Залили бензин в дизельный двигатель последствия: Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

Содержание

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

 Немного теории: чем отличается бензин от ДТ 

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ  — процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

 Последствия заправки дизельного автомобиля бензином 

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто,

он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

 Что делать, если в бак залито «не то» топливо 

Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь. 

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Топливная аппаратура, Неисправности топливной системы, Дизель, ТНВД, Ресурс дизельного ДВС, Бензин

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Так как топливные системы современных транспортных средств обладают хорошей чувствительностью, то ошибка при заливке другого топлива может значительно повлиять на работу двигателя. Это связано с разным функционированием ДВГ и техническими характеристиками ГСМ.

Многих владельцев интересует, что будет, если залить бензин в дизельный двигатель. Такая ситуация встречается часто, поэтому вопрос имеет высокую актуальность. Каждый владелец должен знать, каким образом надо действовать и что предпринимать нельзя, если был залит бензин вместо дизеля.

Отличия бензина от дизтоплива

Чтобы понять, почему у транспортного средства могут быть проблемы при  использовании не того вида топлива, необходимо изучить, какие отличия есть у бензина и дизеля.

Несмотря на наличие в обоих случаях поршней и коленвалов, сам принцип работы ДВС различный, что и становится основной причиной запрета на использование другого топлива.

В перечень отличий входит:

  1. Принцип зажигания. В ситуации с бензином, такой процесс наступает благодаря свечам зажигания. Они воспламеняют смесь топлива и воздуха в цилиндре, попадающего через коллектор впуска. В дизельных двигателях свечи зажигания отсутствуют. Воспламеняется ГСМ за счет сильного сжатия.
  2. Топливная смесь. Для бензина характерно слияние воздуха и топлива, для дизеля такого процесса нет. Во втором случае все элементы поступает по отдельности.
  3. Компрессия цилиндров. У транспортных средств на солярке она больше и достигает около 20 атмосфер. При использовании бензина этот показатель находится в пределах 9-11 атмосфер.
  4. Характеристики воспламеняемости. Дизельное топливо имеет цетановое число, которое отображает насколько быстро может произойти возгорание. Бензин обладает противоположным показателем — октановым числом, которое показывает уровень противостояния к воспламенению.

Еще одна отличительная черта заключается в системе впрыска, для двигателей на соляре используют common rail, которая смазывается самим топливом. Однако бензин не обладает таким свойством.

Перечисленные отличия доказывают, что если авто владелец заправил дизель бензином, то следует ожидать проблем в работе автомобиля. Однако в зависимости от некоторых обстоятельств, они могут возникнуть сразу или через определенное количество времени или расстояния.

Что будет если залить бензин в дизель

Ситуация, в которой вместо дизельного топлива в бак заливается бензин, происходит не редко. Она может возникнуть из-за ошибки работника АЗС или по собственной невнимательности водителя. Однако важно знать, какие последствия стоит ожидать в таких обстоятельствах.

Стоит сразу отметить, что конечный результат будет зависеть от многих факторов. Однако в любом случае для автомобиля это не очень хорошо.

Если авто владелец столкнулся с такой проблемой, необходимо предположить сколько топливо оставалось в баке. Если резервуар был практически полон или наполовину заполнен, то вливание 1-3 литров бензина не причинит системе вреда. Такую ошибку движок может не заметить.

Однако если в бак добавили большее количество, то последствия будут зависеть от того, завели ли машину или нет.

Если двигатель еще не заводился

Наиболее хорошая перспектива, если ошибку заметили вовремя. При этом автомобиль еще не был заведен. В такой ситуации попадание бензина в двигатель не будет. Он только будет контактировать с топливной системой и баком.

Такой же исход будет, если была предпринята попытка заводки, однако в системе не произошло возгорание из-за недостаточной компрессии цилиндров. При необходимом показателе в 20 атмосфер, бензин может производить только не более 11.  Такая ситуация может возникнуть только, если  в баке практически не осталось солярки.

Если в автомобиль залил бензин вместо дизеля сотрудник автозаправочной станции, то необходимо сохранить чек и дальнейшие бумаги на ремонт. Все этапы от эвакуации до обслуживания должна будет оплатить администрация станции.

Двигатель заводился

Если в баке было достаточно количество дизтоплива, то транспортное средство сможет легко завестись и при попадании в систему бензина. Не редко владелец может проехать еще хорошее расстояние до того, пока автомобиль не начнет показывать первые признаки неполадки — попадания в дизельный мотор бензина. Из под капота будут слышны необычные звуки и детонация, из глушителя будет выходить черный дым, температура резко поднимется, а мощность будет падать. Последний признак образуется из-за только частичного сгорания топливной смеси.

Однако с каждым пройденным километром система двигателя будет постепенно разрушаться:

  • из-за отсутствия необходимой смазки под большим давлением будут деформироваться детали, в особенности система впрыска common rail;
  • выйдут из строя насосы ТНВД по причине высокой чувствительности к качеству топлива;
  • инородные углеводы, возникшие из бензина, станут причиной сбоя управляющей электроники.

При смешивании двух видов топлива получается смесь, которая максимально негативно влияет на все детали транспортного средства. В зависимости от проезженного пути, состояния двигателя и других характеристик, ущерб может не ограничиваться перечисленными проблемами, а быть гораздо масштабней.

Что делать в таком случае

Каждый водитель должен знать, что делать в случае заливки в бак вместо солярки бензина. Так, главный совет всех специалистов — нельзя заводить двигатель. Чем больше он будет работать, тем больше проблем, а следовательно денежных затрат, будут ждать владельца.

В случае обнаружения ошибки следует:

  1. Вызвать эвакуатор для буксировки транспортного средства до станции технического обслуживания. При этом на многих крупных АЗС, если ошибка лежит на плечах работника, имеется специальная служба, которая берет на себя всю работу по очистке и ремонту двигателя.
  2. Провести промывку топливной системы и бака. Если зажигание в автомобиле включено не было, а, следовательно, насос не работал, то достаточно будет только вымыть резервуар и просушить. Если бензин попал в систему, то замене подлежат фильтры, а насосы, магистрали и прочие элементы необходимо будет почистить.
  3. Заменить свечи зажигания. Такой шаг предпринимается в конечном итоге.

Важно понимать, что подобные мероприятия так же проводятся, если в дизель залить бензин. Обратная ситуация так же губительна для всего автомобиля.

Таким образом, ошибка наполнения системы вместо дизеля бензином может выйти владельцу не в маленькую сумму.

Главное правило в такой ситуации — избежать запуска двигателя или зажигания. Тогда можно снизить риск больших трат, выполнив только промывку бака.

Если проблема была замечена в процессе езды, то необходимо быть готовым к более серьезным последствиям, так как в бензине и солярке имеются разные характеристики, которые напрямую влияют на работу двигателя транспортного средства.

Что делать, если вместо дизеля залили бензин — Рамблер/авто

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Эксперты издания «Автовзгляд» рассказали, долго ли проработает дизельный мотор на бензине, а также бензиновый мотор на дизельном топливе. Оказалось, что в первом случае силовой агрегат может получить значительные повреждения.

По данным издания, заправка дизельных авто бензином явление довольно распространённое. Эксперты связывают это с тем, что многие водители после нескольких лет управления автомобилей, работающих на бензине, не могут перестроиться.

В случае если автовладелец прямо у колонки спохватился, что залил в бак другой вид топлива, специалисты советуют сразу же вызвать эвакуатор, везти машину на станцию и слить горючее. При таком развитии событий оплошность водителя никак не повлияет на состояние автомобиля.

Если пустой бак был заправлен бензином под завязку и машина двинулась с места, то проехать на ней удастся всего несколько километров. После чего автомобиль гарантированно заглохнет. Даже в этом случае двигатель не получит сильных повреждений. Однако действовать автолюбителю придётся по предыдущему сценарию: вызов эвакуатора, отправка авто на СТО, слив бензина. При этом к списку обязательных работ необходимо добавить промывку бака, топливных магистралей и замену топливного фильтра.

Максимальная опасность подстерегает мотор, когда в баке смешивается часть дизеля с бензином. В этом случае образуется смесь, которая может убить двигатель. В процессе движения автолюбитель обязательно заметит, что мотор потерял в мощности и начал издавать странный рокот. Температура поползёт вверх, что грозит перегревом двигателя, и, как следствие, выходом из строя головки блока цилиндров. Поэтому эксперты при первых признаках нестабильной работы двигателя остановиться, отправить авто на СТО с проведением последующих ремонтных работ.

Специалисты подчёркивают, что дизель для бензинового двигателя не так опасен. Когда водитель путает виды топлива, двигатель тоже начинает кашлять и после проезда пары километров отказывается работать. Однако в этом случае последствия не так страшны: дизель опускается на дно бака и выталкивает бензин на поверхность, поэтому дорогостоящего ремонта мотора удаётся избежать.

Видео дня. Фуры тяжелее 12 тонн на МКАД не пустят еще год

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Дизельное топливо в бензиновом автомобиле: капремонт неизбежен?

Ответ на поставленный вопрос «Что же случится с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное топливо?», наверное, у 99. 99% автолюбителей не вызовет сложности*.

 

*Правда, стоит сделать небольшое отступление о том, что существует 0.01% «свидетелей чудотворного ДТ» (лично видел ветки на форумах), где неопытные автолюбители на полном серьезе рассуждают о том, что, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель, он станет экономичнее расходовать горючее. Так и писали, мол, посоветуйте, правда или миф, что, если буду заправлять свою машину, работающую на бензине, дизтопливом, она будет потреблять меньше топлива? Такого им местные шутники насоветовали… Ужас просто!

 

Для всех остальных, кто с логикой дружит и прекрасно понимает, к чему такие эксперименты могут привести, очевидно, что бензиновому мотору от такой экзекуции явно не поздоровится. Остается ответить лишь на один вопрос: будут ли последствия катастрофическими? Здесь мнения автобратии явно разделятся.

 

Смотрите также: Октановое и цетановое число: в чем разница?

 

Одна часть предположит, что двигатель мгновенно заглохнет или автомобиль просто не заведется. Другие скажут, что машина теоретически сможет проехать какое-то расстояние, возможно, даже продолжит работать на ДТ, но вот последствия окажутся настолько катастрофическими, что придется промывать не только топливную систему, но и «капиталить» двигатель. Третьи, вероятно, выдвинут нейтральную версию, нечто среднее… и так далее и тому подобное. Мнений может быть много. Но что произойдет на самом деле?

 

Для того чтобы это выяснить, мы обратились к знающим людям и к многочисленным компетентным в вопросах мотористики порталам в сети Интернет.

 

Первое, о чем предупреждают механики: бензин и дизельное топливо – абсолютно различные по своей химической структуре горючие смеси. Если бензин состоит из легких углеводородов, главной особенностью которых является легкое воспламенение (не зря в бензиновых моторах используются электрические свечи зажигания, которые воспламеняют смесь топлива и воздуха), то дизельное топливо поджечь от искры будет просто невозможно. И это легко проверить.

 

У кого в деревне или на даче есть дом, наверняка сталкивался с такой ситуацией: нужно разжечь костер из собранной накануне ботвы. Сорняк еще не до конца просох, а времени выжидать «погоду у моря» уже нет. Для того чтобы костер занялся, нужен катализатор. В качестве «допинга» можно использовать керосин или бензин. Достаточно немного оросить органику, чиркнуть спичкой и с безопасного расстояния бросить ее на влажную от топлива поверхность. Результат будет моментальным: горючая смесь мгновенно воспламенится, и дело пойдет как по маслу.

 

Но бывает, что под рукой оказывается только дизельное топливо. Умудренные опытом люди знают, что с ним придется повозиться какое-то время, чтобы его поджечь. А когда огонь все же перекинется на дизель, он будет распространяться по влажной поверхности медленно, постепенно захватывая всю область будущего костра.

 

То же самое будет происходить и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания с единственным важным отличием – технически процесс будет несколько сложнее.

 

Рассмотрим по пунктам, что произойдет, когда вы зальете в бензиновый мотор дизельное топливо.

 

1. Сделать вам это будет непросто. Дизельный «пистолет» на заправочной станции шире по диаметру, чем его бензиновый аналог (диаметр дизельного «жала» 25 мм, бензинового – 21 мм), то есть поместить в заправочную горловину бака бензинового автомобиля «дизельный» шланг будет невозможно. Вернее, почти невозможно, потому что на любой хитрый замок найдется свой рассеянный «взломщик», не зря, по статистике, ежегодно тысячи людей умудряются заправлять свои автомобили неправильным топливом.

 

Поэтому если жало не лезет в горловину, это явный признак того, что вы перепутали шланг. Остановитесь и перепроверьте, нет ли на пистолете надписи «ДТ».

 

2. Если залить топливо все же удастся, произойдет следующее:

Даже если топлива в бензобаке было на минимуме, какое-то время двигатель проработает. Он заведется, автомобиль даже отъедет от АЗС, но в это время в бензобаке будет происходить необратимый процесс перемешивания двух видов горючего, вернее, одно – более плотное (ДТ) – будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность. Дело в том, что солярка – более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через сетчатую трубку подачи топлива при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.

 

Смотрите также: Выгодно ли ставить газовое оборудование в автомобиль

 

Если бензина в бензобаке было много, времени на этот процесс уйдет немного больше, но итог будет одинаковым.

 

Далее в двигателе появятся посторонние шумы – он начнет стучать. Автомобиль потеряет динамику, практически не будет откликаться на нажатие педали газа, его начнет трясти, с каждым метром мотор будет норовить заглохнуть, а из выхлопной трубы повалит черный дым.

 

Солярки в цилиндры будет поступать все больше, и очень скоро машина заглохнет. Думаю, вы уже догадались, почему это произошло. Пример про костры мы привели выше. Просто дизельное топливо невозможно поджечь от искры, а степени сжатия у бензинового силового агрегата не хватит для воспламенения тяжелого топлива (11.1:1 или 14:1 у бензиновых моторов против 18- 22:1 у дизельных агрегатов).

 

На этом путешествие заканчивается, и начинаются нерадостные будни.

 

Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом

 

К чему готовиться после «угощения» бензинового мотора соляркой?

Опять же, все будет зависеть от воли его величества случая. Если повезет, на автосервисе промоют топливную систему от остатков неправильного горючего. Обязательно заменят топливные фильтры, поскольку на них останется маслянистый налет, а парафины, которыми богата соляра, забьют сетки и мембраны очистительного устройства. Не обойдется без очистки форсунок мотора или карбюратора и замены свечей зажигания. Плюс с бензобака придется слить все топливо и промыть его. Это если повезет.

 

Если нет, за дело возьмутся мотористы. При среднем уроне двигателю будет произведена замена масла, в которое дизельное топливо может просочиться через цилиндры и из масляного фильтра.

 

Ну, а если игнорировать толчки и неровную работу машины, потребуется ремонт силового агрегата вплоть до капремонта.

 

Вот такие дела. Прям сказки из «Тысячи и одной ночи»…

Что будет если вместо бензина залить дизель или наоборот?

Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка для бензина. Но это при условии, что на АЗС все по ГОСТу. Если же на заправке перепутали насадки, или водитель заправлялся прямо из бензовоза, или попросил кого-то слить немного топлива, то последствия такой оплошности могут быть весьма плачевными для двигателя и топливной системы.

Ситуации могут быть следующие:

  • залит полный бак неподходящего топлива;
  • долили дизеля к бензину по самое горлышко.

В первом случае машина может вообще не завестись, или проехать небольшое расстояние на том бензине, который оставался в топливной системе. Во втором случае дизель перемешается с бензином и двигатель и топливо будет неправильно сгорать, о чем вы догаедесь по провалам в работе двигателя и черному дыму из выхлопной трубы.

Как известно, бензин и дизель производят из нефти способом перегонки, бензин получается из более легких фракций, дизель – из более тяжелых. Разница в работе дизельных и бензиновых двигателей очевидна:

  • дизель – топливновоздушная смесь воспламеняется под высоким давлением без участия искры;
  • бензин – смесь загорается от искры.

Отсюда вывод – в бензиновых двигателях не создаются нормальные условия для воспламенения дизельного топлива – не хватает давления. Если у вас карбюратор, то ДТ еще будет поступать в цилиндры, но не будет воспламеняться. Если же стоит инжектор, то форсунки просто забьются через некоторое время.

Если дизель смешается с бензином, то воспламенятся будет только бензин, дизель же закупорит все, что возможно, будет просачиваться в картер, где смешается с моторным маслом. Кроме того, очень велика вероятность залипания клапанов, а к чему это может привести – поршни начнут стучать о клапана, погнут их, сами разобьются, в самом лучшем случае двигатель просто заклинит.

Во сколько обойдется такой ремонт представить очень сложно.

Но если даже обойдется без таких страшных последствий, то все равно придется выложиться на:

  • замену топливного и масляного фильтров;
  • полную прочистку бака, топливных магистралей;
  • замену поршневых колец – от дизельного топлива образуется очень много копоти и нагара;
  • промывку или продувку форсунок инжектора;
  • полную замену масла;
  • установку новых свечей зажигания.

Дизельное топливо обладает совсем другими характеристиками, да и по виду его очень легко отличить от бензина: бензин – это прозрачная жидкость, тогда как ДТ имеет желтоватый оттенок. Кроме того, в дизеле содержатся парафины.

Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией?

Чем раньше вы заметите проблему, тем будет лучше. Хуже будет, если машина проедет несколько километров и заглохнет прямо посреди дороги. Выход будет один – вызывать эвакуатор и ехать на диагностику. Если же вы залили совсем немного дизеля – не более 10 процентов, то двигатель хоть и с трудом, но сможет продожать работать. Правда, потом все равно придется полностью промывать топливную систему, форсунки инжектора, производить замену фильтров.

Посоветовать можно только одно – заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях, не покупайте топливо на обочине, следите за тем, какой шланг вставляете в бак.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Залил, заправил паленое топливо! Что делать? Решение.

Залил, заправил паленое топливо! Что делать? Решение.

Даже несколько литров некачественного горючего могут повлечь за собой негативные последствия. Речь идет о провалах при разгоне, пропусках зажигания, а также более серьезных поломках – залегщих кольцах, стёртом заводском хонинговании цилиндров, погнутых клапанах, сильных повреждениях компрессионных колец, забитых маслоприемниках и т.д. В результате заправки автомобиля низкокачественным горючим моторное масло может превратится в странную субстанцию, консистенция которой напоминает солидол.

Наиболее опасным для функционирования двигателя является горючее с содержанием смол, непредельных углеводородов, бензола, ксилола и толуола. Попадая в двигатель, такое топливо не сгорает до конца, а образует загрязнения. Последние при попадании в картер нейтрализуют положительный эффект всех присадок, содержащихся в моторном масле, делая его консистенцию непригодной. Такое масло не способно обеспечивать смазку двигателя как в условиях высокотемпературного, так и низкотемпературного режима. Так что даже однократная заправка двигателя низкокачественным суррогатом вместо бензина может угробить мотор авто всего лишь за несколько сотен километров пробега.

Для понижения вероятности негативных последствий применения «паленого» топлива, рекомендуется добавлять в топливо специальные присадки непосредственно перед заправкой. Присадки способствуют полному сгоранию топлива и растворяют загрязнения. Чтобы избежать серьезных последствий использования низкокачественного топлива, промойте топливную и масляную системы мотора и замените масло. В этом вам помогут такие средства автохимии ХАДО:

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Особенности эксплуатации дизеля зимой

Почему дизель плохо заводится зимой?
Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями для их многих владельцев превращается в настоящее испытание. Проблема заключается не в технической особенности дизельного мотора, а в том, что дизтопливо обладает нехорошим свойством замерзать. Другими словами, из-за кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе, оно становится мутным и с понижением температуры окружающей среды становится похожим на кисель. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно «забивают» поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе, препятствуют поступлению топлива в цилиндры и, тем самым, парализуют работу двигателя.

Даже полностью исправный двигатель, в который залито хорошее моторное масло с низким коэффициентом низкотемпературной вязкости, новый стартер и аккумулятор, качественные свечи накаливания не могут гарантировать уверенный запуск двигателя, если в баке автомобиля залито не сезонное дизтопливо.

Виды дизельного топлива.

Существует три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.
В соответствии с ГОСТом 305-82 дизтопливо должно выдерживать следующие температурные значения: летнее топливо должно быть пригодным для езды при температуре до 0 °C и выше, зимнее рекомендуется для эксплуатации до -30 °C, а арктическое – до -50 °C.

Несмотря на колоссальную разницу в эксплуатационных характеристиках всех видов топлива, внешне друг от друга ни цветом, ни запахом они не отличаются. Главное отличие между ними – это содержание парафина, от которого зависит температура помутнения топлива и потеря необходимых свойств.

Чтобы получить зимнее и арктическое топливо горючее подвергают депарафинизации. Этот процесс производства увеличивает себестоимость солярки, поэтому есть вероятность столкнуться с недобросовестными автозаправками, которые даже с наступлением зимы продолжают продавать летнее дизтопливо, зачастую, выдавая его за зимнее, дабы сэкономить. А страдают, в итоге, владельцы дизельных автомобилей.



Как меняются свойства топлива при понижении температуры?

Процесс кристаллизации (помутнения) летнего топлива начинается при температуре -4°C с выделением отдельных зародышей кристаллов, которые отделены друг от друга на значительное расстояние.

При понижении температуры до -7 °C происходит интенсивный рост кристаллов, формирование новых кристаллов и образование комочков. Как только эти комочки достигают диаметра микропор фильтра тонкой очистки топлива, они «забивают» его, блокируя подачу топлива к двигателю. Температура, при которой топливо загустело до такой степени, что уже не может проходить через топливный фильтр и заборную сеточку называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Для зимнего дизтоплива ПТФ не должна быть меньше -25 °C.

При температуре -10 °C для летнего топлива и -35 °C – для зимнего, кристаллы парафина уплотняются и топливо застывает, превращаясь в непригодную гелеобразную субстанцию.

Если летнее топливо на заправке неудовлетворительного качества, то его помутнение начинается уже при температуре +5 °C. Поэтому даже небольшое изменение цвета или прозрачности дизтоплива – повод для беспокойства. Помутнение – первая стадия текучести дизтоплива, при которой кристаллы парафина уже с трудом проходят через топливный фильтр и начинают его засорять, ухудшая проходимость топлива.

Важно знать, что решающую роль играет предельная температура фильтруемости, так как именно при достижении порога предельной фильтруемости запуск и эксплуатация дизеля становится невозможной.

Как предупредить замерзание топлива?

На сегодняшний день существует несколько способов, как защитить топливную систему дизельного автомобиля от замерзания.

Можно, конечно, заливать топливо на проверенных заправках или заправках известных брэндов, но это далеко не всегда гарантирует стабильное качество дизтоплива.

Можно провести личный эксперимент: залить дизтопливо в прозрачную бутылку и оценить реакцию содержимого на низкие температуры. Если уже при нулевой температуре топливо мутное, то заправляться на этой заправке не рекомендуется.

Как вариант – известный «дедовский» способ: летнее топливо, разбавленное бензином или керосином. Но есть важный нюанс! Ни керосин, ни бензин не могут обеспечить топливную систему дизеля смазывающими свойствами, в результате чего через 2000-4000 км пробега придется поменять ТНВД (топливный насос высокого давления). Удовольствие не из дешевых, не так ли? Кроме того, происходит сильный износ топливной аппаратуры, снижается топливная экономичность и ресурс дизеля, увеличивается задержка воспламенения топлива. При низких температурах увеличение задержки воспламенения топлива может способствовать эрозионному повреждению поршней двигателя. Но и это еще не все. Для достижения ощутимого эффекта к топливу необходимо добавлять достаточно большое количество керосина – от 40 до 60%, в зависимости от температуры окружающей среды. 

Самый надежный способ – это добавление антигеля при каждой заправке. Антигель прост в использовании, добавляется непосредственно в бак перед заправкой. Воздействует положительно на всю топливную систему дизеля, продлевая срок службы ТНВД. Что важно – не меняет свойства дизтоплива, в отличие от керосина! Антигель защищает дизельную систему от замерзания.

Принцип действия антигелей.

Депрессорная присадка «Антигель» – сложный композиционный состав, действие которого направлено на снижение предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания дизельного топлива. На температуру помутнения антигели влияния не оказывают. Помутнение является нормальной реакцией топлива на температуру окружающей среды.

Стоит отметить, что любой антигель эффективен только в том случае, если залит в топливо до его загустения, так как растворить парафиновые агломераты (комки) ни одному антигелю не под силу. С данной задачей успешно справляются специальные присадки – размораживатели дизельного топлива.

Как «работает» антигель? Компоненты антигеля взаимодействуют с кристаллами парафина на молекулярном уровне и не позволяют кристаллам «забивать» топливный фильтр. Другими словами, молекулы депрессора (откуда и пошло название «депрессорная присадка») оседают на кристаллах парафина при отрицательных температурах, препятствуют их росту и не дают им срастаться в агломераты, забивающие топливный фильтр. Поэтому кристаллы парафина беспрепятственно проходят сквозь поры топливного фильтра.

Зимой при длительном хранении топлива в баке, появившиеся мелкие кристаллы парафина оседают на дно, в результате образуется два слоя: верхний – прозрачный и нижний – мутный с парафинами. Депрессорные присадки не могут предотвратить процесс расслоения дизтоплива. С данной проблемой могут справиться только диспергаторы парафинов – компоненты присадки, которые препятствуют осаждению кристаллов парафина на дно и снижают размер кристаллов. Присадка, содержащая композицию депрессоров и диспергаторов, называется депрессорно-диспергирующей.



Особенности антигеля ASTROhim.

В 2003 году наша компания освоила производство антигеля по немецкой технологии. Тогда же был осуществлен переход с российского сырья на сырье немецкого производства (BASF). Как показали испытания, новая рецептура обеспечила присадке более высокие показатели.

Решение о смене рецептуры и технологии производства было продиктовано, прежде всего, необходимостью соответствовать требованиям, предъявляемым к обслуживанию современных дизельных систем, а также качеством российского дизтоплива.

В отличие от аналогов антигель ASTROhim:

  • Обладает наименьшей предельной температурой фильтруемости и температурой застывания, благодаря чему сохраняет рабочеспособное состояние дизельной аппаратуры даже при самых низких температурах. 
  • Препятствует осаждению кристаллов парафина на дно бензобака за счет наличия в составе и депрессоров, и диспергаторов. Это единственная на российском рынке депрессорно-диспергирующая присадка!

Как рассчитать нужную концентрацию антигеля ASTROhim?

Количество присадки, которое необходимо добавить в дизтопливо, зависит от температуры окружающей среды и от того, какое топливо (зимнее или летнее) планируется использовать.

На каждом флаконе (канистре) антигеля ASTROhim указана таблица с температурными значениями при использовании на минимальное и на максимальное количество топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка.

Рассмотрим сколько нужно добавлять антигеля при тех или иных условиях. В качестве примера возьмем антигель под артикулом АС-120, рассчитанный на 60-120 л топлива, 300 мл во флаконе.

Для достижения максимального эффекта необходимо использовать все содержимое флакона на минимальное количество объема топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка (в данном случае 300 мл присадки на 60 л топлива). Если полный флакон антигеля добавить на наибольший объем топлива, на который он рассчитан (на 120 л), то максимально возможные значения предельной температуры фильтруемости и температуры застывания будут значительно меньше, чем при использовании того же количества антигеля на минимальное количество топлива.

В случае, если вы не уверены, что в баке вашего автомобиля именно зимнее топливо и на улице небольшие минусовые значения, при которых летнее дизтопливо теряет текучесть, то использовать весь флакон (на минимальное количество топлива, на которое рассчитан флакон, т.е. на 60 л) нет необходимости. Достаточно будет залить ½ флакона.

Если вы приобрели присадку, концентрация которой позволяет обрабатывать гораздо большее количество топлива, чем объем бака вашего автомобиля, то вы можете рассчитать необходимое количество антигеля в зависимости от желаемого эффекта. Например, объем бака вашего автомобиля равен 80 л. Вы приобрели присадку, рассчитанную для обработки 250-500 л топлива (арт. АС-122, объем упаковки – 500 мл). У вас в баке летнее дизтопливо и вам хотелось бы добиться максимального эффекта от использования присадки. В этом случае расчет будет производиться следующим образом: объем флакона делим на минимальное количество топлива, на которое рассчитана упаковка и умножаем на объем бака, 500 / 250 х 80 = 160. Итого, 160 мл антигеля арт. АС-122 необходимо добавить на бак 80 л, чтобы добиться максимального эффекта от присадки.

Важно знать! Двойная концентрация присадки (например, добавление в бак, равный 60 л, антигеля, рассчитанного на 120-240 л топлива) не обеспечивает двойное увеличение температурных значений. Максимальный эффект достигается при добавлении антигеля на то количество топлива, на минимальный объем бака которого рассчитана присадка.

Я поставил бензин в дизель! Что я должен делать? | Бензин и топливо

  • Не запускайте двигатель — закажите помощь NRMA на дороге для буксировки в ближайший сервисный центр NRMA или на СТО.
  • Если вы завели автомобиль или управляли автомобилем, остановите его, как только поймете, что у вас не то топливо, а затем выключите двигатель.
  • Бензин в дизельном автомобиле может вызвать серьезное повреждение двигателя, на которое не распространяется гарантия

Залить неправильное топливо в машину — часто бензин в дизельную — легко сделать ошибку. Также очень легко предотвратить ошибку, которая обойдется вам в тысячи… ничего не делая.

Если во время или после заправки вы поймете, что залили не то топливо, не запускайте двигатель. Вместо этого позвоните по телефону 13 11 11, чтобы получить помощь NRMA на дороге. Наша команда организует буксировку, чтобы, надеюсь, доставить вас к механику для слива топлива.

Не рекомендуется откачивать топливо из бака — вы не сможете удалить все топливо из бака, и это может поставить под угрозу свою безопасность или окружающую среду.

Если вы завели машину или уехали, прежде чем осознали свою ошибку, как можно скорее остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель, чтобы минимизировать повреждения.

Заправка бензина в автомобиль с дизельным двигателем может вызвать серьезные повреждения системы впрыска топлива и двигателя. Насос дизельного топлива работает с очень точным допуском при высоком давлении и смазывается дизельным топливом.

Когда бензин добавляется к дизельному топливу, он снижает смазывающие свойства, что может привести к повреждению топливного насоса из-за контакта металла с металлом и образованию металлических частиц, которые могут вызвать значительные повреждения остальной топливной системы.

Серьезное повреждение двигателя может также произойти из-за детонации, вызванной неконтролируемым воспламенением бензина при гораздо более высокой степени сжатия в дизельных двигателях.

Что делать, если поставить дизель в бензиновый двигатель

Случайно залить дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем сделать сложнее, потому что форсунки топливозаправщика для дизельного топлива намеренно больше, чем бензиновые, поэтому они не подходят для заливной горловины большинства бензиновых автомобилей.

Использование дизельного топлива в вашем автомобиле с бензиновым двигателем не так катастрофично, как если бы все было наоборот.Автомобиль обычно едет грубо, а выхлопной дым будет. Но все же гораздо лучше не водить машину независимо от того, какой тип топлива вы залили в бак.

Повреждения, нанесенные вашему автомобилю в результате заправки неподходящего топлива, не покрываются гарантией, и ваш полис автомобильного страхования также может не покрывать эту ошибку.

Группа автомобильных советов NRMA предоставляет профессиональные советы членам NRMA по ряду автомобильных тем, включая то, что вам следует делать, если вы залили неправильное топливо в свой автомобиль.Вы можете связаться с командой по телефону 13 11 22 (с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00).

Что произойдет, если вы заправите неправильное топливо в машину?

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если вы используете неправильный бензин в своей машине?

Хотя вы можете сказать: «Я бы никогда этого не сделал!» — это то, что действительно происходит довольно регулярно со многими водителями, будь то случай, когда они не знают, какое топливо подходит, или просто ошиблись.

Так что же происходит, если вы заправляете не тот бензин в бак? Вот некоторые из возможных вещей, которые могут пойти не так, а также то, что вам следует делать, если это произойдет с вами.

Дизельные двигатели

и газовые двигатели

Двигатель, для которого требуется дизельное топливо, сжигает топливо иначе, чем двигатель автомобиля, для которого требуется бензин. Обычно на АЗС есть разные типы форсунок для бензина и дизельного топлива. Они выглядят по-разному и имеют форсунки разной формы, которые не должны подходить к неправильному типу топливного бака. Это затрудняет смешивание дизельного топлива и бензина, но ошибки случаются.

Дизельное топливо в бензиновом двигателе

Что произойдет, если залить дизельное топливо в газовый двигатель?

Теоретически дизельное топливо не должно воспламеняться в двигателе, требующем бензина.Это связано с тем, что дизельное топливо не испаряется так же, как бензин. Бензиновые двигатели не предназначены для сжигания этого вида топлива. Как только в вашем баке закончится бензин, ваш двигатель выключится, поскольку он не сможет сжечь дизельное топливо.

Что делать, если вы залили дизельное топливо в газовый двигатель

Если вы залили бензин в свой дизельный двигатель или дизельное топливо в свой газовый двигатель, лучше всего выключить двигатель, как только вы заметите ошибку. Это поможет предотвратить повреждение внутренних компонентов двигателя.Затем вам нужно будет слить бензин из топливного бака и топливопроводов. Хотя вы можете сделать это самостоятельно, безопаснее всего обратиться за помощью к профессионалам с осушением топливных магистралей вашего автомобиля.

Бензин в дизельном двигателе

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Дизельный двигатель может выйти из строя сразу после заправки бензина. Бензин более горюч, а это означает, что он будет детонировать быстрее, вызывая пропуски зажигания, снижение мощности двигателя, детонацию и потенциально нанести непоправимый вред вашему двигателю.

В более новых автомобилях с «чистым дизельным двигателем» любое количество бензина в системе приведет к повреждению очень чувствительных средств контроля выбросов. Однако сжигание прямого бензина в любом дизельном двигателе почти наверняка нанесет непоправимый ущерб.

Что делать, если вы залили бензин в дизельный двигатель

Как только вы заметите, что в ваш дизельный двигатель залито не то топливо, сразу же заглушите автомобиль. Никогда не приводите свой дизельный двигатель в действие с помощью бензинового топлива, если возможно, буксируйте свой автомобиль, так как потенциальный ущерб от вождения вашего автомобиля почти наверняка будет дороже.Вам нужно будет обратиться к квалифицированному механику, чтобы полностью опорожнить топливопроводы и бензобак. Неправильный слив может привести к дальнейшему повреждению вашего двигателя. Если вы считаете, что залили бензин в свой дизельный двигатель, сразу же назначьте встречу в местном представительстве AAMCO в Колорадо, чтобы встретиться с одним из наших опытных механиков.

Давайте поговорим Octane

Октановое число

Обычный, средний и премиальный — это три уровня бензина, доступные на большинстве заправочных станций.У каждой марки есть свой номер, который относится к октановому числу газа. Октановое число — это показатель способности топлива противостоять ударам и ударам, когда топливо сгорает в двигателе вашего автомобиля. Обычно чем выше октановое число, тем выше цена.

Использование неправильного октана

Заливать в машину топливо с неправильным октановым числом — очень распространенная ошибка. Топливные форсунки имеют одинаковую конструкцию и расположены рядом друг с другом у топливного насоса.Кроме того, может быть сложно узнать, каковы различия между уровнями октана.

Что произойдет, если вы залите топливо с более высоким октановым числом в двигатель, который в нем не нуждается?

Существует широко распространенный миф о том, что использование топлива с более высоким октановым числом лучше для работы вашего автомобиля. Подсказка — это не так. Обычно, несмотря на некоторые различия между двигателями, использование бензина с более высоким октановым числом, чем требуется, не поможет и не повредит его характеристикам. Некоторые двигатели не предназначены для сжигания топлива с более высоким октановым числом, и вы можете увидеть снижение мощности и экономии топлива.

Эта ошибка не должна привести к серьезному повреждению вашего автомобиля — просто убедитесь, что вы в следующий раз заправляете бензин с правильным октановым числом.

Что произойдет, если залить топливо с более низким октановым числом в двигатель, который требует топлива с высоким октановым числом?

Сделано ли это по ошибке или сделано в попытке сэкономить на расходах на топливо — заправка низкооктанового топлива в двигатель, который требует более высокого октанового числа, может вызвать проблемы, которые разрушат ваш двигатель.

Если вы заправляете двигатель, предназначенный для работы на высокооктановом газе, с более низким октановым числом, чем рекомендуется, вы заметите эффект почти сразу.Вы заметите плохую работу двигателя. В зависимости от того, как долго вы используете топливо с более низким октановым числом, беспорядочное сгорание, вызванное этой ошибкой, может вызвать перегрев и необратимое повреждение вашего двигателя.

Если вы залили двигатель топливом с более низким октановым числом, чем требуется, вам следует как можно скорее вернуться на высокооктановое топливо премиум-класса. Если вы использовали топливо с более низким октановым числом в течение длительного периода времени, лучше всего, чтобы ваш механик проверил диагностику на предмет каких-либо долговременных повреждений.

Связано: Что не так с моим топливным насосом?

Полный уход за автомобилем с помощью AAMCO Colorado

Убедитесь, что ваш автомобиль заправлен топливом, подходящим для вашего двигателя, является важной частью обслуживания автомобиля. AAMCO Colorado здесь для вас — наши специалисты по комплексному обслуживанию автомобилей могут помочь со всеми вашими потребностями в обслуживании автомобилей.

AAMCO Colorado имеет филиалы по всему региону Colorado Front Range. Назначьте встречу с вашим местным представительством AAMCO Colorado сегодня и обеспечьте бесперебойную работу вашего автомобиля.

Авария на АЗС — журнал Diesel Power

Возможно, один из самых громких «Ух, ох!» Моменты, которые могут возникнуть у владельца дизельного топлива, — это когда он понимает, что только что залил бензин в бак своего дизельного топлива. Часто это может произойти, когда автомобиль сдают в аренду другу или члену семьи, который не привык заправляться дизельным топливом. В любом случае ничего хорошего не может произойти, если дизельный бак заправлен бензином, и последствия могут быть от плохих до худших.

Фото 2/7 | 1301dp 01 Катастрофа на АЗС Джейсон Сэндс заправляется бензином

Сколько это слишком много?
Многие люди задаются вопросом, сколько бензина можно на самом деле залить в бак дизельного топлива, прежде чем это вызовет пагубные последствия, и правильный ответ на этот вопрос: очень мало.Много лет назад люди смешивали примерно 1 галлон газа с примерно 20 галлонами дизельного топлива в чрезвычайно холодном климате, чтобы топливо не загустевало, но с сегодняшними топливными нагревателями и присадками эта практика уже не очень распространена. Даже если вы случайно налили в бак всего пару галлонов бензина, на всякий случай слейте его немедленно.

Фото 3/7 | Хотя большинство топливозаправочных насосов помечены зеленым цветом (обозначающим дизельное топливо), мы также видели желтый цвет или ручки с оторванной резиной. Обязательно проверьте сам насос, чтобы убедиться, что это действительно дизельное топливо.

Что может случиться?
Когда бензин вводится в систему двигателя с воспламенением от сжатия, предназначенную для работы на дизельном топливе, проблемы не остаются незамеченными. Дизельное топливо используется для смазки и охлаждения компонентов топливной системы под высоким давлением, с чем бензин не справляется должным образом. Бензин также горит при более высокой температуре, в результате чего двигатель работает намного сильнее. Наконец, высокое октановое число равно низкому цетановому числу, что означает, что газ может вообще не загореться, и двигатель просто перестанет работать.Если двигатель все-таки заработает, более горячий бензин с его меньшими смазывающими свойствами может вывести из строя ваш топливный насос, форсунки и даже поршень.

Фото 4/7 | Заведите кучу канистр с бензином и забыть, в какой из них какой вид топлива? Налейте немного в чашку или банку; бензин будет быстро испаряться, а дизельное топливо будет очень медленно разгоняться.

Итог
Если вы залили бензин в дизельное топливо, его следует слить.Не пытайтесь управлять транспортным средством — даже на короткое расстояние или короткое время. Это просто не стоит того ущерба, который может произойти. Хотя цена слива и очистки бака от 400 до 800 долларов может показаться высокой, не стоит рисковать благополучием вашего автомобиля.

Что происходит, если вы случайно залили в бак не то топливо?

Что произойдет, если вы случайно залите в бак не то топливо?

Если вы какое-то время управляли автомобилем, вы, вероятно, слышали о ситуации, когда кто-то заправляет бак неподходящим топливом.Возможно, вы и сами. Нужно сделать это только один раз, чтобы усвоить урок, и никогда больше не повторить ту же ошибку.

Однако, принимая во внимание, смешивать бензин и дизельное топливо никогда не рекомендуется, но это не обязательно катастрофа.

Различия между бензином и дизельным топливом

Дизельное топливо тяжелее бензина (потому что оно состоит из крупных молекул). Дизельное топливо распыляется по-разному из-за разной плотности и вязкости. К тому же его температура вспышки и температура самовоспламенения значительно выше.И наоборот, может применяться и обратное. Бензин легче и поэтому мигает при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Заливка дизеля в бензобак

Во-первых, в наши дни нельзя по ошибке заправить бензиновый автомобиль дизельным топливом, так как форсунки дизеля больше, чем заливная горловина на бензиновых автомобилях. Также есть пластина под горловиной, чтобы предотвратить любое проникновение, кроме маленькой бензиновой форсунки, которая была разработана, чтобы водители не залили этилированный (в том числе и большое) бензин.

Если бы это произошло, и вы случайно залили дизельное топливо в бензобак, вы, по сути, смешали бы более тяжелое и тяжелое топливо с базовым топливом (бензином), которое намного легче, более летучее и горит при гораздо более низкой температуре вспышки. Хотя эти различия очевидны, заливка дизельного топлива в бензобак не вызовет столько же проблем, как если бы вы залили бензин в топливный бак.

Чтобы решить эту проблему, вы можете слить бак и снова залить в него бензин. Вы также можете почистить форсунки и, наконец, запустить двигатель, чтобы выбросить ненужное дизельное топливо, и этого будет достаточно.Некоторые могут захотеть заменить топливный фильтр на всякий случай, но это не обязательно.

Снижение октанового числа

Самая большая проблема в этом сценарии — снижение октанового числа. Октановое число — это показатель способности бензина воспламеняться в нужное время — не слишком рано. Поскольку бензин имеет более низкое октановое число, он воспламеняется слишком быстро при впрыске в камеру дизельного двигателя.

Октановое число , или октановое число , является стандартным показателем характеристик двигателя или авиационного топлива. Чем выше октановое число, тем большее сжатие топливо может выдержать перед детонацией (воспламенением). В общих чертах, топливо с более высоким октановым числом используется в высокоэффективных бензиновых двигателях, требующих более высоких степеней сжатия.

Напротив, топливо с более низким октановым числом (но более высоким цетановым числом) идеально подходит для дизельных двигателей, поскольку дизельные двигатели (также называемые двигателями с воспламенением от сжатия) не сжимают топливо, а сжимают только воздух, а затем впрыскивают топливо в воздух, нагретый за счет сжатия.

Бензиновые двигатели основаны на воспламенении воздуха и топлива, сжатых вместе в виде смеси, которая воспламеняется в конце такта сжатия с помощью свечей зажигания.

Следовательно, высокая сжимаемость топлива имеет значение в основном для бензиновых двигателей. Использование бензина (бензина) с более низким октановым числом может привести к детонации двигателя.

Когда это происходит, бензин воспламеняется и взрывается, но поршень все еще движется вверх, и возникающее в результате столкновение волны давления вызывает (в лучшем случае) звук стука и (в худшем случае) повреждение поршня и штока.

Следует помнить, что октан замедляет горение и задерживает его.

  • Бензин должен иметь октановое число 87-91, чтобы соответствовать современным автомобильным двигателям
  • Дизельное топливо с октановым числом 25-40
  • Добавление 2% дизельного топлива к бензину снижает общее октановое число на 1 пункт
  • Примешивание 10% дизельного топлива к бензину снижает октановое число на 5 пунктов
  • Падение октанового числа на 5 пунктов может создать проблемы для большинства двигателей

Уровни октанового числа в бензиновом топливе будут падать при более высоком процентном содержании загрязненной смеси.Более высокий уровень загрязнения дизельного топлива приведет к повреждению двигателя и приведет к взорванию поршней и треснувшим головкам. Если есть умеренное загрязнение дизельным топливом, залитым в бензиновый двигатель, это приведет к загрязнению сгорания и может со временем повредить двигатель, если что-то не будет сделано.

Заливка бензина в бак дизельного топлива

Залить бензин в дизельный двигатель намного сложнее. Автомобиль с дизельным двигателем можно довольно легко заправить бензином, так как заливная горловина позволяет использовать все виды форсунок меньше, чем дизельная форсунка внутри (которая, по сути, является любой доступной форсункой).

Допустим, вы случайно уронили небольшое количество бензина в дизельное топливо, первое, что это сделает, это снизит температуру воспламенения дизельного топлива. Это может быть опасно, так как в баке могут образоваться очаги с более высокой концентрацией бензина. Это приводит к тому, что температура воспламенения не является постоянной по всему резервуару.

Современные дизельные двигатели работают при очень высоких давлениях и имеют очень высокие допуски. Дизельное топливо действует как смазка для двигателя и системы впрыска.Когда бензин встречается с дизельным двигателем, он действует как разбавитель, в результате чего топливо теряет свои смазывающие свойства и приводит к износу двигателя и топливного насоса из-за трения.

Если дело доходит до этого, необходимо промыть всю топливную систему, а если есть какие-либо поврежденные компоненты, их придется заменить.

Учитывая большую разницу в температуре воспламенения бензина и дизельного топлива, для значительного снижения температуры вспышки не требуется много бензина.Загрязнение бензина всего лишь на 1% в топливном баке снизит температуру воспламенения дизельного топлива на 18 ° C. Это преждевременное воспламенение дизельного топлива в дизельном двигателе, которое может привести к повреждению двигателя.

Загрязнение бензина в автомобиле с дизельным двигателем также может привести к повреждению топливного насоса и дизельных форсунок. Это происходит из-за падения смазки. Проще говоря, бензин — это растворитель, а дизельное топливо — это масло. Дизель обладает достаточной смазывающей способностью, чтобы смазывать топливные насосы и форсунки, и если вы залите бензин в дизельный двигатель, он заберет эту смазку, что приведет к повреждению.

Помимо этих осложнений, двигатель будет иметь неполное сгорание, которое будет характеризоваться большим количеством черного дыма, выходящего из выхлопных газов. Компьютер транспортного средства не только является эстетической проблемой, но и пытается компенсировать этот недостаток сгорания, регулируя топливно-воздушную смесь. В сочетании с отсутствием горения и изменением параметров топливно-воздушной смеси бортовой компьютерной системой мощность и производительность будут значительно сокращены.

Если вы продолжите заливать бензин в топливный бак дизельного топлива, вы можете серьезно повредить датчики компьютера автомобиля, либо перегревая их, либо покрывая их копотью, так что они ничего не обнаруживают.

Если вы случайно заправили свой автомобиль не тем топливом,

Не включайте ключ зажигания — многие современные автомобили подают топливо в топливную систему сразу после включения аккумулятора.


Эффекты для хранения дизельного топлива и обработки топлива

| Gold Eagle Co

Одной из затрат, которую необходимо учитывать при любых транспортных работах, является топливо. В связи с большими колебаниями цен на дизельное топливо — особенно в последнее время — многие предпочитают покупать оптом, храня топливо, необходимое для своих грузовиков, на месте, но даже это связано с расходами.Оставление топлива неиспользованным связано с расходами, но, что более важно, существуют проблемы с деградацией топлива.

Каков срок службы дизельного топлива?

Проблема здесь двоякая. Во-первых, дизельное топливо является нефтехимическим продуктом на углеродной основе и, таким образом, начинает процесс окисления, как только оно покидает нефтеперерабатывающий завод, при этом начинают формироваться отложения и смолы, которые забивают топливо. Итак, на сколько хватит дизельного топлива? Что ж, без добавок к дизельному топливу дизельное топливо может выйти из строя всего за 30 дней, прежде чем этот процесс окисления станет громоздким, создавая отложения, которые могут повредить топливные форсунки, топливопроводы и другие компоненты системы, что ухудшит экономию топлива и производительность.

Вода является серьезной проблемой для дизельного топлива по двум причинам. Одна из них — новые смеси дизельного топлива часто содержат некоторое количество биодизеля, в котором по своей природе больше воды. Эта вода, если она не отделена от топлива, может пройти через систему в топливные форсунки. Более новые топливные системы Common Rail работают при давлении до (40 000) фунтов на квадратный дюйм. Если даже крошечная капля воды попадет через одну из новых систем высокого давления в топливную форсунку, она может взорвать острие, что является дорогостоящим ремонтом.Подобно окислению, этот слизь забивает топливо и наносит долгосрочный ущерб.

Вы можете свести к минимуму проблемы с водой, оставив резервуар полным, что сводит к минимуму количество конденсата в резервуаре, тем самым уменьшая количество воды. Во-вторых, вы можете использовать обработку дизельного топлива, которая деэмульгирует или отделяет воду от топлива. Практически все дизельные двигатели оснащены фильтром Fuel Water Separator (FWS) . Деэмульгирование увеличивает производительность (FWS) .Все производители OEM рекомендуют деэмульгировать воду из дизельного топлива, чтобы его можно было безопасно удалить и не повредить двигатель. Для резервуаров для хранения топлива необходимо соблюдать стандартные надлежащие методы обслуживания топлива. Эти методы включают периодическое удаление воды, скопившейся на дне резервуара. Вода тяжелее топлива, и свободная вода будет опускаться на дно, что лучше для нее, чем в вашей топливной системе. Поддерживающие дозы биоцида с двойной фазой (работает в водной и топливной фазах) два раза в год также рекомендуются для предотвращения роста микробов.

Для окисления вам понадобится стабилизатор дизельного топлива; Дизельное топливо сильно отличается от бензина и требует специальной технологии для правильной работы. Для достижения наилучших характеристик не используйте топливные присадки, которые утверждают, что работают как с газом, так и с дизельным топливом.

Стабилизаторы топлива, называемые антиоксидантами, необходимы при хранении более 30 дней и должны использоваться, пока топливо еще свежее. Хотя он необходим для хранения дизельного топлива, разумно использовать его в любом транспортном средстве, которое не использовалось с определенной периодичностью.

Что говорит топливная промышленность?

Так сколько же времени хватит дизельного топлива в этих условиях? Exxon заявляет, что «дизельное топливо можно хранить от 6 месяцев до 1 года без значительного ухудшения качества топлива, если оно будет чистым, прохладным и сухим». Chevron добавляет, что при определенных условиях дизельное топливо можно хранить дольше года:

  • Сначала топливо закупалось чистым и сухим у надежного поставщика.
  • Во-вторых, соответствующее качество и стабильность топлива были достигнуты за счет использования присадок, в том числе биоцидов, стабилизаторов и пакетов присадок, которые увеличивают смазывающую способность, улучшают цетановое число и содержат детергенты для поддержания чистоты топливных систем.
  • И, наконец, топливо регулярно проверялось, обслуживалось и, при необходимости, шлифовалось через переносные фильтры.

Итак, ответ на вопрос, «сколько хватает дизельного топлива», — «по разному». Но при надлежащей стабильности топлива, достигнутой за счет надежного хранения и использования дизельных топлив, таких как Diesel STA-BIL®, вы можете бороться с деградацией топлива в течение относительно длительного периода времени, сохраняя низкие и контролируемые затраты.

Дизельное топливо — обзор

Свойства текучести дизельного топлива при низких температурах

Все виды дизельного топлива подвержены снижению производительности, когда топливные системы подвергаются воздействию низких температур.При понижении температуры окружающей среды высокомолекулярные (C 18 –C 30 ) n -алканы в нефтедизельном зародыше образуют кристаллы парафина, взвешенные в жидкой фазе, состоящей из короткоцепочечных n -алканов и ароматических углеводородов (Botros , 1997; Brown et al. , 1989; Chandler et al., 1992; Lewtas et al., 1991; Owen & Coley, 1990). Если оставить топливо без присмотра при низких температурах в течение длительного периода времени (например, на ночь), твердые кристаллы парафина могут вызвать проблемы с запуском и эксплуатацией.Склонность топлива к затвердеванию или гелеобразованию при низких температурах можно охарактеризовать несколькими экспериментальными параметрами.

Первоначально температура охлаждения вызывает образование ядер кристаллов парафина субмикронного размера, невидимых для человеческого глаза. Дальнейшее снижение температуры вызывает рост этих кристаллов. Температура, при которой кристаллы становятся видимыми (диаметр [d] ≥0,5 мм), определяется как точка помутнения (CP), потому что кристаллы обычно образуют мутную суспензию (Chandler et al., 1992; Nadkarni, 2000; Owen & Coley, 1990 ; Вестбрук, 2003).Благодаря орторомбической кристаллической структуре , неконтролируемый рост быстро продолжается в двух измерениях, образуя большие пластинки пластинок (Brown et al. , 1989; Coley, 1989; Denis & Durand, 1991; Lewtas et al., 1991). При температурах ниже CP более крупные кристаллы (d = 0,5–1 мм × 0,01 мм толщиной) сливаются вместе и образуют агломераты, которые могут ограничивать или перекрывать поток через топливопроводы и фильтры, вызывая проблемы с работоспособностью (Brown et al., 1988, 1989; Chandler et al., 1992; Coley, 1989; Lewtas et al., 1991). Температура, при которой расширенная агломерация препятствует свободному течению или откачке жидкости, определяется путем измерения температуры застывания (PP) (Botros, 1997; Nadkarni, 2000; Owen & Coley, 1990; Westbrook, 2003; Westbrook & LeCren, 2003).

Хотя CP и PP относительно легко измерить в лабораторных условиях, ни один из параметров не подходит для прогнозирования работоспособности дизельного топлива в полевых условиях. В то время как CP постоянно недооценивает пределы работоспособности топлива при низких температурах, PP имеет тенденцию быть излишне оптимистичным (Chandler et al., 1992; Макмиллан и Барри, 1983; Оуэн и Коли, 1990; Вестбрук, 2003; Westbrook & LeCren, 2003). Точка появления парафина (WAP) показывает лучшую точность, чем CP, хотя в некоторых исследованиях сообщалось, что CP = WAP в пределах 1-2 ° C (Owen & Coley, 1990).

Температура замерзания (FP) в основном применяется к авиационным топливам, таким как топливо Jet-A, JP-5 и JP-8. Как и CP, FP измеряется в заданных экспериментальных условиях и зависит от образования твердых кристаллов в образце топлива. В отличие от CP, образец топлива постоянно перемешивается и повторно нагревается после обнаружения кристаллов, а FP регистрируется как температура, при которой кристаллы повторно плавятся и растворяются (Nadkarni, 2000).Что касается характеристик текучести на холоде, FP обычно более консервативен, чем CP.

Стандартные методы испытаний ASTM для измерения CP, PP и FP приведены в Таблице 6.3.A. Некоторые тесты имеют эквивалентные номера методов, опубликованные Европейским комитетом по стандартизации (CEN), Международной организацией по стандартизации (ISO; Швейцария), Японской ассоциацией стандартов (JSA) и другими организациями. Для ручных методов тестирования, таких как ASTM D2500, D97 и D2386, требуется визуальное обнаружение кристаллов или движения жидкости.Эти методы обладают некоторой субъективностью в интерпретации физических явлений и, как правило, имеют нечеткие рекомендации по воспроизводимости и воспроизводимости (Nadkarni, 2000).

Таблица 6.3.A. Свойства хладотекучести и характеристики дизельного топлива. a

Параметр Режим Методы испытаний Общее описание

CP

Точка помутнения; ° C

Руководство ASTM D 2500; IP 219; ISO 3015; JSA / JIS K 2269 Охлаждение с указанной скоростью; испытание с интервалом 1 ° C; CP = температура, при которой определяется помутнение
Автоматический ASTM D 5771, D 5772, D 5773, D 7397

CFPP

Точка закупоривания холодного фильтра; ° C

Ручной или автоматический ASTM D 6371; IP 309; CEN EN 116 Охлаждение с указанной скоростью; испытание с интервалом 1 ° C; CFPP = самая низкая температура, при которой 20 мл фильтруется через проволочную сетку 45 мкм под 0. 02 атм вакуума в течение 1 мин (60 с)

CSFT

Испытание на фильтрацию холодным замачиванием; s

Время ASTM D 6751 Приложение A1, D 7501 Охладите 300 мл топлива при 4,5 ° C в течение 16 часов; прогреть до 25 ° C; измерить время, необходимое для прохождения 300 мл через стекловолоконный фильтр с размером пор 0,7 мкм в вакууме 71–85 кПа

FP

Точка замерзания; ° C

Руководство ASTM D 2386; IP 16; ISO 3013; JSA / JIS K 2276 Охлаждение с указанной скоростью при перемешивании; после обнаружения помутнения повторно нагреть и проверить при 0.Интервалы 5 ° C; FP = температура, при которой туман не может быть обнаружен
Автоматический ASTM D 5901, D 5972, D 7153, D 7154; IP 434, IP 435

ν

Кинематическая вязкость; мм 2 / с (сСт)

Ручной или автоматический ASTM D 445; IP 71; ISO 3104; JSA / JIS K 2283 Уравновесить при температуре испытания в калиброванном вискозиметре; измерить время (t), в течение которого фиксированный объем течет под действием силы тяжести через капилляр; ν = [постоянная вискозиметра] * t

LTFT

Испытание на текучесть при низких температурах; ° C

По времени ASTM D 4539 Охлаждение при 1 ° C / ч; испытание с интервалом 1 ° C; LTFT = самая низкая температура, при которой 180 мл фильтруется через проволочную сетку 17 мкм под 0. Вакуум 2 атм в течение 1 мин (60 с)

PP

Температура застывания; ° C

Руководство ASTM D 97; IP 15; ISO 3016; JSA / JIS K 2269 Охлаждение с указанной скоростью; испытание с интервалами 1, 2 или 3 ° C; PP = самая низкая температура, при которой обнаруживается движение жидкости
Автоматический ASTM D 5949, D 5950, D 5985, D 6749, D 6892
Точка появления воска WAP; ° C Руководство ASTM D 3117 Охлаждают при перемешивании с заданной скоростью и проводят испытания с интервалами 1 ° C; WAP = температура, при которой обнаруживается завихрение частиц

Источники: ASTM 2003a, 2007, 2008b, 2009a, 2009b; Надкарни, 2000 ; Westbrook & amp; Лекрен, 2003.

Copyright © 2003

Также доступны автоматизированные инструменты и методы испытаний для быстрого измерения CP, PP и FP с большей точностью. Например, анализ CP с помощью ASTM D5773 [Постоянная скорость охлаждения] оптически определяет присутствие кристаллов и демонстрирует небольшое смещение по сравнению с контрольным методом D2500 (Nadkarni, 2000; ASTM, 2003b). Тот же прибор, который использовался для анализа CP с помощью D5773, может также анализировать PP методом D5949 [Автоматическое пульсирование давления] или FP с помощью D5972 [Автоматический фазовый переход].Автоматические методы тестирования CP D5771 [ступенчатое охлаждение с оптическим обнаружением] и D5772 [линейная скорость охлаждения] также более точны, чем D2500 (Nadkarni, 2000). Автоматические методы PP D5950 [автоматический наклон], D5985 [автоматический поворот], D6749 [автоматическое давление воздуха] и D6892 [роботизированный наклон] аналогично более точны, чем D97 (ASTM, 2009a; Manning & Hoover, 2003b). Для автоматического анализа FP результаты, полученные с помощью D5901 [Automatic Optic], D7153 [Automatic Laser] или D7154 [Automatic Fiber Optical], относятся к методу D2386 в спорных случаях (ASTM, 2009a; Nadkarni, 2000).

В середине 1960-х годов внимание было сосредоточено на разработке альтернативных лабораторных испытаний дизельного топлива на основе корреляции с полевыми данными для прогнозирования ночных температур, при которых могут возникнуть проблемы с запуском или работоспособностью (Brown & Gaskill, 1990; Brown et al. др., 1988; Чандлер и др., 1992). Метод определения точки закупоривания холодного фильтра (CFPP) (ASTM D6371; CEN EN 116) предусматривает охлаждение образца до температуры испытания и протягивание его через фильтр с проволочной сеткой в ​​вакууме (таблица 6.3.A).CFPP определяется как самая низкая температура, при которой 20 мл масла безопасно проходит через фильтр в течение 60 с (Chandler et al., 1992; Owen & Coley, 1990; Westbrook, 2003; Westbrook & LeCren, 2003). Доступно несколько инструментов как для ручного, так и для автоматического анализа CFPP (Nadkarni, 2000; ASTM, 2007).

Хотя CFPP признан почти во всем мире, этот параметр плохо коррелирует с характеристиками топлива и оборудования в Северной Америке (Brown et al. , 1988; Owen & Coley, 1990).Впоследствии был разработан более строгий и менее удобный для пользователя тест на низкотемпературный поток (LTFT; ASTM D4539) для более точного прогнозирования характеристик в Северной Америке (Chandler et al., 1992; McMillan & Barry, 1983). Методология аналогична CFPP с большим объемом образца, более медленной скоростью охлаждения, меньшим размером пор фильтра с проволочной сеткой и более сильным вакуумом (Таблица 6.3.A). LTFT определяется как самая низкая температура, при которой 180 мл масла безопасно проходят через фильтр в течение 60 с (Chandler et al., 1992; Оуэн и Коли, 1990; Вестбрук, 2003; Westbrook & LeCren, 2003). Недавно LTFT был подтвержден как лучший предсказатель работоспособности в холодную погоду для топлива, обработанного добавками, улучшающими хладотекучесть, в Северной Америке (Chandler & Zechman, 2000).

Дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК) при суб-окружающих условиях имеет преимущества быстрого и точного определения фазовых переходов плавления или кристаллизации, анализа твердых образцов при комнатной температуре и небольшой массы образца (<20 мг). ДСК-сканирование при охлаждении, выполненное для топочного мазута, нефтяного дизельного топлива и реактивного топлива, продемонстрировало хорошую корреляцию с CP и PP, в то время как кривые нагрева (плавления) коррелировали с FP (Damin et al., 1986; Heino, 1987; Zabarnick et al., 2001; Zanier, 1998). Результаты одного анализа DSC коррелировали с CP, PP и CFPP (Claudy et al., 1986). ДСК также применялась для исследования антагонизма между добавками, улучшающими ХП и CFPP (Létoffé et al., 1995).

Вязкость (сопротивление течению) дизельного топлива более подробно обсуждается в главе 6.2. Вязкость большинства жидкостей увеличивается с понижением температуры. Стандарты петродизельного и биодизельного топлива ограничивают кинематическую вязкость (n), измеренную при 40 ° C (ASTM, 2008a, 2008b; CEN, 2003). Например, снижение с 40 до -3 ° C увеличило n с 1,59 до 4,20 мм² / с для бензина № 1 (DF1) и с 2,81 до 10,4 мм² / с для бензина № 2 (DF2), соответственно (Dunn & Bagby , 1995). Если кристаллы парафина образуются при низких температурах, увеличение вязкости может повлиять на скорость осаждения на дне резервуаров для хранения или топливных баков транспортных средств. Осаждение кристаллов может закупоривать или ограничивать поток из резервуаров (Owen & Coley, 1990). Значительное увеличение вязкости также может указывать на переход от ньютоновского к неньютоновскому типу поведения потока. Ньютоновские жидкости обладают постоянной вязкостью, не зависящей от скорости сдвига (Manning & Hoover, 2003a). Такие реологические переходы могут также ограничивать поток через сетчатые фильтры CFPP или LTFT независимо от присутствия кристаллов твердого парафина.

Этанол-дизельные смеси

Этанол-дизельные смеси

Hannu Jääskeläinen

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием.Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Смеси, содержащие до 15% этанола в дизельном топливе, известные как электронное дизельное топливо, могут использоваться в двигателях с воспламенением от сжатия. E-Diesel может обеспечить определенное сокращение регулируемых выбросов дизельного топлива, особенно твердых частиц дизельного топлива. К недостаткам электронного дизельного топлива можно отнести низкую температуру воспламенения, которая может представлять угрозу безопасности.

Введение

Были оценены многочисленные методы, позволяющие одновременно использовать дизельное топливо и этанол в двигателях с воспламенением от сжатия.Некоторые из этих методов включают фумигацию спиртом, двойной впрыск, эмульсии спирт-дизельное топливо и смеси спирт-дизельное топливо. Среди этих подходов только спирто-дизельные эмульсии и смеси совместимы с большинством коммерческих дизельных двигателей. Поскольку эмульсии трудно получить и они имеют тенденцию быть нестабильными, смеси — либо в виде микроэмульсий, либо с использованием сорастворителей — являются наиболее распространенным подходом, поскольку они стабильны и могут использоваться в двигателях без каких-либо модификаций.

Смеси этанола с дизельным топливом часто называют «E-Diesel» или «eDiesel». Иногда смеси этанола и дизельного топлива также называют «кислородсодержащим дизельным топливом» — термин, который не является особенно точным, поскольку дизельные смеси, содержащие биодизельное топливо на основе метилового эфира или любую другую присадку, которая включает кислород, также могут быть описаны как кислородсодержащее дизельное топливо.

В смесях электронного дизеля стандартное дизельное топливо (например, США № 2) обычно смешивается с до 15% (по объему) этанола с использованием пакета присадок, который помогает поддерживать стабильность смеси и другие свойства, в первую очередь цетановое число и смазывающую способность. .Пакет добавок может составлять от 0,2% до 5,0% смеси. В настоящее время в США нет спецификации для электронного дизельного топлива.

Использование электронного дизельного топлива может привести к некоторому сокращению выбросов ТЧ в дизельном топливе, хотя существуют противоречивые отчеты о его влиянии на выбросы NOx, CO и HC. Возможно, самым большим преимуществом электронного дизеля является его частично возобновляемый характер, если в качестве смеси используется возобновляемый этанол. Учитывая его потенциально важные эксплуатационные проблемы и проблемы безопасности — последние включают очень низкую температуру воспламенения — е-дизельное топливо, вероятно, останется нишевым топливом ограниченного применения на рынке.

Фумигация этанолом во впускной канал двигателя — альтернативный способ использования этанола в дизельном двигателе. Поскольку этот метод требует модификации двигателя, его применение остается еще более ограниченным. Были разработаны комплекты двойного топлива для вторичного рынка, которые позволяют впрыскивать этанол через порт. Некоторые комплекты также включают теплообменник для предварительного нагрева этанола до температуры 50-80 ° C, чтобы улучшить испарение топлива во впускном отверстии. В одном исследовании [3339] водный этанол (90% об.) был подвергнут фумигации во впускной канал дизельного двигателя John Deere 4045 HF475 Tier 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *