Структура классификации ТС и категорий транспортных средств. Тс виды


Средства транспортные - это... Классификация и виды транспортных средств

Средства транспортные – это устройства, используемые для перевозки по дорогам грузов либо оборудования, установленных на нем, или людей. Данное определение дает вполне исчерпывающее представление о ТС. Однако на практике зачастую этого бывает недостаточно. Более полную информацию о ТС содержат ПДД.

Общие сведения

Условно выделяют рельсовые и безрельсовые виды транспортных средств. Существует также разделение на несамоходные и самоходные. Движение транспортных средств в последнем случае обеспечивается за счет работы мотора. В ПДД, однако, присутствует другая классификация. В соответствии с правилами, выделяют механические и немеханические виды транспортных средств. Эти категории имеют принципиальные отличия.

Механические ТС

Основным их признаком выступает наличие двигателя. Механические средства (транспортные) – это грузовые и легковые автомобили, мотоциклы. К ним также относят самоходные машины и тракторы. Двигатель может быть любым: водородным, бензиновым, газовым, дизельным и пр. Еще одним критерием таких ТС является их предназначение. Они должны эксплуатироваться только на дороге.

Немеханические ТС

К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки. На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная номинальная мощность не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.

Особая категория

Мопеды – механические средства (транспортные). Это обуславливается наличием ДВС или электродвигателя. Между тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС. Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора – 50 м3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт). Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные. Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями.

Важный момент

Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения. Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера). Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями. В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД.

Максимальная разрешенная масса

Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем. Разрешенная масса устанавливается изготовителем и считается максимально допустимой. Разберемся в терминологии. Максимальной считается предельно допустимая масса ТС с пассажирами, грузом и водителем. Превышение установленного показателя запрещено. Обусловлено это тем, что при высокой нагрузке (большей, чем предусмотрено изготовителем) корпус машины, тормозная система, двигатель, подвеска, рулевая часть не смогут функционировать нормально. Соответственно, возникает риск создания аварийной ситуации. Максимальная разрешенная масса является в определенной степени теоретическим показателем, который прописывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Зачастую многие путают ее с фактическим весом ТС. Ключевым отличием этих параметров выступает то, что разрешенная масса устанавливается раз и навсегда. При этом фактический вес может постоянно меняться. Однако в любом случае его величина не должна превышать разрешенную массу.

Вес как критерий разграничения

По разрешенной массе проводится классификация ТС. Грузовые автомобили разделяются по данному показателю на 2 категории. Первая включает в себя ТС с разрешенной массой не больше 3.5 т, вторая – больше 3.5 т. Указанная цифра выступает в качестве своеобразного индикатора размеров автомобилей. В этой связи грузовые автомобили, разрешенная масса которых меньше 3.5 т, включены в категорию, в которую входят и легковые машины.

Разрешенная масса сцепленных ТС

В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям "прицеп" и "автопоезд". Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом. Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.

Маршрутное ТС

Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:

  1. Принадлежностью к инфраструктуре пассажирских перевозок.
  2. Движение по утвержденному маршруту.
  3. Совершение остановок на обозначенных участках и по требованию.

Специфика

Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или предписывающих знаков. Для этого вида транспорта предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.

Договор купли-продажи транспортного средства

У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере. Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя. Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами. Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель – деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.

Приложения

Продавец должен предоставить:

  1. Оригинал ПТС.
  2. Св-во о регистрации машины.
  3. Паспорт гражданина РФ.

Покупатель предъявляет:

  1. Документ, по которому удостоверяется его личность.
  2. Полис ОСАГО.

Советы покупателям

В первую очередь следует убедиться, что ТС:

  1. Не выступает в качестве предмета залога.
  2. Не является кредитным.
  3. Не имеет штрафов.
  4. Не ограничено в регистрационных действиях.
  5. Не арестовано.

Дополнительно

После подписания договора новый собственник указывается в ПТС. В десятидневный срок с момента совершения сделки покупатель должен поставить автомобиль на учет. По окончании установленного периода бывший владелец может проверить факт регистрации ТС. В этой ситуации прежнему собственнику пригодится подписанный договор. Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним - что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги. При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.

