Втягивающее реле стартера. Устройство втягивающего


Устройство втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле ВАЗ 2101-2107 /2121 (PC-2101 стар.обр.

втягивающее реле.

Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108-09 СТАРТ ВОЛЬТ ан.

Втягивающее реле QDK2110.

Снятие и ремонт реле.

Распространенные поломки втягивающего реле.

Как видим все части стартера испытывают огромное напряжение.

starter.JPG - Размер 69,55К. starter.JPG.

1. втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.

Устройство и работа стартера.

При необходимости заказать втягивающее реле стартера ВАЗ, цена которого явл...

Ремонт втягивающее реле ваз 2110.

Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.

Бортжурнал Лада 2105 evil 5. Всем привет!вышло из строя втягивающее реле на...

втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112.

стартер щелкает но не крутит ваз 2109 видео.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2109.

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягив...

17. Втягивающая обмотка реле.

Схема устройства втягивающего агрегата в разрезе.

Реле втягивающее стартера ВАЗ-2110 DINAMO.

Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником.

vaz-2110.net

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера – электромагнит, подводящий шестерню бендикса к зубчатому венцу маховика

Двигатель

Втягивающее реле стартера выполняет две основные функции. В момент запуска двигателя подводит соединенную с валом стартера шестерню к зубчатому венцу маховика, а когда мотор заведется – возвращает в исходное положение.

Бендикс. Втягивающее реле стартера.

История создания втягивающего реле стартера

Втягивающее реле – ровесник стартера. Идея использования электромотора, впервые появилась у американского инженера Чарльза Франклина Кеттеринга, одного из основателей продолжающей процветать и в наши дни фирмы Delco. Первый автомобиль с электрическим зажиганием, стартером и втягивающим реле появился в 1912 году. Изобретение системы зажигания Delco открыло женщинам дорогу в автомобилисты. Заводить двигатель с помощью «кривого стартера», то есть ручкой, вставляемой в шкив коленвала, им было не под силу.

Устройство и принцип работы втягивающего реле стартера

Втягивающее реле стартера устроено по принципу стандартного электромагнита. Состоит из двух обмоток (втягивающей и удерживающей), схемы включения стартера и сердечника с возвратной пружиной. Внешний конец якоря сопряжен с вилкой, работающей по принципу рычага. Зафиксированная на оси в центральной части вилка противоположным от втягивающего реле концом перемещает бендикс при срабатывании электромагнита, втягивающего сердечник.

В доме изобретателя электрического стартера и втягивающего реле Чарльза Кеттеринга был установлен первый в США домашний кондиционер

При повороте ключа зажигания (или нажатия соответствующей кнопки) на обмотки втягивающего реле подается напряжение. Возникает магнитное поле, перемещающее якорь. Якорь сжимает возвратную пружину. Противоположный от корпуса втягивающего реле конец вилки двигается по направлению к маховику, выталкивая шестерню, соединенную с бендиксом, до зацепления с зубчатым венцом маховика. В момент зацепления замыкаются контакты также интегрированной в конструкцию втягивающего реле схемы включения стартера. При этом более мощная, предназначенная для преодоления сопротивления возвратной пружины, втягивающая обмотка отключается, а якорь фиксируется в заданном положении с помощью удерживающей обмотки. После возвращения ключа зажигания (а автомашинах с «кнопочным» пуском – автоматически после старта двигателя) контакты, подающие напряжение на втягивающее реле, размыкаются, ток перестает поступать на обмотки и пружина возвращает якорь стартера в исходное положение, благодаря чему соединенный с ним вилкой бендикс выходит из зацепления с маховиком.

Особенности эксплуатации втягивающего реле стартера

Из-за того, что при каждом цикле работы втягивающее реле испытывает максимальную нагрузку большинство повреждений этого узла связано с выгоранием фрагментов электромагнитной схемы – обмоток и контактов – а также усталостью металла, приводящей к поломке вилки. При этом неисправности втягивающего реле стартера относятся к числу критических – завести двигатель в случае поломки невозможно.

Чтобы приобрести втягивающее реле для Ferrari самостоятельно, лучше всего отправиться в Дубаи - мировой центр поставок автомобильных запчастей

Впрочем, прежде чем выносить приговор самому реле, необходимо сначала проверить состояние цепи подачи напряжения на стартер. Характерные щелчки (якорь не попадает под действие удерживающей обмотки и возвращается пружиной в исходное положение до завершения цикла пуска) или «моргание» контрольных ламп на панели означают либо малый заряд аккумулятора либо плохой контакт на каком-то из участков цепи.

blamper.ru

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера – важный элемент его конструкции, если этот маленький компонент автомобиля выйдет из строя, машина не сможет завестись.

Функции втягивающего реле стартера

1.    Синхронизация действий всех цепей стартера;2.    Перераспределение вырабатываемой электрической энергии между двигателем стартера и электромагнитом;3.    Благодаря тяговому реле шестерни бендикса подходят к зубцам маховика, после запуска они возвращаются назад.

 Рис. №1. Стартер в разборе со втягивающим реле

Принцип действия втягивающего реле

Реле состоит из двух обмоток. Тяговая обмотка или, как еще она называется, втягивающая катушка представляет собой электромагнит с расположенным в ней якорем. Поверх этой обмотки расположена удерживающая катушка.

Втягивающая катушка намотана толстым проводом и состоит из числа витков, равных по количеству числу витков удерживающей обмотки, она потребляет ток величиной до 30А. Удерживающая катушка наматывается тонким проводом и рассчитана на ток 12А.

Благодаря наличию двух обмоток достигается экономия потребления электрической энергии, как правило они работают по очереди, после замыкания контактов и втягивания сердечника работает только удерживающая обмотка.

При повороте ключа в замке зажигания, реле замыкает контакты, приводя в движение электродвигатель стартера. Рабочая шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком с помощью якоря, притягиваемого к сердечнику.

Сердечник замыкает «пятаки» контакты, во время чего происходит включение удерживающей обмотки, посредством чего вращается вал и маховик.

Двигатель запускается, контакты возвращаются в исходное состояние и размыкаются, ток на стартер больше не идет, пружина возвратного механизма возвращает якорь и шестерню обгонной муфты в стартовое состояние.

Подключение тягового реле стартера

Рис. №2. Схема присоединения обмоток тягового реле стартера

Один вывод втягивающей обмотки подключается к клемме управления, обычно она выполнена изолированной. Второй вывод присоединяется к силовому выходу реле и соединяется с электродвигателем. Удерживающая обмотка присоединяется к клемме управления, что и первый вывод втягивающей обмотки, второй присоединяется на корпус электромагнита (на массу).

Устройство втягивающего реле

  • Медная контактная пластина крепится на ввернутую в сердечник реле шпильку, через пластину протекает ток большой величины.
  • Изоляция пластины от шпильки осуществляется специальными шайбами из текстолита, она выдвигается в крайнее правое положение с помощью электромагнита.
  • Мощные пружины, расположенные между пластиной и шайбами из текстолита, создают ровное и плотное прилегание пластины к контактам.
  • Тяговое реле закрыто крышкой, закрепленной винтами. В специальных отверстиях находятся два медных неподвижных контакта, через них электрический ток идет на электродвигатель. Контакты представляют собой одно целое с контактным болтом, они зафиксированы медными гайками. От одного контакта провод присоединяется к аккумулятору, второй – к электродвигателю. 

Главная неисправность кроется в ослаблении контактного соединения в результате прохождения тока большой величины, при его прохождении на ослабленных контактах наблюдается нагрев и как следствие, появляется окисление контактов. Для увеличения сопротивлению появления окисления, контактное соединение герметизируется специальными прокладками и фигурными уплотнителями.

Существующие неисправности втягивающего реле

Ремонт реле выполняется только в том случае если оно разборное. Например, можно заменить выгоревшие «пятаки» на новые контакты. К симптомам неисправности втягивающего реле относятся:1.    Молчание или щелканье стартера при попытке запуска. Эти же признаки соответствуют износу щеток, или замыканию на корпус якоря или стартера.2.    Медленное вращение стартера «берет на себя» соответствует износу втулок или втягивающему реле.3.    Стартер крутит после запуска двигателя, эта неисправность бывает достаточно нечасто и связана со втягивающим реле.Замена втягивающего реле стартера производится за 15 – 20 минут. Для замены подходит только соответствующее определенному типу стартера, марка тягового реле.

Нестандартная диагностика тягового реле с помощью токоизмерительных клещей

Для определения неисправности стартера и его втягивающего реле  достаточно обычных токоизмерительных клещей. Понять причину неисправности можно, подключившись к проводу, к клемме или проводу «50», что находится рядом с замком зажигания. См. рис№2.

