Почему могут отказать тормоза и что при этом делать? Тормоза отказали


Почему отказывают тормоза

Тормозная система автомобиля, безусловно, самая важная часть в плане безопасности вождения, и неисправности в ней могут привести к фатальным последствиям. Отчего в машине могут отказать тормоза?

 

Причины неисправности тормозов

 

Причины неисправности тормозов

Причины неисправности тормозов

 

Наиболее частой причиной возникновения с самой нажимаемой педалью в автомобиле является разгерметизация или разрыв патрубка системы. Разгерметизированная магистраль не может удерживать уровень рабочей жидкости, а также давления на должном уровне. Не всегда при этом  происходит полная потеря тормозов, однако риск попадания в ДТП существенно повышается.

 

Что в тормозах тех..

 

Причины неисправности тормозов

Почему отказывают тормоза

 

На современных автомобилях тормозная система, как правило, состоит из двух замкнутых контуров магистрали. Каждый контур работает на свою пару колёс, при этом подключены эти контуры могут как параллельно, так и диагонально. Это сделано для того, чтобы увеличить живучесть системы, если выйдет из строя один контур, то машина не утрачивает тормоза, эту функцию продолжает выполнять второй контур. Безусловно, при работе на одном контуре, эффективность торможения сильно снижается,  увеличивается в два и более раз тормозной путь, тем не менее, машина может снизить скорость до минимума или остановиться при необходимости.

 

Причины неисправности тормозов

Магистрали тормозной системы

 

Слабым звеном тормозной системы считаются каналы, которые чаще всего остаются открытыми и незащищёнными от механических повреждений. Это могут быть удары камней, а также наезд днищем автомобиля на какое-либо препятствие. Ппроисходит утечка жидкости, и рабочий  цилиндр не может достаточно плотно сжать колодки. Также причиной отказа тормозов может стать банальный износ цилиндра, неисправности в вакуумном насосе, старые изношенные прокладки и сальники, и прочие компоненты тормозной системы машины, не заменённые вовремя.

 

Причины неисправности тормозов

Тормозная система автомобиля

 

Нередко причиной проблем с торможение становится старый суппорт с закислёнными направляющими и заклинившим поршнем. Отсюда, главная ответственность за исправность тормозной системы автомобиля, его качество, состояние лежит на его владельце. Несвоевременно заменили тормозную жидкость – получили проблему, поскольку мы знаем, что жидкость гигроскопична, и довольно быстро впитывает в себя влагу. Качество при этом сильно снижается.

 

В современных автомобилях, которые сегодня буквально напичканы всевозможной электроникой и датчиками, проблемы зачастую возникают из-за сбоя в одном из электронных блоков, которые взаимодействуют с тормозной системой, что может вызвать сбой в распределении тормозящих усилий.

 

Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание в разы снижают вероятность возникновения проблем тормозной системы.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Что делать, если пропали тормоза и педаль не нажимается?

Педаль тормоза не нажимается

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Не нажимается педаль тормозаПедали в салоне авто

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка. Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

cartore.ru

Отказали тормоза? — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?

Знаете ли вы, что при экстренном торможении автомобильные тормоза способны «поглотить» мощность, десятикратно превосходящую мощность двигателя? А могут и вовсе ничего не поглотить — достаточно малюсенького пузырька воздуха, блуждающего по трубопроводам системы... О некоторых тонкостях устройства и работы тормозных систем рассказывает инженер Валентин ГРИГОРЬЕВ.

Как правило, тормоза легковых автомобилей имеют гидравлический привод, основные узлы которого — главный и рабочие цилиндры тормозных механизмов. Крайне важно обеспечить их надежное уплотнение, чтобы исключить любые (в том числе внутренние) утечки тормозной жидкости и проникновение в систему воздуха. Отсюда — очень малые зазоры в сопряжениях ряда деталей, высокие требования к чистоте и точности их рабочих поверхностей, ведь уплотнительные кольца (манжеты) рабочих цилиндров должны сохранять полную работоспособность при температурах 170–190°С, а тормозная жидкость не должна закипать при температурах ниже 200°С. Поэтому гидравлические устройства, как правило, изготовляют специализированные предприятия.

Так, за рубежом элементы тормозной системы делают такие фирмы, как «Бендикс», «Гирлинг», АТЕ (ITT) и другие, чью продукцию покупают многие известные производители автомобилей.

Работа гидропривода тормозов определяется законами гидростатики. При нажатии на педаль всем рабочим цилиндрам передается одинаковое давление, появляется возможность одновременного торможения всех колес. Но — независимо от диаметра рабочих цилиндров — увеличение давления жидкости становится возможным только тогда, когда все колодки прижмутся к барабанам и дискам. Отсюда и главный недостаток гидропривода: нарушение герметичности системы приводит к ее полному отказу. Для повышения надежности тормозной системы последнюю разделили на два контура.

Иногда эти два контура делают полностью независимыми (ЛуАЗ-969М) — два главных цилиндра, расположенные рядом, управляются одной тормозной педалью. Бывает, главный цилиндр один, но в схеме есть так называемый разделитель привода контуров, назначение которого — отключать неисправный контур. Такова, например, схема «Волги» GAZ 24. Наибольшее же распространение получили приводы, в которых один (конструктивно) цилиндр на деле объединяет в себе два, расположенных соосно, тандемом. В этом случае один контур «заведует» рабочими цилиндрами передних колес, а другой — задних (как на VAZ 2101...2107), или же контуры сделаны «диагональными»: один включает в себя цилиндры переднего левого и заднего правого колес, другой — наоборот (VAZ 1111, 2108, 2109, ZAZ 1102). А вот и более сложная схема: один контур включает в себя по одному цилиндру из тормозных механизмов передних колес, а другой — вторые цилиндры передних колес и цилиндры задних колес (VAZ 21212, АЗЛК-2141).

Срок службы гидропривода зависит не только от качества изготовления деталей, сборки, обслуживания, но и от величины рабочего давления в нем. А оно во многом определяется вашими физическими возможностями — известны «таланты», способные так надавить на педаль, что либо она ломается, либо лопаются шланги и трубки. Как известно, сев поудобнее, человек способен приложить к педали силу, на 10–20% превышающую его собственный вес. Данные некоторых исследований показывают, что при обычном торможении давление в системе тормозов составляет 20–40 кгс/см2, но при экстренном или аварийном может перевалить за 80–100 кгс/см2.

Современные автомобили, даже особо малого класса, как правило, имеют в гидроприводе тормозов усилитель — чаще всего вакуумный, работающий от разрежения во впускном трубопроводе бензинового двигателя или от специального вакуумного насоса дизеля. Усилия ноги и усилителя суммируются, давление в гидроприводе, соответственно, повышается. На деле это значит, что для экстренной остановки автомобиля уже не надо быть атлетом, вождение становится менее утомительным делом, а легкость «дозирования» тормозных сил повышает безопасность движения.

Итак, гидропривод тормозов — это система, в которой рабочее давление жидкости может превышать 100 кгс/см2, а температура (в цилиндрах дисковых тормозов) — 200°С. Упрощенно ее работу легко представить так: движением ноги вы воздействуете на один конец столба несжимаемой жидкости — и перемещаете его на вполне определенную величину, зависящую от площадей поршней в рабочих цилиндрах и от зазоров между колодками и дисками (барабанами). Когда колодки прижмутся к дискам (барабанам), движение жидкости прекращается; теперь меняется — в зависимости от вашего усилия — лишь давление, а значит, тормозные силы колодок. Разумеется, при этом податливость трубок, шлангов и т. д. должна быть настолько малой, чтобы не влиять на работоспособность системы.

Условие несжимаемости объема жидкости может быть легко нарушено при попадании в этот объем пузырька воздуха. Если он невелик в сравнении с количеством жидкости, вытесняемой в рабочий цилиндр, то после некоторого хода педали пузырек под действием нарастающего давления «схлопывается» — и тормоз худо-бедно работает, хотя ход педали и увеличен. Большой пузырек делает весь ход педали мягким — тормоз практически не работает.

Пузырь в жидкости — не обязательно оттого, что в нее попал воздух. Часто пузыри образуются прямо в рабочих цилиндрах (особенно дисковых тормозов), если тормозная жидкость от долгой эксплуатации пришла в негодность. Ведь современные жидкости «Нева», «Томь», «Роса» на гликолевой основе чрезвычайно гигроскопичны, то есть охотно впитывают воду, пусть это всего лишь атмосферная влага. Тормозная система вентилируемая, а значит, жидкость постоянно соприкасается с влагой воздуха. В сыром климате иногда года-двух достаточно, чтобы в жидкости оказалось до 5% воды, что резко снижает температуру кипения такого раствора — и тут уж хватает нескольких интенсивных торможений для того, чтобы жидкость в цилиндрах закипела... и ваш автомобиль остался без тормозов.

