Что ждет хозяев автомобилей «конструкторов»? Автомобиль конструктор что такое


Регистрирация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена -

Что такое распилы и почему их запретили?

Отдельно двигатель, мосты, агрегаты, КПП. Кузов в обязательном порядке разрезается  пополам, чтобы таможенники не придрались. Автомобили с ранее распиленными, а потом сваренными кузовами и называются распилами. Естественно, о сохранении жесткости кузова в этом случае речь идти не может. И между прочим, таким образом ввозятся даже автобусы, которые после сборки запчастей в единое целое отправляются частными перевозчиками на городские маршруты.Описанная ситуация последние годы сильно беспокоила Госавтоинспекцию, поскольку речь идет о снижении уровня безопасности дорожного движения.И вот наконец, в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля. А все автомобили, ранее не сертифицированные в России, обязаны перед допуском к дорожному движению пройти сертификацию. Естественно, праворульные автомобили сертификацию пройти не могут, да это и денег стоит.Отметим, что данное указание подтверждено судебной практикой, т.е. суды в данной позиции поддерживают ГИБДД.

Перейдем к правовой оценке действий ГИБДД, проанализируем, согласно каким нормативным документам ГИБДД выносит отказ в совершении регистрационных действий.

По каким законам и нормативным актам запрещена регистрация распилов и конструкторов

Согласно разъяснениям ФКУ НИЦ БДД МВД России от 21.02.12 г.  № 13/ц-5-1269, замена на автомобилях, зарегистрированных в Госавтоинспекции, агрегатов (двигателя, кузова, рамы, кабины) в общем случае является изменением конструкции транспортного средства и требует выполнения процедур, установленных порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, утвержденным указанным выше приказом МВД России. При этом не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства одновременная замена двигателя, рамы, кузова транспортного средства, данная процедура является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.В соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», к изменению конструкции транспортного средства относится: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия:«базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;«тип транспортного средства (шасси)» - транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.Таким образом, автомобиль - конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г., допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.В связи с тем, что автомобиль-конструктор является продуктом самостоятельной сборки из отдельных узлов и агрегатов, не имеющего соответствующего документа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, то для выдачи паспорта транспортного средства, являющимся согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязательным условием допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, является проведение обязательной сертификации  или декларирование соответствия в порядке установленном законодательством Российской Федерации  о техническом регулировании.В решении Верховного суда Российской Федерации от 06.10.2011 г. № ГКПИ 11-1343 указано, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.  В целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническим регламентом определено, что оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям данного технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение. Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждены образец паспорта транспортного средства и Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающие наличие в паспортах транспортных средств строки 17 «Одобрение типа ТС» и регламентирующие порядок ее заполнения.Одновременно с эти, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года № 196, транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев,  и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с пунктом 3 статьи  20 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г.,  обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии, либо обязательной сертификации.В соответствии с пунктом 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании»  обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и  исключительно на соответствие требованиям технического регламента.В соответствии со статьей 84 технического регламента  подтверждение соответствия не проводится в отношении  компонентов, бывших в употреблении.     Кроме того, порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования установлен главой II Постановления госкомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации «О совершенствовании механических транспортных средств и прицепов» № 19 от 01.04.1998 г. Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия транспортных средств, указанных в пункте 3 главы I данного Постановления, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования.Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими нормативными правовыми актами:тихоходные,  конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран;ранее зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при внесении изменений в их конструкцию;поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.Порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию «сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции транспортного средства», или сертификата соответствия, или  «одобрения типа транспортного средства», осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским Соглашением 1958 г. (вводная часть в ред. Изменения № 1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 г. № 3453).Для рассмотрения документов на составные части конструкции транспортного средства необходимо предоставить информацию подтверждающую, что данные составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства,  зарегистрированного в установленном порядке в подразделениях ГИБДД МВД РФ для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, или являлись составными частями конструкции  транспортного средства,  зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории других страх, либо сертификат соответствия на вышеуказанные составные части конструкции транспортного средства. Согласно  пункта 24 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 (в ред. Протокола от 16.04.2010), таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, т.е. выданные таможенным органом декларации, подтверждают лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим, и его выпуск в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом.В определении Верховного суда Российской Федерации от 30.11.10 г.  № 56-Ф10-902 говорится, что в соответствии с пунктом  3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.09 г. № 982, утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. № 149), пунктом 4540 которого предусмотрено, что агрегаты, узлы и детали автомобилей подлежат обязательной сертификации. Выданные таможенным органом декларации не являются документом подтверждения соответствия качества. При предоставлении документов подтверждающих, что  составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории Японии,  следует обратить внимание на то, что в  соответствии пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации  «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык», пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.05.2005 г.), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:  «в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства».Кроме того, документы подлежат обязательной легализации путем проставления на нем апостиля официальными органами других стран, в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории Российской Федерации 31.05.1992 г., с последующим переводом текста апостиля на русский язык.Согласно определения  Верховного суда Российской Федерации от  29.11.2011 г. № КАС11-672, использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования. В связи с этим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области.Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации автомобилей конструкторов и распилов.

 

voprosov-net.ru

Авто конструктор — Что такое авто «конструктор»? Как это делается? Палево есть какое-нить? — 22 ответа



Конструктор авто что это

В разделе Оформление авто-мото сделок на вопрос Что такое авто "конструктор"? Как это делается? Палево есть какое-нить? заданный автором АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДР лучший ответ это На сколько мне известно про наши конструктора: после растаможки эти "запчасти" пытаються успеть собрать на корабле, ну не всегда конечно успевают, всякими способами и с огромной скоростью, следовательно "палево" плохое качество, то под панелью что-нибудь брякает, то двигатель плохо работает, потому что его растамаживали не известно в каких условиях, даже не помыли бензином, прямо в песке прикрутили его на место, но опять же не всегда. А самое неприятное "палево" не все люди нормально относятся к конструкторам, кто машину для себя берёт, стараются таких избегать, но опять же может привлечь цена на такие авто, она на порядок ниже неконструктора.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое авто "конструктор"? Как это делается? Палево есть какое-нить?

Ответ от Вадим Романов[гуру]Существует масса примеров с тем, как долго парились люди с регистрацией такой машины.. .Без взяток сложно обойтись.Вот показательный пример - ссылка

Ответ от Алексей Кирьянов[новичек]Каждый берёт то, что его душе нравится. Конструкторов на ДВ хватает сполна . Многие мои знакомые уже по 3 конструктора поменяли . а кто то и больше и сказали что не нашли ничего особенного . Единственное, что может вылезти, то это или некачественная повторная сборка в первоначальное состояние всех компонентов, что то недокрутили, недотянули или прикрутили слабо. какую то тех. жидкость не залили или недолили. + возможны глюки с оформлением . Конечно сюда можно добавить и то, что трудно продать, т.. к по факту всё же людской контенгент предпочитает целые пошлинные авто, но заканчивается одним и тем же фактом, что всё берётся для дальнейшей перепродажи. ..

Ответ от Foreinger[гуру]Это автомобиль, ввезённый в разобранном виде для оформления под ПТС старого автомобиля той же марки. Палево может быть в некачественной сборке.

Ответ от Олег Иванищев[гуру]Палева столько же, сколько если б взял авто в салоне. Риск есть всегда, но он минимален. Ввозятся в страну машины, для таможни, снимают двигатель, колёса.. . Вроде и не машина зашла, а запчасти. Потом берутся любые документы от иномарошного хлама и оформляют, на этот "хлам", замену кузова, замену двигателя. Фактически Вы берёте нормальный авто, но с документами от более старшей машины или разбитой. В ГАИ все нормально оформляется, заменой агрегатов. В России тысячи таких машин.

Ответ от Куликова Наталья[гуру]Жигуль, желательно сильно б/у, играешь долго, вариантов много, как научишься собирай-разбирать, переходишь к другим авто "неконструкторам"))

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Что ждет хозяев автомобилей «конструкторов»? :: EachAuto

Полиция, а точнее органы ГИБДД Приморского края начала аннулировать регистрацию так называемых «распилов», «половинок» или «конструкторов» — автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию под видом кузовов и комплектующих запчастей с уплатой более низких таможенных пошлин. Все эти «автомобили» заново были собраны в частных мастерских или простых гаражах.

С января 2013 года документов о регистрации транспортного средства лишились около 900 владельцев таких автомобилей. (источник Российская Газета). Массовый ввоз «конструкторов» начался в 2009 году после введения не мысленных пошлин на подержанные иномарки, привозимые из-за рубежа. Собранные уже в нашей стране автомобили легализовались через органы ГИБДД легальным способом, затем регистрировались и ставились на учет, а потом заполняли вторичный рынок.

Зачастую будущий собственник такого «распила» даже не подозревал об истории своего автомобиля, и лишь когда его останавливали сотрудники ГИБДД, ему неожиданно сообщали, что он не вправе использовать данное транспортное средство. Координатор Федерации автовладельцев России в своем интервью рассказывает, подобные «распилы» для Приморского края были настоящим островом спасения. «Нормальные автомобили туда не доезжают. Да и нормальных отечественных авто у нас для Приморского края особо нет, кроме УАЗиков и старых «Нив», которые еще «Ной в ковчеге» завозил. А у них рядом страна восходящего солнца, в которой можно купить автомобиль класса люкс за гроши. Трехлетние автомобили оттуда практически задаром приходят в Россию, Японцы очень легко с ними расстаются. Естественно, для региона это было выходом, все население успешно каталось на таких «конструкторах», — пояснил Координатор Федерации автовладельцев России в своем интервью.

Слухи об этом тянуться очень давно, все форумы «Японоведов» пестрят перепиской. Многие автовладельцы «праворулых» авто повержены в панику. Еще в начале 2012 года все ждали, что правительство вынесет указ о запрете регистрации на все «праворульные» автомобили и их дальнейшую эксплуатацию, но ведь Закон не имеет обратной силы.

Многие до сих пор находятся в полном смятении, как будто ждут конца света. Органы Госавтоинспекции уже лишили регистрации 900 подобных транспортных средств, а всего под угрозой аннулирования учета находится примерно 95 тысяч автомобиле. А именно столько, по данным Дальневосточного Таможенного управления, было ввезено в Российскую Федерацию за последние четыре года.

Однако создавшаяся ситуация пришла не по нраву, не только владельцам таких «конструкторов», попавших под «зачистку» органов ГИБДД, но и депутатам Местного Парламента. По их словам, действия органов ГИБДД вообще находятся за рамками существующего Уголовного и Административного Кодекса РФ . Кроме того, есть такое понятие «добросовестный приобретатель», ведь человек, покупая такой «конструктор», мог и не знать об их «статусе» и не нарушал закон. Что в этом случае!

Как известно из юридической практике, Конституционные суды и прочие инстанции на стороне ГИБДД. Чем это все кончится, не знает никто, кроме Господа Бога. Тем самым решено создать комиссию из Депутатов, представителей Краевой Администрации, прокуратуры и органов ГИБДД, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и подготовить обращение в Правительство РФ.

eachauto.ru

Конструктор - это... Что такое Конструктор?

  • конструктор — а, м. constructeur m. 1. Тот, кто конструирует что л. Конструктор самолетов. БАС 1. Конструктор подводной лодки. Уш. 1934. 2. нов. Образовательная детская игра ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т. п.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОНСТРУКТОР — КОНСТРУКТОР, конструктора, муж. (спец.). 1. Автор какой нибудь конструкции. Конструктор подводной лодки. 2. Образовательная детская игра ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т.п. (неол.). Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • конструктор — инженер, проектировщик; дизайнер, игра Словарь русских синонимов. конструктор сущ., кол во синонимов: 5 • авиаконструктор (1) • …   Словарь синонимов

  • КОНСТРУКТОР — КОНСТРУКТОР, а, мн. ы, ов, муж. 1. Специалист, к рый создаёт конструкцию какого н. сооружения, механизма. К. самолётов. Инженер к. 2. Детская игранабор деталей для конструирования. | жен. конструкторша, и (к 1 знач.; разг.). | прил.… …   Толковый словарь Ожегова

  • конструктор — конструктор, мн. конструкторы, род. конструкторов и в профессиональной речи конструктора, конструкторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • конструктор — разработчик — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы разработчик EN designerdeveloper …   Справочник технического переводчика

  • конструктор — (конструкторыр, конструкторхэр) конструктор МашинакIэхэр къэзыугупшысэу, зышIэу щытыр ары Самолет конструктор Автомобиль конструктор …   Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

  • конструктор — 1) лицо, занимающееся созданием конструкций различных устройств (машин, механизмов, сооружений и т. п.) или их отдельных частей; 2) детская игра, представляющая собой набор деталей, из которых можно собирать разные предметы, машины, сооружения.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • конструктор — а; м. 1. Тот, кто конструирует что л., создаёт конструкцию чего л. К. самолётов. Инженер конструктор (руководитель проекта). Модельер конструктор. Главный к. (руководитель проекта). 2. Детская игра набор деталей для конструирования. Металлический …   Энциклопедический словарь

  • конструктор — а; м. см. тж. конструкторский 1) Тот, кто конструирует что л., создаёт конструкцию чего л. Констру/ктор самолётов. Инженер конструктор (руководитель проекта) Модельер конструктор. Главный констру/ктор. (руководите …   Словарь многих выражений

  • biograf.academic.ru