Новая змейка на автодроме — как правильно выполнить упражнение? Упражнения на автодроме как правильно делать


Выполнение упражнения новая змейка на автодроме

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Сдать экзамен по вождению, а особенно его практическую часть? далеко не так просто и не у всех получается это с первого раза. На успешную сдачу влияет огромное количество факторов, начиная от чрезмерного волнения, заканчивая банальным недостатком практики.

Новая змейка на автодроме - как правильно выполнить упражнение?

Поэтому готовиться нужно основательно, используя все возможные варианты получения знаний и опыта. Ведь сами по себе все испытания, которым подвергается экзаменуемый в той или иной мере, оказываются полезными при реальном вождении на улицах города.

Характеристика упражнения новая змейка на автодроме

Само упражнение появилось в программе с сентября 2016 года, сравнительно недавно, и многие столкнулись с трудностями со сдачей именно на этом испытании. Новое упражнение включает в себя по одному повороту в каждую сторону.

Их нужно выполнить по максимально плавной траектории, не задев конусы. Фактически для человека с достаточным опытом оно не вызывает никаких сложностей, проще всего пройти такое упражнение удаётся без использования педали газа, управляя скоростью движения при помощи сцепления.

Этапы выполнения упражнения

Этапы выполнения упражнения

Выполнение упражнения происходит последовательно и включает в себя следующие этапы:

  1. Экзаменуемый подъезжает к стартовой линии начала упражнения и останавливает транспортное средство.
  2. Первый поворот выполняется в левую сторону.
  3. Выполняется плавный правый поворот.
  4. Экзаменуемый останавливает транспортное средство у линии, обозначающей конец испытания.

Ошибки, которые возникают при выполнении новой змейки

Не смотря на всю простоту упражнения, существует ряд ошибок, которые обучающиеся допускают при проезде змейки.

Для того, что бы быть готовым к ним хотя бы в теории, стоит подробно рассмотреть то, на чём ошибаются другие:

  1. Достаточно часто экзаменуемые ошибаются ещё в самом начале, не приступая к началу выполнения упражнения в отведённый срок. Согласно норме начать следует в течении тридцати секунд после сигнала инструктора.
  2. Следующая ошибка – сугубо техническая и заключается в наезде на разметку участков упражнения, так же в случае если зона выполнения упражнения ограждена конусами, каждый сбитый столбик будет равен ошибке.
  3. В определённых условиях водитель может не вписаться в траекторию движения и пересечь колесом границу выполнения упражнения, что так же является очень грубой ошибкой.
  4. В связи с тем, что многие испытуемые стараются пройти упражнение «на сцеплении», достаточно распространена ситуация, когда двигатель глохнет. Допускать этого так же нельзя.

Как правильно выполнить данное упражнение – инструкция

Выполняя данное упражнение, существует риск сбить конусы, находящиеся в центре поворота. Это связано с тем, что задняя часть автомобиля осуществляет движение по более меньшему радиусу, в отличии от передней части авто, а следовательно при совершении поворотов требуется держаться у противоположной части змейки.

Рассмотрим выполнение упражнения новая змейка пошагово:

  1. Выполнение упражнения начинается со стартовой линии, а вернее с остановки перед ней, при этом с самого начала следует постараться занять более выгодную позицию, в частность подъехать к правой части коридора. Именно с этого места получится осуществить движение по максимально правильной траектории.
  2. После начала движения, когда половина автомобиля будет находиться внутри коридора, следует плавно повернуть руль влево, однако не до конца, а ровно на столько, что подъехать ко второму конусу. При этом стоит внимательно контролировать положение задней части автомобиля при помощи правого зеркала заднего вида.
  3. После входа в поворот потребуется повернуть руль до упора влево, это необходимо для того, что бы автомобиль сместился от правой стенки коридора к левой, т.к. без этого манёвра дальнейшее выполнение упражнения будет просто невозможным.
  4. Войти в завершающий правый поворот будет не сложно, важно только внимательно отслеживать положение задней части транспортного средства. Как правило, если заход на него был совершён удачно, то всё что остаётся водителю – это повернуть руль вправо и благополучно завершить выполнение упражнения.

Проблемы, которые возникают при выполнении новой змейки

Наиболее распространена ситуация со сбитыми конусами на внутренней части поворотов. Это обусловлено тем, что водитель начинает слишком рано крутить руль в сторону поворота и задевает конусы задней частью автомобиля, поэтому траектория прохождения должна быть максимально широкой.

Конусы на большом радиусе отлично видно через лобовое стекло, поэтому и проблем с ними не возникает. Для того, что бы удачно пройти данное испытание следует придерживаться следующих правил:

  • С технической точки зрения проходить испытание змейка следует без использования педали газа, а осуществлять движение только отпуском и выжимом сцепления. Однако, при этом нужно чувствовать автомобиль, что удаётся только при условии наличия регулярной практики вождения.
  • Равномерную скорость движения автомобиля можно получить, если на старте отпустить сцепление и не трогать его до конца прохождения испытания. Потерю скорости при этом можно осуществить с помощью выжима педали сцепления, но стоит быть осторожным, т.к. в этот момент автомобиль может просто заглохнуть.
  • Не смотря на то, что движение внутри змейки осуществляется по контуру, прижиматься, слишком близко к конусам не стоит, т.к. существует риск срезать угол и сбить ограничители задней частью транспортного средства.

Штрафные баллы

С принципом сдачи экзамена знаком, наверное, каждый и объяснять его не требуется. При прохождении такого испытания как «змейка», конечно же, инспектором начисляются штрафные баллы, которые влияют на общий уровень сдачи экзамена.

Рассмотрим штрафные санкции, которым может быть подвержен экзаменуемый водитель поподробнее:

  • За сбитые элементы ограждения и при пересечении линий горизонтальной разметки водителю грозит пять штрафных баллов, при этом стоит помнить, что чаще всего конусы сбиваются именно задней частью автомобиля.
  • Пересечение стоп-линий так же считается достаточно грубым нарушением, за это испытуемый так же получает пятибалльный штраф. Нарушение фиксируется по передним габаритам транспортного средства, поэтому в данном случае, лучше остановиться заранее.
  • В зоне стоянки, а точнее перед линией «стоп» не был включён стояночный тормоз. Нарушение такого характера чревато тремя штрафными баллами.
  • В том случае, если в процессе выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель, то будет начислен один штрафной балл.

Такое упражнение как змейка помогает начинающему водителю более чётко научиться чувствовать габариты транспортного средства, в будущем это поможет избежать неприятных ситуаций, в моменты, когда потребуется осуществить маневрирование в ограниченном пространстве.

Полезным такое упражнение особенно будет для тех, кому доведётся поездить по горным извилистым дорогам. Фактически новая змейка с техническо точки зрения стала проще, чем старая. Ведь раньше водителю требовалось совершить четыре поворота, в сейчас испытание ограничивается двумя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Читайте также:

autopravilo.ru

пошаговая инструкция, схема. Упражнения на автодроме :: SYL.ru

Будущим водителям, которые собираются сдавать на права в ближайшее время, необходимо освоить выполнение нескольких упражнений. Многим начинающим автолюбителям тяжело дается одно из заданий – заезд в бокс задним ходом. Пошаговая инструкция, приведенная в статье, поможет справиться с этим. Итак, как же все сделать правильно?

Зачем это нужно

Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.

Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.

Особенности задания

Упражнение «заезд в гараж» выполняется на автодроме. Маневрировать начинающим водителям приходится на средней по размерам площадке. Это позволяет максимально приблизиться к парковке в реальных условиях, которая осуществляется на стоянке или в гараже.

Традиционно полоса, которая используется во время выполнения теста, насчитывает две длины автомобиля. Размер площадки длиннее и шире транспортного средства на один метр.

Этапы теста

Нужно понять основные этапы теста, прежде чем следовать пошаговой инструкции. Заезд в бокс задним ходом начинающий водитель должен выполнить в течение двух минут.

  • Нужно подъехать к линии, с которой начинается выполнение задания, а затем притормозить.
  • Затем следует приступить к заезду в импровизированный гараж на задней передаче.
  • Внутри гаража необходимо остановиться.
  • Далее нужно выехать из бокса и пересечь линии начала упражнения.

Как правильно осуществить заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция

Итак, этот навык нужно обязательно освоить, так как он пригодится не только для сдачи на права, но и в реальной жизни. Схема заезда в бокс задним ходом приводится ниже.

  1. Нужно подъехать к линии (точка A), с которой начинается выполнение теста. Далее следует остановиться и дождаться команды, разрешающей движение.
  2. Ехать следует строго вперед. Сначала нужно максимально приблизиться к первому конусу (точка B) правым боковым зеркалом. Остановиться необходимо тогда, когда первый конус будет находиться между передней и задней дверью.
  3. Затем нужно до упора выкрутить руль в лево. Замечательно, если есть гидроусилитель.
  4. Далее можно приступать к движению влево. Важно, чтобы руль оставался в крайнем левом положении. Нужно не забывать смотреть в зеркало заднего вида. фишка D должна отобразиться в зеркале таким образом, чтобы между транспортным средством и конусом сохранился зазор, составляющий около 10 см.
  5. Важно не забывать поглядывать и вперед. Кандидаты в водители, которые этим пренебрегают, могут пересечь линию или сбить ограничители, расположенные спереди. Если автомобиль приблизился к линии разметки раньше, чем удалось поймать в зеркале точку D, необходимо остановиться.
  6. Затем руль выкручивается до упора вправо, после чего можно переключаться на заднюю передачу и начинать движение.
  7. Во время заезда важно не забывать смотреть в правое боковое зеркало. Увидев в зеркале, что до конуса D осталось не более 10 см, нужно остановиться.
  8. Далее руль выкручивается так, чтобы ехать строго прямо. Нужно включить заднюю передачу и продолжить движение. Транспортное средство должно задом въехать в бокс.
  9. Как дальше выполнять упражнение «заезд в бокс задним ходом». В пошаговой инструкции рекомендуется продолжать движение до того момента, как задние колеса пересекут контрольную линию. Саму линию увидеть сложно, поэтому лучше ориентироваться на точки B и D.
  10. Далее необходимо выровнять транспортное средство, не забывая смотреть в зеркала заднего вида. Авто должно расположиться параллельно относительно крайних линий гаража. Затем следует остановиться, выровнять руль и заехать в бокс, не пересекая линию границы и не задевая конус C. Далее необходимо остановиться.
  11. Что нужно делать дальше тем, кто выполняет тест «заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция рекомендует готовиться к выезду. Следует двигаться строго прямо, пока конус B не окажется между передней и задней дверью. Далее нужно вывернуть руль в нужную сторону.

Упражнение выполнено. Остается лишь покинуть пределы экзаменационной разметки.

Ошибки

Существуют ошибки, которые допускают многие кандидаты в водители при выполнении этого упражнения. Отметка «не сдал» ждет того, кто совершит действия, которые перечисляются ниже.

  • Нельзя ничего не делать в течение 30 секунд после того, как экзаменатор велит начинать движение.
  • Запрещается отклоняться от предусмотренной территории.
  • Нельзя пересекать габаритами автомобиля контрольные линии, если это не предусмотрено упражнением.
  • Запрещается пересекать колесами границы участка.
  • Нельзя отказываться от выполнения задания.

Согласно правилам, вступившим в силу в 2016 году, начинающие автолюбители имеют право сбивать конусы дважды. Также по два раза допускается заглохнуть и наехать колесом на разметочную линию.

Другие задания

Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?

  • Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
  • Змейка.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Повороты на 90 градусов.
  • Параллельная парковка задним ходом.

Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.

www.syl.ru

УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ ГИБДД

1. Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Инструкция по выполнению въезда в гараж задним ходом (файл) 

2. Параллельная парковка задним ходом

Схема упражнения параллельная парковка задним ходом

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Замечу, что однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана»).

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Техника выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

4. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме (файл)

 

3. Эстакада (Горка на автодроме)

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1». При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Инструкция по выполнению упражнения горка (файл)

 

4. Повороты на 90 градусов

Упражнение «Повороты на 90 градусов» относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Инструкция по выполнению упражнения повороты (файл) 

5. Новая змейка на автодроме

Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Новая змейка».

Площадка для упражнения «Новая змейка» представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения «Новая змейка»

1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.

2. Выполнить левый поворот.

3. Выполнить правый поворот.

4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Инструкция по выполнению упражнения змейка (файл)

rosto86.ru

Упражнения на автодроме

Новости

29.08.2016

25.04.2015

18.09.2012

11.07.2012

Упражнения на автодроме

1. Троганье с места на подъеме

  ex1

Выполнение упражнения "эстакада" начинается от линии "старт". После начала движения необходимо остановится на уклоне так, чтобы все четыре колеса оказались на эстакаде, а бампер автомобиля не пересек линию "стоп". Затем (на расстоянии 30см) сзади автомобиля устанавливается вешка, и после начала движения (с использованием стояночного тормоза) вешка не должна упасть, т. е. недопустим откат автомобиля назад более 30см. Переехав через эстакаду необходимо остановится у линии "стоп" не выехав за нее бампером. Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные при выполнении упражнения "Эстакада"5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 - не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5 - допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5 - пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС 3 - при выполнении упражнения заглох двигатель 3 - пересек линию "Стоп-1" при остановке на наклонном участке 3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 - не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп" Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

ex1  

Подъезжаем к линии "Старт". Нейтральная передача, стояночный тормоз. Необходимо поставить автомобиль на уклоне (положение 1), не пересекая линию "Старт". Включаем первую передачу, снимаем со стояночного тормоза, поднимаем педаль сцепления до момента начала движения. Удерживаем ее 3-4 секунды, давая возможность автомобилю начать движение и плавно отпускаем педаль до конца. Вы чувствуете, как, двигаясь к линии АО, автомобиль вздрагивает, наезжая на перегиб передними колесами. Движемся дальше и чувствуем, как автомобиль вздрагивает, переезжая перегиб АО задними колесами. Выжимаем педаль сцепления в пол до конца и плавно останавливаем автомобиль, нажимая на педаль тормоза. Удерживая автомобиль на уклоне педалью тормоза, устанавливаем стояночный тормоз. Выключаем передачу, педаль тормоза можно отпустить. Условия выполнения упражнения таковы, что автомобиль передними и задними колесами должен стоять на уклоне, не переехав линию "Стоп". Выжимаем педаль сцепления в пол до конца, включаем первую передачу. Слегка поднимаем рычаг стояночного тормоза, нажимаем на кнопку фиксатора большим пальцем, держим "ручник" в верхнем положении, удерживая автомобиль на уклоне рукой и готовы опустить рычаг в любой момент. Педаль сцепления в полу, первая передача включена, автомобиль удерживаем рукой, двигатель работает на холостых (минимально устойчивых) оборотах.  Холостые обороты - это порядка 950-980 оборотов коленчатого вала в минуту.       Этих оборотов не хватит для того, чтобы преодолеть вес автомобиля, сдвигая его с места в горку.Добавим оборотов двигателю, слегка нажав на педаль акселератора, и вы услышите, как звук работающего двигателя усилился. Обратите внимание на тахометр - прибор, показывающий число оборотов двигателя. Вам будет достаточно 1200 - 1500 оборотов. Удерживайте педалью газа это число оборотов двигателя, спокойно, плавно поднимаете педаль сцепления, удерживая рукой стояночный тормоз, чтобы автомобиль не покатился назад. Поднимая педаль сцепления, вы почувствуете, как два диска сцепления коснулись друг друга, и двигатель тянет передние колеса вперед. Но задние колеса, заблокированные вами "ручником", не пускают автомобиль. Передняя часть автомобиля начинает как бы подниматься, а задняя часть как бы приседает (у заднеприводных автомобилей - наоборот). В этот момент задержите педаль сцепления в этой точке, не отпускайте ее дальше и не нажимайте. Удерживая педаль газа и педаль сцепления, спокойно опустите рычаг стояночного тормоза до конца вниз. Автомобиль медленно начнет движение, держите сцепление, не отпускайте его. Пусть передние колеса переедут линию перегиба BN, держите сцепление, пусть задние колеса (положение 2) переедут линию BN, вот тогда выжимайте сцепление в пол до конца, отпустив педаль газа. Автомобиль по инерции перевалит линию CM передними колесами, задними колесами, двигаясь под уклон (положение 3). Удерживая сцепление в полу, придерживайте автомобиль тормозом, потиъхоньку съезжая с уклона. Передние колеса переедут линию DE, задние колеса переедут линию DE, вы это почувствуете (положение 4). И тут же остановите автомобиль, выключите передачу, поставьте на стояночный тормоз.

2. Змейка

  ex4

Упражнение "змейка" начинается от линии "старт". Необходимо остановиться у линии "старт" не выезжая за нее бампером и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. После начала движения нужно проехать "слалом" между вешками, при этом нельзя выезжать за сплошные боковые линии и сбивать вешки. После остановки бампер автомобиля не должен выступать за линию "стоп". Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные при выполнении упражненияc"Змейка"5 -отклонился от заданной траектории движения 5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 - пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией "Стоп") 1 - при выполнении упражнения заглох двигатель Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

ex4  

Подъезжаем к линии "Старт".       Нейтральная передача, стояночный тормоз.       Задача: от линии "Старт", маневрируя между стойками, доехать до линии "Стоп".       Первая передача, снимаем с "ручника".       Начинаем движение по прямой, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, удерживаем ее, набирая небольшую скорость и тут же выжимаем педаль в пол, продолжая движение по инерции, как бы "подтолкнув" автомобиль сцеплением.       Как только точка А дойдет до середины окна левой передней двери, делаем один оборот рулем влево, начиная вращение правой рукой.       Педаль сцепления нажата в пол до конца, а автомобиль движется по инерции к углу в 45 градусов мимо стойки А.       Смотрим на правое переднее крыло и стойку В.       Как только стойка В осталась справа от правого крыла, выравниваем колеса в обратную сторону, делая один оборот вправо левой рукой.       Двигаясь по инерции по прямой, доезжаем до стойки В серединой окна правой передней двери, поднимаем педаль сцепления, чтобы "подтолкнуть" автомобиль и делаем два оборота до конца вправо, начиная вращение левой рукой.       Автомобиль движется вправо, объезжая правой стороной стойку В, а левое переднее крыло оставляет слева стойку С.Как только левое переднее крыло миновало стойку С, выравниваем колеса, делая два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.       Вилка руля горизонтальна, колеса - ровно.       Автомобиль движется между стойками ВС по указанной траектории, оставляя слева стойку С, и, как только она доходит до середины окна левой передней двери, снова делаем два оборота влево.       Автомобиль движется по траектории влево между стойками С и D, и опять, как только правое переднее крыло минует стойку D, выравниваем колеса вправо, пропускаем стойку D до середины окна правой передней дверии делаем два оборота рулем вправо, огибая стойку D.       При этом, как только левое переднее крыло минует стойку Е, выравниваем колеса в обратную сторону ( два оборота).       Снова, двигаясь по прямой под углом 45 градусов между стойками D и Е, при необходимости аккуратно "подталкиваем" автомобиль педалью сцепления, доводим стойку Е до середины окна левой передней двери и делаем один оборот влево, начиная вращение правой рукой.       Как только нос автомобиля направится ровно к линии "Стоп", выравниваем колеса в обратную сторону, сделав один оборот вправо, подъедем к линии "Стоп" и остановим автомобиль, не переезжая ее.       Нейтральная передача, стояночный тормоз.

3. Постановка в габаритный дворик

ex3  

При выполнении упражнения "заезд в гараж задним ходом" необходимо остановится у линии "старт" не выезжая за нее бампером и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Затем нужно снять автомобиль со стояночного тормоза и начать движение в направлении ограничительной линии находящейся слева или справа от линии "старт", в зависимости от того, откуда было начато упражнение. Не выезжая за ограничительную линию бампером необходимо остановится, включить заднюю передачу и заехать задом в обозначенный вешками гараж. Автомобиль, в результате маневра, должен стоять внутри прямоугольника, обозначающего гараж, не выступая за него ни одной деталью (включая боковый зеркала). Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные при выполнении упражнения "Заезд в гараж"5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 - не пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 3- не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода 3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 1 - при выполнении упражнения заглох двигатель Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

ex3  

Подъезжаем к линии "Старт".       Нейтральная передача, стояночный тормоз.       Задача: заехать задом в бокс BCD.       Для того, чтобы загнать автомобиль в бокс, нужно поставить его задней частью напротив бокса.       Для этого необходимо максимально прижаться правым боком автомобиля к линии ABD, иначе при маневре влево в положение 1 не хватит места и радиуса поворота автомобиля, чтобы поставить его напротив бокса.       Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".       Начинаем движение, удерживая автомобиль параллельно линии ABD.       Как только правое боковое зеркало дойдет до стойки В, передний бампер автомобиля окажется напротив середины бокса (линии BD).       Делаем два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.       Поворачивая колеса до конца влево, автомобиль будет двигаться по зеленой траектории к белой линии со стойкой Е.       Удерживаем сцепление, не давая автомобилю увеличивать скорость, ставим автомобиль как можно перпендикулярнее к белой линии, и когда останется совсем мало места от линии капота (где-нибудь за 1 - 1,5 метра), выжимаем педаль сцепления в пол до конца, используя инерцию, выравниваем колеса, делаем два обборота рулем в обратную сторону и останавливаемся.       Включаем заднюю передачу и оборачиваемся назад через правое плечо.       Наклоняем свой корпус к центру автомобиля и, заглядывая в маленькое окошко задней правой двери, начинаем движение.       Поднимаем сцепление до момента начала движения, удерживаем его в этой точке, давая возможность автомобилю чуть-чуть набрать скорость, и тут же выжимаем педаль сцепления в пол, не давая ему разгоняться.       Если инерции оказалось мало, чтобы доехать и увидеть стойку D в маленьком окошке правой задней двери, повторите прием "подталкивание". то есть опять поднимите педаль сцепления до момента начала движения и снова нажмите ее в пол.       Чем медленнее вы будете двигаться, тем больше у вас шансов не проскочить стойку D.       Как только вы увидите стойку D в маленьком окошке, сразу поверните руль туда, куда вы смотрите, то есть вправо до конца, сделав два оборота, начиная вращение левой рукой.

Задняя часть автомобиля начинает заезжать внутрь бокса, огибая стойку D.       Сядьте ровно и смотрите в салонное зеркало заднего вида.       Вы увидите в заднем окне автомобиля, как центральная стойка С из правого угла заднего окна смещается к центру, при этом передняя часть автомобиля становится перпендикулярно линии Е.       Продолжайте аккуратно подталкивать автомобиль сцеплением, и как только стойка С подойдет к середине заднего окна, выжимайте сцепление в пол и до конца.       Автомобиль начнет замедляться, двигаясь по инерции. и, пока он двигается, сделайте два оборота рулем в обратную сторону, то есть влево, начиная вращение правой рукой.       Если вы все сделали верно, передняя часть автомобиля будет направлена перпендикулярно белой линии, на которой стоит стойка Е.       Обернитесь назад и подъезжайте к стойке С.       Посмотрите вперед на стойки B и D.       Ваш автомобиль должен стоять внутри линии BD.       Выключите передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз.

4. Параллельная парковка

  ex5

Упражнение "параллельная парковка задним ходом" начинается от линии "старт" Необходимо остановиться у линии не выезжая за нее бампером и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять автомобиль со стояночного тормоза и начать движение в направлении ограничительной линии, находящейся перед Вами по ходу движения и остановить автомобиль не заезжая за линию бампером. После включения задней передачи необходимо поставить автомобиль в "карман", отделенный прерывистой линией. Детали автомобиля не должны выступать за сплошные или прерывистую линии. Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные при выполнении упражнения "Параллельная парковка" 5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 - не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 3 - не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 1 - при выполнении упражнения заглох двигатель Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

ex5  

Подъезжаем к линии "Старт" и останавливаемся так, чтобы не переехать ее бампером автомобиля.       Выключаем передачу в нейтральное положение и ставим автомобиль на стояночный тормоз.       Вы приготовились к началу упражнения (положение 1).       Выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, снимаем с "ручника", поднимаем сцепление до момента начала движения и удерживаем педаль в этой точке 3 - 4 секунды.       Когда автомобиль поехал, отпускаем педаль до конца.       Автомобиль движется от линии "Старт" к линии АВ.        Принимаем правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжимаем педаль сцепления в пол до конца - автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза носком ступни правой ноги до момента начала необходимого замедления и удерживаете педаль в этой точке.       Плавно останавливаем автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).       Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.       И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.       Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).       Итак, вы подъехали к линии АВ и плавно остановили автомобиль. Включаем заднюю передачу, оборачиваемся через правое плечо и смотрим через окно правой задней двери. Окно состоит из двух частей: большого окна и маленького окошка.       Начинаем движение назад.       Поднимаем сцепление до момента начала движения и удерживаем его в этой точке, не давая автомобилю набрать скорость.       Как только вы увидите стойку С в маленьком окошке, сделайте два оборота рулем вправо, начиная вращение левой рукой.       Помните: "Кручу туда, куда смотрю."       Задняя часть автомобиля движется вправо вокруг стойки С, а передняя смещается влево.       Смотрим в левое боковое зеркало.Удерживаем автомобиль сцеплением на минимальной скорости, руль не крутим.       Видим, как в зеркале сначала появляется стойка N, затем добавляется стойка М, и когда вот-вот должна появиться третья стойка Е, выжимаем сцепление в пол и до конца (автомобиль продолжает двигаться по инерции и замедляется за счет трения колес о землю), и пока автомобиль движется, выравниваем колеса, делая два оборота ( четыре движения руками) в обратную сторону, начиная вращение правой рукой.       Останавливаем автомобиль тормозом.       Итак, если вы сделали все правильно, автомобиль встал под углом 45 градусов.       Вы остановили автомобиль в этой точке для того. чтобы у вас было время обернуться назад через левое плечо и через окно левой задней двери увидеть крайнюю стойку N, белую прерывистую линию от стойки N до стойки С, а также часть левого заднего крыла вашего автомобиля.       Начинаем движение, поднимая педаль сцепления до момента начала движения и удерживаем ее в этой точке, не давая автомобилю увеличивать скорость.       Если ваш автомобиль набрал, по вашему мнению, большую скорость, то нажмите педаль сцепления в пол до конца, и скорость уменьшится за счет трения колес о землю, затем опять поднимите сцепление до момента начала движения, как бы подталкивая автомобиль педалью.       Заднее левое крыло вашего автомобиля приближается к прерывистой линии, и как только левый край заднего бампера нависнет над ней, поверните рулевое колесо туда, куда вы смотрите, то есть влево до конца, сделав два оборота рулем.       Передние колеса повернутся до конца влево, и задняя часть автомобиля пойдет внутрь стойки N и прерывистой линии, а перед - вправо.       Смотрите вперед и выравнивайте нос автомобиля ровно между стоек С и D.       Как только ось симметрии автомобиля ( линия, проходящая через рычаг стояночного тормоза, ручку переключения передач, середину капота, прошла через середину между стоек С и D, остановите автомобиль.       Если вы все сделали правильно, то сзади центральная стойка М будет расположена в середине заднего окна, а автомобиль стоит параллельно линии DЕ внутри прерывистой линии СN (положение 3).       Если автомобиль встал неровно, то, не устанавливая на стояночный тормоз, включите первую передачу и снова выведите автомобиль под углом 45 градусов , выровняйте колеса и повторите заезд с учетом своей ошибки.       Если ваш автомобиль остановлен внутри парковочного дворика и стоит ровно, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

5. Разворот в ограниченном пространстве

  ex2

Цель упражнения "разворот в ограниченном пространстве" - развернуть автомобиль на 180 градусов в "коридоре". Упражнение начинается от линии "старт", где необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Затем снять автомобиль со стояночного тормоза, начав движение необходимо переместить автомобиль к левой стороне "коридора" и остановится не выезжая за сплошную линию. Включив заднюю передачу переместится назад не выезжая за пределы "коридора". Заканчивается упражнение после остановки у линии "стоп". Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные при выполнении упражнения "Разворот в ограниченном пространстве" 5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 - пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 3 - не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 1 - при выполнении упражнения заглох двигатель Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

ex2  

Подъезжаем к линии «Старт» (линия АЕ).       Нейтральная передача, стояночный тормоз.       Подъезжая к линии «Старт», постарайтесь заранее прижаться правым боком автомобиля как можно ближе к линии EDC для того чтобы оставить себе как можно больше места для разворота в обратном направлении, ведь пространство упражнения ограничено по ширине.       Итак, для того, чтобы развернуть автомобиль в обратную сторону, нам нужно разделить расстояние между первой стойкой Е и последней стойкой С пополам.       Мы увидим середину в точке D.       Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в линию ВС.       Если вы начнете разворот раньше середины, то вам не хватит места, чтобы, развернув автомобиль, вывести его через линию «Стоп» из дворика упражнения.       Поэтому, прижавшись заранее правее и найдя глазами середину дворика ABCE, начинаем движение до точки D.       Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".       Поднимаем сцепление и удерживаем педаль в точке начала движения, пока автомобиль не наберет минимальную скорость и выжимаем сцепление в пол и до конца.Автомобиль движется по инерции, которой нам хватит для того, чтобы докатиться до стойки D.       От стойки D делаем два оборота (до конца) рулем влево и снова «подталкиваем» автомобиль сцеплением для того, чтобы, доехав до линии АВ, автомобиль встал как можно перпендикулярнее к ней.       И когда до линии АВ от горизонтальной линии капота автомобиля останется совсем мало места (порядка 1 метра), делаем два оборота в обратную сторону, начиная вращение левой рукой, выжав педаль сцепления в пол до конца, выравниваем колеса и останавливаемся.       Включаем заднюю передачу, поднимаем сцепление до начала движения и удерживаем педаль в этой точке.       Автомобиль начинает двигаться, а вы делаете два оборота рулем вправо, начиная вращение левой рукой, причем чем раньше после начала движения вы начнете вращение рулем, тем раньше задняя часть начнет смещаться вправо, а передняя часть влево, и как только нос автомобиля будет направлен в сторону «Стоп» (положение 2), выжимаем педаль сцепления в пол, делаем два оборота рулем влево.       Двигаясь по инерции, выравниваем колеса туда, куда смотрит нос и куда нам будет нужно ехать далее.       Оборачиваемся влево через плечо и останавливаемся задней частью автомобиля у линии ЕDС, которую видим через окно задней левой двери.       Включаем первую передачу и, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, «подталкиваем» автомобиль к линии «Стоп».       Подкатываемся к ней и, не переезжая, останавливаем автомобиль.       Нейтральная передача, стояночный тормоз (положение 3).

poputi19.ru

Упражнения на автодроме

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой от движения площадке) для категории «В»

После успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД начинается второй этап - выполнение экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой от движения площадке). Всего для категории «В» методикой приема экзаменов предусмотрено 5 упражнений: «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «змейка», «разворот», «въезд в бокс».

Ниже приводится описание этих упражнений, советы мастеров по их выполнению с подробными схемами:

  • Упражнение «Остановка и трогание на подъеме»
  • Упражнение «Параллельная парковка задним ходом»
  • Упражнение «Змейка»
  • Упражнение «Въезд в бокс»
  • Упражнение «Разворот»

Упражнение «Остановка и трогание на подъеме»

Для выполнения упражнения нужно сделать следующее: тронуться с места от линии «старт», въехать на подъем и остановиться перед линией «стоп», зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии рабочим и стояночным тормозом. Затем тронуться с места, не допуская отката автомобиля назад, на величину, превышающую контрольный интервал (0,2 - 0,3 м) и остановиться перед линией «стоп».

Занимаем исходное положение у линии «старт», включив первую передачу, въезжаем на наклонный участок и останавливаемся у линии «стоп», не переезжая ее, но так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонном участке. Выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Готовимся снять автомобиль с ручника, для чего, потянув рычаг немного вверх, нажимаем на его кнопку и, не отпуская кнопки, удерживаем рычаг стояночного тормоза в верхнем положении. Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов двигателя по тахометру так, чтобы они поднялись до 1,5 – 2 тыс. оборотов в мин. Фиксируем правую ногу на педали газа, (т.е. больше не нажимаем, но и не отпускаем), начинаем плавно отпускать педаль сцепления, стрелка тахометра должна при этом опуститься примерно до 1 тыс. оборотов в мин. Фиксируем ногу на педали сцепления (переднеприводный автомобиль при этом как бы присядет), отпускаем ручник и одновременно плавно нажимаем на педаль газа, вновь доводя количество оборотов двигателя до 1,5 – 2 тыс. оборотов в мин. Двигаемся до следующей линии «стоп». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение) и ставим автомобиль на стояночный тормоз.

Необходимо учитывать, что, начиная движение на подъеме, нажимать на педаль газа нужно несколько сильнее, чем на горизонтальном участке, чтобы автомобиль смог преодолеть силу сопротивления подъему.

Упражнение «Параллельная парковка задним ходом»

Для выполнения упражнения нужно сделать следующее: тронуться с места от линии «старт», въехать в зону стоянки по заданной траектории и остановиться в зоне стоянки перед линией «стоп». После остановки автомобиль должен полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.

Занимаем исходное положение у линии «старт», включив первую передачу, двигаемся до стойки «А», по возможности ближе к правой границе коридора (в этом случае при выполнении правого поворота переднее левое крыло вашего автомобиля не выйдет за пределы габаритного коридора). Нажимаем на педаль сцепления, останавливаемся, затем, включив передачу заднего хода, начинаем движение назад и двигаемся по прямой до тех пор, пока заднее правое колесо вашего автомобиля не поравняется со стойкой «Б» (вы будете видеть эту стойку через последнее боковое окно с правой стороны). Продолжаем медленное движение назад, одновременно поворачивая рулевое колесо вправо практически до отказа, и как только в левое боковое зеркало увидим стойку «Г» (в реальной дорожной обстановке это переднее правое крыло стоящего сзади автомобиля), возвращаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению, одновременно наблюдая за правым передним крылом автомобиля, как только оно минует стойку «Б» (в реальной дорожной обстановке – это левое заднее крыло стоящего впереди автомобиля), поворачиваем руль влево практически до упора и продолжая движение назад, выравниваем автомобиль параллельно линии «Б»-«Д». Выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.

 

Упражнение «Змейка»

Для выполнения упражнения необходимо сделать следующее: начать движение от линии «старт», проехать по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

Занимаем исходную позицию у линии «старт», включив первую передачу, начинаем движение. Миновав линию «старт», интенсивно поворачиваем рулевое колесо влево и, как только правое переднее колесо перешло воображаемую линию между стойкой «А» и стойкой «Б», начинаем поворачивать рулевое колесо вправо, стараясь поставить автомобиль параллельно линии стоек. Как только правое зеркало поравнялось со стойкой «Б», интенсивно поворачиваем рулевое колесо вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между стойками «Б» и «В» выравниваем траекторию движения параллельно линии стоек. Таким же образом минуем остальные стойки и останавливаемся у линии «стоп». Выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.

 

Упражнение «Въезд в бокс»

Для выполнения упражнения необходимо сделать следующее: начать движение от линии «старт», въехать в бокс по заданной траектории, остановиться у линии «стоп».

Занимаем исходное положение у линии «старт», включаем первую передачу и начинаем движение в направлении стойки «А». В тот момент, когда переднее правое колесо поравняется с этой стойкой, продолжая медленно двигаться, интенсивно поворачиваем рулевое колесо влево до момента, пока в боковых зеркалах не появятся стойки «А» и «В», поворачиваем рулевое колесо вправо, добиваясь прямолинейного положения автомобиля. Нажав на педаль сцепления, останавливаемся, включаем передачу заднего хода и, контролируя движение по зеркалам или обернувшись назад, медленно двигаемся назад, ориентируясь по каждой паре стоек, таким образом, чтобы автомобиль был примерно посередине, до момента, пока стойки «А» и «В» не окажутся чуть впереди автомобиля. Выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.

Упражнение «Разворот»

Для выполнения упражнения необходимо сделать следующее: начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

Занимаем исходную позицию у линии «старт», включаем первую передачу и начинам движение в направлении стойки «А», двигаясь по возможности ближе к правой линии разметки. В тот момент, когда правое переднее колесо окажется на одном уровне со стойкой «А», продолжаем движение, интенсивно поворачивая рулевое колесо влево до упора, направляем автомобиль к стойке «Г». Примерно за 1 метр до нее, нажав на педаль сцепления и притормаживая, начинаем поворачивать руль вправо, останавливаемся около нее. Включив передачу заднего хода и, контролируя движение по зеркалам или обернувшись назад, двигаемся к линии «А»-«Б», продолжая поворачивать рулевое колесо вправо до отказа, останавливаемся около этой линии. Включаем первую передачу, поворачиваем рулевое колесо влево и подъезжаем к линии «стоп». Выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.

xn--555-5cdal0dizb5bze.xn--p1ai

Как сдать упражнение "Змейка" на автодроме?

В данной статье мы рассказываем об одном из упражнений на площадке во время сдачи экзамена на водительское удостоверение в ГИБДД — оно называется «змейка». Упражнение «змейка» вызывает довольно много трудностей у начинающих водителей. Причем в некоторых ситуациях ученики даже не понимают того, в какой момент они сбили фишку. Змейка — это упражнение средней сложности.

Упражнение змейка

Упражнение змейка на автодроме

Площадка для данного этапа представляет собой полосу дороги, состоящей из 4-х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение змеи (отсюда и название).

Упражнение змейка

Выполнение упражнения состоит из 3 действий:1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, поставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на «ручник».2. После разрешающей команды инспектора (экзаменатора) начать движение и пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться, поставить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль на «ручник».

После этого инспектор ГИБДД или экзаменатор сообщит вам о выполненном задании, и вы сможете поехать к следующему упражнению.

Однако, не всегда «змейка» проходит гладко. И вот за что вам могут начислить штрафные баллы:

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — сразу несдача экзамена (5 штрафных баллов).2. Пересек линию «СТОП» — также сразу прекращение экзамена и несдача.3. При выполнении упражнения двигатель автомобиля заглох — 3 штрафных балла.4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — 3 штрафных балла.5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» — 3 штрафных балла.

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для движения по «змейке» старайтесь не пользоваться педалью газа. Работайте одним сцеплением и педалью тормоза. Как правило, мощности всех современных автомобилей достаточно, чтобы двигаться с минимальной скоростью на одном сцеплении.При таком управлении автомобиль будет медленно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Крутить руль при этом нужно быстро, но не суетиться. Смотрите на фишки и на дорогу. Не торопитесь. Если чувствуете, что не успеваете «вписаться» в очередной вираж, придержите машину педалью тормоза или даже полностью остановитесь. Остановка на пару секунд не является ошибкой. Но учтите, что если автомобиль не оборудован усилителем руля, то крутить его на неподвижной машине очень сложно, а женщинам это будет сделать практически невозможно. Да, да! В глубоких провинциях и сельской местности до сих пор экзамены принимаются на российской классике: ВАЗ 2106 и им подобным.

Видеоинструкция по выполнению упражнения «змейка»

Ошибки и проблемы при выполнении «змейки».Чаще всего кандидаты в водители не могут сдать «Змейку» из-за сбитой фишки, которые объезжает автомобиль. По этой причине «змейка» становится камнем преткновения для 90% сдающих.

Пересечения ограничительных линий — тоже частая ошибка, однако в данной ситуации есть небольшая вероятность, что экзаменатор может даже не заметить нарушения. Всё-таки площадь упражнения большая, а автомобиль частично перекрывает обзор.

Остальные нарушения, как правило, прощают. Во-первых, их тяжело увидеть, а во-вторых, они не так критичны.

Чтобы избежать всех ошибок запомните несколько советов: двигайтесь медленно и равномерно, используйте только педали сцепления и тормоза, активно работайте рулем, внимательно смотрите на дорогу и на фишки, пользуйтесь боковыми зеркалами (они помогают увидеть габариты автомобиля), не бойтесь — экзамен — это не смертный приговор, все его сдают. И, конечно, больше практикуйтесь с автоинструктором, хороший учитель всегда покажет правильные действия и поможет советом.

Удачи на экзамене и потом на дорогах!

Загрузка ... Загрузка ...

Как сдать упражнение «Змейка» на автодроме?

5 (100%) 1 vote

ingarazh.ru

Упражнение змейка на автодроме

В перечень обязательных упражнений на автодроме, которые обязательно выполняются всеми без исключения курсантами, является Змейка. Элемент Змейка на автодроме отрабатывается с каждым инструктором в автошколе, и чем четче она будет отработана во время обучения, тем легче и проще ее можно будет сдать во время экзамена. Для получения прав ее необходимо правильно выполнить в двух случаях: в автошколе на внутреннем экзамене и на автодроме в присутствии инспектора ГИБДД.

Как проезжать змейку?

Весь этап упражнения змейки состоит из трех ключевых моментов:

  • Старт — подъехать к стоп-линии и приготовиться;
  • Маневрирование — проехать по всей траектории, не сбив ни одной стойки;
  • Финиш — остановиться у стоп-линии.

Упражнение Змейка

Вся траектории движения на данном участке представляет вид прямого коридора прямоугольной формы, ширина которого равна длине автомобиля. Она включает в себя четыре одинаковые части, длина которых составляет полторы длины автомобиля.

На первый взгляд весь маршрут змейки кажется простым элементом, но по статистике многие из курсантов допускают именно здесь ошибки. Для того чтобы ее проехать, нужно выполнять простые действия. В связи с тем, что она состоит из одинаковых последовательных частей, поэтому потребуется выполнять однотипные шаги.

Главной задачей во время прохождения упражнения змейки является успеть повернуть руль в нужный момент и не задеть стойку.

Для этого нужно придерживаться следующей инструкции:

  • начать движение только после разрешения инструктора или инспектора ГИБДД;
  • включив первую передачу и отпустив плавно сцепление, без нажатия при этом педали газа, автомобиль начнет двигаться. На данной скорости нужно проходить всю дистанцию. Если чувствуете, что не успеваете или не вписываетесь в поворот, то просто выжав немного педаль сцепления, скорость спадет и можно выполнить нужный элемент. Данная особенность позволяет выполнить змейку не прибегая к нажатию педали тормоза;
  • после того, как автомобиль выровняется со стойкой, а именно она должна находиться посередине водительской двери, затем необходимо вывернуть полностью руль в левую сторону;
  • когда правый передний угол машины окажется напротив следующей стойки, нужно вывернуть руль до конца вправо;
  • затем когда стойка окажется напротив средины право двери автомобиля, нужно вывернуть руль в правую сторону.

Аналогичные действия необходимо выполнять при проезде оставшихся стоек. Закончив выполнение упражнения, нужно остановиться перед стоп линией.

Распространенные ошибки

Во время сдачи змейки на автодроме, как правило, совершаются одни и те же ошибки:

  • выезд за стоп-линии перед или после выполнения упражнения;
  • студент допустил ошибку и уронил стойку либо не вписался и неправильно выполнил задание.

За каждую ошибку сотрудник ГИБДД начисляет штрафные баллы, которые суммируются по окончании экзамена.

При сдаче элемента змейки, установлены следующие штрафные баллы:

Штрафные баллы за змейку

Для того чтобы не совершить ту или иную ошибку, нужно четко проезжать все стойки и контролировать скорость движения, путем нажатия на сцепление.

В заключение

Поняв принцип прохождения змейки на автодроме, и отъездив большое количество раз, можно избежать появление возможных ошибок и выполнить данное упражнение успешно и с первого раза.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru