|
|
Существует множество неисправностей автомобиля ВАЗ 2107, которые невозможно обнаружить сразу. Как правило, они не оказывают прямого влияния на работу основных агрегатов, и выявляются спустя некоторые время. К таким неисправностям относится и неисправность радиатора отопителя. Она может выражаться в образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора, засорении внутренних каналов, препятствующем нормальной ее циркуляции через радиатор печки. Таким проблемам подвержены все автомобили, с любыми типами двигателей, будь то инжектор или карбюратор. Любая из указанных неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107 требует снятия радиатора, после чего выполняется его ремонт или замена новым. Сама замена не слишком сложна, однако требует определенной внимательности и аккуратности. Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты: Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки. В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки. На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения. Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки. Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки. Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его. Далее, при помощи ключа на 10 последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя. Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности: Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены. Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Теперь можно долить недостающий объем жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке. Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает. 7vaz.ru today 18 сент. 2010 21:01 visibility 447930 archive 0 Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее - зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля. Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» - ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Причины неисправности системы отопления: С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107? Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик. Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости. Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна! www.avtorem.info Замена радиатора печки ВАЗ-2107 требует определённых навыков, однако опытные автомобилисты, которые не первый год эксплуатируют отечественные автомобили, отмечают схожесть процесса на «семёрке» с идентичной процедурой на «копейке». Модернизируя свой автомобиль, стоит помнить о том, что отличие двух транспортных средств заключается исключительно в расположении воздуховодов. Для смены радиатора печки ВАЗ-2107 нужны определённые навыки Чтобы поменять своими руками радиатор отопителя на ВАЗ-2107, придётся потратить время на снятие панели с магнитолой и бардачком. В нижеприведенном материале представлена инструкция, помогающая без особых вложений и огромных трудозатрат произвести замену радиатора печки в отечественной «семёрке». Прежде чем задумываться над тем, как поменять радиатор своими руками, автомобилист должен знать о тех признаках, которые говорят о существующей неисправности. В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие явной утечки жидкости. Заметить такое можно по луже антифриза, которая будет регулярно появляться под ногами водителя. Некоторые сигналы неисправности свидетельствуют о том, что пора менять радиатор Вторым признаком может стать дующий из отопителя холодный воздух, который особенно заметен в холодный период года. Чаще всего первая проблема влечёт неминуемую замену радиатора, если вторая может быть исправлена только заменой крана. Чтобы поменять радиатор печки в отечественной «семёрке», необходимо знать принцип её устройства и функционирования. В машине ВАЗ-2107 радиатор печки интегрирован в комплекс системы охлаждения, ввиду чего ещё до начала манипуляций следует приобрести хотя бы литр антифриза, который нужно будет использовать после ощутимых потерь имеющейся в резервуаре охлаждающей жидкости. Радиатор отопителя ВАЗ-2107 интегрирован в систему охлаждения По совету завода-производителя сливать жидкость с блока цилиндров необходимо всегда, когда автомобилист планирует совершенствовать отопление. Правда, на деле многие, даже опытные мастера пренебрегают этим советом, а для работы готовят лишь набор отвёрток и ключей. Не будет лишней ёмкость, в которую будет производиться сбор антифриза, вытекающего из радиатора. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 заключается: Сняв заменяемый элемент конструкции, с помощью ключа на 10 нужно демонтировать обратную трубку, а также кран модернизируемого отопительного приспособления. Демонтаж радиатора отопителя ВАЗ-2107 осуществляется при помощи простых инструментов Прежде чем будет произведена замена радиатора отопителя ВАЗ-2107, нужно проверить кран печки; дело в том, что нередки случаи, когда в этом небольшом элементе системы собирается огромное количество разнообразных отложений. Если автомобилист может сразу же заметить неисправность при открытии или закрытии этой детали, снижение её пропускной способности, то кран в обязательном порядке придётся заменить. Ремонт печки ВАЗ-2107 должен быть произведён только после тщательного осмотра её состояния. Если налицо различные подтёки и дефекты — без длительных размышлений отработавшее оборудование должно быть заменено на новое. В процессе проверки особенное внимание следует уделять пропускной способности агрегата. Если есть возможность возобновить прежнюю функциональность — можно воспользоваться специальным промывочным средством, помогающим очистить засорённый элемент. Помочь автомобилисту может ядрёный раствор воды с лимонной кислотой, который впоследствии будет неоднократно прогоняться сквозь печку компрессором. Если на ВАЗ-2107 повреждены трубки или автовладельцу никак не удаётся произвести их промывку, то, скорее всего, придётся заменить прежнюю конструкцию новой, приобретённой в автомагазине. Если автомобилист понял, как поменять радиатор, и самостоятельно произвёл демонтаж прежнего агрегата, он должен помнить о том, что в момент обратной сборки радиатора необходимо произвести замену старых резиновых прокладок, так как прежние, вероятнее всего, будут способствовать подтеканию жидкости. В процессе обратной сборки радиатора произведите замену старых резиновых прокладок После того как производящий ремонт автовладелец выберет из представленных в автомагазине приспособлений тот радиатор отопителя, какой лучше остальных по техническим признакам, необходимо в обратном порядке произвести сборку демонтированных компонентов. Наряду с прочими элементами, подлежащими замене, важно поменять хомуты, расположенные в отделении силового агрегата. Все треснувшие шланги тоже лучше снять, а на их место поставить новые. После сложной и трудоёмкой работы по замене или ремонту отдельных частей отопительного прибора нужно произвести регулировку тросика, отвечающего за открытие крана печки. Это приспособление должно обеспечивать как полное открытие, так и плотное закрытие крана. Последними шагами считаются работы по проверке имеющихся стыков и креплений, что позволит воспрепятствовать дальнейшей утечке. Не стоит забывать о необходимости выгона воздушной пробки, которая есть в системе охлаждения. Сделать это можно посредством открытия расширительного бачка и активации мотора всего на несколько минут. После этого в систему можно долить недостающую жидкость, вмонтировать обратно бардачок и установить панель магнитолы. Хорошо функционирующая печка помогает автомобилисту в холодный период года значительно повысить уровень комфорта и безопасности. При любой, даже незначительной неисправности отопительного приспособления на ВАЗ-2107 автовладелец должен задаться вопросом относительно ремонта и замены радиатора печки. Как правило, для осуществления этой процедуры будет достаточно иметь навыки начинающего механика. Лучшие цены и условия на покупку новых авто remam.ru Радиатор обогревателя – это важная деталь в системе охлаждения автомобиля. Основная ее функция – это создание комфортной температуры в салоне в холодное время года. Если говорить о «классике», то печка – это единственное, что может спасти водителя и пассажиров в мороз. Корпус этих автомобилей в стандартной комплектации не удерживает теплый воздух, и к тому же он недостаточно обогревается за счет работы двигателя. Поэтому, если печка в «классике» вышла из строя, то нужно заменить ее до наступления холодов. Прежде чем устранить неполадки в работе обогрева салона, необходимо их найти и определить. В радиаторе может быть только две неисправности – это утечка охлаждающей жидкости через его соты и засорение каналов, через которые она проходит. Чтобы определить течь в теплообменнике, достаточно знать следующие признаки: Вторая неисправность – засорение каналов – становится заметна, когда обогреватель начинает выдувать недостаточно теплый воздух даже при полностью прогретом двигателе. В этом случае замена Радиатор обогревателя становится неисправным по трем причинам: 1.Использование некачественной охлаждающей жидкости или воды из крана. Последняя зачастую содержит тяжелые минералы, которые откладываются на стенках металлических деталей системы охлаждения и разъедают их.2.Перегрев автомобиля. Не станет откровением, что ВАЗ 2107 (как и любую другую «классику») очень легко перегреть. При сильном перегреве охлаждающая жидкость значительно расширяется, и под действием высокой температуры и сильного давления тосола, соты расслаиваются, образуя тем самым течь.3.Превышение срока эксплуатации. Современные радиаторы обогревателя делаются из «стареющего» металла, который рано или поздно расслаивается, вследствие чего образуется течь. Обычно срок эксплуатации такого радиатора не превышает 5-7 лет. Если вы заметили один или несколько вышеперечисленных признаков неисправности радиатора, то его нужно заменить. Подготовка к замене радиатора печки Для того чтобы заменить радиатор обогревателя собственноручно, вам потребуются следующие инструменты и вспомогательные материалы: Перед заменой радиатора печки, необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы. Для этого нужно подставить емкость под сливное отверстие (оно находится на правой стенке блока двигателя), открыть крышку радиатора и ключом на 14 выкрутить сливной болт. Прежде чем приступить к замене, подложите ветошь под соединение патрубков и печки в салоне, чтобы остатки тосола не попали на ковролин. 1.Открутите винт затяжки хомутов на патрубках, подходящих к печке со стороны подкапотного пространства, и отсоедините их. 2. Ключом на 7 открутите 2 болта, крепящих уплотнитель патрубков к корпусу, и снимите его. 3. Снимите тягу с крана обогревателя. 4. Вытяните из щитка моторного отсека патрубки печки и снимите ее с креплений. 5. Ключом на 10 открутите болты крепления отводящего патрубка и отсоедините его от радиатора. 6 Установите новый радиатор на место и соберите все узлы в обратном порядке.После замены радиатора залейте в систему охлаждающую жидкость до отметки «Max» на расширительном бачке. Затем заведите автомобиль, прогрейте его до рабочей температуры и дайте поработать двигателю несколько минут на повышенных оборотах. Это нужно, чтобы выгнать из системы воздушные пробки и заполнить все ее пространство охлаждающей жидкостью. Через несколько дней после замены радиатора проверьте уровень жидкости в системе охлаждения. Если ее будет недостаточно, то долейте до нужного уровня. help2drivers.ru ВАЗ 2107 общий вид Система отопления и вентиляции создаёт комфортные условия в салоне автомобиля ВАЗ 21074.В холодное время года воздух через отверстия в капоте поступает в радиатор отопления.Через радиатор отопления циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя.Нагретый в радиаторе воздух при помощи вентилятора направляется в салон автомобиля.На схеме системы отопления хорошо видно, как распределяется воздух по салону. Система отопления ВАЗ 21074 Основными причинами ухудшения работы отопителя или выхода его из строя являются: Чтобы все узлы системы отопления работали так, как надо приходиться иногда выполнить такую работу, как замена отопителя ВАЗ 21074 Перед началом работы по замене радиатора отопления необходимо подготовить такие инструменты: ВАЗ 21074 замена радиатора отопителя. Ослабляем хомуты крепления шлагов Откручиваем крепление уплотнителя Если у вас в салоне появилась лужица и неприятный запах, это значит, что потёк кран системы отопления салона и пришло время его заменить. Это можно сделать самостоятельно.Приготовьте для этого такой инструмент и приспособления: Работа по замене старого крана на новый кран производится на остывшем двигателе. Отсоединяем боковой дефлектор Отдаём крепление крана Чтобы не упала и не потерялась нижняя гайка, зафиксируйте её пластилином. Снимаем патрубок с крана При выходе из строя вентилятора отопителя, перестаёт работать и система отопления. Поэтому приходится менять электродвигатель вентилятора.Для того, чтобы сделать эту работу своими руками необходимо подготовить такой инструмент: Чтобы добраться до вентилятора отопителя, необходимо снять панель управления вентиляцией и панель приборов.Начинаем работу с отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Затем устанавливаем нижний рычаг управления вентиляцией в правое положение, при этом закрываются заслонки воздуховодов. Снимаем ручки с рычагов вентиляции Итак: Отсоединяем трос спидометра Снимаем тягу заслонки Вынимаем вентилятор Вынимаем электродвигатель с двумя амортизаторами Есть и другие неисправности в системе отопления автомобиля ВАЗ 21074, которые могут привести к ухудшению работы отопителя.Это такие дефекты, как: Эти неисправности можно устранять, не прибегая к таким трудоёмким разборкам. masteravaza.ru Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе. Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период. Признаки неисправности радиатора Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка. После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение. После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков: Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюраторной модели. Поэтому их монтаж и установка ничем не отличаются. После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления. Дальнейший порядок работы таков: После демонтажа радиатор следует проверить. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если же причиной снятия радиатора был поиск причин утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку. Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого надо заглушить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него воздух под давлением 0,1 МПа. Если наблюдается появление пузырьков воздуха, радиатор нуждается в пайке и замене. Алюминиевые радиаторы, которыми комплектуется большинство новых моделей «классики» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа. Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена. Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика. После установки радиатора остается лишь залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь! semerkavaz.ru Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для создания комфортного микроклимата в салоне. Летом обогрев не требуется, поэтому при помощи специального краника производится отключение радиатора печки от системы подачи жидкости, которая поступает из общей системы охлаждения. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится необходимо, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи жидкости печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она располагается в салоне и четырьмя шпильками крепится к перегородке отсека на двигателе. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями. Зачастую автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после наступлении зимнего периода. Иногда, правда, они спохватываются и раньше. Например, когда неожиданно под ногами водителя появляется тосол или вода. Но чаще всего автолюбители узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107. Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля. Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем. Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется двумя саморезами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей жидкости. Управлять им возможно с помощью гибкой тяги от рычага, находящегося в блоке управления в системе вентиляции на панели приборов. Под радиатором установлен мотор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель смонтирован на двух эластичных подушках, помещенных в направляющем кожухе. В цепь питания мотора встроен и дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим для вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три позиции для работы и находящимся на приборной панели. Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от кожуха ее вентилятора. Они направляют поток не только к дефлекторам, которые обдувают боковые стекла, но и к тем трубкам, которые направлены на ветровое стекло. Управлять горячим воздухом возможно, закрывая и открывая поочередно заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухопритоке регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления. Водители, которые уже много лет сидят за рулем «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространенной причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих. Эти недостатки, как правило, возможно исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д. Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза - сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное - найти хорошего специалиста. Второй вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, поскольку он ремонту не подлежит. В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка. Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107. Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107. В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору. Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности. С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый - с ВАЗ 2108 - из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен. За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество. Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран. Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток - обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору. Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов. fb.ruПечка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками. Замена радиатора печки ваз 2107 инжектор
Замена радиатора на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)
Возможно, вам будет интересно:
Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Ремонт и замена радиатора печки ВАЗ-2107
Введение
Сигнал о неисправности
Инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ-2107
Заключение
Замена радиатора печки ваз 2107
Диагностика неисправностей радиатора печки ВАЗ 2107
Замена радиатора печки ВАЗ 2107
Ваз 21074: замена отопителя своими руками
Замена радиатора отопителя ВАЗ 21074
Замена крана отопителя
Замена электровентилятора отопителя
Проверка и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107
Удаление антифриза из системы охлаждения
Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107
Проверка герметичности радиатора
Установка радиатора Ваз 2107
Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками
Почему в салоне холодно
Конструкция
Принцип работы
Основные недостатки
Причины неисправности в системе отопления
Модернизация отопителя
Порядок доработки отопителя
Для бесшумности
Уход за радиатором печки ВАЗ 2107
Порядок работы
Замена радиатора