Муки выбора Обзор самых популярных в России магистральных тягачей. Грузовики надежные


Лучшие седельные тягачи для покупки

 Недавний кризис, приведший к резкому скачку курсов валюты повлекло за собой удорожание всех товаров, не прошло стороной удорожание и автомобильного рынка седельных тягачей, стоимость которых выросла в два и более раза. Поэтому, на сегодняшний день остро стоит вопрос об экономии средств и более рациональном распределении бюджета при грузовых перевозках. А в первую очередь, большинство расходов ложатся на машины. Вследствие чего, приходится делать выбор не в сторону того что хочется, а присматриваться к экономической составляющей владения такого автомобиля. 

 В данной статье будет предложен материал собранный с различных источников, от бесед с реальными владельцами до форумов в интернете, от общения с представителями дилерских сетей, до разговоров с мастерами из сервисных мастерских. Поэтому, можно смело переходить к краткому описанию самых популярных моделей грузовиков на территории России.

 Седельный тягачи марки MAN

 Грузовые автомобили марки MAN, одни из самых популярных тягачей, сбалансированный для эксплуатации на загородных дорогах и в Российских условиях. Комбинированная подвеска включающая в себя классические рессоры и пневматических элементов, позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния, а продуманная конструкция транспорта дает хороший запас прочности кузову и раме. 

 В своем большинстве, грузовые автомобили MAN оснащаются моторами с максимальной мощностью до 430 лошадиных сил, а самый большой расход топлива на сложных участках дороги не превышает 30 литров на «сотню». Кроме этого, заводские топливные баки с объемом 650 или 900 литров в зависимости от комплектации обеспечивают большой запас хода. Кроме этого, стоит отметить то, что двигатель автомобиля хорошо реагирует на педаль газа при любой передаче трансмиссии.

 Кроме этого, можно отметить легкую доступность запасных частей в большинстве автомобильных магазинов. Также и станции технического обслуживания обладают большим опытом в ремонте этих грузовиков. Поэтому, вопросов с техническим обслуживанием или ремонтом не возникнут. Даже поломавшись далеко от своего города, данный автомобиль можно отремонтировать в кратчайшие сроки без ожидания доставки редких запчастей.

 Седельный тягачи марки SCANIA

 Владельцы автомобилей SCANIA всегда гордятся тем, что легко заводят свой транспорт в любое время года и при любых морозах. Но в основных технических характеристиках, и в эксплуатации — автомобили похожи как два брата близнеца. Моторы похожей мощностью в 420 лошадиных сил, расход топлива до 30 литров на 100 км пути и топливные баки объемом в 700 литров. 

 Но есть и несколько отличий заключающихся в эргономике водительского сидения. Практически все элементы и кнопки доступны водителю без необходимости тянуться. Кроме этого, автомобиль может комплектоваться мультимедийной системой и климат-контролем.

 В ремонте SCANIA еще более неприхотлива чем MAN. Многие дальнобойщики уже составили целый каталог неоригинальных запчастей, которые запросто эксплуатируются на данных автомобилях.

 Седельный тягачи марки DAF

 Дальнобойщики и владельцы транспортных компаний высоко ценят автомобили бренда DAF за большую вместимость штатных баков, способных вместить до 1 500 литров топлива. А также за качество подвески, которая хорошо переносит качество отечественных дорог. 

 Кроме этого, данные автомобили занимают лидирующие позиции в рейтинге надежности и способны обходится долгое время даже без мелкого ремонта при правильном обслуживании. Поэтому. Это одно из самых правильных приобретений на вторичном рынке.

 По крайней мере, будет самая большая вероятность на покупку в хорошем состоянии. Для более детального ознакомления, можно перейти по ссылке и прочитать про DAF CF-85.510 6x4.

 Седельный тягачи марки Volvo

 Отдельно отметим, что по нашему мнению, нет смысла детально останавливаться на обзоре каждой модели. Данная статья рассчитана на ознакомительный характер и оглашения своеобразного «рейтинга» седельных тягачей для России. Поэтому, в данной статье описаны преимущества марок перед предыдущими, ведь большинство технических характеристик в автомобилях одного класса — очень похожи. 

 Грузовые автомобили Volvo отличаются надежностью и качеством. Кроме того, инженеры компании прикладывают максимум усилий для адаптации грузовиков к суровым российским условиям.

 Отдельно можно отметить более мощный мотор и просчитанный тормоз двигателем, благодаря чему тягачи Volvo имеют большое преимущество в безопасности при движении с горки. Кроме этого, конструкция автомобиля обеспечила отличное сцепление колес на скользкой поверхности.

 Седельный тягачи марки MERCEDES

Данные грузовики находятся немного в стороне от других похожих тягачей. Они имеют массу преимуществ в одних местах, но могут проигрывать в других. К примеру, грузовики немецкого бренда ценятся за малый расход топлива, но при этом, они требовательны к качеству самого топлива. 

Кроме этого, многие считают, что электроника на седельных тягачах MERCEDES почти вечная, но когда она выходит из строя — владельцу приходится отдавать круглую сумму за ремонт.

Поэтому, владение данным тягачом с одной стороны — привлекательно из-за надежности и редких поломок, а с другой стороны — затратно при необходимости произвести ремонтные работы.

Седельный тягачи марки KAMAZ

 Стоит признать, что бы ни говорили про КАМАЗ, он все равно остается самым массовым грузовиком на постсоветском пространстве. А новая модель выполненная в сотрудничестве с Mercedes поднимает автомобиль на новый уровень качества и привлекательности, а конкурентно низкая стоимость заставляет обращать внимание на него. 

 Отдельно хочется сказать, что автомобиль в первую очередь привлекает своей стоимостью и доступностью запчастей. Но узнав подробнее то, что немецкий автопроизводитель предоставил раму и силовой агрегат — можно надеяться на схожее обслуживание с европейскими марками.

 Кроме этого, новый седельный тягач получился резвым и тяговитым. Единственное что отмечают дальнобойщики — это слабую коробку передач, которая выходит из строя на восьмой передаче. Но данный нюанс — это скорее ошибка водителей чем типичная неисправность. Дело в том, что производитель категорически не рекомендует продолжать движение на восьмой ступени при затяжном подъеме. Но достаточно мощный мотор справляется с этой задачей, а многим водителям лень переключаться.

 Седельный тягачи марки МАЗ

 Данные грузовики — это самые народные автомобили среди дальнобойщиков. Основным плюсом становится то, что любую поломку можно исправить собственными руками при помощи молотка и зубила. Запчасти обходятся на несколько порядков дешевле, чем на иномарках. При использовании дополнительного подогрева «вебасто» - машина приобретает иномарочный комфорт. 

 Но присутствуют и свои отрицательные стороны. В первую очередь — это качество металла использующегося для кабин. К сожалению, уже через пару сотен тысяч километров кабина начинает покрываться коррозией. В остальном же, автомобиль легко доступен и подойдет для начинающих собственное дело без большого бюджета.

 Вывод

 По большей части, каждый водитель или владелец транспортной компании выбирает транспорт под свои нужды, но если остановить выбор на данном списке, то никто не будет разочарован эксплуатацией и обслуживанием своих машин.

carsweek.ru

Лучшие грузовики до 5 тонн

Огромное разнообразие всевозможных грузовых автомобилей делает их выбор непростой задачей, особенно когда планируешь бизнес не на 1 год. Мы постараемся Вам помочь справиться с данной проблемой, и в данной статье ознакомим с наиболее популярными грузовиками, которые соответствуют всем стандартам и имеют доступную стоимость. Представляем Вашему вниманию рейтинг грузовых автомобилей до 5 тонн в 2017-2018 году, которые очень популярны на рынке. Их будет легко продать, на них много запчастей и вам не придется ждать неделями их доставку и т.д.

IVECO EuroCargo

IVECO EuroCargo

Iveco EuroCargo является наиболее масштабной линейкой грузовых автомобилей итальянского производителя IVECO S.P.A, который, на сегодняшний день, насчитывает около 300 модификаций. Основным преимуществом этого грузовика является возможность установить на шасси практически любой тип кузова: тент, борт, алюминиевый кузов и прочее. Двигатели оснащены турбиной с интеркулером и системой впрыска Common Rail. Стоит отметить, благодаря отличным параметрам и эксплуатационным характеристикам IVECO EuroCargo в 1992-ом году был удостоен награды «Грузовой автомобиль года». Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час. Серия «Ивеко еврокарго» может быть укомплектован двумя разновидностями силовых агрегатов: Tector 4 или Tector 6, которые отличаются надежностью и довольно небольшим потреблением топлива при интенсивной работе.

Характеристики двигателей

  • 4,8 литра с 6-ступ. МКПП / 160-210 л.с./ крутящий момент 580-700,  расход топлива 20 л/100 км

ЗИЛ 4333

ЗИЛ 4333

Надежный грузовой автомобиль, за его долговременную эксплуатацию, как правило, не появляется никаких солидных неисправностей ни с функционированием двигателя, ни с ходовой частью. В наше время ЗИЛ 4333 довольно часто применяется в качестве гидроподъемника, аварийно-ремонтных машин, мусоровозов, погрузчиков, бункеров, самосвалов и т.д. Именно разноцелевое использование позволило стать данному грузовому автомобилю столь популярным и востребованным. В подкапотном отсеке перед кабиной расположился бензиновый движок модели ЗИЛ 508.1, оснащенный двухкамерным карбюратором. Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. обеспечивает возможность полностью нагруженной машине уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч.

Характеристики двигателей

  • 6 литров с 5-ступ. МКПП / 150 л.с./ крутящий момент  расход топлива 30 л/100 км

МАЗ 4370

Хороший и надежный автомобиль с достаточно мощным двигателем белорусского производства, который получил название «Зубренок». 5-тонный грузовой автомобиль в 2003-ем году был признан лучшим в своем классе. «Зубренок» характеризуется небольшой стоимостью и высоким качеством сборки, что делает эту машину весьма популярной и востребованной на отечественном рынке. МАЗ 4370 может быть оборудован двумя типами КПП: ZF S5-42 и СААЗ-3206. Вторая разновидность является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. Расход топлива у МАЗа 4370 на 100 км составляет около 18 литров, а топливный бак рассчитан на 130 литров горючего. Стоит отметить, что популярность рассматриваемого грузовика обусловлена тем, что по своим техническим характеристикам он абсолютно не уступает иностранным конкурентам.

Характеристики двигателей

  • 4,8 литра с 6-ступ. МКПП / 170 л.с./ крутящий момент 580,  расход топлива 18 л/100 км

MAN TGL

MAN TGL

Серия грузовиков немецкого производства широкой сферы применения. Технические параметры MAN TGL позволили ему стать одним из лидеров в отрасли грузовых транспортировок по Европе. Как правило, грузовой автомобиль оснащается четырехцилиндровым дизельным мотором D0834LFL с турбонаддувом и системой охлаждения поступающего воздуха. Мотор может развивать мощность до 206 лошадиных сил. Грузоподъемность MAN TGL составляет от 5 до 12 тонн. Автомобиль оснащается двухместной кабиной, которая может также иметь спальник, что особенно удобно для водителя при поездках на дальние расстояния. Отзывы автолюбителей говорят о том, что это, на самом деле, надежный автомобиль, который характеризуется высокой производительностью и выносливостью.

Характеристики двигателей

  • 4,6 литра с 6-ступ. МКПП / 180 л.с./ крутящий момент 700,  расход топлива 20 л/100 км

Hyundai HD78

Hyundai HD78

Итак, первое место в нашем рейтинге занимает грузовик корейского производства, который пользуется широким спросом в отрасли частного бизнеса, связанного с доставкой оптовых партий, используется организациями, занимающимися перевозкой разноплановых грузов. Помимо этого, рассматриваемая модель отлично подойдет владельцам автотранспортных компаний и промышленным предприятиям. Стандартная модификация оборудована дизельным двигателем, с мощностью 130 лошадиных сил. Объем кузова в сочетании с пятитонной грузоподъемностью предоставляют возможность перевозить довольно достойные партии товаров на внушительные расстояния с наименьшими материальными затратами. Грузовой автомобиль имеет шестиступенчатую КПП.

Характеристики двигателей

  • 4 литра с 6-ступ. МКПП / 140 л.с./ крутящий момент 380,  расход топлива 20 л/100 км

И напоследок

В этой статье мы представили Вам рейтинг лучших грузовых автомобилей с грузоподъёмностью до 5 тонн в 2017-2018 году, ознакомив своих читателей с основными характеристиками каждой из моделей. Ну это конечно далеко не весь список моделей мини-грузовиков которые можно купить в 2018 году, но по нашему мнению это самые лучшие модели и только они достойны вашего внимания, а что выбирать уже дело каждого!

Рейтинг грузовых автомобилей до 5 тонн в 2018 году

5

rating-cars.ru

Обзор самых популярных в России магистральных тягачей

Даниил Минаев, фото автора

Купить новый седельный тягач? Да нет проблем при наличии средств. Но сегодня только верхогляд среди автотранспортников не понимает, что за кулисами рыночного изобилия и богатством выгодных коммерческих предложений прячется множество подводных рифов. Чтобы их успешно обойти, проводятся многочисленные тесты и детальное изучение характеристик продукта, в том числе и на страницах нашего журнала. Сегодня предлагаем краткий обзор самых популярных в России магистральных тягачей.

Дабы не снабдить читателей недостоверными данными, я не буду касаться цены, так как она сильно разнится от множества факторов, будь то комплектация, количество единовременно заказанных машин или способ оплаты. В кратких релизах опишу концепцию грузовика и его основные отличия от конкурентов, не забудем также о достоинствах и недостатках, предоставив информацию для размышления. Как известно, ничего идеального не бывает, но залог успешной эксплуатации кроется в соответствии продукта предъявляемым к нему требованиям и фактическим задачам.

MERCEDES-BENZ ACTROS 3

Магистральные тягачи с путеводной звездой много лет вполне заслуженно занимают немалую долю российского рынка перевозок. Осенью 2011 года дебютировало четвёртое поколение Actros, но его поставки в Россию пока под вопросом. Официально на нашем рынке доступен Actros третьего поколения в четырёх вариантах кабин, линейка двигателей состоит из 11 моторов мощностью от 320 до 598 л.с. С ними агрегатируют механическую КП или автоматизированную PowerShift.

Тягачи Mercedes-Benz достаточно надёжны, но требовательны к квалифицированному и своевременному обслуживанию, которое, к слову, требуется нечасто – один раз на 100 000 км. Сервисная сеть – 51 авторизованная станция – работает вполне адекватно. Несомненным достоинством является и тот факт, что возникшая в пути техническая неисправность в большинстве случаев позволяет добраться до места ремонта: запуск двигателя не блокируется, кроме совсем крайних случаев. К недостаткам можно отнести тесноватую кабину, а управление КП при помощи джойстика требует привыкания. Да и часто бывает, что близкие по цене предложения конкурентов имеют более богатое оснащение и широкий пакет опций.

MERCEDES-BENZ ACTROS 3

MAN TGX

Этот наиболее часто заказываемый в России тягач марки MAN порадует здоровым немецким традиционализмом с удачным сочетанием инновационных технологий. Всё на месте, всё под рукой, всё привычно. Отдельно можно похвалить превосходный головной свет, кабину предлагают в трёх вариантах – для решения разных задач. Но, как и многое, что создано в Германии, не терпит неаккуратности и разгильдяйства. Настройки ходовой части таковы, что позволяют получить хорошую управляемость и чувство автопоезда, но только на ровной дороге. Колейность и выбоины, которых великое множество на российских направлениях требуют от водителя постоянной работы рулём, а само рулевое управление восприимчиво к дорожным неровностям и передаёт толчки и удары на шофёрские руки. Заправка не то чтобы откровенно плохим топливом, а просто неважным приводит здесь к значительному повышению расхода не только солярки, но и реагента AdBlue. Сервисная сеть в России – 58 техцентров, но некоторые станции недостаточно компетентны, особенно когда дело касается бортовой электроники. Межсервисный интервал – 50 000 км. Совокупность этих факторов позволяет предположить, что MAN TGX на международных маршрутах будет более эффективен.

MAN TGX

VOLVO FH

Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам. На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км. Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.

VOLVO FH

RENAULT PREMIUM

За характерную форму декоративной решётки водительская братия прозвала этот тягач «улыбкой». Были до недавнего времени и более колкие и острые высказывания в сторону французских грузовиков, но всё наладилось, и сегодня уже почти забыт весь негатив, с тех пор, как «Премиумы» с середины нулевых стали комплектовать узлами и агрегатами VOLVO. В 2011 году автомобиль был серьёзно обновлён, что благополучно сказалось на эргономике и удобстве для водителя. А в остальном это добротный бюджетник за интересную цену: середнячок, который не уступает во многом большинству конкурентов, но и выдающихся заслуг не преподносит. Сборка на заводе в Калуге серьёзных нареканий не вызывает, но сервисная сеть преобладает только в европейской части России. Посещать технический центр для планового обслуживания необходимо каждые 40 000 км. Хороший выбор для межобластных перевозок. Для строительных задач имеется трёхосная версия тягача Lander с упрощённой отделкой.

RENAULT PREMIUM

RENAULT MAGNUM

Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком. Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров. В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство. Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций. Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.

RENAULT MAGNUM

FORD CARGO

За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства. Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте.

Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще. У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски. Однако многое можно простить за скромную цену – это самый доступный тягач из представленных в этом обзоре. Дешевле него стоят только белорусские и российские машины. Ford прекрасно подойдёт для непродолжительных рейсов, работы внутри региона, для перевозок почты или доставки к месту работы стационарно базируемых объектов, созданных на полуприцепных шасси. Ещё Ford Cargo подойдёт тем, кто по каким-либо причинам не желает приобретать подержанную технику.

FORD CARGO

SCANIA

Тягачи знаменитой шведской марки представлены на нашем рынке в исполнениях от относительно доступной линейки Griffin до элитной серии Streamline. Вне зависимости от серии и комплектации их объединяет отличная, близкая к эталону эргономика. Вертикальные стойки и панорамное ветровое стекло создают отличный обзор. Доступны три основных варианта кабины, которые ставят на серии P, G или R. Комплектации учитывают не только мощность (220–750 л.с.), оснащение, предназначение, колёсную формулу, но и расчётные условия работы тягача. Они (условия) могут быть от нормальных до особо тяжёлых. Автомобили буквально напичканы самой современной электроникой: от привычных систем стабилизации до телематических программ, контролирующих и запоминающих продольный профиль дороги. Как и все высокотехнологичные изделия, тягач требователен к своевременному и квалифицированному обслуживанию. На август 2013 года сервисных станций в России – 50, но цены «кусаются» как на технику, так и на ремонт. Для смягчения удара предусмотрены заблаговременные сервисные контракты. Программа ТО предусматривает проведение его через каждые 45 000 км пробега, иногда интервал может быть увеличен до 60 000 км. В случае, если самодиагностика тягача обнаружит неполадки, может быть снижена мощность, а то и последует запрет запуска двигателя до выяснения причин… Вывод – отличный современный продукт, но далеко не для всех…

SCANIA

DAF XF

Каркас кабины DAF XF принципиально не менялся уже полтора десятка лет, настолько он получился удачным. Водители любят эту машину за простор, множество удобных ниш, полочек, ящичков, простой и даже немного грубоватый, но логичный и удобный кокпит. Осенью прошлого года было представлено новое поколение XF с двигателем, соответствующим экологическим нормам Euro 6, новой оптикой и глубокой модернизацией всех систем. Погоня за требованиями по снижению вредных выбросов не совсем пошла на пользу новой модели. В сочетании с механической КП двигатель проигрывает предшественнику по эластичности, а неудобный алгоритм переключения передач подливает масла в огонь. Автоматизированная трансмиссия сглаживает ситуацию, но и ощутимо поднимает цену тягача.

Недавно созданное в России официальное представительство DAF активно наводит порядок в продажах и сервисном обслуживании грузовиков этой марки. Заниматься обслуживанием владельцу придётся каждые 45 000 км. В прошлом году даже был открыт гигантский склад запчастей совместно с логистическим терминалом, обеспечивающим их оперативную поставку. Маркетинговая политика компании направлена на удержание интересной цены на новые машины, это сказалось на ощутимом росте продаж за прошедший год. Стоит присмотреться!

DAF XF

IVECO STRALIS

В результате голосования на форуме IAA Hannover осенью 2012 года IVECO Stralis был признан грузовиком 2013 года. В активе у этого тягача отличный дизайн экстерьера и интерьера, под стать ему эргономика, отличный базовый набор опций, привлекательная цена. В России сформирован специальный склад растаможенных и готовых к выдаче автомобилей, так что вполне вероятно покупателю не придётся томиться долгим ожиданием: большой выбор тягачей в наличии. Опыт эксплуатации предыдущих поколений «Стралисов» показывает, что эта «лошадка» довольно надёжна, но не то чтобы неубиваема. С возрастом начинает «капризничать» электрооборудование, бывают вопросы по работе турбокомпрессора, шланги и трубки на раме также частично требуют замены или ремонта. А вот гостеприимная станция техобслуживания в этой ситуации не всегда оказывается под рукой. Но как заверяют итальянцы, ситуация уже изменилась к лучшему, и опасаться прошлых огрехов IVECO больше не стоит. Интервал техобслуживания теперь увеличен до 75 000 км. Поживём (читай, поэксплуатируем) – увидим. Да и гарантийные обязательства на эти тягачи достаточно серьёзные.

IVECO STRALIS

Что нужно дальнобойщику? Результаты «народного» голосования

Наёмного водителя фуры, откровенно говоря, мало интересует насколько продвинутая телематика у вверенного ему грузовика, или, предположим, сколько сэкономил на покупке его владелец. Гораздо важнее, как работает отопление и головной свет, удобен ли «спальник», не придётся ли буквально «бороться» с машиной на скользкой или неровной дороге, да и сервисная поддержка греет душу в далёком рейсе. Посовещавшись, мы предложили нашей группе экспертов оценить семь принципиально важных для водителя параметров или свойств описанных тягачей. По пятибалльной шкале (почти как в школе, но разрешив выставлять промежуточный балл, например, 4,5) за каждый пункт. Итак, семь пунктов дают возможность набрать каждой машине максимально 35 баллов. В роли наших экспертов выступили три группы специалистов. Это журналисты, регулярно участвующие в тест-драйвах, инженерно-технические работники автопредприятий и, само собой разумеется, мнение водителей. Результаты голосования и анализ оценок никого не удивили: в лидерах с незначительной разницей оказались три самых дорогих, но и самых распространённых в России тягача. Так что потребителя не обманешь…

Марка, модель/ Свойства Mercedes-Benz Actros 3 MAN TGX Volvo FH Renault Premium Renault Magnum Scania Griffin Ford Cargo IVECO Stralis DAF XF
Надёжность, вероятность внезапного отказа 4,3 4,0 4,6 3,8 3,8 4,2 3,5 3,6 3,8
Пространство кабины 3,5 4,0 3,5 4,1 5,0 4,5 3,3 4,0 4,5
Эргономика, субъективная оценка рабочего места, «спальник» 4,5 4,6 4,5 3,6 3,7 4,5 3,5 4,5 4,2
Ремонтопригодность тягача в дороге, возможность ремонта подержанного тягача 3,8 3,7 4,0 3,5 3,5 3,3 3,5 3,3 3,6
Официальная сервисная сеть 4,0 3,5 4,5 3,6 3,5 4,0 3,4 3,2 3,3
Головной свет 4,5 5,0 3,5 4,0 4,0 4,0 3,7 4,0 3,9
Ходовые качества: комфорт в движении, курсовая устойчивость, управляемость, толерантность к плохим дорогам 4,5 3,7 4,5 3,8 4,0 4,7 3,7 4,0 4,1

www.gruzovikpress.ru

Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т

Даниил МинаевФото автора и Юрия Петрова

Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.

Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.

Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.

Один из перспективных вариантов применения шасси КАМАЗ-4308МАЗ-4370 «Зубрёнок» для местных перевозок

Наше всё: новое и старое

Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.

Ветеран ГАЗ-3307 всё ещё пользуется некоторым спросом, в основном в качестве шасси для бюджетной коммунальной техники, для местных перевозок или села. Но в прошлом году этот сонный сегмент рынка отечественных грузовиков был взорван бомбой по имени «ГАЗон-НЕКСТ». Никто и не ожидал, что модель пойдёт! Тем более что капотные грузовики среднего тоннажа сегодня строят только в Южной и Северной Америке. Даже избалованные импортной техникой столичные перевозчики охотно приобретают новинку. Способствует стабильному спросу большой выбор модификаций: размеры колёс и шин, вариативность длины базы и даже версия в виде седельного тягача.

Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.

«ГАЗон-NEXT» позирует как соло, так и в образе седельного тягача с полуприцепом грузоподъёмностью 7 тТипичный пример сегодняшнего применения шасси семейства ГАЗ-3307, 3308, 3309

Европа

Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.

Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.

В Мercedes-Вenz Atego 1222L специально для России есть опция – спальное место – может стать альтернативой магистральным тягачам, подпадающим под «Платон»

Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.

DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper  Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.

IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!

Volvo FL 812 4х2 R предлагается гигантский набор опций, комплектаций и модификаций

Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.

Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.

Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия

К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.

«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!

Один из прошлогодних бестселлеров российского рынка – Hino 500 51226 GD8JMTA-QHR

Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…

Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.

Верный трудяга Isuzu CYZ почти не меняется с годами и, как показывает статистика, пользуется большим спросом

Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.

Очень простой и надёжный Hyundai HD-170: интересное соотношение параметра цена/ качествоHyundai HD78 выступает главным конкурентом Mitsubishi Fuso Canter

Обособленный Китай

Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.

Китайский грузовик NAVECO как пример сотрудничества европейских и азиатских компаний

Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.

JAC N75 (слева) грузоподъёмностью 4,67 т с кузовом 22 м[sup]3[/sup] и утилитарное шасси JAC Gallop C1725 с кабиной Hyundai HD

В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.

Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.

Мультилифт 8х4 на шасси Shacman F 2000 SX3316

Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».

Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!

FAW, как и Shaanxi, в нашей стране в основном представлен строительной техникой

www.gruzovikpress.ru

Какой тягач лучше для России - Моя газета

Какой тягач лучше для России

Профессия дальнобойщика давно стала народной. И в связи с этим спрос на большегрузные автомобили, значительно вырос. Однако мы живем в мире, где многое взаимносвязанно и такое явление как колебания курса валют отразилось на ценах на тягачи. В статье мы рассмотрим некоторые современные модели тягачей и постараемся ответить, ну или, по крайней мере, дать вам информацию, что бы вы точно знали, какой тягач лучше.

Прежде чем приступить к описанию некоторых моделей, отмечаем, что список формировался из желания предоставить наиболее актуальную и практичную информацию. После сравнения отзывов и анализа ряда замечаний со стороны автовладельцев, мы решили, что отбирать какой тягач лучше для дальнобойщика будем из критериев надежность, экономия и окупаемость транспортного средства. Остальные характеристики вы можете просмотреть по следующей ссылке http://goo.gl/itmyHe. По ходу нашего обзора можно будет сделать вывод, какой тягач самый надежный.

Что бы не стать печальным примером пословицы «скупой платит дважды», на некоторых моделях мы заострим ваше внимание. Кроме всего вышеперечисленного, поиск и приобретение запасных частей и расходных материалов не должен составлять большого труда.

В статье мы рассмотрим следующие седельные тягачи фирм-производителей:

  • MAN;
  • SCANIA;
  • DAF;
  • VOLVO;
  • MERSEDES.

Какой тягач лучше для России

Автомобилей фирмы MAN

Немецкое качество, надежность и продуманность конструкций, это основные черты тягачей этой марки. Мощность двигателя в среднем 430 л.с. подвеска комбинированная состоит из рессор и элементов пневматики создана специально для шоссейных дорог. Два бака, объемами 900 и 650 литров обеспечивают большой запас хода. Расход, умеренный, максимальный показатель 30л./100км. наблюдается только при сложных дорожных условиях. Положительно сказываются элементы интерьера салона, несмотря на то, что для их изготовления выбран не дорогой пластик. В кабине все продуманно и каждая вещь обеспечивает максимальный уют. В большинстве моделей имеется небольшой бортовой компьютер, который отображает самую важную информацию. Например, скорость и расход топлива.

Какой тягач лучше для России

Тягачи фирмы SCANIA

Очень популярные в нашей стране автомобили. Отличительной чертой представителей марки SCANIAявляется стойкость к различным погодным условиям. Владельцы говорят, что представителям этой марки не страшны никакие погодные катаклизмы. Интерес к моделям этой фирмы аналогичен со спросом на модели автомобилей концерна MAN. Несмотря на то, что технические характеристики уже не такие как у вышеописанных агрегатов от MAN. В большинстве моделей имеется топливный бак объемом 700 литров. Топлива тягач ест примерно 30 литров на сотню. Следовательно, заправляться придется чаще и запас хода не так уж велик. Но в плюсе другие показатели, кабина уютная и со своего места, водитель в состоянии достать практически до любой кнопочки в авто. К запасным частям модели SCANIA не прихотливы, а начинка салона может быть дополнена климат контролем и аудио системой.

Обратившись к официальному партнеру в городе Воронеже, можно купить новый седельный тягач по привлекательной цене http://scanezh.ru/catalog_all/trucks/.

Какой тягач лучше для России

Седельные тягачи марки DAF

Первое что надо отметить, это объем топливного бака, он равен целым 1500 литров. Большой запас хода, позволит сэкономить на заправке. Тягачи этой марки, не привередливы к дорогам, способны преодолевать большие расстояние без дополнительных вложений и стойко переносят тяжелые нагрузки. Эти преимущества сделали автомобили марки DAF наиболее популярным среди подержанных автомобилей.

Продолжаем сравнивать марки, и предоставляем Вам всю информацию о том, какой седельный тягач лучше купить для работы. Прежде чем продолжим, напомним, что вы сами должны выбрать, по каким критерия вы будите определять какой тягач лучше купить. В любом случае, чем больше информации, тем правильнее выбор.

Какой тягач лучше для России

Продолжаем, тягачи марки VOLVO

Техническими характеристиками представители данного ряда автомобилей не блещут. Мощность двигателей лежит в диапазоне от 400 до 540 л.с., но за большие деньги, можно найти и модели с двигателем мощностью 600 л.с., только помните, при такой покупке необходимо иметь четкое представление о наличии сервисных центров. Однако считается, что именно автомобили этой марки, максимально адаптированы к климатическим изменениям, а благодаря способности использовать моторный тормоз, лучше всех ведут себя на дороге. Спуск по склону на автомобилях VOLVOзначительно проще, чем на остальных.

Какой тягач лучше для России

Автомобили MERSEDES

Надежный двигатель и продуманная электроника, это конек автомобилей от немецкого брендаMERSEDES. Поиск запчастей, на практике гораздо легче, чем может показаться. А надежный мотор, не жаден к топливу и маслам. Поэтому автомобили этой марки можно считать самыми непривередливыми к топливу и ГСМ. От управления автомобилями этой марки можно получить огромный спектр эмоций, но и стоимость на модели от кампании MERSEDES аналогична стоимости легковых машин этого концерна по сравнению с конкурентами. Стоит отметить, что не так давно, MERSEDES стали собирать на заводеКамАЗ в городе Набережные-Челны.

Подводя итог, надеемся, что вы ответили себе на вопрос:

Какой седельный тягач выбрать?

Итак, еще раз. Из всего перечисленного отметим основные достоинства и недостатки, различных автомобилей. Представители семейства тягачей марки MERSEDES популярны, встречаются на дорогах регулярно, по большей части не требовательные к качеству топлива и масел, напичканы различной электроникой, но капризны в цене. VOLVO грузовики этой марки тоже популярны среди дальнобойщиков, многие модели имеют ряд технических новшеств, тот же моторный тормоз, но зависимы от наличия пунктов технического обслуживания. DAF тягачи, прочные, с большим запасом хода, но уступают конкурентам по комфортабельности. А этот показатель очень важен, если мы говорим о седельных тягачах. Седельные тягачи MAN, по сравнению с другими моделями, имеют большой запас хода, но двигатели у них, не такие мощные, как у некоторых вышеописанных конкурентов. Седельные тягачи SCANIA: здесь, гармонично сочетаются все необходимые показатели, прочность, комфорт, практичность. Вместительный топливный бак, мощный двигатель и комфортабельная кабина, помогают водителю преодолевать большие расстояния без особого труда, а не прихотливость к обслуживанию делает приобретение экономически более выгодным. Можно сказать, что самый лучший тягач для России это автомобиль марки SCANIA.

Один комментарий к “Какой тягач лучше для России”

mygazeta.com

Тест на самый выгодный грузовик

Немецкая транспортно-экспедиционная компания Fehrenkötter совместно с одним из самых известных европейских журналов для перевозчиков «LasautoOmnibus» организовала трехлетний тест. В результате этого теста из семи грузовых автомобилей ведущих европейских производителей определили грузовик с самыми низкими эксплуатационными расходами.

В тесте участвовали модели самых известных марок: DAF XF, Volvo FH, MAN TGA, Scania R, Mercedes-Benz Actros, IVECO Stralis и Renault Premium. Все автомобили с двигателями мощностью от 400 до 420 л.с. и колесной формулой 6×2. Все семь грузовых автомобилей были запущены в работу одновременно 1 сентября 2007 года, и к концу теста проехали около 400 000 км каждый. Позиция лидера была определена исходя из надежности транспортных средств, их экономичности, остаточной стоимости на вторичном рынке, а также качества и оперативности работы сети фирменного технического обслуживания производителя.

Важным условием теста являлось приравнивание одного дня простоя на ремонт к 500 евро, что значительно увеличило переменные эксплуатационные расходы некоторых грузовиков. На протяжении тестировании фиксировались особенности работы каждого из представленных грузовиков.

Что касается DAF, то отзывы экспертов теста можно свести к следующему выводу: голландцы поставляют надёжную, но немного устарелую технику. Кроме того, из-за недоразумения при составлении заказа, DAF пришел с отсутствующей осью. Позже, после решения первой проблемы, стали появляться новые: недостаточное сцепление с дорогой при движении вниз, неуверенное следование заданному направлению. Огорчали отказы в работе стеклоподъемников. Когда производитель устранил указанные неполадки, больше проблем с моделью XF 105 замечено не было. DAF отличился гибкой работой менеджеров по продажам, ценами, манящими своей доступностью, и достаточно высокой остаточной стоимостью.

У IVECO Stralis слабым место оказалась электрика. Неисправности проявились дважды: сначала из-за проблем с проводкой генератора, после в связи с перегоревшим предохранителем. Дополнительным неприятным моментом стал факт того, что поднятая кабина никак не возвращалась в исходное положение. Далее, одна из возникших поломок привела к замене турбокомпрессора. Помимо прочего, пришлось регулировать клапаны и ремонтировать автономный отопитель. Несмотря на то, что практически все ремонтные работы были произведены по гарантии, простои грузовика значительно увеличили общие эксплуатационные расходы IVECO Stralis. Хотя перед началом теста преимуществами итальянско-немецкого грузовика являлись сравнительно небольшие эксплуатационные расходы и привлекательные возможности приобретения.

MAN огорчил несколькими значительными дефектами. В первый год эксплуатации зафиксирована поломка коробки передач. Это было связано с особенностью работы модуля, установленного по желанию клиента. Модуль отвечает за обработку данных транспортного средства. Плохая защита от воды, попадавшей на модуль с брызговиков, приводила к потере данных и коробка передач просто переставала работать. Модуль заменяли два раза! Вторым значительным дефектом можно считать сбои в работе системы дозировки AdBlue. За устранения этих и других неполадок сервисными станциями были выставлены невероятные счета, которые оказались самыми большим среди всех семи участников. Эксперты теста остались довольны кабиной грузовика и его техническими возможностями. Однако качество работы сети технического обслуживания MAN и условия купли-продажи мюнхенских менеджеров оставили негативное впечатление.

Scania удивила неожиданно высоким расходом топлива и по результатам теста по этому параметру разделила предпоследнее место с MAN. Шведский автомобиль оказался надежным и работающим без простоев грузовиком, но не обошлось без внеплановых ремонтных работ: замена радиатора, замена замка левой двери и другое. Кроме того, эксперты теста отметили, что счета, выставленные сервисом Scania отличались следующей особенностью: в счете отсутствует полная расшифровка перечня работ по некоторым позициям, что вызывает недоумение и чувство «непрозрачности счета». Сыграла свою роль также и высокая начальная стоимость грузовика.

У Renault Premium заменили по гарантии водяной насос, тягу рулевого управления, датчик термостата, а затем и сам термостат. Неполадки Renault Premium устранялись в процессе теста без простоев на ремонт. Эксперты положительно отметили невысокую начальную стоимость грузовика.

Volvo FH получил три дня простоя из-за внезапной поломки коробки передач. Именно столько дней заняли поиски запасных частей для ремонта. Соответственно, переменные расходы Volvo были мгновенно увеличены. В остальном автомобиль был признан надежным грузовиком с достаточно высокой остаточной стоимостью.

Некоторые мелкие поломки Mercedes-Benz Actros пришлось ремонтировать в конце теста. Но затраты на ремонт оказались небольшими. В остальном Actros оказался очень надежным.

Итоговый подсчет эксплуатационных расходов каждого грузовика, показал, что лавры победителя достаются автомобилю Renault Premium. Другие призовые места – второе и третье, заняли Mercedes-Benz Actros и IVECO Stralis. За ними выстроились DAF XF, Volvo FH, MAN TGA и Scania R.

Renault Premium оказался самым рентабельным грузовиком из семи, показал наименьшие эксплуатационные затраты по результатам теста (они составили 63,34 евроцентов/км). Напомним, что оценка участников теста производилась с учетом расхода топлива, расхода AdBlue, величины затрат на технические обслуживания и ремонты, учитывались потери связанные с вынужденными простоями автомобилей на ремонтах. К работавшим без простоев лидерам Renault Premium и Mercedes-Benz Actros присоединилась и Scania R, которая по другим показателям оказалась в позиции аутсайдера.

Звание лидера Renault Premium заслужил не только из-за наименьшего расхода топлива, но и по причине доступной цены. Хотя эксперты теста самым большим недостатком Renault Premium посчитали небольшие размеры кабины, но, на их взгляд, именно такие размеры и позволили грузовику быть более экономичным за счет относительно невысокого лобового сопротивления и улучшенной аэродинамики. Самой лучшей по размеру была признана кабина «Megaspace» автомобиля Mercedes-Benz Actros, однако начальная стоимость грузовика гораздо больше, чем стоимость Renault Premium. Mercedes-Benz занял второе место по расходу топлива и затратам на ремонт.

Результаты теста полезны не только для самой компании Fehrenkötter и других экспедиторских компаний, но и для производителей грузовиков, для которых теперь есть стимул повышать как минимум уровень сервисного обслуживания и уровень работы отдела продаж.

RENAULT Premium

  • Период 23.11.2007 до 28.02.2010 – пробег от 37 131 до 353 945 км:
  • Обслуживание и ремонт: 6 214,54 Евро; Ремонт механических повреждений: 2 323,37 Евро
  • 04.05.2010 – 380 126 км: 529,3 Евро
  • 19.06.2010 – 397 967 км: 182,41 Евро

Mercedes-Benz Actros

  • Период от 03.09.2007 до 28.02.2010 – от 19 154 до 377 939 км:
  • Обслуживание и ремонт: 3758,88 Евро; Ремонт механических повреждений: 3 806,54 Евро
  • 03.05.2010 – 401 231 км: ТО и замена масла 185,66 Евро; Остальные затраты: 196,33 Евро
  • 14.05.2010 – 406 468 км: Установка параметров ведущей оси 32,69 Евро
  • 22.05.2010 до 19.06.2010– 409 180 до 420 307 км: 897,14 Евро

IVECO Stralis

  • Период от 26.11.2007 до 28.02.2010 – 33 185 до 347 км:
  • Обслуживание и ремонт: 5444,40 Евро; Ремонт механических повреждений: 1085,74 Евро
  • 13.03.2010 – 353 363 км:
  • 15.03.2010 – 353 455 км: Буксировка тягача: 840 Евро
  • 08.06.2010 – 387 652 км: Приведение наружного освещения в исправное состояние: 125,25 Евро

DAF XF

  • Период от 05.10.2007 до 28.02.2010 – 6 253 до 340 702 км:
  • Обслуживание и ремонт: 3615,77 Евро; Ремонт механических повреждений: 417,80 Евро
  • 04.03.2010 – 338 724 км: 208,13 Евро

Volvo FH

  • Период от 04.12.2007 до 28.02.2010 – 37 825 до 335 793 км:
  • Обслуживание и ремонт: 3538,56 Евро; Ремонт механических повреждений: 163,55 Евро
  • 01.03.2010 – 336 095 км: 813,85 Евро
  • 10.03.2010 – 339 516 км: 120,79 Евро
  • 19.03.2010 – 342 877 км: 1573,95 Евро
  • 31.05.2010 – 367 956 км: 177,37 Евро
  • 08.06.2010 – 370 839 км: 49 Евро

MAN TGA

  • Период от 06.11.2007 до 28.02.2010 – 30 338 до 308 011 км:
  • Обслуживание и ремонт: 7 576,90 Евро; Ремонт механических повреждений: 1065,42 Евро
  • 12.06.2010 – 396 336 км: 86,56 Евро
  • 14.06.2010 – 396 370 км: 2239,52

Scania R

  • Период от 30.07.2007 до 28.02.2010 – 1 111 до 358 554 км:
  • Обслуживание и ремонт: 6 320,78 Евро; Ремонт механических повреждений: 1037,53 Евро
  • 05.03.2010 – 362 605 км: 1351,36 Евро
  • 30.04.2010 – 384 172 км: 44,70 Евро

Источник информации: www.fehrenkoetter.de и www.aston-perm.ru

3194 / 13.03.2012

www.trucksale.ru

Марки грузовиков: обзор моделей известных производителей

Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.грузовки на трассе

Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.

В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.

Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Благодаря низкой стоимости, универсальности и надёжности, автомобили Газ традиционно стоят на вооружении российской армии.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Отметим, что продукция Зил немного устарела, однако, пользуется стабильно повышенным спросом и успешно эксплуатируется, по сей день.

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Хино

Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.

Грузовики HINO MOTORS

Грузовики HINO MOTORS

Интересно! Мало кто знает, но легендарные внедорожники TOYOTA LEND CRUISER PRADO выпускаются одним из заводов компании HINO MOTORS.

Исудзу

Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.

После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.

ISUZU

ISUZU

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Модельный ряд HYUNDAI довольно разнообразен, но в основном это техника для перевозки малогабаритных грузов в городских условиях.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.

HYUNDAI

HYUNDAI

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Фотон

Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.

Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.

Фотон

Фотон

Донг Фенг

Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.

Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.

DONGFENG MOTOR

DONGFENG MOTOR

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет компания «Скания». Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.
Грузовики SCANIA

Грузовики SCANIA

Знаменитости

Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.

МАН

Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:

  1. TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
  2. TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
  3. TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
  4. TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
  5. TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.
Грузовики МАН

Грузовики МАН

Форд

Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!

Форд

Форд

IVECO

Итальянский производитель, который является лауреатом премий «Грузовик года» и «Фургон года». Награды были получены в 1992 и 2000 году соответственно.

IVECO

IVECO

Модельный ряд компании представлен тремя группами грузовых автомобилей:

  • Среднетоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Седельные тягачи для перевозки грузов на большие расстояния.
  • Тяжёлые грузовики для работы в условиях бездорожья.

Отметим, что каждая категория имеет несколько модификаций.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru