Замена радиатора и вентилятора отопителя Шеви Нива. Замена радиатора печки шнива


Замена радиатора печки Шевроле Нива: радиаторы отопления и охлождения

Нередко случается, что после 7-10 лет эксплуатации алюминиевый радиатор Шеви Нива отопителя приходит в негодность и начинает подтекать. Ремонт этой детали практически невозможен, возможно лишь временно заделать протечки холодной сваркой. Единственно правильный выход — замена радиатора печки, при наличии времени и желания она производится своими руками, но придется немного потрудиться.

Радиатор отопителя Шеви Нива

Признаки протечки

В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично. Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.

О протекании радиатора отопителя говорят такие признаки:

  • постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • в салоне ощущается запах антифриза;
  • в теплое время года из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе двигатель прогревается быстрее и вентилятор включается чаще;
  • зимой, когда работает система отопления, лобовое стекло ВАЗ 2131 покрывается жирными испарениями антифриза изнутри салона, оттереть их непросто;
  • напольное покрытие под центральной консолью и под ногами пассажира с водителем постоянно влажное.

О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.

Устройство отопителя

Как меняется элемент?

При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
  • ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
  • таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
  • герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.

Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.

Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет. Так вы избежите потерь охлаждающей жидкости и не обольете подкапотное пространство. По мере вытекания необходимо открутить пробку расширительного бачка. После этого можно переместиться в салон машины.

Доливка антифриза при устранении протечек

Замена радиатора печки начинается с разборки, выполняемой в следующем порядке:

  1. Для удобства рекомендуется открутить переднее сиденье в 4 точках и вытащить его вместе с полозьями.
  2. Снимаем вещевой ящик (бардачок). Сначала откручиваем пластиковую накладку с правой стороны, затем открываем бардачок и выкручиваем саморезы, находящиеся впереди, слева и в глубине ящика. При снятии необходимо отключить провода подсветки бардачка и закрепить их кверху, чтобы не мешали.
  3. Выворачиваем саморезы на боковой пластмассовой панели центральной консоли и снимаем ее.
  4. Учитывая, что в радиаторе остается некоторое количество охлаждающей жидкости, подсовываем под патрубки пакет и ослабляем хомуты. Поочередно снимаем патрубки, стараясь, чтобы жидкость стекала в пакет.
  5. Выкручиваем 2 самореза, прижимающие радиатор сбоку через пластиковую накладку. Аккуратно извлекаем деталь из проема, чтобы не разлить антифриз.

После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они раскисли или потрескались, то необходимо их поменять, иначе впоследствии придется снова выполнять длительную разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после чего выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.

Для замены радиатора в модели Шеви Нивы с кондиционером придется дополнительно разобрать центральную консоль, иначе его не вытащить.

Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.

О снятии других элементов

Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно заменить другие детали, если они вышли из строя. Если необходима замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, только в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:

  1. Отключаем клемму питания электродвигателя.
  2. Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
  3. Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
  4. Чтобы отделить турбину, достаточно снять подпружиненную шайбу.

В том же проеме за бардачком находится еще одна важная деталь, отвечающая за принудительную подачу воздуха в салон, — резистор. Признак выхода из строя — переключатель скоростей вентилятора функционирует только в одном положении — «4», то есть на полной мощности. Тогда и производится замена резистора, прикрепленного саморезом к панели за вещевым ящиком.

korchim.ru

Замена радиатора печки нива шевроле

Узнать, что требуется замена радиатора печки Нива Шевроле очень просто. Для этого нужно знать следующие признаки, которые указывают на ее неисправность:

  • лужа охлаждающей жидкости под ковриком на месте водителя;
  • специфический запах в салоне;
  • жирный налет на стеклах после работы обогревателя;
  • слабый подогрев воздуха;
  • большой расход тосола.
Подготовка

Для замены радиатора отопителя вам понадобятся такие инструменты:

  • головка с длинным воротком на 10 и на 14;
  • рожковые ключи;
  • головка на 8;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • пассатижи.

В обязательном порядке необходимо слить охлаждающую жидкость. Также следует подготовить тонкие полоски поролона, которые понадобятся для оклейки радиатора.

Процесс замены

Производитель рекомендует полностью демонтировать приборную панель перед заменой теплообменника, но на деле можно обойтись и без этого. Достаточно выполнить следующие операции:

  • используя крестообразную отвертку с короткой ручкой, отвинтить все саморезы на передаточном ящике и снять его;
  • отвинтить один винт с нижнего воздухоотвода и снять его;
  • ослабив хомут, снять нижний патрубок и слить остаток антифриза в заранее подготовленную емкость;
  • ослабив хомут, снять верхний патрубок;
  • отвинтив два самореза, фиксирующие теплообменник, вытянуть его на себя до упора в верхний воздухоотвод;
  • открутить гайку на 8 на крышке реле и снять ее;
  • используя пассатижи, откусить угол корпуса радиатора и вытянуть его;
  • используя клей «Момент», оклеить поролоном новый радиатор, предварительно удалив на нем угол корпуса;
  • подождав пока высохнет клей, установить радиатор на штатное место и выполнить сборку в обратной последовательности.

Нужно обратить внимание на состояния патрубков. Если на них есть трещины, то понадобиться замена патрубков печки Нива Шевроле. Своевременная замена патрубков значительно уменьшит расход антифриза и обеспечит надежную и стабильную работу печки авто.

vse-dlyaavto.ru

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле

Снятие радиатора отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят в случае нарушения его герметичности, о чем свидетельствуют наличие подтеков и характерный запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Так же снятие радиатора выполняют при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж вещевого ящика.
  • Далее откручиваем винты и снимаем декоративную накладку ветрового стекла.
  • После чего сливаем жидкость из системы охлаждения.

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле

  • Снимаем фильтрующий элемент подачи наружного воздуха.
  • После чего крестовой отверткой откручиваем винты крепления корпуса фильтра.

  • Далее откручиваем винты крепления корпуса радиатора.
  • И выкручиваем винты крепления кронштейна крепления отопителя.

  • Снимаем воздуховод обогрева ног пассажира и водителя.
  • Немного в сторону отгибаем кронштейн крепления отопителя.

  • Отогнув кронштейн извлекаем со своего посадочного места промежуточный воздуховод.
  • Теперь откручиваем винты крепления радиатора.

  • Отсоединяем от радиатора подводящий и отводящий шланги, ослабив хомуты их крепления.
  • И аккуратно вынимаем радиатор из своего чехла.

На этом ремонтные работы по снятию радиатора отопителя салона на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Замена радиатора (отопителя) печки в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

1. Открываем крышку, чтоб стравить давление в системе охлаждения. Откручиваем шланг охлаждения с дроссельного узла. Вместо него одеваем шланг, другим концом шланг в 5-литровую бутылку или что оказалось под рукой. Снятый шланг охлаждения затыкаем пальцем и дуем в бачок, выдувая из системы часть антифриза или тосола, кто на чем ездит.

0:608

Замена радиатора (отопителя) печки Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:1113

2. Снимаем бардачок.

1:1152

clip_image002.jpg

2:1657

3. Откручиваем воздуховод на ноги, который будет мешаться при вытаскивании печки, там все просто, один винт.

2:1856

4. В печке можно просверлить отверстие, чтобы слить часть оставшейся жидкости, для того чтобы при снятии патрубков у нас не потекло из них. Я просверлил дырку и прижал к ней край резинового шланга слив остатки в бутылку.

2:2258

clip_image003.jpg

3:504

5. Откручиваем хомуты шлангов по-шире и сдвигаем хомуты как можно ближе к кузову чтобы не мешались. Шланги удобнее снять при вытаскивании печки.

3:770

6. Может понадобиться отломать край печки. Это можно сделать кусачками. Пока только на одной машине не потребовалась такая операция, печка вытащилась так.

3:1055

clip_image004.jpg

4:1560

7. На новой печка спиливаем край как на фото, это в случае если при вытаскивании не получилось снять без отламывания уголка.

4:1788

clip_image005.jpg

5:2293

8. Устанавливаем печку, одеваем шланги, вспоминая добрым словом конструкторов.

5:146

9. Появившееся отверстие заделываем герметиком. Обычно пользуюсь Абро Серым 999, густой и не воняет.

5:329

clip_image006.jpg

6:834

clip_image007.jpg

7:1339

Ну а дальше собираем все, как и было.

7:1408

https://www.drive2.ru/l/3417947/

7:1444

следующая статья:

Замена пружины замка и втулок петель двери Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Замена пружины замка и втулок петель двери Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

Замена пружины замка двери Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) Замена втулок петель двери Шевроле Ниве

8:2314 12351

www.spike.su

Замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками — Авто сайт

В особо критичных случаях в салоне появляется неприятный запах из дефлекторов.

Замена радиатора печки нива шевроле.

Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него.  Диагностика неисправностей и…

Причин появления может быть много, например, от некачественной охлаждающей жидкости, заводской дефект при производстве детали, засор или повышенной давление антифриза в системе. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. Он тоже крепится на хомутах. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.

Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть. Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира Причины неисправностей Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит: Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Как поменять радиатора печки Шевроле Нива

Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2—3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Замена радиатора печки нива шевроле.

Сливаем тосол Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол. Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла.

На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости. От его работы зависит, насколько качественно будет отапливаться салон в холодное время года. Теплообменник находится в пластмассовом кожухе и расположен под приборной панелью. Замена радиатора печки на Шевроле Нива необходима в случае обнаружения неполадок в его работе.

Их найти довольно легко, достаточно только знать следующие признаки: Если вы обнаружили какой-либо из этих признаков после работы обогревателя, то необходимо незамедлительно осмотреть его в рабочем состоянии. Если течь подтверждается, то нужно заменить теплообменник в ближайшее время. В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие.

Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели.

Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель. Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели Как снять радиатор Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки.

Вначале выполняем следующее пошаговые действия: Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Так же замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов потребует замены испарителя. Поэтому в некоторых случаях автовладельцы предпочитают производить ремонт со снятием приборки. Несмотря на то, что этот способ более сложный он позволяет не нарушать герметичность системы кондиционирования, чтобы не было затрат на заправку авто фреоном.

Работу можно разбить на несколько основных этапов: Нужно отсоединить аккумулятор, затем слить тосол из системы охлаждения в специальную емкость. Чтобы удалить все остатки жидкости можно продуть расширительный бачок.

Откручиваются болты крепления магнитолы, затем она извлекается вместе с салазками. Выкручиваются саморезы, которые удерживают панели и щиток приборов. Затем следует отжать защелки и немного отвести панель, чтобы она вышла из пазов. Чтобы упростить процесс обратной сборки можно отметить все фишки и разъемы маркером или прикрепить маячки из изоленты. Сперва откручиваем бардачок и убираем его из салона.

Далее нужно снять нижний воздуховод, который закрывает доступ к радиатору. Для подстраховки подкладываем картон либо полиэтилен на коврики. Далее при помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления нижнего патрубка радиатора. Будьте аккуратны — при отсоединении может брызнуть тосол.

Что нужно для замены?

Старайтесь снять его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и глаза. Если патрубок плотно сидит в пазу, покрутите его по и против часовой стрелки.

На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он тоже крепится на хомутах.

Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор. Будьте готовы к трудностям.

iaarus.ru