Как самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2109. Ваз 2109 задние тормозные колодки


Замена задних тормозных колодок ваз 2109

Причин для замены тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 может быть множество, но чаще всего к этому приводит износ фрикционных накладок. Процесс работы не сложен, но требует аккуратности, поскольку машина будет вывешена на домкрате, если у вас нет возможности поднять ее на подъемник.

Содержание:

  1. Когда менять тормозные колодки на задних колесах
  2. Подготовительные работы
  3. Демонтаж задних колодок
  4. Установка новых колодок
Когда менять тормозные колодки на задних колесах

Четкого регламента по замене тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 нет, потому что периодичность их замены зависит от многих факторов:

  • качества фрикционных накладок;
  • стиля вождения;
  • условий эксплуатации;
  • материала, из которого изготовлены накладки.

В первую очередь, износ тормозных колодок проявляется при активном торможении, когда автомобиль перестает держать траекторию движения. Это говорит скорее о неполадках в системе тормозов, но не исключена возможность неравномерного износа колодок на правом и левом колесах.

Тормозные колодкиТакже об износе колодок говорит скрип и шум при торможении и недостаточная затяжка ручного тормоза при условии исправности всех элементов привода ручника. В редких случаях фрикционная накладка может выкрошиться вследствие перегрева при длительном торможении и при эксплуатации в сложных условиях.

Подготовительные работы

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ровную площадку. Поскольку придется поднимать автомобиль на домкрате, следует тщательно зафиксировать машину. Ситуация усложняется еще и тем, что придется отпустить ручной тормоз. Поэтому под передние колеса необходимо подставить противооткатные башмаки, или попросту деревянные бруски и поставить машину на первую передачу. Отнестись к этому нужно серьезно, потому что много операций придется выполнять под машиной.

Зафиксировать машину

Для работы приготовим нужный инструмент, который должен быть под рукой в процессе:

  • балонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • стандартный набор ключей;
  • деревянная болванка;
  • набор головок с удлинителями.
Демонтаж задних колодок

Операция по замене колодок начинается со снятия колеса, поэтому перед тем, как поставить автомобиль на домкрат, необходимо сорвать болты крепления колеса балонным ключом. Только после этого можно понимать машину на домкрате и снимать колесо.

  1.  При помощи головки или рожкового ключа на 12 удаляем два направляющих штифта из ступицы.Удаляем два направляющих штифта
  2. Тормозной барабан должен сняться легко, но бывают случаи, когда он прикипает к ступице, и в таком случае следует ему помочь деревянной болванкой. Чтобы не повредить тормозной барабан, не рекомендуется использовать молоток. Барабан может пустить трещину, деформироваться. Если это не помогает, тогда берем направляющие штифты и вкручиваем их в два другие отверстия с резьбой. Таким образом, штифт упрется в ступицу и выпрессует барабан. Затягивать штифты при этом нужно равномерно, чтобы избежать перекоса.
  3. После этой операции можно получить прямой доступ к тормозным колодкам.
  4.  Ослабляем троса привода ручного тормоза. Получить доступ к компенсатору мы сможем, только сняв резонатор. Чтобы не разбирать глушитель нужно из набора головок собрать удлинитель достаточной длины, чтобы можно было открутить головкой на 13 и воротком. Лучше воспользоваться воротком с храповым механизмом, это упростит работу в стесненном пространстве.Ослабляем троса
  5.  Откручиваем контргайку ключом на 13, а затем собранным удлинителем максимально отпускаем трос натяжения ручника.
  6.  Чтобы снять колодки, необходимо отсоединить привод ручного тормоза. Удаляем шплинт из фиксирующего пальца и топим палец так, чтобы он не препятствовал снятию механизма.Удаляем шплинт
  7. Аккуратно снимаем пружину снизу при помощи плоскогубцев, затем снимаем ограничительную пружины с передней колодки.
  8.  Убираем верхнюю пружину плоскогубцами и снимаем переднюю колодку.Снимаем переднюю колодку
  9.  Снимаем распорную планку.
  10. Вынимаем рычаг, который приводит в движение колодки, освобождая его от троса.
  11.  Снимаем заднюю колодку, освободив ее от ограничителя поперечного перемещения.
Установка новых колодок

Для установки новых тормозных колодок необходимо соединить их верхней стягивающей пружиной и установив распорную планку. Устанавливаем колодки на суппорт, а далее производи сборку в обратном порядке.

Установка новых колодок

После сборки узла и установки колеса не забудьте подтянуть трос ручника. В нормальном положении кузова, когда он не загружен, ручной тормоз должен фиксировать задние колеса за 3-4 щелчка.

Выполнив эту несложную операцию, мы приведем в порядок задний тормозной контур и заодно отрегулируем стояночный тормоз. Следите за тормозами, и удачи в дороге!

Читайте также Главный тормозной цилиндр Ваз 2114 — цена,  Почему скрипят тормоза

ladamaster.com

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ваз своими руками. Тормозная система это одна из главных частей автомобиля, поэтому к ней нужно относится со всей ответственностью.

Своевременная замена тормозных колодок может вас уберечь от различных неприятностей, таких как дорожно-транспортные происшествия.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Самостоятельно менять колодки или ехать на станцию технического обслуживания, выбирать конечно вам, но если вы решили немного сэкономить на ремонте, то замену можно произвести своими силами, тем более, что это не так уж и сложно как кажется.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не имеет каких либо различий, поэтому эта подробная инструкция подойдет к любой из этих марок авто.

Для начала нужно определиться, когда следует производить замену колодок и на что обратить внимание.

Как узнать износ задних тормозных колодок:

  1. Большой пробег автомобиля, 99% есть износ.
  2. Не держит ручной тормоз, и нет возможности его больше подтянуть.
  3. Скрип, стук, скрежет в тормозном барабане.
  4. Тормозная жидкость в бачке значительно ниже уровня (возможно при износе колодок).
  5. При снятии толщина тормозной колодки менее 1,5 миллиметров.

Это так сказать основные предпосылки, по которым можно определить износ колодок, без снятия тормозного барабана. Также читайте статью почему скрипят тормозные колодки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Сменить задние тормозные колодки сможет любой владелец авто, главное, как говорится должны быть руки, которые растут откуда надо и необходимый инструмент.

Необходимый инструмент.

  • Набор ключей.
  • Отвертка
  • Пассатижи.
  • Домкрат.

Первым делом вам необходимо заехать на яму или эстакаду и отпустить ручник, это вам позволит в дальнейшем с легкостью снять и одеть тормозной барабан.

Дальше поддомкрачиваем и снимаем колесо, после чего надо снять тормозной барабан, который держится на двух направляющих болтах, их надо будет отвернуть фото 1.

После того как сняли барабан, снимаем при помощи отвертки или бородка верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

Дальше берем пассатижи и снимаем направляющую пружинку, которая держит колодку от горизонтального перемещения фото 2.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok

Теперь можно снять переднюю колодку, вытаскиваем разжимную планку, после чего снимаем пружинку, которая находится по центру с задней колодки.

И наконец, можно вытаскивать и заднюю колодку, он извлекается вместе с рычагом привода ручного тормоза.

Новые колодки в основном продаются без рычага привода стояночного тормоза, поэтому его необходимо переставить со старых колодок на новые.

Делается это следующим образом, разгибается и вытаскивается шплинт, снимается шайба и извлекается палец привода ручного тормоза. На этом демонтаж колодок считается завершенным.

Внимание! Если вы осуществляете замену тормозных колодок с одной стороны, то необходимо их поменять и с другой, то есть смена производится с двух сторон.

Сборка производится в обратной последовательности. После того, как установите тормозные колодки их необходимо сдавить двумя монтировками.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-vaz

Это делается для того что бы сжать поршеньки тормозного цилиндра, после чего вы сможете легко одеть тормозной барабан.

Но прежде обратите внимание на бачок с тормозной жидкостью, если он полный ее надо немного откачать при помощи шприца, что бы при сдавливании колодок жидкость не выдавило через верх.