1.    При любой неисправности стартера, исключая обрыв обмоток втягивающего реле и при отсутствии массы на стартере по проводу «50», будет проходить электрический ток. При этом подается напряжение «старт» с замка зажигания. Если тока на этом проводе в момент «старта» нет, значит в проводке – обрыв или произошло срабатывание системы блокировки запуска.2.    Если величина тока равна 5 или 10А, мы видим ток удерживающей обмотки тягового реле, что означает износ коллекторных щеток, по цепи которых идет включение пусковой обмотки. Для этой неисправности характерно отсутствие звука срабатывания втягивающего реле и вращения стартера, но ток в цепи будет. 

Рис. №3. Показан ток удерживающей обмотки реле, имитируется износ щеток, провод после втягивающего реле присоединяющийся к двигателю стартера отсоединен

3.    Если ток на проводе «50» равен величине 20-30 А, это означает наличие общего тока обмоток «пусковой» и «удерживающей» во втягивающем реле. Наличествует звук срабатывания реле, но стартер не вращается. Это свидетельствует об отсутствии напряжения на проводе «30» и говорит о том, что нет подачи напряжения на электродвигатель стартера – отсутствие замыкания цепи силовых контактов втягивающего реле. 

Рис. №4. Показан ток пусковой и удерживающей обмоток втягивающего реле, имитируя подгоревшие контакты реле силовое питание на провод «30» не подается

4.    Исправный стартер на проводе «50» имеет ток 5 – 10А, есть звук срабатывания втягивающего реле и звук вращения стартера. Общий ток в 20 или 30А проходит всего 2 или 3 сек, клещи не успевают его зафиксировать.

Некоторые марки автомобилей отличаются тем, что включение стартера происходит через дополнительное реле, оно уменьшает величину тока в замке зажигания. Это означает, что рабочий ток на проводе «50» будет равен 0,1 – 03А. Поэтому, если надо найти причину отказа стартера, замеры надо производить на выводах дополнительного реле.

Почему с нами удобно работать

Специалисты автомастерской компании «Start-Motors» обладают необходимыми знаниями и огромным опытом в ремонте электрооборудования автомобилей.

Мастера «Start-Motors» выполнят ремонт генератора или стартера иномарки быстро и качественно. В течение 15 – 20 минут заменят втягивающее реле или бендикс.

Вы проживаете в Московской области в городе Люберцы или в близлежащих городах Салтыковка, Новокосино, Томилино или Красково смело обращайтесь к нам – мы поможем. В автомастерской компании готовы оказать помощь автомобилистам городов Котельники, Дзержинский или Лытарино.

Обратившись за помощью в «Start-Motors», заказчик получает скидку, возможность расчета по пластиковым картам, быстрый и качественный ремонт генератора и стартера любой иномарки.

start-motors.ru

Устройство втягивающего реле стартера

Устройство втягивающего реле стартера – все просто и понятно

Устройство втягивающего реле стартера – электрического магнита, который предназначен для подведения к венцу маховика шестерню бендикса, относительно простое. Поэтому ремонт данного механизма, часто называемого тяговым, любой более-менее опытный автолюбитель может осуществить самостоятельно.1. Тяговое реле стартера – какие функции оно выполняет?Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких: синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера; перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле; подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.Интересующий нас механизм не стоит путать с реле включения стартера, которое располагается в моторном отделении.Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.2. Принцип работы и устройство втягивающего реле стартера.Данный механизм состоит из следующих элементов: электромагнит с удерживающей и втягивающей обмоткой; корпус; контакты; якорь; возвратная пружина (она находится в сердечнике устройства).При подаче напряжения на обмотки втягивающего механизма (оно возникает при повороте ключа зажигания) создается магнитное поле, которое передвигает якорь стартера. Этот якорь в свою очередь давит на возвратную пружину и сжимает ее. Конец вилки, размещенный на противоположном от корпуса устройства конце, начинает перемещаться к маховику, что приводит к зацеплению шестерни с его венцом.При этом происходит замыкание так называемых «пятаков» – пары контактов, встроенных в конструкцию рассматриваемого нами реле. В результате всех указанных движений удерживающая обмотка включается и передает на обмотку двигателя требуемый ток, который приводит во вращение зацепленный с шестерней маховик и вал.Когда ключ зажигания возвращается в первоначальное положение (пуск двигателя произведен), «пятаки» размыкаются, механизм перестает получать электрическую энергию. Как результат – якорь, управляемый возвратной пружиной, становится в свое начальное положение, а маховик выходит из зацепления с бендиксом. Как видим, устройство тягового реле стартера простое, по этой причине принцип его работы может уяснить любой водитель.3. Втягивающее реле стартера – ремонт устройства.Чаще всего ремонт реле требуется из-за: разрушения материалов в результате их усталости и потери прочности; сгорания обмотки стартера либо реле; выгорания внутри механизма «пятаков».При каждом цикле работы рассматриваемое нами устройство воспринимает критические нагрузки, что и становится причиной относительно быстрого выхода из строя его составных частей. Причем поломка вилки, контактов, обмоток приводит к тому, что мотор завести не удастся никаким способом.Вопрос того, как разобрать втягивающее реле стартера, не является проблемой, если речь идет о разборном устройстве. Оно соединено со стартером и располагается непосредственно над ним. Чтобы провести диагностику и ремонт механизма, следует обязательно демонтировать стартер, а потом произвести разборку реле.Если же на вашем транспортном средстве установлено неразборное втягивающее устройство, «разложить» его полочкам не получится. Придется купить новое реле и установить его на место старого. Вся операция, учитывая простое устройство втягивающего реле стартера, займет у вас от силы 15 минут.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

втягивающее устройство - это... Что такое втягивающее устройство?

 втягивающее устройство

2.14 втягивающее устройство (retractor): Устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • втулка рукояти
  • втягивающее устройство, отпирающееся вручную

Смотреть что такое "втягивающее устройство" в других словарях:

  • втягивающее устройство — Устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности. [ГОСТ Р 41.16 2005] втягивающее устройство Устройство, предназначенное для частичного или полного размещения лямки детского удерживающего устройства. Этот термин включает… …   Справочник технического переводчика

  • втягивающее устройство, отпирающееся вручную (тип 2) — Втягивающее устройство, которое требует приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которое автоматически запирается после достижения пользователем желаемой длины. [ГОСТ Р 41.16 2005] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • втягивающее устройство, отпирающееся вручную — 2.14.2 втягивающее устройство, отпирающееся вручную (тип 2) (manually unlocking retractor (type 2): Втягивающее устройство, которое требует приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которое автоматически… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • аварийно-запирающееся втягивающее устройство — 2.14.4 аварийно запирающееся втягивающее устройство (тип 4) (emergency locking retractor (type 4): Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • аварийно-запирающееся втягивающее устройство — Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя ремнями. Устройство включает в себя приспособление для регулирования длины, автоматически регулирующее длину лямки в зависимости от… …   Справочник технического переводчика

  • аварийно-запирающееся втягивающее устройство (тип 4) — Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулирования длины, автоматически регулирующее лямку в зависимости от телосложения… …   Справочник технического переводчика

  • аварийно-запирающееся втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности (тип 4N) — Втягивающее устройство, которое соответствует типу, указанному в 2.14.4, но имеет особые характеристики, позволяющие использовать его на транспортных средствах категорий М2, М3, N1, N2 и N3. [ГОСТ Р 41.16 2005] Тематики автотранспортная техника… …   Справочник технического переводчика

  • автоматически запирающееся втягивающее устройство — Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину в соответствии с физическими данными пользователя. Извлечь лямку из устройства на большую длину может только… …   Справочник технического переводчика

  • автоматически запирающееся втягивающее устройство (тип 3) — Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без преднамеренного вмешательства пользователя дальнейшее вытягивание лямки из устройства… …   Справочник технического переводчика

  • неблокирующее втягивающее устройство (тип 1) — Втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой внешней силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки. [ГОСТ Р 41.16 2005] Тематики автотранспортная техника EN non locking retractor (type 1) …   Справочник технического переводчика

normative_reference_dictionary.academic.ru

Втягивающее устройство

Изобретение относится к втягивающему устройству, в частности, для выдвижных ящиков и направлено на обеспечение компактного втягивающего устройства с незначительно зависящими от перемещения дополнительно возвращающими силами. Втягивающее устройство содержит корпус, по которому проходит поводок, выполненный с возможностью перемещения из втянутого положения в конечное положение против силы, создаваемой пружиной. Поводок выполнен с возможностью присоединения к закрываемому элементу мебели, чтобы удерживать этот элемент мебели в закрытом положении. Поводок во втянутом положении предварительно напряжен посредством, по меньшей мере, двух пружин, соединенных друг с другом соединительным элементом. По меньшей мере, две пружины расположены таким образом, что одна из них вставлена в другую. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Данное изобретение относится к втягивающему устройству, в частности, для выдвижных ящиков, с корпусом, по которому проходит поводок, выполненный с возможностью перемещения против силы, создаваемой пружиной, из втянутого положения в конечное положение, причем поводок выполнен с возможностью присоединения к закрываемому элементу мебели, чтобы удерживать этот элемент в закрытом положении.

