Что такое датчик дождя в автомобиле и чем он полезен? Для чего нужен датчик дождя


Что такое датчик дождя в автомобиле ?

Автоматический датчик дождя, который монтируют на множестве современных автомобилей, является устройством, относящимся к оптико-электронным технологиям. Его устанавливают непосредственно на поверхность ветрового стекла машины. Датчик рассчитан на реагирование в случае повышения уровня влажности. В частности, датчик дождя применяется для осуществления автоматизированной работы автомобильных стеклоочистителей. Также датчик, как правило, умеет автоматически закрывать люк на крыше и стёкла в дверях.

Для комфортного и действительно безопасного процесса передвижения и управления авто, такие помехи, как дождь, снег и грязь могут стать действительно серьёзными. В такие моменты необходимость вручную включать и выключать, а также регулировать интенсивность работы очищающих «дворников» машины, так или иначе отвлекает водителя от управления транспортным средством. Специально для того, чтобы как-либо устранить это неудобство, специалисты в области разработки всевозможных автомобильных инноваций трудились не один год, и ещё до совсем недавнего времени, датчики дождя, позволяющие решить вопрос, устанавливались лишь на самые дорогие модели автомобилей. Сегодня же эта опция доступна уже для гораздо более широкого диапазона более доступных моделей.

Устройства дождевых датчиков, значительно облегчающие процесс управления автомобилем в ситуациях с сильными осадками, предлагаются сейчас в машинах среднего так называемого гольф-класса. Кроме того, разработчики уже сейчас предлагают определённый выбор различных типов устройств датчиков, в том числе и тех, которые делают вполне доступной самостоятельную установку.

Компоненты устройства системы датчика дождя состоят из фотоприёмника, а также источника инфракрасного излучения очень миниатюрных размеров. Блоки электронной обработки информации, вмещают в себя определённый объём памяти с необходимыми параметрами по преломлению инфракрасных лучей на поверхности лобового стекла снаружи. При частичном или непосредственно попадании влаги на плоскость стекла, текущие параметры по преломлению инфракрасных лучей изменяются, и тогда система начинает реагировать, анализируя интенсивность выпадающих в данный момент осадков и текущее время работы очистителей, включая и отключая их в необходимые временные промежутки.

Уровень чувствительности таких светоприёмников поразительно высок. Они способны различать до тысячных долей миллиметра влаги имеющейся на лобовом стекле и тут же срабатывать в рамках буквально нескольких миллисекунд после определения такой необходимости.

Местонахождение датчика дождя

avtoexperts.ru

Что такое датчик дождя?

В современном мире человек старается сделать свою жизнь максимально комфортной и функциональной. В этом ему помогают всевозможные приборы и гаджеты, которые автоматизируют многие процессы на производстве и в быту.

На автомобильном рынке можно найти различные девайсы, призванные помочь вам ориентироваться на дороге и уменьшающие риск попадания в аварийные ситуации. Одним из таких устройств является датчик дождя.

Всего несколько лет назад такие датчики устанавливались заводами-изготовителями лишь на элитные автомобили, в то время как сейчас можно встретить подобный девайс на машинах среднего класса, а то и вовсе доступных бюджетных авто.

Кроме того, датчик дождя своими руками также можно установить при учете некоторых особенностей. Необходимо помнить, что подобное устройство должно устанавливаться на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида со стороны салона автомобиля. Это место размещения выбрано не случайно: установленный там датчик дождя не уменьшает обзорность, а значит, не препятствует ориентированию на дороге.

Рассмотрим принцип действия данного гаджета, однако для начала выясним, что такое датчик дождя.

Данный прибор представляет собой оптико-электронное устройство, которое реагирует на степень увлажнения ветрового стекла. Его работа заключается в следующем: испускается луч инфракрасного излучения на стекло, часть света рассеивается, а часть отражается и возвращается обратно, где улавливается специальным высокочувствительным датчиком. В зависимости от погодных условий, а также степени загрязнения стекла количество отраженного излучения будет различным. Встроенный в датчик дождя микропроцессор обрабатывает полученную информацию и, если это необходимо, включается система стеклоочистителей.

Преимущества данного устройства следующие:

  1. Контроль погодных условий за бортом вашего автомобиля.
  2. Учет времени суток, в том числе чувствительность глаза человека.
  3. Изменение частоты хода стеклоочистителя в зависимости от скорости автомобиля.
  4. Оптимальная очистка ветрового стекла.
  5. Предотвращение передвижения щеток стеклоочистителя по сухой поверхности ветрового стекла.
  6. Управление системой стеклоочистителей осуществляется автоматически.

Недостаток всего один – есть вероятность того, что датчик дождя сработает на случайную каплю влаги, отпечаток пальца или даже пузырек воздуха. В подобном случае возможно постоянное срабатывание датчика и, следовательно, включение стеклоочистительных систем. Для предотвращения ложных срабатываний необходимо тщательно вымыть стекло, а также постараться не трогать его пальцами.

Интересен тот факт, что датчик дождя не будет срабатывать на попавшую грязь. Это происходит из-за того, что свойства грязевой смеси отличаются от тех, которые распознаются устройством.

Подведем итог: датчик дождя – функциональный и удобный девайс, благодаря которому водитель не отвлекается от дороги, что обеспечивает высокий уровень безопасности, увеличивает срок эксплуатации как ветрового стекла, так и стеклоочистителя.

fb.ru

что это такое и как работает

Уровень автоматизации в современном автомобиле существенно отличается от подобного же параметра, в машинах даже восьмидесятых годов прошлого века, говорить же о более старых моделях авто, вообще не имеет смысла. Сегодня, если на улице начался дождь, умная электроника самостоятельно включит дворники или  активирует омыватель лобового стекла. Если же снаружи авто наступил вечер, или же вы въезжаете в туннель, фары так же включатся автоматически. И отвечает за это по сути один прибор – датчик дождя и света.

О том, что такое датчик дождя и света в автомобиле, как это электронное устройство функционирует, и какие заблуждения касательно данного датчика бытуют, мы расскажем в этой статье.

Где находится датчик дождя и света

По сути, датчик дождя и света это действительно один электронный блок, который располагается в держателе  внутреннего  зеркала заднего вида, на лобовом стекле. Его функции, в общем-то, весьма просты. Это включение и выключение фар, а так же управление дворниками, которые на современных авто, могут работать в семи режимах. Так же в ряде случаев, датчик дождя способен активировать омыватель лобового стекла.

В принципе, этот прибор не делает чего-то, что не смог бы сделать сам водитель. И раньше именно водитель включал фары, когда темнело, и запускал очистители лобового стекла, когда стекло заливала вода и ухудшалась видимость. Но, развитие автомобилестроения движется в сторону повышения комфорта езды, а так же ее безопасности, ведь для включения фар или дворников, так или иначе, пусть на долю секунды, приходилось отвлекаться. А на высокой скорости, это  может быть чревато. Кроме того, у водителя бывает, физически нет времени, чтобы включить свет или дворники, а пока он освободится, произойти может всякое. Вот и выходит, что датчик освещенности и дождя, это не только комфорт, это еще и безопасность, пусть и в меньшей степени. Поэтому, когда люди говорят, что установка такого датчика, это чистый маркетинг и еще один способ содрать деньги с бедных покупателей, они не совсем правы. Ведь, езда на автомобиле старого образца, радикально отличается и по комфорту, и по легкости и безопасности, от езды на современной машине. Другое дело, что при одном и том же качестве, старые модели бывают гораздо надежнее и дешевле в обслуживании.

Как работает датчик дождя и света

Принцип работы датчика дождя (сухое и влажное стекло)

Если говорить о датчике света, то это обычный фоточувствительный сенсор, который производит замеры интенсивности светового потока, как вокруг авто, так и непосредственно перед машиной. Его задача включить фары в следующих случаях:

  • сумерки или ночь;
  • въезд в туннель;
  • заезд в лес или густую аллею;

Вот собственно и все, особенно рассказывать об этом датчике нечего. Другое дело, датчик дождя. Он состоит из специального диода, который испускает пучок инфракрасных лучей. Другая часть датчика, это чувствительный сенсор, который фиксирует интенсивность отражения инфракрасных лучей от лобового стекла.

Дело в том, что сухое лобовое стекло отражает большую часть потока инфракрасных лучей, тогда как влажное стекло, напротив, большую часть потока лучей, пропускает. Вот эту разность и регистрирует электроника и на основании полученных данных, отдает команду на включение дворников.

Принцип устройства очень прост и встречается в том или ином виде, во многих устройствах, а вот исполнение, уже гораздо сложнее и тоньше. Тем не менее, датчик света и дождя стоит не особенно дорого, а потому, сегодня это устройство встречается даже в бюджетных моделях автомобилей. 

Мифы и заблуждения касающиеся датчика дождя

В общем-то, практически все заблуждения касаются именно датчика дождя, так как, с работой светового сенсора, все  более или менее понятно.

И так, бытует мнение, что датчик дождя фиксирует удары по лобовому стеклу. Но в таком случае, возникает простой вопрос: почему дворники не реагируют на пыль, букашек и даже камешки, которые порой оставляют заметные следы на ветровом стекле нашего авто?

Следующий миф утверждает, что в ночное время датчик дождя не может функционировать. Но, как известно, для инфракрасных лучей степень освещенности снаружи не играет никакого значения.

Так же говорят, что зимой датчик дождя не срабатывает. И здесь нужно разобраться с тем, на что не срабатывает датчик дождя зимой? На снежинки датчик действительно не срабатывает, но если стекло с подогревом, а такие стекла в современных моделях авто встречаются все чаще, то снег на стекле растает и датчик на него вполне себе сработает.  Если же ваше лобовое стекло не имеет подогрева, то снег, вероятно, не будет активировать этот датчик.

Также есть заблуждения касающиеся тонировки. В самом начале, когда такие датчики только начинали применяться, тонировка лобового стекла  делала работу датчика невозможной. Сегодня же, производители просто выпускают тонировочные пленки со специальными отверстиями для обеспечения работоспособности датчика дождя. Да и вообще, тонировка ветрового стекла, штука весьма неоднозначная в плане обзора и безопасности.

Похожие статьи

avtonov.com

Датчики дождя: что это такое?

Многие модели современных автомобилей оснащены датчиками дождя. Что это такое? Зачем они нужны? Это нужная вещь или просто ещё одна уловка маркетологов? Давайте разберёмся.

Зачем это нужно?

Непогода – это прямая угроза комфорту езды, здоровью водителя и целостности автомобиля. Если гололёд, слякоть и снег – это заботы соответствующих служб, то с загрязнением лобового стекла нужно разбираться владельцу, и как можно скорее. Раньше водителю приходилось выполнять дополнительные действия.

За секунды, потраченные на включение и выключение очистительных щёток, могло произойти что угодно. К тому же, человек не сможет достаточно быстро среагировать на воду, которая заливает стекло. Другое дело – это датчик дождя, что будет выполнять за вас эту задачу. Автоматизированная система определит наличие капель на стекле, и, в зависимости от степени загрязнения, запустит нужный режим очищения. Рассмотрим подробнее, как это работает.

Как работает датчик дождя?

Рассмотрим подробнее, что это. Датчик дождя состоит из двух светодиодов: излучающего и принимающего. Один испускает инфракрасные лучи, а другой (сенсор) фиксирует их преломление. В основу работы заложен принцип сравнения чистого и грязного стекла. Что это значит? То есть в память электронного устройства загружены показатели преломления лучей на чистом и грязном стекле. Если стекло определяется как влажное, запускается система очищения. Как то происходит? В зависимости от количества осадков выбирается подходящая интенсивность очищения. В современных автомобилях может быть до 7 разных режимов. Когда стекло очистится, дворники выключатся автоматически.

Устройство

Датчик дождя состоит из двух частей, соединённых проводом:

  1. Блок управления, который отдаёт команды исполнительному механизму. Именно здесь расположены инфракрасные светодиоды. Его нужно разместить с внутренней стороны на лобовом стекле так, чтобы он не загораживал водителю обзор. При этом он должен находиться в зоне работы дворников. Обычно его крепят за зеркалом заднего вида.
  2. Блок реле, который включает и выключает очистительную систему, а также предохраняет датчик от перепадов напряжения и кондуктивных помех. Его устанавливают в месте, удобном для подключения к электросети.

Всё устройство не занимает много места и компактно располагается в салоне.

Достоинства и недостатки

Достоинства датчика дождя:

  1. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, чтобы включить и выключить дворники.
  2. Быстрое реагирование на загрязнение стекла.
  3. Датчики дождя выпускаются с 2000-х годов, и всё это время с ними продавались только машины среднего класса и выше. Сейчас датчик дождя перестал быть привилегией дорогих авто. Его можно установить и в бюджетные модели.
  4. Считается, что лобовое стекло с датчиком дождя не может быть тонированным. Но этой проблеме нашли решение: производители делают тонировочные плёнки с отверстием для датчика дождя. И в целом, тонировка ветрового стекла – это не лучшая идея.
  5. Есть ещё одно распространённое заблуждение – это то, что датчик дождя не будет работать ночью. Это неправда. Для инфракрасных лучей не важно время суток и степень освещённости на улице.

Как и у любого устройства, у датчика дождя есть недостатки:

  1. Лобовое стекло должно быть целым и не деформированным. В противном случае сенсор не будет работать.
  2. Не распознает снежинки на стекле, пока они не растают.
  3. Чрезмерная чувствительность. Датчик может сработать от одной случайной капли воды.
  4. Если вода не попадет в зону действия дворников, то датчик не сработает.
  5. Включаются только дворники, а система мытья – нет. Если на стекло попадёт грязь, она будет просто размазываться.

В этой статье описаны плюсы и минусы уникального устройства. Вам решать, правда ли, что датчик дождя – это не просто маркетинговый ход, а действительно полезная вещь.

fb.ru

Принцип работы датчика дождя и света — Статьи

Комбинированный датчик дождя и света выполняет функцию вспомогательного управления освещением, освобождающий водителя от ручного включения света фар, а также управляющую режимом стеклоочистителей в зависимости от степени покрытия влагой лобового стекла. Разработчики ставили перед собой цель разместить эти функции в одном блоке.

 

Место размещенияДатчик дождя и света размещен на лобовом стекле в держателе внутреннего зеркала заднего вида.

Назначение сенсора света– Автоматическое включение и выключение фар– Активация функции Coming Home/Leaving Home– Распознавание дня и ночи для датчика дождя

Условия включенияДатчик света передает на блок управления бортовой сети информацию о необходимости включения фар при следующих условиях:– сумерки– темнота– въезд в тоннель и проезд через тоннель– езда по лесу

Принцип действия сенсора света

Для распознавания конкретных внешних условий, таких как езда по аллее деревьев или проезд через тоннель, предусмотрены две зоны измерения освещенности сенсорикой света. Глобальная зона оценивает непосредственную освещенность у автомобиля, а передняя зона оценивает условия освещения участка дороги перед автомобилем.

Назначение сенсора дождя

В зависимости от степени покрытия лобового стекла водой сенсорика дождя выполняет следующие функции:

– автоматическое включение и выключение стеклоочистителя в семи скоростных режимах– включение фар во время дождя

 

Принцип действия сенсорики дождя

Для распознавания влаги на лобовом стекле в сенсорике дождя используется физический закон преломления света. Встроенные по кругу в датчик светодиоды, излучают с внутренней поверхности инфракрасный свет, который проходит через лобовое стекло.

 

Если лобовое стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от внешней поверхности стекла. В результате фотодиод в середине датчика замеряет высокую силу света.

 

 

 

 

Если же лобовое стекло покрыто водой или каплями воды, то оптические свойства поверхности стекла изменяются. Свет из-за преломления через капли воды проходит через поверхность лобового стекла. В результате этого назад отражается незначительная часть инфракрасного света и фотодиод замеряет меньшую силу света (принцип измерения рассеивания света).

 

autocd.by

Принцип работы датчика дождя

 

Производители современных автомобилей и их партнеры постоянно изобретают и вводят в эксплуатацию различные устройства, призванные увеличить комфорт и безопасность водителя во время движения. Одним из относительно новых подобных устройств является датчик дождя.

Возможно, в будущем каждый автомобиль будет изначально оснащен датчиком дождя, но пока это устройство работает только на ограниченном количестве автомобильных моделей – для всех других датчик доступен в качестве дополнительной опции. Естественно, что одна часть автолюбителей уже не может представить свой автомобиль без установленного датчика дождя, другая – считает, что это напрасная трата денег.

Что это за система и как работает датчик дождя?

Современный датчик дождя представляет собой небольшую систему, состоящую из оптического и электронного устройства. Так как предназначение датчика дождя – помочь человеку во время различных климатических осадков, то, естественно, что устройство устанавливается и работает на лобовом стекле автомобиля.

При всем своем технологическом совершенстве, принцип действия датчика дождя относительно прост:

  • Через лобовое стекло авто проникает определенное количество света.
  • Во время дождя светоосвещенность падает.
  • Если датчик работает, то он улавливает подобное изменение.
  • Работу системе обеспечивает специальный светодиод.
  • Если светодиод получает меньше света через лобовое стекло автомобиля, то он подает команду на автомобильные дворники.
  • Дворники начинают функционировать и очищают лобовое стекло авто.

Некоторые датчики дождя, при своей установке, параллельно подключаются не только к дворникам автомобиля, но и к системе открытия/закрытия боковых стекол, люка, конечно если установлен электропривод. С одной стороны – это плюс: система требует очень мало энергии для своей функциональности, поэтому работает и при выключенном двигателе. Если человек оставил датчик светодиода включенным, но забыл закрыть окна или люк, то при дожде блок автоматически срабатывается и подается установка на закрытие этих элементов. Естественно, параллельно включению дворников и установленных в тандеме с ними стеклоочистителей для лобового стекла.

С другой стороны, такой вариант может вызвать некоторые неудобства, особенно если человек любит управлять своим авто, положив руку на дверь. К счастью, большинство доступных сейчас блоков можно регулировать, оставляя в работе только необходимые настройки.

Важно то, что блок автоматического определения осадков за лобовым стеклом реагирует не только на повышенную влагу, но и загрязнение поверхности, поэтому запускает стеклоочиститель, который, в автоматическом режиме, очищает зону видимости перед водителем и передним пассажиром.

Несколько распространенных заблуждений

Часть людей игнорируют приобретение и установку подобного оборудования, считая его не полноценным. Существует несколько мифов, на которых основывается их мнение:

  1. Установка датчика не спасает от осадков в темное время года. Это не так, так как светодиод работает за счет инфракрасных лучей, которым все равно на степень освещенности за бортом транспортного средства.
  2. На снег это изобретение не реагирует. Конечно, но почему не установить на свой автотранспорт обогрев стекол, который крайне необходим в отечественных погодных условиях. Это оборудование будет выполнять обогрев, растапливать снег и датчик будет полноценно функционировать.
  3. Купленное изделие придется выкинуть при разбитии стекла. Достаточно отсоединить его на время ремонта, а затем опять подключить к машине.
  4. Не рабочее состояние приобретенной продукции свидетельствует о плохом состоянии стекла. Возможно, просто изделие засорилось или отсутствует контакты между его компонентами.

Конечно, подобные улучшения еще не особо распространены и, скорее являются некоторой роскошью, чем обязательной необходимостью. Тем не менее, они исправно отрабатывают вложенные в них деньги и прекрасно справляются с возложенными на них обязанностями. А требуется или нет подобное изделие конкретному транспортному средству – зависит от индивидуальных желаний каждого автовладельца.

avtooverview.ru

Что такое датчик дождя в автомобиле и чем он полезен?

В современных автомобилях используется большое количество электронных приборов разного рода. Одни применяются для повышения безопасности транспорта, другие носят развлекательный характер, а третьи обеспечивают комфорт и удобство водителя.К последним устройствам относится датчик дождя, позволяющий в случае повышенной влажности своевременно включить стеклоочистители, закрыть люк или стекла дверей. Многие автомобилисты считают прибор необходимой опцией в транспортном средстве, а некоторые вполне обходятся и без него. Так полезен ли датчик дождя в машине? И что представляет собой это устройство?

Что такое датчик дождя?

Под датчиком дождя понимают оптико-электронный прибор, который монтируется на лобовое стекло изнутри и реагирует на его увлажнение. Его основная задача – определить факт дождя или снега и автоматически включить стеклоочистители, а также задать режим их работы согласно погодным условиям.

Дополнительно устройство может установить степень загрязненности стекол, при этом отличается высокой чувствительностью и реагирует на любые изменения их поверхности в считанные миллисекунды.

Как устроен датчик дождя?

Прибор представляет собой конструкцию из двух блоков – управления и реле. Первый предназначен для передачи команды механизму, включающему омыватель и дворники. Обычно его устанавливают рядом с зеркалом заднего вида, монтируя таким образом, чтобы он не мешал водителю.При расположении датчика необходимо учитывать, что лобовое стекло должно быть без каких-либо дефектов (сколов, царапин), иначе прибор может давать сбои в работе. Также следует уделить внимание щеткам стеклоочистителя – они должны хорошо функционировать, поскольку в противном случае будут чистить стекла намного дольше.

Блок реле используется непосредственно для управления механизмами очистки и для защиты датчика от перепадов напряжений в электроцепи транспортного средства. Устройство монтируется в том месте, где его будет удобно подключать к питанию.

До недавнего времени подобными датчиками оснащали только дорогие автомобили, но сейчас их можно найти в стандартной комплектации с транспортом среднего класса или приобрести у разработчиков, предлагающих несколько видов устройств, в том числе таких, которые можно установить самостоятельно.

Как работает датчик дождя?

Блок управления устройства состоит из небольшого фотоприемника и светодиода. Суть его работы заключается в том, что инфракрасный излучатель посылает на стекло лучи, которые частично отражаются от поверхности и возвращаются на фотоприемник.При увлажнении стекла эти лучи преломляются, благодаря чему датчик определяет, нужно ли запускать дворники. В программу прибора встроены определенные параметры преломления лучей, поэтому он легко может установить состояние стекла – сухое оно или влажное.

Если оно намокло от дождя, на фотоприемник возвращается несколько меньше света, поэтому датчик подает сигнал реле для запуска механизмов очистки.

Чем полезен датчик дождя в автомобиле?

Как известно, дождевая вода, дорожная грязь или налипание снега являются серьезной помехой комфортному и безопасному вождению. Если во время езды пошел ливень или начался снегопад, водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы запустить стеклоочистители либо закрыть окна.

В такой ситуации он может пропустить дорожный знак или пешехода и в результате попасть в аварию. Благодаря датчику дождя таких проблем не возникает. Установив факт повышенного увлажнения лобового стекла, прибор моментально срабатывает и автоматически включает все необходимые механизмы.

При правильной настройке датчик дождя способен улавливать капли не только на поверхности стекла, но и на определенном расстоянии от него. По этой причине он бывает полезен в тех случаях, когда машину окатывает грязью встречный транспорт или фура во время обгона.Единственным минусом прибора можно назвать сбои в работе в зимнее время, поскольку у дождя и снега разная степень преломления света. Однако многие водители оснащают свой транспорт обогревом лобового стекла, поэтому подобные проблемы удается обойти стороной.

www.mnogo-otvetov.ru