Коробка автомат: правила эксплуатации, основные ошибки, полезные рекомендации. Срок службы коробки автомат


срок службы АКПП, робота и вариатора

Как известно, коробка автомат традиционно считается менее надежной, чем механика МКПП. При этом однозначно ответить на вопрос, сколько ходит механическая коробка, достаточно сложно. Средним показателем вполне можно считать отметку около 250 тыс. км., однако встречаются экземпляры, которые способны отработать 500 тыс. км. и более без ремонта.

Что касается АКПП, в этом случае важно понимать, что сегодня существует несколько типов автоматов, общей задачей которых является автоматическое переключение передач. Хотя такие коробки похожи по назначению, однако сильно отличаются по своему устройству и принципам работы, а также по сроку службы.

В этой статье мы рассмотрим основные виды автоматических трансмиссий, а также постараемся разобраться, сколько служит коробка автомат в зависимости от типа агрегата, что влияет на ресурс автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Срок службы коробки — автомат

Сразу начнем с того, что если раньше ресурс автоматической трансмиссии заметно отличался от МКПП, сегодня разница уже не так очевидна. С одной стороны, сами автоматы стали намного более технологичными, а с другой производители последние 20 лет уже на этапе проектирования сознательно закладывают определенный ресурс в каждый агрегат.

Это произошло по причине экономии на материалах, а также в результате появления более мощных и производительных ДВС, что заставляет трансмиссию постоянно работать в нагруженных режимах.

Как показывает практика, сегодня среднестатистические показатели срока службы по АКПП практически сравнялись с аналогичными показателями для МКПП. Единственное, на механике чаще проблемы доставляет не сама КПП, а отдельные узлы (например, сцепление). При этом механика все же дешевле и проще в ремонте, а также преждевременно выходит из строя намного реже.

  • Идем далее. С МКПП и вопросом, сколько ходит механическая коробка, немного разобрались. Теперь вернемся к автоматам и их надежности. С учетом такого многообразия автоматических КПП, однозначно утверждать, что все АКПП ненадежны, будет попросту некорректно. На самом деле все зависит от типа агрегата, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации и качества обслуживания.

Итак, хотя назначение у всех АКПП одно, среди основных видов автоматических трансмиссий  можно выделить автомат, вариатор и робот. Обратите внимание, все эти типы коробок значительно отличаются друга от друга по устройству и принципам работы. При этом еще раз отметим, ресурс одной коробки может заметно отличаться от другой даже в рамках одной группы. Давайте разбираться.

Надежность и ресурс АКПП «классического» типа

Коробка АКПП или гидротрансформаторный автомат (автоматическая коробка с гидротрансформатором) появилась немногим позже, чем механика. Другими словами, такой автомат был создан еще в начале эпохи автомобилестроения.

Конструкция используется давно, проверена временем, также в процессе эволюции агрегат претерпел множество доработок. Прежде всего, в устройстве АКПП использована планетарная передача (планетарный ряд). Общий принцип работы основан на том, что рабочим телом в АКПП является масло (специальная трансмиссионная жидкость ATF).

Если просто, в автоматах такая жидкость под давлением циркулирует в специальной плите (гидроблоке), который имеет множество каналов. Благодаря наличию клапанов в каналах гидроблока (в старых версиях механических, а в современных АКПП электромеханических соленоидов) удается перераспределять жидкость так, чтобы она воздействовала на исполнительные механизмы (фрикционы). Последние отвечают за включение передач.

Также автоматы данного типа не имеют привычного механического сцепления фрикционного типа. Эту функцию выполняет отдельное устройство под названием гидротрансформатор. В ГДТ крутящий момент от двигателя передается через указанную выше рабочую жидкость ATF.

  • Как показывает практика, ресурс такого автомата заметно выше, чем у аналогов, и вполне может доходить до отметки около 200-250 тыс. км. и выше. В некоторых случаях простые АКПП ходят до 500 тыс. км. без ремонта.

Минусом является то, что агрегат нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, требователен к его уровню. Также «классические» АКПП необходимо регулярно обслуживать (масло полностью меняется каждые 50-60 тыс. км. пробега, требуется замена фильтров АКПП, промывка агрегата, чистка радиатора охлаждения автомата и т.д.).

Еще нужно отметить, что подобные автоматы расходуют больше топлива, чем другие типы АКПП, по причине потерь в ГДТ, а также не способны долго работать в условиях высоких нагрузок (пробуксовки, езда по бездорожью и т.п.). Также добавим, что сегодня автопроизводители стремятся осознанно снизить ресурс коробок данного типа, предлагая потребителям так называемые «необслуживаемые» АКПП.

Если следовать указаниям производителей: не прогревать АКПП перед поездкой, не менять масло в автомате или выполнять замену  жидкости и фильтров  только раз в 100-150 тыс., тогда ресурс агрегата значительно сокращается.  

Коробка вариатор и ресурс данного «автомата»

Следующей за «классическим» автоматом по степени распространенности идет вариаторная коробка передач (вариатор CVT). Данное решение, в отличие от аналогов, не имеет фиксированных ступеней (передач, скоростей). В качестве сцепления обычно используется уже упомянутый выше ГДТ.

Сама коробка имеет два вала со шкивами (ведущий и ведомый), которые соединены ремнем или цепью. Шкивы имеют возможность гибко изменять свой диаметр с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения и т.д. Другими словами, постоянно изменяется передаточное отношение, что и позволяет получить большое количество условных «передач».  

Такая схема делает коробку экономичной, ездить на машине с вариатором комфортно, водитель не чувствует рывков и толчков в момент переключения, которые в большей или меньшей степени всегда присутствуют на ступенчатой КПП.

  • К минусам вариатора можно отнести его надежность, а также крайне низкую ремонтопригодность. Как правило, срок службы вариатора на 20-40% меньше, чем у «классических» АКПП (до 200 тыс. км). Более того, его ресурс сильно зависит не только от качества обслуживания, но еще и от манеры езды.

Масло в вариаторе нужно менять еще чаще, чем в гидромеханическом автомате (каждые 30-40 тыс. км.).  Причина- появление грязи и стружки воздействует на шкивы и ремень подобно абразиву и быстро изнашивает поверхности. Но и это еще не все.

Слабым местом вариатора является сам его ремень. Этот элемент испытывает очень высокие нагрузки и может оборваться, что приводит к критическим повреждениям внутренностей коробки. Чтобы этого не произошло, ремень вариатора следует менять каждые 90-100 тыс. км. пробега.

В плане езды, в случае с вариатором следует воздерживаться не только от пробуксовок и резких стартов, но и даже езды на высоких оборотах двигателя. Опять же, причина в том, что нагрузки сильно сокращают ресурс коробки данного типа.  

Роботизированная коробка и ее ресурс

Коробка робот фактически представляет собой автоматизированную механическую коробку передач. В теории данная КПП должна была получить простоту и надежность МКПП в сочетании с удобством АКПП. Однако на деле этого не произошло. Более того, именно роботы имеют самый низкий ресурс.

Роботизированные коробки сегодня встречаются в двух вариантах – автоматизированная механика (АМТ) и преселективные коробки с двойным сцеплением. В первом случае КПП получают сервоприводы и исполнительные механизмы для автоматизации функций  выбора и включения/выключения передач, а также включения/выключения сцепления.

Так вот, сама коробка обычно не доставляет проблем, однако достаточно быстро неполадки возникают с узлом сцепления, а также указанными сервомеханизмами. Именно данные элементы  робота «ходят» не более 80-120 тыс. км., да и то в щадящем режиме эксплуатации.

При этом даже полностью исправный однодисковый робот (с одним сцеплением)  по комфорту заметно уступает АКПП и вариаторам, так как водитель ощущает рывки, толчки и задержки в моменты переключения передач. Плюсом можно считать разве что доступность такой трансмиссии по цене, а также топливную экономичность.   

  • Идем далее. Чтобы максимально приблизить робот к автомату по плавности переключения передач, производители выпустили преселективную коробку с двумя сцеплениями (например, хорошо известная DSG).

Такой робот представляет собой сочетание классической АКПП и МКПП. В основе лежит все та же механическая коробка, которая имеет два вала и два сцепления соответственно. Один вал отвечает за четные передачи, тогда как другой за нечетные.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается коробка АТ от АМТ. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях коробок передач АМТ и АТ, а также на что обратить внимание при выборе из указанных типов трансмиссий.

Пока автомобиль движется на одной передаче, уже также выбрана следующая. Это позволило сократить момент переключения до минимума. Водитель практически не ощущает, когда передача переключается «вверх» или «вниз». Такая схема позволила добиться выдающихся характеристик в плане динамики разгона, топливной экономичности, комфорта и т.д. 

При этом в конструкции также имеется гидроблок (мехатроник), преселективный робот нуждается в большем количестве масла и регулярном обслуживании. Прежде всего, надежность дисков сцепления не высокая, часто возникают проблемы с мехатроником, электроникой, исполнительными механизмами и т.д.

Ресурс роботизированных коробок с двойным сцеплением на практике не превышает отметки в 100-150 тыс. км., после чего часто требуется не только замена сцеплений, но и гидроблока и других элементов. При этом стоимость запчастей и работ достаточно высокая, нередко сопоставима с качественным ремонтом «классической» АКПП.

Что в итоге

Как видно, чтобы понять, сколько служит коробка автомат, необходимо отдельное внимание уделять самому типу АКПП.  Также следует учитывать, что большинство автопроизводителей предлагают так называемые необслуживаемые автоматы, где масло залито на весь срок службы агрегата и ресурс от этого не сокращается.

Важно понимать, что это всего лишь маркетинг и стремление завлечь потребителя возможностью снизить расходы на содержание авто пока машина находится на гарантии. Если коробку передач не обслуживать, причем это касается как МКПП, так и различных типов АКПП, тогда высока вероятность критического износа или серьезных поломок к отметке около 100-150 тыс. км.

Также нужно учитывать, что и при должном обслуживании один тип АКПП может значительно отличаться в плане ресурса от другого. Если суммировать приведенную выше информацию, тогда становится понятно, что самой надежной можно считать «классический» автомат с ГДТ, затем идет вариатор CVT, а завершает список коробка робот (сначала преселективная, а потом однодисковые АМТ). 

Читайте также

krutimotor.ru

Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач. Срок службы коробки автомат

срок службы автоматической коробки передач

Коробка автомат сегодня является намного более востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Прежде всего, данный тип КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем, езда становится более комфортной и безопасной, так как водитель не отвлекается на переключение передач, исключены ошибки при выборе передачи и т.п.

При этом также хорошо известно, что АКПП является сложным и «капризным» агрегатом по сравнению с механической коробкой МКПП. Естественно, чем сложнее устройство, тем большей оказывается вероятность серьезных поломок.

Однако на практике часто бывает так, что надежная механика у одного водителя выходит из строя раньше, чем АКПП у другого. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс у коробки автомат, а также какие факторы и особенности напрямую влияют на срок службы АКПП.

Читайте в этой статье

Ресурс коробки автомат: АКПП, робот и вариатор CVT

Итак, сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический гидромеханический автомат, вариатор или робот. Хотя роботизированные трансмиссии в последнее время несколько потеснили привычные автоматы, именно АКПП остается наиболее распространенным вариантом.

Идем далее. С учетом того, что есть несколько видов автоматических трансмиссий, ошибочно будет считать, что все автоматы ненадежные. Дело в том, что, например, коробка робот кардинально отличается от вариатора или АКПП, CVT никак нельзя сравнивать с DSG и т.д.

Другими словами, ресурс одного типа автомата может сильно отличаться от другого. Достаточно вспомнить старые 4-хступенчатые АКПП с гидротрансформатором, некоторые из которых принято считать самыми надежными коробками автомат в истории.

Данные КПП могли с легкостью пройти 500 тыс. км. и более без всякого ремонта. Если же говорить о дешевых однодисковых роботах типа АМТ, проблемы с трансмиссией и ее элементами на новом авто могут возникнуть уже к 40-50 тыс. км.   

  • Коробка робот. Сегодня этот тип АКПП активно используется многими автопроизводителями, при этом в бюджетном сегменте активно прижились РКПП с одним сцеплением (однодисковый робот).

Если просто, это обычная механика, однако управление работой сцепления, выбор и переключение передач осуществляется автоматически при помощи сервомеханизмов. Сама коробка передач надежная, однако, проблемы часто возникают с указанными сервомеханизмами (актуаторами) и сцеплением. 

Сцепление нередко выходит из строя уже к 50-80 тыс. км. пробега, актуаторы также зачастую неремонтопригодные, то есть менять их нужно целиком. С учетом высокой стоимости сервоприводов и небольшого ресурса, получается ненадежно и совсем не бюджетно. Другими словами, такой робот имеет самый низкий ресурс среди всех автоматов.

Еще одним типом РКПП являются преселективные коробки передач с двумя сцеплениями, хорошо известные рядовым автолюбителям по концерну Volkswagen и КПП DSG. Такие коробки  надежнее однодисковых роботов, однако, проблемы с ними также возникают, в среднем, к 100-150 тыс. км. пробега. Изнашиваются диски сцепления, выходят из строя актуаторы.

Чтобы продлить ресурс коробки данного типа, нужно помнить про обновления программного обеспечения, проходить диагностику, коробку нужно постоянно «обучать», адаптировать и т.д. при малейших отклонениях и сбоях в работе. 

Если речь идет о новом автомобиле, который попадает под гарантию, тогда до 100 тыс. можно не сильно переживать о ресурсе роботизированной АКПП, однако дальше проблемы с роботом могут нанести ощутимый удар по карману владельца.  

  • Вариатор CVT. Данная трансмиссия часто устанавливается на машины среднего и высокого класса, как на легковые авто, так и на кроссоверы. Плюсом вариатора является бесступенчатое изменение крутящего момента, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта и плавность хода.

При этом ресурс и надежность вариатора напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания. Прежде всего, вариатор чувствителен к качеству и уровню масла в коробке, не рассчитан на большой крутящий момент, боится резко изменяющихся нагрузок. На машине с такой коробкой нежелательно

auto21rus.ru

Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

Современные автомобильные автоматические коробки передач представляет собой высокотехнологичные устройства, которые позволяют оптимальным образом реализовать динамические показатели силового агрегата.

В тоже время необходимо отметить, что сказать точный ресурс АКПП невозможно. Эксплуатационный  срок коробки передач зависит от различных факторов. Так, например, на одинаковых автомобилях одна трансмиссия может прослужить не более 100.000 километров, тогда как на другом аналогичном авто эксплуатационный ресурс у коробки автомат составит более полмиллиона километров. В данном случае ресурс в большей степени зависит от характера  эксплуатации автомобиля. поэтому ответить точно на вопрос какой ресурс у коробки автомат фактически невозможно.

 

Какие факторы влияют на ресурс коробки автомат?

Долговечность коробки передач зависит от своевременного и грамотного обслуживания. Необходимо в соответствии с рекомендациями автопризводителя выполнять замену масла и регулярно контролировать состояние радиатора и маслоприемника. Правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает должный прогрев рабочих жидкостей перед началом движения автомобиля. Именно поэтому в зимнее время года вам необходимо предварительно прогревать коробку, что занимает одну-две минуты. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач, и не задаваться вопросом сколько ходит автомат.

 

Производители автомобилей оснащают свои модели, как автоматическими коробками передач собственной разработки, так и устанавливают их по лицензии от ведущих мировых производителей трансмиссий. Именно поэтому при выборе той или иной модели нелишним будет почитать отзывы владельцев о надёжности той или иной конструкции коробки передач. Определить коробку передач установленную в Вашем автомобиле.

 

 

Надежность коробки автомат Тойота | Миф или реальность?

С наилучшей стороны зарекомендовали себя автоматические коробки передач от производителя Toyota. Относительно простая конструкция сочетается с долговечностью и великолепной ремонтопригодностью. Ресурс акпп Тайота может составить порядка полумиллиона километров. В среднем в настоящее время автоматические коробки передач выдерживают пробег в 200 – 300 тысяч километров. После этого требуется проводить капитальный ремонт трансмиссии, что позволяет восстановить её работоспособность.

Как продлить жизнь АКПП?

Многие автовладельцы задумаются над вопросом как увеличить ресурс коробок передач. Сделать это можно путём использования фирменных расходных материалов и своевременного обслуживаний коробок передач. Большинство производителей автомобилей рекомендуют производить замену масла каждые 50 – 60 тысяч километров. Также не забывайте производить регулярный осмотр состояния радиаторов охлаждения. Именно проблема системы охлаждения в большинстве случаев и приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Поэтому не лишним будет раз в 20 тысяч километров пробега производить подробный осмотр состояния радиатора. При необходимости проводит его промывку с помощью специальных жидкостей и вакуумного оборудования.

Доверяйте свой автомобиль только специализированным сервисным центрам

 

При необходимости ремонта автоматических коробок передач рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные мастерские и официальные сервисные центры. Подобное позволит вам обеспечить максимальное качество ремонта этого достаточно сложного механизма. Тоже самое можно сказать и по поводу сервисного обслуживания коробок передач. Помните, что экономия на расходных материалах и профессиональных специалистах низменным образом приведет к потере  в долговечности и снизит ресурс вашей коробки передач.

 

Полезная информация:

Как продлить срок службы АКПП

 

akpphelp.ru

Продлеваем срок службы автоматической коробки

14.03.2017, Просмотров: 478

Как всем уже известно, автоматическая коробка переключения передач с каждым днём становится всё более распространённой, чем простая механическая. Конечно, это обусловлено тем, что во время управления автомобилем на «автомате» учувствует одна лишь правая нога и не стоит каждый раз выжимать педаль сцепления и переключать передачу, что в какой-то степени отвлекает водителя от слежения за дорожной обстановкой. Этим «автомат» и стал по душе для водителей особенно женского пола, ведь автомобилем управлять становиться значительно легче. Самая главная особенность автоматической коробки — это комфортное вождение, что в настоящее время очень актуально, особенно в городах, где очень насыщенное движение автомобильного транспорта и много светофоров, а также и при длительных поездках.

Автоматическая коробка — очень дорогое удовольствие, соответственно, чем АКПП сложнее, тем она будет ещё дороже и при возникновении неисправности стоимость ремонта может даже превысить стоимость новой коробки передач.

Исправно работающая автоматическая коробка, осуществляет плавное трогание автомобиля с места и его плавный разгон без рывков и посторонних шумов. Чтобы «автомат» служил своему хозяину, как говорится «верой и правдой», нужно выполнять его своевременное и качественное обслуживание, а также не забывать о правильной эксплуатации, потому как даже при хорошем обслуживании, водитель будет выжимать из коробки «все соки», то она долго тоже не сможет прослужить.

Теперь начнём всё по порядку. Первое, на что нужно обратить внимание, так это на эксплуатацию. Перед троганием сначала нужно выжать педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение «D» («Drive»), затем подождать одну-две секунды, чтобы внутри картера коробки передач гидравлическим насосом образовалось нужное для работы давление масла, и затем, плавно отпустив педаль тормоза, начать движение. Не нужно осуществлять трогание с места резким рывком. Этим, вы повышаете износ трущихся деталей, таких как муфты и фрикционы и гидравлические магистрали. Повышенный износ элементов гидравлической системы коробки передач, приводит к дефициту давления масла, в результате чего автомобиль теряет динамически и скоростные характеристики, а также во время работы коробки ощущаются рывки.

Во время остановки, например перед светофором, как ни странно не желательно удерживать педаль тормоза в положении «D», а нужно остановиться, и перевести рычаг в положение «P» («Parking»), дождаться разрешающего сигнала светофора, включить передачу и начать движение. Это делается для исключения лишней нагрузки на масляные магистрали и сальники во время удержания нажатой педали тормоза в режиме «D».

Ещё очень обсуждаемая тема, касаемо эксплуатации АКПП, это буксировка на «автомате». Некоторые водители считают, что буксировка не допустима, а некоторые утверждают совсем наоборот, что возможна. Лично я, скажу по этому поводу, что буксировка на коробке автомат допустима, но только в пределах разумного, к примеру, будет перебором, если водитель согласится отбуксировать КАМАЗ, в результате чего он после буксировки выбросит на свалку свою коробку передач.

Как и при любой буксировке, возрастает расход топлива у буксирующего автомобиля, помимо этого увеличивается и износ трущихся деталей внутри коробки передач, что в итоге существенно отражается на сроке службы. Касаемо АКПП, водителями применяются определённые приёмы, которые сделают буксировку безопасной. Эти приёмы зависят от типа автоматической коробки, мощности двигателя и непосредственно от того, что собираются буксировать.

На автоматической коробке передач разрешается буксировка прицепов и полуприцепов, а также автомобилей, чтобы вес буксируемого транспортного средства не превышал вес буксирующего. Не стоит заблуждаться в том, что если на буксирующем автомобиле установлен мощный двигатель, который даже толком и «не почувствует» нагрузки, то сама коробка передач может быстрее отказать в работе. Для буксировки автомобиля предпочтительна только жёсткая сцепка, а сама буксировка происходит с плавным троганием и плавным разгоном. Желательно буксировать на повышенных передачах, но не в режиме «D». Если на буксирующем автомобиле установлена АКПП типа вариатор, то разгон нужно осуществлять очень плавно, так как сильная перегрузка ведущей цепи вариатора грозит её обрывом. Также во время буксировки не стоит включать нейтральную передачу, потому что потом при включении передачи резко возрастает износ шестерен и фрикционов.

В том случае, если ваше транспортное средство является буксируемым, то буксировка осуществляется на нейтральной передаче только с работающим двигателем, что также касается особенно полноприводных автомобилей, так как ведущие колёса соединены с коробкой, а при их вращении некоторые шестерни вращаются, которые при неработающем двигателе не смазываются, что грозит повышенным износом.

Теперь об обслуживании. Помимо состояние деталей, правильность работы АКПП непосредственно зависит и от масла, а именно от его свойств, а именно смазываемость, теплоотдача и отведение продуктов износа. Чтобы эти свойства сохранялись постоянно, необходимо следить за уровнем масла, цветом и проводить его своевременную замену. Уровень должен соответствовать норме, а само масло должно быть красного цвета и содержать низкий процент проуктов износа. Его замена осуществляется каждые 30 тыс. км пробега, а если АКПП эксплуатируется с повышенной нагрузкой, то каждые 15 тыс. км., при его потемнении нужно также его заменить.

Масло должно быть марки ATF и должно полностью соответствовать к данной коробке передач. В этом случае лучше не шутить с аналогами и качественными заменителями, а купить масло от оригинального производителя.

Время от времени не помешает производить электронную диагностику АКПП на наличие ошибок, даже если на панели приборов не горит «чек». Малейшие нарушения, не вызывающие проблем, сохраняются в архивах блока управления коробкой, и при их переполнении могут плохо повлиять на её работу.

Как видно при выполнении этих простых условий, ваша автоматическая коробка передач будет долго и исправно работать и только радовать своего владельца.

autoburum.com

Коробка автомат: правила эксплуатации, основные ошибки, полезные рекомендации

Различные полезные достижения в области автомобилестроения делает езду и управление транспортным средством все более комфортным. С появлением "автоматов" (автоматических трансмиссий — АКПП) управлять автомобилем можно, используя лишь одну ногу и одну руку.Однако простота управления, так или иначе, накладывает на автомобилистов определенные обязательства, от соблюдения которых зависит срок службы АКПП. При всей своей совершенности, современный автомат очень хрупкое изделие, которое очень легко вывести из строя. Сегодня мы поговорим о том, как правильно эксплуатировать авто с АКПП, чтобы последняя служила долго и безотказно. Мы расскажем об основных ошибках, которые допускают владельцы авто с АКПП, а также поделимся секретами, позволяющими избежать проблем с коробкой автомат.

Сначала поговорим об основных ошибках, которые допускают автомобилисты при эксплуатации автоматической трансмиссии.

Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации коробки автомат, ездить на авто с АКПП правильно способны далеко не все или по крайней мере не сразу. Прежде всего следует отметить тот факт, что автоматы не любят "резких движений", езда должна быть плавной, стартовать с педалью в пол — настоятельно не рекомендуется, разгон и маневры должны быть плавными.

Общепринятые правила эксплуатации автоматической трансмиссии:

  1. Плавная езда в щадящем режиме;
  2. Плавный разгон. Он может быть динамичным, но ни в коем случае не резким, это также касается резких маневров при обгоне;
  3. Езда по горной местности должна быть аккуратной, избегайте торможений двигателем и помните, что с АКПП это невозможно;
  4. Также необходимо запомнить, что буксировать авто с автоматической трансмиссией нельзя!
  5. Завести авто с АКПП, как говорится, "с толкача" не получится, да и не стоит пытаться, т. к. это также, как и буксирование может повредить коробку;
  6. Постоянно следите за уровнем масла в коробке и выполняйте его своевременную замену.

Ремонт автоматической трансмиссии дорогостоящий, поэтому бережное отношение и пусть даже излишняя осторожность будет вознаграждена стабильной работой коробки и длительным сроком эксплуатации.

Как правильно управлять авто с коробкой автомат?

Как мы уже говорили выше, езда на авто с АКПП, на первый взгляд, кажется очень простой и даже примитивной, однако это лишь на первый взгляд. На самом деле многие автомобилисты допускают массу ошибок, которые со временем выливаются в большие неприятности.

Первая ошибка, которую допускают даже водители с большим опытом езды на авто с автоматической трансмиссией — постоянное переключение на "P" (паркинг) на каждом светофоре. Делать такие манипуляции селектором неразумно, нет смысла лишний раз "дергать" коробку лишь потом,у что вы через несколько секунд снова продолжите движение. Это только ускорит износ трансмиссии и добавит вам массу проблем.

Как начать движение?

  1. Садимся в машину, проверяем ручник, желательно чтобы он был затянут;
  2. Установите селектор переключения передач в положение "P", если он уже в этом положении, тогда ничего не нужно переключать;
  3. Выжмите педаль тормоза (!!!правой ногой!!!) и поверните ключ в замке зажигания, когда все системы проинициализируются и выполнят самопроверку  - заведите мотор. Когда мотор запустится педаль можно отпустить;
  4. Прогрейте коробку и двигатель на протяжении нескольких минут;
  5. Выжмите педаль тормоза и установите селектор в положение "D" (движение вперед) или "R" (задний ход), в зависимости от того куда вы собираетесь ехать;
  6. Снимите авто с ручника и медленно отпустите педаль тормоза;
  7. Запомните раз и навсегда, езда на авто с автоматической трансмиссией предусматривает управление только одной ногой — правой;
  8. Не нужно подгазовывать, достаточно просто отпустить педаль тормоза полностью для того чтобы автомобиль тронулся;
  9. Когда вы собираетесь поставить авто на стоянку, остановите авто, выжав педаль тормоза до упора, затем установите селектор в положение "P". Отпустите педаль и заглушите мотор, для пущей надежности принято ставить машину на ручник, но это не критично, если селектор в положении "P".

Несколько слов в завершение...

Езда на авто с автоматом гораздо комфортнее езды на авто с механикой, поскольку вам не нужно думать о переключении передач, о количестве оборотов двигателя и прочих моментах, которые отвлекают и усложняют езду. Все, что от вас требуется — жать на педаль газа и не забывать о тормозе. Помните, что малоподвижная езда по ровной дороге вызывает сонливость, поэтому будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения. От правильности ваших действий за рулем авто с автоматом будет зависеть исправность трансмиссии, а также будут у вас трудности во время эксплуатации таких авто или нет. Придерживайтесь этих рекомендаций и соблюдайте несложные правила и у вас обязательно все получится, а ваша автоматическая трансмиссия отблагодарит вас безотказной службой на протяжении многих лет.

Источник: Вопрос Авто.

vopros-avto.ru

Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Будто обслуживать АКПП?

Автоматическая коробка передач является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться немало тяжелой работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП. Потому многие владельцы автомобилей считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Однако это не так.

