Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний. Тюнинг автомобиля внешний


Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля

В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под этим словом понимается доработка под конкретного человека машины, при которой реализуются его потребности и пожелания, а авто становится единственным в своем роде.

Совершенствованию транспортного средства предела, наверное, нет. Переделки могут касаться всех составляющих частей автомобиля. Поговорим об этом подробнее.

Что такое тюнинг?

Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.

что такое тюнинг

Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.

В современном тюнинге выделяются три направления:

  • внешний;
  • внутренний;
  • механика.

Внешние доработки

По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид.

Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.

Внутренние доработки

Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок.

В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы. Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине.

Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром. А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях. Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом.

К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели. А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.

тюнинг машин

Механика

По сути, улучшение механических характеристик автотранспортного средства, вот что такое тюнинг по-настоящему. Здесь различают два отдельных направления доработок:

  • силового агрегата;
  • ходовой.

Двигатель

В моторе все усилия в основном направляются на достижение максимального увеличения количества лошадиных сил, благодаря чему создается еще большая мощность при высокой скорости. Время ускорения уменьшается, а сам движок становится более динамичным.

Тюнинг авто предполагает применение одного из нескольких способов улучшения работы двигателя или всех сразу.

При выборе увеличения крутящего момента на коленвале проделывается расточка цилиндра под больший поршень.

тюнинг салона

На турбированном агрегате ускорение увеличивают путем подачи большего наддува. Таким образом, увеличиваются обороты, а вместе с ними и давление. Но здесь нужно принимать во внимание пределы, которые установлены БУ, так как при переизбытке блок управления будет его стравливать. Впрочем, предел этот можно также увеличить, но разумно, потому что в противном случае есть риск полностью сгубить мотор.

Тонкие манипуляции на моторе

Если крутящий момент переместить на высокие обороты и монтировать широкоформатный распределительный вал в мотор, очень легко потерять их на низах. Может получиться плохой продув. Однако с набором оборотов, когда цилиндры хорошо наполнятся, увеличится вращающий момент, и это приведет к увеличению мощности двигателя. Чтобы отрегулировать неровную работу агрегата, потребуется настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все это непростые манипуляции. Зато на финише, если для работы взята, к примеру, "Лада", тюнинг превратит ее в машину, у которой будет прослеживаться ярко выраженный спортивный характер.

Ходовая

Производя подвеску, разработчики больше всего стараются добиться максимального комфорта при передвижении. Однако далеко не всем автолюбителям по душе такая езда. Для получения более динамических характеристик удобством часто готовы пожертвовать. Тюнинг машин в этом случае также может быть разнообразным.

тюнинг авто

Например, меняются амортизаторы на более жесткие. Обычно они газонаполненные, и их можно отрегулировать. При некоторых дорогих амортизаторах их настраивают прямо сидя в салоне, вооружившись специальным оборудованием.

Кроме этого, производится замена пружин подвески, а для уменьшения наклона кузова на поворотах — жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Выбирая колеса, обычно отдают предпочтение низкопрофильным спортивным шинам. К ним устанавливают кованые диски. Можно выбрать и литые, однако на большой скорости они могут расколоться.

Самые смелые доработки в ходовой

внешний тюнинг

Иногда решаются на полную замену подвески. Однако это работа не из легких и не из дешевых.

На динамику авто в первую очередь влияет трансмиссия. И главная роль при этом отводится КП. Вообще говоря, если правильно настроить передаточные числа в коробке, автомобиль станет быстрым и без всего остального тюнинга.

Сцепление также является чрезвычайно ответственным выбором. Главная его функция заключается в передаче мощности от мотора к трансмиссии, смягчении рывков при переключении коробки передач и резком ускорении.

Также для увеличения мощности авто служат два ведущих колеса и самоблокирующийся межколесный дифференциал. Если работа колес во вращении сильно отличается, то он не даст сильную пробуксовку, а продолжит вращать ведущие два.

Тюнинг авто своими руками

Многие думают, что для того, чтобы на автомобиле красовался какой-нибудь эффектный рисунок, нужно непременно обращаться в специальный салон. Но это не обязательно, тем более что на тюнинг цены могут быть довольно высокими. Нанесение рисунка лишь на одну деталь в Москве стоит от двадцати тысяч. Однако многое легко можно сделать и самостоятельно.

внутренний тюнинг

Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.

Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект. Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены. Стеклопластик вряд ли подойдет для наших дорог. А вот АБС-пластик и тем более металлические пороги будут отличным надежным вариантом, хоть за последним нужен уход, так как металл подвержен образованию ржавчины.Отдельной темой, входящей в тюнинг машин, является дополнительная подсветка. И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали. Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной. Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего.

лада тюнинг

Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов. После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика. Затем к ней подсоединяют провод, изолируют это место и помещают всю проводку в гофрированную трубу. Проводки подводят к стабилизатору.

Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля.

В конце фонарь склеивают, оставляют на сутки, после чего его можно вставлять в кузов автомобиля.

Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания - второй, согласно инструкции.

Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как "Лада". Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.

В заключение

Из статьи вы выяснили, что такое тюнинг автомобиля, каким он бывает и самые распространенные его виды, которые легко осуществить самостоятельно.

Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные. Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся.

fb.ru

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под этим словом понимается доработка под конкретного человека машины, при которой реализуются его потребности и пожелания, а авто становится единственным в своем роде. Совершенствованию транспортного средства предела, наверное, нет. Переделки могут касаться всех составляющих частей автомобиля. Поговорим об этом подробнее.

