Определение допустимого износа тормозных дисков. Тормозной диск изношенный


Тормозной диск изношенный. Допустимый износ тормозних дисков: узнаем, когда нужна замена

Допустимый износ тормозних дисков: узнаем, когда нужна замена

Тормозные диски – важнейшая часть тормозной системы. Диски, как и тормозные колодки, постоянно подвержены очень интенсивным нагрузкам, а потому их нужно постоянно проверять. Ведь если что-то будет не так с тормозной системой, то Вы моментально подвергаете риску себя и своих пассажиров. Абсолютно все автолюбители должны знать, что именно следует осматривать при проверке работы тормозной системы.

Почему необходимо уделять внимание износу тормозных дисков

Как уже было сказано, тормозные диски вместе с колодками постоянно находятся под воздействием неслабых нагрузок. Именно поэтому они подвержены износу, а также лишаются своих первоначальных свойств, что приводит к значительному снижению их надежности и безопасности эксплуатирования. При диагностике нужно уметь правильно давать оценку состоянию тормозной системе в целом и покомпонентно. Просматривать тормоза нужно постоянно, так как именно эта функция используется водителем каждодневно. В среднем, тормозные колодки и диски нормально «живут» на протяжении 100 – 1500 тыс. км. Но эта цифра достаточно условная. Лучше самому убедиться в исправности всей системы.

Особенности работы

Если Вы – начинающий автолюбитель, то для проверки тормозной системы Вам непременно придется поехать в профессиональную мастерскую, где специалисты все проверят на специальном стенде. Но если Вы – водитель с опытом, причем с опытом копания под капотом и в машине в общем, то у Вас выйдет разобраться со всем самостоятельно. Ведь кому охота отдавать немалые деньги за то, что можно сделать самом?!

Во время того, как Вы тормозите, происходит преобразования кинетической энергии движения в тепловую. По этому причине, значительно повышается температура тормозных диском, что оказывает негативное влияние на механизмы и металл, из которого эти механизмы изготавливаются. В этом случае разработчиками были придуманы различные виды систем охлаждения, которые зачастую используют холодный воздух для вентилирования через специальную перфорацию. В любом случае, стоит обладать информацией о том, как именно можно определить степень износа тормозных дисков. Это будет особенно полезно, если износ чрезмерный. Тормозные диски придут в негодность значительно скорее, если:

1) Сами диски плохого качества;

2) В машине стоят тормозные колодки от сомнительного производителя, купленные по слишком низкой цене;

3) Водитель придерживается чрезмерно агрессивного стиля вождения. В условиях городских улиц, где движение достаточно интенсивное, а на обочине постоянно встречаются светофоры, рабочий цикл (высокая скорость – экстремальное торможение) повторяется слишком часто. В этом случае детали тормозной системы придется менять уже через 30 – 40 тыс. км пробега.

Диагностика состояния тормозных дисков

Дабы не попасть в аварию из-за изношенных тормозных дисков, нужно периодически их проверять. Для проведения этой процедуры потребуется штангенциркуль для измерения толщины диска и всего 5 минут Вашего времени. Измеренный параметр нужно сравнить с изначальным и рекомендуемым. Их следует поискать в руководстве по эксплуатации машины или же на сайте изготовителя. Зачастую, там содержится информация о том, сколько прослужит Ваша модель тормозных дисков. По окончанию работы можно будет оценить эффективность работы тормозной системы Вашей машины. Если толщина Вашего диска отличается от этого же параметра, только уже нового диска, менее, чем на 2 – 3 мм, а трещины и склоки в размере не превышают 0,01 мм, то можно быть спокойным – эти диски прослужат еще немного. В противном случае, нужно покупать и устанавливать новые детали. Этот способ диагностирования наиболее простой. Есть еще несколько методов, которые нужны для более тщательной проверки:

1) Измерительный. Этот метод основывается как раз на измерении толщины тормозных дисков каждого колеса. Замеры нужно снимать с разных точек одного диска, так как он может изнашиваться неравномерно. Если средняя величина очень близка к минимальной отметке, то следует проточить диски, а

auto21rus.ru

Как узнать допустимый износ тормозного диска или барабана

Самое главное – это то, чтобы вопрос о допустимом износе тормозных дисков возник сам по себе. Все прекрасно понимают, что автомобиль должен двигаться, поэтому все системы автомобиля нужно во время обслуживать и ремонтировать: проверять состояние амортизаторов, ходой части, двигателя, доливать моторное масло.

Но автомобиль должен не только двигаться. Нужно быть уверенным в том, что во время движения можно эффективно и вовремя затормозить. Своевременное обслуживание, ремонт и диагностика тормозной системы – это главная задача.

Тормозные диски исключением не являются. Чуть ли не самым главным показателем работоспособности тормозной системы является ресурс тормозных колодок и тормозных дисков.

Измерение толщины тормозного диска

Тормозные диски – это те детали, которые работают в повышенном диапазоне механических воздействий, поэтому их изготавливают из довольно прочных материалов. Но, не смотря на прочные материалы, тормозные диски – это самая уязвимая часть тормозной системы. Тормозные диски могут подвергаться механическому воздействию со стороны тормозных колодок, которые могут быть неисправными.

На увеличения износа тормозных диско может влиять небольшая площадь соприкосновения с тормозными колодками. На площадь контакта должно быть довольно большое давление, поэтому тормозные диски быстро изнашиваются.

На вопрос об определении износа тормозных дисков ответит сам тормозной диск. Точной цифры в годах эксплуатации или километрах пробега нет. Вопрос о том, сколько можно эксплуатировать тормозные диски, некорректный.

Производители такой вариант предусмотрели. На торце тормозного диска указана допустима толщина диска. Но это только в том случае, если диск изготовили с соблюдением международных стандартов. Водителям интересны 2 цифры: исходная толщина диска и минимальная толщина, по достижении которой производитель перестает отвечать за эксплуатацию диска.

Диски нужно систематически диагностировать, чтобы во время движения не попасть в неприятную ситуацию – тормозной диск может лопнуть, разлететься на куски. Достаточно провести 5 минут, чтобы замерить толщину тормозного диска.

Измерение толщины тормозного барабана

Можно воспользоваться следующим методом для диагностики тормозной системы:

     измерительный метод. Это подразумевает замер толщины тормозных дисков. Связано это с тем, что тормозной диск неравномерно изнашивается. Если толщина диска приближается к минимальной, то стоит задуматься о проточке дисков и замене тормозных колодок;
    визуальный метод – это осмотр дисков. На ощупь можно определить сколы, трещины, буртики и выработку диска. Это не займет много времени, но позволит определить, есть ли необходимость менять диски;
    последний метод – динамичный. Во время движения можно ощутить вибрацию педали тормозов и рулевого колеса, услышать скрежет. Но тормозные диски до такого состояния лучше не доводить.

Если исходить из результата диагностики тормозного диска, можно принять решение о том, что делать с дисками. Вариантов есть не так много: заменить тормозные диски или же провести расточку.

Тормозные диски, как и амортизаторы или тормозные колодки, являются деталями парными, поэтому диски меняют одновременно на оси автомобиля.

Не нужно пытаться самостоятельно увеличить срок службы, устанавливая пару тормозных колодок. Делают так для того, чтобы не проваливался поршень тормозного рабочего цилиндра. Результаты таких действий могут быть непредсказуемыми.

    Тормозные колодки и тормозные диски нужно приобретать в сертифицированных торговых точках, поскольку на них дадут гарантию. Тормоза – это та автомобильная система, на которой экономить не стоит.
    Важно контролировать свой стиль вождения. Если при разгоне постоянно экстренно тормозить, то тормозные колодки и диски быстро износятся.

Результат пренебрежительного отношения к состоянию тормозной системы и к толщине тормозных дисков может привести к тому, что из строя выйдут рабочие цилиндры.

xenon-kiev.com.ua

Как определить максимальный допустимый износ передних и задних тормозных дисков

Как известно, паспортный (заявленный производителем) тормозной путь автомобиля может отличаться от реального в зависимости от типа, ширины и степени износа покрышек, от исправности тормозной системы, а также от износа тормозных дисков. Тормозные диски – всесторонне нагруженная часть автомобиля. Они нагреваются при длительном торможении, резко охлаждаются при попадании в лужу и не могут избежать контакта с грязью, камнями и песком. Все эти факторы изнашивают тормозные диски и по истечении определённого периода времени при соответствующей степени износа их нужно менять.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как установить вентилируемые тормозные диски на ВАЗе своими руками

У новых автомобилей на всех плановых ТО проверяется износ тормозных дисков

Допустимый износ тормозных дисков можно определить не только измерив диск. По изменившемуся поведению автомобиля можно сказать, что тормозной диск изношен, если другие причины устранены. Например, машину при торможении будет вести в одну сторону при неравномерном износе тормозных колодок или тормозных дисков. Также торможение будет неэффективным если на тормозном диске образовались задиры и борозды. Это легко ощутить, проведя пальцем по поверхности диска. Нормальный тормозной диск должен иметь ровную поверхность. Изношенный тормозной диск будет иметь вмятины и борозды. Если эти борозды неглубокие, то проточка диска на станке может устранить проблему, но проточка диска не должна составлять более 1мм, так как сняв большое количество металла можно потерять прочность диска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена тормозного суппорта переднего и заднего

Отметим, что в автомобилях с автоматической коробкой передач износ колодок и тормозных дисков происходит значительно быстрее. Это происходит по той причине, что для торможения автомобиля в тех случаях, когда водитель с механической коробкой передач включит нейтральную скорость и автомобиль замедлится благодаря накату, а торможение водитель использует лишь в конце пути, при АКПП торможение произойдёт с помощью педали тормоза. Такой способ считается более правильным, а торможение после наката на нейтральной скорости не приветствуется ни одной из автошкол, этот способ удобен и для экономии топлива многие водители авто с механическими коробками используют эту возможность своей КПП.

Водители автомобилей старшего поколения обязаны в целях своей безопасности самостоятельно следить за максимальным износом тормозных дисков и барабанов. Безусловно, лучше не допускать появления симптомов износа тормозных дисков в поведении автомобиля, а проводить периодическую проверку и устранение неполадок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомойка Karcher: чистый авто в домашних условиях

poremontuavto.com

Определяем износ тормозных колодок и дисков

18.06.2018, Просмотров: 137

Наравне с рулевым управлением, тормозная система является главной системой, от работоспособности которой зависит безопасность, как водителя, так и окружающих участников дорожного движения. Поэтому водитель обязан регулярно следить за исправностью тормозной системы своего автомобиля. В этой статье я не буду акцентировать внимание на общие правила обслуживания, а коснусь лишь тормозных механизмов, а именно колодок и дисков.

Срок службы тормозных колодок и дисков зависит от качества самих запчастей, условий, в которых они эксплуатируются, например, в случае движения по затяжным спускам и, конечно же, от манеры езды водителя, ведь если водитель любит поучаствовать в уличных состязаниях, очередная замена колодок не заставит себя долго ждать.

Итак, на деле у каждого автомобиля имеется две колодки: внутренняя и внешняя. По идее, они обе должны более-менее одинаково изнашиваться, однако у большинства, внутренняя колодка изнашивается быстрее. И это даже не зависит от устройства самого тормозного механизма. Отсюда получается, что посмотрев на состояние колодок в отверстия диска колеса (у кого позволяет скоба суппорта) будет мало, поэтому время от времени я советую всё же снять колесо и хорошо осмотреть состояние обеих колодок, потому как внутренняя колодка может начать быстрее стираться из-за закисшего поршня в суппорте. Так что игнорировать такой вариант не стоит.

Ещё один очень распространённый случай, когда колодка проходила примерно 30 тысяч километров и рабочей поверхности колодок остаётся примерно 50%, водитель машет рукой, мол «ещё немного походит», «до 60 тысяч дотянет» и т.д. Такой водитель вряд ли догадывается, что износ колодок в его случае начинает ускоряться, ведь чем меньше сама рабочая поверхность, тем сильнее она будет перегреваться во время трения и поэтому быстрее сотрётся. Конечно на некоторых колодках, заводом изготовителем устанавливается специальная пластинка, которая с износом рабочей поверхности начинает тереться о тормозной диск, издавая неприятный скрип, символизирующий о надобности замены. Но не на всех колодках есть такая пластинка. Здесь лучше поглядывать на состояние колодок как можно чаще. Про автомобили, у которых имеются датчики износа колодок я упоминать не буду, но скажу одно, что электроника тоже умеет давать сбои, так что имейте это ввиду.

Полный износ рабочей поверхности колодок грозит тем, что торможение накладками просто испортит тормозной диск. На нём появятся неровности и разного рода задиры, которые могут спровоцировать биение диска с исходящей вибрацией в педаль тормоза, во время её нажатия. Повреждённый диск придётся заменить, так как он будет портить новые колодки. Если никто не хочет себе такого удара по кошельку, лучше следить за своими тормозами.

Теперь о дисках. Тормозные диски тоже обладают способностью изнашиваться, однако в отличии от колодок одних и тех же дисков хватает на 2-3 замены колодок. Об износе диска, свидетельствует уменьшение его толщины появление на краях рабочей фаски, которая также со временем становится выше. Во время замены тормозных колодок, эту фаску желательно стачивать либо болгаркой, только придётся перед этим снять тормозной диск или прям на месте при помощи хорошего напильника — заведя автомобиль и включив передачу. Напомню, бояться не стоит, что автомобиль поедет, потому как дифференциал, который не блокируется, устроен таким образом, что будет крутиться только вывешенное колесо. Если у автомобиля имеется система ABS, во время такой процедуры, на панели приборов может выскочить чек. Когда вы закончите работу и поставите всё обратно, то проехав пару километров чек сброситься.

А стачивается фаска, чтобы новые колодки всей плоскостью ложились на рабочую поверхность диска. Во время обслуживания тормозов, не забывайте измерять штангель-циркулем толщину дисков. Конечно, слишком тонкий диск будет хорошо заметно визуально, но для каждого автомобиля установлена своя минимально-допустимая толщина, потому что как и в случае с тормозными колодками, тонкий диск будет сильнее перегреваться, соответственно и быстрее изнашиваться. Во время замены тормозных дисков желательно заменить сразу и колодки. Но не всегда износ дисков совпадает с колодками. В таком случае можно немного повременить с диском, чтобы «подошли» колодки, но не стоит совсем закрывать глаза на проблему, потому что как я уже говорил, тонкому диску будет сложнее рассеивать тепловую энергию во время трения, от чего снижается эффективность тормозов.

Что касаемо барабанных тормозных механизмов, то служат они намного дольше дисковых — чуть ли не в 2-3 раза. Также на долгий срок службы влияет и то, что барабанный тормоза во основном установлены на задних колёсах, которые не так загружены как передние. В среднем барабанные тормоза могут выходить около 100 тыс. километров пробега.

Увидеть состояние барабанов и барабанных колодок будет нелегко, так как они находятся внутри. У некоторых автомобилей имеется смотровое окно, через которое ещё можно кое-как всё разглядеть, но в иных случаях, барабаны придётся снимать. И в основном это становится проблемой, так как на внутренней поверхности барабана тоже образуется фаска, упирающаяся в колодки и для того, чтобы его снять нужно «отпускать» ручник, потом заново его регулировать… в общем целая история.

Итак, сняли, посмотрели, сделали выводы. Обычно такая процедура проводится очень редко, когда уже при торможении сзади появляются скрипы или задние колёса немного заносит. Фаска на рабочей поверхности барабана убирается, а сам барабан продувается сжатым воздухом, потому что большая часть продуктов износа колодок остаётся в нём. Если в месте, где ходит колодка нет задиров и сама толщина барабана соответствует норме — собираем всё обратно. Кстати перед установкой барабанов на место, не забудьте обратить внимание на рабочий цилиндр, чтобы не было подтёков и болтающихся поршней.

Вот, пожалуй, и все нехитрые способы как следить и обслуживать свои тормозные диски и колодки. Своевременное обслуживание обеспечит вам безотказную работу тормозной системы и в том числе, безопасность движения.

autoburum.com