Почему запотевают фары автомобиля? Фара запотевает


Запотевают фары – что делать?

Некоторые владельцы автомобилей, в том числе и импортного производства,  встречаются с достаточно серьезной проблемой – запотевают фары.

Запотевают фары – что делать?

На первый взгляд такое нарушение оптической системы не несет серьезных последствий, но это далеко не так.

Чем грозит запотевание фар

Если своевременно не устранить причину систематического появления влаги внутри фары, то это неизбежно может привести к таким негативным результатам, как:

  • Ухудшение видимости. Проходящие через слой конденсата спектр лучей рассеивается и преломляется, что в значительной степени влияет на качество освещенности дороги. Последствия таких изменений оптики ведут не только к дискомфорту в процессе вождения, но и к аварийным ситуациям.
  • Потеря работоспособности электрических соединений. Влага, действующая на контакты, провоцирует окислительную реакцию, что приводит к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства.
  • Разрушения металлических поверхностей, в том числе отражателя. Если постоянно запотевают фары, значит, в скором времени на всех контактирующих металлических деталях появится ржавчина. На сколько быстро начнет терять свою функциональность элемент и возможно ли будет его восстановление, зависит от продолжительности контакта с конденсатом.
  • Снижение среднего срока службы ламп. Работа в экстремальных условиях, а именно при повышенной влажности, способна существенно сократить эксплуатационный срок даже у самого качественного осветительного оборудования.

Подобного рода последствия можно полностью исключить, если регулярно проводить самостоятельный или профессиональный осмотр оптической системы автомобиля.

Почему запотевают фары

Процесс образования капелек воды на поверхности фар является следствием  проявления свойств жидкости под воздействием разности температур. Если устройство исправно, то при включенной лампе и при прямом контакте с водой, например при мойке, возможно образование незначительного количества конденсата, который через определенный промежуток времени испаряется. Регулярное наличие влаги символизирует о неисправностях, причинами которых чаще всего являются:

  • Трещины. Образование даже самых микроскопических разрушений стекла ведет к проникновению влаги и как следствие – начинают запотевать фары.
  • Ухудшение герметичности швов. В местах стыков может происходить частичное разрушение материала, что со временем приводит к пропусканию жидкости внутрь оптической конструкции.
  • Засорение вентиляционных отверстий. Каждая фара имеет специальное устройство, которое предназначено для вентиляции. Особенностью исправной конструкции является возможность свободной циркуляции воздуха, но при этом, исключается попадание воды. Если отверстие засорено, то и затрудняется естественное движение воздуха, о чем символизирует образование конденсата.

Все эти причины объединяет то, что они провоцируют нарушения герметичности фары и  в зависимости от источника дефекта подбирается методика их устранения

Как устранить запотевание фар

Не каждый автолюбитель способен правильно провести диагностику и определить точную причину неисправностей. В связи с этим, в большинстве случаев целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр, где опытные мастера проведут все необходимые мероприятия. Тем более, если рассматривать микротрещину на стекле, то визуально ее обнаружить достаточно затруднительно.

Если принято решение самостоятельно бороться с проблемой, то в первую очередь нужно позаботиться о безопасности и отключить подвод электропитания. Далее, последовательность действий может выглядеть следующим образом:

  1. Снятие фары и аккуратное очищение ее от загрязнений.
  2. Осмотр поверхностей и швов. Если видимых повреждений не обнаружено на стекле, то это еще не значит, что оно не содержит трещин. Для точной диагностики рекомендуется использование цветного газообразного вещества. Так как запотевать фары могут и по причинам нарушения герметичности швов или трещин корпуса, то следует снять лампу и полностью осмотреть все стыки и поверхности.
  3. Подготовительные мероприятия перед ликвидацией источника попадания влаги. Обнаруженные дефекты, например трещины, очищаются, обезжириваются и просушиваются. Если выявлено разрушения швов, то следует удалить старый материал, для этого можно использовать соответствующие активаторы, а также обработать средствами для растворения жира и высушить.
  4. Нанесение герметика. Важно выбрать качественный материал, предназначенный именно для проведения подобных работ. Кроме этого, следует закрыть те участки, на которых попадание герметического средства не желательно. Это стекла, контакты, отражатель и так далее.
  5. Очищение вентиляционной системы. Так как запотевают фары и в связи с засорами дренажных и вентиляционных ходов, то необходимо их прочистить. Это делается с помощью металлических приспособлений небольшого диаметра, например, проволоки.
  6. Сборка и установка. Фара возвращается на свое прежнее место только после полного высыхания герметика и это может занять до 24 часов.

Для достижения желаемого результата необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к герметику, так как с первого взгляда незначительные нарушения, ведут к потере свойств уплотнителя.

Когда трещина имеет большие размеры, то лучше проконсультироваться со специалистом или полностью заменить фару, иначе повторного вскрытия и ремонта не избежать.

В некоторых случаях все выше перечисленные действия могут и не принести результата, особенно, если человек не знаком со спецификой оптической системы автомобиля. В таких ситуациях лучше не продолжать эксперименты, а обратиться в профессиональный автосервис.

Как показывает практика, если начали запотевать фары, то лучше сразу принимать меры по минимизации этого явления. Это не только сохранит безопасность во время движения, но и сэкономит материальные затраты, которые могут потребоваться при полном выходе из строя осветительного оборудования машины.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Почему запотевают фары автомобиля?

Многие водители наверняка сталкивались с проблемой запотевания фар автомобиля. Прежде всего, это касается владельцев подержанных машин с солидным пробегом.

Почему запотевают фары автомобиля

Появление конденсата внутри фары происходит в результате попадания влаги внутрь светового элемента и нарушения циркуляции воздуха. Зачастую многих водителей подобная проблема раздражает, впоследствии они не обращают на неё внимания.

Во многом это обусловлено тем, что запотевание фары и стекол имеет отсроченный негативный эффект. Неисправности начинают возникать намного позже, после того как появились первые признаки запотевания.

Чем опасно запотевание фары машины?

Казалось бы, на первый взгляд эта проблема не является существенной, требующей повышенного внимания. Но на самом деле конденсат внутри фары, может в будущем принести большое количество неприятностей.

Можно выделить следующие негативные факторы запотевания фар:

  1. Отражатель фары с течением времени начинает тускнеть;
  2. Уменьшается светоотдача фары;
  3. Вероятность короткого замыкания;
  4. Появление коррозии на отражателе;
  5. Свет фары становиться менее ярким.

Почему запотевают фары автомобиля?

Причина появления избыточного количества влаги в фаре только одна и известна достаточно давно — нарушена герметичность между блоком фары и стеклом.

Холодный воздух естественным образом, попадая внутрь элемента сталкивается с теплом исходящим от отражателя. В результате внутри образуется конденсат.

Даже длительная работа фары не может заставить влагу испариться. Часть её остается на внутренней поверхности стекла. Если герметичность нарушена, то запотевание фары происходит независимо от температуры окружающего воздуха зимой и летом.

Не стоит переживать если поверхность фары запотевает после мойки автомобиля. Это естественный процесс. Как правило, конденсат исчезает через десяток минут. Если конденсат присутствует постоянно, то это повод начать беспокоиться и действовать.

Как убрать запотевание фары автомобиля?

Решить проблему можно, это не потребует больших материальных и временных затрат.

Следует действовать следующим образом:

  1. Демонтировать фару;
  2. Тщательно осмотреть на наличие повреждений;
  3. Выполнить очистку вентиляционных зазоров. Многие водители даже не подозревают, что фары автомобиля ими оборудованы. Они отвечают за достаточный обмен воздуха внутри фары. Нарушение циркуляции приводит к накоплению конденсата;
  4. Снимаем стекло фары с блока;
  5. Стекло очищается от конденсата;
  6. Крепим стекло фары снова на блок;

На место стыка блока и стекла наносится специальный герметик. Используется устойчивый к высоким температурам герметик. Он имеет красный цвет.

Если нет возможности или желания самостоятельно устранить запотевание фары, то можно обратиться за помощью к специалистам. Они выполнят все работы качественно и быстро. Больше проблема не будет беспокоить водителя.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

www.avtogide.ru

Почему потеют фары автомобиля изнутри и что с этим делать?

Исправность оптики – это обязательное условие, соблюдение которого требуется от каждого водителя. От состояния оптики зависит безопасность во время езды в темное время суток. Поэтому очень важно постоянно следить за ее исправностью и вовремя устранять неполадки. Однако, кроме перегоревших ламп, трещин, разорванных проводов и других неприятностей, серьезной проблемой может стать запотевание фары. О том, почему потеют фары автомобиля изнутри, и как с этим справиться, пойдет речь в этой статье.

Запотевание фарЗапотевание передних фар

Физические корни явления

Перед разговором о том, как устранить запотевание фар в автомобиле, давайте рассмотрим природу этого явления с точки зрения физики. Это поможет нам понять, какие меры необходимы, чтобы решить проблему запотевания фар.

Из курса физики средней школы известно, что воздух содержит частицы воды – их соотношение к другим компонентам бывает больше или меньше, это зависит от уровня влажности. Парообразное состояние водяных частиц обусловлено их температурой – при нагревании вода переходит в газообразное состояние. В процессе остывания пар снова переходит в состояние жидкости и конденсируется в капли воды.

Внутри оптики температура достаточно высока, однако внешняя поверхность стекла от соприкосновения с холодным воздухом имеет более низкую температуру – это приводит к тому, что на ней конденсируются капли влаги, и запотевает фара.

Конструкция фонарей на автомобиле устроена таким образом, чтобы учитывать запотевание фары – предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. Они имеют особые клапаны, которые служат для циркуляции воздуха, одновременно предохраняя внутреннее пространство от попадания влаги и запотевания. Однако, несмотря на это, вы можете увидеть, что даже на новой машине потеет задняя фара или передние фары – тогда нужно разобраться, в чем кроется причина запотевания.

СхемаСхема воздушных потоков в фаре

Причины того, что оптика потеет

Если потеет фара – что делать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести подробный осмотр оптики – это поможет выявить, в чем причина запотевания, и предпринять необходимые меры. Ниже мы приводим перечень основных явлений, которые могут стать причиной того, что запотела фара:

  1. Нарушена герметичность фонаря – проверьте стыки и уплотнение из резины. Они могут быть нарушены, что приводит к попаданию частиц влаги внутрь. Зажеванные резиновые уплотнители и выработанный герметик могут пропускать воду во время мытья автомобиля и т.п.
  2. Наличие трещин на поверхности стекла или в корпусе фонаря также может привести к тому, что внутреннее пространство фонаря постоянно наполняется влагой.
  3. Засорение вентиляционного канала, посредством которого осуществляется циркуляция воздуха внутри оптики. При повышении температуры внутри воздух расширяется и выходит наружу, при остывании – сжимается и засасывается внутрь. Нарушение этого процесса также может стать причиной того, что запотела фара.

Если потеют фары на новой машине, причина может быть в заводском браке – производитель мог сделать их недостаточно герметичными. В таком случае осмотрите резиновые уплотнители, швы, запечатанные герметиком, и убедитесь в отсутствии трещин и других заводских дефектов на корпусе.

Если же запотели фонари не на новой машине, проблема может быть в том, что каналы для циркуляции воздуха засорились – это случается довольно часто. Иногда это может быть следствием недавнего ДТП – от удара появляются трещины в корпусе и другие поломки, которые нарушают герметичность конструкции. В таком случае нужно их выявить и устранить – если ремонт невозможен, понадобится замена фонаря.

Силика гельПри помощи силика геля можно избавиться от конденсата в фарах

Методы борьбы с конденсатом

Итак, после того, как вы выяснили, от чего потеет фара, что делать? Ниже мы приводим несколько советов, которые помогут устранить проблему запотевания. Для начала следует избавиться от конденсата – позаботьтесь о том, чтобы тщательно просушить внутренности фонаря. Если речь идет о галогенной оптике, будет достаточно на некоторое время включить ее – высокая температура устранить конденсат и подсушит все поверхности. Однако ксеноновые и светодиодные фонари практически не нагреваются во включенном состоянии – с ними этот метод не годится. Тогда придется разобрать фонарь и высушить его изнутри строительным феном. Для этого нагрейте швы, аккуратно устраните герметик и при помощи отвертки разнимите корпус. Теперь можете приступать к работе с феном – обратите внимание на то, чтобы все поверхности были идеально сухими.

Некоторые водители для удаления излишков влаги применяют пакетики с силикагелем – вы часто встречаете их в новой обуви. Это специальные гранулы, которые впитывают в себя влагу, оставляя пространство вокруг сухим. Его можно с успехом применять, особенно в тех случаях, когда у вас потеет задняя фара. Однако можно услышать мнение о том, что разбухание силикагеля может привести к повреждению конструкции оптики, поэтому особо осторожные автомобилисты рекомендуют их лишь в качестве временной меры.

Если у вас потеет задняя фара или оптика спереди из-за трещины в корпусе – позаботьтесь о том, чтобы от нее избавиться. Клей или скотч в этом случае не поможет решить проблему – трещину в пластике нужно запаять. Для этой цели используйте специальный паяльник. Если у вас нет навыков обращения с таким инструментом, придется обращаться к специалистам.

Циркуляция воздухаЧтобы исключить возможность запотевания, необходимо улучшить циркуляцию воздуха в фарах

Если проблемы конденсата на оптике кроются в засорении вентиляционного канала – позаботьтесь о том, чтобы его прочистить. Для этой цели демонтируйте фонарь, разберите его и найдите канал – обычно он расположен в задней части. Прочистите его и установите резиновую заглушку, ее нужно будет грамотно закрепить, чтобы воздух мог полноценного циркулировать. Если проблема кроется в том, что герметик на стыках пришел в негодность, действуйте следующим образом:

  • демонтируйте фонарь;
  • удалите старый герметик – для полного удаления используйте химические активаторы;
  • проведите тщательное обезжиривание;
  • соберите фонарь и обработайте стыки новым герметиком, избегая его попадания на лампу, стекло, отражатель и т.п.;
  • выждите сутки, чтобы герметик хорошо застыл, после чего установите прибор на место.

Чем опасен конденсат в оптике?

Начинающие водители иногда задают вопросы: чем опасен конденсат внутри оптики? Не проще ли просто ничего не делать или, попросту говоря «забить»? Оказывается, что «забивать» не стоит – капельки влаги внутри фонарей на вашем автомобиле могут стать источником серьезных неприятностей:

Приведенный список ярко иллюстрирует, что принять своевременные меры для устранения проблемы конденсата гораздо выгоднее, чем не обращать внимания. Игнорирование запотевания может стать причиной серьезного ДТП или источником незапланированных финансовых расходов.

Заключение

Появление конденсата внутри оптики – явление распространенное и привычное для многих водителей. Это может проявляться при перепадах влажности, после мытья машины и т.п. Многие водители не обращают внимания на это явление, не подозревая, что оно чревато серьезными неприятностями. Появление капелек влаги на внутренней поверхности стекла говорит о том, что либо нарушена герметичность фонаря, либо проблемы с циркуляцией воздуха.

Чтобы избавиться от конденсата, выполните три условия:

  1. Выявить причину проблемы.
  2. Высушить внутреннее пространство.
  3. Провести работу по устранению причины запотевания.

Если ремонт не в состоянии устранить причину конденсата, рекомендуется приобрести и установить новую фару. Это поможет вам чувствовать себя увереннее за рулем в ночное время – ведь полноценное освещение дороги крайне важно для вашей безопасности.

Миронов Виталий Александрович

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru