Длинные передачи кпп: 6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Содержание

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Почему автоматические трансмиссии с более 7-ми передачами не нужны.

Не всегда в нашем мире фраза «больше-лучше» оправдана. Например, давайте узнаем, почему большое количество скоростей в коробке передач не делает ее лучше и почему производители современных авто забывают об этом. Посмотрите на тенденцию в автомире за последние годы. Многие производители начали гонку за количеством передач в автоматических КПП. И что мы видим?

 

В итоге, на многих автомобилях появились автоматические трансмиссии с 8-ю и 9-ю передачами. Но означает ли это, что новые инновационные АКПП лучше классических, которые оснащаются обычным количеством передач?

 

Много людей в мире думает, что большинство автопроизводителей сошли с ума со своими многоскоростными автоматическими коробками. К счастью, это безумие относится только к АКПП.

 

 

Производители не рискнули экспериментировать с МКПП, поскольку среди тех, кто любит «механическое» переключение передач, немало тех, кто любит дым из-под колес, максимальные обороты двигателя и спорт треки (по крайней мере люди мечтают об этом и это является немалой мотивационной частью подталкивающей к покупке автомобиля на механике).

 

 

Естественно, автопроизводители пока не рискуют с экспериментами МКПП, поскольку в таком случае легко подорвать доверие тех, кто любит автоспорт или спортивный стиль езды.

 

Что касаемо автоматических трансмиссий, то современные АКПП стали очень сложными и выдающимися по сравнению с коробками прошлых лет. Например, многие автоматические современные трансмиссии стали адаптивными, они самонастраиваются под водителя в зависимости от его стиля езды.

 

Также в современных АКПП появилось множество других технологий, которые заметно улучшили передачу крутящего момента на колеса.

 

Но есть одна проблема в современном автомире. Речь идет о количестве передач в сегодняшних АКПП. Например, за последние годы на рынке стали появляться автоматические коробки с большим количеством передач, которые по мнению автомобильных компаний улучшают динамические характеристики автомобиля и делают его более эффективным. Но на самом деле нет ни одной причины, по которым современные автомобили нуждаются в большом количестве передач. Факт остается фактом. Большинству современных авто не нужна АКПП, в которой более 7 передач.

 

Да, конечно, с одной стороны коробки с 8-ю, 9-ю или 10-ю передачами должны сделать машину быстрее и экономичней. Но при детальном рассмотрении выясняется, что добавление большого количества передач современным автомобилям на самом деле не является оптимальным решением для улучшения скорости разгона и экономичности. Есть мнение, что коробки с большим количеством передач наоборот снижают мощность, динамичность и т.п.

 

Да, конечно, я не инженер и не могу привести вам доказательства с точки зрения науки. Но тем не менее, беря во внимание обычную логику, я попробую вас убедить в том, что автоматические коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны.

 

1) Миф: Добавленная сложность коробке означает добавленную стоимость

Начнем с простого. Чем больше передач имеет автоматическая коробка, тем больше она имеет деталей, компонентов и «винтиков». Также, для сборки АКПП с большим количеством передач необходимо гораздо больше времени. Это конечно безусловно отражается на себестоимости КПП. Кроме того, естественно коробка передач с 9-ю передачами намного сложней по конструкции чем 7-ми ступенчатая. Это означает, что вероятность сбоя в коробке с большим количеством передач намного больше, чем в АКПП с небольшим их количеством.

 

Так что, покупая машину с 9-ти ступенчатым «автоматом», вы не только переплачиваете за трансмиссию, но и получаете автомобиль с большим риском поломки АКПП. В том числе, в случае выхода коробки из строя, затраты на ремонт современной трансмиссии, с большим количеством передач, будут значительно выше, чем при ремонте классического 5-ти или 6-ти ступенчатого «автомата».

 

2) Миф: Больше передач в АКПП означает большой вес

Как бы ни старались автопроизводители уменьшать массу своих новых автомобилей, у них не получается уменьшить вес автоматических коробок с большим количеством передач. Дело в том, в какой бы корпус они не засунули бы внутренние компоненты 9-ти ступенчатого «автомата», АКПП будет все равно больше весить, чем та же 7-ми ступенчатая трансмиссия.

 

А как мы знаем вес — это враг производительности любого автомобиля. Как же так? Ведь все автопроизводители давно знают, что для повышения мощности нужно делать автомобили легче. Зачем оснащать автомобили АКПП с большим количеством передач? Ведь в таком случае итоговый вес машин начинает компенсироваться за счет уменьшения веса более важных компонентов. Согласитесь, как-то не разумно.

 

Кроме того, не стоит забывать, что более тяжелая коробка передач приводит к перегрузке передней части машины. Особенно это касается переднеприводных машин. Ведь, чем тяжелее трансмиссия, тем больше идет разбалансировка распределения веса между передней и задней осью. Таким образом, установка коробки с большим количеством передач, которая весит намного больше аналога с меньшим количеством передач, не лучшее инженерное решение в современной автопромышленности.

 

3) Миф: Чем больше передач в АКПП, тем чаще коробка переключается

 

Я знаю, что большинство современных инновационных автоматических трансмиссий с большим количеством передач, как правило, адаптивные и умеют подстраиваться под стиль вождения водителя. Таким образом коробка начинает работать в более эффективном режиме, учитывая стиль вождения владельца. Но это не означает что АКПП будет меньше переключать передач.

 

Дело в том, что любая автоматическая коробка во время движения автомобиля на разных скоростях постоянно переключает передачи. И чем больше коробка имеет передач, тем чаще она переключает скорости.

 

Возьмите даже 5-ти ступенчатый старый классический «автомат». Он также часто раздражает своим постоянным переключением передач. Например, на многих автомобилях, достаточно чтобы изменился уклон дороги и коробка может автоматически переключится на другую передачу, если не изменять обороты мотора, поскольку начнет меняться скорость машины.

Иногда это сильно раздражает.

А теперь представьте, как часто будет переключаться коробка с 9-ю передачами.

 

И не надо быть инженером, чтобы понимать, что частое переключение передач не идет на пользу всем внутренним компонентам трансмиссии. Тут все понятно и так. Чем чаще и больше деталей перемещается и вращается, тем большему износу они подвергаются.

 

Подумайте об этом. Особенно, когда ваша коробка передач при старте со светофора, до тех пор, пока ваш автомобиль не наберет определенную скорость, переключится 8-9 раз. Сами понимаете, что при таких нагрузках ресурс АКПП будет недолгим.

 

4) Миф: Чем больше передач в АКПП, тем автомобиль экономичней — Все это реклама

Большинство автопроизводителей, рекламируя свои 9-ти ступенчатые коробки передач, заявляют, что трансмиссии с большим количеством передач позволяют сделать автомобиль намного экономичней. Но это полный бред.

 

К сожалению, на самом деле максимальная экономия топлива в автомобиле, например, с 9-ти ступенчатым «автоматом», по сравнению с 7-ми или 8-ми ступенчатыми трансмиссиями, может составлять примерно 0,25-0,3 литра на 100 километров. Даже если сравнивать с более старыми АКПП, которые имеют пять или шесть передач, максимальная экономия топлива в машине с 9-ти ступенчатой АКПП будет составлять максимум 0,5-0,6 литра на 100 километров.

 

На первый взгляд это может показаться приличной экономией топлива. Но на самом деле это мизер, поскольку другие различные факторы на дороге, в итоге украдут эту экономичность. Например, стиль вождения, атмосферные условия и даже шины могут сэкономить намного больше топлива, чем самая дорогая АКПП с большим количеством передач.

 

Вот пример: Infiniti I35 (2002 года выпуска), оснащенная двигателем V6 мощностью 255 л.с. и четырехступенчатым «автоматом», в среднем потребляет 10 литров на 100 километров пути при движении со средней скоростью 110 км/час. Новый же Chrysler 200 с V6 мотором мощностью 295 л.с. и 9-ти ступенчатой автоматической трансмиссией потребляет в тех же реальных условиях 9,7 л/100 км.

 

5) Миф: Чем больше передач в коробке, тем быстрее разгон автомобиля

 

Я, конечно, не буду отрицать, что большое количество передач в АКПП помогает динамичному ускорению автомобиля. Вот почему большинство автомобилей, оснащенных 6-ти ступенчатой АКПП, разгоняются быстрее своих предшественников, которые ранее оснащались четырехступенчатыми «автоматами».

Но это не означает, что девятиступенчатые трансмиссии сделают современные авто еще быстрее.

 

Спросите у любого человека, у кого есть горный велосипед с 21-скоростями, какими скоростями он пользуется чаще всего. В итоге вы выясните, что, как правило, велосипедисты чаще всего используют скорости с 1-й по 7-ю и с 14-й по 21-ю. Остальные используются очень редко.

 

То же самое касается и автомобилей с 5-ти или 6-ти ступенчатыми АКПП. Чаще всего автомобиль будет использовать одинаковые валы и шестерни. Так что большую часть времени автомобиль с 9-ти ступенчатой АКПП будет также использовать те же передачи, что и обычные старые классические АКПП. Соответственно, в большинстве случаев, при ускорении, автомобили с 6-ти ступенчатой трансмиссией не будут уступать машинам с 9-ти ступенчатыми АКПП.

 

Вот почему Mazda6 с 6-ти ступенчатым «автоматом» разгоняется также быстро и эффективно как новый Chrysler 200 с 9-ю ступенчатым «автоматом».

 

6) Зачем нужна коробка передач с большим количеством передач, если есть вариатор?

Наверное, о вариаторах уже сказано все что только можно. К сожалению, чаще мы слышим критику этого вида трансмиссии в современных авто. Но на самом деле этот вид коробок передач получает критику незаслуженно. Как мне кажется вариаторные трансмиссии, это будущее трансмиссий для автомобилей.

 

Да, конечно, вариаторы зарекомендовали себя не лучшим образом. Особенно, если говорить о надежности. Но, тем не менее, это не говорит о том, что вариаторные трансмиссии обречены на свое дальнейшее забвение. Ведь смысла в них намного больше, чем в АКПП с большим количеством передач. Согласитесь, нет смысла добавлять классическим АКПП еще больше передач, когда есть вариатор с бесконечным количеством передач.

 

На самом деле несмотря на репутацию, вариаторы реально недооценивают. Ведь они имеют ряд преимуществ перед обычными АКПП. Например, автомобили, оснащенные вариаторами, реально экономичней, а также выбрасывают в атмосферу меньше вредных выбросов. Все дело в том, что вариатор обеспечивает двигатель бесконечными передаточными числами, что влияет на эффективность работы мотора.

 

В итоге, благодаря более эффективной работе двигателя, существенно снижается потребление топлива. Соответственно, снижается уровень вредных выбросов. Это ж мечта любого эколога!

Кроме того, вариатор позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля за счет более эффективного ускорения машины, благодаря бесконечному числу передач.

 

Если вы сомневаетесь в эффективности вариаторов, то вот вам в пример видео из 1990-х годов, где команда Формулы-1 «Williams», тестирует болид F1 оснащенный вариатором. К сожалению, после этих испытаний руководство Формулы-1 запретило использовать этот вид трансмиссии в гонках, поскольку это привело бы к господству команды в Гран-При.

 

 

Я знаю, что люди часто ругают вариаторы за громкий звук двигателей, поскольку этот вид трансмиссий требует более высоких оборотов силового агрегата. Да, действительно громкий звук непривычен. Многим просто не привычно, что так работает двигатель в паре с вариатором. Но это же дело времени, можно привыкнуть (извините за тавтологию).

 

Да, многим на начальном этапе вариатор доставляет определенные неудобства. Ведь, по сути, вариатор не имеет передач и трудно понять, когда коробка меняет передаточные отношения. Особенно дискомфорт будут испытывать те, кто долгое время владел машиной со старым классическим «автоматом», где переключения передач хорошо чувствовались.

 

Но, тем не менее, со временем к вариатору можно привыкнуть.

 

Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

 

Так что я думаю автопроизводителям нет смысла изобретать заново колесо, придумывая все новые трансмиссии с большим количеством передач. Ведь пятое колесо, по сути, уже придумано и изобретено. Речь идет о вариаторных трансмиссиях.

 

Странно, что вариаторы, быстро набрав популярность, также быстро стали ее терять. Скорее всего, так нужно производителям, которые в погоне за своей прибылью проводят различные маркетинговые эксперименты. Но скорее всего, мода на коробки с большим количеством передач пройдет.

Пришла пора воспользоваться этим изобретенным пятым колесом и массово начать использовать вариаторы на всех автомобилях.

Обычная и спортивная коробка передач

Кулачковая коробка передач

Обычная КПП обладает, благодаря синхронизаторам, плавностью переключений, что обеспечивает мягкий, комфортный характер езды и минимум шума в салоне. Но если использовать ее в жестком, скоростном режиме спортивной машины, последствия в виде сломанных зубцов шестерен или синхронизаторов не заставят себя долго ждать. Выход конструкторы и мастера тюнинга видят в замене КПП с обычной на кулачковую.

Вместо хрупких зубцов в КПП этого типа используются прочные кулачки, которые обеспечивают надежное сцепление муфт и шестерен. Небольшое количество, не более 7 кулачков на одну муфту, создает высокий уровень шума, непривычный для обычного водителя. Да и сами шестерни сделаны прямозубыми – это обеспечивает меньшую площадь соприкосновения зубцов, а значит, уменьшает трение и повышает КПД мотора. Поскольку прямые зубцы передают уменьшенный, по сравнению с косыми, вращающий момент, в конструкции коробки для компенсации этого недостатка приходится использовать увеличенные в поперечнике шестерни.

Длинная первая передача

Для спортивных машин, в отличие от обычных, первая передача делается «длинной», чтобы обеспечить лучшую динамику старта. Установка длинной первой передачи и сближение передаточных чисел способствует скоростному старту с места. В обычных машинах первая передача, наоборот, короткая – с ней легче трогаться с места и ехать в тяжелых дорожных условиях – если полотно покрыто снегом или жидкой грязью, на склоне и т.д. Тем, кто планирует пользоваться тюнингованным в спортивном стиле авто в повседневной жизни, неизбежно приходится выбирать между возможностью скоростного старта и устойчивостью на дороге.

Секвентальная коробка передач

КПП называют секвентальной, если механизм выбора передачи работает не поиском, а последовательным переключением. Коробки этого типа часто устанавливают на спортивные авто, так как набор скорости с ними происходит быстрее. Переключение происходит простым сдвиганием рычага в прямом или обратном направлении. Современные секвентальные КПП оборудуются электронным дисплеем, где высвечивается номер работающей передачи. В комплекте нередко идет длинный рычаг, ручка которого располагается в непосредственной близости от рулевого колеса. Это позволяет сэкономить драгоценные доли секунды, затрачиваемые обычным водителем на то, чтобы дотянуться до рычага.

В повседневной жизни использование секвентальной коробки передач не слишком удобно. Каждое переключение происходит с перегазовкой, и для того, чтобы переключиться через несколько передач вниз, придется перегазовывать после каждой ступени. Конечно, сегодня можно купить секвентальный полуавтомат или роботизированную коробку, которая выполняет все переключения самостоятельно, однако их стоимость весьма высока, и установка на обычный автомобиль такой КПП вряд ли по карману владельцу обычной городской машины.

Коробка передач на Фольксваген Транспортер стала разболтанной и появился шум? Ремонт МКПП Volkswagen Transporter в Москве осуществляется нашими мастерами в кратчайшие сроки с гарантией.

Передаточные числа КПП: что такое передаточное число

В автомобиле коробка переключения передач — агрегат, который позволяет изменять крутящий момент, развиваемый двигателем внутреннего сгорания, перед передачей такого момента на ведущие колеса транспортного средства. Как известно, большинство коробок передач являются ступенчатыми, а в основе КПП лежит зубчатая передача.

Если просто, ступени фактически являются парами шестерен, которые имеют разное передаточное число (передаточное отношение). В этой статье мы рассмотрим,  что такое передаточное число коробки передач, на что указывает и влияет данная характеристика.

Содержание статьи

Что такое передаточное число коробки передач

Передаточное число является основной характеристикой зубчатой передачи. Такая передача передает крутящий момент от двигателя (в случае с автомобилем на ведущие колеса). Также зубчатая передача позволяет как уменьшить, так и увеличить крутящий момент, поступающий от двигателя. Изменение становится возможным благодаря увеличению или уменьшению количества зубцов на шестернях.

Итак, передаточное число (АКПП, МКПП) представляет собой отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни в устройстве коробки передач, редуктора и т. д. Если просто, например, ведущая шестерня имеет 30 зубьев, а ведомая 60. В этом случае передаточное число такой зубчатой пары будет составлять 2, то есть 60:30.

  • Величина передаточного числа в коробке передач и редукторе напрямую оказывает влияние на динамику разгона, а также на показатель максимальной скорости. В ступенчатых КПП имеется несколько зубчатых пар с разными передаточными числами. Чем больше число, тем больше тяги обеспечивает данная передача. При этом мотор быстрее набирает обороты, машина активно разгоняется, однако максимальная скорость не высокая на данной передаче. Для увеличения скорости возникает необходимость в переключении на ступень выше.
Как правило, в автомобиле момент от двигателя, поступающий на КПП, увеличивается на пониженных передачах (1,2, 3). Также на внедорожниках момент может дополнительно изменяться при помощи раздаточной коробки (раздатки), которая отвечает за понижающую передачу.

На повышенных передачах (4, 5, 6) происходит уменьшение передаточного числа, что повышает максимальную скорость автомобиля. При этом разгон на таких передачах менее интенсивный, чем на пониженных.  

Еще добавим, что на динамику  разгона также влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем большим оказывается указанное число, тем лучше динамика автомобиля, причем на всех передачах. При этом максимальная скорость ниже. Например, возьмем модели ВАЗ. Если поставить на машину главную пару, которая имеет число 4.1 или 4.3 вместо 3.9, авто будет более динамичным, однако показатель максимальной скорости также будет уменьшен.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на разных авто передаточные числа трансмиссии подбирают с учетом мощности двигателя, крутящего момента, который выдает агрегат, целевого назначения самого ТС и т.д.  Другими словами, улучшение динамических характеристик автомобиля  зависит от того, насколько удачно реализован  подбор передаточных чисел в коробке передач.

  • Также при создании КПП конструкторы пытаются достичь оптимального баланса между разгонной динамикой и экономичностью. Если же за счет изменения передаточного отношения необходимо добиться лучшей разгонной динамики автомобиля, экономичность однозначно пострадает.

Кстати, зачастую в 5-и ступенчатых КПП пятая «повышенная» передача не является передачей для достижения максимальной скорости, как многие ошибочно полагают. Стандартно такая передача позволяет получить максимальную экономию горючего, а также значительно снизить шум и нагрузки на силовой агрегат при езде с высокой скоростью или скоростью, близкой к максимальной для данного ТС.

Изменение передаточного отношения КПП: тюнинг коробки передач

Как известно, наилучшие динамические показатели достигаются в диапазоне оборотов максимального крутящего момента, а не мощности. Фактически, при нижнем и верхнем значении частоты вращения коленчатого вала крутящий момент двигателя меньше максимального.

Получается, чем больше обороты будут отличаться  от оборотов максимального крутящего момента, тем медленнее разгоняется автомобиль. В стандартных КПП передаточное отношение каждой ступени подобрано так, чтобы водителю было комфортно разгонять машину на низких передачах, после чего на повышенных можно поддерживать набранную скорость одновременно с экономией топлива.

Если же отбросить экономичность, тогда путем ряда доработок коробки можно улучшить динамику. Прежде всего, сужается диапазона частот, которые мотор развивает при езде на одной передаче. Фактически, передачи делаются более короткими, а также сближаются передаточные отношения передач, которые расположены рядом (сближенный ряд КПП).

На практике, мотор в этом случае быстро выходит на максимальные обороты на более низкой передаче, однако после переключения на ступень выше обороты не падают, например, 3500 об/мин. на 1800, а остаются на отметке около 2500. Фактически, после переключения «вверх» обороты все равно остаются в диапазоне максимального крутящего момента.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена механическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы МКПП, устройстве механической коробки, преимуществах агрегатов данного типа и т.д.

Для решения такой задачи можно использовать колеса с меньшим радиусом, а также требуется установить другую главную пару редуктора с измененным передаточным числом (например, 3.9 или 4.1 вместо 3.7). Начнем с использования «стоковых» деталей.

Как правило, если модель автомобиля выпускается с разными двигателями (например, моторы 1.2, 1.4 и 1.6 литра), тогда главную пару для КПП в паре с 1.6 литровым двигателем используют от той версии, мотор которой менее мощный (в данном случае  двигатель 1.2 или 1.4).  

В результате  после установки главной пары 3.9 или 4.1 передаточное число на 5-й передаче будет почти таким же, как и на 4-й при главной паре 3.7. Также дополнительно понизит общее передаточное число трансмиссии использование  шин меньшего радиуса. В результате  динамика автомобиля станет лучше, однако будет потеряна экономичность 5-й передачи.

На высоких скоростях двигатель будет на 5-й раскручиваться до максимальных оборотов, что может доставлять дискомфорт водителю и пассажирам. По этой причине ряд передаточных чисел КПП нужно подбирать с учетом конкретных задач и целей, учитывая мощность мотора, вес автомобиля, а также предпочтения водителя.

Если делать более серьезные доработки, тогда можно собрать коробку передач с измененным набором шестерен.  Естественно, это дорого, однако удается сблизить ряды на всех передачах, а не только 4 и 5.

Кстати, подбором передаточных чисел трансмиссии можно или улучшить разгонную динамику, или же повысить экономичность. При этом на практике во втором случае изменения в устройство КПП вносятся достаточно редко, так как штатно передаточное отношение зачастую подобрано достаточно удачно.

Также добавим, что стандартную 5-и ступенчатую коробку иногда переделывают в 6-и ступенчатую (особенно в паре с тюнингованным форсированным двигателем). Фактически, в КПП интегрируется комплект шестой передачи. Важно понимать, что  помимо высокой стоимости такой доработки снижается общая надежность такой коробки.

Что в итоге

Как видно, передаточное число  коробки передач оказывает серьезное влияние на динамические показатели и характеристики автомобиля.  В рамках проектирования КПП инженеры отдельно учитывают мощность мотора, целевое назначение автомобиля и т.д., поле чего подбираются передаточные числа для всего ряда передач.

Главная задача – обеспечить как приемлемую динамику разгона, так и добиться необходимых показателей топливной экономичности. В результате  такая трансмиссия полностью подходит для штатной эксплуатации  автомобиля. Если же владелец стремится улучшить динамические показатели, тогда кроме двигателя необходимо реализовать и тюнинг коробки передач.

Также бывает достаточно внести изменения только в трансмиссию, что уже само по себе дает заметные улучшения. В рамках тюнинга трансмиссии необходимо учитывать целесообразность тех или иных доработок, а также учитывать, в каких режимах будет эксплуатироваться конкретный автомобиль.

Читайте также

Механическая коробка переключения передач (МКПП): особенности и специфика устройства

Механическая коробка передач – один из важнейших узлов автомобиля, ее главная задача состоит в приеме, изменении и передаче крутящего момента от мотора на колеса. Если говорить простыми словами, она позволяет колесам авто вращаться с различной скоростью при одних и тех же оборотах двигателя.

У многих автомобилистов может возникнуть резонный вопрос, а для чего все-таки нужен этот механизм? Ведь скорость авто зависит от силы нажатия на акселератор, и, казалось бы, можно соединить мотор прямо с колесами. Но двигательные агрегаты работают в диапазоне 800-8000 оборотов в минуту. А при движении – в еще более узком диапазоне 1500-4000 об/мин. При слишком долгой работе на низких оборотах (менее 1500) двигатель быстро утратит работоспособность, поскольку давление масла будет недостаточным для смазки. А длительная работа на слишком высоких оборотах (свыше 4000) становится причиной быстрого износа комплектующих.

Рассмотрим, как коробка передач изменяет скорость авто:

  • двигатель в процессе работы вращает коленвал и приводной вал;
  • это движение передается на шестерни МКПП
  • шестерни начинают вращаться с разной скоростью;
  • водитель включает выбранную передачу;
  • на вал кардана и колеса передается заданная скорость вращения;
  • авто начинает ехать с требуемой скоростью.

Иными словами, коробка перемены передач призвана обеспечить выбор подходящего режима функциональности мотора в разных условиях на дороге — разгон, торможение, плавная езда и прочее. В «механике» процедура смены передач производится водителем в ручном режиме, без использования вспомогательных приспособлений.

Специфика работы МКПП

Возможности каждой машины с МКПП зависят от передаточного числа, т.е. от того, какое количество передач доступно для регулирования скоростных режимов транспортного средства. Современные авто обычно комплектуются пятиступенчатыми МКПП.

Механические коробки передач производятся уже свыше 100 лет, сегодня их конструкция доведена практически до идеала. Они надежны, экономичны в обслуживании, неприхотливы в эксплуатации и легко ремонтируются. Пожалуй, единственный их минус – необходимость самостоятельно переключать передачи.

Коробка переключения передач тесно взаимодействует со сцеплением. При смене передачи водитель должен выжимать педаль сцепления, чтобы синхронизировать работу двигателя и валов, регулирующих повышение/понижение скорости.

Когда водитель выжимает сцепление и начинает переключать передачу, начинают работать вилки переключения передач, которые перемещают муфты в нужном для переключения направлении. При этом сразу же срабатывает замок (блокировка), который исключает возможность одновременного включения сразу двух передач. Если бы устройство не было оборудовано замком, то периодически вилки переключения передач могли бы цеплять сразу две муфты.

После того, как вилка задела муфту, она передает ей необходимое направление. Зубцы муфты и размещенной рядом на валу шестерни передачи соприкасаются, из-за чего шестерня блокируется. После этого сразу же начинается совместное синхронизированное вращение на валу, МКПП передает это вращение в двигательный агрегат, от него — на карданный вал и далее — на сами колеса. Вся эта процедура занимает долю секунды.

В том же случае, если ни одна из шлицевых муфт не входит во взаимодействие с шестерней (т.е. не блокирует ее), то коробка находится в нейтральном состоянии. Соответственно, движение вперед невозможно, так как силовой агрегат и трансмиссия находятся в разобщенном состоянии.

Механическая коробка переключения передач обычно оборудована удобным для руки рычагом, который специалисты называют «селектором». Выжимая рычаг в определенном направлении, водитель выбирает повышение или понижение скорости. Традиционно селектор переключения передач устанавливается на самой коробке в салоне автомобилей, либо же сбоку.

Преимущества использования МКПП в России

Самым главным достоинством автомобилей с МКПП можно считать их стоимость, кроме того, «механика» не требует специального охлаждения, которым обычно оборудуются АКПП.

Каждый опытный водитель хорошо знает, что авто с МКПП более экономичны в потреблении топлива. Например, Peugeot 208 Active 1.6 бензин, механика (115 л.с), который имеется в наличии в ГК Favorit Motors, потребляет всего 5.2 литра горючего на 100 километров пути в городских условиях. Подобно этой марке, и другие модели транспортных средств с МКПП на сегодняшний день являются востребованными теми водителями, которые хотят экономить средства на покупку горючего без ущерба для режима эксплуатации автомобиля.

МКПП имеет простую конструкцию, благодаря чему диагностика неполадок может быть проведена без использования дорогостоящего оборудования. Да и сам ремонт потребует значительно меньших вложений от собственника автомобиля, чем в случае устранения неисправностей в коробке-автомат.

Еще одно достоинство «механики» — надежность и долговечность. Срок службы механической коробки передач обычно приравнивается к сроку службы самого автомобиля. Высокая надежность коробки становится одной из основных причин, почему автолюбители выбирают машины с МКПП. Однако специфика переключения передач потребует относительно частой замены механизмов сцепления, однако это не является слишком затратной процедурой.

В экстренных ситуациях на дороге у авто с МКПП имеется больше возможностей и техник (езда по грязи, льду, воде). Соответственно, даже неопытный водитель сможет справиться с управлением автомобилем в отсутствии ровного дорожного покрытия. При поломках транспортное средство с МКПП можно завести с разгона, также разрешается транспортировать машину на буксире без ограничений скорости перевозки.

У вас «сел» аккумулятор или вышел из строя стартер? Машину с «механикой» достаточно поставить на «нейтралку» и подтолкнуть, после чего включить третью передачу – и авто заведется! С «автоматом» такой фокус проделать не удастся.

Современные МКПП

Современные МКПП имеют разное число передач – от четырех до семи. Идеальной модификацией специалисты считают 5 и 6 передач, поскольку они обеспечивают оптимальное регулирование скорости автомобиля.

4-х ступенчатые коробки морально устарели, сегодня их можно встретить лишь на бу авто. Современные автомобили развивают высокие скорости движения, а «четырехступка» не предназначена для движения на скорости свыше 120 км/час. Поскольку здесь всего 4 передачи, то при движении с высокой скоростью приходится поддерживать высокие обороты, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Семиступенчатая механика надежна и позволяет полностью контролировать динамику авто, но она требуется слишком часто переключать передачи, что может быть утомительным для водителя в условиях городской эксплуатации

Советы специалистов по эксплуатации МКПП

Как и любой другой сложный механизм транспортного средства, механическая коробка передач должна эксплуатироваться в строгом соблюдении правил завода-изготовителя машины. Выполнение этих простых правил, как показывает практика работы специалистов ГК Favorit Motors, способно замедлить износ деталей и сократить частоту поломок в агрегатах.

  • Переключение передач целесообразно выполнять в соответствии с рекомендациями производителей относительно разрешенной минимальной и максимальной скорости, предназначенной для каждой передачи. Помимо этого, производитель обычно приводит инструкции по экономичной эксплуатации транспортного средства. К примеру, для автомобиля Volkswagen Polo (двигатель 1.6, 110 л.с, 5МКПП) имеются рекомендации по экономичному расходу топлива: переключение на вторую передачу осуществлять на скорости 20 км/ч, на третью — при достижении 30 км/ч, на четвертую — при 40 км/ч и на пятую — при 50 км/ч.
  • Переключение на заднюю передачу (движение назад) должно производиться только при полной неподвижности автомобиля. Даже на малых скоростях переключение на заднюю передачу является недопустимым.
  • Выжимать педаль сцепления рекомендуется быстро, а отпускать — медленно и без рывков. Это позволяет уменьшить силу трения на выжимной подшипник и отсрочить необходимость ремонта.
  • При езде по скользкой дороге (гололед) нельзя бросать сцепление или ставить коробку передач на «нейтралку».
  • Не рекомендуется переключать передачи при крутых поворотах, это приводит к быстрому износу механизмов.
  • Любое транспортное средство нуждается в постоянном контроле количества масла в картере МКПП. Если по мере необходимости не доливать рабочую жидкость и не производить замену, то масло насыщается металлической пылью, что усиливает износ.

Как видите, продлить «жизнь» механической коробке вполне возможно. Для этого надо просто выполнять все рекомендации производителя, а при первых же сомнениях в качестве работы обращаться к специалистам ГК Favorit Motors.

Техцентры компании оснащены всем необходимым диагностическим оборудованием и узкопрофильными инструментами для диагностики неисправностей и ремонта МКПП. Для выполнения ремонтно-восстановительных работ специалисты ГК Favorit Motors используют технологии, рекомендованные производителем, и качественные сертифицированные запчасти.

Мастера автосервиса обладают многолетним опытом работы и специализированными знаниями, что позволяет им быстро диагностировать неисправности и провести любые разновидности ремонта механических коробок передач. Каждый специалист регулярно проходит переподготовку в учебных центрах заводов-изготовителей и получает сертификат на право ремонта и обслуживания определенной марки авто.

К услугам клиентов автосервиса Favorit Motors – удобный график работы, онлайн запись на обслуживание и ремонт, гибкая программа лояльности, гарантия на запчасти и все виды ремонта механической коробки передач. Все необходимые комплектующие и расходные материалы имеются на складе компании.

Цена ремонта МКПП зависит от типа поломки и объема требуемых ремонтно-восстановительных работ. Обратившись в ГК Favorit Motors, вы можете быть уверены, что работоспособность «механики» будет восстановлена в кратчайшие сроки, а стоимость услуг не скажется негативно на семейном или корпоративном бюджете.


Как правильно переключать передачи на механике видео

С широким распространением автоматических коробок многие новички предпочитают сразу учиться ездить на машинах с АКПП, однако, настоящим водителем можно назвать только того человека, который сможет ездить на автомобиле с любой трансмиссией. Недаром, в автошколах многие предпочитают учиться ездить с механикой, даже если у них в гараже стоит новенькая машина с АКПП или вариатором.

Научиться правильно переключать передачи на механике – это не такое уж и сложное задание, но только если практиковаться достаточно долго, можно не обращать внимание на тип трансмиссии и уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля с любой комплектацией.

Диапазоны переключения передач на механике

  • первая передача – 0-20 км/час;
  • вторая – 20-40;
  • третья – 40-60;
  • четвертая – 60-80;
  • пятая – 80-90 и выше.

Стоит заметить, что диапазон скоростей в той или иной модели зависит от передаточного числа, но приблизительно соответствует указанной схеме.

Передачи нужно переключать очень плавно, тогда автомобиль не будет резко дергаться или “клевать” носом. Именно по этому признаку и определяют, что за рулем сидит неопытный новичок.

Чтобы тронуться с места, действовать надо таким образом:

  • выжать сцепление;
  • рычаг КПП поставить на первую передачу;
  • с нарастанием оборотов плавно отпускаем сцепление, автомобиль начинает движение;
  • сцепление нужно некоторое время придержать, а потом полностью его отпустить;
  • затем нажимаете плавно на газ и разгоняете автомобиль до 15-20 км/час.

Понятно, что долго вы так не проедете (если конечно не учитесь где-нибудь на пустыре). По мере возрастания скорости нужно учиться переключаться на более высокие передачи:

  • уберите ногу с педали газа и вновь выжмите сцепление – передачи переключаются только с выжатым сцеплением;
  • одновременно поставьте рычаг КПП в нейтральное положение;
  • затем переключите рычаг на вторую скорость и газуйте, но тоже плавно.

Переключение на более высокие скорости происходит по той же схеме. Чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее нужно выполнять данную операцию.

Перескакивать через передачи не рекомендуется, хотя и не запрещается, но делать это нужно только если у вас есть навык, иначе шестеренки КПП будут изнашиваться быстрее, а мотор может заглохнуть.

Чем выше скорость движения – тем выше передача, шестеренки высших скоростей имеют более длинный шаг – расстояние между зубьями, соответственно обороты коленвала падают с ростом скорости.

Переключение на более низкие передачи:

  • снимаем ногу с газа и притормаживаем до нужной скорости;
  • выжимаем сцепление;
  • переходим на низшую передачу, минуя нейтральное положение рычага КПП;
  • отпускаем сцепление и давим на газ.

При переходе на низкие передачи можно перескакивать через передачи – с пятой на вторую или на первую. Двигатель и КПП от этого не пострадают.

Видео правильного переключения скоростей. Учимся ездить плавно.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Трансмиссии для тракторов — Преимущества различных систем

Тракторы — часть повседневной жизни многих земледельцев и садоводов. Это вьючные животные: погрузочные прицепы, буксировки прицепов, опрокидывание грузов, буксировка косилок и приводное оборудование, такое как аэраторы и опрыскиватели.

С момента изобретения современного трактора (сэром Гарри Фергюсоном в 1930-х годах), конечно, произошло много изменений в размере, мощности и комфорте трактора.Если вы сравните старое стальное сиденье на листовой рессоре с современным сиденьем с полной подвеской, возможно, в кабине с кондиционером, на сегодняшних машинах, легко увидеть, насколько далеко продвинулись тракторы.

Одно из основных изменений коснулось систем трансмиссии современного трактора и выбора, с которым сталкивается потенциальный покупатель при покупке новой машины. В этой статье мы рассмотрим текущие предложения и попытаемся установить преимущества каждого типа трансмиссии.

Механическая коробка передач

Первоначальная система привода основывалась на использовании сцепления для переключения передач, диапазона и включения / выключения привода ВОМ с помощью двухступенчатой ​​муфты, при которой полное нажатие останавливает все приводы, а частичное нажатие отключает только коробку передач.
Все современные приводы ВОМ независимы, что устраняет необходимость в двухступенчатой ​​муфте.

Первоначально рычаги переключения передач располагались между ног водителя, наверху коробки передач (как и в автомобиле).Было два рычага, один для переключения передач, а второй рычаг, который менял диапазоны, обеспечивая широкий разброс передних скоростей и полную мощность двигателя. Была отдельная задняя передача, как у машины.

Рычаги переключения передач были перемещены либо на боковую консоль, либо на рулевую колонку, так как они значительно затрудняли посадку и высадку из трактора. Перемещение рычагов и усовершенствования конструкции кабины для создания плоского пола обеспечили легкий доступ, который мы сегодня считаем само собой разумеющимся.

Челночный переключатель: Сегодня нет отдельной передачи заднего хода.Вместо этого у нас есть рычаг переднего и заднего хода, позволяющий менять направление без переключения передачи, на которой работает трактор. Итак, если у нас есть двенадцать передач, у нас есть двенадцать передних и двенадцать задних передач!

Примечание. Когда вы используете одну и ту же передачу, трактор будет медленнее двигаться задним ходом (по соображениям безопасности).

В современных базовых механических трансмиссиях по-прежнему требуется работа сцепления для изменения направления на рычаге переключения передач и переключения передач. Более продвинутые версии этого имеют гидравлически управляемый челнок переднего и заднего хода, который позволяет изменять направление без использования сцепления.Добавление управления последовательным включением теперь позволяет водителю устанавливать скорость, с которой трактор реагирует, что позволяет ему двигаться без использования сцепления.

Интеллектуальные трансмиссии: Последние версии механических коробок передач теперь позволяют водителю переключать передачи и изменять направление без использования сцепления. Электронное переключение передач достигается нажатием кнопки «вверх» или «вниз» на рычаге переключения передач, а переключение вперед-назад осуществляется с помощью поворотного рычага (обычно рядом с рулевым колесом).Шаттл обеспечивает дополнительную нейтраль, облегчая водителю безопасную работу. Единственный раз, когда нужно использовать сцепление, — это выбрать диапазон скоростей, в котором будет работать трактор.

Итак, с эксплуатационной точки зрения современная механическая коробка передач прошла долгий путь. Практически безмуфтовая работа и полуавтоматическое переключение передач позволяют водителю выбирать правильную скорость и выходную мощность в соответствии с поставленной задачей. Преимущества положительных передач — это фиксированная скорость движения, что очень важно для точного опрыскивания, внесения удобрений и, конечно же, важной задачи ухода за газоном — аэрации.

HST (гидростатическая трансмиссия)

Гидростатические трансмиссии существуют уже давно, и за эти годы они также развивались, чтобы стать намного более эффективными и экономичными. Основным преимуществом трансмиссии HST всегда было вождение без редуктора; нет сцепления или переключения передач, просто нажмите на педаль и вперед! Это автоматическая трансмиссия для тракторов, и, когда за рулем работает менее опытный персонал или ее используют несколько человек, трансмиссия HST может стать настоящим благословением.

Тракторы HST всегда отлично подходили для погрузки во дворе или для перевозки бригад; это когда функция мгновенного перемотки вперед и назад действительно вступает в свои права. Однако ахиллесова пята всегда требовалась для фиксированной скорости движения при использовании аэратора или опрыскивателя. До недавнего времени трактор HST не обладал постоянством, необходимым для равномерного расстояния между отверстиями. Теперь это изменилось с введением электронного круиз-контроля на тракторах. Круизный режим обеспечивает постоянную скорость движения, в то время как функция возобновления позволяет тракторам возвращаться к предварительно установленной скорости после поворота, что означает постоянное расстояние между отверстиями.

Автоматическая дроссельная заслонка: Еще одним предыдущим недостатком трансмиссии HST была постоянная работа двигателя на высокой скорости для обеспечения мощности, когда это было необходимо, или, если это было слишком шумно, постоянное изменение настройки ручного газа чтобы попытаться достичь компромисса. С появлением автоматической системы дроссельной заслонки, при которой частота вращения двигателя увеличивается при нажатии на педаль, трактор получает почти полностью автоматическую трансмиссию. Это особенно полезно при буксировке прицепа и при движении по дороге, так как двигатель возвращается в режим замедления, когда коробка передач возвращается в нейтральное положение.Это снижает шум и вибрацию, снижает расход топлива и, следовательно, выбросы двигателя.

Таким образом, с точки зрения эксплуатации, простота вождения всегда была главным преимуществом системы HST. Теперь разработка автоматической дроссельной заслонки и добавление круиз-контроля устранили многие недостатки, связанные с тракторами с трансмиссией HST.

CVT (бесступенчатая трансмиссия)

Последней тенденцией в области трансмиссий для тракторов стал переход на трансмиссии CVT.CVT существуют уже несколько лет, и многие мопеды, скутеры, гольф-кары и грузовые автомобили используют простую трансмиссию CVT с ременным приводом. В трансмиссиях тракторов используется гидравлический двигатель для мгновенного движения вперед и назад, а затем механическая трансмиссия для обеспечения необходимой эффективности и мощности.

На тракторах большей мощности трансмиссии стали чрезвычайно сложными (подумайте о 24-ступенчатой ​​коробке передач!) И, как следствие, очень дорогими. Трансмиссия CVT менее сложна и позволяет трансмиссии легко согласовывать мощность двигателя по мере необходимости.

Без предварительно установленных передач обороты двигателя могут варьироваться в зависимости от потребности в мощности, в то время как скорость движения может оставаться постоянной. Это упрощает управление автомобилем и позволяет снизить расход топлива.

Трансмиссия CVT также имеет функцию «автоматической остановки». Когда привод возвращается в нейтральное положение, трансмиссия эффективно блокируется. Никакого качения или движения не будет, пока рычаг управления не будет перемещен и система не вернется в режим прямого или обратного хода. Таким образом, CVT может показать некоторые хорошие функции безопасности.

Несмотря на то, что трансмиссия CVT хорошо зарекомендовала себя на сельскохозяйственном рынке, она еще не получила широкого распространения в секторе наземного обслуживания. Сейчас доступны модели мощностью 40 и 50 лошадиных сил, что может заинтересовать некоторых покупателей. В будущем мы, вероятно, увидим больше доступных моделей вариаторов.

Выводы

Итак, какая система вам подходит? Простая механическая коробка передач прослужит годы надежной службы, и это всегда будет вариант с самой низкой ценой.Переход на интеллектуальную трансмиссию обеспечит работу практически без сцепления, плавное переключение передач и более плавное вождение.

HST по-прежнему будут популярны для стрижки травы — с декой посередине они очень хороши — а версии с автоматическим дросселем превращают общие обязанности вождения в удовольствие. Добавьте круиз-контроль и выбирать между ними особо нечего. Если у вас есть случайные или менее опытные трактористы, они — очевидный выбор.

Новые системы вариатора еще не полностью освоены, но они потенциально могут предложить реальное сочетание лучших функций других систем, регулируемой скорости и мгновенного прямого и обратного хода HST, а также механической эффективности механической коробки передач.

Все зависит от вашего приложения и ситуации; получите демонстрацию каждого типа системы передачи, чтобы вы могли убедиться, насколько они могут удовлетворить ваши потребности.

6 причин, по которым механическая коробка передач плохо переключается (стоит ли беспокоиться?)

Последнее обновление 28 мая 2020 г.

В этом посте мы обсудим, почему у автомобилей с механической коробкой передач иногда возникают проблемы с переключением передач . Симптомы механической коробки передач, которую трудно переключить, почти всегда сводятся к проблеме со сцеплением или трансмиссией.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Обратите внимание, что если ваш автомобиль лишь немного сложнее переключить в холодную погоду, у вас может даже не возникнуть проблемы, поскольку трансмиссионное масло густеет при понижении температуры. Это нормально, но может помочь переход на другую марку (или даже вязкость). Но продолжайте читать, чтобы убедиться.

Шесть основных причин трудностей переключения передач с механической коробкой передач

Когда ваша коробка передач с ручным переключением постепенно становится все труднее переключать или внезапно становится все труднее переключаться на передачи, причина почти наверняка будет одной из следующих.

# 1 — Система сцепления

Система сцепления транспортного средства отвечает за отключение и передачу мощности на трансмиссию, когда она находится между маховиком двигателя. Система сцепления состоит из 6 основных частей:

  • Главный цилиндр сцепления
  • Выжимной цилиндр
  • Крышка сцепления
  • Диск сцепления
  • Выжимной подшипник
  • Выжимная вилка

Диск сцепления и первичный вал коробки передач сцеплены вместе.А крышка сцепления соединена с маховиком двигателя.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, давление передается на главный цилиндр сцепления, который толкает цилиндр выключения, а затем толкает вилку выключения, чтобы разъединить крышку сцепления и диск сцепления. В этот момент ваша машина находится в нейтральном положении.

Это означает, что в этот момент вращение двигателя (мощность) не передается на трансмиссию. Это позволяет легко переключать передачи с помощью ручного рычага переключения передач. Однако, если главный цилиндр сцепления или цилиндр выключения будет поврежден или протечет, переключение передач будет затруднено.

Это может произойти, потому что если главный цилиндр или цилиндр выключения поврежден или протекает, это может вызвать потерю давления жидкости, что может привести к неправильному отключению сцепления.

Если сцепление и двигатель не выключаются должным образом, механической коробке передач будет трудно переключиться на какую-либо передачу или даже не сможет переключиться вообще.

# 2 — Кольцо синхронизатора

Назначение синхронизатора или кольца синхронизатора — без усилий включить шестерню. Кольцо состоит из мелких зубцов, которые позволяют ему плавно входить в зацепление с втулкой ступицы и затем с главной передачей.

Если кольцо синхронизатора повредится или сломается, переключить трансмиссию будет сложно.

# 3 — Шестерни

Основным компонентом систем механической трансмиссии является шестерня, которая состоит из встречной шестерни, передачи заднего хода, 1-й передачи, 2-й передачи, 3-й передачи, 4-й передачи, 5-й передачи, а иногда и 6 передача и больше. Каждая шестерня имеет 2 зубца, маленький и большой.

Назначение меньших зубцов — обеспечить зацепление втулки ступицы с кольцом синхронизатора.Если бы эти маленькие зубья были повреждены или изношены, было бы трудно переключить трансмиссию.

И когда шестерня переключается, функция больших зубцов заключается в включении вращающейся встречной шестерни, которая передает передачу на выходной вал. Если большие зубья повреждены или изношены, трансмиссия будет издавать шум.

См. Также: Причины, по которым автомобиль не переходит в задний ход

# 4 — Ступичная шестерня

Между двумя разными шестернями находится ступица, которая их зацепляет. Например, ступичная шестерня находится между первой и второй передачами, а между третьей и четвертой передачами. Это действительно похоже на мост между этими шестернями.

Поскольку ступица соединена с валом трансмиссии, она не может свободно вращаться. Поврежденная или изношенная ступичная шестерня создаст проблемы при переключении вашей механической коробки передач.

# 5 — Втулка ступицы

Втулка ступицы входит в зацепление с главными шестернями от ступицы. В зависимости от места переключения передач втулка ступицы также может перемещаться вправо и влево.Шестерня ступицы подобна поставщику зацепления, который находится между главной шестерней и ступицей.

На шестерне ступицы есть маленькие зубья, которые будут синхронизироваться с зубьями кольца синхронизатора при переключении передач в трансмиссии. Но если втулка ступицы будет повреждена или изношена, переключить трансмиссию будет сложно.

# 6 — Недостаточно трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло, в отличие от трансмиссионной жидкости для автоматических коробок передач, смазывает шестерни механической коробки передач. Считается, что он имеет высокую вязкость (густой), так как выдерживает сильную жару.

Если в трансмиссии течет масло или даже если вы не меняете его периодически, в трансмиссии будет мало масла. Как только это произойдет, переключить передачу станет труднее, и в конечном итоге ваша трансмиссия будет повреждена.

Кроме того, вы можете услышать странные звуки из коробки передач или плохую работу автомобиля.

Заключение

Хорошо, теперь вы знаете 6 распространенных причин, по которым механическая коробка передач плохо переключается.Вышеуказанные причины чаще всего возникают в автомобилях и грузовиках с большим пробегом, а некоторые модели и годы особенно подвержены проблемам с переключением передач.

Если вам интересно узнать, как именно работает механическая коробка передач, посмотрите видео ниже:

Замена жидкости механической коробки передач и дифференциала MINI Cooper (R50 / R52 / R53 2001-2006)

Эта статья — одна из серии, выпущенной совместно с новой книгой Pelican Parts «Как обслуживать и модифицировать ваш MINI Cooper». Эта книга содержит 270 страниц полноцветных проектов, в которых подробно описывается все, от изменения характеристик до замены тормозных колодок. С более чем 1100 полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эта книга обязательна к прочтению в коллекции любого владельца MINI! Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Одна из самых простых задач на вашем MINI — это замена трансмиссионной жидкости. Очень важно убедиться, что жидкость в вашей трансмиссии находится на должном уровне, иначе ваша трансмиссия испытает значительный износ.Кольца синхронизатора и ползунки зависят от гладкой поверхности, чтобы соответствовать скорости при переключении. Если в вашей коробке передач мало масла, износ этих компонентов значительно ускорится. Кроме того, переключить автомобиль будет сложнее. Одна из первых вещей, которые вы должны проверить на MINI, у которого возникают проблемы с переключением передач, — это уровень трансмиссионного масла. Кроме того, поддержание хорошей смазки дифференциала и всех связанных с ним шестерен также должно помочь увеличить расход топлива.

Трансмиссионное масло также помогает снизить температуру внутри трансмиссии. Двигатель является одним из основных источников тепла для трансмиссии, поскольку он проводит и излучает через и вокруг точек, где установлены двигатель и трансмиссия. Коробка передач также сама нагревается при вращении шестерен и синхронизаторов внутри корпуса. Поддержание надлежащего уровня трансмиссионной жидкости помогает уменьшить проблемы с перегревом. Наличие большого резервуара с маслом для распределения тепла по трансмиссии помогает снизить температуру.На некоторых трансмиссиях BMW с более высокими характеристиками часто устанавливается внешний охладитель трансмиссии, который работает аналогично охладителю двигателя.

MINI Cooper and Cooper S предписывает использование «пожизненной» жидкости. Это означает, что жидкость не подлежит замене. Я вообще не сторонник пожизненных жидкостей. На мой взгляд, трансмиссионную жидкость следует менять каждые 30 000 миль или примерно раз в два года. Это приблизительное число, оно может варьироваться в зависимости от того, как вы используете свой MINI (трек vs.улица). В трансмиссии много движущихся частей, и они имеют тенденцию сбрасывать мелкие микроскопические частицы металла в масло. В частности, синхронизирующие кольца медленно изнашиваются с течением времени при каждом переключении. Хотя подшипники трансмиссии не так чувствительны, как подшипники двигателя, они все же могут подвергаться износу из-за этих частиц в масле.

MINI Указывает на использование масла MTF-94 в Getrag 6-ступенчатая. Кажется, есть некоторая путаница в отношении этого масла и того, что это такое.Судя по моим исследованиям, это продукт Texaco, переименованный в BMW и MINI. Попытки купить масло у местного дилера привели к тому, что они предложили мне продать услугу по замене трансмиссионного масла. Основываясь на своих исследованиях, я нашел эквивалент для многих механических коробок передач MINI 2006 модельного года, полностью синтетический GL-4 мощностью 75/80 Вт Red Line. Это был золотой стандарт трансмиссий BMW в течение многих лет, и его настоятельно рекомендуется использовать в вашем MINI. В настоящее время компания Pelican Parts может предоставить вам объемы в квартах или галлонах (см. Рисунок 1).

В механической коробке передач MINI есть две пробки для заливки и слива трансмиссионного масла, расположенные сбоку и снизу картера трансмиссии. Обратите внимание, что расположение пробок заливного / сливного отверстия отличается как на Cooper, так и на Cooper S (см. Рис. 2 и рис. 3). Если вы просто проверяете уровень масла в трансмиссии, начните с удаления верхней пробки заливного отверстия сбоку. трансмиссии (см. рисунок 4). Это пробка, в которую вы добавляете жидкость. Когда вы удалите заглушку, возьмите палец и воткните его в отверстие, наклоните к земле и посмотрите, не почувствуете ли вы там жидкость.Убедитесь, что вы делаете это, когда машина холодная и припаркована на ровной поверхности. Если вы чувствуете уровень жидкости пальцем, значит, ваш уровень жидкости примерно правильный, или, возможно, вам потребуется лишь немного долить жидкость.

Если вы не чувствуете уровень жидкости, то вам нужно будет долить трансмиссионное масло в картер. Если вы планируете замену масла, снимите маленькую пробку в нижней части картера коробки передач (см. Рисунок 4). Это мудрая идея — попытаться слить масло из коробки передач, когда автомобиль теплый, так как это поможет легче вытекать.Убедитесь, что у вас есть дренажный поддон, способный вместить не менее 4 литров трансмиссионного масла. Проверьте жидкость в поддоне, чтобы увидеть, нет ли каких-либо необычных металлических деталей или песчинок в масле (см. Рисунок 5).

Пока жидкость сливается, вы можете использовать это время для очистки сливных пробок. Используя ватный тампон или бумажное полотенце, аккуратно удалите весь черный мусор и частицы, которые могли попасть туда.

Установите на место нижнюю (сливную) пробку трансмиссии, но не затягивайте ее слишком сильно (32–50 Нм или 24–30 фунт-футов).Эти свечи не имеют тенденции к подтеканию (трансмиссионное масло гуще моторного). Если позже он действительно протечет, вы всегда можете его немного затянуть. Теперь залейте трансмиссионное масло в картер. Лучший способ сделать это — использовать масляный насос с ручным управлением. Их можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и прикрепить к верхней части пластиковой бутылки трансмиссионного масла. (См. Рис. 6 и рис. 7). Они работают аналогично дозаторам жидкого мыла, которые можно найти в большинстве ванных комнат. Прокачивайте картер коробки передач жидкостью, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.В моделях MINI Cooper R50 / R52 до 07/04 используется 2 литра масла. С 07.04 по 2008 год они используют 1,5 литра. R53 MINI Cooper S использует 1,5 кварты до 2007 года. R55 / R56R57 MINI Coopers использует 1,8 кварты, а модели MINI Cooper S используют 2,0 кварты с 2008 года.

Установите на место пробку заливного отверстия и удалите несколько капель, которые могли вытечь из отверстия. Установите на место верхнюю (заливную) пробку в трансмиссию и затяните ее с усилием 20-30 Нм (15-22 фунт-сила-футов) (для MINI Cooper S затяните верхнюю пробку с моментом 43 Нм (32 футо-фунта). )).

(R50 Cooper): Процедура замены трансмиссионной жидкости на автомобилях Non-S такая же, хотя отверстия для слива и заправки для автомобиля разные. На этих автомобилях сливные и заливные пробки представляют собой 17-миллиметровые болты вместо внутренних шестигранных пробок, а также устанавливаются на противоположной стороне дифференциала. Обязательно замените две медные шайбы, которые находятся на задней стороне сливной и заливной пробок (номер детали 23-10-0-630-776).

Рисунок 1

Здесь показан золотой стандарт Red Line MTL для многих трансмиссий BMW и MINI.Это полностью синтетическое трансмиссионное масло подходит для применения в GL-4. Это масло является отличной альтернативой заводскому маслу и доступно в Pelican Parts.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Здесь показаны две заглушки коробки передач на MINI Cooper S с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Пробка заливного отверстия (зеленая стрелка) находится над сливной пробкой (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Здесь показаны две заглушки для коробки передач MINI Cooper с 5-ступенчатой ​​коробкой передач.Пробка заливного отверстия (зеленая стрелка) находится над сливной пробкой (желтая стрелка). Разница здесь в том, что пробки заливного и сливного отверстий находятся на противоположной стороне трансмиссии. Процедура слива и заправки трансмиссии идентична.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Если вы проверяете только уровень трансмиссионной жидкости, снимите только верхнюю пробку. Уровень жидкости должен быть как раз внизу верхнего отверстия для пробки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Хорошая идея — дать машине прогреться или несколько раз объехать вокруг блока, чтобы дать жидкости внутри нагреться. Это поможет ему стекать из коробки передач. Снимите нижнюю сливную пробку после снятия верхней пробки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Перед сливом трансмиссионной жидкости убедитесь, что у вас есть сливной поддон емкостью не менее 4 литров.Обязательно держите в руках бумажные полотенца, чтобы смыть пролитую жидкость.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Здесь показана сливная пробка, снятая с MINI Cooper с 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Магнитная пробка используется для сбора металлической стружки в трансмиссии, которая возникает при износе движущихся частей внутри. Смена жидкости часто помогает предотвратить это. Перед установкой на место протрите сливную пробку новой дробильной шайбой.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

После того, как жидкость полностью слита из коробки передач, замените сливную пробку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top