После того, как вы поменяете тормозные колодки с двух сторон, не забудьте отрегулировать ручной тормоз. Удачной дороги и без поломок.

remontavtovaz.ru

замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок -1,5 мм. Произведите замену задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Задние тормозные колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена передней и задней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению автомобиля. Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса автомобиля. 2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе при замене тормозных колодок тормозная жидкость может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан.

6. Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок бородком или плоскогубцами.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите нижнюю стяжную пружину задних тормозных колодок таким же способом.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Снимите направляющую пружину передней тормозной колодки, а затем переднюю тормозную колодку.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите разжимную планку.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Снимите направляющую пружину задней тормозной колодки, а затем заднюю тормозную колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней тормозной колодки.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Надавите на палец и снимите с тормозной колодки приводной рычаг. Выньте палец из тормозной колодки.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы тормозных колодок в пазы поршня.

статья про замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру тормозного цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле 2-3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к тормозному барабану.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, рекомендации по ремонту

Содержаание:

  1. Признаки износа

  2. Особенности ТК

  3. Задние ТК

  4. Передние ТК

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.

Задняя ТКЗадняя ТК

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак

Особенности

Длительный эксплуатационный срок

При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит

Не держит ручник

Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки

Посторонние звуки от тормозов

Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок

Низкий уровень тормозной жидкости

При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы

Малая толщина фрикционного слоя

Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

 

 Комплект задних ТК Комплект задних ТК

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

 

 Демонтажные работы

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  10. Аналогично снимается нижняя пружина.
  11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
  12. Удалите разжимную планку.
  13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Передние ТК

Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

 

 Передние ТК Передние ТК

  1. Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
  2. Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
  3. Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
  4. Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
  5. Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
  6. Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
  7. Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
  8. Открутите болты, уберите корпус.
  9. Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
  10. Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
  11. Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
  12. Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
  13. Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
  14. Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.

Процесс замены передних ТКПроцесс замены передних ТК

При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

Ваз 2109 - как снять задние тормозные колодки

Появление заносов при торможение автомобиля прежде всего свидетельствуют о нарушение работы заднего тормозного контура. Этому могут послужить и неисправности в тормозной магистрали, в следствие чего в систему попал воздух, либо неисправность тормозных колодок.

Работоспособность задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 в первую очередь определяется по толщине фрикционных накладок, которая не должна быть менее 1,5 мм, так же не допускается эксплуатация если расшаталось заклепочное соединение с основой. Колодки необходимо заменить если на их поверхности были обнаружены различные механические повреждения, сколы, глубокие царапины, следы масла или тормозной жидкости, которые в свою очередь существенно снижают сцепные качества.

В случае если вы не собираетесь менять колодки, а хотите просто очистить поверхность, то помните, что для очистки нельзя применять различные жидкости на основе ацетона, бензин, дизельное топливо. Лучше всего очистку проводить на сухую, параллельно продувая их сжатым воздухом.

Колодки необходимо менять попарно с каждой стороны не зависимо от их технического состояния. Одновременная замена колодок позволит добиться более качественной равномерности при торможение автомобиля.

Чтобы снять тормозные колодки подготовьте стандартный набор инструментов. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозной жидкости в бачок. Проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Установите автомобиль на первую передачу, после чего ослабьте затяжку болтов крепления колес.
  • Проверьте и если необходимо полностью опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы разблокировать колодки.
  • Домкратим автомобиль и полностью снимаем колеса.
  • Отворачиваем шпильки тормозного барабана и через деревянные проставки, нанося легкие удары молотком, сбиваем барабан с колодок.
  • Очищаем от грязи рабочую поверхность и приступаем к разборке.

  • В первую очередь необходимо снять верхнюю стяжную пружину, используя либо бородок или плоскогубцы.
  • Таким же способом снимаем нижнюю пружину.

  • Далее снимаем направляющую пружину передней колодки и снимаем ее.
  • Снимаем разжимную планку.
  • Так же снимаем направляющую пружину задней колодки и отведя ее в сторону, с рычага скидываем наконечник троса ручника.

  • С задней колодки снимите привод ручника. Для этого вытащите шплинт с пальца, после чего извлеките сам палец.

На этом процесс снятия задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 завершен. Установку выполняем в обратной последовательности. Перед тем, как одевать барабан, необходимо сдавить поршни тормозного цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам стал меньше внутреннего диаметра барабана. После того, как автомобиль будет установлен на землю, нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.

zubilovaz.ru

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Перед началом замены тормозных колодок на ВАЗ 2109 устанавливаем опорные бруски под передние колеса. Снимаем заднее колесо. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора. Очищаем тормозной механизм от грязи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. Недопустимо применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей. Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесами.

Откручиваем два направляющих штифта.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Снимаем тормозной барабан. Если возникают трудности со снятием, вкручиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и спрессовываем его, равномерно вкручивая болты.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Также снимаем нижнюю стяжную пружину.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Снимаем направляющую пружину передней колодки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Снимаем переднюю колодку.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Вытягиваем разжимную планку.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Снимаем направляющую пружину задней колодки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Снимаем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Также снимаем шплинт задней колодки

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

и опорную шайбу.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Надавив на палец, снимаем с колодки приводной рычаг. Вынимаем палец из колодки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Заменяем их в следующих случаях:

  • толщина накладок менее 1,5 мм;
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием.

Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставляем верхние носки колодок в пазы поршня.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Перед установкой барабана сводим тормозные колодки двумя монтировками для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

ladauto.ru

замена задних тормозных колодок ваз 2109

Есть система машины, к которой необходимо относится с особым вниманием. Речь идет про тормозную систему. От ее состояния зависит, если хотите, даже жизнь и здоровье людей. Необходимо производить регулярную замену задних тормозных колодок, чтобы не допускать возникновения непредвиденных ситуаций. Они являются частью этой системы. Устанавливать такие новые изделия нужно при значительном пробеге авто. Монтируются на место старых эти устройства также если "не держит ручной тормоз". Не следует затягивать с ремонтом. Это необходимо делать, в том числе, при обнаружении скрежета в тормозном барабане. Требуется снять старое устройство. Бывает толщина тормозной колодки менее полтора миллиметра. Однако скрежета не обнаруживалось. Она и в этом случае подлежит замене. Может также, как результат износа данных устройств, понизится уровень того, что находится в бачке.

Подготовка.

  • Демонтаж колодок, размещенных у "девятки" в задней части, начинается с того, что включается первая передача и устанавливается под передние колеса бруски. Для безопасности мастера. Поднимается и фиксируется в этом положении задняя часть "железного коня". 
  • Затем промывается весь механизм, о котором идет речь. 
  • Отворачивается 2 направляющих штифта. 
  • Потом снимается барабан и верхняя пружина для стяжки, нижняя. Это можно сделать при помощи плоскогубцев или бородка. 
  • Демонтируем пружину "направления" колодки, расположенной в передней части механизма всего, и само устройство, о котором идет речь. 
Затем производим следующие действия.
  • Снимаем разжимную планку и пружину "н аправления" колодки, размещенной в задней части. И само изделия также. От него отсоединяем потом рычаг привода от наконечника троса тормоза для стоянки.
  • Убираем шплинт с колодки, расположенной с задней части, и опорную шайбу. Также выполняем это для приводного рычага.
  • Приступаем к установке новых изделий. Монтируем колодки подцепляем пружины. При этом необходимо следить стали ли наши устройства в пазы цилиндра и планка "ручника" в специальный разъем. Производим и другие действия. За приводной рычаг цепляем концевую часть тросика ручного тормоза. На завершающем этапе выполняем сводку колодок - передней и задней. Это реально осуществить при помощи "зацепа" отверткой крайней части опорного диска. Потом осуществляется регулировка натяжения троса "ручника".
 

Каждый должен знать, что замена того, о чем идет речь у девятой вазовской модели, производится с 2-х сторон, не зависимо от, так сказать, степени износа каждой в отдельности. Это важно. Чтобы не допустить возможного заноса машины при торможении при дальнейшей эксплуатации. Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru