Система газораспределения DOHC. Двигатель донс


Двигатель SOHC - описание, достоинства и недостатки + видео

В настоящее время встретить аббревиатуру SOHC на двигателях внутреннего сгорания вам вряд ли удастся. Однако данное сочетание латинских букв довольно часто можно встретить в их описаниях и технических характеристиках. Что же оно обозначает?

Итак, непосредственно сама аббревиатура SOHC подразумевает под собой английское словосочетание “Single Over Head Camshaft”, что в переводе на русский обозначает наличие одного распределительного вала в газораспределительной механизме двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель SOHC еще называют классическим, он представляет собой однорядно расположенный блок цилиндров с верхним расположением газораспределительного клапанного механизма. В системе имеется один распределительный вал, ведомый от коленчатого вала двигателя: он открывает необходимые клапана, через которые в цилиндры попадает воздушно-топливная смесь либо отводятся отработанные газы.

Передача усилия с вала на клапана может проводиться как непосредственно с кулачков на основание клапана либо с помощью гидрокомпенсатора, а также возможны варианты передачи усилия с вала на клапана через коромысла.

Сам же газораспределительный механизм SOHC может иметь как два, так и четыре клапана на цилиндр.

Достоинства.

  • простой и несложный ремонт;
  • невысокие требования к моторному маслу;
  • компактность (не требует много места под капотом).

Недостатки.

  • не самая большая мощность;
  • шумность;
  • необходимость в регулярной и частой диагностике;
  • неэкономичность.

Все это привело к тому, что в последние годы в версии газораспределительного механизма двигателя с четырьмя клапанами  на один цилиндр стали оснащаться не одним, а двумя приводными валами и такой механизм получил наименование DOHC (Double Over Head Camshaft). Последний механизм считается более совершенным и имеет лучшие технические характеристики при работе двигателя, но большая сложность его изготовления и соответственно стоимость не позволяют применять данные двигатели в стандартной комплектации у большинства бюджетных машин. Более подробно о нем читайте в статье «Двигатель DOHC».

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Система газораспределения DOHC | Пособие автомобилиста

Многие автовладельцы видят выбитую надпись на крышке клапанов двигателя своего авто «DOHC». Что значит данная надпись? Для чего нужна эта система?Система DOHC — это система газораспределения ДВС автомобиля, характеризующаяся наличием двух распределительных валов на одной головке блока цилиндров, и имеющая по 2 и более клапанов на впуск или выпуск.С точки зрения обслуживания данная система может показаться непрактичной: усложненная конструкция, более сложный способ установки ремня ГРМ, большое количество клапанов, гидрокомпенсаторов или кулачков (зависит от предусмотренной конструкции головки). Однако каждое усложнение конструкции есть усовершенствование системы, призванное улучшать показатели агрегата.Так чем же DOHC лучше обычной, простой однораспредвальной системы? Во-первых, большее количество впускных клапанов на один цилиндр увеличивает объем рабочих газов, соответственно, улучшает образование горючей смеси в цилиндре, что ведет к лучшему сгоранию и, как следствие, повышенному КПД и экологически более чистому выхлопу. Во-вторых, большее количество выпускных клапанов также способствует прохождению большему объему выхлопных газов, что облегчает движение поршня во время 4-го такта (выпуск отработанных газов), соответственно уменьшает нагрузку на другие цилиндры, работающие на 2-м такте (детонация), соответственно, также увеличивает КПД двигателя.Теоретически, конечно, можно было бы осуществить работу двух пар клапанов на один цилиндр и с помощью одного распредвала с системой коромысел и кулачков, однако рабочие шейки такого вала будут малой ширины, что обеспечит ему недолгий рабочий век и массу сложностей при укладке или снятии.Система DOHC — наиболее оптимальное решение проблемы повышения КПД и экологичности ДВС автомобилей. Но инженеры

sanekua.ru

Двигатель Дэу Джентра характеристики, цепь или ремень в приводе ГРМ Daewoo Gentra 1.5

dvigatel-daewoo-gentra

Двигатель Дэу Джентра 1.5 л. весьма интересен, так как специально разрабатывался корпорацией Дженерал Моторс для суровых условий эксплуатации на развивающихся рынках. Таких как Бразилия или Россия например.

Фото двигателя Daewoo Gentra прилагается. Бензиновый двигатель GM Powertrain S-Tec III (B15D2) DOHC имеет 16 клапанов, 4 цилиндра, расположен поперечно. Рабочий объем 1.5 литра, точно такой же агрегат устанавливают на бюджетный седан Шевроле Кобальт. Самое интересное, что в приводе ГРМ используется цепь, вместо ремня. Цепь в ГРМ Дэу Джентра делает мотор очень надежным и практичным. Главное не забывать вовремя масло менять, и всё, на этом обслуживание двигателя завершается. Иногда придется еще менять приводные ремни генератора и гидроусилителя. Модификация мотора B15D2 немного отличается от двигателя Кобальта другой катушкой зажигания и несущественными мелочами.

В плане надежности двигатель очень хорош. А что с мощностью спросите вы? Мощность двигателя Дэу Джентра составляет 107 лошадиных сил или 79 кВт при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент 141 Нм при 3800 оборотах. В качестве топлива производитель рекомендует 95-ый бензин. Система питания традиционная для современных автомобилей, это распределенный впрыск топлива. Расход топлива вполне умеренный, если учесть, что Daewoo Gentra автомобиль весьма большой и тяжелый. Естественно с автоматом расход увеличивается. Далее подробные параметры двигателя Дэу Джентра.

Характеристики двигателя Daewoo Gentra

  • Рабочий объем – 1485 см3
  • Количество клапанов/цилиндров – 16/4
  • Привод ГРМ – цепной
  • Экологический класс – EURO 5
  • Мощность – 107 л.с. при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 141 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 (МКПП5) и 163 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 (МКПП5) и 14.3 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в городском цикле – 8,5 (МКПП5) и 9,5 (АКПП6) литра
  • Расход топлива по трассе – 7,0 (МКПП5) и 6,5 (АКПП6) литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 (МКПП5) и 8,5 (АКПП6) литра

Что касается трансмиссии Дэу Джентра, то автомобиль переднеприводный, на выбор покупателям предлагают 5-ступенчатую механику или 6-ступенчатый автомат. 6-ступенчатая АКПП Daewoo Gentra, как и двигатель досталась от Шевроле Кобальта. Что касается механической КПП, то её ранее ставили и на Лачетти и на 16-клапанную Нексию. Сцепление у Дэу Джентра традиционное сухое, однодисковое (МКПП5). Механическая трансмиссия делает автомобиль более динамичным, разгон занимает 11,9 секунд, если верить производителю.

С автоматом Дэу Джентра разгоняется на пару секунд медленнее, но на самом деле показатели несколько хуже, о чем говорят счастливые обладатели этого автомобиля. Такая же ситуация и с расходом топлива, с 5-ступенчатой механикой он заметно меньше. Так же первые покупатели указывают на большой ход рычага у механической трансмиссии. Ну это автомобиль унаследовал все от той же Лачетти.

myautoblog.net