Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107. Ваз 2107 порядок регулировка клапанов


Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – технология и особенности

Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?

Регулировка клапанов на ВАЗ-21074

Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала, мало кто понимает, для чего это нужно.

В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.

Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.

Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения регулирования тепловых зазоров.

Приниматься за настройку клапанов следует в таких случаях: любой, даже мелкий ремонт ГРМ; появление характерного шума в районе крышки ГБЦ; пробег свыше 15 тыс.км. после последнего регулирования; потеря мощности мотора и увеличение расхода топлива.

Новые отечественные и зарубежные авто лишают своих владельцев возможности проведения этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но все, кто управляет ВАЗовской классикой, обязательно должны освоить порядок настройки тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап

Любая работа в гараже, а тем более столь важная процедура, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных действий, подготовка материалов и инструментов – все направлено на то, чтобы поставленная цель была достигнута. Приготовления, как правило, делятся на два этапа:

Золотым признано правило любого, уважающего себя автомеханика, – мыть автомобиль перед ремонтом. Кроме помывки кузова снаружи, обязательно следует вычистить моторный отсек. С чистой машиной приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не сможет попасть в полость мотора при вскрытии крышки головки.

Далее необходимо сделать следующее:

  • автомобиль устанавливается на ровную, хорошо освещаемую площадку;
  • колёса автомобиля фиксируются стояночным тормозом, зажигание выключается, ключ извлекается из замка;
  • при отсутствии достаточного естественного или штатного гаражного освещения, необходимо установить дополнительные источники света;
  • приготовить комплект гаечных ключей, щуп толщиной 0,15 мм.;
  • снять корпус воздушного фильтра и крышку ГБЦ.

Теперь может быть произведена регулировка клапанов 2107.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого с помощью ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.

Теперь необходимо взять два рожковых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются в соответствии с определённым порядком, для чего нумеруются от передней части мотора.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

  • вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
  • если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
  • беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;
  • фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку с помощью ключа на «17» и доворачиваем болт в нужную строну для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом необходимо регулировать такие по нумерации клапаны:

  • 180° - 4-й и 7-й;
  • 360° - 1-й и 3-й;
  • 540° - 5-й и 2-й.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.

cartore.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать клапана?Клапана требуют регулировки при:

  • Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  • А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.

Примечание!Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)

2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:

1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Примечание!Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:

1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.

2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».

3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Примечание!Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

1) Начинать регулировку клапанов следует:

1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.

2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

Важно!1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!

Для новичков!Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик:Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.

vaz-russia.com

Регулировка клапанов 2101, 2107 | РтиИваз

Альберт 17 августа 2013      40915      3

Регулировка клапанов ваз 2107 «классика» своими руками…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в авто боге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненое не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Что же происходит?

Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.

Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…

  • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
  • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
  • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна

Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна

  • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
  • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
  • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
  • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышкипользуясь торцовым ключом «10»
  • 8. Затем снимаем крышку
  • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натежителя цепи расположенную под водяным насосом
  • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натежителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
  • 11. Затяните гайку натежителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

Регулировка клапанов ваз 2107…

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронипровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега.

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

Видео:

Таблица. Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107:

Угол поворота коленвала Угол поворота распредвала Номера цилиндров Номера клапанов
0°180°360°540° 0°90°180°270° 4 и 32 и 41 и 23 и 1 8 и 64 и 71 и 35 и 2

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

Удачи всем! Выбирайте дорогу.

www.rtiivaz.ru

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 - фото и видео, цена

Когда двигатель работает, он нагревается, соответственно все его детали расширяются. Для того чтобы клапан плотно закрывался, необходимо обеспечить тепловой зазор.

То есть при положении кулачка распределительного вала затылком к рокеру (толкателю) между ними должен быть некий зазор, который составляет для двигателей ВАЗ 2107 0.15 мм в холодном состоянии.

Казалось бы, такой зазор слишком маленький, но при нагреве клапан увеличивается в диаметре, а т.к. его форма клинообразная, он уходит вниз и на прогретом двигателе зазор увеличивается и становится достаточным для его полноценной работы на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации двигателя все его детали, вращаясь, притираются друг к другу. Не исключение и газораспределительный механизм (ГРМ) с клапанной группой. По мере износа деталей между ними увеличивается зазор, однако клапан в процессе износа наоборот усаживается – происходит приработка седла и рабочей фаски тарелки клапана.

Эти процессы проходят неравномерно: в зависимости от используемого моторного масла разный период службы постелей, шеек распредвала и рокеров. Поэтому иногда клапан усаживается быстрее, чем изнашиваются все трущиеся поверхности ГРМ, и наоборот. И в зависимости от этого зазор между рокером и распределительным валом будет разный и его рекомендуется проверять каждые 10 000-15 000 км пробега.

Неисправности требующие регулировки клапанов

К основным неисправностям можно отнести:

  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель не развивает полную мощность;
  • излишний шум (стук) в верхней части двигателя.

Когда зазор между рокером и клапаном ниже нормы либо вообще отсутствует, он неплотно закрывается и в цилиндре падает давление. Кроме того, что нарушается работа двигателя и он теряет мощность, это еще и чревато прогаром клапана, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров.

Когда зазор между распредвалом и рокером выше нормы, клапан наоборот недостаточно открывается, ухудшается наполнение или продувка цилиндра. Это также влечет потерю мощности и нестабильную работу двигателя. При этом появляется излишний шум в ГРМ.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки клапанов на карбюраторном двигателе понадобится снять корпус воздушного фильтра и отсоединить привод дроссельной заслонки карбюратора. На инжекторном двигателе нужно лишь отсоединить и убрать в сторону все мешающие патрубки и провода. Открутить болты крепления клапанной крышки и снять ее.

Далее, если двигатель карбюраторный и оснащен храповиком, вставить в него рукоятку ручного пуска двигателя и с ее помощью провернуть коленвал.

На инжекторном двигателе с помощью спец ключа на 38 провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Если такого ключа нет, подперев передние колеса автомобиля, выключив ручной тормоз, при помощи домкрата вывесить одно заднее колесо и включить пятую передачу.

На ней колесо будет легко вращаться, соответственно и коленчатый вал двигателя тоже. Вращая колесо, выставить метку ВМТ на шкиве коленчатого вала или на шестерне распределительного.

Далее широким щупом на 0.15 мм проверяем зазор на закрытых клапанах по следующей схеме:

ВНИМАНИЕ! Проверка тепловых зазоров производится на холодном двигателе!

Также можно определить, закрыт клапан или нет, без схемы. Для этого можно залезть рукой под пинал и нащупать, в каком положении находится кулачек распределительного вала относительно толкателя клапана. Он должен быть направлен к нему затылком.

При проверке зазора щуп должен проходить между распредвалом и рокером в легкий натяг. Если щуп проходит слишком легко или наоборот не пролазит вообще, то данный клапан необходимо отрегулировать.

Для этого, придерживая регулировочный болт ключом на 13 (а), отпускаем контргайку ключом на 17 (б) и, вращая его, добиваемся такого зазора, чтобы щуп слегка «прикусывало», но его можно было бы вставить и вытащить обратно. Выставив зазор, придерживаем регулировочный болт и затягиваем контргайку.

После настройки необходимо перепроверить зазор. Эту же операцию повторяем для всех клапанов.

После успешной настройки собираем все в обратном порядке и на этом регулировку клапанов можно считать оконченной.

Итог проделанной работы

В результате правильной настройки клапанного механизма работа двигателя стабилизируется, снова появляется мощность и тяга. Правильно настроенный газораспределительный механизм стабилизирует расход топлива, т.к. при неправильной настройке он возрастает.

Если в деталях механизма ГРМ нет чрезмерного износа, то, как правило, пропадает излишний шум в области клапанной крышки. Чтобы поддерживать двигатель в полном рабочем состоянии и его характеристики держались в пределах нормы, данную операцию необходимо выполнять каждые 10 000-15 000 км пробега.

mylada.net

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео+фото) - Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

Необходимость выполнения

При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.

Когда рекомендуется выполнять регулировку

В обязательном порядке необходимо пров

100-avto.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Необходимость выполнения

При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.

Когда рекомендуется выполнять регулировку

В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:

  • После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
  • Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
  • Через каждые 15 тыс. км пробега
  • Ухудшение мощностных и топливных показателей

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:

  • Набор обычных гаечных ключей
  • Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
  • Измерительный щуп калибром 0,15 мм

Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:

  • Двигатель должен остыть
  • Температура воздуха в помещении близка к 20С
  • Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Полезный совет

Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.

Источник: СТО АВТО

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

регулировка клапанов д 245 | Ремонт своими руками

Настройка тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов ВАЗ 2107 своими силами доступна каждому автовладельцу. Для этого потребуется лишь минимум инструмента, терпение и аккуратность. Ниже Вы найдете таблицу с порядком регулировки по меткам с использованием щупа.Содержание:

  1. Нужна ли регулировка клапанов
  2. Когда нужна регулировка клапанов
  3. Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107
  4. Метки регулировки клапанов 2107
  5. Расположение цилиндров ВАЗ 2107
  6. Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице
  7. Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Нужна ли регулировка клапанов

В двигателях внутреннего сгорания применяются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.

Для правильной работы двигателя ВАЗ 2107 между рокером и штоком клапана должен быть зазор 0.15 мм. Если это расстояние будет больше — появится характерный «стук клапанов». Если расстояние будет меньше или его совсем не будет — то клапан не будет полностью закрываться, что может привести к «прогару тарелок».

Кроме того, неправильно выставленный тепловой зазор ведет к снижению КПД двигателя.

Когда нужна регулировка клапанов

В соответствии с рекомендациями завода, необходимо производить регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тысяч километров пробега. Также стоит провести регулировку в следующих случаях

1) Появление характерного «стука»2) Снижение приемистости двигателя3) Повышенный расход топлива4) Сниженная компрессияПосле каждого ремонта ГРМ

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.Стоит еще раз особо отметить, что зазор 0.15 мм выставляется на холодном двигателе. Если работы выполняются «на горячую» то необходим учесть коэффициент теплового расширения и выставлять зазоры 0.20 мм.

Также нам потребуются два рожковых ключа— на 13 — для головки регулировочного болта— на 17 — для контрагайки

Метки регулировки клапанов 2107

Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.

Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.

Расположение цилиндров ВАЗ 2107

Регулировка клапанов производится в строгой последовательности.Обратите внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора автомобиля, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так далее.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице

Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Итак, коленвал у нас установлен в положение ВМТ по меткам ( см выше).Теперь вставьте щуп между кулачком распределительного вала и рычагом клапана ( рокером). Очень важно, чтобы щуп входил в зазор «с натягом». Если щуп болтается или не входит — необходимо произвести регулировку.

1) Ослабить контра гайку ( на 17).2) Повернуть регулировочный болт ( ключ на 13).3) Затянуть Контра гайку.4) Еще раз проверить зазор щупом ( должен входить «с натягом»)5) Если зазор слишком большой или слишком узкий — еще раз ослабляем контрагайку, поворачиваем регулировочный болт и контрим.

Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.

remruk.info