид повреждения стекла автомобиля;
  • конусообразные сколы, которые часто носят название "полумесяц". Эти дефекты похожи на "волчьи глаза", однако более заметны на стеклах после ремонта;
  • сколы типа "звезда". Данный вид дефектов - самый проблемный. Зачастую исправить положение ничем, кроме как покупкой новой детали, невозможно;
  • сколы с раздробленной полостью. Так же, как и со "звездой", решение о восстановлении стекла принимается только после осмотра и определения площади повреждений;
  • сколы типа "бабочка". Если такие сколы проявляются только в виде микротрещин, то их ремонт по технологии схож с ремонтом "волчьих глаз".

Трещина на лобовом стеклеРемонт трещины на стекле автомобиля как услуга встречается так же часто, как и ремонт сколов. В своей практике мастерам приходится сталкиваться со следующими видами трещин:

  • лучевидные трещины. Требуют быстрой ликвидации, так как склонны разрастаться как в длину, так и ветвлением. Один из концов трещины может доходить до края стекла;
  • трещины округлой формы. Их иногда путают со сколами;
  • двунаправленные трещины. Могут разрастаться со скоростью еще большей, чем лучевидная трещина. 

Иногда на стеклах появляется одновременно несколько разных типов повреждений. Встречаются и комбинированные дефекты, например, трещины, образовавшиеся из-за несвоевременного устранения скола.

Цены на ремонт лобового стекла автомобиля полностью зависят от типа дефекта. Рекомендуем вам ориентироваться на сумму, равную примерно 50-70% от стоимости новой детали.

Технология ремонта

В большинстве случаев ремонт сколов лобового стекла автомобиля заключается в заполнении выбоины специальным полимерным материалом с близким родному стеклу коэффициентом преломления света. Результат махинаций достаточно неплох: если не приглядываться, дефекта видно не будет. Конечно, это справедливо лишь при использовании профессиональных инструментов, условии соблюдения определенных правил и наличии опыта. Заметность повреждения после ремонта напрямую зависит от качества его подготовки к устранению. Для этого скол или трещина основательно очищают от пыли, грязи, влаги и стеклянной крошки.

Современная технология ремонта лобовых стекол автомобилей дает неплохие результаты - соответствие внешнего вида восстановленного стекла новому достигает 95%.

Результаты восстановления стекла

В случае наличия у дефекта лучей длиной более 15 мм на конце каждого из них сверлятся отверстия, целью которых является предотвращение дальнейшего распространения трещин. Специальным инжектором вводится полимер, полностью заполняющий скол. Далее следует фаза подсыхания, ускорить которую может воздействие ультрафиолета. Под специальной лампой длительность этого этапа сокращается до 7-10 минут. Следующим шагом выполняется шлифовка и полировка по месту закладки полимера. После этого стекло приобретает практически первозданный вид.

Этапы устранения дефекта автостекла

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля ставит своей главной задачей не устранить трещину, а предотвратить дальнейшее ее разрастание. Первое, что необходимо сделать для устранения трещины, - это, как вы уже поняли, высверлить на ее концах отверстия. Данная операция производится на некотором удалении от трещины. Расстояния в 3-4 мм достаточно. Сверление снимет напряжение в стекле и предотвратит его дальнейшее растрескивание. После этого трещины заполняются полимером и производятся те же процедуры, что и при ремонте сколов.

topauto24.ru

Технология ремонта трещин на лобовых стеклах

Можно ли отремонтировать лобовое стекло со сколами и трещинами? Можно, если повреждения имеют небольшой размер. Первой страной, которая разработала технологию ремонта стекла, стали США. Еще 40 лет назад они практиковали восстановление открытых сколов, которое позволило многим американским автовладельцам существенно экономить. До этого единственным известным вариантом решения проблемы была замена стекла.

Ремонт автостекла

История

Начиналось все с того, что техники нескольких компаний, продвигающих идею восстановления лобового стекла, стали работать над разработкой специальных инструментов и технологии проведения ремонта. Современный метод появился после изобретения многослойного стекла, когда стало возможным удаление воздуха из поврежденной области и заполнение ее полимером.

Факты

♦    В 1971 году компания Minisota Mining and Manufacturing придумала, как отремонтировать скол на лобовом стекле, называемый «бычьим глазом». Однако популярным способ восстановления не стал — оборудование было слишком массивным и дорогим для массового производства.

♦    В 1972 году инженер Origin Inc, Билл Виль, изобрел метод восстановления лобового стекла, поврежденного камнем. Ремонт проводился с помощью прозрачной смолы. Ею заполнялись повреждения.

♦    В 80-е годы компания Билл Виль стала работать в Glass Medic, где разработала усовершенствованную систему вакуумирования зоны дефекта.

Система вакуумирования Glass Medic

♦    В середине 80–90-х возросло число компаний, продающих не только оборудование для восстановления лобовых стекол. В это же время появились фирмы, которые занимаются улучшением качества и продажей полимеров. Появилась возможность проводить ремонт стекла с более сложными повреждениями: серьезными сколами и трещинами.

Состав полимеров и оборудования, которые используются сегодня для ремонта лобового стекла, более совершенный. Поэтому процесс ремонта не требует больших временных и денежных затрат.

Технология ремонта

♦    Специалист засверливает границы повреждения.

Сверление скола и снятие напряжения

♦    Откачивается воздух из трещины или скола, удаляет загрязнения.

Откачивание воздуха из трещины

♦    Заливает полимер под давлением.

Установка инжектора и подача полимера под давлением

♦    Устанавливает УФ-лампу для сушки полимера.

УФ-лампа для сушки полимера на стекле

♦    Снимает излишки восстановительного материала лезвием.

Снятие излишков восстановительного полимера лезвием

♦    Полирует стекло специальным составом.

Полировка места ремонта специальным составом

Необходимые материалы и инструменты:

♦    Бор-машинка с бурами для сверления.

♦    Скрабер для зачистки обработанного сверлом места.

♦    Инжектор для подачи полимера.

♦    Насос, создающий давление, для равномерного распределения полимера в зоне повреждения.

♦    Мост для установки инжектора на лобовом стекле.

♦    Полимер.

♦    Уф-лампа.

♦    Лезвие.

♦    Полирующий порошок и стеклоочиститель.

Ремонт автостекла. Материалы и инструменты

Лучшие марки материалов и инструментов:

♦    Vertical kit

♦    American star

♦    Maximum

♦    Auto-profi

Результат восстановительных работ зависит в главную очередь от выбранного полимера, точного соблюдения технологии и опытности мастера. Если вы не знаете, как отремонтировать лобовое стекло своими руками, обратитесь в сервисный центр. Так вы избежите риска еще сильнее повредить стекло.

Ремонт автостекла До и После

Рекомендации

Как показывает практика, в 20–25% случаях владельцы автомобилей с отремонтированным стеклом обращаются в сервисный центр повторно. Дело в том, что восстановленное стекло более подвержено повреждениям вследствие температурного и механического воздействия. Чтобы не допустить повторного появления трещины, следуйте простым рекомендациям.

♦    После восстановительных работ не оставляйте автомобиль на солнце, особенно в жаркую погоду. Под воздействием тепла полимер теряет свои характеристики.

♦    Старайтесь управлять автомобилем как можно более плавно.

♦    Постепенно прогревайте салон автомобиля зимой, не выставляйте температуру «печки» сразу на максимум.

Своевременно обращайтесь в сервисный центр — как можно скорее после того, как заметили повреждение. Свежий скол, в который еще не успела забиться грязь и не появился конденсат, часто получается удалить без следов. Обязательно заклейте повреждение скотчем или изолентой до того момента, пока не посетите автостекольную станцию.

 

www.bitstop.ru

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Сколы и трещины – неприятная ситуация, с которой сталкиваются абсолютно все автомобилисты. Появление сколов – не причина для паники, скорее всего данный дефект можно исправить. Есть два варианта решения проблемы:

  1. Заменить на новое. С одной стороны, новая вещь – всегда приятно, но при этом данный способ влечет за собой большие цены.
  2. Отремонтировать скол и трещину на лобовом стекле автомобиля. С появлением новейших технологий, ремонт стекол становится простой, надежной, а главное не дорогой процедурой. Для большей надежности рекомендуем вам ремонтировать, в проверенной компании, где работают профессионалы.

В силу того, что увеличение повреждений неизбежно, под воздействием вибрации, перепадов температуры, а также забиванием пылью, советуем заняться ремонтом как можно раньше.

Скол-причина трещин на ветровом стекле и стекол фар

Появление скола на лобовом стекле – частая ситуация, с которой знакомы все водители. Его появление обычно происходит из-за попадания камней, которые могут вылетать из-под колес попутно движущегося авто и представляет собой небольшое углубление.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Наличие скола на лобовом стекле не является большой преградой для обзора водителя и пассажира, но оно теряет свои прежние характеристики, самое главное, как можно скорее заклеить скол, иначе стекло придет в негодность.

Оно испытывает избыточное напряжение, в точке скола, и это приводит к тому, что из его центра, лучами, расходятся трещины, которые в свою очередь значительно уменьшают обзор.

Появление повреждений, зачастую, приходится на холодную часть года, следуя из этого, ремонтировать лучше в теплое время года, температура достегает плюс пяти градусов.

Причины появления трещин:

  1. Использование печки, зимой, провоцирует появление повреждений.
  2. Езда по ямочной дороге.
  3. Поездки по бездорожью.

Советуем избегать поездок по плохим дорогам, особенно по бездорожью, и незамедлительно обратиться в сервис по ремонту стекол.

Этапы ремонта сколов на лобовом стекле

motorstory.ru

Stekloprav » Технология и оборудование для ремонта автостекол

В статье вы узнаете технология ремонта автостекол и оборудование для ремонта автостекол автомобилей.Основная задача ремонтно-восстановительных работ для ремонта сколов автостекол заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера – адгезионной смолы и последующей полимеризации восстановленной области для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Полимер наносится при помощи специального инжектора, закрепленного в монтажный мост. Перед нанесением полимера, из трещины или скола необходимо полностью удалить воздух и обеспечить отсутствие воздушных включений в заполненном участке. Если воздух будет не полностью удален из повреждения, то это значительно снизит адгезионные характеристики полимера при восстановлении и обработке данного участка и окажет негативное влияние на общий вид отремонтированной поверхности.

Строение лобового стекла

В зависимости от их строения и предназначения все стандартные автомобильные стекла можно разделить на два основных типа – закаленное стекло (усиленная конструкция) и многослойное ламинированное стекло (триплекс). В салоне автомобиля закаленное стекло монтируется на заднем окне и боковых окнах, а многослойное стекло используется для переднего ветрового окна.

Закаленное стекло состоит из единичного конструкционного слоя, обработанного при производстве таким образом, чтобы полностью разрушаться под воздействием сильного удара, что значительно снижает риск для пассажиров при аварии. Благодаря специальной обработке повреждение даже самой незначительной части закаленного стекла приводит к снижению стабильности всей структуры и распаду конструкции на множество мельчайших осколков. Данные технические характеристики закаленного стекла исключают любую возможность для его восстановления при повреждении.

В отличие от закаленного стекла, незначительные дефекты многослойного стекла (триплекс) могут быть восстановлены со значительным улучшением внешнего вида поврежденной поверхности. Многослойное стекло (триплекс) состоит из двух стеклянных панелей, соединенных специальным техническим слоем из пластика PVB (поливинилбутираль).

Как правило, дефекты лобового стекла касаются только внешнего слоя. В отдельных случаях осколок камня пробивает два слоя, повреждая внутреннюю структуру лобового стекла. К сожалению, дефект лобового стекла, распространяющийся на оба слоя, исправить очень сложно.

Единственная возможность для проведения ремонтно-восстановительных работ в таком случае - это демонтаж стекла, проведение полного восстановления и повторная инсталляция, но такая процедура сложна и проводится довольно редко.

Наиболее распространенный дефект лобового стекла - это повреждение внешнего слоя при ударе о поверхность осколков щебня и других предметов.

Основные виды повреждений лобового стекла

Все повреждения при ремонте лобового стекла можно условно разделить на 6 основных типов:

круглые сколы, округлые трещины, лучевидные трещины, двусторонние трещины, комбинированные дефекты сложные трещины. Ремонт трещин и сколов автостекла

На сегодняшний день существует качественный ремонт трещин, и заделка сколов стекла, которые осуществляются даже без демонтажа самого стекла, благодаря технологии, которая применяется сегодня и с помощью специальных материалов - полимеров (polimer), которые имеют тот же коэффициент преломляемости, что и само стекло. Этими материалами заполняются полости стекла, что дает возможность надежно склеить между собой трещины стекла. Поэтому, когда свет проходит сквозь стекло, область, подвергшаяся ремонту, никак не выделяется.

Любой ремонт трещин или ремонт сколов может быть по настоящему эффективен только в том случае, если на места склеивания не попадает грязь. Тогда места скола или трещины практически не заметно. Однако если в том месте, где производилась заделка сколов на стекле, набралось большое количество пыли и грязи, тогда эта часть будет сильно выделяться. Влага в сочетании с температурным воздействием приводит к расширению и увеличению трещин. Всевозможные загрязнители могут вызвать затруднения при заделывании выбоин в стекле, вследствие чего по окончании работ на местах повреждений могут остаться видимые следы и ремонт автостекла будет некачественным. В связи с этим можно сделать вывод, что сколы и всевозможные трещины нужно устранять как можно скорее со времени их возникновения.

Качество работы

В ремонте автостекол – есть несколько очень важных моментов:

Первое: очистка и сушка трещины – от этого зависит прилипаемость (адгезия) полимера и прозрачность повреждения после ремонта лобовых стекол.

Второе - заполнение повреждения полимером для ремонта стекол – оно должно быть полным и тщательным, без пузырей.

Третье – это работа с клиентом. Как бы тщательно и хорошо мы не делали техническую работу, самое главное – это общение. Мы должны очень точно представлять ожидания клиента перед началом работы. Потому как если клиент приехал с надеждой, что ремонт подарит ему новое стекло, будто только из магазина, что случится чудо и его разбитое стекло станет новым, то уже на начальном этапе велика вероятность, что клиент не будет доволен.

Поэтому, важно в начале разговоров с заказчиком ясно объяснить ему, что получится в результате. Представьте себе, что жестянщик, который правит крыло на автомобиле, будет утверждать, что исправленное крыло будет как новое? Оно никогда не будет, как новое, даже если жестянщик – очень хороший мастер. Потому что всегда найдется дотошный клиент, который найдет мелочь или изъян в отремонтированной детали. Также и со стеклами – они не становятся новыми. Они просто перестают выглядеть разбитыми.

Если клиент приехал к нам с трещиной, которую видно на расстоянии двух метров, а уедет с отремонтированным стеклом, на котором трещину сложно будет отыскать, наша задача будет достигнута – мы хорошо сделали свою работу. Именно так и определяется то, что получится в результате ремонта, именно так и надо объяснить клиенту, что он получит после ремонта. Тогда клиент не будет строить неоправданных ожиданий и будет доволен результатом.

Довольный, удовлетворенный клиент – это всегда наш агент. Он распространяет информацию вокруг себя. Он говорит с другими людьми и рекомендует нас, как хорошего мастера. Примерно 60 процентов клиентуры образуется благодаря «сарафанному радио» – это очень важно помнить. Поэтому, в самом начале своей работы мы максимум внимания обращаем на изучение технологии, выработку навыков. И на работу с клиентом – чтобы он всегда уходил удовлетворенным.

Помните! Важно использовать качественный полимер для ремонта стекол авто. У нас их представлено более 20 видов.

http://www.stekloprav.ru/shop/category/polimer-dlja-remonta-stekol/

www.stekloprav.ru