Основные узлы и системы автомобиля ВАЗ: специфика, проблемы и решения. Узлы автомобиля


Узлы автомобиля

Замена масла в редукторе необходима как в любом другом узле автомобиля. Частоту замены жидкости в заднем и переднем мостах определяет производитель, хотя во многом зависит от условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля. Читайте как проверить уровень и узнать что настало время менять жидкость в редукторе. Что заливать и в каком объеме.

Если вам говорят что в каком-то автомобильном узле не нужно менять рабочую жидкость — не верьте. У всего есть свой ресурс, масло в раздатке не исключение. Деталям раздатки приходится работать под большими нагрузками, и масло позволяет сохраняться этим деталям как можно дольше. Читайте что и в каких количествах необходимо заливать в раздатку.

Хруст при поворотах говорит о том, что пришло время менять наружный ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Подробно рассмотрим процедуру замены гранаты на отечественных автомобилях. Как заменить пыльник наружного ШРУСа без демонтажа самого шарнира, возможен ли ремонт неисправной, захрустевшей детали.

Внутренний ШРУС находится в коробке передач, а хрустеть он начинает при прямолинейном движении. Каким образом можно определить неисправность внутреннего ШРУСа, можно ли ограничиться его промывкой. Пошаговая инструкция по замене шарнира равных угловых скоростей на всем семействе автомобилей ВАЗ.

Шрус — шарнир равных угловых скоростей. Этот узел передает крутящий момент под различными углами, без потери мощности. За время своего существования ШРУС претерпел массу изменений. Как устроен такой шарнир, почему он начинает хрустеть, и как понять, какой именно издает посторонние звуки — наружный или внутренний. Как долго можно эксплуатировать машину с неисправной гранатой.

Крестовина карданного вала передает крутящий момент к мосту в автомобилях имеющий задний привод. Когда крестовина выходит из строя, появляются характерные звуки при трогании и во время движения машины. Как поменять крестовину самостоятельно и что необходимо делать, чтобы после замены не пришлось балансировать сам карданный вал.

Цепь газораспределительного механизма можно заменить самостоятельно. Для этого не требуются особые навыки и умения. Если при работе двигателя вы слышите характерные звуки, стоит задуматься о замене цепи ГРМ. Если этого не сделать вовремя, могут возникнуть более серьезные проблемы. Как диагностировать необходимость замены, а также подробная инструкция по замене, с видеороликами.

Замена и натяжение ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобилях семейства ВАЗ процедура хоть и достаточно простая, но требующая особого внимания от человека, производящего замену. Если неправильно натянут ремень, можно повредить как клапана так и поршни. Читайте о правилах натяжки ГРМ на приорах и ладах 2110-2115, на что следует обратить особое внимание при натяжении.

Спидометры делятся на механические, электромеханические и электронные. Любой из них можно подмотать, увеличив тем самым реальный пробег автомобиля. Какие виды подмоток спидометра существуют, как ими пользоваться и много другой полезной информации читайте в статье.

Из названия совсем не сложно догадаться, что датчик скорости отвечает за измерение именно этого показателя автомобиля. Принцип действия, на примере отечественных автомобилей описан в данной статье. Также вы узнаете из нее сложно ли произвести самостоятельную замену датчика, а еще о том, как самостоятельно выявить его неисправность.

Автомобильных лебедок существует множество, различаются они по типу подключения, устройству и другим характеристикам. Ручные, гидравлические, механические и электрические, каждые имеют свои плюсы и минусы, подходят для тех или иных ситуаций. И как всегда, находятся те, кто не желая тратить деньги на покупку лебедки в магазине, изготавливает их своими руками.

Данная публикация содержит информацию о том, как можно самостоятельно, собственными руками произвести статическую балансировку маховика, не имея под рукой специального оборудования, в гаражных условиях. Из статьи так же можно узнать, для чего проводится данная процедура и почему без нее не обойтись.

В продолжение темы маховика, публикуем статью о том, какие преимущества получает автовладелец, решившийся на процедуру его облегчения. Приобретая подобный, или доработав имеющийся, вы получаете как ряд преимуществ, так и недостатков. К полюсам можно отнести лучшую динамику при разгоне. Остальное узнаете прочитав публикацию до конца.

Многие слыхали такое выражение как маховик, но не каждый понимает что это такое, а зачастую даже не представляет где находится данная деталь и какую роль играет в работе двигателя автомобиля. Как любой другой автомобильный узел, маховик подвергается доработкам и усовершенствованиям. Одно из таких — двухмассовый маховик. Статья расскажет о маховике двигателя и его разновидностях.

Наши умельцы давно научились самостоятельно прилаживать к автомобилю такие узлы и детали, которых на нем не должно быть вовсе. Мало того, они не только продолжают ездить после этого, но и показывают довольно неплохой прирост мощности. Одной из таких модификаций можно назвать установку механического нагнетателя воздуха на отечественный ВАЗ, как классику, так и переднеприводные 2110-12.

Турбо нагнетатель для автомобиля необходим для того, чтобы повысить кпд двигателя. За время существования данного узла, он претерпел довольно много изменений, появилось несколько наиболее успешных вариантов реализации нагнетателя воздуха. Статья описывает разницу между различными его разновидностями.

Редукционных клапанов в автомобиле несколько, присутствуют они как в системе гидроусилителя руля (ГУР), так и в масляном и топливном насосах. Принцип работы каждого из них описан в данной статье, которая позволит понять зачем нужен редукционный клапан, где он находится, и зачем нужен.

Доподлинно известно, что КПД двигателя довольно мал, и поэтому инженеры бьются над его повышением всяческими способами. Извлечение энергии из выхлопных газов и повторное вовлечение их в работу двигателя — один из таких вариантов. Турбокомпаунд позволяет повысить мощность двигателя благодаря рекуперации выхлопа.

Многие из вас наверняка слышали выражение гипоидная передача, но не многие знают что же это такое, а главное для каких целей подобную передачу используют в автомобилях. А между тем, для изменения угла крутящего момента, она является едва ли не самой подходящей. Причин тому несколько. В статье описаны принципы работы гипоидной передачи, а так же ее плюсы и минусы.

Системы полного привода, на сегодняшний день их очень много, каждый производитель предлагает свое решение данного вопроса, поэтому довольно просто запутаться во всех этих интеллектуальных и не очень приводах. Давайте попробуем понять, в чем разница между самыми распространенными из этих систем, почему нельзя однозначно сказать, какой из полных приводов лучший.

Ремонт редуктора заднего моста дело весьма хлопотное и затратное, в том случае, если вы дотянули до последнего, когда вой данного узла стал доставлять вам физический дискомфорт. Статья описывает ряд признаков, по которым можно определить неисправность редуктора на начальной стадии, когда еще есть шанс спасти его простой разборкой и заменой отработавших деталей на новые.

Редуктор заднего моста — что это и для каких целей служит описывает данная статья. Это, по сути своей механизм, передающий крутящий момент с необходимым усилием. Устанавливается на автомобили с системой заднего и полного привода. Какой тип передачи используется в редукторе.

Что такое передаточное отношение, какие разновидности передач используются в автомобиле. Чем отличаются друг от друга червячная и ременная передача, о принципе работы планетарного редуктора, цепная и зубчатая передачи. Понятие передаточного отношения и передаточного числа. Как все это работает читайте в данной статье.

В какие автомобили, а главное зачем устанавливается раздаточная коробка. Что такое раздатка, какими они бывают, чем отличаются друг от друга и что общего у всех раздаток… этот, и многие другие интересные вопросы обсудим в данной статье, рассмотрим чем раздаточная коробка кроссовера отличается от той же, но уже на внедорожнике, и выясним так ли она нудна.

Карданная передача используется повсеместно и автомобиль не стал исключением. Многие задачи, стоящие перед конструкторами, были бы просто не решаемы, если бы не было возможности использовать карданное соединение и всевозможные его модификации. Что такое кардан, какие виды используются в вашем авто можно узнать из данной статьи.

znanieavto.ru

Основные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля

Основные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля

Любой легковой автомобиль, независимо от производителя, марки и модели, состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. В данном разделе мы подробно расскажем только о кузове, а на остальных элементах остановимся кратко, поскольку их более подробное описание приведено ниже, в соответствующих главах книги.

Двигатель — это источник механической энергии, которая приводит автомобиль в движение. Он преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, в механическую, которая создает на валу двигателя крутящий момент, используемый для движения автомобиля. Как правило, двигатель располагается в передней части автомобиля, однако есть и исключения — например, тот же «Запорожец». Часть кузова, где находится двигатель, называется моторный отсек (рис. 1.12).

Шасси включает в себя три группы механизмов: трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля. Составными частями трансмиссии являются: коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.

Знайте.

У переднеприводных автомобилей, а также у заднеприводных автомобилей, у которых двигатель установлен сзади, карданная передача отсутствует.

Коробка переключения передач предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля, для езды задним ходом, а также для отключения двигателя от трансмиссии (точнее — от ведущих колес) при движении «накатом», а также во время длительной стоянки автомобиля.

Сцепление необходимо для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес) и плавного их соединения при работающем двигателе. Это необходимо при переключении передач, а также при трогании с места.

Карданная передача предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент между валами, которые расположены под углом, изменяющимся при движении автомобиля. С помощью главной передачи осуществляется увеличение крутящего момента и его передача под прямым углом на полуоси автомобиля. В свою очередь, полуоси передают крутящий момент на ведущие колеса.

Для того чтобы ведущие колеса автомобиля вращались с различными скоростями там, где это нужно (на поворотах, при езде по ухабистой дороге), используется специальный механизм, называемый дифференциал.

Ходовая часть легкового автомобиля внешне напоминает обыкновенную тележку и включает в себя совмещенный с кузовом подрамник (в легковых автомобилях чаще используется просто несущий кузов), передний и задний мост, подвеску (с рессорами и амортизаторами) и колеса.

На совмещенном с кузовом подрамнике крепятся агрегаты автомобиля. Отметим, что в некоторых легковых автомобилях имеется отдельная рама, выполняющая эти функции.

Мосты автомобиля предназначены для поддерживания кузова, через них вертикальная нагрузка передается на колеса. С помощью подвески устанавливается упругая связь кузова с мостами (колесами), а посредством колес осуществляется связь всего автомобиля с дорогой.

Механизмы управления автомобиля состоят из рулевого управления, с помощью которого осуществляется изменение направления движения автомобиля, и тормозной системы, предназначенной для замедления движения, остановки автомобиля и удержания его во время стоянки в неподвижном состоянии.

Кузов автомобиля — это то, что, собственно, мы видим, глядя на автомобиль. Он предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов (багажа). Кузов стандартного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Помимо того, что кузов предназначен для размещения водителей, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого современного легкового автомобиля. В нем находится салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также все дополнительное оборудование. Кроме этого, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.

В основном кузов современного автомобиля состоит из металла и стекла, но используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и др.). Существуют модели автомобилей, у которых кузова делают из специального крепкого пластика. Правда, это исключения, и большинство кузовов все же изготовлены из металла, и в дальнейшем мы будем исходить именно из этого.

Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крыша, крылья, панели, двери, капот и крышка багажника. Кроме них, каждый кузов включает в себя ряд более мелких металлических деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова; боковые стекла устанавливаются в дверях, которые навешиваются на петли.

Двери кузова крепятся к соответствующим стойкам петлями, которые держатся на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и по горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после ДТП, или для обеспечения герметичности салона.

Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют специальную конструкцию, которая полностью соответствует установленным требованиям безопасности. В частности фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с каким-то препятствием практически полностью исключается.

Каждая дверь имеет специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая конструкция приобретает особую важность в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, и в это время ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.

Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания бокового стекла. Стеклоподъемники бывают двух типов: ручные и электрические.

Ручные стеклоподъемники приводятся в действие с помощью специальной рукоятки, расположенной на внутренней поверхности двери, и имеют привод от металлического троса. Электрический стеклоподъемник работает от электрической цепи автомобиля и приводится в действие нажатием специальной кнопки, расположенной в салоне автомобиля — например, на дверной ручке или между передними сидениями (рис. 1.13).

Отметим, что на многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, спереди могут использоваться электрические стеклоподъемники, а сзади — ручные.

Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла являются панорамными (за исключением задних стекол кузовов «хэтчбэк» и «универсал»). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые стекла — закаленными. Поэтому лобовое стекло при ударе может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие кусочки. Это предотвращает водителя и пассажиров от травм, которые могли бы быть нанесены большими осколками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На современных автомобилях, как правило, устанавливаются бамперы, изготовленные из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожнотранспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара.

Водитель и пассажиры автомобиля размещаются на сиденьях. Большинство современных легковых автомобилей предусматривают перевозку людей в количестве не более пяти человек, включая водителя.

Передние сиденья автомобиля, как правило, являются раздельными и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений можно наклонять как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания спинки для организации спального места.

В трех- и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.

Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовывать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сиденье складывается, в результате чего получается довольно внушительное пространство для перевозки объемных или многочисленных грузов.

Днища кузовов, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Но, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).

Внутри салона располагаются все органы управления автомобилем (рис. 1.14), а также великое множество устройств и приспособлений, призванных обеспечить комфорт, безопасность и удобство во время движения. К ним, в частности, относятся пепельница, подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и т. д.

Снаружи кузов автомобиля окрашен заводом-изготовителем. Причем краска кладется не на голый металл: процесс покраски современного автомобиля довольно сложен и состоит из нескольких этапов: подготовка поверхности кузова к покраске, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются в сложных условиях — жара, дождь, снег, химические реагенты на дорогах и т. д., что подразумевает необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежность всех слоев краски.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Типовые узлы автомобиля

Основание (пол) кузова легкового автомобиля. Конструкция этого узла зависит от класса автомобиля и его общей конструкции. Он наиболее сложен в автомобилях с несущим кузовом, основание которого заменяет раму и воспринимает вместе с кузовом значительные. силовые нагрузки. Большинство малолитражных автомобилей и автомобилей среднего класса в европейских странах изготовляют с несущим кузовом. Некоторые модели легковых автомобилей больших размеров имеют такую же конструкцию основания кузова. Это позволяет снизить центр тяжести автомобиля, уменьшить его высоту и достичь некоторого уменьшения массы, однако при этом усложняется конструкция, увеличивается объем сварки и требуется усиленная антикоррозионная защита. Более простую конструкцию имеет основание кузова в рамных автомобилях.

Панель кузова несущей конструкции — крупногабаритная штампованная заготовка из низкоуглеродистой стали толщиной 1—1,3 мм. По периметру пола, кроме передней части, выштампован П-образный профиль, который после сварки с наружными деталями аналогичной формы образует закрытые прямоугольные формы, продольные и поперечные элементы, заменяющие лонжерон и поперечины рамы. Вдоль средней части пола выштампован туннель для карданного вала, создающий дополнительную жесткость.

Панель пола кузова автомобиля, имеющую большие размеры, иногда изготовляют составной. Это уменьшает размеры оборудования для штамповки и сварки. К передней части панели крепят подмоторную раму с поперечинами, брызговики. На раме устанавливают двигатель и переднюю подвеску. Подмоторную раму соединяют с полом болтами или дуговой сваркой.

Пол автомобиля сваривают в основном точечной сваркой и частично дуговой. На автомобилях с несущим кузовом на пол приходится 20—25% объема точечной сварки кузова. Сварные соединения этого узла воспринимают значительные силовые нагрузки, поэтому требования к их прочности повышенные. Узел не имеет крупных лицевых поверхностей, и к сварным соединениям не предъявляется особых требований по их внешнему виду.

Для сварки этого изделия применяют различные варианты технологии. Наиболее трудоемкий вариант — сварка подвесными точечными машинами. При массовом производстве по замкнутому пути передвигают несколько сварочных приспособлений, на которых расположены свариваемые изделия в зафиксированном и зажатом состоянии. Сварщики находятся вдоль этой линии и, работая клещами подвесных машин, оснащенных специальными оснастками, выполняют определенные операции. Производительность линий достигает 30 полов в час. Реальный путь снижения трудоемкости такой технологии — применение роботов для перемещения клещей подвесных точечных машин.

При небольшом выпуске изделий их сваривают на рычажных машинах распорными пистолетами. Комплект свариваемых узлов и деталей, предварительно собранных и сваренных, укладывают на стол машины с расположенными на нем токоподводами и фиксаторами. Детали зажимаются пневматическими зажимами, и стол поднимается в рабочее положение. Сварка производится одновременно несколькими распорными пистолетами, передвигаемыми сварщиком. Эти пистолеты не связаны вторичным кабелем и поэтому работать ими легче. Изделие окончательно доваривают на подвесных точечных машинах. В заключение следует обычно дуговая сварка в среде С02. Эту операцию выполняют на поворотном кондукторе с пневматическими зажимами.

Наиболее современная технология сварки основания кузова на многоэлектродных машинах, объединенных в единую автоматическую или механизированную линию.

Основание кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис. 25) состоит из переднего и заднего пола, щитка передка, передних брызговиков, лонжеронов и других деталей. Общее число деталей, входящих в изделие, около 200 наименований общей массой 155 кг. Размеры изделия 4500x1540 мм.

Рис. 25. Основание кузова (пол) легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Общий объем сварки на изделие 1200 точек и 1200 мм швов, свариваемых дуговой сваркой. Передний и задний полы предварительно сваривают на многоэлектродной машине и подвесных точечных машинах в 52 точках и подают на автоматическую линию.

Автоматическая линия (рис. 26) состоит из семи многоэлектродных четырехколонных прессов, загрузочных и поворотных приспособлений, соединенных между собой транспортным конвейером для передачи изделия с одной позиции на другую,- Всего линия включает 13 отдельных позиций. Изделие на линии сваривается в 865 точках, для чего на всех многоэлектродных машинах установлено 126 сварочных трансформаторов. Закладка большинства изделий в линию производится вручную, для чего линию обслуживают 14 производственных рабочих. Операции закладки изделий частично механизированы. В конце линии после съема основания производится его доварка четырьмя подвесными точечными машинами. Производительность линии до 40 издёлий в час.

Рис. 26. Автоматическая линия сварки основания кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (фирма «Сияки»): 1 — транспортное устройство линии для продольной подачи пола; 2 — многоэлектродные машины; 3 — участки сборки и сварки заднего пола; 4 — восьмая позиция линии для поворота пола на 90°; 5 — десятая позиция линии для точечной прихватки; 6 — многоэлектродные машины; 7 — транспортное устройство линии для поперечной подачи пола; 8 — монорельс с электроталью для съема изделия с линии; 9 — участок исправления дефектов точечной сварки и окончательной сварки изделия; 10 — участок сборки и сварки передней части пола; 11 — электроталь; 12 — участок сборки и сварки переднего пола

Основание кузова автомобиля ВАЗ-2101 собирают из 60 деталей и сваривают в 1625 точках, что составляет около 20% всего объема сварки кузова. Линия сварки этого изделия состоит из двух участков: собственно автоматической линии и участка доварки недостающих точек и исправления дефектов сварки (рис. 27). Автоматическая часть линии укомплектована многоэлектродными машинами различных типов. В первой ее части сваривается задний пол, затем центральная часть изделия и ходовая часть пола. Между этими тремя частями линии размещены заделы, каждый из которых рассчитан на 30 мин работы линии. Линия сварки заднего пола включает три многоэлектродные машины, транспортер и позиции перегрузки. Двое рабочих закладывают в рабочую зону первой сварочной машины двенадцать свариваемых деталей. На первой машине изделие сваривается в 62 точках, на последующих — в 22 и 24. Задний пол после сварки попадает на позицию перегрузки, с которой автоматически передается на следующий участок линии, а при остановке последней поступает на склад около линии.

Рис. 27. Автоматическая линия (фирма «Фиат» ) для сборки и сварки основания кузова (пол) автомобиля BA3-2101: I — автоматическая линия; II — участок доварки и исправления дефектов; 1 — подвесные конвейеры для подачи деталей и узлов; 2 — многоэлектродные машины; 3 — посты перегрузки; 4 — транспортеры; 5 — тележка для подачи деталей; 6 — места складирования межоперационных заделов; 7 — пластинчатый конвейер; 8 — подвесные точечные машины; 9 — посты газовой сварки; 10 — установки для нанесения уплотнительной мастики; II — приспособление для контроля геометрических размеров пола; 12 — подвесной толкающий конвейер; 13 — опускная секция конвейера; 14 — подвесной конвейер подачи передних крыльев

Линия сварки центрального пола состоит из одиннадцати многоэлектродных машин, позиции перегрузки и семи транспортных устройств. На этом участке линии свариваются 26 узлов и деталей в 906 точках, которые распределяются по машинам от 30 до 110 точек. Позиция перегрузки центрального пола после сварки может подавать этот узел на следующую линию сварки ходовой части, а при ее остановке складывать около линии.

На последнем участке линии сваривается ходовая часть пола на шести многоэлектродных машинах в 628 точках. Самая крупная машина на этой линии сваривает изделие в 174 точках. Затем пол поступает на позиции перегрузки, с которой изделие поступает на пластинчатый конвейер участка окончательной доварки. На панель устанавливают еще несколько узлов и сваривают подвесными точечными машинами в 81 точке. На этом же участке сваривают пропущенные или некачественно сваренные точки на многоэлектродных машинах. Эта часть линии укомплектована четырнадцатью подвесными машинами.

На рис. 28, а приведена схема автоматической линии точечной сварки основания кузова легкового автомобиля, действующей на французском автозаводе фирмы «Рено». На линии установлено семь многоточечных машин, на которых сваривается 508 точек.

Рис. 28. Автоматизированные сборочно-сварочные линии

Детали устанавливают на кондукторах, которые размещают на тележках, передвигаемых специальным гидравлическим конвейером вдоль линии. Их возврат происходит через туннель, расположенный ниже уровня пола под машинами.

На рис. 28, б приведена схема линии точечной сварки основания кузова легковых автомобилей, смонтированной на автомобильном заводе фирмы «Симка». На этой линии основание собирают на двенадцати одинаковых тележках-спутниках. Свариваемые изделия фиксируются, располагаясь на системе нижних электродов-токоподводов. Все тележки с изделиями последовательно проходят через семь многоэлектродных машин, на которых производится сварка в 524 точках. Возврат тележек происходит по параллельной линии. Тележки с параллельной линии передаются по соединительным линиям, расположенным поперек с двух концов потока. Производительность линии 60—70 изделий в час.

www.stroitelstvo-new.ru

Работа авто - основные элементы узлы и агрегаты легкового автомобиля.

Любой легковой автомобиль, независимо от производителя, марки и модели, состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. В данном разделе мы подробно расскажем только о кузове, а на остальных элементах остановимся кратко, поскольку их более подробное описание приведено ниже, в соответствующих главах книги.

Двигатель — это источник механической энергии, которая приводит автомобиль в движение. Он преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, в механическую, которая создает на валу двигателя крутящий момент, используемый для движения автомобиля. Как правило, двигатель располагается в передней части автомобиля, однако есть и исключения — например, тот же «Запорожец». Часть кузова, где находится двигатель, называется моторный отсек (рис. 1.12).

Шасси включает в себя три группы механизмов: трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля. Составными частями трансмиссии являются: коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.

Знайте.

У переднеприводных автомобилей, а также у заднеприводных автомобилей, у которых двигатель установлен сзади, карданная передача отсутствует.

Коробка переключения передач предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля, для езды задним ходом, а также для отключения двигателя от трансмиссии (точнее — от ведущих колес) при движении «накатом», а также во время длительной стоянки автомобиля.

Сцепление необходимо для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес) и плавного их соединения при работающем двигателе. Это необходимо при переключении передач, а также при трогании с места.

Карданная передача предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент между валами, которые расположены под углом, изменяющимся при движении автомобиля. С помощью главной передачи осуществляется увеличение крутящего момента и его передача под прямым углом на полуоси автомобиля. В свою очередь, полуоси передают крутящий момент на ведущие колеса.

Для того чтобы ведущие колеса автомобиля вращались с различными скоростями там, где это нужно (на поворотах, при езде по ухабистой дороге), используется специальный механизм, называемый дифференциал.

Ходовая часть легкового автомобиля внешне напоминает обыкновенную тележку и включает в себя совмещенный с кузовом подрамник (в легковых автомобилях чаще используется просто несущий кузов), передний и задний мост, подвеску (с рессорами и амортизаторами) и колеса.

На совмещенном с кузовом подрамнике крепятся агрегаты автомобиля. Отметим, что в некоторых легковых автомобилях имеется отдельная рама, выполняющая эти функции.

Мосты автомобиля предназначены для поддерживания кузова, через них вертикальная нагрузка передается на колеса. С помощью подвески устанавливается упругая связь кузова с мостами (колесами), а посредством колес осуществляется связь всего автомобиля с дорогой.

Механизмы управления автомобиля состоят из рулевого управления, с помощью которого осуществляется изменение направления движения автомобиля, и тормозной системы, предназначенной для замедления движения, остановки автомобиля и удержания его во время стоянки в неподвижном состоянии.

Кузов автомобиля — это то, что, собственно, мы видим, глядя на автомобиль. Он предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов (багажа). Кузов стандартного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Помимо того, что кузов предназначен для размещения водителей, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого современного легкового автомобиля. В нем находится салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также все дополнительное оборудование. Кроме этого, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.

В основном кузов современного автомобиля состоит из металла и стекла, но используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и др.). Существуют модели автомобилей, у которых кузова делают из специального крепкого пластика. Правда, это исключения, и большинство кузовов все же изготовлены из металла, и в дальнейшем мы будем исходить именно из этого.

Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крыша, крылья, панели, двери, капот и крышка багажника. Кроме них, каждый кузов включает в себя ряд более мелких металлических деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова; боковые стекла устанавливаются в дверях, которые навешиваются на петли.

Двери кузова крепятся к соответствующим стойкам петлями, которые держатся на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и по горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после ДТП, или для обеспечения герметичности салона.

Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют специальную конструкцию, которая полностью соответствует установленным требованиям безопасности. В частности фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с каким-то препятствием практически полностью исключается.

Каждая дверь имеет специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая конструкция приобретает особую важность в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, и в это время ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.

Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания бокового стекла. Стеклоподъемники бывают двух типов: ручные и электрические.

Ручные стеклоподъемники приводятся в действие с помощью специальной рукоятки, расположенной на внутренней поверхности двери, и имеют привод от металлического троса. Электрический стеклоподъемник работает от электрической цепи автомобиля и приводится в действие нажатием специальной кнопки, расположенной в салоне автомобиля — например, на дверной ручке или между передними сидениями (рис. 1.13).

Отметим, что на многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, спереди могут использоваться электрические стеклоподъемники, а сзади — ручные.

Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла являются панорамными (за исключением задних стекол кузовов «хэтчбэк» и «универсал»). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые стекла — закаленными. Поэтому лобовое стекло при ударе может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие кусочки. Это предотвращает водителя и пассажиров от травм, которые могли бы быть нанесены большими осколками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На современных автомобилях, как правило, устанавливаются бамперы, изготовленные из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожнотранспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара.

Водитель и пассажиры автомобиля размещаются на сиденьях. Большинство современных легковых автомобилей предусматривают перевозку людей в количестве не более пяти человек, включая водителя.

Передние сиденья автомобиля, как правило, являются раздельными и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений можно наклонять как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания спинки для организации спального места.

В трех- и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.

Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовывать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сиденье складывается, в результате чего получается довольно внушительное пространство для перевозки объемных или многочисленных грузов.

Днища кузовов, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Но, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).

Внутри салона располагаются все органы управления автомобилем (рис. 1.14), а также великое множество устройств и приспособлений, призванных обеспечить комфорт, безопасность и удобство во время движения. К ним, в частности, относятся пепельница, подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и т. д.

Снаружи кузов автомобиля окрашен заводом-изготовителем. Причем краска кладется не на голый металл: процесс покраски современного автомобиля довольно сложен и состоит из нескольких этапов: подготовка поверхности кузова к покраске, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются в сложных условиях — жара, дождь, снег, химические реагенты на дорогах и т. д., что подразумевает необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежность всех слоев краски.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • BMW Z8 технические характеристики фото видеоАпрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Регулировка холостого хода: описание,фото,видео.Ноябрь 29, 2017 Регулировка холостого хода: описание,фото,видео.
  • Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиляНоябрь 21, 2017 Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Назначение кривошипно-шатунного механизмаНоябрь 27, 2017 Назначение кривошипно-шатунного механизма
  • Сравнительная характеристика экономичности автомобилейНоябрь 9, 2017 Сравнительная характеристика экономичности автомобилей
  • Проверка снятого генератора.Ноябрь 12, 2017 Проверка снятого генератора.
  • Как правильно разобрать и собрать карбюратор?Ноябрь 7, 2017 Как правильно разобрать и собрать карбюратор?
  • Как устранить нагар в цилиндрах?Ноябрь 7, 2017 Как устранить нагар в цилиндрах?
  • Как поменять лампочку в фаре или указателе поворота.Ноябрь 29, 2017 Как поменять лампочку в фаре или указателе поворота.

seite1.ru

Основные узлы и системы автомобилей ВАЗ

Любой автомобиль ВАЗ, в том числе и модель 2199 сложная система, состоящая из крупных узлов. От работоспособности каждого из них зависит то, как будет работать автомобиль в целом. Рассмотрим основные элементы.

Бензобак

Бензобак ваз

Бензобак ВАЗ

Бензобак – это емкость внутри автомобиля, которая позволяет безопасно хранить топливо, не допуская его утечек и испарения, у автомобилей ВАЗ 2199 он расположен под задним сидением. Соединяет бензобак и кузов автомобиля ленточный хомут. Для того чтобы не допустить перегрева топлива бензобак окутан термоизоляционной прокладкой, изготовлен обычно из пластика, алюминия или стали. Чтобы заправить бензобак используют заливную горловину.

Проблемы, которые могут возникнуть с этой частью автомобиля, связаны с пробитием или появлением течи. Для их решения бензобак потребуется заменить на новый. Может еще случится засор топливной магистрали, тогда потребуется снять бензобак и прочистить его.

Система охлаждения

Система охлаждения

Система охлаждения

На каждый автомобиль установлена система охлаждения. Ее задача заключается в том, чтобы отводить от двигателя и других частей автомобиля избыток тепла, который выделяется при работе основных узлов. Система охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя на оптимальном уровне, не выше 90 градусов. Классику неисправностей составляют те, которые возникают в работе автомобиля в связи с тем, что двигатель перегрелся.

Система охлаждения у автомобилей ВАЗ 2199 используется закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. Система охлаждения не любит использования воды, это провоцирует коррозию деталей, выполненных из алюминия, необходимо использовать только антифризы. Воздушная система охлаждения встречается очень редко. Если по какой-то причине система охлаждения выходит из строя, необходимо срочно заняться ее ремонтом, чтобы избежать выхода из строя двигателя автомобиля.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр ВАЗ

Воздушный фильтр ВАЗ

Двигателю автомобиля для полноценный работы нужен доступ воздуха, без него не получится горючей смеси. Но идеально чистым воздух практически не бывает. В нем всегда есть пыль, которая при попадании в цилиндры провоцирует быстрый износ деталей автомобиля.

Для того чтобы это не произошло, придумали устанавливать воздушный фильтр. На автомобилях ВАЗ, в том числе и 2199, установлен бумажный воздушный фильтр. Установить и заменить воздушный фильтр на автомобиль можно самостоятельно, в этом нет никакой сложности.

Воздушный фильтр обладает определенным ресурсом выраженным в количестве километров пробега. По инструкции должно хватать на 10 000 км, но опытные автомобилисты считают, что менять воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ 2199 нужно каждые 7 000 км, это будет более рационально, тем более что стоит воздушный фильтр недорого, смысла в такой экономии особого нет, а преимущества существенные.

Карбюратор

В автомобиле самым главным элементом является карбюратор. Именно в нем происходит процесс обогащения топливной смеси воздухом. Поэтому от работы карбюратора напрямую зависит как динамика двигателя, так и расход топлива.

Установка карбюратора Солекс на классику дает возможность добиться большей мощности двигателя, произвести таким образом тюнинг автомобиля без значительных денежных затрат.

Карбюратор Солекс сконструирован для того, чтобы работать на автомобилях, оборудованных бесконтактной системой зажигания. Особенность его заключается в том, что он относится к эмульсионному типу. Он является двухкамерным, каждая дроссельная заслонка открывается последовательно. Устройство карбюратора является достаточно простым и включает в себя следующие элементы:

  • Дозирующие системы камер;
  • Система холостого хода;
  • Переходные системы;
  • Пусковое устройство;
  • Диафрагменный ускорительный насос;
  • Экономайзер мощностных режимов.

Карбюратор ВАЗ 21083 является базовой модификацией карбюратора Солекс. Он подойдет и на классику. Его устройство отличается тем, что у него сечение диффузоров самое маленькое. Эта модель является очень распространенной среди автолюбителей и очень ими любимой, благодаря тому, что ее устройство позволяет получить любую нужную модификацию карбюратора Солекс.

В связи с тем, что его можно подогнать под любое значение диффузоров, эта модель карбюратора Солекс оказалась уникальной. Но в то же время не рекомендуется его установка на двигатели объемом больше полутора литров. Еще один момент заключается в том, что смесь эта модель карбюратора дает обедненную, поэтому для улучшения динамических показателей лучше заменить жиклеры.

Жиклеры для этой модели карбюратора существуют двух разновидностей – воздушные и топливные. Они оказывают противоположное воздействие на качество и состав рабочей смеси.

Проблему запуска двигателя в морозную погоду можно решить автоподсосом. Карбюратор Солекс полностью совместим с автоподсосом. Приобрести его можно отдельно и самостоятельно оборудовать автоподсосом свой автомобиль ВАЗ 2199.

У автомобиля ВАЗ 21093 карбюратор аналогичный, как и карбюратор ВАЗ 2110. Поэтому регулировка и настройка осуществляются по тем же самым схемам и инструкциям.

Основные неисправности, которые возникают в работе карбюратора

Карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс

На холостом ходу двигатель демонстрирует неустойчивость в работе. Причины и способы устранения:

  • Жиклер холостого хода засорен – выкрутите электромагнитный клапан вместе с жиклером, промойте и прочистите канал холостого хода и жиклер, верните клапан на место;
  • Электромагнитный клапан холостого хода неисправен, замените клапан;
  • Герметичность между верхней крышкой и нижней частью корпуса нарушена, замените прокладку и обработайте герметиком.

Нет динамики или наблюдаются провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Причины и способы устранения:

  • Ускорительный насос неисправен, промойте, вычистите распылители, каждый шариковый клапан, поменяйте диафрагму, кулачок и пружину;
  • Ошибки в настройке распылителей, входящих в ускорительный насос – потребуется замена распылителей или более точная их настройка;
  • Допущена разгерметизация в системе подсоса воздуха – нужно определить ее и отремонтировать.

В процессе движения автомобиль дергается. Причины и устранение:

  • Топливные и воздушные жиклеры засорились, промойте их и вычистите;
  • Электромагнитный клапан работает неправильно – замените его;
  • Подача топлива неверно отрегулирована – настройте подачу, используя для регулировки винты количества и качества.

Ускорительный насос

Ускорительный насос ВАЗ

Ускорительный насос ВАЗ

Ускорительный насос карбюратора Солекс обеспечивает подачу бензина в принудительном режиме в тот момент, когда дроссельная заслонка открывается. Именно ускорительный насос обеспечивает наличие горючей смеси в необходимом количестве на первых секундах разгона двигателя.

Как устроен ускорительный насос:

  1. Диафрагма;
  2. Рычаг привода;
  3. Кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. Всасывающий клапан;
  5. Нагнетательный клапан;
  6. Распылители;
  7. Пружина хода всасывания;
  8. Головка диафрагмы;
  9. Демпфирующая пружина.

Ускорительный насос не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

Система зажигания и дроссельная заслонка

Дроссельный узел ВАЗ

Дроссельный узел ВАЗ

Экстремальные погодные условия, которые характерны для России приводят к тому, что зажигание отрабатывает не так, как нужно. Поэтому только правильно выставленное зажигание сможет гарантировать двигателю правильную работу и его легкий запуск. Помимо этого, зажигание еще влияет на расход топлива и показатели динамики автомобиля. Если же зажигание выставлено неправильно, то оно может спровоцировать такие поломки двигателя, исправить которые будет невозможно.

Выставить зажигание можно разными путями: сделать это самостоятельно, интуитивно или используя специальное оборудование либо обратиться за оказанием этой услуги в автосервис. Какой бы способ вы для себя ни выбрали, самое главное, чтобы результат был достигнут тот, который нужен.

Еще один элемент автомобиля, который требует к себе внимания – это дроссельный узел. Дроссельная заслонка нуждается в капитальной чистке каждые 50-60 тысяч километров пробега. Эту операцию несложно сделать самостоятельно. Если дроссельная заслонка засорена, то мотору становится сложно переходить на холостые обороты с повышенных при торможении или движении по накатанной на нейтральной передаче. Запустить двигатель на холодную становится сложно, да и на горячую тоже не всегда это происходит с первого раза.

Причина, по которой дроссельная заслонка оказывается загрязненной – это попадание частиц пыли из воздуха.

Электрооборудование

Электрооборудование ВАЗ

Электрооборудование ВАЗ

Электрической энергией автомобиль обеспечивает генератор. На автомобили ВАЗ 2199 ставят генератор переменного тока. Основные требования, которые должен выполнять генератор заключаются в следующем: генератор обеспечивает подачу тока бесперебойно, обладает при этом достаточной мощностью. Генератор для эффективной работы должен быть прочным, располагать значительным ресурсом, при этом масса и габариты должны быть небольшими. Также желательно, чтобы генератор имел невысокий уровень шума и радиопомех. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции.

В электрооборудовании автомобиля очень важны предохранители. Нередко проблему с неработающим автомобилем можно решить, заменив предохранители. Как расположены предохранители в вашем автомобиле можно узнать на схеме в инструкции.

Проводка на карбюратор Солекс отличается наличием дополнительных датчиков и другим расположением индикаторов.

Похожие статьи:

autodont.ru

узлы автомобиля - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Для обеспечения того, чтобы у владельцев автотранспортных средств не возникало каких-либо проблем технического характера, производители должны давать гарантии на узлы автомобиля, позволяющие обеспечивать сокращение выбросов.

Предложить пример

Другие результаты

Производится капитальный ремонт двигателей и их узлов для автомобилей КАМАЗ.

Repair of engines and their knots for the KAMAZ lorries is made.

Глубокое воздействие на сектор производства комплектующих узлов для автомобилей оказывает развитие ГПСЦ.

The automotive components sector is dramatically affected by the development of GVCs.

Ряд ТНК автомобильной промышленности используют МСП в развивающихся странах в качестве источников для закупок комплектующих узлов для автомобилей.

Интересно отметить, что наиболее серьезными были жалобы в секторе производства комплектующих узлов для автомобилей.

Interestingly, complaints were strongest in the car parts sector.

Они обеспечили развитие сбытового потенциала МСП в отдельных секторах, таких, например, как производство комплектующих узлов для автомобилей в Южной Африке.

They have developed supply capacities of SMEs in selected sectors, such as the auto parts industry in South Africa.

Они все более опираются на ограниченное число поставщиков первого яруса, которые способны производить комплектующие узлы для автомобилей на глобальном уровне на основе стандартов "производства оригинального оборудования".

They are increasingly relying on a limited number of first-tier suppliers who are able to provide auto components on a global scale at "original equipment manufacturing" standards.

В других случаях этот вопрос не был сочтен особенно значимым местными МСП. Интересно отметить, что наиболее серьезными были жалобы в секторе производства комплектующих узлов для автомобилей.

In other cases, the issue was not considered to be particularly relevant by local SMEs. Interestingly, complaints were strongest in the car parts sector.

В целом МСП, занимающимся производством комплектующих узлов для автомобилей, необходимо и далее модернизировать свои операции для поддержания конкурентоспособности как на внутренних, так и на международных рынках.

As a whole, SMEs in the automotive component industry need to continue to upgrade their operations to maintain competitiveness both domestically and internationally.

Тематическое исследование, которым были охвачены поставщики комплектующих узлов для автомобилей в Южной Африке, иллюстрирует необходимость держать компании, действующие в зрелой глобализированной отрасли, под постоянным прессингом в целях их постоянной модернизации при одновременном снижении их цен.

The case study on car parts suppliers in South Africa illustrates the need for supporting companies under constant pressure, in a mature, globalized industry to continuously upgrade while at the same time reducing their prices.

Индийская автомобилестроительная компания "Тата моторз" считается лидером в деле поощрения "аксессоризации" поставщиков комплектующих узлов для автомобилей как в Джамшедпуре, так и в Пуне, которые являются двумя главными центрами ее производственных операций.

Tata Motors, the Indian automotive producer, is regarded as the leader in promoting the "ancillarization" of auto component suppliers, both at Jamshedpur and Pune, the two focal points for its manufacturing operations.

ЯВТО предприняла также ряд инициатив в целях оказания содействия поставщикам комплектующих узлов для автомобилей из АСЕАН в деле их интеграции в ГПСЦ или в производственные сети японских автопроизводителей.

JETRO had also undertaken a number of initiatives to help ASEAN auto parts suppliers integrate into the GVCs or production networks of Japanese automakers.

ЯВТО-Бангкок ввела в действие программу профессиональной подготовки в автомобильной промышленности, по линии которой "выездной" эксперт, представляющий японскую автопромышленность, обучает таиландских поставщиков комплектующих узлов для автомобилей новым технологиям и консультируют их по вопросам модернизации заводского оборудования.

JETRO Bangkok introduced an automotive industry training programme in which a "roving" Japanese auto industry expert teaches Thai auto parts suppliers about new technologies and advises on factory upgrades.

Весь район после этого был выровнен под расширение дорожного узла и стоянку для автомобилей.

The whole area has since been flattened to give way for a widened road junction and a car park.

В гавани было ограничение скорости в три узла, и мой автомобиль был, ну, в общем, 40 лет ему.

There was a three knot speed limit in the harbour, and my car was, well, 40 years old.

Уменьшение расхода топлива и масла, снижение шума работы двигателя, затрат на ремонт. Увеличение срока службы двигателя, узлов и агрегатов автомобиля.

A lubricant: SMT2 is a metal treatment that uses existing lubricants to carry it to the ferrous (Fe) metal parts.

В качестве средства защиты предлагается использовать полосу из нержавеющей стали, которую приваривают сплошным швом, например, аргонно- дуговой сваркой к кромкам деталей и/или узлов кузова легкового автомобиля.

The invention proposes the use, as protection means, of a strip of stainless steel which is welded with a continuous seam, for example by means of argon-arc welding, to the edges of parts and/or elements of the car body.

За последние три года экспортные продажи членов этого консорциума увеличились на 67 процентов по сравнению с 30 процентами для всего тунисского сектора по выпуску запасных узлов и агрегатов к автомобилям.

In the past three years, the export sales of the consortium members have increased by 67 per cent against 30 per cent of the whole Tunisian car components sector.

DP предлагает полный арсенал качественных утилитарных изделий, включая бамперные узлы для грузовых автомобилей от 0,5 до 15 тонн, тяговые лебедки постоянного режима работы, двигатели ведущего вала и лебедки с увеличенным местом под установку вала.

DP offers a full arsenal of quality utility products including bumper packages for 1/2 ton to class 8 trucks, constant-pull traction winches, capstan drives and extended shaft bed winches.

Дюпон помогает своим клиентам оставаться конкурентоспособными благодаря новым научным разработкам в области дизайна и автомобилестроения. Этот сайт содержит множество подробных описаний технологий, идей и материалов компании Дюпон для всех основных узлов и агрегатов автомобиля.

The information and links on these pages will help guide you to detailed product information for any of the more than 100 products DuPont offers for use throughout the vehicle.

context.reverso.net

Основные узлы автомобильного крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Общие сведения о автомобильных кранах

Основные узлы автомобильного крана

Автомобильный кран (рис. 3) состоит из двух основных частей (неповоротной и поворотной), связанных между собой опорно-поворотным устройством. Опорно-поворотное устройство переда.

Рис. 3. Автомобильный стреловой самоходный кран (кожух механизмов на поворотной раме условно снят):1 — коробка отбора мощности, 2 — ходовое устройство (шасси автомобиля), 3 — выносные опоры, 4 — ходовая рама, 5 — промежуточный редуктор, 6 — опорно-поворотное устройство, 7 —поворотная рама, 8 — противовес, 9 — двуногая стойка, 10 — стреловая лебедка, 11 — грузовая лебедка, 12 — кабина машиниста, 13 — механизм поворота, 14 – основная стрела, 15 – стреловой полиспаст, 16 — опорная стойка, 17 — крюковая подвеска

Неповоротная часть крана состоит из ходового устройства, ходовой рамы и выносных опор.

Ходовым устройством автомобильного крана является шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси автомобиля вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности , промежуточный редуктор, опорную стойку стрелы, а также стабилизаторы или выключатели упругих подвесок. В случае надобности изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию, которая опирается на шасси автомобиля и на которой крепится опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры представляют собой устройства, смонтированные на ходовой раме и используемые для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.

Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы, исполнительных механизмов, кабины машиниста и стрелового оборудования.

Поворотная платформа представляет собой металлоконструкцию, которая состоит из поворотной рамы (основания поворотной части крана), устанавливаемой на опорно-поворотное устройство, противовеса (дополнительного груза), закрепленного на поворотной части крана для уравновешивания его во время работы, двуногой стойки и кожуха (или капота), защищающего исполнительные механизмы крана от внешних воздействий.

Двуногая стойка состоит из двух боковых ферм (стоек), соединенных наверху и удерживающих стреловое оборудование.

Исполнительные механизмы крана устанавливают на поворотной раме. К ним относятся грузовая лебедка для подъема и опускания груза, стреловая лебедка для изменения угла наклона стрелы при изменении ее вылета и механизм поворота для вращения поворотной части крана.

Кабина машиниста, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами жизнеобеспечения (вентиляцией, отоплением).

Стреловое оборудование (стрела, стреловой полиспаст и грузозахватное устройство) обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

В настоящее время стреловое оборудование автомобильных кранов может комплектоваться основной, удлиненной, выдвижной и телескопическими стрелами с гуськами или без них. Все шире применяется башенно-стреловое оборудование.

Стреловой полиспаст, предназначенный для подъема стрелы, представляет собой систему блоков, огибаемых стреловым канатом.

В качестве грузозахватных устройств используют в основном крюковую подвеску, а также грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка.

Читать далее: Приводы автомобильных кранов и их устройство

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru