|
|
Камера для покраски металла, дерева, пластика – сложное инженерное сооружение. В нем должен поддерживаться приемлемый для выполнения работ на высоком уровне микроклимат. Пары краски и растворителя взрывоопасные, а также негативно влияют на организм человека и окружающую среду. Поэтому расчет вентиляции покрасочной камеры - не формальность, а основа эффективной работы всего проекта. Открыть окна и «выветрить» пары невозможно. Это повлечет за собой существенные штрафы, а при неоднократном нарушении - закрытие предприятия. Это специализированное помещение, в котором выполняется два вида работ: Схема работы бокса по окраске состоит из четырех циклов, для каждого из которых надо запроектировать особые условия вентилирования: Вентиляционная система должна быть многозадачной и обеспечивать для каждого рабочего цикла свои показатели по температуре и влажности. Исходя из четырех циклов рабочего процесса при выполнении покрасочных работ, нахождении людей в помещение, а также высокого коэффициента взрывоопасности смеси из краски и растворителя, вентиляция должна удовлетворять ряд требований: Для покрасочной камеры рекомендуются к использованию системы приточно-вытяжной вентиляции с естественным и искусственным побуждением: В процессе проектирования разработчики используют различную нормативную литературу. Основная информация содержится в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Также часть расчетные данные и другие нормы можно почерпнуть в: НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»; НПБ 239-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость». В сети можно найти много литературы с прикладными советами по проектированию, но стоит учитывать некоторые нюансы: Расположение приточной вентиляции в верхней части помещения обусловлено спецификой производственного процесса. Входящие воздушные массы должны прибивать мельчайшие частицы краски и растворителя, направляя их в заборные коллекторы в полу. Очень важный параметр для расчета вентиляции покрасочной камеры. Он характеризует интенсивность полной замены воздуха внутри помещений. Для проектируемого типа не существует строго регламента по кратности обмена воздуха. Все зависит от ПДК вредных веществ. Если бокс проектируется под окраску мелких изделий, то вполне достаточно обеспечить 5-10 крат/час. При работе с крупногабаритными предметами, например, автомобилями, интенсивность вентиляционной системы должна быть 100 и более крат/ч. Кратность воздухообмена измеряется в 1 м3/ч. Для получения точного показателя надо знать максимальную мощность вентилятора и объем вентилируемого помещения. Разделив второе значение на первое, проектировщик получает точное значение. Пол покрасочного бокса - конструктивный элемент вытяжной вентиляции. Из помещения удаляются отработанный воздух, пары краски и растворителя, абразивная пыль. Есть две схемы монтажа: Эжекторы – это часть вентиляционного оборудования, предназначенная для безопасного удаления взрывоопасных соединение, таких, как пары лакокрасочных материалов. Чистый воздух под высоким давлением подается в вентиляционную камеру, где смешивается с взрывоопасными парами. Смена воздуха происходит быстрее и безопаснее. Фильтры устанавливаются на входе и выходе приточно-вытяжной вентиляции. Их существует несколько типов: Вентиляция покрасочных камер должна исключить попадание вредных веществ в атмосферу, а также обезопасить рабочие места сотрудников предприятия. Проектирование систем воздухообмена сопряжено с обработкой большого количества данных и квалифицированным подбором оборудования. Такой объем задач по силам только профессиональному разработчику вентиляционной системы. В компании "Мега.ру" вы найдете именно таких специалистов. Мы работаем на территории Москвы и Московской области, а также в ближайших регионах РФ. Рассматриваем варианты удалённого сотрудничества. За консультацией по всем интересующим вопросам обращайтесь к нашим специалистам. Координаты и способы связи указаны на странице «Контакты». m-e-g-a.ru Следует помнить, что вентиляция в покрасочной камере характеризуется осуществлением достаточно важных функций, заключающихся в удалении ядовитых и вредных для здоровья веществ. Такие соединения зачастую выбрасываются в воздух в процессе окрашивания. Покрасочная камера, в отличие от любого другого помещения, характеризуется невозможностью реорганизации системы. Объясняется это тем, что она не сможет функционировать без грамотно выполненного вентилирования такого помещения. Стоит также отметить и то, что крайне рекомендуется её заблаговременное проектирование. Вентиляция покрасочной камеры Ключевое назначение вентиляции, оборудуемой в покрасочной камере, заключается в обеспечении безопасности для человеческого здоровья. Достигается это благодаря выводу за пределы замкнутого помещения вредных составов и испарений. Сюда же относится также и окрасочный туман. Герметичность и замкнутость помещения покрасочной камеры может крайне негативно отразиться на здоровье человека в том случае, если не будет выполнена грамотная вентиляция. Кроме того, следует отметить и фильтрационную систему, которая позволяет удалять крупный сор. Без вентиляции невозможна нормальная работ покрасочной камеры, поскольку скопления отравляющих веществ может отрицательно сказаться на человеческом здоровье и, в то же время, не будет обеспечен должный уровень качества окрашивания. Если же выполнить устройство вентиляции в покрасочной камере, то этих проблем вполне можно избежать. Кроме всего прочего, система вентилирования является одной из составляющих частей сушки изделий и их горячего обдува. Таким образом, мы имеем дело с одним из ключевых факторов, выполнение которых обязательно для того чтобы окрашенная поверхность успешно высохла. Что же касается способа горячего обдува рабочей поверхности, то он в большинстве случаев также выполняется благодаря правильно настроенной системы вентиляции. В итоге слои краски будут обладать лучшим сцеплением друг с другом. В результате будет увеличен срок эксплуатации окрашенных изделий. Таким образом, становится возможным обеспечение сохранение первоначального внешнего вида на протяжении достаточно длительного периода времени. Основы вентиляции в покрасочной камере К числу важных элементов, которые составляют процесс покраски, относится нанесение краски, которое должно осуществляться строго равномерно. Этого можно достичь только в тех ситуациях, при которых воздушные массы будут передвигаться с некоторой скоростью. Поэтому важно выполнить расчёт вентиляции покрасочной камеры. Объясняется это тем, что если оборудование будет превосходить по своим мощным характеристикам те значения, в которых нуждается покрасочная камера, то это может привести к некачественному нанесению краски. Так, к примеру, могут быть видны потёки или неравномерное распределение краски. Схема прокладки вентиляции в рамках покрасочной камеры зависит от нескольких факторов, среди которых наиболее важным является то, какие материалы будут применяться в процессе окрашивания. Таким образом, обыкновенные, стандартные виды работ, нуждаются в выводе 2/3 отработанного воздуха. Необходимо это в целях обеспечения безопасности для людей, работающих над покраской. Сперва следует удалить верхний слой отработанных воздушных масс, которые находятся на уровне дыхательных путей. После этого можно выводить за пределы помещения и последующие, нижние слои. В тех случаях, когда имеет место работа с тяжёлыми газами, то следует действовать уже другим способом. Так, сперва следует выводить нижние слои отработанного воздуха, поскольку именно они содержат в себе вредоносные элементы. Обустраивается приточно вытяжная вентиляция в покрасочной камере. При этом следует установить в полу вытяжку, оснащённую фильтрационной системой. Они представляют собой каналы вытяжного типа, которые должны быть монтированы отдельно друг от друга в нескольких местах. В то же время, их не следует объединять между собой. Объясняется это, в первую очередь, тем, что в случае выхода из строя одного элемента, остальные останутся рабочими. Таким образом, будет полностью исключена возможность крайне негативного воздействия паров на человека. Каждый составляющий систему элемент должен в обязательном порядке быть выполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормами пожарной безопасности. Что касается выбора той или иной разновидности вентиляционной системы, он осуществляется исходя из того, какой вид изделий будет преимущественно окрашиваться. Также играют роль и габариты такого изделия. В настоящее время популярностью пользуются следующие варианты: Расчёт вентиляции Каждая система вентиляции в покрасочной камере ещё на этапе проектировки должна быть рассчитана таким образом, чтобы было обеспечено непрерывное поступление свежего воздуха в тех объёмах, которые бы превышали аналогичное значение, которое уйдёт через вытяжные отверстия. Кроме всего прочего, в ряде случаев может понадобиться монтаж местных вытяжных вентиляторов, которые устанавливаются дополнительно к общей системе вентилирования. Система вентиляции в покрасочной камере В процессе осуществления расчётов следует выявить значение некоторых показателей, среди которых можно отметить следующие: В тех случаях, когда планируется приточная вентиляция в покрасочной камере, следует осуществить рассчитать условия среды в тех случаях, когда рабочая загрузка будет либо отсутствовать, либо быть нагружена по максимуму. Делается это с целью уточнения значений воздушного обмена. В конченом итоге становится возможным определение среднего значения данного параметра. Именно его можно будет считать наиболее оптимальным для заданных параметров помещения покрасочной камеры. Важность проведения вентиляции в покрасочную камеру неоспорима. Без осуществления подобного рода работ ни в коем случае нельзя приступать к покрасочным действиям в рамках данной камеры. А к действиям, непосредственно связанным с обустройством вентиляции в помещении рассматриваемого типа, следует относиться со всей ответственностью и серьёзностью. Объясняется всё это тем, что от грамотности и правильности выполнения данных действий зависит действительно многое, даже вплоть до обеспечения безопасности людям, которые будут находиться в границах покрасочной камеры. Не забывайте об этом, когда будете осуществлять подобного рода работы. oventilyatsii.ru Схема вентиляции в покрасочной камере на первый взгляд практически не отличается от классического приточно-вытяжного варианта. Однако при погружении в конструкцию такой системы мы можем заметить массу отличий, касающихся как самой схемы, так и правил распределения воздушных потоков. Поэтому в данной статье мы разберемся со всеми нюансами конструкции такой вентиляции, предложив собственный вариант обустройства воздухообмена в самодельном покрасочном боксе. Покрасочная камера для автомобилей Санитарные правила и нормы техники безопасности запрещают окрашивание автомобилей в непроветриваемом помещении самым категорическим образом. Поэтому вентиляция покрасочной камеры является общеобязательным элементом данной рабочей зоны. Впрочем, особые требования к системам воздухообмена в данном случае объясняются не только безопасностью, но и технологическими нюансами – перед покраской автомобиля рабочую зону избавляют и от пыли, и от мелких насекомых и от прочего «мусора», способного повлиять на качество лакокрасочного покрытия. Кроме того, после нанесения покрытия покрасочный бокс трансформируется в сушильную камеру, гарантирующую быстрое отвердение лакокрасочных материалов. Причем процесс интенсивного твердения краски обеспечивает все та же система вентиляции в покрасочной камере. В итоге одна и та же система воздухообмена вынуждена работать буквально «за троих», обеспечивая безопасность персонала, идеальные условия для нанесения краски и последующую «сушку» покрытия. С подобными задачами справится далеко не каждая вентиляционная система. Ведь в этом случае нам необходим интенсивный воздухообмен, осуществляемый в течение довольно длительного времени. Кроме того, не стоит забывать о потерях тепла, связанных с интенсивным притоком холодного воздуха с улицы, и токсичности «выхлопа» вытяжной ветви, удаляющей из рабочей зоны взвесь из воздуха и лакокрасочных материалов. Поэтому большинство покрасочных камер оборудуют вентиляционными системами приточно-вытяжного типа с механическим побуждением потоков. Такая система состоит из следующих элементов: Конструкция системы вентиляции в покрасочной камере При этом в процессе строительства такой системы необходимо принять во внимание следующие нюансы конструкции: Кроме того, помимо приточно-вытяжной схемы с механическим побуждением потоков в основе конструкции вентиляции покрасочной камеры можно использовать еще один вариант – одномоторную приточно-вытяжную схему. В этом случае на механическом побуждении работает только приточная ветвь вентиляции. Ну а вытяжка функционирует на основании естественного побуждения. Причем на выбор вентиляционных систем в камерах покраски автомобилей влияют параметры воздухообмена. Для определения требуемой интенсивности воздухообмена (P) в покрасочной камере используется следующая формула: P = Qx∆Tx0,36 В этом случае, Исходя из этого параметра, мы принимаем решение относительно конструкции системы, отдавая предпочтение механическо-естественной или полностью механической схеме побуждения потока. Самодельная система воздухообмена в гаражной покрасочной камере строится по следующей схеме: Как видите: конструкция самодельной камеры напоминает промышленный вариант, лишенный фильтрующих блоков и калорифера для подогрева воздуха. Поэтому покрасочные работы в самодельной камере рекомендуется проводить только в том случае. Если температура воздуха будет выше 15 градусов Цельсия. climanova.ru Содержание: Как легко догадаться из названия, в вентиляции одномоторной покрасочной камеры используется один мотор. На этом очевидные моменты конструкции заканчиваются, так как этот единственный вентилятор нужно использовать с умом. Наличие вентилятора только в приточном воздуховоде не означает, что вентиляции вытяжной можно уделять меньше внимания. Напротив, точного расчета требует вентиляционная система в целом и каждая из частей ее составляющих. Предпочтение таким конструкциям отдается при перестройке в покрасочное помещение стандартного гаража. Причиной тому может быть невозможность соорудить нормальную вытяжку вообще, желание сэкономить, невозможность обеспечить нормальное питание от сети 220 всего оборудования. Часто этому способствуют все проблемы разом, так как по отдельности решить их можно. Таким образом, решение обходиться одним вентилятором – своеобразная уступка, ведь вышеобозначенные проблемы не исчезают, но переходят в новую плоскость. Отсутствие вентилятора на вытяжке означает: Все эти пункты не повод отступаться от идеи, но игнорирование любого из них может обернуться проблемами в будущем. Поэтому уже на стадии проектирования одномоторной камеры нужно иметь их ввиду, т.е. до того момента, когда исправлять промахи будет слишком проблематично. Устройство такого малярного помещения также имеет свои нюансы. Для того чтобы прибивать взвесь из красок и растворителей к полу, приточная и вытяжная вентиляции должны создавать строго вертикальное или близкое к нему движение воздуха. Поэтому приток всегда располагается сверху, но встраивать его в потолок не обязательно. Для стандартной улитки низкого давления можно отвести небольшое пространство над дверью, из которого воздух нагнетается в короб над помещением. Для этого отсекают верхнюю часть покрасочного бокса, пристраивая короб из брусьев к потолку. Фильтром закрывается нижняя часть короба – чем шире площадь фильтра, тем равномернее будет распределяться воздух, а значит возрастет и качество покраски. Утепление стен производится по тому же принципу: на стенах укрепляются короба из бруса, внутри коробов закрепляется пенопласт или любой другой доступный утеплитель. Щели между листами пенопласта заливаются монтажной пеной, лицевая сторона коробов закрывается оцинковкой или декоративными пластиком (у пола края листов загибаются и заливаются гудроном). Все стыки промазываются герметиками, швы проклеиваются фольгированным алюминием – материалы можно приобрести в строительном магазине. Для экономии тепла обогрев совмещается с охлаждением оборудования. Для этого выделяется отдельный шкаф, где располагаются стабилизатор напряжения и компрессор. Таким образом, приточный воздух нагревается за счет повышения температуры оборудования, но требуется его очистка еще до попадания в камеру, т.е. внешняя фильтрация. При этом прогрев до попадания в помещение не обязателен (в классической конструкции он монтируется в одной системе с вентилятором). Прогрев автомобиля, а заодно и воздуха в покрасочной, могут осуществлять инфракрасные лампы (на стандартный гараж достаточно 4-6 приборов мощностью 1,5 кВт). Особенно внимательно нужно походить к герметизации дверей: использовать дверные щели как вытяжку нельзя, иначе в противоположном конце комнаты образуется большая мертвая зона, где легко могут задержаться пыль и пары растворителя. Короб вытяжной вентиляции (при необходимости нужно поднять пол) должен захватывать большую часть площади. Если площадь вытяжной решетки превышает 2 м², можно ограничиться высотой в 20 см. Воздух из короба можно выводить через гофру, в идеале через несколько труб (общая площадь сечения не менее 1 м²). Воздух нужно выводить в сторону противоположную той, с которой он набирается, а для того чтобы исключить проблемы с соседями и отсрочить визит пожарной инспекции, можно использовать абсорбционные фильтры (1-2 кг угля могут приглушить запах 5-8 циклов полной покраски). Высота окрасочной камеры должна составлять порядка 3-3,5 метров, но такие цифры в обычном гараже недостижимы. Поэтому считается высота короба приточной вентиляции: при малой высоте помещения можно оставить ее равной 20 см, но рекомендуется использовать не менее 40 см на площадь фильтра равную 2-3 м². Если используется вентилятор высокого давления, в обязательном порядке потребуется либо рассекатель потока, либо боковая (торцевая) подача воздуха, но рекомендуется использовать улитки среднего давления или несколько вентиляторов, создающих низкое давление. Классификация вентиляторов по давлению следующая: Нужно отметить, что разница между такими вентиляторами не только в создаваемом давлении, но и в конструкции: угол крыльчатки больше у вентиляторов ВД – под эти показатели рассчитывается и шкив, и сам мотор (нельзя рассчитывать воздухообмен по количеству оборотов вентилятора – нужны сведения о его производительности). Производительность указывается в количестве кубометров, прогоняемых вентилятором за час. Это число должно быть равно объему помещения, умноженному на кратность обмена воздуха, или рассчитано исходя из скорости движения воздуха в рабочей зоне (5-7 м/мин). Если у камеры имеется свой подвал и воздух в нем как-то прогревается, можно использовать два вентилятора. Мощный мотор, подающий воздух в потолочный короб, и улитку низкого давления, подающую воздух из подвала. Таким способом экономится тепло, которого требует покрасочная работа, но создается проблема контролирования потоков (второй должен быть направлен если не вниз, то хотя бы параллельно полу) и чистоты воздуха, ведь воздух в подвале обычно сырой и пыльный. pokraskamashin.ru Качественная вентиляция в покрасочной камере своими руками! Вентиляция в покрасочной камере Покрасочная камера представляет собой специально оборудованное помещение, в котором производится сложный технологический процесс – покраска автомобиля. Для того, чтобы производить качественные покрасочные работы в таком боксе, все должно быть продумано до мельчайших деталей, в том числе и система вентиляции покрасочной камеры. Давайте ознакомимся с ней более детально. В данной статье речь пойдет скорее о технологии сборки элементов покрасочной камеры своими руками, хоть принцип покраски в профессиональных малярных боксах по сути тот же. Однако, покупать уже готовую профессиональную покрасочную камеру далеко не каждому по карману, поэтому зачастую выручают золотые руки, относительно небольшие капиталовложения и гараж размерами от 4х6 метров. А теперь что касается вентиляции и ее основных функций. Вентиляция с фильтром – это неотъемлемые элементы любой покрасочной камеры. Такая система позволяет производить очистку воздуха, нагнетаемого снаружи и непосредственно в самом покрасочном боксе от пыли. Кроме того это помогает осадить и вывести туман от краски наружу. Без наличия хорошей вентиляции в камере, качество покрасочных работ снижается в разы. Важно, чтобы была установлена хорошая вытяжка для покрасочной камеры. Вентиляция в покрасочной камере работает как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Режим покраски подразумевает параллельное выполнение следующих процессов: В режиме сушки покрашенного автомобиля происходит практически все то же самое, однако, с небольшими отличиями: Если анализировать способ вентиляции камеры, то их можно разделить на два типа: Типы вентиляционных систем покрасочных камер Каждый из наведенных типов вентиляции имеет свои преимущества и недостатки. Самое важное, что следует учитывать при выборе системы вентиляции для установки в покрасочном боксе – это объем работ, или, другими словами, величину потока машин. Дело в том, что двухмоторные камеры обеспечивают гораздо лучшую циркуляцию воздуха, но их установка обойдется не только намного дороже, она еще и технически сложная и трудоемкая. Поэтому если ожидается маленький поток машин, то устанавливать двухмоторную вентиляцию экономически нецелесообразно, а гораздо выгоднее выбрать один мотор. Однако, вытяжка для покрасочной камеры все-таки нужна, пускай даже и местная. Так или иначе, воздух, поступающий в покрасочную камеру, должен быть тщательно отфильтрован от пыли. В противном случае повышается риск возникновения дефектов покраски. Чтобы избежать этого, необходимо установить воздушный фильтр тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Воздушный короб является жестяным ящиком, который устанавливается над потолком и является местом нагнетания воздуха в помещение из улицы. Система вентиляции покрасочной камеры предусматривает удаление отработанного воздуха через специальные отверстия в полу, для чего проделываются особые траншеи. В дальнейшем эти траншеи покрываются металлическими решетками, в которых может устанавливаться мотор для отсасывания отработанного воздуха. К тому же, пол покрасочной камеры можно поднять на 10-15 сантиметров посредством использования решетки из арматуры. В этом случае прокапывать траншеи в полу не нужно. Существует еще и третий вариант создания потока воздуха в покрасочной камере – это приточно-вытяжная вентиляция. Ее используют в трех режимах: В процессе проектировки следует уделить особое внимание расположению входных и выходных отверстий в вентиляционной системе. Если расположить их неудачно, то это может привести к появлению так называемых «мертвых зон» в покрасочной камере, следствием чего обычно стает зависание мелкодисперсной пыли лакокрасочных материалов после распыления. Соответственно, от этого значительно ухудшается качество произведенных работ по покраске. Система воздухоочистных фильтров Воздухоочистные фильтры очень быстро засоряются пылью, лаком и краской. Из-за этого снижается скорость циркуляции воздуха в покрасочном боксе, и образовываются лакокрасочные взвеси. Но эта проблема решаема, так как система вентиляции покрасочной камеры должна предоставлять возможность регулировки мощности подачи воздуха. При этом фильтры зачастую располагаются так, чтобы на их замену уходило минимальное время. Выходом из ситуации также могут послужить двухступенчатые фильтры, которые увеличивают срок службы воздушных фильтров на пути выходящего воздуха. Первый фильтр задерживает крупные частицы пыли. Сразу за ним идет еще один фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Его задача – задержание мелких частиц пыли и капелек краски, а также прочих летучих соединений. Предварительная очистка от крупных пылевых образований дает возможность реже осуществлять замену дорогих фильтров тонкой очистки. Вентиляция в покрасочной камере обладает определенной производительностью, которая определяется посредством анализа скорости потока воздуха (этот параметр должен находиться в пределах 20-25 см/с). Но не стоит спешить с расчетами, поскольку нужно учесть один нюанс – объем, занимаемый автомобилем для покраски в помещении. (Этот показатель следует отнять от общего объема бокса.) Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками? А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности. Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру. Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка. Пол как элемент системы вентиляции Пол как элемент системы вентиляции Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора. Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн. Альтернативный способ сушки — инфракрасные лампы Инфракрасная сушка — как альтернативный способ сушки Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины. Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов. Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок. Как Вы уже знаете, покраска автомобиля – это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует определенного мастерства, навыков и опыта в данной сфере. Кроме того, каким бы не был профессионалом маляр, очень многое зависит от покрасочной камеры, подручных материалов и инструментов. Как выбирать материалы? Еще один момент – это цель сооружения покрасочной камеры. Если Вы хотите организовать покрасочный бокс чтобы преобразить свой автомобиль, то нет смысла кардинально переоборудовать весь гараж. Все расходные материалы, подручные средства и инструменты, используемые для покраски, следует приобретать с учетом их дальнейшей окупаемости. Имеется в виду, что не нужно покупать все самое дорогое чтобы покрасить одну машину. Вы не сэкономите на качестве, зато сэкономите в деньгах, если просто загоните свой автомобиль в хороший автосервис, где предоставляют услуги по окрашиванию машин. Другое дело если покрасочный бокс сооружается для большого потока автомобилей. В этом случае не советуем экономить, так как, как говорится, скупой платит дважды. Помните, что от качества всех элементов покрасочной камеры в совокупности значительным образом зависит результат покраски. К тому же, при большом объеме выполняемых работ, построенная покрасочная камера быстро окупится и начнет приносить прибыль. В данной статье мы рассмотрели принципы построения системы вентиляции в покрасочной камере. Можно с уверенностью сказать, что это очень тонкое дело, требующее внимательности и аккуратности, а также умения просчитывать все до мельчайших деталей. Ошибки в проектировании вентиляции могут значительно снизить качество покрасочных работ, и Вы попросту выбросите деньги на ветер. Адекватно проанализируйте свои финансовые возможности и цели построения покрасочной камеры, ведь ее можно использовать не только в собственных целях, но и сдавать в аренду или в дальнейшем продать. В зависимости от этого продумайте, сколько денег нужно потратить на приобретение всего необходимого. Желаем удачи! http://pokrasymavto.ru legkoe-delo.ru В последнее время всё больше производственных предприятий России предпочитают самостоятельно окрашивать свои изделия. Для этого на производстве должна быть оборудована покрасочная камера. К камере предъявляется много требований по температурному режиму, санитарным нормам и вентиляции. В данной статье рассмотрим лакокрасочную камеру (не путать с порошковой окраской — там действуют другие нормы), находящуюся внутри производственного помещения, изолированную стенами и потолком от основного здания, с закрывающимися дверями во время покраски, и своей собственной вентиляцией. Основные требования к покрасочной (лакокрасочной!) камере исходят из санитарных норм. Покраской занимается человек, и для его здоровья необходимо уменьшить вредное воздействие, сопровождающее данный процесс, до минимума. Система вентиляции должна быть построена по следующему принципу. Подача воздуха в камеру происходит через потолок, вытяжка через пол. Воздушный поток идет сверху вниз, чтобы окрасочный туман не попадал в легкие человека, а прижимался чистым воздухом к полу, где он должен оседать на фильтрах, установленных в вытяжных отверстиях. Скорость воздушного потока должна быть минимум 20см/с рекомендовано 25 см/с. Воздух перемещается сверху вниз, значит, для вычисления производительности вентилятора, нам важна площадь окрасочной камеры. Для вычисления мощности воздухонагревателя нам необходимо знать температуру воздуха на улице (в камеру должен поступать очищенный через фильтры свежий воздух с улицы), температуру, необходимую в покрасочной камере, и требуемую производительность вентилятора. Условные обозначения: Пример: у нас имеется покрасочная камера длиной 4,2 метра, шириной 3,5 метра, требуемая температура внутри камеры +30оС, минимальная расчетная температура на улице -30оС. Скорость потока воздуха 25см/с или в необходимых нам единицах 900м/ч. L=4,2*3,5*900=13230 м3/ч — требуемая производительность вентилятора Р=13230*(30-(-30))/3000=264,6кВт Если мы берем минимальную скорость потока воздуха 20см/с или 720м/ч, то L=4,2*3,5*720=10584 м3/ч — требуемая производительность вентилятора Р=10584*(30-(-30))/3000=211,7кВт – минимальная тепловая мощность Округляем полученные результаты (на величину не более 10%) в меньшую сторону от рекомендуемой, но не менее, чем минимальная тепловая мощность и получаем 250кВт. Вывод: по результатам данного примера, нам необходимо установить рекуперативный воздухонагреватель (воздушный теплогенератор, генератор теплого воздуха) с газовой горелкой (дизельной, мазутной и т.д. горелкой) марки Тепловей-250. Важные замечания: воздухонагреватель рекомендуется устанавливать снаружи покрасочной камеры, а нагретый воздух по воздуховодам направлять в камеру через потолок. Дополнительно рекомендуется ставить вытяжной вентилятор, для откачки через отверстие в полу сквозь фильтры воздуха с окрасочным туманом. Не рекомендуется использовать покрасочную камеру с открытыми дверями (во время окраски) или вообще осуществлять покраску на открытом участке цеха. Если покрасочная камера находится не внутри производственного помещения, а является самостоятельным сооружением или находится внутри холодного, не отапливаемого ангара – необходимо учитывать плюсом к мощности воздухонагревателя теплопотери этого сооружения, в приведенном выше примере мы пренебрегли теплопотерями ввиду их малости. Тепловая мощность, тип и принцип работы воздухонагревателя, необходимые для камер полимеризации (сушки) при порошковой окраски, будут рассмотрены в другой статье. teplovey.ru Покрасочная камера представляет собой спeциально оборудованноe помещениe, в котором производится сложный технологический процeсс – покраска автомобиля. Для того, чтобы производить качественные покрасочные работы в таком боксе, все должно быть продумано до мельчайших деталей, в том числе и система вентиляции покрасочной камеры. Давайте ознакомимся с ней более детально. В данной статье речь пойдет скорее о технологии сборки элементов покрасочной камеры своими руками, хоть принцип покраски в профессиональных малярных боксах по сути тот же. Однако, покупать уже готовую профессиональную покрасочную камеру далеко не каждому по карману, поэтому зачастую выручают золотыe руки, относительно небольшие капиталовложения и гараж размeрами от 4х6 метров. А теперь что касается вентиляции и ее основных функций. Вентиляция с фильтром – это неотъемлемые элементы любой покрасочной камеры. Такая система позволяет производить очистку воздуха, нагнетаемого снаружи и непосредственно в самом покрасочном боксe от пыли. Кроме того это помогает осадить и вывести туман от краски наружу. Без наличия хорошей вентиляции в камeрe, качeство покрасочных работ снижаeтся в разы. Важно, чтобы была установлeна хорошая вытяжка для покрасочной камеры. Вентиляция в покрасочной камере работает как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Режим покраски подразумевает параллельное выполнение следующих процессов: В режиме сушки покрашенного автомобиля происходит практически все то же самое, однако, с небольшими отличиями: Если анализировать способ вентиляции камeры, то их можно разделить на два типа: Каждый из приведенных типов вeнтиляции имеет свои преимущества и нeдостатки. Самое важное, что следуeт учитывать при выборе систeмы вeнтиляции для установки в покрасочном боксе – это объeм работ, или, другими словами, величину потока машин. Дело в том, что двухмоторные камеры обеспечивают гораздо лучшую циркуляцию воздуха, но их установка обойдется нe только намного дороже, она еще и технически сложная и трудоемкая. Поэтому если ожидается маленький поток машин, то устанавливать двухмоторную вентиляцию экономически нецелесообразно, а гораздо выгоднее выбрать один мотор. Однако, вытяжка для покрасочной камeры все-таки нужна, пускай даже и местная. Так или иначе, воздух, поступающий в покрасочную камеру, должен быть тщательно отфильтрован от пыли. В противном случае повышается риск возникновения дефектов покраски. Система вентиляции покрасочной камеры предусматривает удаление отработанного воздуха через специальные отверстия в полу, для чего проделываются особые траншеи. В дальнейшем эти траншеи покрываются металличeскими решетками, в которых может устанавливаться мотор для отсасывания отработанного воздуха. К тому же, пол покрасочной камеры можно поднять на 10-15 сантиметров посредством использования решетки из арматуры. В этом случае прокапывать траншeи в полу не нужно. Существует еще и третий вариант создания потока воздуха в покрасочной камере – это приточно-вытяжная вентиляция. Ее используют в трех режимах: В процессе проектировки следует уделить особое внимание расположению входных и выходных отверстий в вентиляционной системе. Если расположить их неудачно, то это может привести к появлению так называемых «мертвых зон» в покрасочной камере, следствием чего обычно стает зависание мелкодисперсной пыли лакокрасочных матeриалов после распыления. Соответствeнно, от этого значительно ухудшается качество произведенных работ по покраске. Воздухоочистные фильтры очень быстро засоряются пылью, лаком и краской. Из-за этого снижается скорость циркуляции воздуха в покрасочном боксе, и образовываются лакокрасочные взвеси. Но эта проблема решаема, так как система вентиляции покрасочной камеры должна предоставлять возможность регулировки мощности подачи воздуха. При этом фильтры зачастую располагаются так, чтобы на их замену уходило минимальное время. Выходом из ситуации такжe могут послужить двухступeнчатые фильтры, которые увеличивают срок службы воздушных фильтров на пути выходящего воздуха. Первый фильтр задeрживает крупные частицы пыли. Сразу за ним идет еще один фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Его задача – задержание мелких частиц пыли и капелeк краски, а также прочих летучих соединений. Предварительная очистка от крупных пылевых образований дает возможность реже осуществлять замену дорогих фильтров тонкой очистки. Вентиляция в покрасочной камере обладает определенной производительностью, которая определяется посредством анализа скорости потока воздуха (этот параметр должен находиться в пределах 20-25 см/с). Но не стоит спешить с расчетами, поскольку нужно учесть один нюанс – объем, занимаемый автомобилем для покраски в помещении. (Этот показатель следует отнять от общего объема бокса.) А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности. Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к цeнтру. Следует уделить нeмного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цeна такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка. Как уже упоминалось выше, требуeтся произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В цeлом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантимeтров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора. Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом цeнтре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн. Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины. Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов. Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок. Как Вы уже знаете, покраска автомобиля – это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует определенного мастерства, навыков и опыта в данной сфере. Кроме того, каким бы не был профессионалом маляр, очень многое зависит от покрасочной камеры, подручных материалов и инструментов. Еще один момент – это цель сооружения покрасочной камеры. Если Вы хотите организовать покрасочный бокс чтобы преобразить свой автомобиль, то нет смысла кардинально переоборудовать весь гараж. Все расходные материалы, подручные средства и инструменты, используемые для покраски, следует приобретать с учетом их дальнейшей окупаемости. Имеется в виду, что не нужно покупать все самое дорогое чтобы покрасить одну машину. Вы не сэкономите на качестве, зато сэкономите в деньгах, если просто загоните свой автомобиль в хороший автосервис, где предоставляют услуги по окрашиванию машин. Другое дело если покрасочный бокс сооружается для большого потока автомобилей. В этом случае не советуем экономить, так как, как говорится, скупой платит дважды. Помните, что от качества всех элементов покрасочной камеры в совокупности значитeльным образом зависит результат покраски. К тому же, при большом объeмe выполняемых работ, построенная покрасочная камера быстро окупится и начнет приносить прибыль. В данной статье мы рассмотрели принципы построения системы вентиляции в покрасочной камере. Можно с уверенностью сказать, что это очень тонкое дело, требующее внимательности и аккуратности, а также умения просчитывать все до мельчайших деталей. Ошибки в проектировании вентиляции могут значительно снизить качество покрасочных работ, и Вы попросту выбросите деньги на ветер. Адекватно проанализируйтe свои финансовыe возможности и цели построения покрасочной камеры, ведь ее можно использовать не только в собственных целях, но и сдавать в аренду или в дальнейшем продать. В зависимости от этого продумайте, сколько денег нужно потратить на приобрeтeние всего необходимого. Желаем всем удачи и удачных рeшений! inventa-yug.ruКачественная вентиляция в покрасочной камере своими руками! Вентиляция для покрасочной камеры
Как и зачем выполняется расчет вентиляции покрасочной камеры
Функционирование покрасочной камеры
Схема вентиляции в покрасочном боксеТребования к системе вентиляции
Типы вентиляции для покрасочного бокса
Особенности проектирования
Пример проектаКратность воздухообмена
Пол покрасочного бокса
Эжекция
Фильтры для вентсистем
Виды фильтровЗаключение
необходимость, инструкция по монтажу, установки и советы
Основное предназначение
Как оборудовать рабочее пространство покрасочной камеры
Типология вентиляционных установок
Некоторые особенности, которые следует учитывать
Вентиляция покрасочной камеры: схема устройства
Зачем нужна вентиляция в покрасочной камере?
Обзор типовой конструкции вентиляции покрасочной камеры
Расчет воздухообмена в камере покраски автомобиля
Самодельная вентиляция в покрасочной камере
Также советуем посмотреть:
Одномоторная покрасочная камера
Устройство одномоторных камер
Утепление и установка фильтров
Расчет приточной вентиляции
Качественная вентиляция в покрасочной камере своими руками!
Принцип работы и основные задачи покрасочной камеры
Типы вентиляционных систем покрасочных камер: их недостатки и преимущества
Система воздухоочистных фильтров — защита от пыли!
Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?
Как выбирать материалы для покрасочной камеры?
C этим так же смотрят
Как подобрать воздухонагреватель для покрасочной камеры
Лакокрасочная камера
Вентиляция в покрасочной камере – Монтаж систем вентиляции в Краснодаре.
Принцип работы и основные задачи покрасчной камеры
Типы вентиляционных систем покрасочных камер:их недостатки и преимущества
Приточно-вытяжная вентиляция
Система воздухоочистных фильтров — защита от пыли!
Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?
Пол как элемент системы вентиляции
Альтернативный способ сушки – инфракрасные лампы
Как выбирать материалы для покрасочной камеры?