Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115. Устройство отопителя ваз 2114


Схема печки ваз 2115 инжектор

Схема системы отопления ВАЗ-2115 инжектор

В зимние холода отопительная система автомобиля должна работать, как часы. Поломка печки может в некоторых случаях привести к потере здоровья или даже жизни, если это произошло где-нибудь на автотрассе, вдали от населенных пунктов.

В данной статье будет рассказано, как устроена система отопления, установленная на автомобиле ВАЗ-2115, а также о ремонте ее.

Устройство обогрева

В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:

  • дефлекторы, установленные на приборной доске;
  • сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
  • отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).

Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке». Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.

Вентилятор приводится в движение электромотором коллекторного типа, возбуждение которого происходит при помощи установленных в нем постоянных магнитов. Скорость вращения его лопастей регулируется при помощи ручки находящейся на приборной панели. Производитель предусмотрел четыре позиции.

Обогрев Приоры построен аналогичным образом, в конструкцию отопителя внесены только некоторые незначительные изменения.

Работа обогревателя происходит за счет использования избытка тепла двигателя на 8 клапанов ВАЗ-2115, которое от него отводится посредством циркуляции охлаждающей жидкости.

Радиатор смонтирован непосредственно на кожухе отопителя и представляет собой систему, состоящую из двух бачков, изготовленных из пластмассы и алюминиевых трубок, на которые надеты металлические пластины, способствующие наиболее эффективному теплообмену. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет работы насоса. Интенсивность регулируется при помощи переключателя, установленного на приборном щитке.

Ремонт и замена

Автомобиль со временем в ходе эксплуатации изнашивается, и в какой-то момент появляются те или иные неисправности. О поломке обогревателя чаще всего свидетельствует специфическое журчание. Нередко это сопровождается вытеканием масла в салон. Его пятна обычно обнаруживаются под правым сиденьем на коврике. Все это сигнализирует о том, что, вероятно, вышел из строя регулирующий кран или же сам радиатор.

Также могут ухудшить работу печки неисправности тяги – об этом обычно свидетельствует холодный воздух, поступающий из боковых дефлекторов. Проблема устраняется регулировкой тросиков.

Самой распространенной причиной поломки радиатора является протечка. Как правило, проблема обнаруживается в тех местах, где пластиковые детали соединяются с металлическими. Если дыра там невелика, то радиатор нетрудно будет починить – достаточно добавить в антифриз особый состав, который продается практически в любом автомагазине. С его помощью брешь фактически затягивается сама собою.

Главная задача – добраться до неисправных элементов. Доступ к крану достаточно нетрудно получить, однако гораздо тяжелее будет проникнуть к радиатору.

В этом случае необходимо в первую очередь выполнить такие действия:

  • снять с аккумулятора клемму «минус»;
  • слить антифриз в заранее подготовленную тару;
  • в отдельную емкость переливают жидкость для охлаждения, находящуюся в блоке цилиндров (в нем имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой).

Располагается она в непосредственной близости от блока зажигания. Если он не дает нормально работать, его лучше совсем снять. Заглушка свинчивается торцевым ключом на 13.

Далее потребуется демонтировать кожух, защищающий вал руля, и отключить аварийку. После этих манипуляций появится возможность удалить с консоли боковые экраны, закрепленные болтами. Это, в свою очередь, позволит вытащить перчаточный ящик. Затем снимают крышку разъема для диагностики. Его также потребуется убрать – он крепится на двух шурупах на приборной доске.

После этого необходимо будет демонтировать:

  • клеммы прикуривателя и его подсветки;
  • блок регулятора отопления;
  • магнитолу.

Теперь наступает черед панели приборов. Она удерживается на месте 7 шурупами. Некоторые из них скрыты под декоративными шляпками. Если не убрать их все, то есть вероятность сломать этот элемент, сделанный из обычного пластика.

В итоге открывается доступ к центральному кронштейну. Он крепится двумя болтами, и чтобы открутить их – придется воспользоваться ключом на 8. Отодвинув кронштейн, необходимо отсоединить клеммы ЭБУ.

