|
|
Если в машине вы предпочитаете не просто слушать музыку, а наслаждаться всей палитрой звука, то для качественного воспроизведения фонограмм вам рано или поздно захочется установить в свой автомобиль сабвуфер и усилитель. Установка сабвуфера в машину своими руками поможет улучшить звучание автомобильной аудиосистемы, не прибегая к помощи профессионалов. Сабвуфер, иногда называемый просто буфер, предназначен для воспроизведения нижних частот звукового диапазона фонограммы (приблизительно от 20 до 200 Гц). Длинноволновые звуковые колебания плохо локализуются, то есть человеку трудно определить направление, в котором находится их источник. Поэтому басы не участвуют в создании стереоэффекта, а комплект аудиоизлучателей нередко обходится одной низкочастотной колонкой. Для того чтобы самому сделать верный выбор низкочастотного привода и места его установки в салоне авто, необходимы по крайней мере минимальные знания в области звуковоспроизведения. Многим известно, что если положить низкочастотный динамик на стол и подключить его к выходу магнитолы или усилителя, воспроизводимые им басы будут едва слышны. Происходит это из-за того, что при движении диффузора звуковые колебания, создаваемые его передней поверхностью, суммируются с противофазными им волнами от обратной стороны. В результате этого их амплитуда значительно уменьшается. НЧ головка зазвучит, когда колебания от фронтальной и тыльной сторон диффузора не будут смешиваться. Конструкция, разделяющая их, называется звуковым оформлением динамика. Чаще других в автомобилях используют указанные ниже 5 видов конструкции звукового оформления. Выбор лучшего сабвуфера мы уже рассматривали, поэтому сосредоточимся на подключении. Все корпусные сабвуферы делятся на активные и пассивные. Активный отличается наличием усилителя мощности внутри корпуса. Если вы задаетесь вопросом, как установить активный сабвуфер, то спешим ответить, что активный сабвуфер в машину устанавливается во многом так же, как и пассивный. Различаться будет только их подключение. Для тех, кто не знает, как подключить пассивный сабвуфер, предоставим схемы. Установленный буфер соединяется с выходом усилителя многожильным медным проводом большого сечения. В отличие от этого вход активного буфера соединяется с выходом усилителя или магнитолы экранированным проводом. А провод большого сечения используется для подачи питания. Выбор сабвуфера и места его установки в автомобиле очень сильно зависит от типа кузова машины. Хетчбэк и универсал позволяют поместить внутрь любой сабвуфер, чего нельзя сказать про седан. Автомобили с таким типом кузова заслуженно считаются самыми сложными для установки сабвуфера. Установить сабвуфер в машину с таким кузовом лучше полосового типа или так называемый акустический экран. Поскольку свободным объемом для этого располагает только багажник. Сабвуфер полосового типа следует устанавливать в багажнике под задней полкой. Окно выхода звука можно соединить с отверстием в салон авто гибким пластиковым рукавом подходящего диаметра. Часто производители комплектуют полосовые громкоговорители пластиковыми тоннелями. Как правильно установить НЧ головку в заднюю полку? Во-первых, необходимо усилить или переделать конструкцию полки. Сделать ее можно из ДСП, фанеры или МДФ толщиною около 2 см. Во-вторых, нужно тщательно загерметизировать щели между багажником и салоном. Проследите, чтобы производитель динамика рекомендовал использовать выбранное вами акустическое оформление. Разметьте отверстие под динамик по трафарету и вырежьте его лобзиком. Устанавливая динамик, загерметизируйте щель между ним и полкой любым доступным вам материалом. Подойдет даже оконная замазка или уплотнитель для форточки. Как подключить сабвуфер в машине? Способ подключения питания зависит оттого, является он активным или пассивным, что мы уже рассмотрели. Можно добавить лишь то, что объем любого багажника очень большой и не создает сопротивления диффузору. Поэтому амплитуду его колебаний на инфранизких частотах ничто не сдерживает. И чтобы динамик не вышел из строя, необходимо, используя фильтр, отсечь частоты ниже 25 Гц. Провода лучше прикрепить к жгутам электропроводки под пластиковыми накладками на порогах. Установите усилитель в машину. Место для него нужно найти недалеко от магнитолы – так будет меньше наводок на его вход. xn--b1altabgdr.org Каждый ценитель хорошего звука за рулем знает о том, что представляет собой сабвуфер и какие функции он выполняет. Без этого элемента невозможно добиться качественного звучания с «жирным» басом. В этой статье мы хотим рассказать о том, как сделать сабвуфер своими руками в домашних условиях и что для этого потребуется. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Самодельный саб для авто Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок. На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров: Чертеж для изготовления саба Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор. Одно можно сказать точно — мощность колонки должна быть больше мощности усилителя, поскольку ни одно устройство не сможет проработать долго, если будет функционировать на самой высокой мощности. Коробку сделать просто, но если делать без расчетов, то будет играть некачественно. Теперь перейдем к вопросу, как самостоятельно сделать сабвуфер своими руками для авто. Начнем наш процесс с проектирования. Автомобильные сабы делятся на несколько подвидов: При проектировании необходимо учитывать и местоположение устройства. Сам по себе саб довольно объемный, но поскольку возможность басов к локализации минимальна, его монтаж может быть осуществлен в любом месте салона или багажного отделения. Можно установить сабвуфер под сиденье, но обычно автолюбители выбирают именно багажник, поскольку здесь он практически не будет мешать. Что касается формы устройства, то к ее созданию приступаем после того, как вы определитесь с местом расположения саба и выбором динамика для него. Если вы решили соорудить сабвуфер в свой автомобиль, то следующим шагом будет разработка схемы и чертежа, на сегодняшний день есть несколько вариантов для выбора схемы: В принципе для изготовления автомобильного саба можно использовать и переделать домашний сабвуфер. Ниже мы расскажем о том, как сделать сабвуфер и что нужно, чтобы сделанное устройство было качественным и его не пришлось переделывать. Для начала следует определиться с формой и материалом, который будет использоваться для изготовления корпуса. Наиболее популярными вариантами в настоящее время считаются ДСП, древесностружечная плита либо обычная фанера, которые можно найти в любом строительном магазине. Следует отметить, что такие материалы характеризуются хорошими показателями акустики и сами по себе являются довольно прочными. Подробнее о разработке чертежа и изготовлении корпуса узнайте из видео (автор ролика — канал Denis Legostaev). labavto.com Седан, хэтчбек и универсал, это три самых распространенных типа кузова автомобиля. Речь пойдет о вариантах установки сабвуфера, для каждого из трех видов кузова, но сначала немного о сабвуферах: Типоразмер сабвуфера Типоразмер - это диаметр подвижной части сабвуферного или НЧ динамика, который принято считать в дюймах. В автозвуке, чаще всего используют, НЧ динамики 10-и, 12 и 15 дюймов. НЧ динамик 10 дюймов - это 25 см. диаметре. 12 дюймов - 30 см. 15 дюймов - 37,5 см. Акустическое оформление сабвуфера Закрытый ящик (closed box) - герметичный корпус для сабвуфера, основным плюсом является небольшой размер,а так же простота изготовления. Корпус с фазоинвертором (vented box) - при инсталляции сабвуфера в данный корпус увеличивается мощность и сокращается место в багажнике. Сделать корпус с фазоинвертором немного сложней, требуются расчеты не только самого корпуса но и длинны порта фазоинвертора, опираясь на параметры сабвуферного динамика и диаметр порта. Корпус бандпасс (бэндпасс, bandpass) - особенность данного корпуса, ограничивать частотную характеристику сабвуфера. Мощность выше чем у фазоинверторного корпуса, однако мне кажется, что эта прибавка вызвана не особенностями корпуса, а скорее его большими габаритами. Этот корпус самый сложный в расчетах, по этому сделать своими руками будет гораздо сложнее. Фри аир (free Air) - установка сабвуферного динамика в заднюю полку автомобиля, КПД этой установки меньше чем у любого корпусного сабвуфера, требуется специальный сабвуфеный динамик, разработанный под данный вид установки. Корпус стелс - корпус, задняя стенка которого повторяет рельеф стенки багажника, для более рационального использования места в багажнике, обычно это полости задних крыльев. Данный вид акустического оформления может быть как закрытого так и фазоинверторного типа. Сделать стелс можно двумя способами, 1. из стеклоткани, 2. из древесных фактур (МДФ, ДСП, фанера), пример изготавления корпуса стелс своими руками . Рассчитать точный объем корпуса за ранее, практически невозможно. Активный сабвуфер - это сабвуфер в корпусе, со встроенным уселителем. Хорош этот сабвуфер, только своей ценной, хорошим басом он вряд ли порадует. Дело в том, что эти изделия, в основном состоят из дешевых сабвуферных головок и слабеньких уселителей. Пассивный сабвуфер - сабвуфер, для работы которого, требуется внешний усилитель. Установка сабвуфера в седан. Данный вид автомобильного кузова, не совсем удачное место для сабвуфера, здесь автомобиль имеет два раздельных объема, 1. салон, 2. багажник, и получается как бы, мы в одной комнате, а музыка в другой. Многие советуют, размещать сабвуфер в отверстие подлакотника, выводить порт фазоинвертора в заднюю полку или использовать free air, поверьте, это все не то. Я пробовал много всевозможных вариантов размещения сабвуфера, вплоть до установки на переднее сиденье. И так, какие я сделал выводы: Использование 10 дюймового садвуфера в седане, не имеет смысла, будет лучше запитать задние овалы от усилителя. Более менее результат, будет от 12 дюймов в фазоинверторном или bandpass корпусе, работающим на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего в седане, установить 15 дюймовый сабвуфер или два 12 дюймовых, правда в этом случае места в багажнике почти не останется. Если место в багажнике, важный фактор и бас нужен нормальный, тогда два стелса с 10 или 12 дюймовыми сабвуферами, для 10-ок лучше фазоинверторные стелсы. Обязательно!!! - в любом случае, динамик, направлять в заднюю стенку багажника. Сабвуфер в хэтчбек и универсал. Два этих кузова, одинаково хороши, так как салон и багажник единое пространство и имеют минимум преград , добиться хорошего баса очень легко, даже одна десяточка будет неплохо звучать. Если использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе, при использовании фазоинверторного, будут слышны отзвуки порта, что может подпортить качество баса, актуально для аудиофилов. Ну и конечно же, тем кто любит хорошее давление в машине, ставить два сабвуфера. xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1aiCабвуфер в машину своими руками: от теории к практике. Установка своими руками сабвуфера в машину
Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема |
Пошаговое руководство по изготовлению автомобильного сабвуфера своими руками
Выбор динамика
Инструкция
Проектирование
Изготовление
Подключение
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Видео «Изготовление короба для саба своими руками»
Автозвук своими руками - Сабвуфер в машину