Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Установка стробоскопом зажигания


Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Момент зажигания — это тот момент, когда искра проскакивает в нужном цилиндре, в общём как вы уже знаете двигатель работает за счёт смеси бензина и воздуха, так вот чтобы эта смесь сгорала нужна искра которая её подожжёт, поэтому свечи и являются вещами которые образовывают искру, но её нужно в определённый момент образовывать (Когда поршень в верхнюю точку подходит), а иначе толку от неё никакого не будет а только вред, это то и называется моментом зажигания, данный момент регулируется а так же проверяется (Он на слух может проверяться, а так же при помощи стробоскопа), в данной статье проверку мы будет осуществлять на автомобиле при помощи стробоскопа но и про проверку при помощи слуха тоже пару слов скажем.

Примечание!Для того чтобы произвести данную проверку, вам нужен будет только один лишь стробоскоп (Если вы не знаете что это такое, то изучите статью: «Интересная информация про стробоскоп», в ней про него и сказано) ну и мел ещё возьмите, или вместо него яркий маркер можно использовать, но удобнее всего просто белым мелом запастись!

Краткое содержание:

Когда нужно проверять стробоскопом зажигание?Вообщё в зажигание нужно лезть если вы точно уверены что с ним всё дело, хотя стробоскоп зажиганию по сути таки не навредит и это просто обычная проверка, но всё же просто так её делать тоже вам не рекомендуем, потому что проблема у вас может быть даже в другом, в общём если вы заметили что двигатель потерял у вас былую мощность и стал хуже разгоняться, а так же если у него начала проявляться детонация при резком разгоне (Что такое детонация и как она звучит, читайте и смотрите ролик в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»), холостой ход стал неровный (Стрелка тахометра прыгает или если у вас нет тахометра, то плавающий холостой ход вы тоже легко очень поймёте, главное уберите подсос и просто послушайте как автомобиль работает, если то сильнее то медленнее двигатель крутиться, значит неровный холостой ход у автомобиля) и автомобиль глохнет периодически, то есть вероятность того что зажигание на автомобиле у вас сбито или же какие то вещи которые относятся к нему (Свечи зажигания, сам трамблёр, высоковольтные провода к примеру) пришли в негодность и подлежат замене.

Примечание!Совсем не обязательно покупать данный прибор, особенно в нём есть один минус, в него встроена газоразрядная лампа а любая лампа как вы уже знаете имеет ограниченный ресурс, кроме того новая лампа стоит действительно больших денег (Почти равносильного новому прибору) и покупать данный прибор или же нет решать только вам, но мы ещё раз повторимся, проверить правильно ли выставлено зажигание или же нет можно вовсе без него (На слух), о том как это сделать читайте в статье: «Установка момента зажигания», там всё подробно описано!

Как проверить стробоскопом зажигание на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Прежде чем вообще приступать к операции, поставите поршень четвёртого и первого (Они одновременно ходят) цилиндра в положение ВМТ (Это Верхнее Мёртвое Положение), это нужно выполнять для того чтобы метку было проще поставить мелом на ремне генератора, о том как поставить поставить поршни, читайте в статье: «Установка поршня в ВМТ на автомобиле»!

1) По сути ничего сложного в этом нет, если следовать инструкции то и у ребенка всё получиться, сперва объясним вам кой что, а именно когда вы купите данный прибор поищите в коробки из под него, в ней должна быть инструкция по применению в которой всё подробно описано, если она есть то всё хорошо, следуйте её и у вас всё получиться, если она какая то непонятная или же её и вовсе нет, то объяснить попытаемся уже мы вам подробно, ну что же начнём!

2) В начале сядьте в автомобиль и прокатитесь некоторое расстояние или же постойте на месте дав ему прогреться до рабочей температуры (Быстрее автомобиль прогреется стоя на месте), после того как прогреется автомобиль, уберите подсос (Если он у вас вытянут) и переходите к подключению стробоскопа.

Примечание!При проверки стробоскопом момента зажигания, двигатель должен работать при условии что холостой ход у вас отрегулирован и он установлен нормально (Не слишком высокий имеет ввиду), если же у вас не отрегулирован холостой то рекомендуем вам это сделать для более точной проверки! (О том как отрегулировать холостой, читайте в статье: «Регулировка холостого хода на автомобилях»)

3) Затем присмотритесь то что от стробоскопа у вас идут провода (Всего три провода должно быть), два провода вы сразу кидайте (Наконечники у этих проводов выполнены в виде крокодильчика, вы их сразу поймёте) на минус и плюс к аккумуляторной батареи, то есть чёрный провод (Указан красной стрелкой) на минус, а красный (Он указан синей стрелкой) должен идти на вывод плюс.

Подсоединение двух наконечников идущих от стробоскопа к выводам АКБ

Примечание!Когда подсоедините провода, от вакуумного регулятора который указан красной стрелкой отсоедините шланг который синей стрелкой указан, это нужно делать для того чтобы метка слишком не уходила в сторону при работе двигателя, но учтите тот факт что данный вакуумный регулятор присутствует не на всех автомобилях, так как ранние машины до 1980 года комплектовались немного другим трамблёром который носит индекс «Р-125Б» и не имеет вакуумного регулятора, а имеет механический октан-корректор!

Вакуумный регулятор и шланг который к нему подсоединяется

4) Идём дальше, теперь вам нужно будет кинуть последний третий провод (Это провод датчик) на высоковольтный провод идущий от свечи которая ввёрнута в первый цилиндр, данный провод (Датчик можно сказать) как вы видите на фото ниже подсоединяется к высоковольтному проводу посредством сдвигания его верхней части (см. маленькое фото), как верхнюю часть вы полностью отодвинете назад, одевайте датчик и снова фиксируйте её в своё положение в котором она полностью обхватит высоковольтный провод.

Установка провода датчика идущего от стробоскопа

5) Следом вам понадобиться взять в руки белый мел и нарисовать им риску в месте Г (В этом месте которое указано под буквой Г, вы найдёте разрез, он специально в том месте сделан это как таковая метка, просто чтобы она была лучше видна, мелом на ремне генератора её продлите), после того как это сделаете, направьте стробоскоп на это место где вы продлили мелом метку и заводите после чего двигатель у автомобиля, если метка будет в районе средней риски которая указана буквой Б то у вас с зажиганием всё в порядке и лезть в него не нужно, если же метка покажет дальнюю риску (Можно в этом случае зажигание чуть подвинуть к средней метке), но а если же метка Г будет стоять на метки В то рекомендуем вам так же сместить зажигание чуть назад, то есть к метки Б и этой метки и держитесь, хотя бывают случае когда зажигание приходиться выставлять на метку В, вот поэтому и как многие говорят зажигание лучше всего настраивать на слух и на едущем автомобиле, а не при помощи стробоскопа.

Метки на крышке распределительного вала и метка на шкиве коленвала

Примечание!Когда будете проверять зажигание стробоскопом и он у вас будет направлен на метку на шкиву коленчатого вала (Данная метка очень маленькая и увидеть её трудно, поэтому и на ремне генератора мы вам рекомендуем ещё мелом её немного продлить, для наглядности метка указана стрелкой на нижнем фото, на том фото происходит проверка зажигания на работающем автомобиле), следите чтобы она как мы уже вам ранее сказали, была как можно рядом со средней меткой на крышке (Средняя метка буквой Б на фото выше показана), попросите после этого помощника нажать немного на педаль газа чтобы машина увеличила обороты на холостом ходу, после чего метка должна по не многу смещаться (Вы это сразу поймёте и да где то до 2-х тысяч оборотов двигатель поднимите выше не нужно, в данном случае метка градусов на 2-7 сместиться, для примера, у тех самых меток которые на крышки нанесены интервал между собой в 5 градусов), если метка стоит на месте то значит центробежный регулятор (Это основа трамблёра) у вас износился, он может заесть или у него контакты могут окислиться и он в связи с этим не работает (Почините трамблёр, а именно центробежный регулятор, более подробно об ремонте читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»)

Стрелкой указана метка на шкиве коленвала

Кой что ещё хотим добавить, обратите своё внимание что происходит с меткой при работе двигателя на холостом ходу, то есть она должна стоять практически на одном месте и не бегать туда сюда, если бегает то у вас опять же неисправности в системе зажигания имеются, с контактами к примеру может быть проблема или с конденсатором который вам придётся заменить!

6) Когда все операции по проверки зажигания проведены, проверьте вакуумный регулятор на работоспособность, для этого возьмите шланг который вы от вакуумного регулятора отсоединили ранее и к его кончику прислоните язык и попросите помощника нажать на педаль газа, если вы почувствуете разряжение в шлаге при увеличение оборотов, то всё в порядке, но учтите тот факт то что разряжения при работе двигателя на холостом ходу быть не должно, если оно происходит то нормально работать вакуумный регулятор уже не будет.

Примечание!А если вы хотите проверить именно сам вакуумный регулятор, то подсоедините к нему шланг и заведите двигатель у автомобиля и так же стробоскоп подсоедините, дайте газу когда машина на холостых будет работать и метка после этого раза в 2 сильнее должна будет сместиться, если сместиться то вакуумный регулятор в норме и не требует своей замены!

Кстати если вы захотите проверить исправность свечей зажигания стробоскопом, то произведите следующую операцию, а именно подключите датчик стробоскопа поочерёдно к каждым проводам (1, 2, 3 и 4 цилиндра), если датчик будет подключен правильно заведите автомобиль и обратите особое внимание на прибор после этого, если в этом случае прибор заработает но при подключение к какому либо высоковольтному проводу нет, то это будет говорить о том что свеча данного цилиндра к которой подсоединён высоковольтный провод не исправна, если же после подсоединения ко всем четырём проводам стробоскоп у вас так и не заработал, то тогда неисправность в кроется в нём, в приборе!

Дополнительный видео-ролик:Если вы хотите увидеть как нужно работать со стробоскопом на классике, тогда просмотрите ролик ниже, в котором человек испытывает стробоскоп и пробует его на то как он работает, кроме этого там и как подключить стробоскоп показано и насчёт метки на шкиве тоже немного сказано.

vaz-russia.ru

Стробоскоп для установки зажигания

Стробоскоп для установки зажиганияОдним из методов регулировки (установки) начального момента зажигания является применение стробоскопа для установки зажигания. 

Если зажигание выставлено неправильно, например, с излишним опережением, то искра подается в камеру сгорания автомобиля, еще в тот момент, когда поршень двигателя еще не достиг нужной точки.  В этом случае воспламенившаяся топливная смесь создаст для поршня дополнительную преграду в виде давления.

Т.е. получается, что поршень еще должен двигаться вверх, но давление от воспламенения тормозит его. В конечном итоге двигатель начинает тратить больше энергии, чтобы довести поршень до верхней точки.

При позднем срабатывании зажигания поршень уже начинает двигаться вниз, поэтому увеличен объем пространства, где происходит воспламенение топливной смеси. Соответственно, давление на поршень получается меньше, и мощность двигателя падает.

Любая неправильная регулировка зажигания приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя, его перегреву. Помимо этого на поршне, на стенках цилиндра образуются излишние отложения в виде нагара. И все это в комплексе может привести к уменьшению моторесурса двигателя.

Проверка и настройка работы системы зажигания – операция достаточно сложная. Однако при помощи стробоскопа для установки зажигания, имея определенный опыт, можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Принцип работы стробоскопа

Работа этого устройства основана на стробоскопическом эффекте. Давно было замечено, что если движущийся предмет освещать яркими вспышками с высокой частотой, возникает оптическая иллюзия, что движение останавливается.

Если освещать вращающуюся деталь яркими вспышками с частотой, совпадающей с частотой вращения, деталь будет визуально казаться неподвижной. Именно на этом принципе и основана диагностика работы зажигания.

В процессе настройки зажигания стробоскопом освещаются метки, одна из которых неподвижная, а вторая – все время вращается. Метки нанесены следующим образом:

  • Неподвижная метка – на поверхности двигателя,
  • Подвижная метка – на коленчатом валу.
Установка зажигания с помощью стробоскопа

Установка момента зажигания при помощи стробоскопа

В результате освещения вспышками стробоскопа подвижная метка как бы замирает в одном положении. Это происходит только в том случае, если работа стробоскопа синхронизирована с подачей электрического импульса на свечу цилиндра.

Синхронизация вспышек достигается за счет установки специального датчика (емкостного) на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания. Как только идет высоковольтный импульс зажигания, датчик срабатывает и передает сигнал на включение лампы стробоскопа. Впрочем, стробоскоп для установки зажигания может подключаться к системе и другими способами.

Диагностику работы системы зажигания производят сначала на холостом ходу двигателя. В свете стробоскопической лампы, в идеальном состоянии, две метки должны находиться напротив друг друга. Относительный сдвиг меток означает, что зажигание выставлено не в оптимальном положении.

Корректировка зажигания выполняется до тех пор, пока метки не начнут совпадать. Корректировка происходит за счет сдвига прерывателя распределителя, пока метки не будут совпадать.

Некоторые характеристики стробоскопа для установки зажигания

Источником питания для стробоскопа может быть бортовая автомобильная сеть или собственные элементы питания (батарейки или небольшие аккумуляторы). Что лучше – автономное питание или питание за счет сети автомобиля, вопрос не настолько актуальный. Просто с автономным питанием за прибором не тянутся провода.

Максимальная частота вспышек, которые выдает стробоскоп, должна совпадать с максимальной частой вращения коленчатого вала. Чаще всего встречается частота работы стробоскопа 50 Гц.

Большинство стробоскопов не могут работать в длительное время в режиме вспышек. Это связано с конструкцией ламп, которые в них применяются. Обычно стробоскоп для установки зажигания может непрерывно работать может не более 5-10 мин. Об этом указывается в инструкции по эксплуатации. После этого устройству, прежде всего, лампе нужно давать такой же по продолжительности отдых.

Нормально работать с устройством можно, если в помещении темно. Чем выше освещенность, тем хуже заметны метки.

avtowithyou.ru

Настройка угла опережения зажигания с помощью стробоскопа — Автоводы

Правильно настроенный угол опережения зажигания, позволяет обеспечить наилучший режим работы силового агрегата и несколько снизить расход топлива. Для установки угла опережения зажигания, большинство специалистов сегодня используют специальный оптический прибор — стробоскоп. С его помощью настроить угол зажигания можно так, как это было сделано на заводе.

Настраивать зажигание с помощью стробоскопа рекомендуется в затемненном месте. Перед началом работ двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры. После этого мотор следует заглушить и подключить питание к стробоскопу. Для этих целей прибор имеет два разъема разной полярности, подключать которые необходимо к клеммам аккумуляторной батареи. Кроме того, сигнальный провод стробоскопа должен быть закреплен на высоковольтном проводе первого цилиндра. Провода стробоскопа разложите на кузове автомобиля так, чтобы они не попали в движущиеся части силового агрегата. Далее нужно найти на шкиве коленчатого вала и корпусе двигателя необходимые метки.

Перед началом работ обязательно снимите с себя все металлические предметы, так как они могут повлиять на работу прибора. Кроме того, перед запуском двигателя рекомендуется ослабить крепежный болт трамблера. Запустите мотор и дайте ему поработать несколько минут в режиме холостых оборотов. По завершении этого, лампу стробоскопа направьте на шкив коленчатого вала. Метки на его корпусе и риски на двигателе должны быть отчетливо видны. Корпус трамблера медленно вращайте в нужном направлении. Работу можно считать оконченной после полного совпадения двух меток. В этом случае можно закручивать крепежный болт трамблера и отключать стробоскоп. Стоит отметить, что все работы по подключению и отключению стробоскопа должны производиться только на неработающем двигателе. Это поможет избежать поражения электрическим током.

По завершении настройки специалисты обычно рекомендуют проверить угол опережения зажигания в движении. Для этого автомобиль нужно разогнать на ровном участке дороги до 40 км/час, а затем резко нажать на педаль тормоза. Если в этот момент будет замечена кратковременная детонация, то угол опережения зажигания можно считать оптимальным.

avtovody.ru