Из ЕР 391221 известен закрывающий механизм для выдвижных ящиков, в котором предусмотрено автоматическое втягивание, позволяющее за счет усилия пружины удерживать ящик в закрытом положении или приводить его в это положение. Для этого предусмотрен поводок, линейно перемещающийся в направляющей, который за счет предварительно напряженной пружины перемещается в конечное положение, а в противоположном конечном положении удерживается за счет откидывания и фиксации цапфы в угловой части направляющей. При этом один конец пружины прикреплен к подвижному поводку, другой конец - к корпусу устройства или к мебели. Недостаток такого автоматического втягивания заключается в том, что для полного закрытия подвижного элемента мебели достаточно минимального усилия, однако при открытии этого элемента пружина нагружена дополнительно, таким образом, увеличивается возвращающее усилие. Так как возвращающее усилие должно преодолеваться пользователем при приложении выдвигающего усилия, оно воспринимается им как нежелательное, и поэтому это усилие следует минимизировать. В частности, лишним является увеличенное усилие пружины, обусловленное перемещением.

Из DE 202004005322 известно автоматическое втягивающее устройство для направляющих выдвижного ящика, в котором применяется длинная пружина, проходящая вокруг смещающего устройства, таким образом, благодаря удлиненной пружине возвращающие силы немного уменьшаются. Правда, недостаток такой конструкции заключается в том, что из-за смещения на пружину действуют дополнительные силы трения, и требуется дополнительное, перпендикулярное к продольному направлению установочное пространство, в котором находится автоматическое втягивающее устройство. К тому же это автоматическое втягивающее устройство сравнительно дорого в изготовлении.

Следовательно, целью заявленного изобретения является обеспечение компактного втягивающего устройства с незначительно зависящими от перемещения дополнительными возвращающими силами. Эта цель достигнута за счет втягивающего устройства, содержащего признаки п.1 формулы изобретения.

Согласно изобретению поводок во втянутом положении предварительно напряжен за счет по меньшей мере двух пружин, соединенных друг с другом посредством соединительного элемента. Благодаря применению отдельных пружин можно обеспечить большой ход пружины и разместить отдельные пружины компактно. В частности, возможно каскадное размещение нескольких пружин. Таким образом, отпадает необходимость в смещающих элементах, а возвращающие силы могут быть минимизированы.

Согласно предпочтительному варианту изобретения по меньшей мере одна пружина выполнена как пружина растяжения и по меньшей мере одна пружина - как пружина сжатия. Благодаря этому результирующее усилие на поводке создается пружиной растяжения и пружиной сжатия, что, в частности, обеспечивает компактное размещение и небольшой занимаемый объем, так как пружины растяжения и сжатия могут быть вставлены друг в друга. При этом пружины предпочтительно расположены концентрически относительно друг друга. При использовании винтовых пружин находящиеся рядом пружины могут иметь противоположную навивку во избежание их взаимного защемления.

Особенно предпочтительно, чтобы пружина сжатия была расположена вокруг пружины растяжения. В этом случае пружина растяжения может проходить сквозь пружину сжатия и выдаваться за ее пределы в корпус, где проходит поводок. Соединительный элемент при этом удерживается пружиной сжатия и пружиной растяжения таким образом, что он является подвижным, причем при перемещении поводка перемещается и соединительный элемент. Для обеспечения особенно компактной конструкции пружины размещены коаксиально относительно друг друга.

Если втягивающее устройство нужно изготовить из небольшого количества деталей, то в этом случае предпочтительно присутствуют лишь две пружины: одна пружина сжатия и одна пружина растяжения. При этом пружина растяжения может крепиться к поводку, а пружина сжатия может упираться в корпус с той стороны, которая обращена к поводку. Для крепления можно использовать общеизвестные зажимы и фиксаторы.

Кроме того, в дополнительном варианте реализации изобретения можно предусмотреть по меньшей мере одну спиральную пружину с увеличивающимся и/или уменьшающимся радиусом витков. Это позволяет в ограниченном пространстве достичь сравнительно большого хода пружины. Можно также последовательно соединить несколько спиральных пружин.

Чтобы обеспечить особенно простую конструкцию втягивающего устройства, обе пружины выполняют из одной проволоки, как одно целое. При этом область перехода от участка, работающего на растяжение, к участку, работающему на сжатие, представляет собой соединительный элемент, таким образом, монтаж втягивающего устройства упрощается и сводится всего к нескольким операциям.

Ниже изобретение объясняется более подробно на основании нескольких примеров реализации и прилагаемых чертежей:

на фиг.1 схематически показано втягивающее устройство согласно заявленному изобретению в сравнении с втягивающим устройством, известным из уровня техники;

на фиг.2А, 2Б, 2В представлены виды втягивающего устройства согласно заявленному изобретению;

на фиг.3А и 3В представлены в аксонометрии два вида модифицированного втягивающего устройства в разных положениях;

на фиг.4А и 4Б представлены два вида спиральной пружины для втягивающего устройства согласно изобретению;

на фиг.5 схематически показано втягивающее устройство со спиральными пружинами;

на фиг.6 показан вариант реализации втягивающего устройства.

Втягивающее устройство 1, показанное в нижней части фиг.1, содержит корпус 2, выполненный с возможностью закрепления на корпусе мебели или на неподвижной части направляющей для выдвижения. В корпусе 2 выполнена изогнутая направляющая 20 с расположенным под углом концевым участком 21. По изогнутой направляющей 20 проходит поводок 3 с двумя пальцами 4, которые заходят в направляющую 20. На поводке 3 выполнен паз 5 для активатора, который заходит в паз 5 для соединения поводка 3 с подвижным элементом мебели в области изогнутой направляющей 20.

Поводок 3 в левом положении напряжен посредством пружины 6 сжатия и пружины 7 растяжения. Пружина 6 сжатия с одной стороны упирается в корпус 2, а с противоположной стороны она соединена с соединительным элементом 9, который в свою очередь соединен с пружиной 7 растяжения. Пружина 7 растяжения со стороны, противоположной соединительному элементу 9, соединена с соединительным элементом 8 и поводком 3.

Два втягивающих устройства, которые изображены в верхней части фиг.1, выполнены согласно уровню техники, при этом поводок 3 проходит вдоль изогнутой направляющей 20 в корпусе 2. Эти элементы могут быть выполнены общеизвестным способом. В устройстве, известном из уровня техники, предусмотрена только пружина 10 растяжения, которая со стороны, противоположной поводку 3, крепится посредством выполненного как единое целое с ней соединительного участка 11, а с противоположной стороны с поводком 3 соединен выполненный как единое целое соединительный участок 12.

Согласно уровню техники пружина 10 в ненапряженном состоянии имеет длину L0, затем она предварительно напрягается до длины L1, при этом соединенный с поводком 3 элемент мебели в закрытом положении напряжен. В этом случае в зависимости от коэффициента жесткости пружины R упругая сила пружины 10 увеличивается, если пружина перемещается в положение с длиной L2, в котором поводок 3 прошел путь Н. При этом действует упругая сила F2 пружины.

Во втягивающем устройстве, выполненном согласно заявленному изобретению, предусмотрена наружная пружина 6 сжатия, которая окружает пружину 7 растяжения. Если поводок 3 перемещается из крайнего положения слева направо по направлению к изогнутому концевому участку 21 в конечное положение, пружина 6 сжатия сжимается, в то время как пружина 7 растяжения растягивается. Соединительный элемент 9 перемещается вправо на величину h.

Показанная длина пружины L1* представляет собой длину (условной) одиночной пружины растяжения, эквивалентной двум механически соединенным пружинам 6 и 7, которая в идеальном случае (одинаковые коэффициенты жесткости) имеет примерно удвоенную длину и, следовательно, увеличивает конструктивную длину. При смещении на величину Н эквивалентная пружина длиной L1* растянется на величину Н и, таким образом, будет иметь длину L2*, в результате благодаря удвоенной длине пружины получается половинное приращение возвращающей силы (т.е. более пологая характеристика). Итак, L2* равно L1* плюс Н (L2*=L1*+Н).

Согласно изобретению две соединенные друг с другом пружины 6 и 7 при примерно одинаковом коэффициенте жесткости и общем отклонении Н растягиваются лишь на величину Н/2, вследствие чего также получается половинное приращение силы. Два частичных смещения на Н/2 за счет соединения свободных концов суммируются приблизительно с получением величины Н. Таким образом, длина условной эквивалентной пружины растяжения равна

L2*=L2(растяжение)+L2(сжатие)+Н.

Пружина растяжения при этом удлиняется, а пружина сжатия укорачивается: благодаря противоположному направлению действия оба смещения суммируются. Сумма растяжения пружины 7 растяжения и сжатия пружины 6 сжатия дает смещение Н. Чтобы конструкция была оптимальной, растяжение и сжатие задают таким образом, чтобы они были примерно одинаковыми. В противном случае одна из двух пружин будет смещаться сильнее, из-за чего приращение силы окажется большим.

Во втягивающем устройстве согласно изобретению сила предварительного напряжения F1*=F1 достигается за счет того, что в ненапряженном состоянии обе пружины 6 и 7 имеют другую длину, затем пружина 6 сжатия сжимается, а пружина 7 растяжения растягивается. При установке пружины напрягаются относительно друг друга и обеспечивают необходимую силу предварительного напряжения F1*.

Результирующая возвращающая сила F2* меньше силы F2, которая соответствует устройству, известному из уровня техники, при этом соответственно общий коэффициент R* жесткости пружины также будет меньше.

Пружины 6 и 7 могут быть выполнены с различными коэффициентами жесткости, так что соотношения перемещений и сил изменятся пропорционально коэффициентам жесткости. Однако оптимальным является, чтобы пружины были рассчитаны одинаково, так как в этом случае смещения (растяжения) распределяются одинаково, поэтому приращение силы минимизируется.

На фиг.2А-2В представлено втягивающее устройство согласно заявленному изобретению. Пружина 6 сжатия концентрически окружает пружину 7 растяжения, причем здесь предусмотрен соединительный элемент 90, в который упирается пружина 6 сжатия. Соединительный элемент 90 образует опорную поверхность 15, подпирающую с внешней стороны витки пружины 6 сжатия. С внутренней стороны соединительный элемент 90 соединен с соединительным элементом 9 пружины 7 растяжения.

Между пружиной 6 сжатия и пружиной 7 растяжения может быть размещена цилиндрическая направляющая трубка 60, препятствующая прогибу пружин, таким образом, результирующие силы действуют в направлении перемещения поводка 3. Если поводок находится в выдвинутом положении (фиг.2Б), трубка 60, как показано на фиг.2Б, может перемещаться в углубление на корпусе 2. При необходимости корпус 2 может также представлять собой упор для направляющей трубки 60, чтобы ограничить максимальное перемещение соединительного элемента 90.

На фиг.1 и 2 пружина 6 сжатия и пружина 7 растяжения выполнены в виде винтовых пружин. Можно использовать и пружины других типов, например, спиральные, тарельчатые, корончатые, пластинчатые и т.д.

На фиг.3А представлено модифицированное втягивающее устройство в начальном положении, в котором пружина 6 сжатия расположена вокруг пружины 7 растяжения, причем с одной стороны они соединены посредством соединительного элемента 9. При этом пружина 6 сжатия направляется уже не посредством внутренней направляющей трубки, а с помощью направляющей поверхности 22 корпуса 2, которая предотвращает прогиб пружины 6 сжатия вниз или в сторону. Направляющая поверхность 22 может выть выполнена в виде втулки, чтобы создать опору для пружины 6 сжатия по всем направлениям и предотвратить перемещение в поперечном направлении.

Кроме того, на поводке 3 предусмотрен демпфер 30, соединенный с поводком 3 посредством штанги 31. Таким образом, при прерывистом движении поводка 3 может происходить демпфирование.

На фиг.3Б изображено втягивающее устройство с поводком 3 в выдвинутом положении, в котором пружина 6 сжатия сжата, а пружина 7 растяжения натянута.

На фиг.4А и 4Б показана спиральная пружина, которая может быть выполнена также в виде изготовленной из листового металла плоской корончатой пружины 16. Корончатая пружина 16 закреплена со стороны 17 и выполнена в виде спирали, так что расположенный по центру конечный участок 18 образует противоположный конец корончатой пружины 16 и может перемещаться в перпендикулярном направлении по отношению к поверхности плоской корончатой пружины 16.

Как показано на фиг.5, с помощью соединительных элементов 19 друг с другом может быть соединено несколько таких корончатых пружин 16, так что с помощью корончатых пружин 16 может быть реализован сравнительно большой ход пружины. Соединяя несколько корончатых пружин 16 попеременно то снаружи, то внутри, можно создать пакет пружин, свойства которого аналогичны свойствам вышеописанного сочетания корончатых пружин 16.

На фиг.5 пакет пружин, состоящий из корончатых пружин 16, помещен в пружину сжатия 6. Благодаря этому имеющееся в распоряжении установочное пространство используется оптимальным образом.

В принципе, во втягивающем устройстве можно соединить друг с другом три и более пружины, чтобы оптимально использовать их упругие свойства. Чтобы обеспечить простоту конструкции, одна пружина также может иметь участок с нагрузкой сжатия и участок с нагрузкой растяжения, так что между этими участками образуется переход в виде соединительного элемента. Тем самым обеспечивается чрезвычайная простота сборки, так как в этом случае необходимо минимальное число деталей.

Пружины 6 и 7 могут выступать из корпуса 2, поэтому корпус 2 можно выполнить очень компактным, так как для натяжения пружины он не используется. При этом, чтобы избежать искривления, пружины 6 и 7 могут удерживаться направляющими элементами, например, планками, трубками и т.д.

В изображенных примерах исполнения поводок прикреплен к пружине растяжения. Как показано на фиг.6, поводок 3 может воздействовать на направляемую в продольном направлении пружину 6 сжатия, которая в этом случае посредством соединительной детали 90 соединена с пружиной 7 растяжения. Выполненный таким способом пакет пружин расположен со стороны изогнутой направляющей 20 с угловым концевым участком, причем пружина 7 растяжения закреплена на корпусе 2 со стороны, противоположной соединительной детали 90.

Кроме того, на чертежах показано только по две пружины, расположенных коаксиально относительно друг друга. Разумеется, и здесь можно вложить друг в друга и расположить коаксиально четыре, шесть, восемь и более пружин, чтобы уменьшить приращение возвращающих сил. Кроме того, пружины также могут быть расположены рядом друг с другом и с одной стороны соединяться друг с другом посредством соответствующих соединительных элементов.

1. Втягивающее устройство, в частности, для выдвижных ящиков, содержащее корпус (2), по которому проходит поводок (3), выполненный с возможностью перемещения из втянутого положения в конечное положение против силы, создаваемой пружиной, причем поводок (3) выполнен с возможностью присоединения к закрываемому элементу мебели, чтобы удерживать этот элемент мебели в закрытом положении, при этом поводок (3) во втянутом положении предварительно напряжен посредством по меньшей мере двух пружин (6, 7, 16), соединенных друг с другом соединительным элементом (9, 9′, 90), отличающееся тем, что по меньшей мере две пружины (6, 7, 16) расположены таким образом, что одна из них вставлена в другую.

2. Втягивающее устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна пружина выполнена в виде пружины (7, 16) растяжения, а по меньшей мере одна пружина - в виде пружины (6) сжатия.

3. Втягивающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что пружина (6) сжатия расположена вокруг пружины (7) растяжения, и эти пружины соединены друг с другом посредством соединительного элемента (9, 9′, 90).

4. Втягивающее устройство по п.1, отличающееся тем, что пружины (6, 7, 16) расположены коаксиально относительно друг друга.

5. Втягивающее устройство по п.1, отличающееся тем, что пружины (6, 7, 16) выполнены в виде винтовых пружин, при этом находящиеся рядом пружины имеют противоположную навивку.

6. Втягивающее устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрены две пружины, при этом одна пружина выполнена в виде пружины (7) растяжения, а вторая пружина - в виде пружины (6) сжатия.

7. Втягивающее устройство по п.2, отличающееся тем, что пружина (7, 16) растяжения прикреплена к поводку (3), а пружина (6) сжатия упирается в корпус (2) со стороны, обращенной к поводку (3).

8. Втягивающее устройство по п.7, отличающееся тем, что коэффициенты жесткости пружины (7) растяжения и пружины (6) сжатия примерно равны, благодаря чему смещение обеих пружин при движении поводка (3) примерно одинаково.

9. Втягивающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрена по меньшей мере одна корончатая пружина (16) с увеличивающимся и(или) уменьшающимся радиусом витков.

10. Втягивающее устройство по п.10, отличающееся тем, что предусмотрено несколько соединенных друг с другом корончатых пружин (16).

11. Втягивающее устройство по любому из пп.1, 2, 8, 10, отличающееся тем, что две пружины (6, 7) выполнены из одной проволоки как одно целое, причем участок перехода от участка растяжения к участку сжатия образует соединительный элемент.

12. Втягивающее устройство по любому из пп.1, 2, 8, 10, отличающееся тем, что для пружины (6) сжатия предусмотрена направляющая деталь (22, 60), препятствующая прогибу вниз в различных положениях.

13. Втягивающее устройство по п.12, отличающееся тем, что для пружины (6) сжатия выполнена направляющая втулка (22), образующая с корпусом (2) одно целое.

www.findpatent.ru