Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью. Ваз 2109 замена крана печки высокая панель


Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

Главная » Новости

Опубликовано: 14.07.2017

Замена радиатора печки салона, с низкой панелью ваз 2109

Как показывает практика, обычно кран отопителя требуется менять, если он начал течь или же прикипел так, что его регулятор перестает двигаться. Старый отремонтировать не представляется возможным, да он и не подлежит восстановлению. Между тем без этого элемента обогрев салона работать нормально не способен.

Как именно производится замена испорченного крана печки на автомашине ВАЗ-2109 – рассказывается в настоящей статье.

Неисправность – характерные признаки

О том, что краник дал течь, свидетельствуют следующие признаки:

на полу в салоне обнаруживаются следы жидкости; в машине появился характерный запах тосола.

Обнаружив один из вышеназванных симптомов, необходимо обязательно осмотреть вышедший из строя узел. Важно понимать, что если не устранить поломку своевременно, то впоследствии ремонт обойдется в гораздо большие деньги, и выполнить его своими руками, скорее всего, уже не получится.

Замена крана отопителя на Ваз 2108-09.

Читайте также: Замена задних стоек ВАЗ-2109

Как произвести осмотр? Понадобится забраться под капот со стороны двигателя. Следует отметить, что протечка может произойти в различных местах охлаждающей системы, потому понадобиться обследовать ее всю. Удобней это делать с фонариком. ОЖ, в частности, нередко капает из:

Полезные советы. Приборная панель ВАЗ, вторая жизнь. радиатора; мест соединений шлангов и патрубков.

Когда выясняется, что виновник неисправности именно кран, владельцу необходимо приступить к его замене поскорее.

Это требование тем более актуально, если на дворе стоит зима, ведь без обогрева в машине будет передвигаться очень некомфортно и к тому же опасно, если предстоит долгое путешествие по малонаселенной местности.

wosecrets.ru

Как поменять краник печки на ваз 2109?

#1

Само собой разумеется, что для того чтобы узнать детали, как отремонтировать печку, необходимо как следует подготовиться. Для начала необходимо закрыть кран отопителя салона и слить жидкость для охлаждения. Конечно, надо предварительно подставить под днище емкость для жидкости, если, конечно, будет желание воспользоваться ее повторно, а не покупать новую. Если жидкость в нормальном состоянии, вполне можно использовать повторно. Но в любом случае не последнее место играет и чистота в помещении. Никто не станет мусорить у себя под носом на полу в мастерской. Далее, снять ручки управления отопителем, отсоединить накладку и отключить все колодки с проводами.

#2

На отечественных автомобилях разница в работе по ремонту и замене печки отсутствует. То есть если хозяин железного коня знает, как снять печку ВАЗ 2114, то соответственно должен разобраться в том, на ВАЗ 2110 как снять печку. Но когда возникают непонятные вопросы, имеет смысл обратиться к технической документации или к специалистам. Сама процедура ремонта краника или печки может зависеть от возможностей – часто краник намного проще купить, а не заниматься пайкой или ремонтом. Он относительно недорого стоит. А вот печку, возможно, придется и ремонтировать (в случае необходимости даже отдать в мастерскую) . И снова можно попробовать сделать ее самостоятельно (попросить друга) или обратиться к специалистам.

#3

Так вот, после того как были сняты ручки управления отопителем, необходимо открутить винты, крепящие панель управления отопителя, и козырек над приборами. Радиатор печки можно вытащить, далее остается открутить оставшиеся винты и вытащить печку. Необходимо также отметить, что зачастую открутить болты оказывается не так просто, они не только проржавели и не желают откручиваться, но и прокручиваются вместе с болтами. Здесь ремонт можно провести самостоятельно или отдать в мастерскую, где можно узнать, как снять печку на "калине" или даже как поменять кран печки. Такой подход к ремонту будет более затратным, но зато позволит сэкономить много времени. И если нет хорошего места для ремонта, не придется залазить во внутренности собственного автомобиля.

uznay-kak.ru

Устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью: регулировка

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто. Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится.

Устройство печки автомобиля ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, конструкция система обогрева «девятки» достаточно простая. Давайте рассмотрим ее немного детальнее. В частности, сама печка состоит из 2-х кожухов. Изготовлены они из пластмассы и соединены между собой специальными скобами. В качестве уплотнителя конструкторы решили использовать жгут – он закладывается в соответствующие пазы кожухов. В верхней части отопителя находится вентилятор, отвечающий за принудительную подачу нагретого воздуха в салон автомобиля. Крепится он с помощью 2 винтов. Следует отметить, что вентилятор в случае необходимости можно снять или поставить на место, подобравшись к нему со стороны моторного отсека. Данное решение является достаточно удобным.

Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ-2109

К кожухам вентилятора крепится электрический двигатель. Установка 2-х спиралей резистора позволят выбирать одну из трех возможных скоростей вращения. Следует отметить один момент. За выбор желаемой скорости отвечает дополнительный резистор.

Находится он с левой стороны кожуха печки, и крепится с помощью 1 винта. Найти его при необходимости будет несложно.

В кожухах печки установлен радиатор, здесь, собственно, и происходит подогрев воздуха, подаваемого затем в салон. Находится он с правой стороны. К кожуху радиатор прикреплен с помощью 3-х винтов, а в качестве уплотнителя конструкторы выбрали пенополиуретановую прокладку. Состоит нагреватель из:

  • охлаждающих пластин;
  • трубок;
  • 2-х пластмассовых бачков.

