Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Где находится газ завод


контакты и адрес предприятия; легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы

Основное производство

легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы

Число сотрудников

27000 чел.

Входит в состав

Автомобильный холдинг «Группа ГАЗ»

Выпускаемая продукция и специализация предприятия

  • 15-ти местный автобус с высокой крышей ГАЗ 3221
  • Автовоз-эвакуатор двухуровневый на базе ГАЗ-33106
  • Автогидроподъемники телескопические на базе ГАЗ-3302, ГАЗ-331063, ГАЗ-33106, ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081
  • Автомобиль «Дежурная часть» на базе ГАЗ-2705
  • Автомобиль «Химико-радиационная разведка» на базе ГАЗ-2752
  • Автомобиль для перевозки заключенных на базе ГАЗ-3309, ГАЗ-2705
  • Автомобиль для перевозки инвалидов на базе ГАЗ-3221
  • Автомобиль для ритуальных услуг на базе ГАЗ-2705, 2752
  • Автомобиль дымоудаления на базе ГАЗ-3308
  • Автомобиль интенсивной терапии на базе ГАЗ-32214, 221772
  • Автомобиль кинологической службы на базе ГАЗ-2705
  • Автомобиль линейной службы на базе ГАЗ-3221, 2217
  • Автомобиль медицинской службы на базе ГАЗ-2217
  • Автомобиль повышенной проходимости «Егерь II» на базе ГАЗ-33081
  • Автоцистерна для пищевых жидкостей на базе ГАЗ-3308, 3309, ГАЗ-3302

Контакты и адреса предприятия

Юридический адрес: 603004, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр. Ильича, 5

Телефон завода: 800-700-0-747 - клиентская служба

Редакторы портала РосПромф подгототовили и представили Вам подробрую информацию о предприятии "Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)" - в том числе сведения об основной деятельности и услугах предприятия, данные об основных потребителях, а также контактные данные - адрес и телефон. В меню слева Вы также можете найти сведения о других компаниях и предприятиях, ведущих деятельность по схожему профилю.

pospromf.ru

ГАЗ: завод с интеллектом - МК

Горьковскому автомобильному — 85

05.12.2017 в 19:59, просмотров: 3157

За два десятка лет «ГАЗели» настолько вписались в ландшафт российских дорог, что представить их без этой модели уже нельзя. А сколько интересного спрятано на заводе, где собирают эти грузовики. Горьковскому автомобильному заводу исполнилось 85 лет. Сегодня здесь выпускается уже новое поколение «ГАЗелей», а производство напичкано интеллектуальными системами и технологиями XXI века. Под музыку Бетховена здесь суетятся роботы, а люди строят газовые заправки, «играют» технологические «свадьбы» и печатают детали на 3D-принтерах. Мало кто знает, но машины, выпущенные на знаменитом ГАЗе и других заводах, входящих в единый холдинг «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски, сегодня экспортируются в каждую пятую страну мира!

ГАЗ: завод с интеллектом

Сегодня ГАЗ — это огромный промышленный кластер, раскинувшийся на площади 600 га, где делают не только автомобили, но и компоненты и оснастку для десятка всемирно известных брендов — от Ford до Boeing. Но «сердце» завода — это, конечно, сборочный конвейер. С него и начинаем экскурсию по заводу-юбиляру. Собственно, конвейеров здесь сразу 4. Каждый «заточен» под ту или иную гамму техники: бортовые и цельнометаллические «ГАЗели NEXT», микроавтобусы «Соболь», среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT», а также «обрусевшие» фургоны Mercedes-Benz Sprinter. За последние 4 года завод полностью обновил продуктовую линейку.

— Суть проста: инжиниринг всех автомобильных систем сведен к минимальному набору унифицированных «кубиков»-модулей (подвеска, двигатель, интерьер, кузов, электрика), из которых как из конструктора «строят» разные модели, — говорит управляющий директор автозавода «ГАЗ» Андрей Софонов.

В подтверждение его слов на спуске конвейера будто специально выстроились шасси автобусов «Вектор NEXT» — по сути, это база грузовика «ГАЗон NEXT», доработанная с учетом требований к пассажирским перевозкам. Их собирают в Нижнем Новгороде и доставляют на Павловский автобусный завод, где на этой базе выпускают автобус нового поколения, комфортный и современный. Рядом отправки в Челябинскую область, где расположен еще один завод «Группы ГАЗ» — Урал, дожидаются кабины для тяжелых вездеходов «Урал NEXT». Сваренные и окрашенные на Горьковском автозаводе, они точь-в-точь такие же, как у «ГАЗели NEXT», за исключением капота и оперения.

Вдоль конвейера идем в обратном порядке — от готовой машины к «скелету», так процесс рождения грузовика более нагляден. Каждый автомобиль, собираемый в цехе, уже имеет своего покупателя — именно поэтому вы не найдете на ГАЗе складов, затоваренных готовой продукцией. За неделю на сборку приходит жесткая «закладка», определяющая, какие модели и в каком порядке будут выходить с конвейера. Такую же «закладку» получают поставщики — внешние и внутренние.

На всей линии — 8 контрольных точек качества. После прохождения одной из них на конвейере «играют» «свадьбу» — так называется почти ювелирная операция установки кабины на раму с двигателем. Ноу-хау 2017 года — внедрение на ГАЗе аудита процессов по стандарту немецких автопроизводителей VDA 6.3.

Деталей с иностранными надписями на рабочих столах у операторов много. Но это вовсе не значит, что все пришло из-за границы. ГАЗ — флагман программ импортозамещения и локализации. Вот стоят радиаторы японской компании TRM — их собирают в Нижнем Новгороде. Выхлопные системы — трубы, глушители, нейтрализаторы — поставляет СП с бельгийской Bosal, а крепеж — российско-шведское предприятие Bulten Rus. Оба проекта «прописались» на ГАЗе еще несколько лет назад, когда ни о каких санкциях и не слышали, а курс валют был стабилен.

Каждый третий грузовик, собираемый на Горьковском автомобильном, — газовый или гибридный. Но в арсенале компании есть не только свои газовые двигатели — Evotech и ЯМЗ-530, но и... заправки! Их здесь тоже делают «под ключ». Два года, как на территории автозавода действует стационарная метановая заправка, обслуживающая внутренний парк компании (большую его часть уже перевели на сжатый природный газ) и муниципальные автобусы Нижнего Новгорода. А минувшим летом в одном из цехов завода начали выпускать мобильные заправочные модули «РМ Старк». Так что теперь АНГКС можно установить там, где она нужна, а при необходимости — перевезти на новое место, лишь бы была труба.

...Едем в соседний цех, где варят цельнометаллические кузова «ГАЗелей NEXT». Привычный гул станков вдруг нарушает... Бетховен! Звучит отрывок из его известной фортепьянной пьесы «К Элизе». Но для кого этот «концерт», ведь, в отличие от сборочного конвейера, людей здесь немного? Почти все операции здесь выполняют роботы. Оказывается, это сигнал о смене модификации фургона на автоматизированной сварочной линии в соответствии с «жесткой закладкой». Короткий перерыв — и мощные манипуляторы вновь подают двери, боковины, основания, крыши грузовиков. В одном потоке идут сразу 9 модификаций «ГАЗелей», «Соболей», «ГАЗонов». А вообще, на всем заводе действуют 583 робота — они не только варят, но и штампуют, наносят клей, красят, выполняют зафланцовку деталей. Один из них, например, работает в окрасочном комплексе Eisenmann.

Переходим в Объединенный инженерный центр — здесь вовсю колдуют 3D-принтеры. Столы и полки по соседству буквально утопают в пластиковых деталях — на них лежат элементы решетки радиатора, петли, подножки и даже миниатюрная «ГАЗель»-сувенир. На наших глазах идет печать панели приборов для очередной новинки — праворульного грузовика — перспективной экспортной разработки для стран с левосторонним движением. Раньше для деталей-прототипов приходилось делать сложную технологическую оснастку, тратить тонны металла... Теперь же нужную деталь инженер-технолог отправляет в печать со своего компьютера как обычный текстовый документ.

Справка МК

Сегодня ГАЗ:

50% — доля на рынке легких коммерческих автомобилей в России.

70% — доля в сегменте среднетоннажных грузовиков в России.

220 центров продаж автомобилей «ГАЗ» по всей стране.

$ 1 млрд — инвестировано в модернизацию производств и обновление модельного ряда.

85% — уровень автоматизации на ключевых участках.

Уже на стадии проектирования автомобиля конструкторы ГАЗа «видят» весь его жизненный цикл — где и по каким дорогам будет ездить машина, какой груз перевозить и даже сколько владельцев успеет сменить за срок эксплуатации. А еще во время разработки продукта в него закладывается высокий экспортный потенциал, чтобы соответствовать жестким требованиям иностранных рынков.

Звучит необычно, но ГАЗ со времени приобретения завода российским промышленником Олегом Дерипаской более чем 15 лет назад уверенно превращается в глобального автопроизводителя. Это не победные реляции, а констатация фактов, подкрепленная цифрами. Уже сейчас по объему выпуска коммерческой техники завод занимает 8-е место в Европе. С 2013 года экспортная география компании стала шире в два раза — на сегодняшний день «Группа ГАЗ» поставляет грузовики в более

40 стран. Причем экспансия происходит не только за счет рынков, где позиции завода исторически были сильны, — постсоветского пространства и стран Африки с низкими требованиями к продуктам. ГАЗ выходит из «зоны комфорта», сталкиваясь лоб в лоб со всеми мировыми автогигантами в борьбе за клиентов в Турции, Восточной Европе, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Более того, в ЕС экспортируют даже легковушки Skoda, собираемые на Горьковском автозаводе.

Николай Столяров

www.mk.ru

Автомобиль "Волга" где выпускают?

"Волга" — один из легендарных автомобильных брендов СССР, название семейства легковых автомобилей выпускавшихся на Горьковском автомобильном заводе  с  1956 года по 2010 год. "Волга" пришла на смену "Победе" в 1956 году в лице седана среднего класса ГАЗ-21 "Волга". Горьковский автомобильный завод находится в городе Нижний Новгород, Россия (до 1990 год Горьки, СССР).
"Волга" начало конец
ГАЗ-21 1956 1970
ГАЗ-22 (универсал) 1962 1970
ГАЗ-23 (спец) 1962 1970
ГАЗ-24 1970 1986
ГАЗ-2402 (универсал) /03/04/77 1972 1987
ГАЗ-2410 1985 1992
ГАЗ-3102 1981 2009
ГАЗ-31029 1992 1997
ГАЗ-3105 (ограниченная серия) 1992 1996
ГАЗ-3110 1997 2004
ГАЗ-31105 2003 2009
ГАЗ-3111 1998 2004
Сайбер 2008 2010

Попытка возражения легенды.

В конце марта 2008 года начато производство опытно-промышленной партии Volga Siber, а в конце июля того же года и серийное производство. Для обеспечения качества на заводе внедрили систему контроля аналогичную Chrysler. В 2008 году было произведено 1717 ед. В 2009 году с учетом остановок производства было выпущено всего 2151 единиц автомобилей Волга Сайбер. Производитель столкнулся с очень низким спросам на новую модель. Производство Volga Siber было прекращено 31 октября 2010 года. С учетом выросшего спроса-программа утилизации, бонусов по программе и от производителя - в последний год было выпущено 5065 автомобилей.

На сегодняшний день автомобили "Волга" не выпускаются!!!

www.avtocar.su

Как это работает. Горьковский автомобильный завод.

Пишет Илья Варламов:

Горьковский автомобильный завод - одно из крупнейших российский предприятий. Я очень давно хотел на него попасть и поснимать различные цеха, но администрация не шла на встречу. Вчера за завод приезжал премьер, и получилось на пол часа зайти и немного поснимать один из цехов, где комплектуют кузова микроавтобусов "Газель".

01. Самое удивительное, что к приезду премьера цех, на первый взгляд, особо не готовили. Полы были грязные, снег на территории плохо почищен. Только вечерний макияж сотрудниц выдавал торжественный визит.

02. Все работники на конвейере, вдоль которого должен пройти премьер были одеты в фирменную чистенькую спецодежду.

03. Менее представительная часть рабочего коллектива. Девушка не должна была попасть в поле зрение премьера, на ней был обычный грязный халат, дырявые перчатки, она даже пришла на работу без укладки и вечернего макияжа. 

04. Нас привели в цех, где происходит комплектация уже сваренного и окрашенного кузова. Все делается вручную.

05. По конвейеру медленно ползут кузова "Газелей", рабочие устанавливают в них стекла, обшивку, приборные панели, элементы подвески, фары и т.д. Единственное, что здесь автоматизировано, это медленное движение кузовов по цеху, все остальное делается руками сотен рабочих ГАЗа.

06. Очень много женщин.

07. У каждого рабочего свой пост с запчастями, которые ему нужно установить на кузов. Там, где на других производствах установлены компьютерные системы контроля расхода запчастей, на газе стоит система "грозный крик". "Вась! У меня закончились уплотнители! Давай быстрее вези!". Из-за этого конвейер постоянно останавливается.

08. Несмотря на ветхость производства, здесь работают очень хорошие люди.

09. Над конвейером висит светодиодная панель с производственными рекордами. 

10.

11. Фотографу здесь можно провести неделю, очень интересное и фотогеничное производство.

12. Постепенно из этой рамы получится грузовик.

13.

14.

15.

16. Вот такие сотрудницы работают на ГАЗе водителями.

17. А вот такие на конвейере!

18. И даже такие...

19.

20.

21. Сюда премьер подойти не должен. Рабочие могут позволить выглядеть естественно, без фирменной одежды и с молотками.

22. Бам-бам! И Газель готова!

23. И вот приехал Путин с губернатором Шанцевым. Для начала ему показали графики стремительного роста производства, в потом пошли через конвейер.

24. Приборная панель нового микроавтобуса. Очень жалею, что не сфотографировал детали этого чуда для вас. Такого отвратительного качества пластика я не видел давно, такое впечатление, что ее напильником выпиливали. У меня и мысли не было, что такую панель будут показывать премьеру. Судя по всему, Путин был немного удивлен…

25. Работницы были очень рады визиту высоких гостей.

26. Работа встала, все смотрели, как премьер инспектирует завод.

27. "Посмотрите, это элемент новой подвески, теперь она стала еще прочнее!"

28. Премьер с губернатором ходили в сопровождение руководства завода, охраны и журналистов.

29. Могли бы и подкрасить пол. Подмигивание

30. Да, Владимир Владимирович, это Газель. Владимир Владимирович грустно смотрел на это нижегородское чудо.

31. В какой-то момент Путину стало жарко в пуховике, и он решил его снять. Этот момент попытался снять фотограф "Лайфньюс". Попытку быстро пресек сотрудник охраны: "Эротики тебе захотелось?! Убери камеру! Не нужно здесь снимать!". Шутку никто так и не понял.

32.

33.

34. Я не слышал о чем Путин говорил, но улыбка на его лице почти не появлялась. По-моему он сам не знает, что со всем этим делать.

35. Премьеру постоянно что-то расхваливали, показывали…

36.

37.

38.

39. В конце германский концерн Daimler AG и российская автомобилестроительная компания "Группа ГАЗ" подписали соглашение о сборке на ГАЗе микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter.

40. В этот момент Путин в первый раз искренне улыбался.

41. Подписание соглашения о каких-то кредитах прошло не так весело.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

ГАЗель  - История создания автомобиля - ГАЗ / Горьковский Автомобильный Завод / История завода

В основе столь знакомой россиянам «ГАЗели» лежит очень простая идея: легкий грузовик, которым может управлять водитель с «легковыми» правами категории В.

Другой вопрос, что реализовать эту идею можно по-разному. Например, пикап «Атаман» того же ГАЗа так и не вышел за рамки опытных партий, как и все прочие пикапы, а «буханки» и «головастики» УАЗ не нашли широкого применения в коммерческом транспорте.

Да и сам проект будущей «ГАЗели» не сразу обрел окончательную форму. Поначалу задание на него получил НАМИ, потом разработка перешла на УАЗ, за ним - на Брянский автомеханический завод, который привлек к ней, в частности, английских инженеров. Наконец, в 1988 г. проект передали ГАЗу, нашедшему ресурсы, чтобы довести разработку до логического кон на.

Вызывает восхищение то, как завод запустил на конвейер машину в 1994 г.- первый год после шоковой терапии и начала приватизации. Сложность задачи оказалась тем выше, что «ГАЗель» радикально отличалась от предыдущей продукции всего российского автопрома. Под нее даже разработали оригинальные шины и колесные диски. Пожалуй, лишь двигатель и трансмиссия были заимствованы у другой модели - «Волги». При этом завод впервые в России применил серьезные технологические инновации: сквозную компьютерную технологию проектирования и производства оснастки; компьютерное проектирование наружных и внутренних поверхностей кабины и салона; установку стекол на клей.

 

 

ГАЗель  - История создания автомобиля

 

В «ГАЗели» крылась еще одна важная инновация: модульная конструкция, позволяющая быстро и с малыми затратами создавать новые модификации. Поэтому «ГАЗель» существует во множестве вариантов - разной длины, с разными типами кузовов, моторами, с полным приводом. Этот же принцип позволил создать на ее базе семейство «Соболь Баргузин».

«ГАЗель» заслужила популярность за сочетание почти легковой маневренности, динамики и комфорта с грузовой неприхотливостью и вместительностью, чего раньше отечественному автопрому не удавалось. При этом она стоила, как легковой автомобиль, и во все времена была крайне недорогой в ремонте.

Как конструкторам ГАЗ удалось сделать столь удачный автомобиль, можно понять, вспомнив прозвище «ГАЗели», ходившее в 1990-х гг., - «Хочу быть „Фордом"». Те, кому доводилось ездить на Ford Transit, самом популярном коммерческом автомобиле Европы, отмечали, как поразительно «ГАЗель» похожа на него в компоновке и эргономике.

 

ГАЗель  - История создания автомобиля

 

ГАЗ никогда не подтверждал, что Transit явился прообразом «ГАЗели», но точно угадал главные преимущества европейского аналога: полукапотную компоновку (когда кабина находится сверху-сзади от мотора), безопасную и компактную; малый диаметр колес, благодаря чему погрузочная высота уменьшилась до 1 м; малый радиус разворота и другие свойства. В то же время «ГАЗель» оказалась куда дешевле и неприхотливее «европейца». Грамотное заимствование с учетом российских особенностей обусловили сверхпопулярность газовского грузовика.

 

ГАЗель  - История создания автомобиля

 

Была в бочке меда своя ложка дегтя - из рук вон плохое качество сборки. Среди владельцев «ГАЗелей» из уст в уста передавались страшилки о том, что у машин на ходу отваливаются мосты и слетают с креплений двигатели. Многие предпочитали целиком перебрать машину сразу после покупки.

В 2002-2003 гг. «ГАЗель» прошла модернизацию и рестайлинг, связанные с ужесточившимися требованиями безопасности, экологичное и экономичности. К этому времени ситуация в России серьезно изменилась, став более стабильной. Открылись сборочные производства конкурентных моделей иностранных компаний, а владельцы коммерческого парка стали обращать больше внимания на такой показатель, как «стоимость владения». Этот параметр корректирует стоимость машины с учетом того, насколько часто ее приходится ремонтировать, сколько прибыли теряется за время вынужденного простоя, каковы затраты на обслуживание. «ГАЗель», менее долговечная, чем «Форды», «Фольксвагены» и «Фиаты», стала терять популярность, и ГАЗ начал работать над повышением надежности. В конце концов это привело к появлению в 2010 г. модели «ГАЗель Бизнес», в которой многие узлы поставляются из Европы либо прошли на Западе доводочные работы и испытания: коробка передач и сцепление, двигатель, элементы подвески, электрика. Увеличился гарантийный и межсервисный пробег, параметры экономичности. Фактически «ГАЗель Бизнес» - это новая модель.

В новейшей истории «ГАЗели» есть два памятных момента. Первым стал кризис 2008 г., когда ГАЗ оказался в крайне затруднительном положении из-за финансово неудачного проекта Volga Siber. В то время завод запросил помоши от правительства и получил встречное предложение - создать эконом-версию «ГАЗели», под покупку которой и будет выделена субсидия. Можно с уверенностью сказать, что в условиях рыночной экономики «ГАЗель» неоднократно спасала ГАЗ от плачевной судьбы ряда других автозаводов.

В 2010 г. ГАЗ представил газовую версию «ГАЗели». Удивительно, что в течение многих лет более 50 % машин этой модели переводится владельцами на пропан-бутан, или сжиженный нефтяной газ, силами независимых от завода автосервисов. Фактически ГАЗ «кормил» целую отрасль, пока в конце концов не представил заводскую версию газового автомобиля.

В 1994 г. СМИ всей страны с оживлением обсуждали «возвращение „полуторки"». Дело в том, что грузоподъемность нового автомобиля случайно совпала с таковой знаменитого грузовика «полуторки» ГАЗ-АА, выручавшей страну в самый тяжелый период Великой Отечественной войны и в первое послевоенное время.

Прозвище «полуторка» к «ГАЗели» не прилипло. Случилось другое: слово «Газель» стало в России нарицательным для целого класса легких грузовиков. Сейчас часто можно слышать описание автомобилей других марок как «автомобиля класса „Газели"». Это говорит о высшей степени ее популярности, в мире подобные случаи единичны. Можно вспомнить «пони-класс» в США - по прозвищу «пони» автомобиля Ford Mustang, или европейский «гольф-класс», получивший название от Volkswagen Golf.

14.08.2018 Опубликовано: 29.06.2012

shikoshlir.com