Установка подогревателя двигателя 220В: экономия времени и ресурсов. Устройство для подогрева двигателя в зимнее время


Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

Предназначение устройства

Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой специальный аппарат, позволяющее разогреть силовой агрегат транспортного средства без его запуска. Ведь очень часто зимой возникают проблемы с работой мотора. Практически с каждым автолюбителем происходила ситуация, когда он приходил на стоянку за своим авто, а он не заводился. Причиной этого является низкая температура окружающей среды. В такой ситуации на помощь вам придёт такой нагреватель.

Его функции:

  • предварительный нагрев силового агрегата;
  • облегчение процедуры запуска мотора в холодное время года;
  • подогрев воздушного пространства в салоне автомобиля.

Это приспособление поддерживает постоянную температуру двигателя машины, даже если она не работает. В некоторых модификациях встроена функция обогрева салона транспортного средства.

Имея такое приспособление у себя в автомобиле, вы без проблем заведёте своё авто в зимнее время года. А также, вам не будет страшен холод в салоне машины, ведь вы быстро нагреете воздух, до нужной вам состояния.

Двигатель внутреннего сгорания

 

Виды устройства и их характеристика

На данный момент существует четыре вида подогревателей. Рассмотрим их более подробно:

  • Жидкостный подогреватель. Сейчас, этот аппарат является самым лучшим, из всех предлагаемых на рынке. С помощью него, вы не только без проблем запустите свой силовой агрегат, но и обогреете салон своего транспорта. Этот нагреватель устанавливается под капотом машины, и подключается к контуру водяного отопления. В жидкостном устройстве имеется возможность подключения таймера, который начнёт работу по заданному времени. Он обладает возможностью запуска через радиосигнал либо посредством пульта дистанционного управления. Этот прибор работает практически бесшумно, и является очень экономным.
  • Автономный воздушный нагреватель. Он предназначен для обогрева огромных объёмов. Поэтому очень часто используется в фургонах и автобусах. Этот аппарат работает тихо, быстро нагревает воздух, а также расходует небольшое количество топлива.
  • Электрический подогреватель двигателя (неавтономный нагреватель). Принцип работы этого механизма в том, что в блоке цилиндров устанавливается соответствующий нагревательный прибор, работающий от электросети в 220 В. Этот аппарат подойдёт для тех автолюбителей, которые хранят свой транспорт в гаражах, т. е. где есть электрическая розетка. Ведь он работает только от электричества. Если вы оставляете свою машину на автостоянке, то электрический нагреватель вам попросту не подойдёт. Ищите альтернативные варианты.
  • Тепловой аккумулятор. Это приспособление работает по принципу накапливания внутри себя горячей охлаждающей жидкости. Он способен держать набранную температуру в среднем двое суток. Во время запуска мотора горячий антифриз несколько раз проходится по кругу охлаждения, нагревая, таким образом, силовой агрегат за короткий промежуток времени.

Предпусковой подогреватель двигателя

Практически все предпусковые механизмы имеют похожие принципы работы. Такие устройства имеют камеры сгорания из нержавеющего металла, куда с помощью форсунки попадает топливо, а через вентилятор – воздух. Здесь и происходит воспламенение полученной смеси. Оно совершается от штифта накаливания или же от свечи. Нагрев тосола происходит из-за увеличения температуры при сгорании воздушно-топливной смеси. Насос, установленный в системе охлаждения, качает жидкость, и этим нагревает всю систему. Потом, происходит подключение вентилятора печки, с помощью которого нагревается салон транспорта.

Видео — предпусковые подогреватели двигателя

Подведём итог

Предпусковой нагреватель является незаменимой вещью в зимнее время года. Ведь при сильных морозах, очень тяжело запустить силовой агрегат автомобиля. Вот тогда и придёт на помощь это приспособление. С помощью него, вы не только запустите мотор, но и сможете нагреть воздух в салоне машины. На автомобильном рынке на данный момент имеется в продаже четыре вида нагревателей. Автолюбитель должен выбрать для себя именно тот, который подойдёт ему по всем эксплуатационным характеристикам и цене.

365cars.ru

Как прогреть двигатель автомобиля зимой? | Моторное масло - ГСМ

Известно, что эксплуатация автомобиля в зимнее время связана с определенными неудобствами. Особенно это касается запуска двигателя. Каждый автомобилист хотел бы, чтобы салон машины после стоянки был теплым, а двигатель прогретым, чтобы, отправляясь в путь, можно было обойтись без длительной процедуры соскребания инея со стекол и жуткого чувства, что вместо теплого кресла садишься на кусок льда.

А ведь кроме субъективных ощущений есть и вполне реальные проблемы — исследования показали, что за зиму из-за ежедневного холодного запуска двигатель изнашивается так же, как при пробеге в несколько тысяч километров. Непрогретый двигатель выделяет втрое больше вредных выбросов (даже при морозе всего минус семь) и потребляет значительно больше топлива, чем прогретый. Помочь в решении проблемы могут предпусковые подогреватели. Такие приборы пригодятся не только тем, кто хранит свой автомобиль в неотапливаемом гараже или на открытой стоянке, но и каждому, кто хочет, чтобы его автомобиль в любой момент был готов к поездке, независимо от погоды и времени суток.

Подогреватели могут быть автономными — они функционируют за счет использования топлива, на котором работает автомобиль, и неавтономными, действующими от обычной электросети напряжением 220 В.

 

 

Что такое автономный подогреватель

Автономный подогреватель двигателя автоЭто небольшой прибор, устанавливаемый в моторном отсеке, под капотом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к баку автомобиля. Включение происходит либо с программируемого таймера, находящегося в салоне, либо с пульта дистанционного управления (с расстояния до 600 м). Недавно появилась и уже хорошо себя зарекомендовала система включения подогревателя по телефону. Конечно, такую систему можно запустить и просто нажав кнопку на таймере, который, включая нагреватель каждый час, позволит прогревать машину в течение практически неограниченного времени (например, на парковке). Единственное условие — по соображениям техники безопасности подогреватель нельзя применять на АЗС, а также в гаражах, не имеющих специальной вытяжки.

Принцип работы состоит в следующем. После включения с таймера или пульта дистанционного управления в камеру сгорания отопителя подаются топливо и воздух. Их смесь поджигается и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике. Специальным насосом она прокачивается по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатного отопителя, вентилятор которого включается автоматически.

Когда температура в контуре превышает пороговую, нагреватель функционирует с частичной нагрузкой, если жидкость продолжает нагреваться — временно отключается. При падении температуры ниже критической отопитель возобновляет работу. В течение часа он прогревает тосол в жидкостном контуре, давая столько же тепла, как пять киловаттных кипятильников, и расходуя за это время всего пол-литра топлива. Потребление электроэнергии у таких приборов минимально, например, в момент пуска по этому показателю они сопоставимы с одной лампой ближнего света. Кроме того, распознав низкий заряд аккумулятора, блок управления отопителя просто не станет его включать. А главный выигрыш заключается в том, что прогретый двигатель требует для запуска гораздо меньше электроэнергии, чем холодный.

Эти приборы соответствуют жестким нормам пожаробезопасности, поэтому для установки отопителя не требуется никаких разрешительных документов.

Предпусковые подогреватели можно дооборудовать для всесезонного применения, установив переключатель «зима — лето». В летнем режиме отопитель в назначенное время включает вентилятор, проветривая салон еще до начала поездки.

Автономные подогреватели выпускаются двумя ведущими фирмами — Webasto (линейка Thermo Top) и Eberspacher (линейка Hidronic). Стоимость их базовых комплектов примерно одинакова и составляет от 600 до 1200 долл. без установки, которая дополнительно потребует от 150 долл.

 

 

Неавтономный предпусковой подогрев автомобиля

Неавтономный предпусковой подогрев двигателяДанная технология основана на использовании внешних источников энергии, наиболее доступный из которых — бытовая электросеть напряжением 220 В. Это неплохая альтернатива «автономкам» для тех, чей автомобиль стоит около дома или в неотапливаемом гараже, а под рукой есть обычная электророзетка. Такие нагревательные элементы благодаря небольшой цене получили самое широкое распространение в Европе. Например, фирма Mercedes Benz даже делает в блоках цилиндров своих машин специальные отверстия для их установки.

Система электроподогрева состоит из отдельных модулей — нагревательного элемента для двигателя, управляющего таймера, электротепловентилятора для подогрева салона автомобиля и автоматического зарядного устройства для аккумулятора. Эти элементы могут присутствовать в системе как все вместе, так и каждый в отдельности.

Чтобы организовать только подогрев двигателя, достаточно базового комплекта, состоящего из нагревательного элемента, внутреннего электрокабеля с мини-розеткой, как правило врезаемой в бампер, и внешнего кабеля.

Для прогрева салона дополнительно устанавливается электротепловентилятор мощностью полтора-два киловатта. Он закрепляется в салоне автомобиля на специальном кронштейне, позволяющем быстро его снимать и ставить на место, — ведь вентилятор имеет разъем под обыкновенную бытовую электророзетку и может быть использован как бытовой отопитель. Поскольку этот прибор рассчитан на продолжительную работу в салоне автомобиля, он оснащен противопожарной защитой — кроме особого нагревательного элемента с термостатом имеет термобиметаллический предохранитель, срабатывающий при перегреве.

Для снижения потерь электроэнергии подогреватели могут комплектоваться таймером с блоком управления, который включает систему за несколько часов до заранее установленного времени в зависимости от температуры окружающей среды.

Еще одним компонентом такой системы может стать зарядное устройство. Не секрет, что в зимнее время необходимо тщательнее, чем летом, следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь сокращение светового дня вынуждает гораздо дольше пользоваться осветительными приборами. Кроме того, зимой практически постоянно включены вентилятор отопителя, обогрев стекол, зеркал, сидений и другие электроприборы, потребляющие большое количество энергии. «Умное» зарядное устройство будет отслеживать состояние батареи и при необходимости ее подзаряжать.

Воздушные отопители автомобиляВедущим производителем таких систем является норвежская компания DEFA AS. Стоимость оборудования без установки колеблется от 100 до 600 долл. в зависимости от конфигурации.

 

 

Автономные воздушные отопители

В зимних условиях тепло в салоне автомобиля — необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поскольку обогрев с помощью работающего двигателя часто недостаточен и всегда неэффективен экономически, такие нагреватели можно считать необходимым для России оборудованием автомобиля. Например, в Европе для некоторых типов микроавтобусов и грузовиков их установка является обязательной.

Подобный отопитель, фактически представляющий собой дополнительную «печку», работающую независимо от двигателя на топливе из штатного бака, значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля.

Данные устройства управляются автоматически с помощью специального электронного блока. Он плавно изменяет мощность нагревателя, доводя температуру воздуха на входе в него до значения, установленного на термостате комбинированного таймера. Запуск и остановка работы отопителя либо производятся выключателем (или специальной кнопкой на таймере), либо происходят автоматически в нужный день и час, заданные с помощью трехпрограммного таймера. Время работы может быть установлено в интервале от одной минуты до двух часов. В комплект поставки входит либо выключатель (при этом дополнительно можно заказать таймер с функцией будильника), либо комбинированный таймер.

Стоимость отопителей этого типа, выпускаемых фирмами Webasto и Eberspacher, варьируется от 800 до 2000 долл.

motornoe.com

Предпусковой подогреватель двигателя: своими руками или фирменный

Знакомое для всякого автолюбителя занятие в зимнее время: садишься в холодный салон автомобиля, включаешь зажигание и… Ничего не происходит! В лучшем случае слышен звук стартера, который пытается раскрутить маховик. В худшем – пощелкивание контактов.

установка предпускового подогревателя двигателя

Но в любом случае не слишком комфортно греть собственным дыханием холодный салон и соображать, что же могло произойти с автомобилем. А причина-то проста: машина не оборудована предпусковым подогревателем – агрегатом, в задачи которого входит не только подогрев двигателя, но и прогрев салона.

Видео — в каких случаях есть смысл использовать предпусковой подогреватель двигателя:

Итак, каждому из нас понятно, что дополнительный подогреватель двигателя в холодное время года необходим. Но что же это за устройство такое? Их несколько видов, и особенности каждого из них мы рассмотрим.

Электрические подогреватели двигателя

Первые электроподогреватели появились на улицах скандинавских городов около 20 лет назад. Российские газеты и журналы тогда писали об этих агрегатах как о диковинках. Со временем (или в связи с понижением зимней температуры воздуха в Европе) устройства стали находить применение и в других странах.

как установить предпусковой подогреватель двигателя

Принцип действия электрического подогревателя двигателя довольно прост: к блоку цилиндров присоединяется само устройство, которое через провод подсоединяется к внешней розетке на 220 В. Мощность его небольшая, но ее вполне хватает для эффективной работы. Некоторые виды подобных агрегатов приспособлены и для того, чтобы некоторым количеством тепла обогревать салон автомобиля.

Видео — электрический предпусковой подогреватель СЕВЕРС М:

Помимо подогревателей с подключением к выносной розетке, существуют виды, получающие энергию от устройств, снабжающих электричеством сам автомобиль.

В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Первый хорош тем, что не «кушает» заряд аккумулятора, но зато возникают проблемы с поиском розеток. Примечательность второго – действует независимо от наличия проводов, но потребляет ток, который вырабатывается для автомобильного оборудования.

Ну а теперь самый «корень» того, о чем мы тут говорим. Что же представляет собой предпусковой электрический подогреватель двигателя? Если вы когда-нибудь видели кипятильник, то вам тут же станет понятно, каков принцип действия этой штуки. Только вместо стакана он вставляется в отверстие блока цилиндров, обычно заблокированное заглушкой, и разогревает не воду, а антифриз.

Единственное отличие от кипятильника в том, что это устройство оборудовано таймером или термореле для отключения подогрева, когда охлаждающая жидкость достигнет определенного градуса нагрева.

Автономные

Подогреватели, работающие автономно от внешних источников питания, делятся, в свою очередь, на воздушные и жидкостные. Первые служат для доступа теплого потока в салон, а вот вторые – только для обогрева двигателя.

Можете прочитать отдельные статьи на данную тему:

Монтаж их гораздо сложнее, чем установка «видоизмененного кипятильника», но и функций гораздо больше. Так, подогреватели подобных типов обычно оборудованы брелоками с дистанционным управлением, либо могут контактировать с мобильными гаджетами. Цена на подобные «вкусности» тоже соответствующая.

установка предпускового подогревателя двигателя

Отличительная черта автономных предпусковых подогревателей – возможность монтажа в том месте, где это удобно. По сути, это видоизмененные двигатели внутреннего сгорания, имеющие собственные топливный и водяной насосы, свечу накаливания, камеру сгорания и датчики.

Однако не каждый из таких предпусковых подогревателей двигателя можно установить своими руками. Некоторые настолько сложны, что без помощи специалистов, обладающих специальными знаниями, обойтись невозможно.

С другой стороны можно понять автолюбителей, которые стараются сэкономить и то, что в их силах, они выполняют сами. Об этом говорят многочисленные видеоролики в сети Интернет, где автолюбители делятся своим опытом.

Видео — как установить предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Видео — установка своими руками бюджетного предпускового подогревателя с питанием от сети 220В:

Видео — самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя Лунфэй:

Видео — как своими руками установить предпусковой подогреватель двигателя Старт М:

Частые вопросы по эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя автомобиля

Несмотря на то, что в северных странах использование автономного предпускового подогревателя при запуске двигателя в мороз – вполне повседневная и привычная вещь, но у нас он пока все еще является диковинкой. Кто-то считает его очередной модной игрушкой, а некоторым просто жалко платить за него деньги.

Сам по себе хороший агрегат и стоит прилично. Тем не менее, если вы проживаете в местности, где зимы суровы и ваш автомобиль не оборудован такой штукой, то его установка лишней не будет.

Дабы понять, для чего служит эта вещь, давайте просто попробуем узнать о ней побольше с помощью ответов на вопросы, которые задают автолюбители для того, чтобы докопаться до истины.

Вопрос: Если в заводской комплектации автомобиля нет предпускового подогревателя, возможна ли его установка?

Ответ: Никаких проблем для комплектования вашего авто подобным устройством нет. Но если ранее не имелось опыта такой установки, или есть неуверенность, лучше обратиться к специалистам.

Вопрос: Есть ли связь между безопасностью движения и наличием предпускового подогревателя, как об этом говорится в некоторых рекламных материалах?

Ответ: Определенная связь есть! Как показывает статистика, в зимнее время часть ДТП происходит именно по причине недостаточно прогретого двигателя, ограничения видимости из-за наледи на стеклах и снижения реакции водителя из-за нахождения в холодном салоне.

Вопрос: За какое время успевает прогреться двигатель и салон, чтобы можно было приступать к эксплуатации автомобиля?

Ответ: Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если брать средние показатели, то этот период составит от 15 до 30 минут.

Но это ж не ожидание прогрева в салоне! Все подогреватели либо оборудованы дистанционными устройствами, либо имеют связь через мобильные гаджеты. Кроме того, есть приспособления в виде таймеров с отсрочкой запуска, а потому все будет готово уже к тому моменту, когда вам предстоит отправиться в поездку.

предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

Вопрос: Если автономный подогреватель работает на топливе, которое берется из бака автомобиля, не грозит ли это лишними расходами?

Ответ: Современные предпусковые подогреватели, особенно «фирменные», соответствуют всем требованиям экономичности. В течение часа прогрева расходуется чуть больше пол-литра топлива.

Но не стоит забывать еще и то, что после прогрева расход бензина или солярки уменьшается. Если принять во внимание, сколько их ушло, чтобы двигатель «раскочегаривал» сам себя, то траты на подогревающий агрегат оказались бы раза в 2-3 ниже!

Вопрос: Известно, что в России топливо не слишком высокого качества. Не повредит ли оно подогревателю, можно ли менять его на то, у которого октановое число ниже или выше, или вообще на другой тип (бензин на солярку и наоборот)?

Ответ: Октановое число роли не играет. Но вот использование по типу значит очень много.

Как и в камере сгорания двигателя, внутри подогревателя тоже поджигается смесь топлива с воздухом. При разной вязкости солярки и бензина отличие будет иметь и приготовленный «компот».

Плюсуйте сюда еще и такой фактор, как низкая температура воздуха. Также есть различия по мощности, типу испарителя и фильтров. Если не жалко денег на подобные агрегаты — экспериментируйте, но вряд ли это приведет к положительным результатам.

Помните только об одном: современные подогреватели стоят дорого, и конструкторы, работающие над их совершенствованием, далеко не глупые люди. Так что нет причины совершенствовать то, над чем уже поработали специалисты.

жидкостной предпусковой подогреватель двигателя

Вопрос: Много ли расходуется электричества автономными подогревателями? Не приведет ли их установка к тому, что нужно будет чаще менять аккумулятор?

Ответ: Расход минимален. Электричество нужно всего лишь для кратковременного включения жидкостного и топливного насосов, воздушной помпы, поджига топлива и включения системы управления.

Если использовать прибор строго по назначению, то никаких проблем с потреблением электроэнергии не возникает.

Вопрос: Для некоторых подогревателей имеются так называемые догреватели. Что это за устройства и для каких целей они нужны?

Ответ: Дополнительные подогреватели (догреватели) выпускает известный немецкий производитель Webasto. Многие, в том числе и отечественные фирмы, следуют их примеру и делают такие же устройства.

Подобное оборудование устанавливается на автомобили, оснащенные дизельными двигателями с мощным турбонаддувом. В условиях сильного холода потоки холодного воздуха не успевают нагреться при прохождении по магистралям мотора, а потому ему приходится работать с нагрузкой, ведущей не только к повышенному потреблению горюче-смазочных материалов, но и к такому же высокому износу деталей.

При падении температуры ниже нормы, включается догреватель. Правда, устанавливаются подобные агрегаты на заводе-изготовителе. Так что если кто-то будет склонять вас к покупке «дополнительного» оборудования к вашему предпусковому устройству, можете смело отказаться.

Читайте как правильно отрегулировать фары, чтобы не создавать помех водителям встречных машин.

Технология покраски автомобиля своими руками рассмотрена здесь, там же есть список необходимых инструментов и материалов.

Статья http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/pokraska-diskov.html о покраске дисков своими руками.

Видео — использование электрического подогревателя Лунфей при запуске двигателя в Якутске на морозе -35:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Новости дня: Предпусковой подогрев: три способа - Свободная Пресса

Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.

На грани фола

Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.

Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?

Автозапуск

Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.

Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.

Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.

Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.

Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.

Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».

Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.

И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?

Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.

А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.

Элекроподогрев

Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.

Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.

В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.

Автономный подогреватель

Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.

Экзотика

Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.

Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС

svpressa.ru

Подогрев двигателя своими руками - рациональное решение в лютый мороз

Несмотря на многочисленность климатических поясов России, её относят к северным странам. Возможно, это справедливо, так как зимой в большей части государства действительно очень холодно. В связи с этим необходимо обезопасить двигатель автомобиля от преждевременного износа. Дело в том, что в холод масло становится густым, двигателю трудно провернуть распредвал, поэтому рекомендуется перед пуском подогревать масло.

В большинстве случаев автолюбители осуществляют подогрев двигателя своими руками. Это дёшево и не требует особых навыков. Электрический подогреватель выполняется из нескольких витков вольфрамовой спирали. Вместо противолёдной заглушки охлаждающей системы устанавливается спираль.

Такой способ имеет много плюсов при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Как уже говорилось, это немалая экономия на ремонте и надёжная работа агрегата, так как исключается быстрый износ мотора. Кроме того, подогрев двигателя своими руками позволяет добиться меньшего расхода топлива и сократить время ожидания до начала движения.

подогрев двигателя своими рукамиОднако электроэнергия тоже далеко не бесплатная. Так как подогреватель двигателя электрический, то потребляет он немало энергии, поэтому подобные устройства оснащаются специальными термическими датчиками. Такое решение позволяет автоматически оперировать подогревом в диапазоне установленных температур. При достижении максимальной заданной температуры, подогрев выключается, а при минимальной заданной – включается.

Источники питания и виды подогревателей

Подогрев двигателя электрический, поэтому при реализации данного способа необходимо побеспокоиться о том, чтобы в гараже были условия для использования прибора. Неплохой альтернативой такого устройства является автономный вид подогрева.

подогрев двигателя электрическийОн выполнен в виде небольшой камеры и кипильного штыря. Штырь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в камере устройства. Тепловая энергия через стенки передаётся охлаждающей жидкости, а за счёт специального насоса жидкость циркулирует в малом контуре охлаждающей системы автомобиля. Таким образом, масло в картере не густеет, а стёкла автомобиля не замерзают. В этом случае источник энергии – бензин в баке авто.

Конечно, такой подогрев двигателя своими руками трудно сделать, поэтому мировые производители предлагают такую продукцию по весьма доступным ценам.

Устанавливаем подогрев

Перед тем как установить автономный подогрев двигателя своими руками, необходимо подготовить систему. В первую очередь удаляется охлаждающая жидкость. После этого следует удалить списочный патрубок, а на его место смонтировать хомут подогревателя и установить прокладку. Всё надёжно зафиксировать и залить охлаждающую жидкость.

Некоторые виды подогревателей устанавливаются путём врезки в шланг радиатора. В этом случае размер врезки составляет не более 6 см. Прибор устанавливается и фиксируется с помощью двух хомутов. Как правило, эти устройства располагают вертикально или чуть наклоняют. Категорически запрещено устанавливать подогреватели такого исполнения в горизонтальном положении.

подогреватель двигателя электрическийСледует помнить, что двигатель - сердце машины. Если не следить за ним, то ремонт агрегата встанет в кругленькую сумму, а все мы понимаем, что экономия – залог благосостояния и стабильно дохода.

fb.ru

Как сделать подогрев двигателя своими руками (фото, видео)

(Last Updated On: 13.10.2017)Подогрев двигателя своими руками (фото)

Подогрев двигателя своими руками (фото)

В условиях эксплуатации автомобиля зимой, когда он подвергается серьезным нагрузкам, а иногда и вовсе отказывается заводиться, многие автомобилисты задумываются о приобретении устройства для подогрева двигателя. А некоторые особо искушенные автовладельцы всерьез задумываются, как сделать подогрев двигателя своими руками? Ведь качественный агрегат для предварительного подогрева двигателя стоит большие деньги, обслуживать его тоже нужно только у профессионалов, что обходится тоже недешево.

В это есть практическое зерно – сделать такой подогрев своими руками можно, хоть это и далеко не самая простая задача. Для начала же нужно разобраться в том, какими вообще бывают такие обогреватели и в чем их особенности.

Виды устройств для предварительного подогрева двигателя

Наиболее популярный в силу своей простоты и в то же время практичности вариант – это электрический обогреватель. Для его работы может использоваться внешнее подключение к стандартной сети 220 вольт.

По принципу работы он напоминает классический кипятильник, только помещенный не в емкость с водой, а в подкапотное пространство автомобиля. Для подключения на бампер выводятся разъемы, обеспеченные надежной изоляцией, через эти разъемы обогреватель подключается к сети.

Более сложные фабричные варианты оборудуются дополнительными полезными модулями, например, зарядным устройством для аккумулятора или вентилятором для разгона нагретого воздуха по моторному отсеку. Самые высокотехнологичные образцы имеют также блок дистанционного управления и таймер.

Встречаются также специальные предпусковые подогреватели, которые монтируются прямиком в блок цилиндров. Еще один вид – это автономный подогреватель, который берет энергию не от внешней сети, а от встроенного в автомобиль источника электричества. Преимущество – независимость от наличия сети и тока в ней, недостаток – ограниченная емкость и необходимость постоянно подзаряжаться.

Самостоятельное изготовление автомобильного подогревателя

Как уже сказано выше, дело это непростое, однако выполнимое. Зато преимуществ от использования такого обогревателя множество:

  • он независим от внешних источников питания;
  • подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей;
  • может использоваться также и для подогрева стекол и салона.

Конструкция такого обогревателя включает в себя камеру-котел небольших размеров, в которой находится топливно-воздушная смесь, и элемент для поджога смесь. Топливо поступает напрямую из бака. Через обогреватель проходит контур с охлаждающей жидкостью, которая нагревается и отдает тепло окружающему пространству после выхода в малый контур.

Для изготовления обогревателя понадобятся следующие детали:

  • нагреватель, например, спираль от электрического чайника;
  • бачок под топливно-воздушную смесь;
  • штуцеры;
  • распределительная коробка.

В дно бачка устанавливаются и герметизируются штуцеры для подачи топлива. А в его стенку монтируется штуцер для стравливания воздуха. К крышке бачка крепится нагревательный элемент, его контакты должны быть выведены наружу.

Видео:

Чтобы избавиться от лишних проводов под капотом, подключение нужно выполнять через смонтированную распределительную коробку. В этом случае провод, когда обогреватель не нужен, может отстегиваться и убираться в гараж.

После этого нужно загерметизировать с помощью эпоксидной смолы бачок, подключить шланги – и можно проводить испытания.

Устанавливать в машину такой обогреватель можно по-разному. Можно, например, подключить дополнительный контур, который будет подогревать масло двигателя.

Конечно же, такое решение далеко не идеально, поэтому перед тем, как сделать подогрев двигателя своими руками, нужно самому себе аргументировано обосновать невозможность приобретения фирменного агрегата.

cassuspro.ru

Подогреватель двигателя 220В: устройство и установка

Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.

Подогреватель двигателя 220В

Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.

Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.

Известные виды устройств

Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.

Подогреватель топлива существует двух видов:

  • автономный;
  • электрический.

Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:

  • аккумулятор;
  • система дистанционного управления;
  • термодатчик и таймер.

Подогреватель двигателя 220В

Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.

Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.

В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.

Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.

Монтаж и установка устройства

Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?

Подогреватель двигателя 220В

Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.

Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.

Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.

Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя — тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.

Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.

Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.

Подогреватель двигателя 220В

Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.

Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.

Опасность непроверенных систем

Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.

При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.

Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.

Подогреватель двигателя 220В

Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.

ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.

Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.

Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.

Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.

avtodvigateli.com