Игольчатый клапан карбюратора - устройство, диагностика и замена своими руками. Игольчатый клапан карбюратора


Притирка игольчатого клапана карбюратора на питбайке

На любом карбюраторе есть топливная игла, он же –игольчатый клапан.

Игольчатый клапан является подвижной частью карбюратора, и из-за этого износ клапана вполне естественен, да иногда и новый клапан не высшего качества дает течь, и бензин вытекает из шланга обратки.

Если это произошло, то первое, что надо сделать, – это почистить карбюратор.

Если чистка не помогла, то необходимо подогнуть язычок на поплавке.

Если уже и это не помогло, тогда прибегаем к притирке топливного клапана.

Итак, как и обычный клапан, например, на головке цилиндра, топливный клапан должен плотно прилегать к рабочей поверхности (посадочному гнезду), но это не всегда возможно в стандарте, а с учетом китайского качества тем более.

Итак, притираем!

Притирка занимает минут 10-15, зато проблемы с течью устраняются на ура.

Поехали.

Берем обычную мелкозернистую притирочную пасту (точно такую же пасту мы используем для притирки клапанов, так что никаких фокусов нет).

Наносим небольшую (!!!) часть притирочной пасты на иголку (топливный клапан).

Затем, небольшую часть пасты наносим в посадочное место клапана.

Вставляем иголку в посадочное место и начинаем вращательные движения влево и вправо точно так же, как мы притираем впускной или выпускной клапан.

Делаем это до тех пор, пока не набьется ровная фаска на игле. Соответственно, чем лучше вы притрете, тем плотнее игла будет прилегать к рабочей поверхности.

Что это вам даст? Все банально! На не особо качественном карбюраторе вы обеспечите практически идеальную подгонку деталей, благодаря которой забудете о льющемся из шланга обратки бензине.

Вывод: данная работа совершенно не сложная, не длительная и вообще почти не требует затрат. Хотите обеспечить маломальскую работу карбюратора? Тогда не поленитесь и потратьте 15 минут на притирку клапана.

pitbikeclub.ru

Игольчатый клапан карбюратора - Как отремонтировать ВАЗ

>Через игольчатый клапан топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Проверка работы игольчатого клапана карбюратора очень проста. Рассмотрим ее на примере автомобиля Ваз 2108 2109 21099 скарбюратором Солекс. Для того, чтобы проверить работу игольчатого клапана необходимо снять крышку с карбюратора. Делается это несложно, достаточно отсоединить шланги подачи топлива, обратку, фишку электромагнитного клапана и тросик подсоса. Итак, крышка карбюратора снята и находится у нас в руках.Проверка игольчатого клапана карбюратора:1) Держа крышку карбюратора поплавками вниз (чтобы свободно висели)закрываем пальцем обратку и дуем в штуцер подачи топлива. Воздух должен дуться через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора

2) Держа крышку карбюратора как описано в пункте 1 поднимаем поплавки вверх и ртом дуем в штуцер подачи топлива. По мере поднятия поплавков воздух должен перестать идти через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2

3) Проверяем динамику, то есть дуем в штуцер подачи и двигаем поплавки вверх-вниз. Клапан должен то открываться,то закрываться.Если при проверке Вы обнаружили,что игольчатый клапан карбюратора не реагирует на движения поплавков и все время закрыт,то такой  клапан подлежит замене. Также лучше поменять игольчатый клапан, если он периодически залипает.При залипании игольчатого клапана карбюратора в закрытом положении Ваз 2108 2109 21099 заводится и через полминуты глохнет, потому что бензин в карбюраторе закончился и новый не поступает. Крутить стартер, а толку ноль. Откидываешь шланг подачи, проверяешь — топливо подводится к карбюратору, но оно все идет в обратку из-за закрытой иглы. Чтоб она отлипла можно постучать гаечным ключом по карбюратору в месте установки клапана, либо можно попробовать дунуть сжатым воздухом в штуцер подачи топлива — игла может открыться. Иногда при наличии воды в бензине игла может примерзнуть на морозе и в таком случае приходиться снимать крышку карбюратора и разрабатывать иглу.

Читайте также:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Игольчатый клапан карбюратора - устройство, диагностика и замена своими руками

Главная » Новости

Опубликовано: 18.02.2018

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Карбюраторные автомобили славятся своей повышенной ремонтопригодностью и в этом есть определенная доля правды. Ведь, разобравшись с устройством такого автомобиля, водитель может произвести ремонт небольших узлов топливной системы, находясь даже в полевых условиях, а вот с инжекторным двигателем такой метод не пройдет. Сегодня мы узнаем о такой малой части, как игольчатый клапан карбюратора, рассмотрим его устройство, основные неисправности, ремонт и замена.

Карбюратор бензотриммера. Разборка.

Устройство игольчатого клапана карбюратора

Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.

Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавков

Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.

Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.

Неисправности клапана

Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:

 

Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива. Заедание игольчатой составляющей . В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.

 

Далее открутите 4 гайки, предназначенные для крепления корпуса фильтра к карбюратору. И снимите фильтр. Если он подключен к вентиляции картера, то связующий их шланг также необходимо отсоединить. Теперь отсоединить все навесные элементы карбюратора. К ним относятся: трос привода ручного управления дроссельной заслонкой , рычаги акселератора (постарайтесь не растерять маленькие элементы), шланги подачи топлива и октан-корректора. Открутите шурупы, предназначенные для крепления верхней части карбюратора к нижней. Отсоедините верхнюю часть и переверните. Прямо под рычагом поплавка внутрь корпуса вкручен клапан. С помощью гаечного ключа выкрутите его, а на его место установите новый. Постарайтесь не сбить настройки рычага поплавка. Дело в том, что он очень чувствителен и может запросто сместиться, что не лучшим образом повлияет на расход топлива двигателем. Установите верхнюю часть карбюратора на место и закрутите шурупы. После этого, смонтируйте все навесные части карбюратора. Не забудьте отрегулировать положение дроссельной заслонки относительно привода ручного управления. После этого, закрепите корпус воздушного фильтра и притяните его гайками. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.

bmwpmr.com

Клапаны карбюратора: виды и назначения

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Карбюратор с клапанами

Электромагнитный клапан и игольчатый клапан карбюратора – это два устройства, позволяющих уменьшить расход бензина вашего автомобиля.

Карбюраторы всех типов и марок оснащаются данными устройствами, независимо от их мощности. Отличается только лепестковый клапан, устанавливающийся на двухтактные двигатели.

Клапаны карбюратора имеют свои основные отличия и принципы действия, но назначение всех типов одинаково – снизить расход бензина и сделать работу двигателя более стабильной и ровной.

Виды клапанов карбюратора

Современные карбюраторы оснащаются тремя основными конструкциями клапанов:

  1. Наиболее известный и необходимый в каждом устройстве двигателя – электромагнитный клапан карбюратора;
  2. Игольчатый клапан карбюратора и его поплавковой камеры;
  3. Лепестковый клапан, устанавливаемый на всех двухтактных бензиновых механизмах.

Разберем каждое из перечисленных устройств подробнее.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан карбюратора

Карбюратор двигателя, работающего на холостых оборотах, прекращает подачу горючей смеси в камеры сгорания, но для работы необходима подача, пускай, и малого количества топлива и кислорода для горения. Воздух, попадая в клапан холостого хода карбюратора, смешивается с топливом, проходит в камеры сгорания. Эта система предусматривает подачу бензина беспрерывно, но питание для разных оборотов требует различного уровня топлива. При работе двигателя может происходить заливание свечей бензином, влияет на это — движении с горы или торможение двигателем. Для устранения таких ситуаций и экономии топлива предусмотрена система электромагнитного клапана карбюратора.

Как работает клапан

Зная принцип работы, можно вовремя определить и устранить неисправность топливной системы двигателя.

Схема экономайзера карбюратора снабжена входящей и выходящей цепью. При этом в схеме входящей цепи предусмотрена установка концевого выключателя и провода, идущего на коммутатор. Концевик на дроссельной заслонке передает информацию о степени нажатия педали газа. Замыкание на массу происходит при отжатой педали газа. При нажатии не нее, происходит отключение контакта.

Провод, идущий от концевика и соединяющий экономайзер, передает информацию о количестве импульсов на катушку зажигания. Это позволяет системе узнать количество оборотов на данную минуту. При этом в выходящей цепи холостого хода карбюратор оснащен электромагнитным клапаном. С помощью экономайзера есть возможность произвести включение и выключение устройства.

При наборе оборотов устройство перекрывает подачу бензина, закрывая топливный жиклер холостого хода. Этим достигается экономия топлива.  На невыжатой педали газа и при оборотах меньше 2000 на тахометре концевик, замыкаясь на провод массы, производит открытие электромагнита холостого хода. Двигатель начинает набирать обороты, происходит размыкание цепи, но закрытие происходит только при оборотах свыше 2000.

И в тоже время, открытие устройства не произойдет, пока двигатель не станет работать с числом вращения менее 1800 об/мин. При движении машины накатом на передаче система не включится — и в случае понижения количества оборотов, и в случае повышения их. Экономайзер среагирует только за положением заслонки.

Преимущества применения

Электромагнитное устройство, выполняя свою работу, позволяет добиться следующих положительных результатов.

Регулируя подачу бензина на работающем двигателе, с помощью электромагнитного клапана холостого хода карбюратор понижает расход смеси, закрывает главный топливный жиклер. Перекрывая подачу, через каналы устройства воздуха и смеси производится дозировка, необходимая для бесперебойной работы мотора. Двигатель, работая в таком оптимальном режиме, без сильных перегрузок не изнашивается, увеличивается срок капитального ремонта агрегата. Оптимальный цикл работы двигателя понижает уровень выброса угарного газа в атмосферу.

Игольчатый клапан

Игольчатый клапан

Для ровной работы любого двигателя внутреннего сгорания важно поступление в камеру сгорания качественной, насыщенной воздухом смеси. Воздушный поток и его объем зависят от объемов цилиндров двигателя, а игла карбюратора регулирует подачу бензина для смеси. Перед попаданием в камеру диффузора и перемешиванием с кислородом топливо поступает в камеру с поплавком. Поплавок регулирует подачу топлива в камеру, поднимаясь при заполнении и приводя в действие иглу клапана, перекрывающего подачу бензина.

Уровень при работе падает, поплавок, опускаясь, отжимает иглу от входного отверстия. Топливо опять поступает в поплавковую камеру. При нормальном состоянии иглы и седла корпуса, закрывание производится надежно, но при долгой работе узел может выйти из строя. Все неисправности игольчатого клапана подразделяют на 2 вида:

  • ненадежное перекрывание канала;
  • игла из-за повреждения может не выходить из седла.

При первой неисправности — игла не полностью закрывает отверстие, бензин просачивается в камеру диффузора. Двигатель продолжает работать без перебоев. Определить проблему можно только по повышенному потреблению бензина. При втором виде поломки — двигатель начинает работать неровно и завести машину не получится, поэтому эту поломку достаточно легко обнаружить.

Снимаем воздушный фильтр, производим осмотр диффузора. Двигатель при этом работает на холостых оборотах. Если появляются потеки и проступает бензин на стенках карбюратора,  запорный клапан неисправен и требуется ремонт. Для надежной работы необходимо заливать только качественный бензин, при попадании абразива под иглу может произойти поломка устройства.

Лепестковый клапан

Лепестковый клапан

Обратный клапан, устанавливающийся на бензиновых механизмах двухтактного типа. Лепестковый клапан пропускает через себя газ или жидкость, но только в одну сторону, блокируя их обратное течение. Широко применяется в осевом вентиляторе, не допускает обратное попадание «грязного» воздуха в здание. В двигателях — препятствует возврату бензина из двигателя в карбюратор.

Лепестки этого клапана изготовлены из гибкого материала. Поршень в цилиндре идет на сжатие. Из-за разных величин давления в камерах сгорания, лепестковый клапан открывает отверстие в корпусе, пропуская воздушно – топливную смесь. Поршень доходит до верхней точки и начинает движение вниз. Давление приводит в действие лепестки, они перекрывают поступление бензина. Принцип действия достаточно прост, но установка лепесткового клапана в карбюратор предоставляет несколько преимуществ.

Повышается экономичность двигателя. При открывании лепестков в камеру поступает смесь до момента достижения поршня верхнего положения. Как только он двинулся вниз, клапан закрывает подачу смеси и не позволяет ей выйти из камеры сгорания. Это оптимизирует работу двигателя и предохраняет от выброса в атмосферу топлива и большого количества угарного газа.

Лепестковые клапаны повышают мощность агрегата на среднем и малом уровне оборотов. Это происходит из-за того, что в камеру сгорания попадает больше смеси, она не выбрасывается наружу, а полностью сгорает, приводя в движение поршень.

Карбюратор, снаряженный клапанами

Не экономьте на запасных частях, покупая качественную деталь у проверенного поставщика, вы не только увеличите срок службы отдельного узла, но и повысите уровень работоспособности всего двигателя.

Не следует экономить и покупать некачественный бензин у неизвестного продавца. Помните – сэкономив копейку на дешевом бензине – вы потратите тысячу на ремонт вашего карбюратора и всей топливной системы автомобиля.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 работает циклично

«Самара» (ВАЗ 2109), сама по себе – машина выносливая и надёжная. И если что-то «летит», то обычно это результат экстремальных температур, или неправильной эксплуатации. Но, время не щадит никого, даже автомобили. Потому, однажды она может просто не завестись. И причина такой неисправности может оказаться вовсе не в двигателе, или зажигании. Часто к подобным поломкам приводит выход из строя клапанов.

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.

  • Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
  • Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
  • Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
  • Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
  • Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
  • Присоединяем новый клапан.
  • Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
  • Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закручиваем винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.

После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюраторе ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Данный блок включает клапан при 1900 об/минуту и отключает при 2100 об/минуту. Как только двигатель достигнет указанной частоты вращения коленвала, произойдет разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и прекратится поступление бензина.

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 оборотов, цепь снова замкнется и подача горючего восстановится. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, проделайте вот эти действия:

  • включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • далее следует отключить разъем от провода клапана и замкнуть его на массу;
  • равномерно повышайте обороты мотора до 2100 и зафиксируйте их на этой отметке.
  • когда двигатель достигнет 2100 оборотов в минуту, вы почувствуете появление автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Связано это с тем, что остановилась подача горючего - клапан закрылся.
  • как только закрылся клапан, далее следует естественное, плавное снижение оборотов до 1900 оборотов, и как только эта отметка будет достигнута, электромагнитный клапан автоматически откроется и топливо снова начнет поступать в двигатель – начнется набор оборотов до 2100 об/мин.

В большинстве случаев, режим вкл/откл клапана – циклический процесс и происходит каждые 1-2 секунды. Так что, если при проверке вы не увидели этот циклический процесс, но уверены, что клапан рабочий, то следует разобраться с блоком управления. Либо поменяйте клапан на новый для большей уверенности.

Чтобы проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109, следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до аккумулятора, а именно до положительной клеммы. Кроме этого, потребуется и контрольная лампа штатного напряжения. Далее надо проделать следующие действия:

  • отключите от электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 питающий провод и не нарушая работу мотора, подключите клапан к плюсовой клемме аккумулятора ранее заготовленным проводом;
  • питающий провод клапана, который был отсоединен, подключите к положительному выводу контрольной лампы, а минус – на массу.
  • включите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах с частотой вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а контрольная лампа должна гореть.
  • постепенно повышайте обороты до 2100 оборотов и лампа потухнет при достижении этой отметки, а снижая обороты до 1900, она вновь загорится.

На данном этапе работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 окончены. При обнаружении неисправности следует заменить либо клапан либо блок управления клапаном.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Январь 7th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

avto-all.com

Игольчатый клапан — маленькая, но важная деталь карбюратора. Игольчатый клапан карбюратора

Игольчатый клапан — устройство, задачи, неисправности

Не каждый водитель до момента непосредственного знакомства с устройством топливной системы знает, что игольчатый клапан  карбюратора — основная деталь.  Многие автолюбители умышленно приобретают машины старых моделей, считая их более надёжными, и в этом есть рациональное зерно. Разобравшись в устройстве карбюратора, имея минимум инструментов, водитель может устранить любую неполадку, находясь даже в чистом поле, а вот с инжектором такой «фокус» не получится.

Самая важная деталь карбюратора
Клапаны игольчатые — видео

Представляя собой одно из самых простых устройств приготовления топливной смеси, карбюратор, тем не менее, нуждается в обслуживании, периодической диагностики и ремонте. Одна из наиболее важных деталей любого из карбюраторов — игольчатый клапан. По габаритам это одна из самых маленьких частей, но в рейтинге важности выполняемых функций, пожалуй, лидирующий элемент.

Состояние клапана оказывает влияние на следующие важные параметры карбюратора:

  • Качество топливной смеси;
  • расход топлива;
  • стабильность работы двигателя.
Игольчатый клапан карбюратора — назначение и устройство
Игольчатые подшипники шкворней для ГАЗ-21

Любой из двигателей внутреннего сгорания работает максимально эффективно лишь при условии, что в камеру сгорания попадает качественная топливная смесь, которая состоит из воздуха и бензина, соединенных в определённой пропорции. Объём воздуха зависит от объёма цилиндров, а  небольшая деталь, о корой мы пишем, влияет на количество топлива, поступающего для приготовления смеси и пропускную способность жиклёров.

Перед тем, как попасть в диффузорную камеру и смешаться с воздухом, бензин наполняет поплавковую камеру. Поплавок, отслеживающий уровень топлива в камере, посредством рычага и подвижного сцепления опускает и поднимает клапан. При наполнении камеры поплавок поднимается вверх, толкая клапан, и перекрывает отверстие. Как только уровень топлива падает, клапан открывает просвет. Устроен он достаточно просто: корпус в виде цилиндра со сквозным отверстием и игла. Определяющим для его работы является состояние седла корпуса и иглы в месте соприкосновения.

В идеальном состоянии клапан обеспечивает герметичное запирание седла, но, учитывая, что это очень деликатный узел, он может выходить из строя, и все его неисправности можно выделить в две группы:

  • негерметичное закрывание просвета;
  • «залипание» иглы.

В первом случае клапан не удерживает топливо, которое бесконтрольно просачивается в диффузор. Происходит это из-за износа седла и иглы. Двигатель при этом может работать нормально, но потребление топлива вырастает. Во втором, наоборот, игла заедает и не позволяет проходить достаточному количеству топлива. Прерывистая подача бензина приводит к перебоям в работе мотора, невозможности запуска.

Если «залипание» клапана диагностируется достаточно просто, то износ и отсутствие герметичного запирания следует проверять отдельно, так как перерасход бензина может быть вызван и другими причинами.

Сняв корпус воздушного фильтра, следует внимательно осмотреть диффузор карбюратора на двигателе, который работает на холостом ходу. Стенки карбюратора должны быть абсолютно сухими. Появление бензина из топливных каналов указывает на недостаточно прочное запирание иглой канала.

Причина поломок клапана и метод профилактики

Учитывая важность игольчатого клапана для работы топливной системы, при появлении признаков его неполадок обязательно нужно покупать новый и производить замену. При покупке не следует экономить и обращать внимание на самые дешевые запчасти никому не известных производителей. Порой новый клапан может быть втрое хуже старого.

Для того чтобы клапанный механизм карбюратора служил долго, следует использовать только качественный бензин и обязательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки. Мельчайшие абразивные частики в бензине приводят к износу посадочного с

auto21rus.ru

Игольчатый клапан — устройство, задачи, неисправности

Содержание статьи:

Не каждый водитель до момента непосредственного знакомства с устройством топливной системы знает, что игольчатый клапан  карбюратора — основная деталь.  Многие автолюбители умышленно приобретают машины старых моделей, считая их более надёжными, и в этом есть рациональное зерно. Разобравшись в , имея минимум инструментов, водитель может устранить любую неполадку, находясь даже в чистом поле, а вот с такой «фокус» не получится.

Самая важная деталь карбюратора

Клапаны игольчатые — видео

Представляя собой одно из самых простых устройств приготовления топливной смеси, карбюратор, тем не менее, нуждается в обслуживании, периодической диагностики и ремонте. Одна из наиболее важных деталей любого из карбюраторов — игольчатый клапан. По габаритам это одна из самых маленьких частей, но в рейтинге важности выполняемых функций, пожалуй, лидирующий элемент.

Состояние клапана оказывает влияние на следующие важные параметры карбюратора:

  • Качество топливной смеси;
  • расход топлива;
  • стабильность работы двигателя.

Игольчатый клапан карбюратора — назначение и устройство

Игольчатые подшипники шкворней для ГАЗ-21

Любой из  работает максимально эффективно лишь при условии, что в камеру сгорания попадает качественная топливная смесь, которая состоит из воздуха и бензина, соединенных в определённой пропорции. Объём воздуха зависит от объёма цилиндров, а  небольшая деталь, о корой мы пишем, влияет на количество топлива, поступающего для приготовления смеси и пропускную способность жиклёров.

Перед тем, как попасть в диффузорную камеру и смешаться с воздухом, бензин наполняет поплавковую камеру. Поплавок, отслеживающий уровень топлива в камере, посредством рычага и подвижного сцепления опускает и поднимает клапан. При наполнении камеры поплавок поднимается вверх, толкая клапан, и перекрывает отверстие. Как только уровень топлива падает, клапан открывает просвет. Устроен он достаточно просто: корпус в виде цилиндра со сквозным отверстием и игла. Определяющим для его работы является состояние седла корпуса и иглы в месте соприкосновения.

В идеальном состоянии клапан обеспечивает герметичное запирание седла, но, учитывая, что это очень деликатный узел, он может выходить из строя, и все его неисправности можно выделить в две группы:

  • негерметичное закрывание просвета;
  • «залипание» иглы.

В первом случае клапан не удерживает топливо, которое бесконтрольно просачивается в диффузор. Происходит это из-за износа седла и иглы. Двигатель при этом может работать нормально, но потребление топлива вырастает. Во втором, наоборот, игла заедает и не позволяет проходить достаточному количеству топлива. Прерывистая подача бензина приводит к перебоям в работе мотора, невозможности запуска.

Если «залипание» клапана диагностируется достаточно просто, то износ и отсутствие герметичного запирания следует проверять отдельно, так как перерасход бензина может быть вызван и другими причинами.

Сняв корпус воздушного фильтра, следует внимательно осмотреть диффузор карбюратора на двигателе, который работает на холостом ходу. Стенки карбюратора должны быть абсолютно сухими. Появление бензина из топливных каналов указывает на недостаточно прочное запирание иглой канала.

Причина поломок клапана и метод профилактики

Учитывая важность игольчатого клапана для работы топливной системы, при появлении признаков его неполадок обязательно нужно покупать новый и производить замену. При покупке не следует экономить и обращать внимание на самые дешевые запчасти никому не известных производителей. Порой новый клапан может быть втрое хуже старого.

Для того чтобы клапанный механизм карбюратора служил долго, следует использовать только качественный бензин и обязательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки. Мельчайшие абразивные частики в бензине приводят к износу посадочного седла или заеданию иглы в корпусе.

portalvaz.ru