Крайне опасен неожиданный разрыв тормозного шланга, особенно при такой схеме, как на «Жигулях» VAZ 2101...2107. Случается подобное и с металлическими трубками, обычно из-за коррозии после многолетней эксплуатации. Если оцинкованные трубки уже лишились защитного слоя цинка, их нужно заменить новыми, не дожидаясь беды.

Передние шланги на «Жигулях» довольно короткие, при работе подвески они испытывают знакопеременные напряжения, что вызывает трещины наружной (защитной) оболочки вблизи заделок, где перегибы максимальные. Углубляясь, трещины доходят до внутреннего, силового слоя — и шланг рвется. Возможно, вы слышали или читали рекомендации менять шланги через пять лет или 100 тысяч километров, смотря что раньше наступит. Мы не советуем следовать этой удобной теории, потому что еще не встречали шланга, на котором уже через год не появились бы первые трещины. Стоит ли испытывать судьбу? Как правило, все владельцы «жигулей», если у них лопается шланг, сходятся в одном: тормоза «исчезают» сразу и полностью! А ведь теоретически хода педали должно хватать хотя бы на то, чтобы действовали тормоза задних колес.

Отчего это происходит? Во-первых, передние дисковые тормоза значительно эффективнее задних, поэтому их отказ — даже при исправных задних! — воспринимается как общий провал. Во-вторых, именно потому, что передние эффективны, многие, эксплуатируя машину годами, даже не замечают того, что задние тормоза давным-давно не работают — износились колодки, «закисли» цилиндры и т. д. Случается и так, что их эффективность снижена из-за неотлаженного регулятора давления. Наконец, в главном «тандемном» цилиндре после длительной (свыше 50 тысяч километров) работы среднее уплотнительное кольцо порой тоже изношено, и от «независимости» двух контуров остается одно название (см. рис.): при обрыве переднего шланга жидкость через негерметичное уплотнительное кольцо 9 уходит и из заднего контура.

Как же предотвратить отказ тормозов? Кое-что вы, очевидно, уже поняли: вовремя менять тормозную жидкость, проверять состояние задних тормозов, а не только передних, контролировать регулятор давления в гидроприводе задних тормозов, следить за исправностью стояночного тормоза («ручника»). Кстати, о последнем — почаще им пользуйтесь, чтобы выработать необходимую «моторику», привычку. Иначе при обрыве шланга или трубки, растерявшись, о «ручнике» забывают. Это же касается и умения вовремя вк

www.zr.ru

Что делать, если отказали тормоза на автомобиле?

Скорее всего, большинство водителей слышало от друзей, по телевиденью или по радио о том, что произошла какая-либо авария по причине неисправности тормозов. К сожалению не каждый водитель знает, как себя вести и что делать, если отказали тормоза автомобиля. Российские автошколы мало уделяют внимания критическим ситуациям и не объясняют, что необходимо делать в той или иной ситуации. Из-за этого в России высока аварийность, в том числе с летальным исходом, которые можно было избежать при правильных действиях.

Как остановить автомобиль

Перед тем как перейти к способам торможения следует помнить, что паника в данной ситуации может привести к аварии, так как водитель либо просто будет кричать от страха, либо начнет неоправданно дергать стояночный тормоз, который в свою очередь может занести автомобиль и унести его в кювет.

Перед тем как начать пользоваться экстренным торможением попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. В том случае, если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, то резкое нажатие несколько раз поможет увеличить давление жидкости и впоследствии вернуть функциональность тормозов. Также часто бывает, что в салоне под педалью находится предмет, который препятствует нажатию педали тормоза.

Также ни в коем случае нельзя глушить двигатель автомобиля, так как многие модели оборудованы гидроусилителем или электроусилителем, которые не работают на незапущенном двигателе, а они могут помочь вам справится с управлением в случае возникновения заноса. Также помните, что резкое снижение скорости автомобиля способно вызвать занос, а впоследствии возможно и опрокидывание, также будьте внимательно, когда будете пользоваться ниже перечисленными способами.

Торможение с помощью пониженной передачи

Самый распространенный способ остановить автомобиль в таком случае является торможение двигателем с помощью пониженных передач. Этот способ безопасный и работает он практически на любом покрытии. Также при правильном использовании данного маневра автомобиль не занесет.

Следует помнить, что если резко включить пониженную передачу возможно пробуксовка, а следовательно и занос автомобиля. Чем больше будет разница между скоростью вращения колес, которую передает КПП и скорость движения автомобиля, тем сильнее будет рывок.

Торможение с помощью МКПП

Чтобы как можно сильнее уменьшить вероятность заноса автомобиля необходимо переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или даже три. Тем самым если вы за городом двигаетесь на 5-ой скорости, вам необходимо отпустить педаль газа, переключиться на 4-ую передачу, отпустить сцепление и как только автомобиль начнет дергаться вперед, нужно переключиться на 3-ю и так до 1-ой передачи. Когда вы достигните первой передачи, можно заглушить двигатель ключом и тем самым он остановится.

Владельцам автомобилей ВАЗ следует не забывать о перегазовке. Обычно мы ждем когда скорость автомобиля снизиться, чтобы переключиться на пониженную передачу, но если отказали тормоза следует нам необходимо на нейтральной скорости нажать на педаль газа для того чтобы добиться рабочих оборотов двигателя, а затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Если таких действий не производить, то включать передачи будет затруднительно, а это все драгоценные секунды, которые могут спасти вам жизнь.

Торможение с помощью АКПП

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, вам для того чтобы достичь таких же результатов необходимо перевести режим коробки передач в положение «2» или «1», это медленно, но все же снизит вашу скорость. Если расстояние для торможения небольшое и вам необходимо замедлить автомобиль любым способом, то тут поможет перевод рычага КПП в положение «P». Этот способ может вызвать занос автомобиля, а коробку передач, скорее всего, придется потом выбросить, но это лучше потеря жизни.

Торможение с помощью задней передачи

Еще существует еще такое способ торможения как замедление с помощью задней передачи, его также торможение газом. Таким способом не всегда можно пользоваться, его использование зависит от состояния КПП и его конфигурации. Некоторые современные автомобили оборудованы блокировками, которые не дают возможности включить заднюю передачу во время движения автомобиля вперед.

Если ваш автомобиль позволяет включить заднюю передачу при движении вперед, то ваша задача отпустить сцепление и выжать педаль газа, а в дальнейшем все зависит от скорости вашего движения и мощности мотор автомобиля. После такой процедуры практически 100%-ая вероятность, что двигатель и КПП будет не пригодны для дальнейшего использования. Помните, что такой вид торможение может вызвать занос на обочину или в центр трассы, также движущиеся сзади автомобили, не смогут успеть затормозить также быстро, как и вы.

Аварийное торможение двигателем.

Также можно повернуть ключ, тем самым заглушить двигатель с включенной передачей. Это самая крайняя мера, которая может привести к неуправляемому заносу, следует при использовании такого способа включить максимально пониженную передачу.

Аварийное торможение стояночным тормозом

Еще один из вариантов торможения, если отказали тормоза это использование стояночного тормоза (ручника), но им можно будет воспользоваться, если данная ситуация не привела к поломке. Если данным способом пользоваться неправильно, то можно достичь заноса автомобиля, поэтому важно комбинировать торможение двигателем с помощью КПП и торможение стояночным тормозом. Замедлив автомобиль с помощью торможения двигателем необходимо натянуть стояночный тормоз при этом обязательно изначально нажать кнопку фиксатора и постоянно ее удерживать. Это не даст автомобилю в случае блокировки колес уйти в занос, так как можно будет немного отпустить тормозные колодки.

Торможение о препятствие

Самый крайний вариант это торможение о препятствие, его необходимо применять только в том случае, если предыдущие способы малоэффективны или вообще не работают. В качестве преграды желательно использовать, что-то мягкое, также убедитесь, что вы и все пассажиры пристегнуты.

Рекомендуется замедлять автомобиль не прямым ударом, а касательным, то есть притереться боком автомобиля о, что-либо, например, край дорогие из металлического профиля, кустарник, если это город, то подойдет высокий бордюр. Во время этого необходимо постоянно придерживаться траектории. Во время такого торможения вы относительно не сильно повредите свой автомобиль и при этом сохраните свою жизнь и жизнь пассажиров.

Не стоит пытаться останавливаться о препятствие, возле которого находятся люди. Также если вы решили останавливаться об автомобиль, то желательно постараться максимально попасть бампер в бампер, так как это наиболее эффективно, наносит меньше урона автомобилю и не откидывает авто спереди на встречную полосу, и вы не будете виноваты в чей-то смерти.

Аэродинамическое торможение

В том случае если у вас есть возможность на длительном расстоянии пытаться остановить автомобиль, то можно вместе с предыдущими способами воспользоваться данным способом. Задача состоит в том, чтобы открыть двери автомобиля, при этом быть обязательно пристегнутым. В итоге обдув воздухом будет замедлять автомобиль.

Оповещение других участников дороги

Теперь вы знаете что делать в том случае, если у вас отказала тормозная система, но для того чтобы не подвергнуть других участников дороги опасности, следует их оповестить о вашей поломке. Ваша задача включить аварийную сигнализацию и перестроится в правый ряд, а затем выполнять все необходимые маневры для остановки. Наблюдайте в зеркала заднего вида, если вас кто-то догоняет, предупредите его звуковым сигналом о вашей поломке, это предотвратит аварию с этим автомобилем.

Когда вам удалось остановить автомобиль, ваша задача не продолжать движение, а починить тормозную систему или вызвать эвакуатор.

Итог

Учитывая все вышесказанное можно сказать, чтобы вам не задаваться вопросом, что делать, если отказали тормоза необходимо постоянно их проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если вы заметили какие-либо симптомы, говорящие о том, что тормоза могут быть скоро неисправны, замените эти детали тормозной системы. Также проверяйте работоспособность тормозной системы, как только вы выезжаете из гаража или парковки двигаясь максимум на второй передаче.

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Что делать при отказе тормозов

Содержание статьи:

Стертые тормозные колодки

У некоторых водителей, к сожалению, случаются ситуации на дорогах, когда управление выходит из под контроля. К примеру, знают ли водители что делать в случае отказа тормозов во время движения? Немногие смогут в таких ситуациях справиться с управлением, на самом деле. И все закончится дорожно-транспортным происшествием. А это очень неприятно для всех.

Основные из требований

На самом же деле не все так и страшно, как может казаться на первый взгляд. Поскольку то, как все же избежать столкновения на дорогах уже придумали. Самое главное не нужно паниковать и не поддаваться этому чувству. Правильнее будет, наоборот, собраться с мыслями. Стоит осознавать и помнить всегда, что для торможения существует всегда альтернативны вариант. Поскольку каждый автомобиль устроен по особенному, индивидуально, тот способ, который для одного транспортного средства идеально подходит, для другого авто может оказаться смертельным. В данной статье речь пойдет обо всех возможных способах экстренного торможения.

Конечно, если у вас современная модель автомобиля, вам нужно обязательно знать, что в таких авто встроена двухконтурная тормозная система. Именно поэтому не нужно расстраиваться. Если вы уже в пол выжали педаль тормоза, но не начало ничего происходить. Причина в том, что скорее всего не успела подействовать одна из сторон, а другая попросту не успела еще подсоединиться.

В таком случае не стоит упускать из нажатия педаль, погодите еще немного времени. Если по прошествии нескольких секунд ваш автомобиль не затормозит и не затормозит, резко отпустите педаль тормоза и сразу же, также резко ее снова нажмите. Можете так делать несколько раз подряд, этот способ должен срабатывать. Таких действий педалью нужно выполнить шесть или семь раз.

И все же, если тормоза отказали окончательно, как же остановить автомобиль? Варианты существуют. Может помочь ручной тормоз, а также метод торможения мотором. Но тут же должен помнить каждый водитель, что ручником можно тормозить только в том случае, если скорость автомобиля не более, чем пятьдесят километров в час.

Если вы будете ехать быстрее этой скорости, транспортное средство наверняка просто сильно занесет. Конечно, можно и испробовать данный вариант, но только в том случае, если автомобиль будет выведен на ровную дорогу, а когда будете нажимать на ручник, также используйте на нем кнопку.

Если использовать для торможения транспортным средством, вариант двигателем, торможение в данном случае будет происходить плавное. А все благодаря тому, что вам нужно будет переключать передачу на КПП все ниже и ниже. Для сокращения времени в нерабочем состоянии, очень быстро отпускайте педаль сцепления.

И когда вы почувствуете снижение оборотов двигателя, передачу на КПП необходимо опустить ниже. Вместе со скоростью автомобиля будут понижаться и обороты двигателя. А чтобы полностью произвести остановку транспортного средства, необходимо воспользоваться рычагом ручного тормоза.

Опасный и безопасный способ торможения автомобиля

Если же произошла такая ситуация, что техническими способами не получается тормозить, то что же тогда делать, если тормозная система автомобиля окончательно «накрылась»? Существует мнение большинства специалистов, что в данном случае единственным выходом в сложившейся ситуации будет врезаться в «зад» автомобиля, который движется впереди. Причем, желательно, чтобы это был грузовой автомобиль.

Также есть мнение, что необходимо осмотреть обочины вдоль дороги и съехать туда, где нет других транспортных средств и пешеходов. Самый оптимальный выход в ситуации, если это зима, въехать в снежный сугроб.