Что такое тюнинг?

Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.

Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.

В современном тюнинге выделяются три направления:

  • внешний;
  • внутренний;
  • механика.

Внешние доработки

По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид. Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.

Рекомендуем к прочтению:

Внутренние доработки

Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок. В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы.

Рекомендуем к прочтению:

Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине. Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром. А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях. Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом.

К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели. А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.

Рекомендуем к прочтению:

Механика Тюнинг

По сути, улучшение механических характеристик автотранспортного средства, вот что такое тюнинг по-настоящему.

Здесь различают два отдельных направления доработок:

  • силового агрегата;
  • ходовой.

Тюнинг двигателя

В моторе все усилия в основном направляются на достижение максимального увеличения количества лошадиных сил, благодаря чему создается еще большая мощность при высокой скорости. Время ускорения уменьшается, а сам движок становится более динамичным.

Рекомендуем ознакомиться:

Тюнинг авто предполагает применение одного из нескольких способов улучшения работы двигателя или всех сразу. При выборе увеличения крутящего момента на коленвале проделывается расточка цилиндра под больший поршень.

На турбированном агрегате ускорение увеличивают путем подачи большего наддува. Таким образом, увеличиваются обороты, а вместе с ними и давление. Но здесь нужно принимать во внимание пределы, которые установлены БУ, так как при переизбытке блок управления будет его стравливать. Впрочем, предел этот можно также увеличить, но разумно, потому что в противном случае есть риск полностью сгубить мотор.

Рекомендуем ознакомиться:

Тонкие манипуляции с мотором

Если крутящий момент переместить на высокие обороты и монтировать широкоформатный распределительный вал в мотор, очень легко потерять их на низах. Может получиться плохой продув. Однако с набором оборотов, когда цилиндры хорошо наполнятся, увеличится вращающий момент, и это приведет к увеличению мощности двигателя.

Чтобы отрегулировать неровную работу агрегата, потребуется настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все это непростые манипуляции. Зато на финише, если для работы взята, к примеру, «Лада», тюнинг превратит ее в машину, у которой будет прослеживаться ярко выраженный спортивный характер.

Ходовая часть

Производя подвеску, разработчики больше всего стараются добиться максимального комфорта при передвижении. Однако далеко не всем автолюбителям по душе такая езда. Для получения более динамических характеристик удобством часто готовы пожертвовать. Тюнинг машин в этом случае также может быть разнообразным.

Например, меняются амортизаторы на более жесткие. Обычно они газонаполненные, и их можно отрегулировать. При некоторых дорогих амортизаторах их настраивают прямо сидя в салоне, вооружившись специальным оборудованием.

Рекомендуем к прочтению:

Кроме этого, производится замена пружин подвески, а для уменьшения наклона кузова на поворотах — жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Выбирая колеса, обычно отдают предпочтение низкопрофильным спортивным шинам. К ним устанавливают кованые диски. Можно выбрать и литые, однако на большой скорости они могут расколоться.

Самые смелые доработки в ходовой

Иногда решаются на полную замену подвески. Однако это работа не из легких и не из дешевых. На динамику авто в первую очередь влияет трансмиссия. И главная роль при этом отводится КП.

Вообще говоря, если правильно настроить передаточные числа в коробке, автомобиль станет быстрым и без всего остального тюнинга. Сцепление также является чрезвычайно ответственным выбором. Главная его функция заключается в передаче мощности от мотора к трансмиссии, смягчении рывков при переключении коробки передач и резком ускорении.

Рекомендуем ознакомиться

Также для увеличения мощности авто служат два ведущих колеса и самоблокирующийся межколесный дифференциал. Если работа колес во вращении сильно отличается, то он не даст сильную пробуксовку, а продолжит вращать ведущие два.

Тюнинг авто своими руками

Многие думают, что для того, чтобы на автомобиле красовался какой-нибудь эффектный рисунок, нужно непременно обращаться в специальный салон.

Но это не обязательно, тем более что на тюнинг цены могут быть довольно высокими. Нанесение рисунка лишь на одну деталь в Москве стоит от двадцати тысяч. Однако многое легко можно сделать и самостоятельно.

Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.

Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект. Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены. Стеклопластик вряд ли подойдет для наших дорог. А вот АБС-пластик и тем более металлические пороги будут отличным надежным вариантом, хоть за последним нужен уход, так как металл подвержен образованию ржавчины.

Рекомендуем к прочтению:

Отдельной темой, входящей в тюнинг машин, является дополнительная подсветка. И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали.

Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной. Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего.

Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов. После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика. Затем к ней подсоединяют провод, изолируют это место и помещают всю проводку в гофрированную трубу. Проводки подводят к стабилизатору.

Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля. В конце фонарь склеивают, оставляют на сутки, после чего его можно вставлять в кузов автомобиля.

Рекомендуем к прочтению:

Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания — второй, согласно инструкции. Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как «Лада». Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Виды тюнинга: внешний и внутренний

Общие методы тюнинга автомобиля

Тюнинг — настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?

Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.

Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Внешний тюнинг

Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.

Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.

В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.

К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.

Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.

avtonov.info

Внешний тюнинг автомобиля: что, зачем и почему?

Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга, что дало для этого начало.

Тюнинг – слово, которое уже давно вошло в наш повседневный речевой оборот, понятие, включающее в себя широкий спектр изменений и настроек. Дадим более четкое определение автомобильному тюнингу.

Автомобильный тюнинг – это комплексная или частичная доработка узлов и агрегатов, а также индивидуальная настройка под определенные нужды автовладельца, с целью получения определенного результата от автомобиля в зависимости от среды его использования.

Кажется, достаточно ясно и понятно, но, насколько же широко развился спектр тюнинга автомобилей? Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга - что дало для этого начало?

По мере развития автомобильного спорта, развития технологий, повышения мощностей двигателей, а, следовательно, и скоростей автомобилей, просто жизненно важной необходимостью для инженеров-проектировщиков стало изменение аэродинамических качеств автомобиля, усиления и изменения стандартных деталей и элементов автомобилей.

Автомобильная аэродинамика

Главной задачей автомобильной аэродинамики является, прежде всего, изменение сопротивления воздуха, благодаря которому достигается более высокая скорость, а также меняется сцепление с дорожным покрытием, что безусловно важно для управления автомобилем.

Что есть сопротивление воздуха? Формула определения силы сопротивления воздуха выглядит следующим образом:

Где ρ – плотность воздуха, S – площадь поперечной проекции автомобиля, Cx – коэффициент аэродинамического сопротивления.

Из формулы видно, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, а уменьшить ее можно путем уменьшения площади поперечной проекции автомобиля.

При движении автомобиль сжимает находящийся перед ним воздух, создавая зону повышенного давления, и разряжая его позади себя, создавая область пониженного давления, что вполне объясняет наличие силы сопротивления воздуха.

Изучается автомобильная аэродинамика путем проведения тестов в аэродинамической трубе, а в наш век компьютерных технологий, при помощи программ моделирования.

Его величество «Спойлер»

Спойлер (от англ. tospoil – портить) – для автомобиля это кузовной элемент, спроектированный таким образом, чтоб изменять аэродинамические свойства кузова, перенаправляя потоки воздуха. Данное технологическое решение активно используется на мощных спортивных автомобилях, так как напрямую оказывает влияние на характеристики динамики автомобиля.

Спойлеры в автоспорте, где они широко применяются – это необходимость, но сегодня многие считают это просто элементом дизайна авто, либо очередным маркетинговым ходом…

Спойлеры различаются по типам:

  • «Юбки» бамперов
  • Боковые «юбки»
  • Спойлеры крыши
  • Задний спойлер

Также различны и материалы их изготовления: от различного рода пластиков до силикона, обладающего большой гибкостью.

Зачем же нужен спойлер на гражданском автомобиле? Если речь идет о заводском элементе кузова, то это можно расценивать не более, чем ход маркетологов, чьи старания направлены не на практическую пользу, а на повышение объемов продаж. К сожалению, зачастую спойлер становится лишь элементом сомнительного украшательства автомобиля, абсолютно не нуждающегося в нем.

Антикрыло

Его еще часто называют «вешалкой», устанавливается непосредственно на багажник автомобиля, для создания прижимной силы. Прямое предназначение антикрыла - в увеличении прижимной силы автомобиля к дорожному покрытию. Прижимная сила возникает вследствие несимметричности поверхности обтекаемого тела средой, основано это на «принципе Бернулли», который гласит, что при ускорении движения газа его давление понижается.

Эффекта от антикрыла можно достичь на скоростях свыше 100 км/ч, предварительно настроив угол атаки. Хотя современная линейка спортивных автомобилей выпускается с системой автоматического регулирования угла атаки.

Honda S2000 отличается в потоке агрессивной внешностью и динамикой разгона; это автомобиль, способный развивать очень высокие скорости.

Впервые антикрыло было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его спортивном автомобиле, получило большую популярность и широкое применение.

Я вспоминаю 2006 и 2007 года, на которые пришел пик популярности спойлеров и антикрыльев среди гражданского автопрома: дань моде, и не более того. Сейчас же автомобилей, оснащенных антикрылом единицы, но что же случилось?

ВАЗ 2106 за 34 года, которые он выпускается, не претерпел никаких конструктивных изменений. Стал выглядеть моднее?

Быть может, сменилась мода, а, возможно, пришло переосмысление: ведь установка этого девайса на гражданский автомобиль подобно ношению норковой шубы в разгар лета - никакой практичности и пользы.

Аэродинамические обвесы

Рынок располагает огромным количеством альтернативных решений по преображению внешнего вида автомобиля – среди них большой ассортимент нестандартных бамперов и порогов. Хотя опять же мало кто задумывался, откуда все это?

Все оттуда же – из автоспорта, где часто передний бампер оснащался «юбкой», либо изменялся внешне, выполняя роль спойлера, о котором написано выше.

Помимо бамперов и порогов к обвесам можно отнести и расширители колесных арок, также спортивного происхождения. Для большей устойчивости часто изменяется ширина колеи, путем установки ступичных проставок, что активно используется в доработке раллийной «классики». Эталоном для спортсменов «старой школы», да и, по сути, сейчас являются проекты Вильнюсской Фабрики Транспортных Средств, а именно – Lada VFTS, раллийный автомобиль на базе советской «классики», отличающийся характерными массивными арками, передней «юбкой» и спойлером на багажнике.

Легендарная «Классика» популярна и по сей день, нередко можно встретить ее на ралли, проводимых в восточной Европе.

Эти элементы присутствовали и на многих зарубежных раллийных автомобилях того времени. Устанавливалось все это не красоты ради, а по прямой необходимости: возьмем те же арки – они не дают делать из машины «грязевой фонтан», а «юбка» разрежает воздух под автомобилем, позволяя ему двигаться быстрее.

И тут мода взяла свое – сейчас практически любой автомобиль можно индивидуализировать подборкой и установкой «обвеса» – комплектом альтернативных кузовных элементов, зачастую менее практичных нежели оригинал.

Сегодня также можно сделать свой автомобиль интереснее, а то и уникальным, не покупая обвеса или спойлера – выделиться путем нанесения рисунка или узора, а способов тут опять же несколько. Тюнингом это назвать сложно, но к украшательству автомобиля относится непосредственно.

Виниловые наклейки

Под карбон, перламутр, матовая, глянцевая, под золото и серебро – все это виниловая пленка, которой в последнее время стало очень популярно украшать автомобиль, создавая свой собственный стиль. Популярность этого направления заключается в нескольких причинах, во-первых, пленку всегда можно поменять, а соответственно и рисунок, к тому же сам процесс занимает куда меньше времени, чем, скажем, аэрография. Во-вторых, это намного дешевле. Часто встречаются в городе иномарки, да и отечественный автопром в черном матовом цвете – это, как правило, пленка. Окрашенных в черный матовый цвет автомобилей единицы. Причина – дороговизна.

Кстати, популярной тенденцией стали также матовые капоты. Истоки явления тоже в спорте: такой элемент на авто облегчает жизнь водителю, так как минимизирует блики и отсвечивание от прямого капота.

Встретить автомобили в подобном окрасе уже не редкость.

Когда пленкой затягивают весь кузов автомобиля – это называется враппинг (от англ. wrapping). Тенденция пришла из США, где зародилась в 80-х годах прошлого века, опять же в рамках автоспорта. Спортсмены наносили номера, рисунки и фамилии на свои автомобили, что в дальнейшем дало развитие узорных рисунков и логотипов, созданных на основе нарезанной виниловой пленки.

Можно наносить определенный узор и лишь на некоторые части кузова – тематику и дизайн всегда предложат специалисты любого тюнинг-ателье, предоставляющего данную услугу.

Сейчас, например, помимо нарезного рисунка, можно заказать пленку с напечатанным на ней рисунком или фото – с расстояния даже сложно будет определить, пленка это или краска.

Но есть и свои минусы – это относительная недолговечность, изменение тона краски кузова, которая находилась под пленкой, что будет видно невооруженным глазом после снятия.

Стоит отметить, что с недавних пор заводы-производители стали самостоятельно готовить к продаже эксклюзивные версии своих моделей в виниловом обличии.

Аэрография

Аэрография – техника художественной росписи любых поверхностей. Говорить об аэрографии можно бесконечно, как и об автомобилях в принципе.

Первый механический аэрограф был изобретен Фрэнсисом Эдгаром Стэнли в 1876 году. Он прошел ряд доработок и нашел применение в ретуши фотографий. Первая демонстрация была в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. Шли годы непрерывных доработок инструмента, и к 50-м годам он обрел современный вид.

С тех пор аэрограф – инструмент придания имиджа автомобилю. Конечно, услуга не из самых дешевых, кто-то готов отдать весь автомобиль под холст, кому-то достаточно для этого капота или нанести изображение на чехол запасного колеса. Сути это не меняет, аэрография придает определенную «изюминку» автомобилю, выделяя его из потока. В отличие от пленок, это качественная окраска кузова, бессменная и натуральная, ничто не сравнится по красоте с творением настоящего мастера, художника, который реализовал свою или идею заказчика в виде живописной картине.

Светотехника

Впервые яркие цвета неоновой подсветки днища автомобиля я, как и многие, увидел в кинофильме «Форсаж» – сюжет фильма зародил в массах желание быть хоть как-то похожими на персонажей кино.

Интерес был подогрет и, как результат, в городе стали появляться разноплановые машины, светящиеся всеми цветами радуги из-под бамперов и порогов.

Разобраться в этом нехитром деле не составило труда. Светить там может как неоновая трубка, так и блок светодиодов. Встречались и отдельные умельцы, с установленными лампами дневного света. Теперь разберем ассортимент детальнее.

Яркий пример самодеятельности, напоминающий общеизвестный смайл из ICQ =-О

Светодиодная продукция настолько обширна: это и гибкие светодиодные ленты, и трубки с n-ным количеством светодиодов, и светодиоды в форсунках, ручках КПП, на колесах, в салоне, даже в болтах крепления госномера. Есть также многоцветная подсветка, которая с определенной периодичностью меняет цвета – все это светодиоды, яркие и энергоемкие.

Светодиоды вошли в автомобильную индустрию быстро и цепко, многие автопроизводители их используют для наружного освещения – это и фонари, и светодиодные габаритные огни, и повторители поворота.

Универсальная альтернативная светодиодная оптика: и светит ярко, и смотрится просто, но со вкусом. Хотя, у кого какой вкус – на него и на цвет товарищей нет, как говорится.

Предлагаемая неоновая продукция обладает более узким ассортиментом, но является альтернативой светодиодам.

Ей также можно украсить элементы салона, повесить под бампера, освещая асфальт, но могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Наружное освещение должно соответствовать государственным стандартам, в ПДД четко прописаны все допускаемые световые приборы. Так что установка – на ваш страх и риск, хотя кого-то это не останавливает.

Внешний тюнинг стал неотъемлемой частью самовыражения автовладельцев, способом проявить чувство стиля и неповторимость. Каждый волен выбирать для себя то, что ему по вкусу. Хотелось бы еще, чтобы, подходя к этому вопросу, каждый осознавал, что планирует сделать с автомобилем, и сочетаются ли эти доработки с его особенностями, как технически, так и внешне.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Внешний тюнинг автомобиля — Spitir Customs — Тюнинг Ателье Класса Люкс город Москва

Тот факт, что эксклюзивный внешний тюнинг машины в первую очередь говорит о харизме хозяина, уже стал аксиомой. Желание совершенствовать авто характеризует самого владельца как человека неординарного. Марки представительского класса изначально выглядят по-особенному и дорого, но им тоже требуются обновления, вкрапления индивидуальности и качественный уход.

Компания Spirit Customs предлагает полный пакет услуг по созданию уникального внешнего вида машины, анонсирует комплексный сервис детейлинг, а также профессиональные работы, цель которых вернуть кузову идеальное состояние и защитить его от будущих воздействий окружающей среды.

  • Создание аэродинамических обвесов. Для каждого клиента компания создает дизайнерский проект с учетом характеристик авто. Здесь можно заказать готовые элементы производства Hamann Tuning, Brabus, StarTech, Lumma, Wald, Mansory, Warsteiner. Эксклюзивные детали кузова кропотливо изготавливают мастера в студии тюнинга. Монтаж обвесов проводится оперативно и в указанные сроки.
  • Оклейка полиуретановой пленкой. Ателье предлагает воспользоваться этой услугой, чтобы сохранить экстерьер автомобиля в первозданном виде и предотвратить неизбежные сколы, царапины и повреждения частей кузова. Лакокрасочное покрытие оклеивается тончайшим полимером полиуретаном, который имеет ряд отличных эксплуатационных и защитных свойств. Таким образом, машина приобретает насыщенный цвет и выглядит безукоризненно.
  • Детейлинг или глубокая химчистка. При заказе этой услуги команда профи приводит автомобиль не в хорошее, а в образцовое состояние. С помощью эксклюзивной косметики и новейших технологий специалисты устраняют дефекты и загрязнения на каждом сантиметре, восстанавливают хромированные детали и колесные диски.

Можно сказать, внешний тюнинг в студии доводится до абсолюта.

В тюнинг ателье с безупречной репутацией Spirit Customs происходит преображение каждого автомобиля, клиент получает сияющую, облагороженную, доработанную до совершенства машину. Такую, о которой говорят: престиж и уникальность в одном салоне.

ЗАПИСАТЬСЯ В АТЕЛЬЕ

ТЮНИНГА SPIRIT-CUSTOMS⁠⁠

spirit-customs.ru

Внешний тюнинг автомобиля | VSTO

Под тюнингом транспортного средства подразумевают изменение его внешнего вида. Это может быть нанесение уникальной аэрографии, размещение наклеек, изменение капота, бампера, дополнение всевозможными обвесами, зеркалами, спойлерами и тому подобное.

Как уникально преобразить свое авто?

Автомобиль давно не считается роскошью. Это удобное средство для передвижения. Нужно забрать ребенка из детского сада? Подвезти супругу на работу? Или отправиться за покупками в магазин? Наличие собственного автомобиля упростит эти и многие другие задачи. Но хочется, чтобы транспортное средство было особенным, не похожим на другие. Именно по этой причине в погоне за эксклюзивностью и оригинальностью многие автовладельцы усиленно работают над его внешним обликом. Тюнинг – это усовершенствование авто. Будь у вас самый дорогостоящий автомобиль, все равно захочется в нем что-то изменить. Ведь всегда приятно оставаться в центре внимания. А красивый автомобиль подчеркнет социальный статус своего владельца и, конечно же, его чувство вкуса.

В таком случае оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в сервисное техническое обслуживание (СТО)!

Монтаж специальных «жабр» на крылья и капот 

Монтаж Установка «жабр» - это один из самых важных способов преобразовать транспортное средство. Эти самые «жабры» придадут «железному коню» агрессивности и спортивных черт. Автомобиль будет изменен кардинально. 

Однако для того, чтобы выполнить тюнинг, необходимо хорошо поработать и приложить серьезные усилия. Отверстия, проделанные в капоте, несут не только декоративную функцию, но и практическую – через них циркулирует воздух, охлаждая двигатель. Современный рынок предлагает уже готовые специальные накладки, имитирующие жабры – они доступны каждому автолюбителю, так как стоят совсем не дорого.

На примере рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ-десятку.

На данной модели «автомобильные жабры» могут размещаться, как на боковой части капота, так и на верхней. Это связано с тем, что он дугообразный. В первом и втором случае технология проделывания отверстий отличаться не будет.

Сперва потребуется пометить место, где вы собрались инсталлировать «жабры». Затем с помощью болгарки распиливается метал. Путем загибания металла получаются «жабры». Работы выполняются очень аккуратно  поскольку капот можно очень легко  повредить 

Следующий этап сварка. Сварка должна выполняться очень тщательно, чтобы металл держался очень жестко. После этого новый элемент основательно шпаклюется. После этого капот грунтуется, красится и покрывается лаком.

Помните: «жабры» нужно закрывать специальной сеткой, чтобы через отверстия в подкапотное пространство не попадали мелкие камешки, песок и другие предметы.

Монтаж сетки 

Помимо наличия сетки, также необходим стекольный герметик, термический пистолет и двойной скотч. Сначала сетку с нескольких сторон необходимо обработать с помощью термопистолета. После чего стык металла и сетки покрывается герметиком. На выходе получается две важных вещи: привлекательный внешний вид авто и дополнительная вентиляция  для  мотора.