Аренда транспортных средств

Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов. Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства. Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем. Отличия нормативного регулирования указанных типов сделок заключаются в следующем. Обязанности по эксплуатации ТС, предоставляемого без экипажа, вменяются арендодателю. Во втором случае их выполняет арендатор. Оплата, которая вносится пользователем, именуется фрахтом. Экипаж ТС, которое предоставлено в аренду, оказывается в подчинении одновременно арендатора и арендодателя. Ответственность за причинение ущерба третьим лицам распределяется в зависимости от ряда обстоятельств. Так, если ТС предоставлено без экипажа, ее несет арендатор. Он может освобождаться от ответственности, если докажет, что вред явился следствием действий потерпевшего или непреодолимой силы. При аренде машины с экипажем за ущерб отвечает арендодатель.

Заключение

В настоящее время существует огромное количество транспортных средств самых разных видов. Между тем, вне зависимости от категории ТС, водители обязаны соблюдать ПДД. В правилах установлены требования, касающиеся не только непосредственного перемещения по дорогам, но и регистрации и эксплуатации машин. Водителям необходимо помнить, что ТС выступает не только как средство передвижения, но и как источник опасности. В этой связи состоянию объекта необходимо уделять особое внимание. Для предупреждения аварийных ситуаций рекомендуется своевременно проводить диагностику машины. При совершении сделок следует внимательно изучать документы, которые предоставляет продавец. Приобретателю, в свою очередь, необходимо своевременно зарегистрировать ТС.

fb.ru

какие бывают категории ТС и основные условия их разделения

Все виды транспорта на сегодняшний день классифицируются по документам, которые были приняты Конвенцией о дорожном движении и КВТ ЕЭК ООН. Именно на основании этих документов во многих странах мира происходит определение категорий и поэтому их можно считать в какой-то мере универсальными для Евразии.

Классификация КВТ ЕЭК ООН

Каждая из групп транспортного средства имеет свои наименования, а точнее говоря, различные буквы, которые и определяют классификацию. Например, по документам, которые были приняты КВТ ЕЭК ООН, все виды транспортных средств можно поделить на группы, носящие буквенные названия в виде L, M, N, и O. Каждая из категорий, может дробиться дополнительно на более мелкие подгруппы, обозначенные цифрами. В некоторых случаях даже подгруппа может быть разделена на группы.

Классификация Конвенции о дорожном движении

Группы, которые были приняты в Конвенции о дорожном движении, знакомы почти всем гражданам на постсоветском пространстве. Деления транспортных средств осуществляется также по буквенным значениям, но в этом случае уже используются названия A, B, C, D и E.

Эти категории не содержат дополнительных подгрупп. Кроме того, на водительских удостоверениях действует аналогичная классификация, что значительно упрощает выдачу прав на вождение транспорта. Подобная классификация помогает избежать и недоразумений при выезде в зарубежные страны, так как название категорий совпадает с наименованием в водительском удостоверении.

Если проводить сравнение между двумя классификациями транспортных средств, то категория A равняется L3, L4 и L5, В сравнима с M1, D – M2, C — N2. Прицепы и полуприцепы не имеют собственных букв для попадания в классификацию, но они попадают под группу, которая относиться к подкатегории O.

Условия классификации

Просто узнать, что все виды транспортных средств делятся на группы, не составит труда, а вот понять, по какому принципу происходит это деление, уже труднее, особенно когда речь идёт о категориях, которые были утверждены КВТ ЕЭК ООН. Здесь учитывается и количество колёс транспортного средства, объём двигателя, его габариты и цели использования.

Категория L

Классификация ТС по документам КВТ ЕЭК ООН начинается с L части. Транспортные средства категории L относятся к мототранспорту. Это часть классификации подразделяют на 5 подгрупп.

  1. Группа L 1 — это транспортные средств, которые имеют не больше двух колёс и предельную скорость в 50 км/ч. Кроме того, транспортные средства этой группы разделены ещё и по мощности двигателя. В случае с двигательной системой его объём должен составлять не больше 50 кубических сантиметров. Если на транспорте стоит электропривод, то его мощность должна быть меньше или равна 4 кВт.
  2. L 2 — имеет аналогичные характеристики с первой подгруппой, но здесь уже могут быть использованы транспортные средств с 3 колёсами.
  3. L 3 — это средство транспорта, где объём двигателя составляет больше 50 кубических сантиметров или со скоростью, превышающей 50 км/ч. Мотоцикл должен иметь не больше двух колёс.
  4. L 4 аналогична группе L 3. Только здесь транспортное средство может иметь три колеса расположенные в асимметричном виде.
  5. В группу L 5 входят транспортные средств с объёмом двигателя больше 50 кубов и скоростью выше 50 км/ч, с тремя колёсами, которые располагаются симметрично.
  6. В категорию L 6 входят тс, которые могут иметь 4 колеса. К примеру, можно привести квадроцикл. Масса квадроцикла может быть не больше 350 кг без учёта аккумулятора. Когда масса превышает 350 кг, транспорт автоматически попадает в подгруппу L 7.

Категория M

Следующая часть классификации — это транспортные средств, которые относятся к группе M. Это ТС, имеющие не меньше 4 колёс, а также предназначенные для пассажирских перевозок.

  1. Транспортные средства категории М1 должны иметь 4 колеса, а также пассажирские сидения, число, которых помимо водительского не превышает 8. Обычно транспортные средства категории М1 это легковые машины или некоторые разновидности троллейбусов и автобусов.
  2. Подгруппа M2 это категория ТС, где количество мест больше восьми. Кроме того, такие автомобили не должны превышать допустимую массу в 5 тонн.
  3. Категория M3 имеет аналогичные параметры группы M2, не считая массы, которая должна превышать 5 тонн.

Все транспортные средства, относящиеся к подгруппам M2 и M3, имеющие вместимость пассажирских мест, число которых не превышает 22, делятся дополнительно, а именно группа A — обозначает, что в ТС разрешены стоячие места и B — где разрешены только сидячие места.

Если в автобусе, троллейбусе есть больше 22 пассажирских мест, используются подгруппы I и II. В первом случае транспортное средство должно иметь площадку для стоячих пассажиров и, кроме того, смена людей должна быть постоянной. То есть к типу I относится общественный транспорт, производящий перевозку пассажиров по городу. К группе II относится транспорт, который не имеет специальной площадки для перевозки пассажиров или поездка носит длительный характер. К этой группе относится транспорт междугороднего или международного класса.

Категория N

К группе N относятся транспортные средства, которые в первую очередь предназначены для перевозки грузов. Обычно тут происходит классификация на подгруппы, а основным критерием деления выступает масса машины.

  1. N1 это группа, куда входят небольшие грузовые автомобили, которые имеют допустимую массу не больше 3,5 тонны.
  2. В подгруппу N2 входят все машины, чья масса превышает 3,5 тонны, но не переваливает за 12 тонн.
  3. N3 — это категория, где масса машины может превышать 12 тонн.

Категория O

Прицепы, полуприцепы и аналогичные дополнительные средства для транспорта относятся к части O. Эта группа носит исключительно дополнительный характер и может быть использована совместно с любой из выше перечисленных категорий. Деление происходит по массе дополнений в виде прицепа или полуприцепа.

  1. O1 — это категория, в которую входят прицепы с массой не больше 0,75 т.
  2. O2 — прицепы с допустимой массой от 0,75 до 3,5 тонны.
  3. O3 — группа, где масса прицепа больше 3,5 т, но не превышает отметку в 10 т.
  4. O4 — группа, куда входят все остальные прицепы с массой больше 10 т.

Заключение

Знания о классификации транспортных средств могут пригодиться во многих случаях. Например, при получении водительских прав или при выезде за границу. Именно поэтому знание категорий, входит в базу обучения в автошколе. Главное в этом деле, знать какие критерии способствуют разделению транспортных средств на категории, чтобы впоследствии не попасть в трудную ситуацию. Например, при покупке автомобиля, важно учитывать её характеристики, массу и количество пассажирских мест, чтобы она соответствовала категории в водительском удостоверении. Если соответствия нет, значит, придётся получать довольную категорию или ездить на машине будет запрещено.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Механическое транспортное средство - определение, категории и виды

Механическое транспортное средство является техникой, кроме мопедов. Оно приводится в движении при помощи достаточно мощного двигателя. Представленный термин распространяется также на самоходные автомобили, а также многофункциональные тракторы.

Категории ТС

1. Рельсовые

Эти механизмы предназначены для быстрого и комфортного передвижения по специально оборудованным дорогам. Они оснащены особенными направляющими, поэтому в целом образуют собой особенную транспортную систему. Рельсовые автомобили бывают обычного типа, узкоколейные, универсальные, комбинированные и монорельсовые. Все они специально приспосабливаются для передвижения по железнодорожным путям.

К этому виду транспорта можно отнести высокоскоростные поезда, оборудованные магнитной подушкой. Некоторые производители занимаются изготовлением техники на воздушной подушке. Трамвай является видом уличного и частично рельсового транспорта, который предназначен для общественного использования. Он перевозит пассажиров по предварительно заданному маршруту. Чаще всего представленные конструкции работают при помощи электрической тяги.

2. Безрельсовые

К этой группе механизмов можно отнести автобусы, автомобили, вездеходы, велосипеды, моноциклы, мотовездеходы, снегоходы, тракторы, троллейбусы, а также хлопкоуборочные машины. Безрельсовый транспорт является общим названием абсолютно всех сухопутных разновидностей транспорта, которые не используют рельсовые пути. Для передвижения такой техники достаточно наличия ровной твердой поверхности.

Важное свойство безрельсового транспортного средства – это отличная проходимость по неровным или мягким грунтовым поверхностям. Отлично справляются с поставленной задачей гусеничные автомобили.

3. Самоходные

Эти машины предназначены для осуществления конкретных операций, которые напрямую связаны с трудовой или другой деятельностью. Представленные механизмы оборудованы мощным двигателем. К управлению самоходными машинами допускаются граждане, которые получили специальное удостоверение.

Этот документ можно получить в уполномоченных органах государственного надзора по текущему техническому состоянию автомобиля, а также другой техники Российской Федерации. Удостоверение включает в себя несколько категорий допуска.

4. Несамоходные

Это агрегаты, которые необходимо приводить в движение при помощи рук.

Основные виды ТС

Чтобы доставить товары на склад принято использовать следующие разновидности автомобилей – это железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. Во время выбора необходимо учитывать следующие факторы – скорость доставки, честность, надежность, географическая доступность, маневренность, стоимость, а также возможность быстрого контроля.

  1. Механические. Это самоходные машины, которые проектируются и изготавливаются для использования на дорогах общего назначения. Они должны оснащаться минимум двумя колесами. Для представленной техники предусмотрены правила дорожного движения, которые утверждены действующим законодательством.
  2. ТС которые не относятся к механическим. Этой техникой необходимо управлять при помощи собственной силы, а также используя другие автомобили. К представленной категории можно отнести мопеды и мокики, даже несмотря на то, что они оборудованы двигателем. Немеханическим транспортом принято считать велосипеды, гужевые повозки, прицепы, вьючных животных.

Что представляет собой механическое ТС?

Транспортное средство помогает перевозить пассажиров и разнообразные товары. Если брать в сравнении грузоподъемные или подъемные устройства, то механический транспорт применяется для перевозки на достаточно далекие расстояния.

Наземные автомобили можно классифицировать по типу используемого двигателя, а также способу движения поверхности. Сюда относится колесный, гусеничный, лыжный, а также рельсовый транспорт. Чтобы привести транспортное средство в движении используется энергия, которая берется энергия из определенного источника.

Она потребляется из одного или нескольких основных источников. Большое количество транспортных средств во время производства оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Они стоят недорого и их просто обслуживать. Двигатели внутреннего сгорания отличаются надежностью, безопасностью, а также имеют небольшие габариты.

Такие агрегаты потребляют топливо постепенно и поэтому предоставляют все возможности для преодоления больших расстояний. Но они способны в значительной степени загрязнять окружающую среду.

Категории механических ТС

  1. К представленной категории относятся мотоциклы. Это двухколесное или трехколесное транспортное средство, которое оснащено функциональным механическим двигателем. Он бывает пневматический, электрический и внутреннего сгорания. Основные отличительные черты – это вертикальная посадка водителя, оборудование боковыми ножными упорами, прямое управление передними поворотными колесами.
  2. К этой категории относятся автомобили, с разрешенной максимальной массой не больше 3500 килограммов. Исключение составляют механические транспортные средства группы А. Во внимание берется также тот фактор, что количество сидячих мест, кроме водителя не должно превышать восьми. К представленной категории можно отнести также автомобили, которые имеют прицеп. Но их общая масса не должна превышать больше 750 килограммов.
  3. Сюда относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет больше 3500 килограммов. Но общий вес не может превышать отметки в 7500 кг.
  4. К представленной категории можно отнести транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 750 килограмм.
  5. Это составы транспортных средств, которые имеют тягач. Также к этой категории можно отнести грузовые автомобили с прицепом.

Условия эксплуатации

Абсолютно каждый водитель механического транспортного средства должен иметь при себе следующий перечень документов:

  1. Удостоверение водителя, которое разрешает управлять транспортным средством надлежащей категории.
  2. Регистрационный документ, который выдается на каждый автомобиль. Если речь идет о транспорте, находящееся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, то стоит оформить технический талон.
  3. Если на транспортное средство были установлены специальные проблесковые маячки или прочие звуковые сигнальные устройства, то необходимо позаботиться о разрешение. Оно оформляется в Государственной автомобильной инспекции.
  4. Маршрутные такси в салоне должны иметь схему маршрута и точное расписание движения.
  5. Действующий договор об обязательном страховании гражданской ответственности собственника транспортного средства. В этот список не ходят водители, которые работают на автомобиле Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владельцы транспортного средства, а также лица, которые его эксплуатируют на законных основаниям, имеют полное право передавать управление своим автомобилем другим лицам.

Они должны в обязательном порядке иметь при себе водительские права соответствующей категории.

Чтобы максимально обеспечить безопасность во время дорожного движения водители полностью обязуются:

  1. Регулярно проверять и обеспечивать технически исправное состояние транспортного средства. Также необходимо проверять комплектность и точное размещение перевозимого груза;
  2. Быть внимательным, следить за всеми ситуациями на дороге, быстро и правильно реагировать на все происходящие изменения, а также обращать внимание на целостность и крепление груза.
  3. Во время движения на двухколесном мотоцикле или мопеде нужно одевать мотошлем. Действующим законодательством Российской Федерации запрещается переводить пассажиров, которые не застегнуты мотошлемом
  4. Не сорить на проезжей части и не делать преград на разделительной полосе автомобильной дороги.
  5. Водителям не разрешается создавать собственными действиями угрозу безопасности для дорожного движения.
  6. В Государственную автомобильную инспекцию и другие дорожно-эксплуатационные организации необходимо своевременно сообщать факты создания помех дорожному движению.
  7. Не разрешается осуществлять действия, которые влекут за собой повреждение автомобильной дороги, а также других ее составляющих. Также водителям категорически нельзя причинять вред пользователям.

Если работник милиции остановил автомобиль, то водитель должен выполнить следующие правила:

  1. Показать для проверки документы, которые перечислены выше.
  2. Не препятствовать проверке номерных знаков и комплектности транспортного средства.
  3. Сотрудник милиции должен осмотреть механическое транспортное средство в соответствии с действующим законодательством. Это действие выполняется при условии, что имеются необходимые законные основания.
  4. Милиционеры в обязательном порядке проверяют техническое состояние транспортного средства, которые согласно действующему законодательству подлежат проверке.

Водители должны своевременно и в установленные сроки проходить медосмотр, а также приезжать на станцию технического осмотра для проверки.

homeurist.com

Классификация транспортных средств -

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

 

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо  водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Категория G - транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их  одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

 -Автобетононасосы

- Автобетоносмесители

- Автогудронаторы

- Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

- Автолесовозы

- Автомобили скорой медицинской помощи

- Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

- Автоцементовозы

- Автоэвакуаторы

- Медицинские комплексы на шасси ТС

- Пожарные автомобили

- ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

- ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

- ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

- ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

- ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

- ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

- ТС для перевозки нефтепродуктов

- ТС для перевозки пищевых жидкостей

- ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

- ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

- ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

- ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

 

Виды переоборудований ТС и требования к ним

 

www.uslugiavto.ru

Виды транспортных средств

Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на расстояние в пределах 200—300 км, а также позволяет обеспечивать регулярность поставки и  осуществлять поставки небольшими партиями. К упаковке предъявляются менее жесткие требования, чем у других видов транспорта.

Сфера применения: пригородные, внутрирайонные, внутригородские  перевозки; перевозки малотоннажных, скоропортящихся и ценных грузов, на среднедальние расстояния.

Преимущества автомобильного транспорта:

  •  высокая оперативность и маневренность;
  •  регулярные поставки;
  •  не слишком  жесткие требования к упаковке товара, по сравнению с другими видами транспорта;
  • возможность выбирать наиболее выгодные маршруты и схемы доставки;
  • возможность отправлять груз небольшими партиями.

Классификация грузового автотранспорта по типу

 Тягач – транспортное самоходное средство, оборудованное двигателем. Основная роль тягачей буксировать полуприцепы, прицепы, а также любую прицепную технику. Зачастую возможно услышать своеобразное название "седельный тягач". Он представляет собой тягач со специальным сцепным устройством седельно-сцепного механизма, предназначен для буксировки полуприцепов. Совместно с полуприцепами, седельные тягачи обладают значительными преимуществами перед грузовыми автомобилями, сочленёнными с кузовами. Они имеют большую грузоподъёмность, более маневренные, и позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач с легкостью можно заменить на другую машину, в случае поломки и без перегруза товара.

 

Полуприцепы - разновидность прицепов, опирающихся  на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводящиеся  им в движение, для транспортировки различных видов грузов.  Основное преимущество в возможности быстрой замены "головы" машины - тягача, к примеру, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа заключается в более простой сцепке головы машины с ведомой частью. К тому же повышенная маневренность, увеличенная грузоподъёмность,  возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов относятся к неоспоримым достоинствам полуприцепов. Стандартные полуприцепы оснащены двумя либо тремя осями. Одна из осей, чаще всего, является подъемной, и задействуется только при транспортировки тяжеловесных грузов. Данная особенность заметно уменьшает износ резины, в случае, если автомобиль везет маловесящий груз или идет порожняком.

  Перевозки тентованными фурами различных грузов на сегодняшний день являются очень популярными, так как такой тип кузова относительно дешев, легко ремонтируется, имеет небольшую массу, а если откинуть тент можно производить загрузку или разгрузку с трех сторон.

Бортовые

Из всех кузовов грузовых автомобилей считаются самыми древними. Бортовой кузов это платформа, у которой со всех сторон располагаются борта. Они могут откидываться, либо могут быть сняты для разгрузки и погрузки.

  

Рефрижератор (от лат. refrigeratus - охлаждённый) - это улучшенный изотермический кузов, в комплект которого входит специальная климатическая установка (холодильник). В таком кузове поддерживается необходимый температурный режим. Поддерживаемая температура зависит от класса рефрижератора. Разделяют шесть классов рефрижераторов:

  • Класс A:от +12°C до 0°C
  • Класс B:от +12°C до -10°C
  • Класс C:от +12°C до -20°C
  • Класс D:менее или равно +2°C
  • Класс E:менее или равно -10°C
  • Класс F:менее или равно -20°C

Перевозка грузов таким типом кузовов обходится намного дороже, чем в других типах, за счет холодильной установки, которая работает постоянно. Такая особенность значительно увеличивает расход топлива.

Грузовой вагон открытого типа, используется для перевозки негабаритного и крупногабаритного груза, а так же, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий и различной техники (экскаваторы, автобусы, тракторы). Платформы существуют нескольких типов: специализированные и универсальные.

  • Универсальные платформы имеют металлические откидные  торцевые и боковые борта, а также деревянный, либо деревянно-металлический настил пола, который  подкреплен дополнительными балками рамы. Допускается транспортировка распределенных  и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе 3 метров в длину и 60 тонн на платформе 4,3 метра в длину).
  • Специализированные платформы безбортовые, а некоторые также без настила пола. Имеют приспособления для облегчения погрузочно-разгрузочных операций. Также используются для перевозки лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса), большегрузных контейнеров.

Платформа, а также ее разновидность - низкорамный трал, используются для перевозки грузов, которые относятся к разряду негабаритных и тяжеловесных. Их отличает наличие специальных крепежных приспособлений и повышенная грузоподъемность, до 200 тонн. Для транспортировки разного груза, используются различные приспособления. К примеру, платформа для перевозки автомобилей имеет специальные подъемники для более облегчённого процесса погрузки. К тралам также относят перевозящие автомобили, платформы, оборудование и другую технику.

    Крытый вагон представляет собой закрытый со всех сторон грузовой вагон, предназначенный для обеспечения сохранности перевозимого груза при неблагоприятных погодных условиях, для защиты от кражи, взлома и различных повреждений. Данная категория подвижного состава наиболее востребована для транспортировки товарно-штучных грузов (консервация , напитки, мебель, канцелярские принадлежности, автомобильные запчасти, автомобили, техника, оборудование и много другое). Крытые вагоны бывают 120м3, 138 м3, 158м3, 200м3.250м3.

  Являясь разновидностью вагонов, данный тип подвижного состава оснащён высокими бортами, специальными напольными люками или раскрывающимися торцевыми стенками, посредством  которых осуществляется выгрузка перевозимых грузов. Отсутствие крыши позволяет производить погрузочные операции открытым способом с использованием современной механизированной техники.

Железнодорожные цистерны, являющиеся особым видом подвижного состава, служат для транспортировки жидких, вязких, газообразных и сыпучих грузов. Их конструкция принципиально отличается от конструкций других вагонов наличием горизонтального котла с днищами эллиптической формы, который крепится на жёсткую раму (в некоторых моделях она отсутствует) и вагонные тележки.

  Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене транспортного средства. Ваш товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен уже у Вас на складе. Благодаря этому достигается значительная экономия средств при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта. И, конечно, контейнерная перевозка отличается высоким уровнем безопасности, так как современные контейнеры имеют прочную конструкцию и практически герметичны.

Рефрижераторный вагон  — универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах . Для соблюдения условий, при которых груз не подвергается воздействию физико-химических и биогенных факторов, снабжён холодильной подсистемой. Основная доля перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам приходится на дальность более 600 км. Большинство из них составляют продукты питания.

Вагон-термос — изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от вагонов-рефрижераторов не имеют холодильной установки — поддержание температуры груза в пути следования обеспечивается за счёт теплоизоляции грузового помещения и запаса тепловой энергии при погрузке груза. Вследствие этого, вагоны-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов.

Самосвалы

 

Имеют  открытый цельнометаллический бортовой кузов с гидравлическим устройством, позволяющим автоматически выгружать перевозимый груз. Сзади имеется борт, крепящийся на верхних шарнирах, который автоматически открывается при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Самосвалы применяются преимущественно для перевозки сыпучих строительных грузов: кирпич, песок, щебень.

 

 

 

 

tkr-v.ru

Транспортные средства, их виды и характеристики

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (рис. 24).

Немеханические транспортные средства

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. (рис. 25).

Самоходные машины чаще всего предназначены для выполнения специальных работ. К ним относятся погрузчики, подъемники, сельскохозяйственные, снегоуборочные машины и т. п.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг (рис. 25).

Масса в снаряженном состоянии — масса полностью укомплектованного и заправленного транспортного средства без груза и пассажиров. Устанавливается предприятием-изготовителем.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками (рис. 24).

Механические транспортные средства

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем (рис. 24).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (рис. 24).

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками) (рис. 2.24).

Автобусы, троллейбусы и трамваи будут считаться маршрутными транспортными средствами только в случае движения по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами. В иных случаях, например, при движении автобуса на заправочную станцию либо в автобусный парк, троллейбуса или трамвая в депо, эти транспортные средства не будут считаться маршрутными. Маршрутные такси Правила не относят к маршрутным транспортным средствам.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Разрешенная максимальная масса указывается в паспорте транспортного средства.

Водитель должен знать ее для того, чтобы не допустить опасной перегрузки транспортного средства и не нарушить требования ряда дорожных знаков.

В Правилах встречается также упоминание фактической массы. Фактическая масса транспортного средства – это его реальная масса в данный момент. Она чаще всего меньше разрешенной максимальной массы хотя бы из-за того, что в процессе движения расходуется топливо.

Организованные колонны

Организованная транспортная колонна

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов (рис.26).

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Далее — Виды опережения и прекращения движения. Дорожно-транспортные происшествия

Уроки ПДД

Урок 1 - Общие положения

1pdd.ru

Тип транспортного средства

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации в настоящее время установление типа транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче «одобрения типа транспортного средства» в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 № 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.

Одобрение Типа Транспортного Средства это сетрификат, подтверждающий безопасность ввозимого транспортного средства. Его оформляют на любые ТС, причём это можно сделать как на одну единицу, так и на небольшую партию, в зависимости от вида транспортного средства. Сетрификат ОТТС оформляется на срок от 1 до 3 лет.

При определении типа транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее — КВТ ЕЭК ООН), и ГОСТом Р 51709-2001, принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст.

Категории транспортных средств, установленные пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 года (далее — Конвенция), определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами.

В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России № 496 (далее — Положение о ПТС), Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 № 6842, в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, Д, прицеп) паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Как следует из п. 28 Положения о ПТС, определение категории транспортных средств осуществляется по классификации КВТ ЕЭК ООН.

Указание в паспорте транспортного средства, например, категории «В» еще не свидетельствует о том, что транспортное средство является легковым.

При определении видов транспортных средств и отнесении их к тому или иному типу рекомендуем руководствоваться системой обозначения автотранспортных средств (АТС), принятой нормалью ОН 025 270-66 (далее — Нормаль) и отраженной в документе «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденном Минтрансом РФ от 29.04.2003 года.

В соответствии с Нормалью АТС присваиваются обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели. Так, 2-я цифра индекса обозначает тип АТС.

Например, по специальным автомобилям (инкассация, специализированный бронеавтомобиль): ДИСА-29521 (на шасси ГАЗ-2752), КОНАЛЮ-2928, КОНАЛЮ-330-20, по автомобилям ГАЗ 274700, 274711, 274712, 274713 — цифры 27, 29, 33 согласно Нормали, указывают на то, что их эксплуатационное назначение как специальных, относится к грузовым автомобилям.

В отношении автомобилей семейства УАЗ, согласно информации завода-изготовителя от 25.09.2006 № 05-1694/12 автомобилю УАЗ-469Б после модернизации 1985-1988г.г. было присвоено обозначение УАЗ-31512-01. В период до 1993 года автомобили семейства УАЗ сертификации не подвергались.

Начиная с 1993 года по настоящее время автомобиль УАЗ-31512-01 сертифицируется по категории М1G «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), пригодные для движения по бездорожью».

По транспортному средству УАЗ-31512-01 цифра 31 согласно Нормали указывает на то, что автомобиль УАЗ-31512-01 следует относить к типу легковых.

Ставки транспортного налога зависят от типа транспортного средства и не зависят от категории автомобиля (А, В, С, Д).

Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов

www.sovets.ru