В, и так сложной ситуации, важно не столкнуться с другим автомобилей лоб в лоб. Лучше уже постараться сделать так, чтобы автомобиль перевернулся или врезаться в дерево, дабы он остановился. Важно, чтобы в безопасности были другие люди. Ведь в данной ситуации важнее человеческое здоровье и, тем более, жизни, чем всего лишь автомобиль!

Существует аэродинамический способ торможения. Если позволяет ситуация, необходимо открыть все двери авто. Тогда будет происходить сильнейшее сопротивление воздуху и автомобиль может притормаживать.

Также одним из вариантов затормозить является вариант трения. В данном случае необходимо тереться обо что только можно: бордюры, другие ТС, которые стоят на обочине, постройки и многое другое. Главное — помнить, что это всего-навсего груда металла, в сравнении с человеческими жизнями. Конечно, такие способы являются неоправданными рисками.

Еще некоторые советы по торможению

Конечно есть и другие варианты торможения в чрезвычайных ситуациях. Можно прислушаться к советам тех, кто бывал в таких ситуациях и попробовать тормозить с помощью газа. В данном случае нужно выжать педаль газа и переключиться заднюю передачу. Поскольку ведущие колеса начнут крутиться в обратном направлении, автомобиль по идее, должен быстро остановиться, а то и вообще, поехать в противоположную сторону. Но такой способ актуален только для мощных двигателей.

Если же мотор более слабой мощности, стоит пробовать постепенное переключение передач, в определенной последовательности. Выжмете сцепление, переключите КПП на более низкую передачу, после чего выживайте педаль газа. Благодаря тому, что частота вращение будет увеличена, водитель сможет произвести переключение передачи без рывка транспортного средства, который является очень опасным на большой скорости автомобиля. После этого отпускайте педаль сцепления. И так нужно повторить три раза.

Если автомобиль с ручной коробкой передач, то стоит полностью выключить зажигание авто, а сцепление не трогать вовсе. В данном случае машина резко остановится, но эта скажется уже на двигателе. Но главное, что будет эффект.При установленной коробке автомат на автомобиль, мотор необходимо выключить. Но сделать это нужно так, дабы зажигание не дошло до самого упора, иначе вся рулевая система автомобиля автоматическим способом отключится.

Можно и не так бережно отнестись к АКП и перевести ее в порядок паркинга. Также на машинах бывают и такие автоматические коробки, где их можно переключать в режим ручного переключения скоростей. Если же в вашем автомобилей установлена именно такая, включите этот режим и начинайте тормозить двигателем.

Причины, из-за которых могут отказывать тормоза автомобиля

Чтобы избежать таких проблем, как отказ тормозов во время движения на дорогах, необходимо знать из-за чего они могут отказывать. Концентрируйте внимание на такие неисправности автомобиля, как:

  • периодически стал включаться сигнал торможения или контрольная лампа тормозов;
  • процесс остановки ТС начал происходить более медленно;
  • начал заедать один из тормозов;
  • педаль начала давать больший ход, чем обычно;
  • не в одно и тоже время стали тормозить передние колеса автомобиля и в них есть какой-то гул;
  • задние колеса стали не в одно и тоже время останавливаться, к тому же достаточно слабовато;
  • после того, как отпустили педали, отпуск начинает прихватываться;
  • стал слабее ручной тормоз.

Если в вашем автомобилей есть все из этих пунктов, вам немедленно нужно обратиться на СТО к профессионалам.Причины, по которым поломались тормоза существуют разнообразные. Если, к примеру, из цилиндров начала вытекать или уже вылилась жидкость, сделайте замену поломанных запчастей, а вот тормозные колодки и барабаны необходимо хорошо вымыть и просушить.

Произведите проверку гидроприводной системы. Безрезультатная остановка могла произойти по той причине, что повреждены уплотнители в основном цилиндре или шланг гидроприводной системы.

Также необходимо проверить насколько правильно и полноценно работает подсосная функция воздуха в том случае, если автомобиль начал самостоятельно тормозить при включенном моторе.

Важная информация для передвижений на автомобилях

Если ваше движение происходит по скользкой дороге или по горам, в данном случае — самым результативным и эффективным способ будет тормозить мотором. Если в пути происходит повторение спуска с подъемами и поворотами, тогда нужно понижать скорость передвижения и переключать на пониженные передачи КПП. Это поспособствует остаться тормозной системе в нормальном состоянии.

Автомобильные колодки

Дабы избежать столкновения с каким-либо другим транспортным средством, обязательно необходимо включить аварийный сигнал, нажать на гудок и постоянно мигать фарами дальнего видения. Конечно же, окружающие заметят сигналы и будут вести себя очень осторожно. Если в салоне вашего авто присутствуют пассажиры, им необходимо пристегнуться.

Самое главное — это вовремя проходить ТО автомобиля, дабы избежать экстренных опасных ситуаций на дорогах.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Отказали тормоза, и что же делать? Как избежать?

Отказали тормоза?! У меня надежный автомобиль, и меня это не коснется. Да-да. Я тоже так думал) Но видимо что-то не срослось, и случилась со мной такая беда. А еще больше всего я был поражен своей реакцией. Она была крайне тормозной, и уж никак не показывала, что я был готов к отказу тормозов)

Как у меня отказали тормоза

Итак, начну по порядку. Рядовым будничным днем я возвращался с работы домой. Это было самое начало моего маршрута. Я выехал с территории работы, на перекрестке повернул налево, поднялся немного в пригорочек, развернулся и спустился до линии, перед машиной коллеги, где и встал ждать, когда нам загорится зеленый. За промежуток отъезда с парковки, до этой самой линии я нажал на тормоз много раз. И срабатывал он как обычно. Но тут загорается зеленый, и мы начинаем движение. Машина моя стоит на наклоне вниз. Я убираю ногу с тормоза, и начинаю катиться. Мне надо было прокатиться всего-то 2-3 метра, чтобы встать перед машиной коллеги и пропустить встречное направление. Вот тут то оно и свершилось) Нажимаю я на тормоз, а педаль тупо провалилась — отказали тормоза. Нет. Я, конечно же, в теории кучу раз читал, как действовать в случае отказа тормозов. Только вот так случилось, что тонкостей работы моего тормозного механизма я не знал. Я качнул педаль тормоза два три раза и, поняв что это бесполезно, начал судорожно искать рычаг ручника. Как же хорошо, что я стараюсь следить за тех состоянием своей машины, и ручник у меня работает на пять с плюсом. Успел я дернуть ручник и остановить машину. К слову сказать, машина успела набрать за этот промежуток около 10км/ч. Спасло меня две вещи. Первая — это привычка выдерживать дистанцию, а вторая — реакция и знание нескольких вариантов решения проблемы. Ну и исправность машины само собой.

Самое большее, что меня напугало, так это полная неготовность к такой ситуации. Точнее даже то, что я растерялся при отказе, чего делать категорически нельзя. Потерял я от половины до секунды времени на своей растерянности.

Кстати, вышла из строя деталь, которая таким образом выйти из строя ну никак не могла. У главного тормозного цилиндра обломило палец, который являлся креплением для поршня.

Что делать если остановил машину после отказа тормозов

Ну отказали тормоза это еще пол беды. Важны дальнейшие действия. Я поступил неправильно, излишне самонадеянно. Первое, что я сделал, это покинул перекресток. Да. Без тормозов. Встал у обочины и начал думать, что к чему. Потом, недолго думая, я звоню другу, и он приезжает мне на помощь. Сначала хотели тянуть машину на тросу. Потом решили, что он просто поедет в качестве прикрытия спереди, и в случае чего примет удар на себя. Как решили, так и сделали. Правый ряд, 20-30 км/ч, включенная аварийка, торможением преимущественно двигателем и добавочно ручником. Да и ехать всего 5 светофоров.

Так делать категорически нельзя!!! 

В этой ситуации самым правильным решением будет, или оставить машину на перекрестке (не забываем про знак аварийной остановки), или откатить при помощи сторонней помощи на обочину, заручившись товарищами с потока (разумеется, в машине должен сидеть водитель, который сможет остановить машину, если она вдруг покатится с горки). Далее или машину ремонтируем на обочине, если это реально, или грузим на эвакуатор с частичной или полной погрузкой. Полная погрузка, конечно же, в приоритете. Стоит это будет совсем не дорого, ведь доехать надо до ближайшей стоянки. Если беда приключилась за городом, или вызываем мастера, или грузим опять же на эвакуатор. И в том и другом случае вы рискуете создать аварийную ситуацию если не себе, так другим. С тормозами шутки плохи. Доехал я конечно хорошо, если не считать взбешенного камаза, которому не понравилась моя медленная езда (и это при наличии двух рядов слева от меня). Но в целом повторюсь. Пытаться ехать без тормозов достаточно безрассудно!

Кстати еще один момент. У моей машины двухконтурные тормоза. То есть тормозная магистраль не единая, а разделена на две независимых магистрали. И у моей машины, если вышел из строя один контур, второй будет работать, но в самом низу, то есть педаль надо попробовать нажать прямо в пол (у вашей может быть все по другому). Этого я не знал. На всякий случай можете почитать, как устроены ваши тормоза и что бывает при отказе одного из контуров или главного тормозного циллиндра. Эти знания позволят сэкономить вам несколько секунд времени.

Алгоритм при отказе тормозов

1. Если коробка автомат без системы торможением двигателем, можете пропустить этот пункт. Включить пониженную передачу и бросить педаль газа. Это позволит машине останавливаться за счет двигателя. Если считаете, что есть возможность переключиться на две передачи вниз (с четвертой на вторую), делайте обязательно. Обычно можно переключаться на две передачи вниз, если число оборотов не превышает в данный момент 2-3 тысячи. А еще лучше знать шаг числа оборотов с передачи на передачу. К примеру, у моей машины между передачами ровно 1000 оборотов, и переключение на две передачи вниз дает скачек на 2 тысячи оборотов.

2. Нажать и отпустить резко педаль тормоза несколько раз до самого пола. Если эффекта за 2-3 качка нет, переходим к третьему пункту.

3. Итак, мы уже тормозим двигателем, тормоз не реагирует. Начинаем выбирать меньшее зло. На трассе это обычно сход в кювет под мягким углом. При начале крена автомобиля лучше доруливать в сторону крена. Это даст надежды избежать переворот машины, но не перестарайтесь. Слишком большой угол завернет машину и поставит на крышу. Если кювета нет, или съезжать туда опасно (к примеру, много деревьев), раскачиваем машину рулем из стороны в сторону, как лыжники на слаломе. Не забываем при этом, что есть опасность заноса, особенно зимой. Если есть отбойник, притираемся к нему. Лучше покрасить бочину, чем стать инвалидом. Да и притираение, не столь ранимая для кузовщины операция. Отделаетесь только заменой внешнего железа, в крайнем случае. В конце концов, можно притереться об другие машины. Если притереться некуда, и нырять некуда выбираем самую мягкую и безопасную цель, и готовимся к аварийной посадке. Если вы при этом подадите звуковой сигнал, это будет только плюсом. При выборе цели старайтесь избегать малолитражек, так как они удар могут перенести достаточно плохо. Опасайтесь также камазов с открытым задним мостом. Обычно машины залетают под камаз и им сносит крыши (если конечно скорость высока, но кто бы знал опасную для залета под камаз скорость). Ничего хорошего при сносе крыши не будет.

Еще один способ, который я как то наблюдал, это выезд на встречку. Так делать нельзя. Мы должны остаться в своей полосе. Пешеходов пугаем звуковым сигналом, едем при этом прямолинейно, они, с большей долей вероятности, разбегутся в стороны.

Способ избежать отказа тормозов

1. Следите за состоянием тормозных шлангов. Смотреть надо в первую очередь на  внутреннюю часть перегиба. Если там есть хотя бы маленькие трещинки, шланги под замену.

2. Познакомьтесь с конструкцией вашей машины, узнайте, сколько у нее тормозных шлангов. У моей машины их шесть. Срок службы у всех примерно одинаковый. Менять лучше разом все. Меньше в сервис придется бегать.

3. Осмотрите днище вашей машины и обратите внимание на самые слабые места. Тормозные трубки обычно проходят по самому днищу и ничем не закрыты. Знание расположения тормозных трубок даст вам возможность избежать их повреждения.

4. Перед каждой поездкой, при заведенном двигателе, нажмите сильно на педаль тормоза и подержите несколько секунд. Если педаль стала мягче, чем обычно, или вовсе постепенно уходит в пол повод задуматься об исправности тормозов.

5. Время от времени осматривайте асфальт или снег под машиной. Наличие луж под колесами может быть следствием протечки тормозов.

6. Ну и наконец, если вас просто что-то смущает в поведении машины в целом, и тормозов в частности, остановитесь и посмотрите все ли нормально.

В довесок порекомендовал бы такую, абсурдную на первый взгляд вещь, как замену главного тормозного цилиндра хотя бы раз в 3-4 года.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Почему могут отказать тормоза и что при этом делать? / Автобегиннер.ру

Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее - очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

Однажды один владелец обыкновенных "Жигулей" прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения... Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) - это не паниковать.

Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, - "растянуть" время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант - торможение стояночным тормозом.

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины "накатом" (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет - как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!

www.avtobeginner.ru