|
|
Зарядник для автомобильного аккумулятора, схема которого приведенная в данной статье, позволяет производить зарядку подсевшего аккумулятора автомобиля в автоматическом режиме. Обычно, простой самодельный зарядник имеет в своем составе понижающий трансформатор, на выходе вторичной обмотке которого напряжение 20 вольт и ток до 10 ампер, полупроводниковый выпрямитель и потенциометр для изменения тока заряда. Тем не менее, подобное самодельное устройство выходит неоправданно большим и имеет повышенное энергопотребление. Плюс ко всему, во время зарядки аккумулятора автомобиля доводится систематически производить замер напряжения для выявления завершения процесса заряда. Здесь приводится вариант самодельного зарядника для автомобильного аккумулятор, у которого отсутствуют данные недостатки и вдобавок он автоматически отключает аккумулятор при завершении заряда. Также существует зарядное устройство с режимом десульфатации, что позволяет восстанавливать утраченную емкость аккумулятора. Схема скомпонована из блока контроля над процессом зарядки, автоматического выключателя аккумулятора и дозатора тока зарядки на симисторе VS1 управляемого посредством однопереходного транзистора VT1. Блок регулировки тока заряда позволяет менять ток в диапазоне от 0 до 10 ампер (максимальный уровень зависит от мощности трансформатора Т1). Применена стандартная схема с фазовым управлением симистора. Трансформатор самодельный, его вторичная обмотка имеет на выходе 30 вольт с отводом посередине. Блок автоматического выключения, а также контроля над процессом заряда функционирует так. В самом начале этапа заряда автомобильного аккумулятора, тиристор находится в открытом состоянии под действием тока поступающего с резистора R7. Постепенно из-за зарядки напряжение на нем увеличивается. При его увеличении до уровня 14,2-14,3 вольт, пробивается стабилитрон VD5. Отпирается транзистор VT2, вследствие чего тиристор VS2 закрывается и процесс зарядки прекращается. Регулировка схемы автоматического самодельного зарядника сводится к подбору сопротивления R2 так, чтобы при минимальном сопротивлении переменного резистора R1, ток заряда был наибольшим. Этап регулировки схемы автоматического выключателя такая. Подсоединяют зарядник к электросети, подсоединяют к его клеммам полностью заряженный автомобильный аккумулятор (напряжение его должно быть в районе 14,2В) и посредством переменного резистора R11 достигают отпирания транзистора VT2 (напряжение на его коллекторе - 0,6...1 В) и запирания тиристора VS2. И конечно же в зимнее время, когда завести двигатель достаточно сложно, можно воспользоваться зарядно пусковым устройством, которое облегчит эту задачу. www.joyta.ru Добрый вечер всем автолюбителям. Наступила зима со всеми своими проблемами и появляется множество проблем связанных с автомобилем, чаще всего с аккумулятором. Как правило старые аккумуляторы быстро разряжаются или теряют часть заряда и не у каждого есть зарядное устройство под рукой. Сегодня вам расскажу, как в домашних условиях сделать самодельное качественное зарядное устройство с регулировкой выходного напряжения и с несколькими режимами заряда аккумулятора. Схема такого устройства очень проста и его сделает каждый начинающий радиолюбитель. Трансформатор с мощностью 200 - 300 ватт, отлично подойдет трансформатор от старого лампового телевизора, его даже не придется переделывать поскольку на нем есть две одинаковые обмотки на 6 - 7 вольт 10 ампер. Всего лишь нужно подключить обмотки последовательно для получения напряжения 13 - 24 вольт напряжения. В данном случае применен полностью переделанный трансформатор от стабилизатора напряжения с мощностью 400 ватт. Сетевая обмотка намотана проводом 0,5 миллиметр и содержит 500 витков, витки нужно мотать аккуратно, виток к витку, желательно через каждые 100 витков ставить изоляцию простой бумагой или ватманом. Вторичная обмотка намотана проводом диаметром 1,5-3 миллиметра, 4-5 витков при частоте 50 герц - это примерно 1 вольт. Нужно намотать обмотку с напряжением на 18 вольт. Дальше электронная часть зарядного устройства. Диодный мост применен очень мощный, диоды от генератора автомобиля, их нужно установить на теплоотводы, перегрев диодов просто не возможен. Транзистор кт 819 нужно применить в металлическом корпусе и устанавливаем на теплоотвод. Резистор 150 ом подбираем с мощностью порядка 5 ватт, тиристор тоже отечественного производства, например КУ202Н или любой другой аналогичный. Транзистор кт816 в крайнем случае можно заменить на кт814. Переменный резистор регулирует выходное напряжение, быстрая зарядка - 18 вольт, средняя зарядка - 16 вольт и нормальная зарядка - 14 вольт. В данном случае трансформатор дополнен кулером от компьютерного процессора, поскольку витки вторичной обмотки из алюминия и при быстрой зарядки трансформатор может погреться. Трансформатор непосредственно подключен к выходу устройства и его обороты возрастают вместе с напряжением зарядки. Можно также подключить амперметр и вольтметр. Устройство для заряда аккумуляторов смонтировано в корпусе от старого стабилизатора, имеет достаточно красивый внешний вид, не перегревается и что самое главное - работает бесшумно! Иногда встречаются зарядные устройства с громким шумом работы, что согласитесь очень раздражает. Вот один из простых способов изготовления качественного и достаточно простого зарядного устройства для аккумулятора своими руками. Двоично-десятичный дешифратор. Данное устройство иллюстрирует перевод чисел из двоичной системы в десятичную, что необходимо при получении конечного результата вычислений. В дешифраторе применены 4 тумблера, символизирующие разряды двоичных чисел, индикаторная лампа высвечивает числа от 1 до 10 десятичной системы счисления. Простое самодельное устройство для резервного электропитания маломощной батареечной аппаратуры, требующей бесперебойного обеспечения напряжением. Таким блоком питания можно питать достаточно мощные усилители низкой частоты или же приспособить блок под обыкновенный 12 вольтовый усилитель из серии TDA. Кроме этого блок питания можно дополнить регулятором напряжения и использовать в качестве импульсного лабораторного блока питания. Как сделать самому постановщик помех, для нейтрализации громкого шума от нехороших соседей? Предлагаемая глушилка предназначена для локального подавления сигналов ТВ и FM радио. Хочу сразу напомнить, что за постановку искусственных помех штраф на 20-70 минималок, с конфискацией технических средств ст. 139-3 КОАП РФ. Небольшая радиолюбительская мини дрель сделанная своими руками, специально для сверления отверстий в печатных платах из фольгированного стеклотекстолита. samodelnie.ru Самое простое самодельное зарядное устройство, для автомобильного аккумулятора которое можно сделать за полчаса. Самодельное зарядное устройство имеет компактные размеры, для изготовления устройства не понадобится трансформатор, такие зарядки используются в китайских фонариках. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема. Всё устройство поместилось в корпус от фонарика ночника. Для изготовления зарядки использованы четыре конденсатора подключенных параллельно, конденсаторы рассчитаны на напряжение 250 V, общая емкость конденсаторов — 8 мкФ. Но лучше брать конденсаторы, рассчитанные на напряжение более 300 V. Как вариант можно использовать конденсаторы К78-36. Параллельно конденсаторам для их разряда нужно подключить резистор на 250-300 кОм. Для диодного моста подойдут диоды Д247 на 10 А. Можно поставить диодный мост BPC 2510 на 25А или KBPC5010 на 50А. В схему подключён светодиод для проверки наличия напряжения в сети. Зарядное устройство выдаёт зарядный ток на 1 Ампер, при этом напряжение на выходе порядка 180 – 200 V. На подключенном аккумуляторе на клеммах будет 14V, остальное напряжение падает на конденсаторах. Зарядный ток можно увеличить если использовать конденсаторы большей ёмкости. При включенном устройстве прикасаться к выводам нельзя! Можно получить поражение током. Схема зарядного устройства не нова, и используется уже довольно давно, при подключении аккумулятора важно соблюдать полярность. Популярные самоделки из этой рубрики Самодельный компрессор для гаража... Мототележка самодельная: фото самоходной тележки с... Сварочный стол своими руками... Самодельная таль Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор... Маслоотсос своими руками Самодельный компрессор Самодельный компрессор из холодильника и камазовск... Мини эстакада своими руками... Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор... Самодельная лебёдка Траверса своими руками sam-stroitel.com Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия. Такая энергия берётся из аккумулятора. Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя. Когда автомобиль долго не используется или батарея неисправна, она разряжается до такого состояния, что машина уже не может завестись. В этом случае требуется внешняя зарядка. Такое устройство можно купить или собрать самостоятельно, но для этого понадобится схема зарядного устройства. Автомобильный аккумулятор подаёт питание на различные приборы в автомобиле при выключенном двигателе и предназначен для его запуска. По виду типу исполнения применяется свинцово-кислотная батарея. Конструктивно она собирается из шести элементов питания с номинальным значением напряжения 2,2 вольта, соединённых между собой последовательно. Каждый элемент представляет собой набор решетчатых пластин из свинца. Пластины покрываются активным материалом и погружаются в электролит. Раствор электролита включает в свой состав дистиллированную воду и серную кислоту. От плотности электролита зависит морозостойкость батареи. В последнее время появились технологии, позволяющие адсорбировать электролит в стеклянном волокне или сгущать его с использованием силикагеля до гелеобразного состояния. Каждая пластина имеет отрицательный и положительный полюс, а изолируются они между собой использованием пластмассового сепаратора. Корпус изделия выполняется из пропилена, не разрушающегося под действием кислоты и служащий диэлектриком. Положительный полюс электрода покрывается диоксидом свинца, а отрицательный губчатым свинцом. В последнее время стали выпускаться аккумуляторные батареи с электродами из свинцово-кальциевого сплава. Такие аккумуляторы полностью герметичные и не требуют обслуживания. При подключении к аккумулятору нагрузки активный материал на пластинах вступает в химическую реакцию с раствором электролита, и возникает электрический ток. Электролит со временем истощается из-за осаждения сульфата свинца на пластинках. Аккумуляторная батарея (АКБ) начинает терять заряд. В процессе зарядки химическая реакция происходит в обратном порядке, сульфат свинца и вода преобразуются, повышается плотность электролита и восстанавливается величина заряда. Аккумуляторы характеризуются значением саморазряда. Он возникает в АКБ при его бездействии. Основной причиной служит загрязнения поверхности батареи и плохого качества дистиллятора. Скорость саморазряда ускоряется при разрушении свинцовых пластин. Разработано большое количество схем автомобильных зарядных устройств, использующих разные элементные базы и принципиальный подход. По принципу действия приборы заряда разделяются на две группы: По своей схемотехники выделяются импульсные и трансформаторные устройства. Первого вида используют в работе высокочастотный преобразователь сигнала, характеризуются малыми размерами и весом. Второго вида в качестве основы используют трансформатор с выпрямительным блоком, просты в изготовлении, но обладают большим весом и низким коэффициентом полезного действия (КПД). Выполнено зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками или приобретено в торговой точке, требования, предъявляемые к нему одинаковы, а именно: Одной из главных характеристик прибора заряда является величина тока, которым заряжается батарея. Правильно зарядить аккумулятор и продлить его рабочие характеристики получится только при подборе нужного его значения. При этом важна и скорость заряда. Чем больше ток, тем выше и скорость, но высокое значение скорости приводит к быстрой деградации аккумулятора. Считается, что правильным значением тока будет величина равная десяти процентам от ёмкости батарейки. Ёмкость определяется как величина тока, отдаваемая АКБ за единицу времени, измеряется она в ампер-часах. Приспособление для заряда должно быть у каждого автолюбителя, поэтому если нет возможности или желания приобрести готовый прибор, ничего не останется, как сделать зарядку для аккумулятора самостоятельно. Несложно изготовить своими руками как простейшее, так и многофункциональное устройство. Для этого понадобится схема и набор радиоэлементов. Существует также возможность переделать источник бесперебойного питания (ИБП) или компьютерный блок (АТ) в прибор для подзарядки АКБ. Такое устройство самое простое в сборке и не содержит дефицитных деталей. Схема состоит из трёх узлов: Напряжение из промышленной сети поступает на первичную обмотку трансформатора. Сам трансформатор может использоваться любого вида. Состоит он из двух частей: сердечника и обмоток. Сердечник собирается из стали или феррита, обмотки — из проводникового материала. Принцип работы трансформатора основан на появлении переменного магнитного поля при прохождении тока по первичной обмотке и передачи его на вторичную. Для получения на выходе требуемого уровня напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше, по сравнению с первичной. Уровень напряжения на вторичной обмотке трансформатора выбирается равным 19 вольт, а его мощность должна обеспечивать троекратный запас по току заряда. С трансформатора пониженное напряжение проходит через выпрямительный мост и поступает на реостат, подключённый последовательно к аккумулятору. Реостат предназначен для регулирования величины напряжения и тока, путём изменения сопротивления. Сопротивление реостата не превышает 10 Ом. Величина тока контролируется включённым последовательно перед аккумулятором амперметром. Такой схемой не получится заряжать АКБ с ёмкостью более 50 Ач, так как реостат начинает перегреваться. Упростить схему можно, убрав реостат, а на входе перед трансформатором установить набор конденсаторов, использующихся как реактивные сопротивления для уменьшения напряжение сети. Чем меньше номинальное значение ёмкости, тем меньше напряжение поступает на первичную обмотку в сети. Особенность такой схемы в необходимости обеспечения уровня сигнала на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем рабочее напряжение нагрузки. Такую схему можно использовать и без трансформатора, но это очень опасно. Без гальванической развязки можно получить поражение электрическим током. Достоинство импульсных устройств в высоком КПД и компактных размерах. В основе прибора лежит микросхема с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Собрать мощное импульсное зарядное устройство своими руками можно по следующей схеме. В качестве ШИМ контроллера используется драйвер IR2153. После выпрямительных диодов параллельно АКБ ставится полярный конденсатор С1 с ёмкостью в пределах 47−470 мкФ и напряжением не менее 350 вольт. Конденсатор убирает всплески сетевого напряжения и шумы линии. Диодный мост используется с номинальным током более четырёх ампер и с обратным напряжением не менее 400 вольт. Драйвер управляет мощными N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, установленными на радиаторах. Ток такой зарядки будет равен до 50 ампер, а выходная мощность до 600 Ватт. Изготовить импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками можно, используя переделанный компьютерный источник питания формата АТ. В качестве ШИМ контроллера в них используется распространённая микросхема TL494. Сама переделка заключается в увеличении выходного сигнала до 14 вольт. Для этого понадобится правильно установить подстроечный резистор. Резистор, который соединяется первую ногу TL494 со стабилизированной шиной + 5 В, удаляется, а вместо второго, связанного с 12 вольтовой шиной, впаивается переменный резистор с номиналом 68 кОм. Этим резистором и устанавливается требуемый уровень выходного напряжения. Включение блока питания осуществляется через механический выключатель, согласно указанной на корпусе блока питания схеме. Довольно простая, но стабильно работающая схема зарядки легко выполняется на интегральной микросхеме LM317. Микросхема обеспечивает установку уровня сигнала 13,6 вольт при максимальной силе тока 3 ампера. Стабилизатор LM317 снабжён встроенной защитой от короткого замыкания. Напряжение на схему прибора подаётся через клеммы от независимого блока питания постоянного напряжения 13−20 вольт. Ток, проходя через индикаторный светодиод HL1 и транзистор VT1, поступает на стабилизатор LM317. С его выхода непосредственно на АКБ через X3, X4. Делителем, собранным на R3 и R4, устанавливается необходимое значение напряжения для открывания VT1. Переменным резистором R4 задаётся ограничение тока подзарядки, а R5 уровень выходного сигнала. Выходное напряжение устанавливается от 13,6 до 14 вольт. Схему можно максимально упростить, но её надёжность уменьшится. В ней резистором R2 подбирают ток. В качестве резистора используется мощный проволочный элемент из нихрома. Когда АКБ разряжен, ток заряда максимальный, светодиод VD2 горит ярко, по мере заряда ток начинает спадать и светодиод тускнеет. Сконструировать зарядник можно из обычного бесперебойника даже с неисправностью узла электроники. Для этого удаляется из блока вся электроника, кроме трансформатора. К высоковольтной обмотке трансформатора на 220 В добавляется схема выпрямителя, стабилизации тока и ограничения напряжения. Выпрямитель собирается на любых мощных диодах, например, отечественных Д-242 и сетевом конденсаторе 2200 мкФ на 35−50 вольт. На выходе получится сигнал с напряжением 18−19 вольт. В качестве стабилизатора напряжения используется микросхема LT1083 или LM317 с обязательной установкой на радиатор. Подключив аккумуляторную батарею, выставляется напряжение, равное 14,2 вольта. Контролировать уровень сигнала удобно с помощью вольтметра и амперметра. Вольтметр подключается параллельно клеммам батареи, а амперметр последовательно. По мере заряда АКБ его сопротивление будет возрастать, а ток падать. Ещё проще выполнить регулятор с помощью симистора, подключённого к первичной обмотке трансформатора наподобие диммера. При самостоятельном изготовлении устройства следует помнить про электробезопасность при работе с сетью переменного тока 220 В. Как правило, верно выполненный прибор зарядки из исправных деталей начинает работать сразу, требуется лишь только выставить тока заряда. elektro.guru В продаже сегодня можно встретить множество различных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они различаются между собой как по цене, так и по техническим характеристикам. Но для того, чтобы стать обладателем ЗУ, необязательно идти в магазин и покупать прибор, ведь если у вас есть знания в области электроники, соорудить такое устройство не составит труда. Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, а также инструкция по изготовлению ЗУ представлена в этой статье. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Для начала рассмотрим особенности, касающиеся схемы ЗУ для АКБ. Как сказано выше, для того, чтобы сделать зарядное устройство для батареи автомобиля своими руками, вы должны обладать простейшими знаниями в области электротехники. Схема простого зарядного устройства включает в себя несколько компонентов, одним из основных является трансформаторное устройство. Этот девайс не так легко найти в продаже, целесообразней будет извлечь из старого телевизора, в данном случае для изготовления ЗУ мы будем использовать трансформатор ТС 180. Найти такое устройство можно на рынке, где торгую старыми запчастями от бытовой техники. Схема для изготовления самодельного ЗУ Трансформаторный узел должен быть оснащен двумя вторичными обмотками, который рассчитаны: В том случае, если вы подключите последовательно обе обмотки, то на выходе получите 12.8 вольт. Для зарядки полностью разряженного аккумулятора этого может не хватить (в данном случае потребуется не меньше 14 вольт), но для подзарядки, а также зарядки не сильно разряженных АКБ этого напряжения хватит. Если вы хотите все сделать правильно по схеме, то выводы 9 и 9′ необходимо соединить друг с другом, для этого используется толстый провод. А вот к контактам 10 и 10′ нужно будет припаять диодный мост, для этого применяется аналогичный провод. На схеме вы можете увидеть обозначение Д242А — это диодный мост, который состоит из четырех компонентов. Для изготовления зарядки автомобильного аккумулятора своими руками из инструментов вам потребуется только паяльник с расходными материалами, текстолитовая плита, а также провод с вилкой для бытовой розетки. В принципе, может использоваться любая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, но мы опишем процесс на наиболее простом варианте (автор видео об изготовлении простейшего ЗУ в домашних условиях — канал SDELAJ SAM). Итак, чтобы соорудить прибор своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия: Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор с помощью самодельного прибора? Процесс зарядки будет идентичным использованию фирменного ЗУ, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать: Пример сборки простейшего ЗУ в домашних условиях описан на видео ниже (автор — канал AKA KASYAN). avtoklema.com В прошлом году мы рассматривали довольно хороший набор для самостоятельной сборки зарядного устройства к автомобильным, и не только, АКБ. Напомню, что в нём есть функция кнопочного выставления тока заряда и времени, а также предельного напряжения. Более подробно читайте здесь. В общем вполне достойная основа для универсальной зарядки на ток 0,1-10 ампер. И когда потребовалось собрать ЗУ к автомобилю друга - сразу приобрёл эту вещь. Готовая и настроенная плата на базе микроконтроллера PIC и цифрового светодиодного индикатора, требует от вас двух вещей - соответствующий трансформатор на 20 В 10 А и корпус. Качественный и удобный корпус. И то, и другое нашлось легко. Трансформатор применил всем известный ТС-180-2, а корпус нашёл заводской, от чего-то непонятного, но по размерам отлично подходящего - ещё и с удобной ручкой для переноски будущего зарядного. Состояние было не очень, так что пришлось раскошелиться ещё на одну вещь - баллончик чёрной автомобильной краски. Зачистил коробку наждачкой, обезжирил - и на улицу. Покрасилось неплохо, по крайней мере по сравнению с тем, что раньше было... Сделаем вид что не заметили потёки :) Так, теперь переходим к самому приятному - раскочегариваем паяльник :) Чтоб не перематывать трансформатор (а делать это думаю многим не хочется), поступил просто - накальную обмотку на 6,3 В 10 А разделил пополам, так как она образуется сдвоенным проводом на 2 мм. Теперь получилось 12,6 В 4,7 А. А где взять ещё 6 вольт? Из оставшихся накальных обмоток на 1,5 и 0,3 ампера, сложенных параллельно. Конечно с таким трансформатором положенных по паспорту 10 А никак не получить, но для обычных автомобильных аккумуляторов это и не требуется. При стандартной ёмкости 50-60 А/ч, зарядный ток ставят на уровне 5 А. И учитывая запас по мощности, который у советских трансформаторов солидный, измеренный ток составил почти 5 ампер при 18-ти вольтах. Пойдёт. Теперь дело техники - соединить между собой печатную плату, симистор, диодный мост и всякие кнопки-гнёзда. Диод крепим к металлу, как на радиатор. С симистором этот фокус не пройдёт - масса не на аноде, придётся ставить прокладку. Ещё одна полезная особенность данной зарядки - возможность измерения напряжения на аккумуляторе НЕ заряжая его. А почему бы тогда не добавить маленькую модернизацию? Поставил тумблер подключающий к АКБ мощный резистор 4 Ом 20 ватт. И теперь батарее можно устроить своеобразный тест-разряд током до 4-х ампер. В процессе которого понаблюдать за скоростью падения напряжения. Только не долго - резистор греется не слабо. Окончательно собираем в корпус, закручиваем винты крышек, включаем в сеть 220 В, и радуемся результату. На тестовом свинцовом аккумуляторе всё работало как положено. Подробно описывать алгоритм работы, и что какая циферка означает, не буду. В статье по ссылке выше есть инструкция. А мне остаётся попрощаться с вами, и пожелать не лениться, покупая готовые девайсы, а хоть иногда давать работу рукам и мозгам :) Форум по ЗУ Обсудить статью САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ radioskot.ruСамодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема, фото. Самодельные зарядные устройства для авто аккумуляторов схемы
Самодельный зарядник для автомобильного аккумулятора
Описание схемы автоматического самодельного зарядника
САМОДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АВТОАККУМУЛЯТОРОВ
ДВОИЧНО-ДЕСЯТИЧНЫЙ ДЕШИФРАТОР УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНЫЙ БП СВОИМИ РУКАМИ КАК СДЕЛАТЬ ГЛУШИЛКУ САМОДЕЛЬНАЯ МИНИ ДРЕЛЬ Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема, фото
Схемы самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
Принцип работы автомобильного аккумулятора
Виды зарядных устройств
Самодельный зарядный прибор
Трансформаторное зарядное устройство
Импульсное устройство подзаряда
Устройство на микросхеме LM317
Зарядное из источника бесперебойного питания
Мастерим простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по схеме
Описание схемы
Руководство по изготовлению
Этапы
Фотогалерея «Другие схемы для изготовления ЗУ»
1. Вариант схемы для изготовления ЗУ 2. Более сложная схема для самодельного прибораОсобенности зарядки АКБ самодельным ЗУ
Видео «Пример изготовления самодельного ЗУ»
САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