Признаки неисправности форсунок в дизельном двигателе. Признаки неисправности форсунок инжектора


3 причины и 6 признаков неисправности детали

Признаки неисправности форсунок в дизельном двигателе

Система впрыска топлива в современных дизельных двигателях предельно точна, но очень хрупкая, что является причиной её частого выхода из стоя. Каковы признаки неисправности топливных форсунок и что можно сделать, чтобы ремонт не сильно ударил по кошельку?

Почему форсунки ломаются?

Ответ на этот вопрос очень прост — не выдерживают условий работы, в которых эксплуатируются. Форсунки прошли столь длительную эволюцию и даже революцию, что просто доходят уже до грани своих возможностей. Если взглянуть в прошлое, в середине 90-х годов, в устанавливаемых на дизельных двигателях форсунках, давление впрыска было на уровне 1350 бар. Сегодня нормой является давление в 2000 бар и более. Конструкция самих форсунок тоже изменилась, но все-равно не спасает их от поломки.

Почему так выросло давление впрыска? От современных дизельных двигателей мы требуем сегодня высокую производительность. Двигатели должны быть динамичными, сохраняя при этом разумный объем. А еще потреблять мало топлива. Нормой считается выпуск силового агрегата объемом 2 литра, который обладает мощностью в 150 лошадиных сил и имеет крутящий момент более 300 Нм и конечно не потребляет больше 7 литров дизельного топлива на 100 км.

Признаки неисправности форсунок

Принцип действия форсунок очевиден. Они отвечают за дозировку и подачу топлива. Управляет форсунками компьютер, который точно знает какую дозу топлива они должны подавать. Все зависит от стиля вождения. Эта система прекрасно работает, обеспечивая отличные характеристики. Проблема появляется, когда система теряет свою безупречность. Наиболее распространенная причина отказа форсунок, низкое качество топлива. При несоблюдении периодичности замены топливного фильтра, заправке топливом сомнительного происхождения, без сомнений можно ожидать неприятностей. Форсунки очень чувствительны к качеству дизельного топлива. Со временем они начинают загрязняться, пока полностью не засорятся. Удаление отложений от некачественного топлива невозможно без механической очистки. Неисправности форсунок возникают, как правило, при больших пробегах, чаще всего далеко за 150 000 км. Конечно это не является правилом. Зачастую автомобили на оригинальных форсунках преодолевают отметку 300 000 км, при условии своевременного обслуживания и заправка хорошим топливом.

Водитель должен довольно быстро заметить, что форсунки начинают барахлить. Первый признак — езда становится более приятной. Это парадокс, но неисправные форсунки могут значительно переливать топливо (электроника не правильно определяет дозировку), что придает автомобилю повышенную резвость. Но это длится не долго и вскоре этот процесс принимает обратный эффект. При неисправности форсунок сильно увеличивается дымность автомобиля, особенно при резком нажатии на газ. Заметно увеличивается уровень моторного масла, т. к. в него начинает просачиваться топливо. Появляется неравномерность холостого хода двигателя. По утрам автомобиль начинает хуже заводиться и дымить при прогреве.

При замене форсунок необходимо тщательно определиться с фирмой-производителем. Лучше всего отталкиваться от той, которая была установлена на автомобиле в качестве оригинала. Производители автомобилей не используют форсунки собственной торговой марки. Как-правило используют компоненты, предоста

auto21rus.ru

Неполадки инжекторных двигателей | Пособие автомобилиста

Детонация, повышенный расход топлива, упавшая мощность двигателя и нестабильные обороты — вот далеко не весь перечень признаков, которые говорят о нездоровье вашего инжектора.И тут возникает вопрос: что вылечит, а что убьет двигатель? Стационар или самолечение? Давайте разберемся.Итак!Главный индикатор, который указывает на работу инжектора — лампочка «Check engine». Если индикатор постоянно светится, но в двигателе нет никаких посторонних звуков, а температура в порядке, то не стоит паниковать: ездить можно. Однако, лучше, всё же, обратиться на СТО с просьбой диагностировать неполадку: большие проблемы начинаются именно с мелких неполадок. Да и саморемонт системы впрыска — это что-то из области фантастики: уж слишком она сложна, чтобы её ремонтировать самостоятельно, без необходимого оборудования и знаний!Однако, кое-что можно сделать и своими силами. Что именно?Во-первых, свечи и проводка. Во-вторых, воздушный и топливный фильтры: если они изношены, то их следует заменить. И вот тут есть некоторые моменты.Так, следует знать, что давление в топливной магистрали составляет 3 атмосферы: его нужно сбросить. Для этого необходимо отключить бензонасос: он находится в топливном баке. В салоне, под задним сидением, находится небольшой лючок: снимите его. А вот и он — насос! Отключаем разъем и заводим авто: ждем, пока сгорит топливо, оставшееся в топливной магистрали. Когда оно полностью сгорит, ваш двигатель заглохнет — это нормально: бензонасос не сломается, ведь вы его только что отключили. Теперь крутим движок стартером в течение 3 секунд: так вы сольете остатки топлива через форсунки. А теперь можно и фильтр поменять. И вот тут есть ещё один нюанс: когда будете устанавливать новый фильтр, то не перепутайте направление движения топлива! Для этого просто обратите внимание на боковую сторону фильтра: там есть стрелочка-указатель направления (от бака к движку). После этого следует проверить такой момент: нет ли подсоса воздуха в системе питания двигателя?Уязвимым местом является прокладка впускного коллектора. Возьмите любую аэрозольную смазку и брызните на неё (на прокладку). И если обороты восстановились, то всё дело в прокладке: она износилась и её следует заменить.Но если выше изложенные варианты не помогли, то придется чистить форсунки.Собственно, причиной многих бед является нагар: именно из-за него топливо не проходит в цилиндры! Если обратиться в сервис, то там вам предложат два варианта чистки. Первый — не снимая форсунок с двигателя: к топливной системе подключают промывочный стенд. Движок работает на холостом ходу в течение 3- минут, но не на бензине, а на специальной смеси, состоящей из керосина и активных добавок (сольвент). Эта смесь подаётся под давлением и при работе вся грязь сгорает в цилиндрах двигателя и промываются форсунки, топливная рампа, все клапаны, цилиндры и поршни. Но именно после этой процедуры рекомендуем сразу поменять масло и масляный фильтр.Ещё один способ — очистка ультразвуком. Сначала форсунки снимают и «купают», а затем через них пропускается бензин. Способ этот более дорогой, но более эффективный — факт!И последнее. Если ваше авто — новое, то не забывайте применять жидкость для очистки инжекторов: выливаем в бак жидкость и в путь! Однако, следует заметить такой факт: эту жидкость следует использовать регулярно, либо не использовать вообще. Для автомобилей с пробегом такая чистка не подходит, поскольку жидкость будет растворять всю грязь, которая слоями лежит бензобаке и всей системе: грязь просто забьет всю магистраль.Удачи на дорогах и заправляйтесь только на проверенных АЗС!

чек ошибка

sanekua.ru

Признаки неисправности форсунок в дизельном двигателе

Признаки неисправности форсунок в дизельном двигателе

Система впрыска топлива в современных дизельных двигателях предельно точна, но очень хрупкая, что является причиной её частого выхода из стоя. Каковы признаки неисправности топливных форсунок и что можно сделать, чтобы ремонт не сильно ударил по кошельку?

Почему форсунки ломаются?

Ответ на этот вопрос очень прост — не выдерживают условий работы, в которых эксплуатируются. Форсунки прошли столь длительную эволюцию и даже революцию, что просто доходят уже до грани своих возможностей. Если взглянуть в прошлое, в середине 90-х годов, в устанавливаемых на дизельных двигателях форсунках, давление впрыска было на уровне 1350 бар. Сегодня нормой является давление в 2000 бар и более. Конструкция самих форсунок тоже изменилась, но все-равно не спасает их от поломки.

Почему так выросло давление впрыска? От современных дизельных двигателей мы требуем сегодня высокую производительность. Двигатели должны быть динамичными, сохраняя при этом разумный объем. А еще потреблять мало топлива. Нормой считается выпуск силового агрегата объемом 2 литра, который обладает мощностью в 150 лошадиных сил и имеет крутящий момент более 300 Нм и конечно не потребляет больше 7 литров дизельного топлива на 100 км.

Признаки неисправности форсунок

Принцип действия форсунок очевиден. Они отвечают за дозировку и подачу топлива. Управляет форсунками компьютер, который точно знает какую дозу топлива они должны подавать. Все зависит от стиля вождения. Эта система прекрасно работает, обеспечивая отличные характеристики. Проблема появляется, когда система теряет свою безупречность. Наиболее распространенная причина отказа форсунок, низкое качество топлива. При несоблюдении периодичности замены топливного фильтра, заправке топливом сомнительного происхождения, без сомнений можно ожидать неприятностей. Форсунки очень чувствительны к качеству дизельного топлива. Со временем они начинают загрязняться, пока полностью не засорятся. Удаление отложений от некачественного топлива невозможно без механической очистки. Неисправности форсунок возникают, как правило, при больших пробегах, чаще всего далеко за 150 000 км. Конечно это не является правилом. Зачастую автомобили на оригинальных форсунках преодолевают отметку 300 000 км, при условии своевременного обслуживания и заправка хорошим топливом.

Водитель должен довольно быстро заметить, что форсунки начинают барахлить. Первый признак — езда становится более приятной. Это парадокс, но неисправные форсунки могут значительно переливать топливо (электроника не правильно определяет дозировку), что придает автомобилю повышенную резвость. Но это длится не долго и вскоре этот процесс принимает обратный эффект. При неисправности форсунок сильно увеличивается дымность автомобиля, особенно при резком нажатии на газ. Заметно увеличивается уровень моторного масла, т. к. в него начинает просачиваться топливо. Появляется неравномерность холостого хода двигателя. По утрам автомобиль начинает хуже заводиться и дымить при прогреве.

При замене форсунок необходимо тщательно определиться с фирмой-производителем. Лучше всего отталкиваться от той, которая была установлена на автомобиле в качестве оригинала. Производители автомобилей не используют форсунки собственной торговой марки. Как-правило используют компоненты, предоставленные компаниями-лидерами в своей сфере. В современных дизелях можно встретить форсунки следующих марок:— Bosch — безусловно, самые популярные, форсунки установлены на большинстве автомобилей, включая двигатели JTD, CDI, CDTI, HDI, D5, 1.9 и 2.0 dCI;— Delphi — двигатели Ford с системой Common Rail, 1.4 HDi у Citroen C3, двигатели 1.5 dCI у Renault;— Siemens — некоторые модели французских автомобилей с двигателями 1.4 и 2.0 HDi, двигатель Volvo D4 в модели S40, двигатели 2.0 TDCi PSA, Audi и Volkswagen 2.0 TDI CR;— Denso — в основном японские марки, двигатели 2.0 CD у Mazda 6, 2.0, 2.2 и 3.0 D-4D у Toyota.

http://autozapchasti24.ru

legkoe-delo.ru