Где расположен гидроусилитель руля. Что такое гидроусилитель руля. Что такое гидроусилитель


Гидроусилитель что такое. Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель руля (ГУР) - устройство, принцип работы, недостатки

В последнее время, практически все автомобили комплектуются гидроусилителем рулевого управления. Гидроусилитель руля (ГУР) изначально был предназначен для грузовых автомобилей, а также многих всевозможных видов различной техники сельскохозяйственного назначения. В то время данное устройство было предназначено вовсе не для улучшения комфорта. Это связано с тем, что руль многих грузовых автомобилей практически невозможно повернуть без усилителя. Сейчас же он упрощает поворот колес и легковых автомобилей, уменьшая передаточное число механизма и диаметр рулевого колеса. Что же такое гидроусилитель руля и как он работает, а также рассмотрим его достоинства и недостатки.

Гидроусилитель - что это и зачем

Как вы уже поняли, изначально он создавался для упрощения поворота рулевого колеса на специальных автомобилях, где он затруднен в связи с большим передаточным числом рулевого механизма. Сейчас же это устройство успешно применяется практически на всех автомобилях, делая их маневреннее и отзывчивее на повороты руля.

Практика показала, что применение гидроусилителя сокращает количество оборотов руля и помогает избежать множества аварийных ситуаций, путем резкого маневра в противоположную сторону. Сделать это с обычным рулевым механизмом даже реечного типа достаточно проблематично.

Схема устройства ГУР

Всего существует два вида гидроусилителей рулевого механизма: стандартный и ЭГУР, который комплектуется специальным электронным блоком управления и электромагнитным клапаном. В целом их конструкция схожа и прекрасно впишется в любой рулевой механизм. Сейчас же, большая часть автомобилей комплектуется рулевой рейкой, поэтому рассмотрим устройство ГУР и ЭГУР на ее примере.

В состав основных частей гидроусилителя входят:

  1. Распределитель золотникового типа
  2. Специальный насос
  3. Бачок, в котором хранится рабочая жидкость
  4. Рабочий цилиндр
  5. Система шлангов патрубков для перемещения жидкости

ЭГУР же может дополнительно комплектуется датчиком скорости, электромагнитным клапаном и специальным блоком управления.

Рабочий цилиндр и распределитель устанавливаются на рулевую рейку и представляют с ним единое целое. Назначение насоса заключается в том, чтобы создать необходимое давление жидкости и приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала двигателя.

Как работает усилитель рулевого управления + Видео

После запуска двигателя, масляный насос начинает вращаться и создает давление внутри системы. Если руль стоит прямо, то жидкость просто циркулирует по системе, минуя золотниковую часть устройства. Однако, после поворота руля в какую либо сторону, рулевой вал воздействует на специальный торсион, который открывает золотник в какую-либо сторону. Таким образом, в работу начинает входить одна из полостей рабочего цилиндра, что упрощает усилие, прилагаемое на руль, колеса начинают поворачиваться быстрее.

Как только руль выворачивается до упора, масло достигает пиковой величины давления, оказываемого на рабочий цилиндр. В этом случае, чтобы избежать повреждений, срабатывает специальный клапан, который открывается и выпускает всю рабочую жидкость в свободную циркуляцию внутри системы. После возврата руля в исходное положение, клапан запирается, и рабочий цилиндр давит уже в другую полость, делая поворот руля быстрее.

Отличие электрогидроусилителя состоит в том, что он оборудован системой, которая позволяет менять давление рабочей жидкости внутри системы в зависимости от скорости движения автомобиля. Это осуществляется при помощи датчика скорости, частоты вращения коленчатого вала или датчика угла поворота рулевого колеса. Такое новшество позволяет отключать ЭГУР при движении на большой скорости, чтобы избежать слишком резких маневров и сделать руль более информативнее на какие-либо отклонения. Ког

auto21rus.ru

Где расположен гидроусилитель руля. Что такое гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) - это весьма значимая деталь в конструкции современного автомобиля. На данный момент практически все иномарки укомплектовываются данным механизмом. Да что там они, даже на отечественных машинах есть такое устройство. А еще каких-то 10-15 лет назад установка ГУР на ВАЗ считалась недосягаемой роскошью и даже в некотором роде фантастикой. Сейчас получил широкое распространение в мире авто, поэтому сегодняшняя статья будет полезна всем, у кого имеется такое устройство.

Двигатель благодаря электронному контроллеру с датчиком крутящего момента передает информацию в электродвигатель. Система рулевого управления с электроприводом не содержит дефектов. Мы не сталкиваемся с утечкой жидкости, потому что она не используется. Чаще всего мы можем перегревать систему, которая возникает при длительной и интенсивной работе. В случае неудачи, мы обычно вынуждены заменить всю систему, и это, к сожалению, иногда дорого.

Если насос протекает, заменить его нет. На самом деле у нас есть три пути решения проблемы. Первый из них и в то же время самый мудрый - это регенерация. Другая - покупка нового или использованного. Помните, что при покупке запчастей для вашего автомобиля убедитесь, что они подходят специально для этого типа транспортных средств. Давайте проверим не только модель, но и год выпуска и мощность двигателя.

ГУР - это деталь, функции которой заключаются в уменьшении усилий, что прикладывает водитель при повороте рулевого колеса машины. Те, кто ездил на автомобилях с гидроусилителем и без него, заметно ощущают разницу в управлении. Руки совсем не устают от постоянных «кручений-верчений» руля. К тому же данная запчасть заметно смягчает удары, передающиеся от колеса при наезде на ямы. Соответственно, ходовая не так сильно изнашивается. Также немаловажной особенностью гидроусилителя является его стойкость при разрыве колеса на передней оси. Простыми словами, ГУР - это деталь, которая сохраняет контроль транспортного средства над направлением движения, в случае если внезапно спустилась шина. Если в такую ситуацию попадет автомобиль без гидроусилителя, он сразу же пойдет в кювет, особенно если на спидометре стрелка зашкаливает до «сотни».

Если наш автомобиль оснащен рулевым управлением с электроприводом, обязательно проверьте предохранители. Часто их выгорание является причиной неисправности. Электрическая система относительно небезопасна и имеет много преимуществ. Одна из них - относительно простая конструкция. Сниженный спрос на топливо также заслуживает похвалы, поскольку он работает только тогда, когда это необходимо - при выполнении рулевых движений. Очень часто происходит перегрев системы и возникновение неисправностей. К сожалению, ремонт требует надлежащих знаний, поэтому лучше всего вернуть автомобиль в мастерскую, специализирующуюся на ремонте системы рулевого управления с усилителем.

Система ГУР включает в себя следующий ряд механизмов:

  • распределитель, который направляет потоки жидкости в полостях системы;
  • насос, поддерживающий заданное давление и циркуляцию жидкости;
  • рабочая жидкость, которая необходима для передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
  • соединительные шланги, объединяющие все элементы системы;
  • электронный блок, регулирующий работу ГУР.

Это и есть все составляющие данного механизма. При взаимодействии между собой они делают автомобиль более маневренным и управляемым, а саму поездку - безопасной и комфортной.

Неисправность системы рулевого управления с усилителем не нравится. Что еще хуже, во многих случаях это очень опасно и напрямую влияет на нашу безопасность, поэтому, проверив все, что мы можем сделать самостоятельно, давайте отвезем машину на специализированную мастерскую.

Как мы знаем в современном автомобилестроении, никто не представляет машину без поддержки. Как работает помощь и какие системы поддержки являются наименее опасными? Из различных источников мы можем узнать, что есть три типа гидроусилителя руля: гидравлический, электрический и пневматический. Мы не будем фокусироваться на последнем, потому что это происходит в фургонах доставки. Напротив, первые два недавно стали гонкой по совершенствованию системы поддержки автопроизводителями всех марок.

Как известно, каждый механизм или система требует регулярной диагностики и ремонта. Срок службы гидравлического усилителя руля может составлять несколько сотен тысяч километров. Однако это возможно только тогда, когда своевременно обслуживается вся система ГУР. должна всегда быть в исправном состоянии, контроль над уровнем масла нужно осуществлять примерно 3-4 раза в месяц. Также не стоит забывать, что жидкость в системе гидроусилителя руля меняется как минимум раз в 6 месяцев. Если при очередном наблюдении вы обнаружили, что масло изменило свой цвет, срочно сливайте его и лейте новое. Не допускайте эксплуатацию автомобиля, если в устройстве ГУР наблюдаются утечки. И еще одно: регулярно проверяйте уровень натяжения ремня привода и при необходимости настраивайте его.

В большинстве современных автомобилей также используется гидравлическая опора. Основным элементом такой системы является гидравлический насос и напорные клапаны, которые предназначены для поддержания соответствующего давления, поддерживая работу насоса при соответствующих оборотах. Всегда в этой системе должна быть жидкость для поддержки, а то, что следует под капотом, является резервуаром для жидкости, так что мы можем время от времени контролировать уровень. Когда жидкость теряет, есть сигнал, что что-то не так с нашей системой поддержки.

Итак, мы определили значимость гидравлического усилителя в современном автомобиле, узнали его конструкцию и способы, благодаря которым можно существенно увеличить срок эксплуатации данной системы.

И сегодня разбираем — что такое ГУР в автомобиле?

ГУР — или Гидроусилитель Руля . Применяется в рулевом механизме автомобиля, предназначен для облегчения рулевого управления, причем остается обратная связь с колесами, то есть вы контролируете повороты и заносы. Слово «гидро» говорит о том, что усилитель , точнее на специальном масле. Система ГУРа герметична, в ней создается давление, которое и упрощает повороты руля. Давление создает специальный двигатель, который приводится в движением ременной передачей двигателя. Если система разгерметизируется и масло уйдет из системы, то он попросту перестанет работать, но контроль над рулем вы не потеряете, просто руль станет намного тяжелее крутится.

Особенностью этой системы является то, что она работает постоянно, без перерывов, независимо от того, закреплено ли рулевое колесо или нет. Пре

petroel.ru

Что такое гидроусилитель руля? |

Настало время объясниться, что такое гидроусилитель руля, для чего он предназначен и как правильно ухаживать за ним. Так же рассмотрим, как ведет себя машина с неисправным ГУР. Интересно, что радикальных перемен за свои 50 лет существования, гидроусилитель руля не получил, но параллельно появились электроусилители. Что лучше ГУР либо ЭУР, мы тоже рассмотрим.

На первые машины серво усилители руля не ставили, в этом не было необходимости: небольшие скорости не предъявляли высоких требований к управляемости, о комфорте в то время речи не шло, да и резина была относительно узкая, с маленькой площадью соприкосновения. Для того, что бы уменьшить усилия на руль увеличивали диаметр рулевого колеса и передаточное соотношение привода.

К концу 30-х годов на карьерные самосвалы ставили первые усилители рулевого управления. В начале ими были пневмоусилители, они запитывались через компрессор уже существующей системы пневматических тормозов. Однако гидравлика, являясь дороже и сложнее пневматики, выполняла работу точнее и тише. Ее и взяли во внимание конструктора легковушек. Американцы (главные ценители комфорта) первые выпустили серийный ГУР. Первый автомобиль, который имел в стандартной комплектации гидравлический усилитель руля это Chrysler Crown Imperial (1951 г.). Европа в 1954 году поставила гидроусилитель на Citroen DS 19.

Кратко говоря, ГУР – это устройство, в основе которого является насос. Он приводится от коленвала ремнем, втягивает масло из бачка и подает под большим давлением в распределитель.

Пока машина стоит либо едет прямо, на рулевой вал не действуют никакие усилия, торсион не закручен, закрываются каналы дозировки распределителя, масло сливается в бачок.

Бесспорным преимуществом ГУР и его главное свойство – облегчить работу рук при маневрах во время парковки. Но усилитель имеет еще одно полезное свойство – он смягчает усилие на руль от ударов о неровности дороги.

Учитывать нужно много факторов: продуктивность насоса, геометрию задней и передней подвески, углы монтирования колес, сводные характеристики резины и даже жесткость скручивания кузова!

Как ни как около нулевой позиции руля, когда едешь прямо с большой скоростью, избыточная острота рулевого управления пользы не приносит, принуждая водителя напрягаться. А при развороте либо парковке, напротив, хотелось бы обладать меньшим передаточным отношением, для поворота руля на меньший угол. В этих целях в устройство ГУР внедрены схемы реечных рулевых механизмов.

Много случаев поломки системы гидроусилителя руля связаны с нарушением требований по эксплуатации. Нужно систематически делать следующие действия:

Электроусилители руля в своей конструкции не имеют гидравлики. Усилитель не зависит от температурных перепадов и количества оборотов двигателя, он расходует энергию только при повороте руля, сравнительно с гидроусилителем, где масло всегда перемещается по трубам, из-за чего тратится дополнительное топливо. Помимо этого, коэффициент полезного действия электрического двигателя значительно выше чем КПД гидронасоса. Он надежнее: без шлангов, сальников, жидкостей, прокладок, не требует замены либо доливки рабочей жидкости. То, что нужно многим из водителей, занятых людей. Хотя профессионалам не нравятся электроусилители из-за искусственности ощущений при управлении.

sibloma.ru

Гидроусилитель руля - это... Что такое Гидроусилитель руля?

Nissan Avenir, гидравлический усилитель рулевого управления1 — бачок гидроусилителя2 — насос гидроусилителя3 — рулевая рейка4 — корпус гидроусилителя Основная статья — Следящий гидропривод

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.[1]

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В отечественной автопромышленности впервые был применён на автомобиле ЗИЛ-130.

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса, в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Основные части гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

  • Корпус
  • Корпус золотника
  • Крышки
  • Винт
  • Золотник
  • Упорные шариковые подшипники
  • Плунжеры
  • Пружины плунжеров
  • Регулировочная гайка
  • Шариковая гайка
  • Шарики
  • Поршень с зубчатой рейкой
  • Кольца поршня
  • Зубчатый сектор с валом
  • Регулировочный винт
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении — золотник за счёт плунжеров и пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы открыты. Масляный насос получает вращение от коленчатого вала через ремённую передачу и накачивает масло в усилитель. Из усилителя масло уходит на слив в бачок гидроусилителя.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля — винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту — начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почуствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе — насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Основные части гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

  • Цилиндр с поршнем и штоком
  • Корпус пальцев
  • Корпус золотника
  • Золотник
  • Обратный клапан
  • Стакан с сухарями, пальцем и пружиной
  • Палец продольной тяги с сухарями и пружиной
  • Упоры пальцев
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте — усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля — золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту — растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dextron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло. На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dextron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка. При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

Примечания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

biograf.academic.ru

схемы и принцип работы, что лучше выбрать, какое давление в ГУР и видео как работают

Электро- и гидроусилитель руля в автомобиле — устройство, которое нужно для более упрощенного поворота рулевого колеса при выполнении маневров. Его наличие позволяет с большим комфортом управлять машиной.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы гидроусилителя

Основным компонентом узла считается золотник, его положение определяет процесс функционирования узлов и элементов системы. Независимо от типа перемещения золотника, которое может быть осевым либо роторным, отличий в принципе действия нет.

Когда рулевое колесо установлено в центральном положении, золотник удерживается посредством центрирующих пружинных элементов. Это обеспечивает возможность свободного перемещения масла по всем компонентам системы. Но при условии, что распределитель находится в правильном положении.

Насосное устройство функционирует в усиленном режиме, перегоняя рабочую жидкость по системе. Этот узел работает всегда, независимо от того, выполняются маневры или нет. Основное предназначение насосного устройства заключается именно в прокачке масла.

Когда водитель поворачивает руль, золотник начинает передвигаться, в результате чего закрывает сливной патрубок. Это приводит к подаче масла в одну из полостей цилиндра, процедура закачки выполняется под воздействием давления. Одновременно компоненты поршня и шток из-за перемещения жидкости проворачивают колеса и корпус распределительного устройства в ту сторону, куда перемещается золотник. Корпус распределительного устройства может настигнуть золотник только в момент, когда он перестает двигаться, это свидетельствует о выполнении маневра. Затем золотниковый элемент перемещается в изначальное состояние, открывается патрубок для слива масла.

Саня Маевский подробно рассказал о принципе работы ГУР.

Устройство ГУР

В зависимости от типа гидравлического усилителя его конструкция может быть разной.

Классический ГУР
Схема ГУР

Составные компоненты системы гидроусилителя руля:

  1. Насосный механизм. Этот узел предназначен для обеспечения всей системы необходимым давлением, чтобы жидкость циркулировала. На большинстве современных авто применяются пластинчатые механизмы. Это обусловлено повышенным КПД и увеличенным ресурсом использования. Сам насос обычно монтируется на двигателе, а его работа обеспечивается благодаря ременной передаче.
  2. Распределительный узел. Этот механизм используется для распределения масла и его направления на конкретные полости цилиндра. В зависимости от системы в ГУР может использоваться роторный либо осевой распределительный механизм. Если движения золотника поступательные, распределительный узел оснащен осевым распределителем, вращательные — то роторным. Узел устанавливается на компонентах рулевого привода или непосредственно на валу с рулевым механизмом. Этот механизм чувствителен к наличию загрязнений в рабочей жидкости.
  3. Гидравлический цилиндр. Используется для обеспечения работы поршня и штока при подаче жидкости. Для поворота колес машины применяются специальные рычаги. Сам цилиндр располагается между кузовом и приводом либо на рулевом механизме.
  4. Магистрали. По патрубкам производится перемещение масла в системе ГУР. Магистрали могут быть низкого либо высокого давления. Первые используются для возврата рабочей жидкости из расширительного резервуара в насосное устройство и опять в бачок после отработки. Вторые предназначены для подачи расходного вещества между насосным устройством, распределительным механизмом и цилиндром.
  5. Масло. Смазочное вещество необходимо для обеспечения подачи усилия к гидравлическому цилиндру от насосного устройства. С его помощью выполняется смазывание всех компонентов усилителя.
  6. Расширительный резервуар. Бачок предназначен для хранения расходного материала и его циркуляции. Оборудуется фильтрующим устройством, посредством которого выполняется очистка вещества от грязи. На резервуаре имеются отметки, которые позволяют контролировать уровень жидкости.
ЭГУР
Схематическое описание устройства ЭГУР

Такой тип усилителя имеет аналогичное устройство, только ЭГУР оснащается управляющим модулем, а также электромагнитным клапаном. Также система может быть дополнена контроллером скорости.

Какое давление в гидроусилителе руля

Если руль в системе гидравлического управления находится в исходном состоянии, величина давления смазочного вещества составит 5-7 бар. Когда выполняется маневр и задействуется насосное устройство, то параметр давления увеличится до 79-86 бар.

Насосное устройство системы ЭГУР Насосный механизм ГУР

Как работает электроусилитель руля

В системе ЭУР отсутствует рабочая жидкость. Электрический усилитель функционирует не всегда, а только при выполнении маневров. Силовой агрегат системы обеспечивает крутящий момент, определяющийся моментом на рулевом узле. Этот параметр замеряется посредством специального контроллера, передающего информацию на управляющий модуль системы. Блок предназначен для расчета нужного параметра мощности активации мотора системы с учетом положения руля.

Процедура замера угла поворота выполняется посредством контроллера, встроенного в переключатель, установленный под рулем. На роторном устройстве электродвигателя имеется контроллер, который производит замер частоты вращения механизма, после чего передает данные на ЭБУ. Это требуется для того, чтобы модуль определил скорость прокручивания узла. Управляющий модуль ЭУР учитывает множество показаний при расчете необходимого усилия на электродвигатель.

Данный параметр определяется:

  • значением момента руля;
  • скоростью движения машины;
  • оборотами силового агрегата, угла и скорости прокручивания руля.

В дальнейшем усилие от мотора поступает на рейку посредством приводной шестеренки, а также червячной передачи. Перемещение рейки осуществляется в результате нескольких усилий. Этому способствует рулевое колесо, а также электромотор системы ЭУР, который управляется электронным модулем.

При перемещении руля торсион закручивается. Приложенное усилие вычисляется электронным модулем в соответствии с изменением положения составляющих элементов контроллера. Механизм поворота определяет отклонение рулевого колеса. Эти параметры обрабатываются микропроцессорным модулем, который взаимодействует с ЭБУ машины.

С учетом данной информации микропроцессорный блок выполняет расчет нужного усилия, после чего подает питание необходимого значения на мотор. Последний выполняет перемещение вала руля или рейки.

Устройство ЭУР

Схематическое устройство ЭУР

Основные составляющие системы:

  1. Электрический мотор, на большинстве машин применяются бесщеточные устройства.
  2. Сервопривод. Могут использоваться разные типы устройств.
  3. Контроллер определения крутящего момента. Этот датчик считается одним из главных, он обычно монтируется на торсион, расположенный в разрезе рулевого вала. На концах элемента устанавливаются две разных части контроллера. В зависимости от типа ЭУР датчик может относиться к классу оптических либо магнитных.
  4. Контроллер перемещения рулевого колеса.
  5. Управляющий модуль.
  6. Некоторые авто оснащаются контроллером скорости поворота рулевого колеса.

Что лучше: электро или гидроусилитель руля?

Чтобы разобраться в том, что лучше, предлагаем ознакомиться с перечнем недостатков обеих систем.

Минусы ГУРМинусы ЭУР
В машинах, оснащенных ГУР, не допускается длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении. Это приведет к перегреву рабочей жидкости и поломке конструктивных элементов, в первую очередь насосаЭУР не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления
ГУР следует время от времени обслуживать. Один раз в несколько лет требуется замена рабочей жидкости. Потребитель должен регулярно следить за ее уровнем, диагностировать целостность электроцепей, магистралей и насосного устройстваВероятность появления сбоев в настройках ЭУР. Возможна поломка контроллеров рулевого колеса или вала
Работа усилителя напрямую связана с силовым агрегатом. Часть мощности насосное устройство забирает у силового агрегата. При движении прямо эта мощность расходуется впустуюВероятность появления сбоев во время движения. Если усилитель заблокируется, это может привести к его поломке и аварийной ситуации на дороге. Выровнять колеса, если машина стоит на месте, будет проблематично
ГУР не позволяет произвести регулировку режимов функционирования с учетом условий ездыЭлектрическая составляющая зачастую не подлежит ремонту. Контроллеры положения руля лучше не ремонтировать, а поменять, поскольку при перепайке датчиков потребитель может задать неправильные параметры. Из-за этого обслуживание ЭУР будет более дорогим
ГУР обеспечивает высокую информативность работы всей системы при движении на невысокой скорости. Но при езде на высоких оборотах ДВС этот параметр падаетПериодически требуется калибровка контроллеров. Самостоятельно это сделать проблематично, придется обращаться к квалифицированным специалистам

Гидроусилитель руля проще в обслуживании, но его работа отбирает часть мощности мотора машины.

Видео «Самостоятельный ремонт ЭУР»

Канал CompsMaster на примере автомобиля Лада Калина рассказал о выполнении ремонта ЭУР.

avtozam.com

устройство, схемы, виды механизмов ГУР, принцип работы

1729 Просмотров

Как мы знаем на большинстве современных автомобилей установлен гидроусилитель руля. Главная функция, которую выполняет гидроусилитель рулевого управления, — это обеспечение максимального комфорта при управлении автомобилем. Механизм рулевого управления с гидроусилителем основан на специальной технологии, которая применяется в большинстве автомобилей современного стандарта. Принцип работы гидроусилителя руля для многих автолюбителей остается неопознанным материалом. В этой статье мы расскажем о том, что такое гидроусилитель руля, а также дадим некоторые пояснения по данной теме.

Применение ГУРа в автомобильной индустрии

Гидроусилитель руля уже давно применяется на большинстве видов транспорта. В данные категории можно записать такие типы автомобилей как: грузовики, легковые автомобили и другая спецтехника.

Главная задача, которую выполняет гидроусилитель руля это помощь водителю при маневрировании. Схема его работы заключается в том, чтобы давление масла в системе ГУРа способствовало беспрепятственному передвижению гидравлического цилиндра, который напрямую связан с системой управления.

Данное устройство расположено в корпусе рулевой рейки или колонки (зависит от типа автомобиля). Система шлангов соединяет ГУР с его насосом, который в свою очередь вращает вал двигателя с помощью приводного ремня. Специальные клапаны в системе регулируют давление на столько, сколько это необходимо.

Как правило, в большинстве автомобилей объем системы ГУР составляет от одного до полутора литров жидкости. Конечно, для грузовых автомобилей данный объем составляет около 5 литров.

Главное усилие, которое создает ГУР, определяется тем, насколько повёрнут рулевой вал, а именно градусом открытого клапана.

Расположение и устройство

На большинстве автомобилей ГУР располагается на подрамнике передней подвески. С помощью системы шлангов производится в соединении ГУРа с его насосом. В свою очередь насос закреплен на двигателе с помощью специального кронштейна.

Подача гидравлики к насосу осуществляется также с помощью шлангов, которые приходят к бачку или резервуару с маслом. Некоторые насосы оборудованы небольшими баками, уже закрепленными на его корпусе, такое устройство является наиболее успешным, так как отсутствуют лишние шланги и крепления.

Коленчатый вал двигателя приводит в движение насос гидроусилителя посредством приводного ремня. В устройстве приводного ремня предусмотрен натяжной ролик, который убирает провисание ремня, и осуществляет его должную натяжку.

В момент нагрузки на ГУР повышается сопротивление насоса, в это время вступает в работу натяжной механизм, не позволяя ремню проскальзывать.

В современном автомобилестроении применяются и другие устройства усиления рулевого колеса. Например, некоторые производители практикуют использование электронного устройства для усиления руля, в котором установлен электромотор, что значительно снижает нагрузку на двигатель. По уровню комфорта ГУР и ЭУР практически не отличаются, но если говорить о надежности, то устройство ГУР является наиболее предпочтительным вариантом.

Давление в системе ГУР доходит до 180 атмосфер, это почти столько, сколько выдерживают углекислотные баллоны. Для удержания такого давления в схеме ГУР применяются специальные шланги.

Обслуживание и ремонт

Для более надежной и долгой службы, необходимо проводить обслуживание системы ГУР и его компонентов. Для этого достаточно лишь регулярно производить замену жидкости. Крайне не рекомендуется вращать руль на неработающем моторе, так как повышается нагрузка на клапаны всей схемы. Также необходимо регулярно производить смазку вала рейки и замену ее пыльников, это нужно для того, чтобы в рабочую полость, под давлением не попадала лишняя грязь.

Что касается ремонта, здесь значительно сложнее, так как производить ремонт рулевой рейки необходимо на специальном оборудовании. В некоторых случаях ремонт полностью невозможен.

Во избежание поломок мы рекомендуем регулярно проводить осмотр жидкости на предмет ее чистоты и должного уровня.

Замена жидкости

Для замены гидравлической жидкости необходимо сначала откачать первую порцию из бачка ГУР. Используйте шприц максимального объема, и выкачивайте жидкость через горловину бачка. Внимательно запоминайте, сколько вы слили жидкости.

  1. Открутите нижний шланг рулевой рейки, после чего слейте оставшуюся жидкость в отдельную тару. Чтобы жидкость лучше вытекала, вращайте руль от упора до упора несколько раз, тем самым вы полностью освободите механизм от жидкости.
  2. Соедините все шланги и патрубки, после чего залейте столько жидкости, сколько необходимо. Используя щуп, проверяйте уровень и доливайте столько, сколько нужно масла.
  3. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете, сколько необходимо литров жидкости для вашего ГУР.
  4. Закройте крышку бачка, после чего запустите двигатель.

Внимание! Не оставляйте крышку открытой в момент работы мотора, иначе давление вытеснит всю жидкость наружу.

  1. Вращайте рулевое колесо от упора до упора до тех пор, пока не прекратится посторонний шум.
  2. Заглушите мотор, после этого можно открыть крышку бачка и долить необходимую порцию жидкости.

Замену жидкости можно считать завершенной.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что ГУР является отличным решением для повышения ездового комфорта при маневрировании и движении автомобиля. Мы рекомендуем тщательно проводить профилактику и замену жидкости ГУРа для продления срока его службы.

portalmashin.ru

Гидроусилитель руля - это... Что такое Гидроусилитель руля?

Nissan Avenir, гидравлический усилитель рулевого управления1 — бачок гидроусилителя2 — насос гидроусилителя3 — рулевая рейка4 — корпус гидроусилителя Основная статья — Следящий гидропривод

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.[1]

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В отечественной автопромышленности впервые был применён на автомобиле ЗИЛ-130.

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса, в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Основные части гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

  • Корпус
  • Корпус золотника
  • Крышки
  • Винт
  • Золотник
  • Упорные шариковые подшипники
  • Плунжеры
  • Пружины плунжеров
  • Регулировочная гайка
  • Шариковая гайка
  • Шарики
  • Поршень с зубчатой рейкой
  • Кольца поршня
  • Зубчатый сектор с валом
  • Регулировочный винт
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении — золотник за счёт плунжеров и пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы открыты. Масляный насос получает вращение от коленчатого вала через ремённую передачу и накачивает масло в усилитель. Из усилителя масло уходит на слив в бачок гидроусилителя.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля — винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту — начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почуствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе — насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Основные части гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

  • Цилиндр с поршнем и штоком
  • Корпус пальцев
  • Корпус золотника
  • Золотник
  • Обратный клапан
  • Стакан с сухарями, пальцем и пружиной
  • Палец продольной тяги с сухарями и пружиной
  • Упоры пальцев
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте — усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля — золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту — растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dextron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло. На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dextron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка. При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

Примечания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

dal.academic.ru