Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.
Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
толщина фрикционной накладки менее допустимой;
поверхность накладок замаслена;
накладки непрочно соединены с основанием;
на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение:
Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
1. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.
2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки.
3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17.
4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.
5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода (показано на изображении в п. 2).
6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.
11. Снимите распорную планку 5 (см. рис. Снятие распорной планки) с регулировочным клином 2.
Снятые колодки в сборе с пружинами и рычагами
12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью двух монтировок.
13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.
15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.
16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) на клине наружу.
17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
Внимание!Вне зависимости от использованного материала в составе колодки, вдыхания большого количества выработанных частиц и пыли, опасно для здоровья человека.Для чистки механизма тормозной системы заднего барабана, категорически запрещается использование щетки и сжатого воздуха.
1. Опустите ручник (стояночный тормоз) автомобиля до упора 2. Открутите заднее колесо.
Шаг 8 и 9 в случае если необходима замена рабочего тормозного цилиндра. 8. Отсоедините тормозные трубки (A) от рабочего тормозного цилиндра (B).
9. Выверните болт (C) и снимите колесный тормозной цилиндр (B) с опорного диска (D).
Установка барабанных тормозов
Внимание!Будьте осторожны, попадание тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность автомобиля, может испортить покрытие. В случае если жидкость уже попала на окрашенное покрытие, тщательно смойте ее достаточным количеством воды. Для исключения вытекания жидкости из системы, сделайте заглушку штуцера с помощью ткани. Используйте только оригинальный специальный болт рабочего цилиндра.
1. Нанесите герметик (С) на поверхность соприкосновения рабочего цилиндра (В) и тормозного щита (D), затем установите на место рабочий цилиндр.
4. Установите тормозные колодки (С) на тормозной щит.Внимание!Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы рабочего цилиндра.
5. Установите на место пальцы (В) и прижимные пружины (А) колодок.
6. Очистите резьбу гильзы (A) и полого штока (B) натяжителя троса. Смажьте резьбу деталей узла натяжителя. Изменение длины троса производится вращением регулировочного болта (C).
7. Закрепите рычаг (С) регулятора зазора в тормозном механизме, затем прикрепите регулятор к тормозной колодке.
8. Устанавливайте узел регулятора (В) и верхнюю возвратную пружину (А) в правильном направлении. Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы рабочего цилиндра.
9. Установите нижнюю возвратную пружину (В).
10. Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на поверхности скольжения (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.
11.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на концы колодок (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.
12. Установите тормозной барабан (A).
13. Если колесный тормозной цилиндр снимался, выпустите воздух из тормозной системы. 14. Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места. 15. Отрегулируйте стояночный тормоз.
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Отпустите ручной тормоз.
3. Снимите тормозной барабан.
4. Если тормозной барабан не снимается
со ступицы, проверьте, что стояночный тормоз полностью отпущен.
5. Если тормозной барабан все еще
не снимается со ступицы, необходимо отвести от него тормозные колодки.
Это может быть выполнено после снятия пробки с тормозного щита.
6. Используя узкую отвертку через
отверстие в тормозном щите, переместите рычаг от зубчатого колеса
регулировочной планки и второй отверткой, вращая зубчатое колесо,
отведите тормозные колодки от тормозного барабана.
7. Используя специальную жидкость,
очистите задний тормозной узел.
8. Используя плоскогубцы, снимите
тарелку пружины фиксации тормозной колодки, нажимая тарелку и поворачивая
на 90°.
9. Снимите пружину и извлеките штифт
фиксации.
10. Снимите нижнюю возвратную пружину
с тормозных колодок.
11. Снимите переднюю и заднюю тормозные
колодки и регулировочную планку.
12. Отсоедините трос ручного тормоза
от рычага на задней тормозной колодке.
13. Не снимайте одновременно тормозные
колодки левого и правого заднего колеса, чтобы не перепутать детали
тормозных колодок.
14. Разберите и очистите регулировочную
планку.
15. Проверьте состояние возвратных
пружин и при необходимости замените их.
16. Проверьте состояние рабочего
тормозного цилиндра и при необходимости замените его.
17. Нанесите тонкий слой высокотемпературной
смазки на места контакта тормозных колодок и тормозного щита.
18. Установите регулировочную планку
в пазы тормозных колодок и установите верхнюю возвратную пружину.
19. Установите тормозные колодки
на тормозной щит. При этом верхние концы тормозных колодок должны
быть правильно установлены в поршне рабочего тормозного цилиндра.
21. Для фиксации колодок пропустите
через тормозную колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину
тарелкой, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными
колодками и тормозным барабаном, для чего заверните колесо регулировочной
планки до упора, а затем незначительно отпустите его назад.
24. При этом тормозной барабан должен
вращаться свободно. Если тормозной барабан все еще удерживается тормозными
колодками, еще немножко отвинтите назад колесо регулировочной планки.
25. Произведите замену тормозных
колодок на втором заднем колесе.
automn.ru
12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
12.8.1. Снятие
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа
1 - датчик ABS;
2 - винт с внутренним шестигранником, 8 Нм;
3 - цапфа ступицы;
4 - болт, 60 Нм;
5 - винт с крестообразным шлицом;
6 - тормозной барабан;
7 - защитный колпачок. При снятии тормозного барабана не требуется снятие
защитного колпачка;
8 - самоконтрящаяся двенадцатигранная
гайка, 175 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку;
9 - ступица заднего колеса с подшипником;
10 - тормозной щит с тормозными колодками;
11 - задняя балка
Задние тормозные колодки барабанного тормоза переднеприводного автомобиля
1 - тарелка пружины. Для снятия пружины необходимо нажать
на тарелку и повернуть
ее на 90˚;
2 - пружина;
3 - тормозная колодка с рычагом привода
ручного тормоза;
4 - верхняя возвратная пружина;
5 - нижняя возвратная пружина;
6 - пружина;
7 - тормозная колодка. Минимальная толщина накладки тормозной колодки
составляет 2,5 мм;
8 - колпачок. После снятия колпачка с
тормозного щита можно проверить
состояние тормозных колодок;
9 - распорный штифт;
10 - тормозной щит;
11 - болт с внутренним шестигранником, 8 Нм;
12 - колесный тормозной цилиндр;
13 - клин. При снятии тормозного барабана клин необходимо переместить вверх;
14 - распорная планка. При установке распорной планки ее необходимо смазать
смазкой G000650;
15 - прижимная пружина
Задний барабанный тормоз имеет устройство автоматической регулировки зазора
тормозных колодок. При этом разжимная планка автоматически изменяет свою длину
и тем самым обеспечивает постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными
колодками. Для этого между передней колодкой и разжимной планкой размещается
клин с пружиной, являющийся продолжением разжимной планки. После однократного
нажатия на педаль тормоза устанавливается требуемый зазор. Если из-за износа
ход колодки увеличивается, клин под воздействием разжимной планки и пружины
опускается вниз. Таким образом, изменяется длина разжимной планки и автоматически
поддерживается зазор тормозных колодок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
carmanz.com
Замена задних тормозных колодок (барабанных)Шевроле Авео своими силами
Если вы обладаете автомобильным бизнесом, или являетесь партнером, который получает процент с продаж, то наверняка сталкивались не однократно с такой проблемой как автоматизация автобизнеса. Сейчас это организовать не сложно с помощью tradedealer. TradeDealer — это облачный пакет ИТ-сервисов для помощи в автоматизации автобизнеса с помощью CRM, опросов, онлайн-витрины и маркетинговых средств.
Произвести замену задних барабанных тормозных колодок - сложно, но возможно.
Прочитав мануал вы смело сможете выполнить их замену самостоятельно
Итак начнем.
Инструмент для замены.
Снимаем колпаки - если они есть у вас, срываем гайки на колесах, поддомкрачиваем машинку, колесо откурчиваем. В Шевроле Авео T200 - Т250, есть два винта, тормозной барабан можно демонтировать без снятия заднего подшипника ступицы
Нужно постучать небольшим молоточком вокруг винтов пускай попустятся.
Ставим распорку к земле, так как ручник у меня не держит.
Устанавливаем крестовую отвертку плотно в винт, стучим молотком по отвертке, одеваем ключ на отвертку - так будет легче сорвать винт, а второй рукой по максимуму делаем упор на отвертку, так меньше вероятность что получится сорвать шлицы на винте, а то впоследствии работы на пол дня.
Так же можно использовать Ударную отвертку - при её использовании снизать шлицы на винте - не реально, стоит она порядка 10-15 у.е в магазине или на базаре, полезная вещь - почитайте в интернете про неё.
Сорвали винты, теперь откручиваем их. Постучали молоточком около ступицы
Вставляем крупную плоскую отвертку между защитой и барабаном , поддеваем и срываем. Снимаем тормозной барабан.
О чудо! Тормозные колодки совсем как новые. Механизм автоподвода колодок не работал должным образом - совсем не выкручен.
Нужно проверить поршни рабочего цилиндра на заклинивание. Для этого нужен асиситент или зеркальце, которое нужно установить так дабы из салона автомобиля можно было видеть задний тормозной барабан. Можно приспособить фотокамеру или видео камеру. Я применял зеркальце - у жены взял.
Нажимаем на педаль тормоза и видим - как колодка движется. Значит все отлично. Больше одного раза на педаль тормоза рекомендую не жать – поршень тормозного цилинда может выйти из самого цилиндра - и попадет воздух в тормозную систему, как следствие прийдется прокачивать тормоза. Но! Выдвинулась всего одна колодка, а вторая намертно стоит на месте. Возможно там закис или приржевел сам поршень ? Если надовить на первую - вторая тоже выходит. Все отлично, они оба подвижны, просто на первую тормозную колодку сопротивление поменьше, вот она и движется пораньше. Если установить барабан они друг друга будут компенсировать.
Разбираем тормозную систему далее - ищем причину неполадки,а заодно установим новые колодки - не напрасно ж мы их приобрели!
Снимаем пружину стяжки колодок, она находится вверху. Снимаем проушину крепления самой пружины. Далее необходимо снять пружину пластины авто-подводки системы. Теперь снимаем пружины крепежа самих тормозных колодок.
Отодвигаем пару колодок. Нужно снять тросик ручника с колодки. Наблюдаем на механизме авто-подводки. Вот где пряталась неисправность! В проушине с одной стороны имеется углубление используемое для нажатия на пластину механизма авто-подводки
Пластина авто- подводки находится с одной стороны, а углубление для неё - с другой стороны. И как при таком положении механизм авто-подводки должен нормально работать?
Нужно зацепить колодку за тросик ручника
Устанавливаем нижнюю часть в паз
Защелкиваем пружину крепления колодки
Далее устанавливаем вторую тормозную колодку, и защелкиваем пружину крепления самой колодки. Ставим пружину с низу, стягивающую обе колодки.
Теперь нужно раздвинуть по максимуму верх колодок.
Необходимо закрутить гайку механизма авто-подводки колодок до самого упора.
Устанавливаем весь механизм на место, уже верно, пазом к нам
Теперь сжимаем верх тормозных колодок. Устанавливаем пластину механизма авто-подводки
Ставим пружину механизма авто-подводки
Теперь имитируем работы механизма авто-подподки колодок - для этого давим на планочку механизма авто-подводки. Есть еще один недочет конструкции - пластина при движении вниз проходит мимо зубцов гайки
Система в таком состоянии работать не будет должным образом.Нужно снять пластину авто-подводки и чуть-чуть подогнуть ее. При свободном ходе пластина авто-подводки должна двигатся вверх под нажатием рычага по стрелке
Теперь ставим проушину крепления пружины с верху
Устанавливаем верхнюю пружину стяжки колодок.
Одеваем тормозной барабан на место, колесо - закручиваем, колпак если он у вас был.
Все теперь замена задних тормозных колодок Авео завершена, но только с одной стороны.
Аналогичная процедура на втором колесе.
Нажимаем пару раз на педаль гиваем ручник, раз 20. Пускай механизм авто-подводки выберет себе подходящий зазор. Подтягиваем регулировочную гайку на ручнике
У меня гайка закрутилась на 35%.Теперь уж точно замена задних барабанных колодок на Шевроле Авео завершена.
Теперь тестируем тормоза, проверяем торможение автомобиля.
Так же вы всегда сможете найти в разделе Продажа Ниссан свежие новинки данной линейки автомобилей
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Отпустите ручной тормоз.
3. Снимите тормозной барабан.
4. Если тормозной барабан не снимается со ступицы, проверьте, что стояночный тормоз полностью отпущен.
5. Если тормозной барабан все еще не снимается со ступицы, необходимо отвести от него тормозные колодки. Это может быть выполнено после снятия пробки с тормозного щита.
6. Используя узкую отвертку через отверстие в тормозном щите, переместите рычаг от зубчатого колеса регулировочной планки и второй отверткой, вращая зубчатое колесо, отведите тормозные колодки от тормозного барабана.
7. Используя специальную жидкость, очистите задний тормозной узел.
8. Используя плоскогубцы, снимите тарелку пружины фиксации тормозной колодки, нажимая тарелку и поворачивая на 90°.
9. Снимите пружину и извлеките штифт фиксации.
10. Снимите нижнюю возвратную пружину с тормозных колодок.
11. Снимите переднюю и заднюю тормозные колодки и регулировочную планку.
12. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага на задней тормозной колодке.
13. Не снимайте одновременно тормозные колодки левого и правого заднего колеса, чтобы не перепутать детали тормозных колодок.
14. Разберите и очистите регулировочную планку.
15. Проверьте состояние возвратных пружин и при необходимости замените их.
16. Проверьте состояние рабочего тормозного цилиндра и при необходимости замените его.
17. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок и тормозного щита.
18. Установите регулировочную планку в пазы тормозных колодок и установите верхнюю возвратную пружину.
19. Установите тормозные колодки на тормозной щит. При этом верхние концы тормозных колодок должны быть правильно установлены в поршне рабочего тормозного цилиндра.
21. Для фиксации колодок пропустите через тормозную колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном, для чего заверните колесо регулировочной планки до упора, а затем незначительно отпустите его назад.
24. При этом тормозной барабан должен вращаться свободно. Если тормозной барабан все еще удерживается тормозными колодками, еще немножко отвинтите назад колесо регулировочной планки.
25. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе.
Mitsubishi Pajero Sport: удар по Prado? В редеющем, но популярном у нас сегменте рамных вседорожников появился сильный игрок – легендарный Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения, который полностью затмил предшественника. Но хватит ли пр...
Toyota Corolla: юбилею посвящается В честь 50-летнего юбилея своей популярной модели компания Toyota обновила мировой хит под названием Corolla. По традиции рестайлинг подчеркнул преимущества бестселлера. Внешний вид стал более выразит...