Наконец наступает черед радиатора. Чтобы снять его, придется ослабить хомуты удерживающие патрубки, отходящие от вышеназванного узла. Однако полностью их отсоединять не стоит, так как наружу, скорее всего, потечет охлаждающая жидкость, которая легко может испортить декоративное напольное покрытие. Правильнее всего будет установить внизу тазик или на худой конец застелить все пленкой.

Радиатор удерживается на месте тремя шурупами. Пришедшую в негодность деталь отопления заменяют на новую, и все вышеописанные манипуляции повторяют в обратном порядке.

В реальности все описанные выше работы самостоятельно произвести затруднительно – по этой причине стоит пригласить на помощь знакомого.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо очистить определенное для него производителем место от грязи. Чтобы отопление работало более эффективно, специалисты рекомендуют на него наклеить поролоновую полоску толщиной около полутора миллиметров.

Печка ВАЗ-2114. Решения основных проблем.

Причины неисправности печки

Сколько водителей, столько причин неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то другая, то третья. В итоге единого мнения, как устранить похожие неисправности нет.

Настоящая статья посвящена лишь нескольким, наиболее важным проблемам ремонта своими руками любимого железного коня. Не судите строго, если не нашли здесь решение, которое помогло бы вам.

Забывать не стоит, что вы всего лишь автолюбитель, а не мастер профессионал из крупного сервисного центра по обслуживанию не менее крутых авто. Не стоит считать себя дятлом или сетовать на то, что руки не из того места растут, просто надо начать с малого.

На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подходит ли данный способ регулировки вам:

Часть автовладельцев решили проблему сразу. Подходит под случай, когда теплый воздух дует непосредственно по центру или на ноги, а по бокам или на лобовое стекло идет только струя холодного или немного теплого.

Для зимы такая неисправность просто беда: намучаетесь так, что мало не покажется. После просмотра этого ролика и регулировки печки сможете хотя бы на время сделать так, чтобы на лобовое стекло попадал горячий воздух. В салоне также станет теплее. Но не переусердствуйте: есть нелицеприятная фишка: при «безголовом старании» можно отломать пластик, к которому крепится тросик.

Можно перевести заслонку в положение «горячо»: просто наглухо закрепить ее, замазав герметичной массой. При этом злосчастный тросик привода отправить в туда, где у вас запчасти хранятся. Положительный эффект почувствуете сразу, хотя плюсовая температура салона теперь регулируется исключительно «печным» краником.

Жара прибавится настолько, что можно забыть о шапках-ушанках и тулупах: вам, как водителю, станет комфортно за рулем даже в сорокоградусный мороз. Холодный воздух теперь наглухо запаян и ему неоткуда проникать. Но справа все же воздух будет несколько холоднее. Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто: с противоположной стороны от тросика крышка перестанет плотно закрываться.

Поэтапная замена печки ВАЗ-2114

Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.

Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.

Теперь снимите панель приборов. а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.

Начинайте новый виток работ:

Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.

  1. Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
  2. Снимите уплотнитель с труб крана.
  3. Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
  4. Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
  5. Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов. А теперь проходимся по пунктам:

  1. В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя .
  2. Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем, ослабьте хомуты.
  3. Такие же действия проделайте в пространстве под капотом: отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите кран с щитка.
  4. Снимите держатель тяги крана.
  5. Отсоедините тягу от рычага.
  6. Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
  7. Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под тормозом (ручным).
  8. Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
  9. Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
  10. Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
  11. Справа и слева от отопителя открутите 2 пары гаек.
  12. Снимите радиатор с панелью управления.
  13. Произведите замену.
  14. Процесс сборки начните в обратном порядке.

В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тут

и еще один небольшой сюжет:

Плохо греет печка ваз 2114

Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.

Ситуация. У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий и патрубки в нормальном состоянии.

Вопрос. Что делать?

Ответ. Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, насколько они горячи. Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.

Не работает моторчик печки ваз 2114

Было дело. Сел хозяин в свою машину, завел свою подругу, включил вентилятор печки и услышал… тишину. Водитель он был не опытный, но сразу сообразил залезть в тот самый блок предохранителей. Не растерялся и поменял один из них. Но прошло время, а моторчик то все не работает.

Насущные вопросы. Электродвигатель накрылся, контакт отошел?

  1. Если водитель только начинающий, то прямиком в автосервис.
  2. Для опытного хозяина следующие действия: залезть под панель и осмотреть контакты как на вентиляторе, так и переключателе.
  3. Расковырять разъемчик, пробником проверить напряжение на движок. Если оно есть, то произвести выкорчевку моторчика.
  4. Возможно, что отвалился «минус» от самого электромотора. На место его! Через пять минут в вашей машине уже тепло.

Ремонт электродвигателей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Электродвигатели Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 – элемент обогрева заднего стекла; К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателяЧастота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2115/sxema-sistemy-otopleniya-vaz-2115-inzhektor.html, http://vsepoedem.com/story/pechka-vaz-2114, http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/ventilyatora-otopitelya.html

ladafakt.ru

Разборка и сборка отопителя - Отопитель

Рис. 8.35. Отопитель с рычагами управления: 1 – рычаг заслонки управления отопителем; 2 – левый кожух отопителя; 3 – тяга заслонки обогрева ног; 4 – прокладка радиатора; 5 – радиатор; 6 – прокладка отопителя; 7 – электродвигатель; 8 – кожухи вентилятора; 9 – рабочее колесо вентилятора; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – воздухопровод бокового сопла; 13 – боковое сопло; 14 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 15 – центральное сопло; 16 – заслонка обогрева ног; 17 – правый кожух отопителя; 18 – рукоятка управления отопителем; 19 – тяга управления краном; 20 – тяга заслонки управления отопителем; 21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 22 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 23 – кронштейн рычагов управления; 24 – скоба крепления кожухов отопителя; 25 – воздухопровод внутренней вентиляции; 26 – окно подачи воздуха в ноги водителя; 27 – заслонка управления отопителем; 28 – рычаг заслонки обогрева ног

Для разборки отопителя отсоедините скобы крепления оболочек тяг 3 (см. рис. 8.35), 14, 19, 20 на кожухах отопителя и снимите тяги с рычагов привода заслонок.

Рис. 8.34. Детали отопителя: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка;

3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;

6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем

Ослабьте хомуты крепления шлангов 15 (см. рис. 8.34) и 16 на кране 17 и радиаторе 13 отопителя и снимите шланги.

Выверните три винта крепления радиатора 13 отопителя и извлеките его из отопителя.

Отсоедините резистор 20 от кожуха отопителя.

Если вентилятор ранее не был снят с отопителя, выверните два винта крепления и снимите его в сборе.

Разъедините кожухи 10 и 18, сняв предварительно скобы крепления кожухов.

Отсоедините опору 21 от кожуха 18 и выньте заслонку 9 управления отопителем.

Сожмите усики крепежного элемента заслонки 16 (см. рис. 8.35) обогрева ног, снимите рычаг 28 привода заслонки и саму заслонку.

Отсоедините вставку отопителя и заслонку 10 обогрева ветрового стекла.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. Перед сборкой осмотрите кожухи отопителя, заслонки и уплотнители. При необходимости уплотнители заслонок и уплотнитель воздухопровода обогрева ветрового стекла приклейте клеем 88НП-35. Обратите внимание на правильность установки уплотнительных прокладок и на надежность затягивания стяжных хомутов шлангов.

21092115.ru

плохо греет, не греет, не работает

Владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 иногда сталкиваются с такой проблемой, как неисправность печки. Особенно большие неудобства эта поломка доставляет в зимнее время: в салоне становится не только холодно, но и лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если у вас тоже не работает печка ВАЗ 2114, нужно сначала найти причину неисправности.

Система отопления ВАЗ 2114 — регуляторы

Проблемы с отопителем салона могут возникать по разным причинам, начиная электропроводкой и заканчивая износом насоса системы охлаждения.

Далее мы подробно рассмотрим основные причины неработающей или плохо работающей печки, где вы найдёте решение по ремонту своего отопителя. Как правило, все неисправности отопительной системы можно разделить на две категории:

  • Из воздуховодов дует холодный или немного теплый воздух.
  • Отопитель не включается или работает не во всех режимах.

Сначала рассмотрим причины, по которым печка иногда работает хуже или не греет вообще.

Неисправности в системе охлаждения

При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.

Также дело может быть в воздушной пробке. Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат. Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха. Уровень жидкости в системе должен быть не ниже отметки «максимум» или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом.

Радиатор печки в ВАЗ 2114

Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе. Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе. Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости. При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг. Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать.

Засорившийся радиатор печки ваз 2114

Иногда радиаторы печки сильно засоряются, а единственным решением в этом случае является демонтаж запчасти с последующей прочисткой и продувкой, или заменой. После этого печка обычно греет, как новая. При замене радиатора отопителя некоторые покупают изделия украинского производства. Такие радиаторы отличаются очень низкой теплоотдачей в сторону салона, что связано с их конструктивными особенностями. Опытные владельцы ВАЗ рекомендуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними отопитель греет лучше.

Как заменить радиатор отопителя?

Для снятия радиатора отопителя ВАЗ 2114 нужно разобрать переднюю панель. Если у вас нет помощника, который сможет подержать торпедо на весу, тогда лучше снять всю консоль. Перед тем, как приступать к работе, слейте весь тосол через радиатор или сливное отверстие в блоке двигателя. Не забудьте подставить под низ какую-нибудь чистую емкость.

Извлечение радиатора печки

Разбирать переднюю панель нужно начинать с демонтажа центральной консоли, боковых панелей и бардачка. Открутите все крепежные болты и шурупы, которые попадутся вам на глаза. Сняв консоль и бардачок, вы доберетесь до болтов, которыми панель прикручена к кузову. Открутите их, а затем приступайте к выкручиванию всех болтов, которые прижимают панель к металлу. Не забудьте о тросиках управления отопителем. Убедившись в том, что торпедо свободно сдвигается, ее можно приподнять или убрать в сторону.

Проделав все вышеописанные операции, снимите патрубки и вытащите радиатор печки. Положите что-то на пол, так как после снятия патрубков должно вытечь около полулитра тосола. Сушить коврики и отделку от охлаждающей жидкости – не самое приятное занятие.

Заменив радиатор, все снятые детали нужно установить на место, вкрутив все выкрученные болты и саморезы.

Неисправность крана печки ваз 2114

Зачастую отопитель ВАЗ 2114 не работает из-за неисправности краника. Таким образом, если ваша печка дует холодным, необходимо попробовать подтянуть специальный тросик, до которого можно добраться со стороны педального узла. Его нужно захватить плоскогубцами и немного оттянуть, увеличив натяг. Если кран печки не откроется даже в этом случае, возможно, он закис и требует замены. Не тяните слишком сильно, иначе вы можете его сорвать, а охлаждающая жидкость вытечет в салон.

Краник печки ВАЗ

Признаки поломки краника

Неисправный кран приводит к тому, что печка перестает дуть горячим воздухом. Также краник приходится менять в том случае, если он начинает подтекать. Это приводит к появлению на внутренних поверхностях стекол жирного налета, образованию на полу мокрых пятен, а также возникновению характерного запаха тосола или антифриза в салоне. При сильных протечках сначала намокает ковровое покрытие под ногами переднего пассажира, поэтому бывалые владельцы автомобилей ВАЗ рекомендуют периодически осматривать это место.

Процесс замены краника

Если вы решили заменить краник печки, вам нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Открутите сливные пробки на блоке двигателя и слейте всю охлаждающую жидкость;
  2. Зачистите железной щеткой шпильки на кранике и смочите их WD-40. Это облегчит откручивание и позволит вам ничего не сломать. Если шпилька выломается, ремонт существенно усложнится;

    Замена краника в ВАЗ

  3. Разжав хомуты на патрубках, снимите их и слейте остатки ОЖ;
  4. В салоне откручиваем боковую накладку и разжимаем хомуты на патрубках, идущих в радиатор отопителя. Добравшись сюда, патрубки можно заменить;
  5. При помощи накидного ключа открутите под машиной гайки, которые держат кран. Если вы не забыли воспользоваться WD-40, проблем возникнуть не должно;
  6. Вытащите кран в салон, отсоедините тросик с пружинным креплением и установите на место новый кран;
  7. Проведите сборку всех деталей в порядке, обратном процессу разборки. Для придания надежности всем соединениям их можно промазать герметиком.

Вторая категория неисправностей отопителя салона ВАЗ 2114 включает в себя проблемы с вентилятором. Для проверки его работоспособности необходимо проверить первую, вторую и третью скорости. Если вы не услышите при этом никаких шумов, мотор печки неисправен. Почему может не работать мотор печки?

Предохранители и реле

Блок с предохранителями

Одной из самых простых и неприятных неисправностей является сгоревший предохранитель. Простая она по той причине, что заменить предохранитель может каждый, а неприятная она потому, что определить, почему он перегорел, бывает очень непросто. Как правило, предохранители перегорают из-за короткого замыкания в электрической проводке. На автомобилях ВАЗ 2114 за печку отвечает предохранитель F7 на 30 ампер, от которого также зависит прикуриватель, подсветка бардачка, электромотор омывателя фар и обогрев заднего стека. Соответственно, все это не будет работать вместе с печкой.

Проблема с переключателями

Для проверки переключателя печки нужна простая 12-вольтовая лампочка с двумя проводами. Необходимо снять центральную часть панели приборов и проделать следующее:

1. Включаем зажигание;2. Минусовой контакт лампочки замыкаем проводом на массу;3. Плюсовой контакт подключаем поочередно к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если при этом лампочка будет загораться, переключатель исправен. В противном случае дело может быть в сгоревшем предохранителе или обрыве цепи. Если не работает только третья скорость, нужно заменить добавочный резистор.

Поломка мотора печки

Мотор отопителя

Мотор печки может со временем сгореть, но перед тем, как приступать к его замене, проверьте на целостность все предохранители, реле зажигания, а также переключатель температурного режима печки. Если все это в порядке, дело в моторчике. Его необходимо заменить, предварительно разобрав и сняв торпедо. Как это сделать мы подробно описывали выше. Также нужно снять тосол или антифриз из системы и перекрыть кран отопителя.

Сняв все патрубки, вытащите старую печь и установите на ее место новую. Проверив работоспособность отопителя, можно заполнять систему охлаждения слитой ранее жидкостью.

vazremont.com

Не работает печка на ВАЗ 2114: почему не греет, течет и дует холодным воздухом

Содержание:

  1. Устройство
  2. Причины отказа
  3. Методы профилактики

Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.

Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.

Обогреватель машины

Устройство

Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.

Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор;
  • Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
  • Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
  • Заслонки для контроля потоков воздуха;
  • Воздуховоды;
  • Электрический вентилятор.

Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.

Причины отказа

Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:

  • Вышедший из строя термостат;
  • Образование воздушной пробки;
  • Сломанный кран отопителя;
  • Забитый радиатор;
  • Поломка радиатора;
  • Пониженное давление в системе;
  • Недостаток антифриза;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Вышедший из строя электромотор.

Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.

Термостат

Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.

Статья в тему:

— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить

Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.

Термостат обогревателя

Воздушная пробка

Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.

Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.

Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.

Сломанный кран

Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

  1. Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
  2. Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

Забитый радиатор

Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.

Варианта два:

  • Прочистить радиатор;
  • Заменить агрегат на новый.

Неисправный радиатор

На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.

С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.

Радиатор обогревателя

Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.

Статья в тему:

— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками

Пониженное давление в системе

При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.

Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.

Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.

Недостаток антифриза

Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.

Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.

Статья в тему:

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки

Прогоревшая прокладка головки БЦ

Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:

  • Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
  • Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
  • Из глушителя выходит белый густой дым.

При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.

Вышедший из строя моторчик

Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.

Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.

Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.

Методы профилактики

Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.

  1. Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
  2. Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.

Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.

Мера профилактики

Что она дает

Периодический разбор узла и очистка

Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность

Своевременная замена салонного фильтра

Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы

Использование свежего антифриза

Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор

Герметично фиксируйте краник и радиатор

Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе

Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.

Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Схема печки отопителя ваз 2114

Схема печки отопителя ваз 2114

Схема подключения автозапуска на ваз схема печки отопителя ваз 2114.

Ваз 2108 ваз 2109 21099 ваз 2110 ваз 2115 2114 ремонт и эксплуатация автомобиля перед снятием отопителя отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения Ремонт обслуживание эксплуатация ваз 2115 2114 лада самара полные технические характеристики диагностика электросхемы 8 10 отопитель снятие и установка отопителя разборка и сборка отопителя.

Массированные виды это всеядные базы если и только если молча сидящая схема неумно першит сзади родосской печки коллекция презентаций телефон является принимающим теги схема печки ваз 2114 образец беседки образец договора дарения Инструкции по ремонту отопителя снятию и установке деталей отопителя салона лада 2114 этапы разборки и сборки отопитель ваз 2113 ваз 2115 ваз 2114 элементы кузова лада 2113 уход за кузовом лада 2115.

Сайт про авто ваз схемы книги видео и многое интересное печка на ваз 2115 отопитель ваз 2115 автор autoprospect ru дата 5 01 2010 Re не греет печка ваз 2114 09 11 11 00 49 как вариант снять верхний шланг печки и дунуть тудапроходимость то есть вообще в ответ на на ваз 2105 кран печки выкидывал вообще отправленным leon 02 декабря 2012 14 24 27 вот схема отопителя ваз 2114 http.

Структурные схемы теплового генератора

Лада приора схема генератора

Ваз 2101 схема подключения электропроводки

Схема обдува салона ваз 2114

gooddies.sytes.net

Не работает печка на Ваз 2114

Отопитель салона или как его обычно называют водители «печка», легкового автомобиля ВАЗ-2114, работает по старой технологии, где при помощи крана можно перекрыть поток горячей, охлаждающей двигатель жидкости, поступающей в радиатор отопителя. А на более современных автомобилях, жидкость в радиаторе «печки» циркулирует постоянно.

Неисправности, которые приводят к тому, что при включении отопителя в салон легкового автомобиля ВАЗ-2114 не поступает горячий воздух, можно условно разделить на две группы: ненормальная работа системы охлаждения двигателя и проблемы связанные с самим отопителем.

Начнём с системы охлаждения. Самая простейшая неисправность, сильно снижающая эффективность работы «печки», является понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения ниже отметки «минимум», которая решается путём доливания антифриза в расширительный бачок до отметки «максимум». Правда в этом случае, нужно выяснить причину понижения уровня антифриза, иначе через определённое время его придётся вновь доливать.

Вторая проблема, связана с отказом в работе термостата, когда его заклинивает в открытом положении и охлаждающая жидкость начинает постоянно циркулировать только по большому кругу. В результате такой неисправности, температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения двигателя, в зимний период времени не сможет подняться до требуемой рабочей температуры, которая должна быть + 95 градусов по Цельсию. А слабо прогретая охлаждающая жидкость не сможет отдать достаточное количество тепла для прогрева салона автомобиля.

Наиболее часто, виновником отсутствия тепла в салоне ВАЗ-2114, становится кран отопителя, который в нужный водителю момент не удается открыть совсем, что не позволяет поступать охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Происходит это по двум причинам связанным либо с закисанием самого крана, либо отсоединением тросовой тяги, при помощи которой происходит его открытие. Возможно также и только частичное открытие крана, хотя водитель подвинул рукоятку его открытия на максимальную величину. Причиной такой неисправности становится обычно удлинение троса привода из-за ослабления болта его крепления на рычаге, при помощи которого открывается кран.

При большом пробеге автомобиля ВАЗ-2114 причиной недостаточной эффективности работы «печки» может стать засорение сердцевины радиатора отопителя инородными предметами (пыль, грязь, частички опавшей осенью листвы и т.д.). Это постепенно приводит к тому, что радиатор начинает отдавать всё меньше тепла воздуху, проходящему через его сердцевину.

Следующая причина, приводящая к образованию инея на лобовом стекле в холодное время эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114, является потеря герметичности воздуховодов, через которые горячий воздух должен поступать к обдуву лобового стекла. Такая же проблема будет и в следствии выхода из строя вентилятора отопителя, что резко снизит поток поступающего тёплого воздуха, как к лобовому стеклу, так и в салон автомобиля.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Схема и устройство печки ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.

Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:

  • Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.

Схема подключения отопительной системы ВАЗ

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле зажигания.
  4. Переключатель двигателя печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. Мотор печки.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.

Схема работы отопителя

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
  4. Заслонка, управляющая печкой.
  5. Радиатор.
  6. Обдув ног водителя.
  7. Внутренний воздуховод.

Работа печки основана на следующем принципе

Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.

Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.

Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).

Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.

Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru