Интересная информация о датчике положения коленчатого вала. Датчик дпкв что такое


ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала): что это такое

Автомобильным датчиком, без которого работа двигателя невозможна, является ДПКВ, или датчик положения коленчатого вала. Что такое ДПКВ, в чем его важность, какими бывают подобные датчики и как они работают, вы узнаете из данной публикации.

Зачем нужен ДПКВ

Датчик положения коленвала помогает автомобильной электронике синхронизировать работу форсунок, а по сути запускать мотор и поддерживать его работоспособность.  При непосредственном участии этого датчика осуществляется тактовое, угловое и цикличное управление впрыском топливной смеси, а так же системой зажигания. Сразу же отметим, что если датчик коленчатого вала  вышел из строя, двигатель вы попросту не запустите.

Принцип работы датчика коленвала

как выглядит ДПКВ

Как выглядит датчик положения коленчатого вала

Здесь следует отметить, что принцип работы датчика положения коленвала зависит от его типа. А в современных автомобилях встречается три типа таких датчиков:

  • магнитные датчики;
  • датчики Холла;
  • оптические датчики;

Магнитный датчик представляет собой маленький генератор переменного тока. Только в роторе этого генератора, расположены магниты, причем, они располагаются так, чтобы их полюса чередовались. Вот собственно и весь секрет. Такой датчик не требует дополнительного электропитания, а потому может работать даже при разряженном аккумуляторе.

Датчик Холла использует одноименный эффект, когда при изменении магнитного поля изменяется и электрический потенциал  на элементе датчика. В таких системах используется синхронизационный диск. По одну сторону такого диска расположен магнит, а с другой стороны катушка с подмагниченным сердечником. Зубья синхронизационного диска, проходя между магнитом и катушкой, изменяют поле магнита, действующее на катушку. В результате возникает определенный электрический ток, который и регистрируется электронным блоком управления двигателя. На текущий момент, такие датчики наиболее распространены в  современных авто.

Оптический датчик положения коленвала наиболее прост. Здесь по обе стороны синхронизационного диска располагаются фотоэлемент и светодиод. Прохождение зубьев диска через световой поток диода, прерывает его, что сразу же регистрируется фотоэлементом.

Синхронизационный диск имеет строго расположенные зубья и просвет между ними. Причем не важно, какой тип датчика используется в данном случае. Такой просвет для электроники автомобиля является своеобразным маркером положения диска, а значит и коленчатого вала. Так же важным элементом здесь является расстояние между зубьями диска и элементами ДПКВ. Если это расстояние слишком большое или слишком маленькое,  показания датчика будут не точными, либо же, он вообще не будет работать.

Видео о ДПКВ

Читайте также: Что такое ДПДЗ и какие функции он выполняет.

Признаки неисправности ДПКВ

Помимо невозможности запустить двигатель, которая может быть вызвана и массой иных причин, проблемы с датчиком коленвала проявляются следующим образом:

  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • частые падения мощности мотора;
  • двигатель глохнет при переключении передач;
  • детонация при нагрузке на двигатель;
  • двигатель не запускается без видимых причин;

Признаки указанные выше, хотя и являются более чем красноречивыми, тем не менее, могут свидетельствовать не только о проблемах с датчиком положения коленчатого вала. А потому, заниматься самостоятельным ремонтом без определенных знаний и навыков, а так же специального, в первую очередь, диагностического оборудования, категорически не рекомендуется.

Собственно поломки в датчике коленвала могут быть разными и будут зависеть от типа этого датчика. В оптических устройствах, может отказать светодиод. В холловских датчиках, по какой-либо причине, может измениться расстояние между элементами, и так далее. В любом случае, диагностика и ремонт ДПКВ, это работа для профессионалов.

В принципе, современные датчики положения коленчатого вала, устройства достаточно надежные, а потому, даже при возникновении признаков поломки таких датчиков, следует сначала исключить все остальные причины появления  этих симптомов и лишь после этого переходить к проверке ДПКВ.

Похожие статьи

avtonov.com

Датчик коленвала как гарант работы двигателя + видео » АвтоНоватор

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт). Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.

Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Фото датчика положения коленвала, bixen.ru

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.

На фото - схема работы датчика коленвала, avtolektron.ru

Типы датчика оборотов коленвала

  • Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.Фото схемы действия магнитного датчика коленвала и датчика Холла, blogautolive.ru
  • Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
  • Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.На фото - оптический датчик коленвала, injectorservice.com.ua

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).

Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

Фото расположения датчика коленчатого вала, jeep.avtograd.ru

При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал «CHECK ENGINE». В буфере ошибок контроллера могут появится либо код 35 либо 19.

Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Просто измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 ом.

На фото - тестирование датчика коленвала, vwts.ru

Механические повреждения датчика могут происходить при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, либо если между датчиком и зубьями шкива попадают посторонние предметы.

А вообще-то, умудрённые опытом автомобилисты рекомендуют всегда иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Стоимость его невелика, а значение для работы двигателя, просто неоценимо.

Удачи вам при эксплуатации авто с исправным датчиком синхронизации.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как выявить неполадку ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ?

Наиболее часто встречающиеся причины отказа (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала (датчика индуктивного, датчика верхней мертвой точки) у всех автомобилей семейства ВАЗ, Largus RENAULT, RENAULT Logan, Duster с инжекторной системой двигателя, оборудованные системой впрыска топлива.

         Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

 

         Датчик положения коленвала(ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства. Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи топлива. Таким образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе остальных систем, а следовательно, прекращается подача топлива и не подается искра и т.д.

         Внешние проявления неисправностей цепей датчика

         Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается в комбинации приборов (красная лампочка (Check engine)) при работающем двигателе.

- проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;

- устраните возможные торцевые биения синхродиска;

- замените датчик на заведомо исправный;

 

Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

- проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

- проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть:

- короткие замыкания внутри корпуса;

- обрывы измерительных и соединительных цепей;

- механические повреждения колесика;

- загрязнения датчика и шкива металлической стружкой.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов (загорается  красная лампочка (Check engine)). При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

 

В случае подозрения на неисправность ДПКВ.

 

         В первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта. Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы (совпадает часто и количество контактов в разъеме). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчастей AvtoAzbuka.net.  Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный варианти в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом.

 

        При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному). В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика  какого либо металлического предмета, например, жала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

 

         Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

 

         Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки  сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

При неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы.

 

Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения коленчатого вала (датчик индуктивный) 2112 на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя и их модификации, оборудованные системой впрыска топлива, который может заменять аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 фирм Delco Remy США.

 

Вам, так же будет полезна информация : Как заменить самостоятельно датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на автомобиле Largus RENAULT, RENAULT Logan, Duster.

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

avtoazbuka.net

Интересная информация о датчике положения коленчатого вала

Добро пожаловать!Прежде чем начнём, расскажем вам что же входит в список интересной информации, во-первых мы расскажем вам в этой статье о том как данный датчик работает (Очень подробно и доступным языком объясним), а так же расскажем вам из чего состоит этот датчик, что будет при выходе его из строя и как его можно отремонтировать не прибегая к замене.

Принцип работы двигателя (Это нужно знать):

Многие люди даже и не хотят в это вникать когда им объясняешь, да и зачем если человеку это действительно вовсе не нужно, но есть и те люди которые автомобилями увлекаются и по началу бывает очень сложно, много не понятных терминов, не понятно так же о чём идёт речь, но мы вам попытаемся это всё буквально на пальцах объяснить, но если что то всё же не поймёте, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы вам на него обязательно ответим, но что же преступим!

Во-первых давайте разберём за счёт чего же двигатель у автомобиля работает, многие из вас уже знают что благодаря бензину, но не многие что благодаря воздуху его работа ещё осуществляется, если бы что то отсутствовало (Воздуха к примеру не было бы), то бензиновый двигатель вы бы уже никогда не завели, потому что бензин просто бы не воспламенялся без воздуха.

Кроме этих двух важных вещей есть ещё и третья, а именно зажигание, к системе зажигания относятся высоковольтные провода, а так же свечи зажигания, катушка ещё ну и т.д., самое главное вам нужно знать, что зажигание это по сути искра которая проскакивает в тот момент когда двигатель у автомобиля запитал в себя определённое количество бензина и воздуха, тем самым благодаря зажиганию данная смесь из бензина и воздуха воспламеняется, благодаря данному воспламенению двигатель то и работает у автомобиля.

Принцип работы датчика положения коленвала:

Работа данного датчика состоит из электромагнитных импульсов, то есть он отдаёт показания которые считывает со шкива коленвала (Шкив указан синей стрелкой, датчик красной) контроллеру, или как его ещё называют электронный блок управления двигателем, а блок уже в это время определяет положение коленвала и даёт команду форсункам чтобы они топливо вливали в двигатель, так как поршни подходят в верхнее положение, а так же благодаря этому датчику ещё и искра происходит, опять же всё это делается в тот момент когда поршни в ВМТ (Это Верхнее Мертвое Положение) подходят.

Шкив положения коленвала можно видеть прекрасно на схеме и сам датчик

Примечание!Кой что ещё мы ещё вам не сказали, а именно то как же находиться верхнее положение у поршней, объясняем! Мы уже сказали то что датчик электромагнитный, тем самым он направлен на зубья шкива коленвала (На фото выше это прекрасно видно) но из этих всех зубьев (Всего их 58) не хватает 2, это сделано специально, данное положение и говорит о том когда поршни к верхней точки подошли и тем самым топливо начинает заливать в двигатель и происходит искра которая и воспламеняет всю эту смесь (Смесь воздуха и топлива имеет ввиду) и двигатель у автомобиля работает таким образом, чтобы вы лучше понимали принцип работы, чуть ниже приведена схема которая была сделана при работе двигателя у автомобиля и при работе с датчика положения коленвала при помощи прибора под названием осциллограф были считаны показания которые датчик даёт, как вы видите датчик выдаёт где целые зубья, а где их вообще нет (2 зуба отсутствуют, мы уже говорили ранее о них и они ещё красной стрелкой на фото ниже показаны), благодаря этим кратковременным всплескам контроллер и понимает когда поршни находятся в ВМТ, таким образом двигатель то и работает!

Диаграмма сделанная при помощи осциллографа, показания были сняты с установленного датчика на автомобиле в тот момент когда двигатель работал

Чтобы вы всё в реальности могли это увидеть, а именно где сам датчик находиться, что за шкив коленвала, то вам в этом фото чуть ниже прекрасно поможет (На фото двигатель используется 2111, который на автомобили десятого семейства устанавливался и на Самары), начнём с поисков данного датчика в вашем автомобиле (Вить у вас совершенно другой двигатель может быть), сперва вам нужно будет найти коленчатый вал он находиться в самом низу двигателя автомобиля, так вот на конец этого вала устанавливается шкив с зубьями (Зубья шкива зелёной стрелкой указаны, по ним кстати и происходит считывание), его то и ищите, кроме этого на шкив так же ремень генератора установлен (Он синей стрелкой указан) ну и соответственно сам датчик смотрит на зубья этого шкива (Датчик указан красной стрелкой, а его кончик направленный на зубья шкива указан оранжевой стрелкой), вот по такому образу вы его и сможете найти беспрепятственно, самое главное на будущее запомните одну вещь, все бензиновые двигатели принципиально между собой не различаются и поэтому если у вас допустим другой автомобиль, то не нужно хвататься за голову и говорить что данный датчик вы никогда не найдёте, ещё раз повторимся, все бензиновые автомобили очень схожи между собой.

8 клапанный родной двигатель 2111, на его примере было сделано фото на котором показан датчик, шкив и ремень

Из чего состоит датчик положения коленвала и что будет если он придёт в негодность:

Состоит он из трёх важный вещей, из магнита который в него во внутрь встроен (Зелёной стрелкой указан) из катушки которую ещё обмоткой называют, кстати если она повредиться из-за сильного скачка напряжения к примеру то датчик сразу же помрёт и автомобиль вы уже не заведёте, так как датчик не будет посылать импульсы на контроллер и в связи с этим контроллер не будет пускать топливо в двигатель и зажигать смесь тоже не будет, потому что он не будет знать когда поршни в ВМТ находятся (Данная катушка кстати красной стрелкой указана), ну и из сердечника датчик ещё состоит (Он синей стрелкой указан), благодаря этому сердечнику кстати и считываются все показания со шкива.

Внутренняя часть датчика видна прекрасно на фото, в реальной же жизни все эти внутренности спрятаны под корпусом датчика

Примечание!Помните чуть ранее мы вам сказали что датчик можно починить? Так вот мы имели ввиду то что его почистить можно, он располагается в нижней части автомобиля и поэтому грязь из под впереди едущих машин на него (Хоть и немного) но всё же попадает, и если загрязниться магнитопроводящий сердечник то датчик уже не будет правильно считывать показания, для примера ниже на фото показан испачканный весь датчик, к сожалению ракурс не позволяет увидеть сердечник а только корпус можно увидеть, но сердечник на данном датчике тоже очень сильно загрязнён!

Загрязнённый датчик положения коленчатого вала, который запросто может выдавать неверные показания и двигатель будет не так как ему полагается работать

Ещё пару слов про неисправности которые с автомобилем будут происходить при выходе этого датчика из строя, хотя про выход можно толком то и не говорить, потому что если он совсем перестанет работать то двигатель просто у вас уже не заведётся и «check engine» ещё загорится, но если сердечник к примеру у датчика сильно загрязниться, то автомобиль начнёт ощутимо хуже ехать, а так же холостой ход будет у него плавать, плохо заводиться двигатель будет и детонация ещё начнёт проявляться. (Если вы не знаете что такое детонация и как её понять когда она в двигателе случается, тогда изучите статью: «Что такое детонация в двигателе автомобиля»)

Примечание!Последний совет, когда новый датчик будете себе приобретать, обязательно да и вообще на будущее запомните, всегда маркировку на всех датчиках смотрите и с точно такой же новый покупайте, вить датчик положения коленвала имеет разную длину и если вы возьмёте слишком длинный, то он просто у вас в зубья шкива коленвала упрётся и при заводке двигателя деформируется или встанет так близко, что неверные показания начнёт передавать, поэтому при покупке нового датчика учитывайте это!

Дополнительный видео-ролик:Наглядно принцип работы данного датчика, смотрите в ролике расположенный который чуть ниже, там всё посредством схем показано.

vaz-russia.ru

Конструкция датчика коленвала, проверка датчика

Современный автомобиль – это технически сложный комплекс, включающий в себя различные системы, узлы и агрегаты. Контроль их работоспособности осуществляется при помощи большого количества датчиков. Датчик положения коленвала, или датчик синхронизации, без преувеличения, относится к числу наиболее важных. Почему? За что отвечает датчик коленвала? Как следует из названия, датчик выдает информацию в ЭБУ (электронный блок управления) о положении коленчатого вала, то есть о положении поршней. Данная информация необходима для синхронизации работы топливной системы (форсунок) и системы зажигания. Очевидно, что нарушение работоспособности данного датчика немедленно сказывается на функционировании силового агрегата транспортного средства.

Датчик положения коленвала

Для уверенной и грамотной эксплуатации автомобиля в целом, и датчика синхронизации в частности, автолюбителю рекомендуется изучить его устройство.

Конструкция датчика положения коленвала 

 

Несмотря на существование нескольких типов датчиков синхронизации (магнитные, оптические, датчики Холла и т.д.), в основу их конструктивного исполнения положен так называемый «электромагнитный эффект», заключающийся в формировании сигнала при отсутствии непосредственного контакта с коленчатым валом. Рассмотрим устройство данного элемента на примере индукционного (магнитного) датчика, как наиболее применяемого в оснащении отечественных автомобилей.  Основными элементами датчика являются: сердечник (поз.7), магнит (поз.3) и привод (поз.5). Вокруг сердечника расположены обмотки (поз.1), а магнит фиксируется при помощи уплотнителя (поз.4). Все вышеуказанные элементы размещаются в корпусе (поз.2), который устанавливается посредством кронштейна (поз.6) на определенном расстоянии (1,0 + 0,41 миллиметра) от диска синхронизации (поз.8).

Положение датчика положения коленвала

Принцип действия датчика синхронизации довольно прост и основан на считывании информации с зубчатого или цельнометаллического шкива в момент прохождения мимо датчика пропущенного зуба.

Проверка датчика положения коленвала 

В каких случаях производится проверка работоспособности датчика синхронизации. Как уже говорилось выше, поломка этого элемента приводит к остановке или невозможности пуска силового агрегата автомобиля. Сбои в  работе датчика вызывают нарушение синхронизации, или смещение фаз впрыска и зажигания относительно друг друга. Именно поэтому, специалисты рекомендуют периодически (особенно, перед поездками на большие расстояния) проверять работоспособность датчика коленвала.

Кроме того, рассмотрим основные признаки, являющиеся индикатором нарушения работоспособности данного датчика:

 

  • существенное снижение мощности силового агрегата без видимых причин;

  • нестабильность («плавание») оборотов двигателя в режиме «холостого хода»;

  • самопроизвольное повышение (снижение) оборотов силовой установки;

  • возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

  • затрудненный пуск силового агрегата. 

  • «провалы» в работе двигателя в режиме разгона автомобиля. 

Проверка датчика положения коленвала

А теперь перейдем непосредственно к выполнению проверочных мероприятий. Проверка датчика коленвала предусматривает наличие таких приборов, как мультиметр и осциллограф. В зависимости от типа датчика синхронизации используется определенная методика проверки:

 

  • Испытание датчиков Холла проводится методом измерения сопротивления обмотки. При появлении рядом с датчиком в момент замера металлического предмета величина сопротивления изменяется. Это свидетельствует об исправности датчика.

  • Датчик индукционного типа тестируется при помощи замера электродвижущей силы (ЭДС). Для выполнения такого измерения мультиметр переключается в режим «постоянного напряжения, мкВ».  

Автолюбитель, выполняющий тестирование датчика синхронизации, должен понимать, что методики, описанные выше, обеспечивают довольно грубую диагностику, то есть максимально эффективны в том случае, когда существуют достаточно серьезные проблемы с пуском автомобильного двигателя. В других случаях (рост или падение мощности, детонация  и т.д.) применяется иной способ, предполагающий использование осциллографа. Перебои в работе датчика положения коленчатого вала четко отображаются на линии, создаваемой на экране осциллографа. Специалисты рекомендуют производить проверку при различных режимах работы двигателя. 

тестирование датчика синхронизации

В заключение напомним несколько моментов, соблюдение которых существенно влияет на работоспособность датчика синхронизации:

  • Сохранение расстояния между шкивом и сердечником порядка 1,0 миллиметра.

  • Чистота самого датчика и особенно его контактов. 

vipwash.ru

где находится, номер датчика, цепь

1914 Просмотров

В данной статье речь пойдет о датчике положения коленвала (ДПКВ). Немногие даже умудренные опытом автомобилисты могут похвастаться знаниями о данном устройстве, каковы его задачи и назначение. Однако особо сложного в этом ничего нет. И в этой статье мы поможем Вам в этом убедиться. Разберем устройство ДПКВ, принцип работы, расскажем, где находится датчик коленвала, и за что он отвечает.

Общее положение

ДПКВ является одним из элементов системы контроля подачи топлива, другими словами, инжекторной системы. По своему назначению ДПКВ контролирует движения автомобиля. Выход из строя данного датчика просто не позволит двигателю завестись, и как следствие работа Вашего автомобиля станет невозможной. Именно поэтому всем автолюбителям рекомендуется иметь под рукой запасной датчик.

Renault Megane 1999

Renault Megane 1999

Датчик частоты вращения коленвала имеет не одно название и номер. Одно из них – датчик синхронизации. Получил он такое название за то, что основной его функцией является создание оптимальных условий, обеспечивающих синхронизированную работу всех узлов силового агрегата, включающих в себя ряд важных моментов, проще говоря, работу инжекторов и регуляторов фаз газораспределения. Номер этой детали отличается, в зависимости от модели и производителя.

Также ДПКВ формирует импульсы скорости, с помощью которых ЭБУ узнает о месте положения определенного угла поршня.

Схема работы

Как говорилось выше, главная задача ДПКВ состоит в полной синхронизации скорости при помощи электромагнитной индукции.

Рассмотрим более подробно эти принципы.

  1. Синхронизация происходит посредством ДПКВ специальной гребенки, выполненной из металла, которая в свою очередь закреплена на центральном шкиве коленвала, имеющую жесткую фиксацию, благодаря чему скорости выравниваются.
  2. По периметру данной гребенки имеются выступы, эти выступы расположены относительно друг друга на равноудаленном расстоянии, за исключением одного. Как правило, все гребенки имеют один пропущенный выступ, это необходимо для фиксации ВМТ первого цилиндра.
  3. Движение коленчатого вала на определенной скорости приводит в действие эту гребенку, что в свою очередь производит индуктивное поле на концевике датчика, номер которого можно узнать на его корпусе.

Однако два зуба подряд пропущены намеренно, при помощи их удаления происходит контакт, другими словами, метка, способствует четкой фиксации ВМТ (верхней мертвой точки) или НМТ (нижней мертвой точки) 1-ого цилиндра.

  1. Считывающая гребенка расположена таким образом, чтобы после пробела двух выступов, концевик ДПКВ понимал, что до ВМТ приходится определенный угол, заданный в программе ЭБУ.
  2. Как правило, каждый выступ означает определенный угол расположения коленвала. Первый выступ после пробела фиксирует на датчике нахождение ВМТ первого цилиндра. Как говорилось ранее, выступы на гребенке образуют магнитное поле на концевике датчика, тем самым сигнализирует о данном положении вала.

  1. Количество таких сигналов напрямую зависит от числа выступов на гребенке. Точное положение вычисляется благодаря пробелу между выступами, что в свою очередь увеличивает временной интервал импульса за счет данного пробела.
  2. Таким образом, ЭБУ благодаря данной информации производит контроль всех систем питания силового агрегата. Он управляет импульсами 12 вольт на открытие того или иного клапана конкретной форсунки, а также управлению подвергаются катушки зажигания.

Как устроен ДПКВ

Устройство ДПКВ достаточно простое, хотя и может иметь незначительные отличия в зависимости от модели и марки автомобиля, также варьируется и номер.

Основные его элементы:

  • Намагниченный сердечник из стали.
  • Цилиндрический корпус алюминиевый или пластмассовый, на котором расположен номер.
  • Цепь обмотки из тонкого медного провода в лаковой изоляции (сопротивление обмотки: 560 Ом ±10%).
  • Изоляция (эмаль или смола).
  • Основание датчика с фланцем и отверстием крепления.

Расположение и зазор

На вопрос, где находится датчик положения коленвала и его номер, мы сейчас дадим несколько ответов.

Датчик частоты вращения коленчатого вала устанавливается посредством специального кронштейна в непосредственной близости от металлической гребенки, расстояние между ними около 1 мм.

Данный зазор четко фиксируется при помощи специальных отверстий, которые не дадут мастеру ошибиться при ремонте этих узлов. Допустимой погрешностью является плюс-минус 0.4 мм. Отклонение от нормы пагубно влияет на работу датчика.

Красный Рено Меган

Красный Рено Меган

Еще один немаловажный момент состоит в том, что, поскольку ДПКВ это электромагнитный датчик, он имеет полярность в цепи подключения. Поэтому, если Вы решились самостоятельно заменить датчик, то стоит обратить свое внимание на эти два момента, а также номер детали.

Как правило, данный сенсор установлен в передней части силового агрегата, в нише системы ГРМ. Расположение номера данного устройства нельзя назвать удобным, поэтому в случае, если его необходимо поменять, на переднеприводных авто придется демонтировать правое переднее колесо. На автомобилях, где двигатель расположен продольно, придется разбирать переднюю часть. Подключение датчика к бортовой цепи осуществляется проводом длинной 0.7 м (зависит от модели и номера детали), на конце которого имеется разъём.

Причины поломок

Теперь, когда вы имеете представление о том, что собой представляет данный сенсор, за что отвечает датчик коленвала, какие принципы заложены в основу его работы, стоит рассмотреть причины выхода из строя данного датчика и методы их диагностики.

  1. Первое, о чем стоит упомянуть в этом разделе, это то, что частичная поломка датчика невозможна. Если датчик вышел из строя, то потребуется его полная замена. Исключением может быть плохой контакт разъема, что нарушает целостность цепи.
  2. В тот момент, когда нарушается целостность цепи и разъема ДПКВ, силовой агрегат отказывается функционировать, а ЭБУ записывает в свою память ошибку и код ее расшифровки, после чего на приборной панели выскакивает значок «Сheck Engine», информируя водителя о неисправности двигателя. Однако, такое прямое указание неисправности присуще современным моделям автомобилей. Более ранние модели такой функцией похвастаться не могут, поэтому здесь стоит обратить внимание на ряд следующих признаков:
  • Нестабильность холостых оборотов. В такой ситуации обороты «гуляют» сами по себе и отрегулировать их не представляется возможным.
  • Двигатель сам производит повышение и понижение оборотов.
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.
  • В моментах повышенной нагрузки на двигатель происходят перебои в работе и детонация.

Двигатель Renault Sport 2.0L

Двигатель Renault Sport 2.0L

Конечно, все вышеперечисленные признаки являются косвенными, и причин их возникновения может быть несколько больше. Поэтому, чтобы исключить те или иные неприятности, стоит обратиться к мастеру, у которого имеется все необходимое оборудование и разъем для диагностики неисправности.

Замена детали

На самом деле сложного в замене датчика ничего нет. Поэтому, если Вы уверены в том, что виновник неисправности все-таки датчик, и решили самостоятельно его заменить, то Вам необходимо иметь под рукой мультиметр.

  1. Первое, что стоит сделать при демонтаже датчика, это внимательно осмотреть на предмет механический повреждений его разъем. Корпус разъема не должен иметь вмятин и повреждений.
  2. Также стоит обратить внимание на провод и вилку разъёма. Если визуальный осмотр не выявил явных признаков, значит необходимо протестировать датчик на внутренние неисправности.
  3. Для этого необходимо подключить к разъему датчика мультиметр и проверить сопротивление. Неповрежденная обмотка имеет сопротивление от 500 до 800 Ом. Нарушение целостности обмотки, как правило, дает показания минимального сопротивления.
  4. Другой способ диагностики датчика заключается в скачках напряжения на разъеме мультиметра, которые наблюдаются в случае контакта намагниченного сердечника датчика и металлического предмета.

Коленвал Renault Megane

Коленвал Renault Megane

Заключение

Подводя итоги нашей статьи, можно отметить некоторые особенности, выявленные в процессе знакомства.

  • Сенсор ПКВ имеет относительно простую конструкцию, которая является весьма надежной.
  • Проводить диагностику желательно у специалистов.
  • Если Вы все же решили заняться самостоятельным ремонтом своего автомобиля, обзаведитесь специальным тестером – это поможет Вам определить поломку.

portalmashin.ru