Если есть желание, «жабры» можно установить не только на капоте, но и на крыльях автомобиля – вентиляция будет еще лучше. Обычно такому тюнингу подвергаются спортивные автомобили.

Форма «жабр»

В данном случае все зависит от вкусовых пристрастий и личных предпочтений владельца авто. Однако в обязательном порядке сварные швы не помешает дополнительно обработать специальным антикоррозийным составом. В таком случае металлу не грозит образование ржавчины и, как следствие, ухудшение внешнего вида транспортного средства. 

При наличии декоративных «жабр» экстерьер авто претерпит серьёзные визуальные изменения. Внешность изменится кардинально, добавятся черты агрессивности и мощности.

Кстати, нужно отметить, что «жаберные» отверстия могут быть не настоящими, а чисто декоративными. В любом автомобильном магазине или рынке продаются специальные накладки-обманки. Эти накладки просто крепятся на капот. А об имитации будете знать только вы.

Конечно, если вы решили тюнинговать авто по-настоящему, то с реальными отверстиями для «жабр» придется немало повозиться. 

В результате вы получите совершенно новый автомобиль, не имеющий аналогов. Осталось дополнительно монтировать на капоте воздухозаборник – теперь вашему «железному коню» точно не будет равных на дорогах.

Из каких компонентов состоит тюнинг?

Если вас посетило настойчивое желание преобразовать внешний вид автомобиля, повысить его технические и аэродинамические качества, то следует хорошенько поработать над кузовом, заменить детали ходовой и моторной части, произвести замену узлов и агрегатов.

В первую очередь, следует обдумать общую стилистику машины. Нужно понимать, что дополнительные «обвесы» должны не только превосходно гармонировать между друг другом, но и в целом соответствовать техническим параметрам транспортного средства. Впрочем, сегодня – это не проблема. Поскольку в современных магазинах продаются целые комплекты для конкретной марки и модели авто. А тюнинг таких известных брендов, как Mercedes, Mitsubishi, Honda можно осуществить в специализированных автомобильных салонах. Здесь уже предлагаются полностью сформированные комплекты, то есть в комплексе.

Обычно первая фаза тюнинга – это апгрейд колес. Если низкопрофильная резина и широкие диски не подходят, то арки легко подрезаются при помощи подручных средств, таких как болгарка. Также на боковые части лучше наложить специальные накладки – они повысят аэродинамические свойства и визуально расширят боковые части кузова под искусственно увеличенный радиус колес.

Затем можно переходить к монтажу бамперов и спойлеров. Внешний вид этих компонентов ничем не ограничивается, кроме дизайнерских способностей специалиста. Бамперы наряду со спойлерами изготавливаются из самых различных материалов. Но важно, чтобы они были максимально легкими. При необходимости дополнительно комплектуются всевозможными обтекателями, сетками, воздухозаборниками и многими другими внешними элементами. Спойлеры и накладки регулируются механическим и автоматическим путем – современные технологии допускают такие возможности. А самое главное, что подобные новинки доступны для широкого круга желающих.

Подсветка и аэрография – еще одни возможности для тюнинга машины. Необходимо отметить, что фары также не редко видоизменяются. 

Аэродинамический обвес

Аэродинамический обвес автомобиляСпециальный обвес используют для того, чтобы качественно улучшить аэродинамические свойства транспортного средства. К такому решению приходят владельцы быстрых машин, которые любят агрессивную езду. Аэродинамический обвес – это еще хороший способ выделиться из общей массы, поскольку с декоративными дополнениями машина станет неузнаваемой. Она позволит выразить себя.

В общем, аэродинамический обвес ставит перед собой две цели: придание кузову авто спортивно-агрессивного вида и улучшения управляемости при высокой скорости (обычно от 120-140 км в час).

Передний бампер прижимает авто к дорожному полотну за счет набегающего потока. Пороги нивелируют возникновение боковых завихрений. Бампер заднего расположения служит для исключения образования завихрения следом за двигающимся транспортным средством. Спойлер также служит для прижатия транспортного средства к дороге. Помимо этого, обвесы декоративно украшают автомобиль, в частности, воздуховоды охлаждения. 

Поэтому автовладелец должен решить для себя – обвесы нужны только для декоративного украшения или же для повышения ходовых свойств.

В первом случае обвес обычно делается прямо на машине без снятия бамперов и переделки кузова. А вот во втором случае все намного сложнее, поскольку в некоторых ситуациях приходится делать комплексное изменение кузова машины. То есть, вырезки и монтажа некоторых компонентов не избежать.

Для модернизации бампера идут двумя путями – видоизменяют «родной» или покупают совершенно новый.

1. Модернизация бампераЕсли сделали выбор на внешнем изменении существующего бампера, то заводская конструкция особо не меняется. Просто можно монтировать воздуховоды, через которые поступает холодный воздух к дисковым тормозам. Это повышает технические и эксплуатационные характеристики последних.

Помимо этого, в бампере делается специальное отверстие для охлаждения радиаторной системы. Само отверстие закрывается при помощи специальной решетки – для этого используется клей или крепежи. На бампере найдется место и для врезки противотуманных фар.

2. Вначале с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления. 

Технология производства

  1. Металл. Для создания подобного бампера подбирается подходящего размера лист металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Затем преступают к грунтовке и покраске. Металлическая конструкция характеризуется повышенной стойкостью. Декоративные компоненты не всегда делают из металла – чаще используется стекловолокно. 
  2. Пластик. Для оснастки изготавливают болванку, или как еще называют пуансон. Она делается из плотного пенопласта, бальзы или дерева. Если в качества материала выбрали бальзу, то ее необходимо покрыть грунтовкой – она исправляет мелкие дефекты поверхности изделия.
  3. Стекловолокно. В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по усмотрению мастера). Когда это все застывает, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится.

Обвес порогов автоОбвес порогов – это не только улучшение аэродинамических свойств, но и надежная защита от образования коррозии. Кроме того, на задней части обвесов прорезаются специальные воздуховоды. Их назначение – охлаждение дисковой тормозной системы. Изготавливаются из эпоксидки. Чтобы исключить прилипание эпоксидной смолы к элементам кузова, последний покрывается защитной стеклотканью. Сверху укладывается пластилин, спец. пена или обычный пенопласт. Таким образом, делается профиль. А в завершение монтируется стекловолокно.

После того как изделие высохнет, его снимают с порога и проводят грунтование. Подоснова с порогов удаляется, и устанавливается обвес. Необходимо тщательно зашпатлевать места стыков с кузовом. Выполняется покраска.

Что называется аэродинамичностью машин?

Аэродинамический обвес автомобиляЕсли транспортное средство двигается со скоростью, превышающей 120-140 км в час, то в таком случае за ним сзади возникает зона турбулентности. Здесь массы воздуха завихряются хаотичным образом. По бокам и сверху авто происходит плавное обтекание, а снизу – образуются завихрения. Вследствие чего, проявляется избыток давления, следовательно, уменьшается сила сцепления резины с землей. Это может привести к тяжелым последствиям, в частности, к потере управляемости на дороге.

Именно по этой причине аэродинамический тюнинг производиться из облегченной пластмассы, поскольку лишний вес в значительной степени уменьшает управляемость транспортным средством. К внешнему тюнингу относятся антикрылья, разнообразные спойлеры, всевозможные профилированные панели и профилированные бампера.

Наличие вышеперечисленных компонентов, наряду с их грамотным монтажом, создают прижимную силу, которая удерживает авто на поверхности дорожного покрытия, даже при достижении максимально высоких скоростей. Если же тюнинг сделан неверно, то это не только не увеличит управляемость машины, а, наоборот, понизит её.

Монтаж аэродинамических обвесов

В этом деле без опыта и соответствующих навыков не обойтись. Самостоятельно обвесами заниматься не следует, поскольку важно понимать основы аэродинамики. В нашем сервисном центре установка элементов аэродинамики происходит на самом высоком, профессиональном уровне.

1. Установка переднего антикрыла. Потребуются надежные соединения. Если элемент монтирован верно, то потоки воздуха переправляются на дисковую тормозную систему и радиатор. В результате чего, под днищем авто образуется область разряжения.

2. Установка спойлера. В данном случае много чего зависит, как от модели автомобиля, так и самой конструкции спойлера. Монтаж спойлера осуществляется двумя путями:

  • Просверливанием отверстия в кузове;
  • Приклеиванием на поверхность кузова.

3. Установка накладок. На пороги накладки монтируются при помощи шурупов или специального сверх крепкого клея. Если были применены специальные саморезы, то производится обязательное шпатлевание мест соединения с кузовом. В качестве материала применяется эпоксидная смола или стекловолокно.

Передний спойлер

Устанавливается под бампером. В некоторых случаях эти два элемента совмещаются в единое целое. Главной функцией данного спойлера является поднятие воздуха вверх. Получила популярность такая конструкция, когда поднимаемый воздух переправляется в вентиляционные отверстия для охлаждения тормозных дисков и подкапотного пространства. При наличии переднего спойлера качество управления автомобилем улучшается в разы.

Антикрыло

Важную роль для машины играет прижимная сила. Она серьезно влияет на управляемость авто на дороге. То есть, эта сила противоположна той, благодаря чему самолет взлетает и держится в воздухе.

Существуют особой формы антикрылья, когда передняя грань направлена вниз. В таком случае сила прижима в существенной степени повышается. Однако и растет риск возникновения аварийной ситуации, когда оси нагружены непропорционально. 

Спойлер

Этот элемент исключает образование завихрений позади машины. В результате уменьшается лобовое сопротивление при быстром передвижении. Спойлер играет важную роль в плане увеличения аэродинамических показателей транспортного средства.

Типы спойлеров:

  • На люк – усиленно проветривает салон, увеличивает аэродинамические свойства.
  • Оконные дефлекторы – при открытых стеклах и проливном дожде вода вовнутрь салона попадать не будет.
  • На капот – защищает авто от щебня и насекомых при быстрой езде.
  • На заднюю дверь – меньше загрязняется задняя часть кузова авто.
  • Расширители арок для колес – повышают ходовые показатели.
  • Защита на фары – выполняется в различном виде – под карбон, в сетку, с эффектом «противотуманки» и т. д.
  • Передок из пластика – преображает экстерьер автомобиля.

Задний бампер

Задний бампер автомобиляЗавершающий штрих, благоприятно действующий на аэродинамические качества машины.

На общие аэродинамические показатели авто влияют и многие другие декоративные элементы кузова, такие как форма зеркал, открытое окно или люк, дефлекторы, световое оборудование, монтируемое на крышу и капот дополнительно.

Безусловно, влияние вышеперечисленных компонентов не значительно, но, все-таки, оно присутствует.

Нужно отметить, что улучшение аэродинамики начинает чувствоваться при 120 км в час, а при 160 км в час ощущение усиливается. То есть, подобный тюнинг будет «работать» при высоких скоростях, а не при обычной езде в черте города.

Используемые материалы

Используемые материалы

Для внешнего тюнинга машины применяются следующие материалы:

  • Полиуретан;
  • Карбон;
  • Стеклопластик;
  • Углепластик.

Стеклопластик (эпоксидная смола) – это достойный материал, который дополнительно армируют стекловолокном. Из него представляется возможным создать абсолютно любую деталь, всевозможной формы и размера. Это прочный, функциональный и надежный материал.

Карбон – более прогрессивный материал, который состоит из эпоксидной смолы и нитей углерода. Ему присущи легкость, прочность, устойчивость перед ультрафиолетовым излучением.

Полиуретан – еще один популярный материал, которого окрестили главным материалом будущего. Он характеризуется высокой стойкостью к резким перепадам температур, изменениям влаги, неблагоприятным климатическим условиям. Также он долговечный и прочный.

Углепластик – не редко используется при тюнинге машин. Отличается безупречными техническими и эксплуатационными характеристиками. Это легкий, но весьма прочный материал.

Выбор того или иного материала зависит от вкусовых предпочтений автовладельца и суммы финансовых средств, которые он готов потратить на украшение своего «железного коня»!

v-sto.ru

Внешний тюнинг ВАЗ | Авто-ха.ру

Существует несколько вариантов автомобильного усовершенствования, которые выполняются после спуска машины с заводского конвейера:• Внешний и внутренний тюнинг.• Повышение основных технических характеристик транспортного средства.

Если расставить эти варианты по шкале популярности, то на первом месте, безусловно, окажется внешний тюнинг. И это есть свои объективные причины. Во-первых, первое, на что обращают внимание люди, это внешность автомобиля.

внешний тюнинг ваз фото

внешний тюнинг ваз фото

Во-вторых, не каждому дано заглянуть в салон транспортного средства, а тем более, оценить его технический потенциал.Особенно популярна первая вариация у владельцев машин отечественного производства. И это и понятно – большинство вариантов тех же БМВ или Фольксваген и так выглядят внешне красиво, чтобы еще тратить деньги на украшение их экстерьера. С нашими машинами дела обстоят хуже. Многие люди надеялись, что ситуация изменится после смены директора АвтоВАЗа, особенно после первых фотографий Лады Xray. К сожалению, окончательный вариант подтвердил самые худшие предположения, так как он оказался совсем непохожим на ранее представленный прототип. Поэтому сегодня в сети одним из самых популярных запросов в русскоязычном сегменте интернета является фраза «внешний тюнинг 2107, 2108, 2109, 2110».

В чем заключается внешний тюнинг

Внешний тюнинг авто, в первую очередь, направлен на придание автомобилю более качественного и интересного внешнего вида.Существует два основных вида внешнего тюнинга:• Изменение некоторых деталей машины.• Работа над лакокрасочным покрытием модели.

внешний тюнинг автомобиля

внешний тюнинг автомобиля

Ко второму варианту внешнего тюнинга авто, в первую очередь, относится винилография и аэрография. Такой вид внешнего тюнинга совершенно не затрагивает основные детали автомобиля, украшая только его кузов:• Винилография – нанесение пленки, иногда с рисунком, поверх лакокрасочного покрытия транспортного средства.

 

винилография на авто

винилография на авто

• Аэрография – создание изображения непосредственно на корпусе авто.

 

аэрография на ваз

аэрография на ваз

 

Первый вариант многие выполняют своими руками, а вот для второго рекомендуется привлекать специалистов, обладающих художественным вкусом.Усовершенствование некоторых компонентов кузова авто также пользуется повышенным спросом среди автолюбителей. Например, очень часто внешний тюнинг Ваз затрагивает такие элементы:

• Передний и задний бампер.• Капот и дверцу багажного отделения.

внешний тюнинг обвесы

внешний тюнинг обвесы

Капот, при внешнем тюнинге Ваз, обычно украшают воздухозаборником, багажник – спойлером. Бампера дополняют специальным аэродинамическим обвесом.Вообще изменение компонентов отечественных автомобилей пользуется довольно серьезным спросом, так как форма большинства машин не сильно располагает к высокому уровню аэродинамических характеристик. Поэтому большинство деталей внешнего тюнинга (бампера, спойлер, обвес) способны реально поднять это значение. Конечно, если человек делает свои усовершенствования правильно, или доверяет такую работу хорошим специалистам. Естественно, что первый вариант более выгоден в финансовом плане. Но, чтобы выполнять подобную работу самостоятельно, нужно владеть не только инструментом, но и достаточными практическими и теоретическими познаниями в этой сфере. Последние можно получить, став постоянным посетителем информационного портала, посвященного различным видам автомобильного преобразования, который расположен по адресу avto-ha.ru.

внешний лада тюнинг

внешний лада тюнинг

При работе над внешностью транспортного средства важно понимать, что выполненные изменения не должны ухудшать основные качества автомобиля. Это может привести к очень неприятным последствиям. Например, созданию опасной ситуации на дороге для других участников движения или попадания в серьезное дорожно-транспортное происшествие. Чтобы избежать подобных случаев, рекомендуется несколько раз подумать, прежде чем вносит поправки в конструкцию авто. А если и выполнять эту процедуру, то только используя качественные расходники, и обладая всем необходимым, для подобной работы.

avto-ha.ru