Инструкция по замене колеса (видео). Чем поднимают машину при замене колеса


Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем "задубевшие" летние, да и меньше риск "поскользнуться" во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на "лето" можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, - осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить. 

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если "запаска" полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель - обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями - направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем "ручник", ставим машину на передачу (в случае с АКП - в режим "паркинг"). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент - для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск "прикипел" к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

 

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная "протяжка" осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное - не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле - пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой - гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских - наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или "крест", не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам - как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа - вот и "пережим"!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты "на глазок", опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после "переобувки" проверить надежность крепежа и при необходимости "пережать" все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для "усадки" покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант - перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Замена колеса автомобиля переднего и заднего

Замена колеса

Каждый водитель должен знать, как производится замена переднего и заднего колеса. Существует множество непредвиденных ситуаций на дороге, которые могут повредить камеру и быстро обездвижить ваш автомобиль. В такой ситуации помощь не всегда может дойти до вас, кроме того, вам придется отдать некую сумму денег, когда вы могли сделать это самостоятельно, тем самым, сэкономить собственный бюджет. В этой статье вы узнаете, что вам понадобится при замене колес, и получите подробную инструкцию к действию.

Замену колеса нужно делать только в том случае, когда это действительно необходимо. Частые закручивания и откручивания винтов без применения динамометрического ключа могут привести к деформации дисков. Дождитесь, пока передние колеса не износятся, а потом уже делайте замену.

Дорожный набор за смены колес

Если вам понадобилась срочная замена колеса, в машине всегда должны присутствовать запаска, баллонный ключ, домкрат, бруски клинья или противооткатные упоры, дощечка под домкрат, перчатки и нанос с манометром.

В багажнике любого автомобиля должны лежать инструменты и приспособления, которые всегда окажут помощь при проведении полевого ремонта автомобиля. Пожалуй, самыми распространенными приспособлениями являются домкрат и «балонник», которые понадобятся водителю в любом случае. Кроме того, возможно применение и специальных противооткатных упоров, которые исключают возможный откат автомобиля при его подъеме. Данные упоры являются вовсе не обязательными и легко заменяются большими камнями, найденными на обочине или в лесу.

Что касается домкрата, то он должен соответствовать особенностям дна и весу вашего автомобиля. Чаще всего, автосалоны уже предоставляют в подарок необходимый набор инструментов, в который уже входит специально подобранный домкрат. Тем не менее, самым надежный считается старый гидравлический домкрат, который не займет много места в багажнике, поднимает колесо на достаточную высоту и будет надежно поддерживать автомобиль  в воздухе, пока происходит замена. Все остальные домкраты имеют механический привод и обладают меньшей надежностью, так как гнуться довольно часто при установке их не на ровной поверхности.

Другой атрибут – это специальный ключ, с помощью которого производится откручивание колесный болтов или гаек. Во-первых, он должен быть торцовым  с достаточно большим углублением, во-вторых, он должен соответствовать размерам гайки или шляпки болта, а в-третьих, он должен иметь достаточный рычаг и прочность, чтобы откручивать слишком туго перетянутые болты. В любом случае, его можно удлинить при помощи обычной трубы и усилить.

Последнее, что должно быть в багажнике – это запасное колесо. Без него заменить колесо станет невозможно, поэтому его наличие – обязательно. Часто, автопроизводители комплектуют иномарки запасным колесом с уменьшенным радиусом, чтобы сэкономить на материалах. Настоятельно рекомендуем заменить такое колесо тем же, что сейчас стоит на вашем автомобиле. Оно должно иметь такой же радиус, резину и быть обязательно отбалансированным. Разболтовка запасного колеса должна соответствовать количеству болтов или шпилек на ступице вашего автомобиля. 

Как производится замена колеса - порядок действий

Для замены колеса найдите ровное место на безопасном участке дороги. Работайте не спеша и аккуратно, не роняйте болты и гайки на землю – в них может забиться грязь.

Снятое колесо и запаску прислоните к автомобилю, чтобы они случайно не упали. Конечно, все это делать можно только при наличии нужных навыков. В протвном случае в будущем возможны проблемы. Поэтому все же рекомендуем обращаться в автосервисы за такой очень нужной услугой как компьютерный сход-развал в 3D.

Включите первую передачу и ручник. Под два колеса, которые не подвергаются подъему, установите противооткатные упоры или их аналоги.

Затем, ближе к проколотому колесу устанавливается домкрат. Ставить его упорную часть необходимо под самую прочную часть днища – порог. Обычно, производитель заранее предусматривает там специальный паз, как раз, предназначенный для установки домкрата. Установите его в соответствии с пазом и поднимите его до неподвижного состояния, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии перекосов. После этого, ослабьте колесные болты, но не выкручивайте их полностью и поднимите медленными движениями колесо до тех пор, пока оно не начнет свободного вращаться при помощи рук.

После этого, выкрутите болты или гайки до конца и снимите старое колесо. Установите на его место новое и наживите колесные болты. Закрутите их «крест-на-крест» при помощи ключа и опустите колеса. Опускать домкрат можно уже с большей скоростью, однако если автомобиль все же сорвется, то причиной поломки домкрата будете именно вы. Поэтому заранее проверяйте правильность его установки и достаточную ровность поверхности.

Далее затяните колесные болты с большим усилием, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу. Для этого тяните их плавно до полного отказа.

Не стоит вставать на ключ ногами и давить на него всем весом – это одна из самых главных ошибок многих новичков.

Чтобы водителю было еще легче разобраться, мы приводим порядок действий при замене колеса.

  • включить первую скорость, затянуть стояночный тормоз, подложить противооткатные упоры с противоположной стороны колеса. Чтобы они прочнее прилегали, можно немного дослать их молотком.

  • Положить запаску на землю (или опереть об машину), ослабить гайки в испорченном колесе, вытащить подставку и установить домкрат под небольшим углом.

  •  После поднятия авто отвернуть крепежные гайки, снять колесо. Последним надо отвернуть болт на вершине круга.

  • При снятии колеса надо взять его с боков двумя руками чуть ниже середины и приподнять. Нельзя оставлять руки между колесом и кузовом или колесом и дорогой, это может привести к травме.

  •  Чтобы поставить запаску, сначала закручиваем верхний болт. Остальные болты лучше затягивать крест-накрест, а не по кругу. Это обеспечит грамотную центровку колеса.

  • Опустить авто на асфальт и окончательно закрепить все болты. После этого убрать домкрат, снятое колесо и противооткатные упоры.

После замены колеса убедитесь, что давление в камере колеса достаточное, если что – подкачайте насосом до величины, указанной в техническом описании. Прежде чем начать движение проверьте также ниппель на герметичность и крепко заверните его колпачок.

Видео - Правильное снятие и установка колес

На этом замена колеса завершена. Как видите, это было совсем не сложно. Желаем вам не применять часто эти навыки на практике.

 

vipwash.ru

Замена колеса: правила и советы

У многих из вас, дорогие читатели Автоэксперт есть автомобиль. Наши дороги – могут серьёзно пощекотать нервы. Какой только гадости не валяется тут. Всё это может легко вывести колесо из строя или банально пробить его. И что делать в этом случае? Естественно, менять колесо. Каким образом это делать, подскажет Автоэксперт в этой статье.

Замена колеса: правила и советы У многих из вас, дорогие читатели Автоэксперт есть автомобиль или вы в будущем собираетесь приобрести себе это, несомненно, полезное, средство передвижения. Хорошо, когда ваш автомобиль новенький и отлично ездит. Но каждый из вас слышал про две главные российские беды. Первая нас не интересует. А вот вторая – дороги – может серьёзно пощекотать нервы. Какой только гадости не валяется тут. Всё это может легко вывести колесо из строя или банально пробить его. И что делать в этом случае? Естественно, менять колесо. Каким образом это делать, подскажет Автоэксперт в этой статье.

Что нужно для замены колеса?

Этапы замены колеса Естественно из воздуха ничего не появится – поэтому всегда в дороге вам потребуются определённые вещи, при помощи которых вы будете устранять неисправности. Тот минимум, который необходим для замены колеса в экстренном случае, включает в себя домкрат и баллонный ключ под размер гаек (болтов) на колесах. Иметь с собой колесный упор (башмак) также очень желательно, но в крайнем случае можно обойтись лежащим на обочине камнем. И домкрат, и ключ должны быть достаточно прочными, если вы не уверены в их прочности, лучше заблаговременно позаботиться об их замене. Вот, к примеру, порошковый силуминовый ключ лучше сразу заменить на стальной с длинной рукояткой. Пригодится и банка технического аэрозоля WD-40, или как ее прозвали автолюбители «вэдэшка». Это средство способно проникать в заржавевшие соединения, делая их более податливыми. При замене колеса порой, особенно когда его довольно долго не снимали, тяжело «свернуть» крепежные гайки, а вэдэшка способна облегчить вам эту задачу. Также в дальней дороге может пригодиться комплект для ремонта колеса. В состав комплекта входит резиновая заплатка, специальное шило и клей. Его найти не так уж и трудно, походив по авторынку или специализированным магазинам. Ну и возьмите с собой какие-нибудь перчатки, чтобы было в чём работать в случае чего.

Замена колеса

Конечно, смена колеса может показаться вам довольно простой операцией. Но о спорности этого факта свидетельствуют многочисленные повреждения автомобилей, нанесённые хозяевами, пытавшимся сделать эту операцию без определённой сноровки. А иногда получают травмы и сами автолюбители, как правило, новички. В первую очередь найдите какой-нибудь безопасный участок. Если вы заметили спущенное колесо, находясь на проезжей части, то все же постарайтесь припарковаться ближе к краю дороги и уже там проводить замену колеса. В любом случае будьте осторожны. Итак, что же нужно делать для того, чтобы успешно завершить операцию по замене колеса. Для начала необходимо подготовить ваш автомобиль: поставьте его на передачу и ручной тормоз. Под колёса подложите «башмаки», чтобы машина, не дай Бог, никуда не уехала. При замене колеса не оставляйте гайки абы где, чтобы не растерять их. Складывайте их туда, где им тяжело будет потеряться, например, в колпак для колеса. Достаньте запаску (я надеюсь, у вас она есть) и положите её рядом с машиной. Теперь немножко открутите гайки того колеса, которое вы хотите поменять, для того, чтобы в последующем вам было легче откручивать их на весу. Но не откручивайте слишком сильно, гайки должны всё ещё придерживать колесо. Далее достаньте домкрат и установите его под небольшим углом на подставку. Подставка необходима, чтобы домкрат надежнее держался на поверхности и не уходить в мягкий грунт. Теперь поднимите машину, и посмотрите, стабильна ли образовавшаяся конструкция, ничего никуда не съезжает и так далее. Теперь, когда ваша машина поднята – открутите полностью повреждённое колесо (верхние гайки откручивайте в последнюю очередь) и положите его на землю рядом с машиной. Только здесь Автоэксперт хотел бы предостеречь вас: не допускайте, чтобы руки находились между молотом и наковальней (например, между колесом и дорогой), а то мало ли что. Потом возьмите запаску, которая смиренно дожидается своего часа в стороне, и поставьте на вакантное место. Плотно закрутите гайки (болты), при этом сначала нужно накрутить верхнюю гайку, а после чего и все остальные. Затяжку гаек либо болтов нужно производить только в определённом порядке "крест на крест"! Это нужно для того, чтобы центрировать колесо, так что не пренебрегайте этой рекомендацией. Зажимайте что есть силы, не ленитесь. Потом осторожно опустите машину и уже докрутите до максимума крепления. Уберите снятое колесо в багажник и достаньте из под колёс клинья. Проверьте давление в колесе и при необходимости подкачайте. Потом закрутите ниппель и проверьте на утечку воздуха.

Вот в принципе и всё – теперь можете спокойно ехать дальше по своим делам. Приятного путешествия и поменьше поломок в дороге!

avtoline-nsk.ru

При замене колес…

Самое важное правило – не делайте этого без необходимости. При постоянном откручивании и закручивании винтов, а еще и без динамометрического ключа, произойдет деформация дисков колес. Главная рекомендация – ездить, пока передние колеса не приблизятся к предельному износу.

Но бывает, что замена колес потребовалась вам прямо сейчас, вдруг и совсем внезапно. Что же должно быть под рукой при этом? Разумеется, само колесо запасное, баллонный ключ, домкрат, дощечка для подставки под домкрат, насос с манометром, противооткатные упоры и пара перчаток.

Для начала нужно найти ровный участок дороги в безопасном месте, не забывая о самих правилах техники безопасности.

Работать нужно осторожно – например, не бросать гайки и болты на землю, а то в них забьется грязь. Надо найти для них чистую тару. А если прислонить к автомобилю снятое либо запасное колесо, то оно может упасть, причинив неприятности в самый ненужный момент.

Казалось бы, все просто и понятно – отвернуть-заменить-завернуть-поехать. Но при этом можно и повредить автомобиль и нанести себе травму.Какой же порядок действий при замене колеса?

Итак, включите первую передачу, затяните стояночный тормоз и подложите клинья-упоры под колеса с противоположной стороны машины. Для большей страховки от перемещения автомобиля надо их немного дослать молотком.

Возьмите запасное стекло и положите его на землю. Ослабьте гайки заменяемого колеса. Установите домкрат для увеличения площади опоры на подставку под небольшим углом, дабы не вдавить домкрат в грунт.

Теперь приподнимите автомобиль домкратом, отверните гайки крепления, снимите колесо и положите его на землю. В последнюю очередь отверните болт, который находится на вершине круга.

Затем снимите колесо, немного приподняв его обеими руками с боков ниже средней линии. При этом руки не должны быть между колесом, кузовом или дорогой, иначе будет травма.

Далее поставьте запасное колесо, затем сначала наживите верхний болт, а после все остальные. Затяните насколько возможно ключом болты крепления именно крест-накрест, а не по кругу. Только лишь такая последовательность обеспечит правильность центровки колеса.

Теперь опустите автомобиль на землю и окончательно подтяните болты. Уберите снятое колесо и клинья из-под колес.

Проверьте давление в камере и подкачайте ее, если это необходимо, до нормальной величины, которая соответствует техническому описанию машины.

Осталось лишь проверить ниппель камеры на герметичность и завернуть его колпачок. Вот и всё!

vsepoedem.com

замена колеса

Казалось бы самая банальная операция — замена колеса, которая позволит вам двигаться дальше, а снятое колесо потом отремонтировать. Но многие новички не знают элементарных правил, которые помогут справиться с заменой быстро, ну и без порчи деталей и рук. В этой небольшой статье, рассчитанной на новичков, будет очень подробно описано последовательность действий по замене колёс автомобиля и что для этого понадобится.

замена колесаЗаменить или отремонтировать шину (колесо) где нибудь в городе поможет шиномантаж, но если вы где нибудь в глубинке, то надеяться нужно только на себя.

А это значит, что в багажнике вашего автомобиля обязательно должны быть; знак аварийной остановки, пара перчаток, запаска, баллонный ключ, обрезок металлической трубы, домкрат, ну и насос (так как запаска может быть немного спущена и её необходимо подкачать).

Замена колеса Так же советую приобрести или изготовить две упорные колодки, которые будут подставляться под колесо машины (как на фото слева) и блокировать её на месте, если например ручник не работает. Можно конечно поставить машину перед заменой колеса на передачу, но с колодками намного удобнее и безопаснее, особенно если домкрат старый и шаткий. Да и стоят колодки не дорого, и места в багажнике много не занимают.

Не помешает в багажнике и проникающая жидкость в баллончике (например WD-40), так как колёсные гайки, если они не колпачковые (или не защищены пластиковым колпачком), то обязательно загрязнены грязью и покрыты коррозией (особенно после зимы).

И чтобы колёсные гайки можно было открутить намного легче, их желательно очистить от грязи ветошью (если они не защищены колпаком) и затем опрыскать проникающей жидкостью. И тогда не только усилие для откручивания гаек нужно будет приложить меньшее, но ещё и резьба гаек и шпилек ступицы сохранится в отличном состоянии. И так поехали.

Замена колеса автомобиля — порядок действий для новичков.

Замена переднего колеса от замены заднего, практически не отличается, ну разве что расположением домкрата. Разумеется его нужно будет установить рядом с тем колесом, которое нужно будет заменить, но не будем забегать вперёд и как правильно установить домкрат, будет рассказано и показано ниже.

Если вы почувствовали, что колесо пробито, то не оставляйте машину на проезжей части, а отъедьте на обочину. Проехав несколько метров на пробитом колесе, никакого вреда покрышке не будет.

  • Установив коробку передач на 1 передачу (для автоматической коробки включаем режим «парковка») , полезно ещё установить машину на стояночный тормоз — в народе именуемый ручником (как усовершенствовать ручник читаем тут).
  • Если с ручником не всё в порядке (о его регулировке написано здесь) то подкладываем под какое то колесо (не то которое будем снимать) пару упорных колодок, как на фото выше, или хотя бы камней (с каждой стороны колеса), найденных на обочине дороги. При этом плотно уприте упоры (камни) под колесо, слегка подбив их молотком, деревянным бруском или просто подошвой ботинка (кстати брусок тоже подойдёт в качестве упора).
  • Обездвижив автомобиль (коробкой и ручником) выходим из салона и закрываем двери (на всякий случай), затем открываем багажник и достав знак аварийной остановки, устанавливаем его сзади машины, отступив на несколько метров (не менее 15 метров в городе и не менее 30 метров на загородной трассе). Если аккумулятор вашей машины свежий, то не помешает включить аварийку, особенно в тёмное время суток.

Замена колеса

 

Теперь следует снять колёсные пластиковые колпаки (если они есть) с диска колеса. Если колпаки новые и плотно сидят на диске, то женщинам при этом полезно использовать баллонный ключ, как показано на рисунке слева.

 

То есть продеваем ключ через пластиковый хомутик колпачка, а конец ключа упираем в шину и теперь действуем ключом как рычагом и снимаем колпак с диска.

 

замена колесаНа некоторых современных машинах с литыми колёсами, колёсные гайки или болты защищены от грязи пластиковыми колпачками, которые расположены в центре дисков и закрывают только лишь колёсные гайки и гайку ступицы (см. фото слева). И чтобы добраться до гаек, следует открутить удерживающий колпачок винт (указан жёлтой стрелкой на фото), а после этого вставить плоскую отвёртку между колпачком и диском и отделить его от диска.

На более старых машинах колёсные колпачки закрывают от грязи только гайку ступицы, а колёсные гайки (болты) открыты.

  • Теперь можно взять баллонный ключ и стронуть (открутить на пару-тройку оборотов) все колёсные гайки (болты) того колеса, которое нужно заменить, пока это колесо не проворачивается и стоит на земле (ведь машина пока не поддомкрачена). Это позволит потом легко открутить уже не зажатые гайки, когда колесо будет висеть в воздухе и прокручиваться, когда машина будет поддомкрачена.

Замена колеса При этом полезно использовать силу ноги (особенно женщинам), так как нога намного сильнее руки, нажимая ногой на баллонный ключ, как на фото слева (крутим разумеется против часовой стрелки). Если меняем колесо летом и нога в сланцах (шлёпанцах), то крутим руками, надев на баллонный ключ обрезок подходящей металлической трубы и используя её как рычаг.

 

Стронув колёсные гайки (или болты), теперь можно смело подкладывать домкрат под порог (или соответствующий упор) рядом с тем колесом, которое нужно будет заменить.

замена колеса

 

Подложив пятку домкрата так, чтобы вырез пятки (указан на рисунке слева красной стрелкой) совпал с выступающим ребром жёсткости порога машины и начинаем не спеша поднимать автомобиль домкратом, пока колесо предназначенное для замены, не повиснет в воздухе над асфальтом и не начнёт свободно прокручиваться от руки.

На классических отечественных машинах (Жигулях с задним приводом) для вставки домкрата есть специальная квадратная трубка, приваренная к днищу машины и на таких машинах используется жигулёвский реечный домкрат (показан на самом нижнем фото).

  • Далее окончательно откручиваем все колёсные гайки (болты) баллонным ключом, при этом вставив между асфальтом и покрышкой колеса носок ботинка, или упорные колодки, чтобы колесо не прокручивалось (можно просто чуть опустить домкрат, до касания шины с асфальтом и колесо перестанет прокручиваться). Если же есть помощник, то при откручивании колеса, он просто удерживает колесо руками от прокручивания, пока вы откручиваете колёсные гайки.
  • При откручивании гаек заднего колеса, колесо не будет прокручиваться, если машина установлена на ручник (стояночный тормоз). Также можно поступить и с передним колесом, заблокировав его на время тормозной педалью. Ведь если попросить помощника нажать на педаль тормоза, то и переднее колесо перестанет прокручиваться (однако действуем осторожно, то есть давим на тормозную педаль, открыв дверь и не садясь в машину, так как машина поддомкрачена).

Замена колеса

 

Открутив все гайки (болты — указан на фото слева зелёной стрелкой), снимаем колесо с двух направляющих штифтов ступицы (указаны на фото слева красными стрелками) и подкладываем снятое колесо под порог, немного отступив от домкрата, на всякий случай.

В случае, если старенький домкрат сложится (сорвётся), то подложенное под порог снятое колесо, не допустит чтобы машина бухнулась тормозным диском об асфальт.

  •  Вынув запаску из багажника, несём к ступице снятого колеса.
  • Теперь остаётся чуть приподнять запаску над зёмлёй и навесить её на направляющие штифты (фото выше) или на центральный выступ ступицы колеса и наживить колёсные гайки или болты.

Замена колеса Если нет двух направляющих штифтов (на некоторых машинах такое бывает) то просто навешиваем колесо центральным отверстием на выступ ступицы (или на шпильки колёсных гаек — зависит от конструкции) после этого наживляем (накручиваем) все колёсные гайки (болты).

  • На тех машинах, у которых вместо колёсных гаек применяются конусные болты (и нет направляющих штифтов на ступице и торчащих шпилек) , то просто навешиваем колесо центральным большим отверстием в диске на центральный выступ ступицы и затем прокручиваем колесо на этом выступе, пока все отверстия для конусных болтов в диске колеса не сойдутся с резьбовыми отверстиями в ступице.
  • После этого наживляем (вкручиваем) колёсные болты в резьбовые отверстия ступицы и затягиваем их до упора ключом,  придерживая колесо носком ботинка, вставленного между покрышкой и землёй. При закручивании крутим все гайки (болты) действуя крест накрест, то есть закручиваем один из болтов, а после этого крутим противолежащий ему болт, и так же поступаем с остальными болтами. Это позволит зажать диск колеса к плоскости ступицы равномерно.
  • Остаётся теперь чуть ослабить домкрат, опустив машину до того момента, пока покрышка колеса не ляжет на асфальт и колесо не перестанет прокручиваться от руки и от действия баллонного ключа. Теперь ещё немного затягиваем все гайки (болты) с чуть бóльшим усилием.
  • Ну и последний этап — это полностью ослабляем домкрат и вынимаем его из под машины (можно отнести в багажник) и теперь ещё раз окончательно затягиваем все колёсные болты (или гайки), опять же действуя крест-накрест. Усилие прилагаем порядочное, но без фанатизма и без использования трубы в качестве рычага (трубу можно использовать только женщинам, и то в меру).
  • Проверяем с помощью манометра давление в запаске и по необходимости подкачиваем его (какое давление в передних шинах должно быть, а какое в задних (и при какой температуре), советую почитать вот здесь. Многие водители не уделяют должного внимания давлению в шинах, а зря.

Теперь остаётся сложить весь инструмент в багажник и можно продолжать путь. Снятое повреждённое колесо следует отремонтировать в ближайшем шиномонтаже при первой возможности, ведь не забываем, что вы в данный момент остались без запаски. Ну, а если до собственного гаража не далеко, то можно отремонтировать колесо и самостоятельно (как это легко сделать с камерной или бескамерной шиной, есть ссылка в самом начале текста).

Хотя отремонтировать проколотую шину для многих не такая уж и проблема, а вот как легко разбортировать колесо, для многих новичков остаётся проблемой. Как легко произвести разбортировку колеса, используя несколько простых и безударных способов (с использованием подручных материалов), я написал вот в этой статье. А о маркировке шин и её расшифровке советую почитать вот здесь.

Вот вроде бы и всё. Прочитав эту небольшую статью, надеюсь многие новички теперь смогут произвести самостоятельную замену колеса своего автомобиля, как на обочине дороги, так и у себя в гараже, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Инструкция по замене колеса (видео)

Инструкция по замене колесаГлавное — не следует это делать без необходимости. Если винты откручивать и закручивать, да еще без динамометрического ключа, диски колёс просто деформируются. Основная рекомендация — ездить, пока передние колёса не будут близки к предельному износу.

Однако может статься, это Вам потребовалось внезапно и вдруг. Что надо иметь в этом случае? Конечно, само запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, дощечку для подставки под домкрат, противооткатные упоры (два бруска-клина), насос с манометром и пару перчаток.

Инструкция по замене колеса на дороге – что необходимо?

Найдите ровный участок дороги в безопасном месте (на проезжей части — только в более чем крайнем случае!) Помните о правилах техники безопасности!

Работать надо аккуратно — если, к примеру, бросать болты и гайки на землю, в резьбу забьётся грязь. Найдите для них чистую тару. Если запасное или снятое колесо прислонить к машине — оно может упасть в самый неподходящий момент и причинить неприятности.

Вроде бы всё ясно и просто – отвернул – заменил – завернул — поехали. Однако при этом нетрудно и автомобиль повредить (помять пороги и не только). И себе нанести травму.

Инструкция по замене колеса – порядок действий

Включаем первую передачу, затягиваем стояночный тормоз и под колеса с противоположной стороны автомобиля подкладываем клинья-упоры. Их надо слегка дослать молотком для большей страховки от перемещения автомобиля.

Берём запасное колесо, кладём его на землю, ослабляем гайки заменяемого колеса. Устанавливаем домкрат под небольшим углом на подставку для увеличения площади опоры, чтобы домкрат не вдавился в грунт.

Приподнимаем автомобиль домкратом, отворачиваем гайки крепления, снимаем колесо и кладём его на землю. Последней отворачиваем гайку (болт), находящуюся на вершине круга.

Снимаем колесо, слегка приподнимая его двумя руками с боков ниже средней линии. Руки не должны при этом быть между колесом и дорогой или кузовом — возможна травма!

Ставим запасное колесо, сначала наживляем верхнюю гайку (болт), затем остальные. Затягиваем ключом (насколько возможно) гайки (болты) крепления, но не по кругу, а крест-накрест! Только такая последовательность обеспечит правильную центровку колеса.

Опускаем машину на землю и окончательно подтягиваем гайки (болты). Убираем снятое колесо и клинья из-под колес.

Проверяем давление в камере и при необходимости подкачиваем ее до номинальной величины, которая указана в техническом описании автомобиля.

Проверяем ниппель камеры на герметичность, потом заворачиваем его колпачок.

Видео ролик  — Инструкция по замене колеса на дороге

Теги: Видео о том, как самостоятельно сменить колесо на дороге.

Читайте также:

 

autompv.ru