|
|
Экзамен на водительские права в ГИБДД (ГАИ, МРЭО) в 2018 году. Запись экзамена, практическая часть, автодром, баллы за нарушения и пересдачи. В октябре 2017 года в правила проведения экзаменов на управление транспортным средством были внесены изменения. Они не облегчили задачу потенциальным водителям, а только усложнили процесс получения удостоверения. Рассмотрим, к чему нужно готовиться ученикам автошкол в 2018 году. При сдаче теории в МРЭО ранее позволяли допустить 2 ошибки. Сейчас это правило осталось, но претерпело изменения. За каждую сделанную ошибку экзаменующийся должен ответить на 5 дополнительных вопросов. За 2 ошибки — на 10. Если хоть на один из дополнительных вопросов ответить неправильно, теорию можно считать проваленной. Пройти основной тест нужно за 20 минут. Каждый вопрос, который остался без ответа после окончания отведенного времени, причисляется к неправильным. А вот ответить на 5 дополнительных вопросов придется Всего за 5 минут. Каждый автомобиль, использующийся для проведения экзамена по практической части, теперь оснащается специальной аппаратурой. Она прослушивает и снимает процесс сдачи теста. Далее информация переносится в базу данных, где будет храниться несколько лет. Это изменение было сделано с целью предупредить взяточничество и лояльное отношение к определенным лицам. Сдача экзамена на площадке тоже усложнилась — если раньше достаточно было успешно выполнить три упражнения из пяти, то теперь получение прав возможно только после безошибочного выполнения всех пяти упражнений. К ним относится: парковка; заезд в гараж; прохождение эстакады; остановка для посадки и высадки пассажиров; выполнение маневров в условиях ограниченного пространства. Также появились новые упражнения, которые могут быть включены в экзамен: выполнение маневров задним ходом; остановка при различных скоростных режимах; проезд перекрестка. Экзаменатор может на свое усмотрение объединить два упражнения в одно, и это будет считаться за выполнение одного маневра. Проверять будущих водителей на автодроме будут теперь очень строго. Практически за любую ошибку экзаменующийся может быть отправлен на пересдачу. Особое внимание следует уделять следующим моментам: При сдаче экзамена в городе за каждое нарушение присваивается определенный балл. Например: Чтобы успешно провалить экзамен, достаточно набрать 5 баллов. Ранее относились к городскому тесту менее строго, некоторые нарушения просто прощались. Сейчас будущему водителю необходимо взять себя в руки, успокоиться и начать уверенно двигаться. Важно помнить, что нельзя соглашаться на провокационные действия экзаменатора (например, если он говорит остановиться под запрещающим знаком). Нужно действовать строго по ПДД, Что касается баллов, то за определенные нарушения предусмотрено максимальное наказание. К ним относится: выезд на полосу встречного движения; игнорирование пешехода на переходе; проезд на запрещающий сигнал светофора или под запрещающий знак; остановка в неположенном месте; игнорирование требований пропустить транспорт, имеющий преимущество на данном участке дороги; неправильный обгон или разворот. Чуть меньше баллов будет начислено за такие нарушения: передвижение по городу на низкой скорости без обоснованной причины; резкое торможение без созданной опасной ситуации; поворот без включенного поворотника. А вот неправильную оценку ситуации на дороге и резкие движения за рулем экзаменаторы могут простить. Те, кто с первой попытки не смог сдать экзамен, имеют права на вторую попытку. Если провалить тест по теории, то в следующий раз вас примут через неделю. После второго провала — снова через неделю, после третьего — через месяц. По аналогии пересдают экзамены по практике — первые три попытки с промежутком в неделю, последующие — через месяц. Всего у выпускника автошколы есть 8 попыток. Ждать привилегий и снисхождений при сдаче экзаменов на права не стоит. В 2018 году успешно выполнить все задания будет тяжело — к этому нужно готовиться заранее. Помните, что изученные правила дорожного движения и знание ситуации на дороге в городе помогут успешно сдать экзамен. www.rudorogi.ru На территории РФ вступил в силу новый «регламент проведения экзаменов на право управления ТС». Само собой это повлекло и к изменениям выдачи водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав. Что нужно знать что бы сдать на права в России в 2018 году? Многое… Ошибки не допускаются Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток. Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!». Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок. Подсматривание и прослушивание Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив. Пять из пяти Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся: Новые упражнения: «Оно было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с их технологическими особенностями», — рассказал замначальника ГАИ. Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом». Согласно будущему регламенту, упражнения на автодроме адаптируют под машины и с механической коробкой передач, и с автоматической трансмиссией. Также в документе указано, что на этом этапе кандидат в водители будет находиться в машине один, а задачей экзаменатора станет дистанционное наблюдение за ходом выполнения практических заданий. Переезд и недоезд Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату. Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание: Изменение регламента приема экзаменов на получение водительских прав Штрафные баллы Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу). Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов. К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся: Мелкие ошибки сдачи на права: Условные ошибки: Время сдачи экзаменов на права Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена. Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут. Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут. Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача. Сдача на права — мопед Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов. Введение ГОСТов видеофиксации нарушений ПДД: их плюсы и минусы. Готовность системы «Автодория» к внедрению ГОСТов Пересдача на права по новым правилам С первого сентября 2016 года в России вступил в силу измененный регламент, в рамках которого будет происходить процесс сдачи экзаменов на водительские права. Кстати, с уже опубликованным ранее приказом можно ознакомиться на т.н. портале правовой информации (разработан Министерством внутренних дел). Стоит отметить, что кандидаты все так же будут сдавать теорию также демонстрировать свои навыки вождения на территории города, а также на специальной площадке. Вот только требования ко всем испытаниям уже будут строже. В частности, при сдаче теории потребуется отвечать на дополнительные вопросы (пять штук), если проверяющий найдет две ошибки. А на площадке будут требовать успешного выполнения большего количество упражнений (5 а не 3): Также в процессе сдачи экзамена на территории города штрафные баллы будут начислять при: Даже если на старте заглохнет двигатель, будет снят один балл. А в случае если не был пристегнут ремень, оштрафуют на три балла. По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю. В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца. Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой. Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней. Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток. Сдача на права в автошколе В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний. Оплатить штраф от ГИБДД с 50% скидкой Регистрация не нужна… Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена. mir-auto24.ru Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об очередном обновлении экзаменационных билетов, используемых при сдаче экзаменов в ГИБДД. Сразу же хочу отметить, что изменений немного и они не содержат ничего спорного или непонятного. Тем не менее, если Вам предстоит получение прав или возврат прав после лишения, то рекомендую изучить обновления: Билет 16, вопрос 1 (комплекты ABM и CD). Комментарий: Ситуация регламентирована пунктом 2.3.4 ПДД: 2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. Правильный ответ - четвертый. Ниже рассмотрены вопросы 16-1 из комплектов ABM и CD, которые можно встретить только до 17 марта. Так что если Вам предстоит сдача экзаменов в ближайшие недели, то указанные вопросы все еще могут попасться. Начиная с 18 марта они будут исключены. Билет 16, вопрос 1 (комплект ABM). Комментарий: Ситуация регламентирована пунктом 2.7 ПДД: 2.7. Водителю запрещается: Занимать место в организованной колонне запрещается. Билет 16, вопрос 1 (комплект CD). Комментарий: Ситуация регламентирована пунктом 22.5 ПДД: 22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов. Правильный ответ - четвертый. Несколько слов о дополнениях, внесенных в экзаменационные вопросы с 16 февраля 2018 года. Заключаются они в том, что в тексты вопросов добавлены фразы "в населенном пункте" и "вне населенного пункта". Напомню, что ранее предполагалось, что водитель может самостоятельно определить расположение транспортного средства по картинке. Вне населенных пунктов обычно изображался лес, а в населенных пунктах - дома. Начиная с 16 февраля задумываться над тем, где находится автомобиль, не придется. Еще раз хочу подчеркнуть, что изменились только тексты вопросов, причем незначительно. Правильные варианты остались такими же. В качестве примера приведу обновленный вопрос 11 билета 8: Билет 8, вопрос 11 (комплект ABM). Комментарий: Пункт 9.4 ПДД: 9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Вы можете продолжить движение по левой полосе только для опережения второго автомобиля. В завершение хочу напомнить, что актуальные экзаменационные билеты доступны на следующей странице: Изменения от 16 февраля и 18 марта уже внесены в текст. Удачи на дорогах! pddmaster.ru Начать экзамен по билетам ГИБДД Добрый день, уважаемый читатель. С 3 января вступили в силу изменения в правила дорожного движения, затрагивающие организованную перевозку детей и рассмотренные в отдельной статье. Вслед за изменениями правил появился приказ МВД "О внесении изменений в экзаменационные билеты". В этой статье будут рассмотрены новые вопросы, которые могут встретиться на теоретическом экзамене. Обратите внимание, приказ подписан 18 января 2018 года, т.е. вероятность "наткнуться" на новые вопросы в ГИБДД довольно высока. Поэтому если Вам предстоит сдача экзамена при получении прав или при возврате прав после лишения, то рекомендую изучить эту статью. Изменения внесены в следующие вопросы: Билет 16, вопрос 17 (комплект CD). Комментарий: Ситуация регламентирована пунктом 22.6 ПДД: 22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей". Правила организованной перевозки группы детей автобусами: 8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям: 14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения. Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе. Правильный ответ - четвертый. Билет 19, вопрос 15 (комплекты ABM и CD). Комментарий: Ситуация регламентирована пунктом 13.13 ПДД: 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге. Правильный ответ - третий. Примечание. Ранее вопрос 19-15 затрагивал правила проезда перекрестков с круговым движением и полностью совпадал с вопросом 16-14. Билет 30, вопрос 6 (комплекты ABM и CD). Комментарий: Ситуация регламентирована пунктом 6.10 ПДД: 6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Со стороны правого бока регулировщика разрешено движение прямо и направо. Однако Вы заняли правую полосу, предназначенную только для движения направо. Пункт 6.15 ПДД: 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В данном случае сигнал регулировщика имеет приоритет, т.е. водитель может продолжить движение прямо и направо. Правильный ответ - второй. В первую очередь обратите внимание, что ранее в этом вопросе был другой правильный ответ - "Только направо". Однако ГИБДД по каким-то причинам решила поменять сложившееся отношение к ситуации. Действительно, если прочитать пункт 6.15 ПДД дословно, то получается, что сигналы регулировщика отменяют требования любых дорожных знаков и разметки. Однако это приводит к многочисленным неоднозначным ситуациям. Рассмотрим некоторые из них. 1. Еще раз посмотрим на картинку из вопроса 30-6: Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Поэтому он противоречит разметке, нанесенной в правой полосе. Водитель руководствуется сигналом регулировщика и едет прямо. Во втором (левом) ряду едет другой автомобиль. Ситуация глазами его водителя. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он полностью соответствует разметке, нанесенной во втором ряду. Поэтому водитель может повернуть направо. Траектории автомобилей пересекаются, происходит ДТП. Кто является его виновником? 2. Рассмотрим еще один пример: Итак, оранжевый автомобиль подъезжает к перекрестку, на котором работает регулировщик. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он имеет приоритет над дорожным знаком, поэтому водитель поворачивает направо и попадает на одностороннее движение, причем движется по нему во встречном направлении. Возникает вопрос, кто будет виноват в ДТП на одностороннем движении, если никто из водителей не нарушил правила? Может быть регулировщик, который показал соответствующий жест? Однако и у него выбор невелик. Правила содержат всего несколько жестов. При этом если движение автомобилей разрешено (при любом жесте), то разрешен и поворот направо. То есть регулировщик либо вообще запрещает оранжевому ехать, либо разрешает ему в том числе выполнить и поворот направо. В общем, новый ответ на вопрос 6 билета 30 вызывает много вопросов. Я знаю, что данную статью прочитают и люди, внимательно изучающие законодательство, и сотрудники автошкол, и сотрудники ГИБДД. Поэтому предлагаю поделиться Вашим мнением по поводу данного вопроса в комментариях к статье. Кстати, неоднозначность в трактовке пункта 6.15 можно легко исключить, если добавить в этот пункт список знаков и номера разметки, которые отменяются сигналами регулировщика. Однако пока что это не сделано. Утешением для водителей может служить тот факт, что экзаменационные билеты ГИБДД не являются нормативным документом и не несут никакой юридической силы в реальных дорожных ситуациях. Поэтому ответ на вопрос 30-6 рекомендую просто запомнить, а в жизни соблюдать и требования регулировщика, и требования дорожных знаков и разметки. Билет 40, вопрос 17 (комплект CD). Комментарий: Ситуация регламентирована пунктами 20.2 и 20.21 ПДД: 20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего. 20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет. В данном случае люди могут находиться в буксирующем автобусе. Это не запрещено. Правильный ответ - второй. Подведем итоги данной статьи. В принципе, нововведения затронули всего несколько вопросов, и запомнить их будет довольно просто. Однако новый вопрос 30-6 меняет привычную картину, которая годами "вдалбливалась" в головы кандидатов в водители. Интересно, почему ГИБДД решило обновить данную задачу? Удачи на дорогах! pddmaster.ruНовые экзаменационные вопросы с 3 января 2018 года. Экзаменатор гибдд 2018
Экзамен в ГАИ (ГИБДД) в 2018 году: к чему готовиться?
Ошибок быть не должно
Запись экзамена
Практическая часть экзамена
Проверка на автодроме
Баллы за нарушения в городе
Пересдача на права в 2018 году
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 января 2018 года
Актуальные Автоновости
Актуальные Автоновости
Актуальные Автоновости
Новый экзаменационный вопрос ГИБДД с 18 марта 2018 года
Новый вопрос с 18 марта 2018 года
При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?
Вопросы, которые исключаются с 18 марта 2018 года
Разрешается ли водителям транспортных средств занимать место в организованной транспортной колонне?
Разрешается ли пассажирам при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе, расположенном выше бортов?
Дополнения в вопросы с 16 февраля 2018 года
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе вне населенных пунктов?
Новые экзаменационные вопросы с 3 января 2018 года
Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?
Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, то:
Вам можно продолжить движение:
Дополнительный комментарий к вопросу 30-6
Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?