Также достаточно простой является и конструкция краника отопителя. Он состоит из корпуса и 2-х пар патрубков. Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется краник печки. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. За циркуляцию жидкости в системе охлаждения отвечает насос. На подводящей магистрали в корпусе крана располагается клапан. В нем имеется отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Управлять подогревом воздуха можно с помощью соответствующей рукоятки. Обеспечивается это благодаря соединению через тягу ее рычага с клапаном. Принцип действия здесь следующий. После поворота рычага имеющееся в клапане отверстие открывает магистраль. После этого жидкость по освобожденному от препятствия пути начинает поступать в радиатор.

Непосредственно печкой можно управлять, меняя положение 3-х рукояток. Их рычаги установлены на осях пластмассового кронштейна, а тот, в свою очередь, прикреплен с помощью 4-х винтов к приборной панели. Давайте рассмотрим, как работает данная система. Рукояткой, отвечающей за управление подогревом можно воздействовать на рычаг грана. Как уже говорилось, осуществляется это через тягу. Также данной рукояткой регулируется и положение заслонки, путем воздействия на рычаг ее привода.

Чтобы запустить процесс подачи в салон теплого воздуха, нужно проделать одну простую манипуляцию. Просто передвиньте рукоятку в крайнее правое положение. После этого полностью откроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор. Вентилятор, в свою очередь, будет принудительно подавать уже нагретый воздух в салон автомобиля – правда, здесь придется немного подождать. Прежде чем вы ощутите тепло, радиатор еще должен нагреть жидкость до нужной температуры.

Если переместить рукоятку в среднее положение, то заслонка и кран займут «полупозицию». Соответственно, через радиатор будет проходить не весь объем жидкости, а лишь ее часть. Иными словами, вы регулируете необходимый на данный момент уровень прогрева. Для того чтобы подача теплого воздуха в салон полностью прекратилась, просто передвиньте рукоятку в крайнее левое положение. Это приведет к полному перекрытию заслонки и краника. Если запустить вентилятор, то он будет подавать в салон авто уже не теплый, а холодный воздух.

Верхняя левая рукоятка отвечает за поступление воздуха в зону ног. С помощью тяги она соединяется с рычагом заслонки. Принцип действия здесь также очень простой. Переместив рукоятку влево, тем самым вы открываете заслонку обогрева ног. При этом воздух из кожухов будет направлен в окна. Следует отметить, в зону ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, теплый воздух будет подаваться по воздухопроводу внутренней вентиляции. Рукоятка, отвечающая за обдув воздухом лобового стекла с помощью тяги соединена с рычагом привода соответствующей заслонки. Как и в предыдущем случае, меняя ее положение, вы открываете или, наоборот, закрываете, путь воздуху к лобовому стеклу.

У печки, установленной на ВАЗ-2109, 2 центральных и 2 боковых (левое и правое сопла). Они нужны для того, чтобы обеспечить обдув теплым воздухом пассажиров и стекол передних дверей. На корпусе каждого сопла есть заслонка с уплотнителем, изготовленным из пенополиуретана. Ее положение можно менять, перемещая в ту или иную сторону соответствующий рычажок. Это позволяет, в свою очередь, регулировать интенсивность воздушного потока. Это еще не все. Можно также менять и направление потока воздуха – делается это с помощью рычажка, вынуждающего занять нужное вам положение сопло и лопатки.

Теперь давайте рассмотрим некоторые цифры. Если система отопления работает нормально, то, как утверждает производитель, печка «девятки», работающая «на максимуме», должна обеспечить в салоне температуру плюс 20 градусов при таком же показателе, но со знаком «минус» за бортом. Конструкторы, по всей видимости, очень хорошо усвоили пословицу, говорящую о необходимости держать голову в холоде, а ноги в тепле. Работа печки «девятки» полностью ей соответствует. В режиме максимального обогрева температура в зоне ног должна быть не менее плюс 25 при тех же минус 20 за бортом.

Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ-2109

Конструкция ВАЗ-2109 также предусматривает отсос из салона воздуха. Для этого в автомобиле есть вытяжная вентиляция. Конструкторы установили ее в задней части «девятки – позади кузовных проемов для боковых стекол. Помимо этого, отсос воздуха из салона также осуществляется и благодаря разрежению, возникающему у дефлекторов, когда автомобиль находится в движении. В данном случае отжимаются резиновые клапаны, предотвращающие попадание в салон воздуха снаружи при боковом ветре, и выпускают его в обратном направлении.

Следует отметить, что печка на «девятках» достаточно капризная, да и некоторые просчеты конструкторов здесь тоже присутствуют. Например, на ВАЗ-2109 с высокой панелью между корпусом печки и заслонкой всегда присутствует щель. Это следствие одного из упомянутых выше конструкторских просчетов. Избавиться от нее с помощью уплотнителей невозможно. Также щель не получается устранить подтягиванием заслонки. Все дело в том, что перемещающий ее рычаг есть только лишь с одной стороны. Получается, что он тянет заслонку на излом, и из-за этого и образуется щель. При этом «девятки» с низкой панелью такой проблемы не имеют.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru