Преимущества электронной тонировки автомобильного стекла. Тонировка электронная


Тонировка электронная своими руками :: SYL.ru

Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.

Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Виды

Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:

  1. «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
  2. Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
  3. Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.

Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.

Как работает система электронной тонировки?

В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.

Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.

Типы устройств

Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).

Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.

Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.

Тонировка стёкол смарт-полимерами

На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.

Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.

Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.

Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.

Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.

Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры

PDLC - тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.

SPD-полимеры

SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.

На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.

Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.

Vario Sky

Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:

  • почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
  • стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
  • ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
  • улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
  • Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.

Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.

Электронная тонировка своими руками

Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.

Вам понадобятся:

Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.

Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:

  1. Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
  2. Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
  3. Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
  4. После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
  5. Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
  6. Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.

Наклейка электронной тонировки - дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.

Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.

www.syl.ru

Тонировка электронная, цена

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — какая разница! Перефразируя реплику замечательного Филлипова точно так же можно сказать и о тонировке. Не имеет значения, можно тонировать стекла или нельзя. Тонировать будут. Просто переплачивая и давая взятки, либо пользуясь нанотехнологиями. Тонированные автомобили всегда будут на наших дорогах. Об одном из перспективных видов тонировки мы расскажем сегодня.

Содержание:

  1. Что такое электронная тонировка
  2. Виды электронной тонировки
  3. Как она работает
  4. Что такое SPD-технология
  5. Легально ли использовать Vario Sky

Что такое электронная тонировка

Еще пару лет назад самым перспективным и космическим с точки зрения технологии был способ двойных стекол. Это не совсем рациональный и балансирующий на грани безумия способ, по цене, пожалуй, чуть-чуть не дотягивает до электротонировки. Сегодня тонировка электронная, цена которой может перекрыть стоимость ВАЗ 2110 средней убитости, остается самой перспективной и желанной для большей части автодракул, которые не переносят солнечный свет и посторонние взгляды.

Стекло теряет прозрачность за считанные секунды

Наверное есть такие автолюбители, которые не в курсе, что такое электронная тонировка. Так вот, для тех, кто нормально относится к солнечному свету и не работает водителем у Бори Моисеева, кому в общем-то хватает заводской тонировки, скажем, что электронное затемнение стекол достигается за счет пропускания электрического тока через разные составы, нанесенные на стекло автомобиля. В результате воздействия электрического потенциала, стекло теряет прозрачность за считанные секунды и становится прозрачным снова. Тоже за несколько секунд по команде.

Становится прозрачным снова

Виды электронной тонировки

Тонировка Хамелеон

Сегодня есть несколько вариантов, основанных не на наклеивании цветных пленок и не на установке дополнительных стеклопакетов:

  • это Хамелеон, как правило, устанавливаемая на автомобилях высокого класса с завода, а также в мастерских за дорого;
  • электронная тонировка непосредственно, когда триплексное стекло имеет один из слоев, реагирующий на электрические импульсы;
  • монохромная, или электрохромная — та же пленка, только со свойствами электронной тонировки, довольно спорный, дорогой и крайне ненадежный вариант.Электрохромная тонировка

Естественно, что среди всего этого разнообразия, самым рациональным остается метод электронной тонировки. То есть — штатные стекла долой, установка новых. Это дорого и хлопотно, но, как показывает практика, эффективно.

Как она работает

Электронная тонировка

Принцип действия электронной тонировки основан на фотохимическом процессе, когда структура покрытия, или, если угодно, пленки, интегрированной в стекло, меняется. Количество света, которое способно пропускать стекло, уменьшается прямо пропорционально силе тока. Как правило, это полимерный состав, его индекс в рекламных проспектах — SPD-технология. Никто и никогда не скажет настоящий состав этого слоя, но их, довольно похожих между собой, есть два — SPD и PDLC.

SPD-технология

С точки зрения физики все происходит довольно просто. Полимер, который в особых условиях находится в жидком состоянии и при микроскопической толщине нанослоя практически незаметен глазу. При поступлении напряжения он тут же начинает твердеть, при этом, естественно, его прозрачность теряется и он становится непрозрачным до определенного уровня. А полимерных составов есть два — SPD и PDLC.

Состав PDLC

Что такое SPD-технология

 

Разница между ними есть, но не слишком большая. Особенно по цене. Стоимость работы по изготовлению нового стекла с нанослоем — скажем так, высокая, и для автомобилей, которые стоят меньше 100 тысяч долларов делать это просто не имеет смысла.

Электронная тонировка Vario Sky

Теперь рассмотрим принципиальную разницу между PDLC и SPD технологиями. Последние стекла имеют возможность изменять прозрачность и светопропускную способность одновременно. Это самый технологичный и востребованный способ, а его уже несколько лет активно используют под торговой маркой «электронная тонировка Vario Sky». Прелесть покрытия в том, что запросто регулируется степень прозрачности стекла, а градация по уровню прозрачности практически безгранична. Причем изнутри сохраняется полная видимость, ну, почти полная, поскольку чудес не бывает и в любом случае нанослой работает. К тому же автомобильные стекла имеют не плоскую, а сложную форму, что еще больше может усугубить ситуацию по равномерности затемнения.

Легально ли использовать Vario Sky

Варио Скай имеет все необходимые сертификаты для РФ

В принципе, Варио Скай имеет все необходимые сертификаты для РФ, и зарегистрирована, как пленка, упрочняющая стекло автомобиля. То есть, антивандальная пленка. Удивляться не приходится. Ее использование хорошо и тем, что она же и препятствует проникновению УФ-лучей в салон, говорят, что нанослой повышает акустическую изоляцию салона. Охотно верим, но самым приятным остается то, что в любой момент изменяем прозрачность стекла буквально за несколько секунд.

Копите деньги на электронную тонировку

Так что копите деньги на электронную тонировку, а пока пользуйтесь каркасными шторками. Хорошая штука. Удачных и безоблачных всем дорог!

Читайте также:

avtoshef.com

Электронная тонировка стекол нового поколения для премиальных авто

Управление с пульта одной кнопкой

1 год гарантии и более 5-ти лет срок службы

Гарантия отсутствия дефектов изделия

Регулировка уровня затемнения с помощью специального контролера

Повышенная ударопрочность стекол

Оригинальная тонировка не имеющая аналогов в мире

Работа при выключенном двигателе и минимальное энергопотребление (потребляет не более 0,5 Вт, питаясь от автомобильного аккумулятора)

Соответствие заявленным параметрам автопроизводителя

Надежность использования при высоких (до +80 °C) и низких (до – 50 °C) температурах

Отсутствие проблем с ГИБДД

Сервисная поддержка на протяжении всего срока службы стекол

el-ton.ru

Электронная тонировка автомобильных стекол специальной пленкой

Самой технологичной тонировкой является электронная (электрохромная), о нюансах которой мы далее и поговорим...Сегодня все большую популярность приобретают стекла с электронной тонировкой. Они позволяют управлять степенью затемнения при помощи пульта ДУ или специального переключателя на консоли: происходит мгновенное тонирование и осветление стекол автомобиля. Как же работает электронная тонировка?

Внешне активированная электронная тонировка ничем не отличается от обычной. Снаружи практически ничего не видно — ни людей, ни предметов в салоне. В отключенном состоянии она выглядит, как прозрачное стекло. Однако ее преимущество заключается в том, что затемнение стекла можно либо уменьшить, либо увеличить, в зависимости от времени суток и погодных условий.

Регулировка светопропускания стекол способствует максимальному комфорту во время движения. Даже при максимальном электронном затемнении стекол сохраняется достаточно хороший обзор дороги, чего нельзя сказать про тонировку пленкой, которая заметно ухудшает видимость. Единственный недостаток электронного затемнения — высокая стоимость.

На заметку

Себестоимость электрохромного стекла или пленки не очень высока. Задача разработчиков данной технологии — выручить как можно больше денег в первое время, пока еще не налажено массовое производство аналогичной продукции. Ожидается, что в ближайшие два года стоимость электрохромной пленки упадет, как минимум, вдвое.

Электронную тонировку сегодня можно увидеть только на дорогих автомобилях. Вряд ли владелец машины отечественного производства или старенькой иномарки выложит из своего кармана больше тысячи долларов ради того, чтобы включать затемнение кнопкой. А вот автомобили среднего класса уже можно оборудовать тонировкой с электрохромным слоем. Наверняка удастся включить ее в стоимость при продаже.

 

Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?

В ряде источников затемнение стекол пленкой, способной менять прозрачность при подаче тока, называют нанотехнологическим. Однако к нанотехнологиям эти пленки имеют лишь отдаленное отношение. Правильнее называть их высокотехнологичными.

Нанотехнология предполагает работу с атомами и прочими элементарными частицами. Явление электрохромизма было изучено еще задолго до появления нанотехнологий. Но изготовить электрохромные композиты смогли только в наши дни. Впрочем, как бы ни называлась технология изготовления электронных тонировок, она не становится от этого менее замечательной.

 

Способы затемнения

Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:

  1. Плавный. Стекло темнеет или светлеет по мере вращении ролика на рулевой колонке.
  2. Дистанционный. Затемнение осуществляется при помощи пульта.
  3. Консольный. Тонирование и растонирование происходит после нажатия соответствующих кнопок на консоли.

Электронная тонировка стекол — это уникальное изобретение, которое придумали русские, однако внедрили эту технологию первыми американцы. Процесс тонирования происходит благодаря специальным кристаллам продолговатой формы, которые сообща изменяют свое положение в специальном слое. Как правило, все новые разработки сначала продаются дорого. Именно поэтому цена таких стекол сильно отличается от тонировки простой пленкой и может сравняться с ценой отечественного автомобиля.

Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.

Схема подключения электрохромной пленки элементарно проста

Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.

 

Разрешена ли электронная тонировка?

По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.

Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.

Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.

Набор для установки электронной тонировки

 

Электронная тонировка своими руками

После ужесточения норм относительно тонировки, было придумано множество альтернативных вариантов. Наиболее интересные из них следующие:

  • два стекла и два подъемных механизма. Одно стекло является прозрачным, а другое — тонированным. При приближения к работникам ГИБДД опускается тонированное стекло, а прозрачное остается. Таким образом, нарушения по факту нет.
  • Быстросъемная тонировка. Тонировка должна быть нанесена на стекло, но не приклеена намертво, чтобы в нужный момент ее можно было снять, а затем поставить на место. После остановки инспектором, пока он будет ходить за прибором, можно за 5 секунд снять тонировку.

На заметку

Из приведенных выше тонировок, ни одна не является электронной. Понятно, что быстросъемная тонировка даже и не претендует на это звание. Но вариант с двумя стеклами иногда называют электронной тонировкой, видимо потому, что там задействован электрический стеклоподъемник. Однако электроника — это совсем другое.

Установить электронную тонировку (имеется в виду электрохромную) можно самостоятельно. Наборы для установки уже появились в продаже. Сделать это не сложнее, чем подключить автомагнитолу. Правда, розничная стоимость такого набора не намного ниже, чем профессиональная установка под ключ.

Полезные изобретения, такие как электронная тонировка сильно облегчают жизнь водителям, ведь с ее помощью можно контролировать светопропускаемость стекол и одновременно соблюдать закон (см. также статью про разрешенную тонировку).

 

Интересное видео: курьезные диалоги с инспекторами на счет тонировки

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Электронная тонировка: цена и виды электротонировки

Тонирование стекол сегодня относится к наиболее распространенным методам автомобильного тюнинга. Поэтому электронная тонировка после своего появления сразу вызвала интерес автолюбителей.

Это объясняется тем, что машина с затемненными окнами выглядит более стильно, а также водитель получает ряд дополнительных возможностей:

  • защиту салона от ультрафиолета;
  • возможность избежать преждевременного выгорания салона;
  • терморегуляцию внутри авто;
  • защиту от посторонних взглядов с улицы.
Этот вид тонирования с каждым днём набирает популярности не только у западных автовладельцев, но и у отечественных Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев

Однако традиционные средства тонирования часто становятся предметом конфликтов владельца автомобиля с дорожными инспекторами. Правила дорожного движения жестко регламентируют изменение светопропускной способности стекол автомобиля. Лазерная или электронная тонировка стекол предлагает новые возможности в плане затемнения салона, не противореча при этом существующему законодательству.

Способы тонирования

Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет включать и выключать затемнение в любой момент. Это новая технология, которая появилась сравнительно недавно, но успела получить положительные отзывы от тех, кто имел с ней дело.

Элетро-тонировка выполняется двумя методами:

  1. Смарт-стекло, состоящее из двух обычных стекол, между которыми вставлен фотоэлектрический элемент. Этот подход требует замены стекол в автомобиле.
  2. Электронная тонировка стекол при помощи специальной пленки, наклеенной на поверхность обычных окон.
Автомобиль с автоматической тонировкой выглядит солидноДвойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день

Принцип действия, по которому работает электронная тонировка стекол, заключается в действии тока на частицы фотополимеров. Они меняют светопропускную способность под воздействием тока, что дает тонировочный эффект.

Напряжения бортовой электрической сети автомобиля достаточно для того, чтобы обслуживать работу системы электрического затемнения окон.

Электронная тонировка

Этот вид использует специальную пленку на жидкокристаллической основе. К ней подведен электрический ток, и в нужные моменты он подается включением кнопки на консоли. Без электрического тока такая элетро-тонировка свет не пропускает – окна непрозначны. Как только на нее поступает напряжение, светопропускаемость окон повышается за счет изменения свойств кристаллов. Они переходят в жидкое состояние, вследствие чего начинают пропускать свет.

Одно из них — без тонировки, ну а второе, соответственно, тонированноеДля того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол

Электрохромная тонировка

Электрохромная тонировка отличается типом пленки, которая в ней применяется. Свойства ее таковы, что постоянное воздействие электрического тока не требуется. Достаточно подать определенное напряжение, что изменит свойства пленки. После этого подачу тока можно прекращать.

Различают два типа электрохрома:

  1. SPD – в этом случае меняется не только способность пропускать свет, но и прозрачность материала.
  2. PDLC – меняется только прозрачность, а светопропускание всегда постоянно. Это значит, что освещение салона остается одинаковым, а видимость можно изменять по желанию.

Еще немного полезной информации

Если вас интересует, сколько стоит электронное тонирование, отвечаем: электронная тонировка стекол имеет различную стоимость. Цена зависит от типа используемого материала, объема работ, количества полезных опций и других факторов. Количество денег, которое вам придется потратить на такой вид тюнинга, будет известно лишь после консультации с сотрудником автомобильного сервиса.

Многих также интересует, возможен ли штраф за электротонирование передних стекол. Здесь все неоднозначно. С одной стороны, правила четко определяют уровень светопропускной способности для окон авто: тонирование передних боковых и лобового стекла не разрешается. С другой стороны, для того чтобы инспектор смог зафиксировать правонарушение, он должен сделать замер уровня пропускаемости света автомобильным окном. При этом он не может заставить водителя нажимать какие-то кнопки.

Получается, что в правилах не предусмотрено электротонирование. Это дает водителю широкие возможности в этом плане до тех пор, пока не будут изменены правила.

Семин Виктор Юрьевич

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Электронная тонировка: защищаем стекла по-модному

Тонировка стёкол автомобиля предупреждает попадание в салон ультрафиолетовых лучей (помогает сохранить внешний вид салона, здоровье пассажиров и водителя), а также препятствует излишнему вниманию посторонних людей. Традиционный метод тонировки стёкол предполагает использование специальной тонировочной плёнки, которая клеится на стёкла. Но современная автомобильная промышленность постоянно развивается.

С каждым днём появляются всё новые и новые изобретения, делающие жизнь водителя проще. Одним из таких изобретений является электронная тонировка. Такой метод тонировки сегодня – всё ещё технологическая новинка, но уже очень активно используется как сервисными центрами, так и автовладельцами.

1. Виды электронной тонировки.

Использование традиционных тонировочных плёнок, которые клеят на стёкла, сегодня не совсем практично, учитывая жёсткие законные ограничения на тонировку лобового и передних боковых стёкол. Чтобы не заработать штраф, можно рассмотреть вариант использований электронной тонировки. Электронная тонировка стёкол– это вид тонировки, который предполагает возможность менять пропускную возможность стёкол автомобиля по желанию водителя (или его пассажиров). Для изменения параметров прохождения света достаточно будет нескольких секунд. Это очень удобно. В ночное время и в пасмурную погоду можно отключить тонировку вовсе, а в дневное – отрегулировать её уровень по своему усмотрению.

Сделать на автомобиле электронную тонировку можно двумя способами:

1. Использовать специальное смарт-стекло («умное» стекло), которое устанавливается на место обычного стекла. Это стекло имеет трёхслойную структуру: два внешних стеклянных слоя и один внутренний слой, куда помещена тонировочная плёнка.

2. Использовать специальную плёнку, которую клеят на стёкла автомобилей и подсоединяют к электропроводке. При этом пропускная способность плёнки будет напрямую зависеть от подаваемого на неё электрического тока, для чего в цепи питания предусмотрен регулятор напряжения.

На сегодня различают такие виды электронной тонировки стёкол:

1. Электронная тонировка.

В основе такой тонировки – фотоэлектрический эффект (на жидкокристаллическую структуру плёнки подаётся электрический ток, который и меняет светопропускную способность плёнки).Для тонировки используется жидкокристаллическая плёнка. Когда электрический ток не подаётся на плёнку, её структура находится в твёрдом состоянии, и плёнка приобретает матовый оттенок (пропускная способность равна нулю). Когда электрический ток опять будет подан на плёнку, её структурные элементы перейдут в расплавленное состояние, а пропускная способность увеличится. Стекло станет полностью прозрачным, когда величина подаваемого напряжения будет максимальной. Самый инновационный метод электронной тонировки называется VarioPlusSky.

2. Электрохромная тонировка.

Принцип работы основан на том же фотоэлектрическом эффекте. Но вся разница заключается в типе используемой плёнки. При электрохромной тонировке используют полимерную плёнку. Полимеры меняют свои свойства под действием не только электрического тока, но и под действием температуры воздуха, уровня освещённости. Практичностьэлектрохромной тонировки в том, что она не требует постоянной подачи электрического тока. Ток подаётся только если нужно изменить уровень затемнения автомобильных стёкол.

Электрохромная тонировка, в свою очередь делится на такие виды:

1. SPD – во время тонировки используются такие полимеры, которые способны уменьшать как пропускную способность плёнки, так и её прозрачность.

2. PDLC – во время тонировки используются такие полимерные плёнки, которые могут менять лишь уровень своей прозрачности, но не светопроницаемости. Под действием электрического тока полимеры становятся матовыми и с улицы не будет видно, что твориться в салоне автомобиля. При этом солнечные лучи будут в полной мере проходить внутрь салона.

При установке электронной тонировки очень важно обеспечить верное подключение к бортовой электросети и правильно установить смарт-стекло или наклеить тонировочную плёнку.

2. Работа системы электронной тонировки.

Электронная тонировка широко применяется не только в автопромышленности, но и в других отраслях (к примеру, этим методом тонируют окна в офисных зданиях). Система электронной тонировки работает,базируясь на фотоэлектрическом эффекте и заключается в действии электрический энергии на специальный тонировочный слой, который и реагирует на воздействие электрического тока. Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета (при этом нужно будет заменить автомобильные стёкла) либо клеится на стекло сверху (подобно традиционной тонировочной плёнке). Под напряжением в 12 В (обеспечивает стандартная бортовая сеть большинства автомобилей), он меняет свою прозрачность, вследствие чего меняется количество пропускаемого света. Если необходимо отрегулировать степень прозрачности стекла, то стоит только изменить уровень подаваемого напряжения (для чего есть регуляторы на панели приборов или пульты дистанционного управления).

Технология электронной тонировки относительно новая и менее распространена, нежели традиционная плёночная тонировка. Но она уже доказала своё право на жизнь и прошла тест соответствия международным и отечественны стандартам, которые предъявляются к тонированным автостеклам. Использование электронной тонировки позволяет защитить салон, пассажиров и водителя на 85% от пагубного влияния ультрафиолетового излучения. В эксплуатации такая тонировка не требует какого-то особого отношения или дополнительного обслуживания (обычная мойка или протирка). Потребление электроэнергии смарт-стеклом составляет 7 Вт на метр квадратный.

3. Стоимость электронных тонировок.

Процедура изготовления и установки подобной тонировки требует специальных материалов и оборудования, а также квалифицированного персонала. Поэтому в ближайшее время такая технология вряд ли составит большую конкуренцию традиционным тонировочным плёнкам, так как большинство автовладельцев не могут себе её позволить. Стоимость электронных тонировок зависит от многих факторов, а именно:

1. Степени сложности проводимых работ.

2. Выбранного вида электрической тонировки.

3. Марки и модели автомобиля, на который устанавливается тонировка.

4. Качества используемых материалов и квалификации мастера-тонировщика.

Тонировочные смарт-стёкла изготавливают по индивидуальному заказу под каждый автомобиль, поэтому замена штатных стёкол на стёкла с тонировкой – это недешёвое удовольствие. Что касается тонировочных электронных плёнок, то они будут стоить на порядок дешевле, чем смарт-стёкла, но дороже нежели традиционные тонировочные плёнки без электроэффекта. Каждая компания по изготовлению и установки электронной тонировки устанавливает свой собственный прайс-лист на такую процедуру. Стоимость электронной тонировки колеблется в пределах от 850 до 1500 долларов за квадратный метр (в среднем, площадь автомобильных стёкол составляет 2 квадратных метра).

4. Установка электронной тонировки своими руками.

Процесс установки электрической тонировочной плёнки не очень сложный. Он предполагает поклейку тонкой прозрачной плёнки на подготовленные автостёкла и практически ничем не отличается от поклейки традиционной тонировочной плёнки. Единственное отличие – после поклейки плёнки, её нужно будет подключить к бортовой электросети автомобиля (чтобы появилась возможность изменения её прозрачности). Но если человек не обладает необходимыми навыками и знаниями и никогда не осуществлял поклейку тонировочной плёнки на автомобильные стёкла, лучше поручить это дело специалисту, иначе можно попросту испортить дорогостоящие материалы.

Для самостоятельной поклейки электронной тонировки потребуется несколько простых инструментов: канцелярский нож, губка, салфетки, линейка, пульверизатор, тёплая вода, мыло, средство для мытья стёкол, несколько шпателей. Установка электронной тонировки состоит из таких этапов:

1. Промыть стёкла автомобиля.

2. Замерить размеры стёкол и отрезать нужные куски тонировочной плёнки.

3. Снять защитный слой тонировочной плёнки.

4. Приклеить плёнку с внутренней стороны автомобильного стекла и распрямить её при помощи шпателя.

5. Подключить к плёнке регулятор и инвертор.

6. Изолировать контакты и спрятать их под обшивку салона.

Если необходимо заменить штатные автомобильные стёкла на новые смарт-стёкла, то здесь придётся повозиться дольше. Эта процедура состоит из двух этапов:

1. Снятие штатных автомобильных стёкол.

2. Установка новых смарт-стёкол.

Установку смарт-стёкол лучше доверить профессионалу, нежели делать самостоятельно.

5. Достоинства и недостатки электронной тонировки.

Достоинства электронной тонировки:

1. Обеспечивает качественную защиту салона автомобиля от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

2. Возможность добиться эффекта «хамелеона» (стекло меняет свою светопропускную способность зависимо от интенсивности внешнего освещения), чего с обычной тонировкой практически невозможно добиться (она мешает автомобилисту в тёмное время суток).

3. Использование смарт-стёкол не даёт салону сильно нагреваться (что помогает сэкономить ресурс кондиционера).

4. Обеспечивается повышенная шумоизоляция (при установке трёхслойных смарт-стёкол).

5. Автомобиль с электронной тонировкой будет выглядеть более солидно.

6. Полный контроль над степенью затемнения стёкол (возможность менять степень затемнения по собственному желанию пультом дистанционного управления).

7. Не требует особого ухода.

8. Не влияет на видимость в тёмное время суток (в любой момент тонировку можно отключить).

Недостатки электронной тонировки:

1. При использовании жидкокристаллической плёнки для постоянного эффекта затемнения необходимо оставлять питание постоянно включённым (хоть потребляемое количество энергии небольшое, но аккумулятор всё же будет разряжаться быстрее).

2. Высокая стоимость (не каждый автомобилист сможет себе позволить электронную тонировку).

3. Установка требует определённых знаний и навыков (так как стоимость подобной тонировки немала, лучше доверить её установку профессионалам).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля

Тонировка стекол автомобиля – это непростой вопрос и он становится все более актуален с тех пор, как начали вводиться запреты на наклеивание пленочных поверхностей на окна автомобиля. Естественно, что страдать от яркого солнца и от назойливых взглядов прохожих не хочется никому, но и каждый раз платить штраф во время остановки сотрудниками ГИБДД не хочется.Конечно, есть вариант установки быстросъемной тонировки или более того – второго бокового стекла, которое можно опустить, когда сотрудники ГИБДД рядом, но это не всегда удобно. И самым разумным, хоть и недешевым вариантом в таком случае будет именно электронная тонировка стекол автомобиля.

Электронная тонировка в действии

  • Что представляет собой электронная тонировка
  • Как работает электронная тонировка
  • Техническая сторона вопроса
  • Рентабельность и возможности электронной тонировки
  • Обслуживание пленок и стекол
  • Перспективы и будущее
  • Что представляет собой электронная тонировка

    Действие обычных пленочных покрытий, предназначенных для тонировки стекол авто простое. В пленке содержатся материалы, которые уменьшают способность солнечных лучей проникать сквозь пленку, но при этом не искажают оптический ход лучей. В случае с электронной тонировкой количество вещества, которое будет препятствовать прониканию солнечных лучей, будет переменное, то есть водитель сам сможет сделать пленку более прозрачной или вообще затемнить ее полностью.

    Плавное изменение прозрачности электронной тонировки:

    По сути, электронная тонировка может быть представлена или в виде пленки, которая наклеивается на стекло автомобиля, или же может быть сразу установлена на стекла авто. Второй вариант более сложный и такая тонировка попросту невозможна в гараже, ведь стекла с подобным покрытием производятся исключительно на заводах строго по размерам необходимых стекол, а еще чаще – по WIN номерам автомобиля, для которого изготавливаются стекла.

    Как работает электронная тонировка

    Электронная тонировка разной степени прозрачности

    Рассмотрим более распространенный случай, когда подобный тюнинг производится при помощи пленки, наклеиваемой на стекла авто. В таком случае пленка внешне мало чем отличается от обычной тонировочной пленки, но водителя может испугать, что она абсолютно черная и непрозрачная, однако не стоит торопиться с выводами.Дело в том, что между нижним и верхним слоем пленки располагается слой кристаллов, которые в спокойном состоянии абсолютно непрозрачны. Однако, стоит только подать напряжение на пленку, внутри нее сразу же образуется электро-магнитное поле, которое поворачивает кристаллы таким образом, что пленка становится либо просто более прозрачной, либо прозрачной на 100%.На первый взгляд такая технология выглядит фантастической, но на самом деле она уже давно существует и даже в качестве концепта используется для создания автомобилей- хамелеонов, которые способны менять цвет буквально за несколько секунд. В случае же с тонировкой стекол, пленка просто меняет уровень прозрачности.

    Техническая сторона вопроса

    Белая электронная тонировка в действии

    Такая пленка для электротонировки автомобиля может быть представлена и в виде готового стекла. В таком случае оно называется «смарт-стеклом», или попросту умным стеклом и является намного более удобным вариантом. Однако, стоимость изготовления такого вида тонировки попросту недопустима для некоторых автомобилистов. В том случае. В случае установки как смарт стекла, так и электротонирующей пленки, эти элементы необходимо подключить к блоку управления, который будет осуществлять контроль прозрачности. Такой блок располагается в салоне в зоне досягаемости водителя, так что в случае необходимости он за несколько секунд может изменить прозрачность и избежать проблем с сотрудником ГИБДД или попросту улучшить свой обзор, если на улице стемнело.

    Подключение электро тонировочной пленки:

    Такой блок питания подает напряжение на пленку при помощи проводки, устанавливаемой скрыто в корпусе автомобиля и тем самым регулирует прозрачность без всяких проблем. Существую блоки управления, которые могут плавно изменять уровень прозрачности или же сразу менять ее на предварительно заданную (пошаговое изменение прозрачности).В случае увеличения мощности, подаваемой на пленку или на стекло, оно будет становиться более прозрачным за счет увеличения угла поворота кристаллов. Ну а в том случае, если напряжение на них не подавать вовсе, то пленка будет полностью непрозрачной.

    демонстрация работы электронной тонировки:

    Рентабельность и возможности электронной тонировки

    Несмотря на то, что стоимость даже самого дешевого варианта пленки для электротонировки стекол и, не говоря о более дорогих вариантах смарт стекол, эта технология уже вовсю используется автомобилистами для того, чтобы сделать их езду более комфортной. Кроме того, когда водитель глушит автомобиль и входит из него, он легко может полностью отключить питание пленки, чтобы она стала абсолютно непрозрачной. Это не только защитит салон от солнечных лучей, но и не позволит случайным прохожим заглянуть в салон.Кроме того, смарт стекла и пленки электронной тонировки помогают защитить водителей от воздействия ультрафиолета, ведь уменьшают его на 85%, независимо от того, в затемненном или обычном состоянии находится пленка.

    Проверка прозрачности электротонировки

    Обслуживание пленок и стекол

    Конечно, человека, который решился установить такую тонировку на свой автомобиль, будет интересовать как долго она ему прослужит и какие особенности могут появиться при обслуживании и мойке стекол. На самом деле, такие пленки не требуют особого ухода, ведь после наклеивания они попросту заделываются по краю при помощи герметика и им же защищается контакты, которые соединяют пленку с блоком управления, расположенным в салоне. В случае со смарт – стеклом все еще проще. Оно защищено так же надежно, как и обычное стекло автомобиля, ведь вся «умная» электроника располагается на внутренней стороне стекла, так что такой автомобиль можно без боязни мыть как обычно.Энергии от аккумулятора такая электротонировка потребляет совсем немного – около 7 Вт на 1 кв метр смарт стекла или пленки, так что можно не беспокоиться о том что аккумулятор автомобиля сядет, если двигатель не заведен.

    Перспективы и будущее

    Электронная тонировка во включенном и выключенном состоянии

    На данный момент электронная тонировка автомобиля еще не получила должного распространения, так как ее стоимость составляет от 850 до 1500 долларов за квадратный метр, а в среднем на одно авто уходит около 2 кв. м. такой пленки. Кроме того, будет нужно доплатить за блок управления и наклейку пленки и при желании за пульт дистанционного управления.Однако, все перспективы и темпы в развитии электронной тонировки указывают на то, что в скором времени ее стоимость очень существенно уменьшится и ее сможет позволить себе практически любой автомобилист, у которого в гараже стоит даже не самый дорогой автомобиль среднего класса.

    4gear.ru