 

Собственно из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. Так, как вы думаете, где помимо двигателя нужно регулярно менять масло? Разумеется в трансмиссии. Ведь работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, для того чтоб переключать передачи. Также масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач. 

 

В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Однако, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может повергнуть к поломке трансмиссии. 

В первую очередность трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.

 

Потому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтоб трансмиссия не вышла из строя ранее, установленного заводом изготовителем, срока службы. Также важно использовать в коробке лишь то трансмиссионное масло, которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем. 

 

Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?

 

Для того чтоб точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое непременно содержит информацию о месте расположения масленого щупа трансмиссии. Будто правило, подобная информация расположена в разделе «Техническое сервис автомобиля».

 

Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:

 

 

Проверка автоматической трансмиссии

 

На большинстве легковых и грузовых автомобилей вы можете легко самостоятельно проверить степень масла в коробке передач с помощью трансмиссионного щупа, этак же как вы это делаете, проверяя степень масла в двигателе. Изучите руководство к автомобилю, для того чтоб точно знать, как нужно испытывать масло в коробке передач. Дело в том, что для разных автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может выделяться.

 

К примеру, на большинстве автомобилей Хонда степень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, когда будто на большинстве автомобилей степень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на работающем моторе, в тот момент, когда коробка находится в режиме паркинга. 

Однако некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах степень масла в трансмиссии может быть проверен лишь в техническом центре дилера или в других автосервисах. 

 

Вот образец как нужно проверить степень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник).

2. Дайте поработать двигателю возле двух минут на нейтральном положении АКПП .Нажмите на педаль тормоза. 

3. Переместите рычаг переключения коробки передач чрез все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в любой режим, установите коробку в порядок «Паркинг»)

   

4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп назад в коробку передач.

   

5. Вытащите масленый щуп АКПП снова и проверьте степень жидкости. Правильный уровень жидкости отмечен на щупе.

*Вот будто выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии, степень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не этак уж плохо (по цвету). Однако, тем не менее, в скором времени краска масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.

 

Чтоб увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное утиральник. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, будто правило, должно быть красным.

Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно становится более коричневатым и мутным по цвету.

*Образец, как по цвету установить, нужно ли менять в АКПП масло, а также дан образец нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке

Также вы можете понюхать щуп коробки передач. Если вы чувствуете подгорелый запах масла, то пришло пора заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать, прежде чем масло в АКПП станет черным.

 

Какой интервал замены масла в коробке передач?

Интервалы замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются от 40,000-50,000 км до 100,000 км. В некоторых автомобилях автопроизводители не указывают интервалы замены масла в АКПП, этак как некоторые коробки передач считаются не обслуживаемыми. 

Для того чтоб узнать точный интервал плановой замены масла в коробке вы должны адресоваться к руководству автомобиля или адресоваться к дилеру. 

 

Что может повредить автоматическую коробку передач?

 

Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Так, при большой нагрузке во пора буксировки тяжелого прицепа, или выезжая чрез сугробы снега, в которых машина буксует. Или же если автомашина долгое время движется в жаркую погоду. Также коробка может перегреться при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП окисляется и теряет свои смазывающие свойства.

 

В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии разом после ее перегрева, то вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной и грязной и имеет сильно подгорелый запах. 

Также из-за весьма высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и хрупкими. Кроме того, деформируются металлические части АКПП (так, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке). 

Спозаранку или поздно эти изменения в коробке передач приведут к ее поломке. 

 

К примеру, в сети нередко встречаются рассказы владельцев автомобилей, которые сожгли в буквальном смысле свои автоматические коробки передач, пытаясь выехать из снега или грязи, застряв на дороге. Самое плохое, что подобное может случиться даже с новым автомобилем, какой буквально на днях впервой выехал на дорогу. 

 

Однако перегрев автоматической коробки не единственная вина, по которым трансмиссия может выйти из строя. Порой АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее техническое сервис или полное его отсутствие. 

 

Помните что чересчур низкий уровень масла в АКПП, также будто и слишком высокий может потребовать проблемы с работой коробки. В том числе в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (так использование масла коробки передач, которые не рекомендован производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением передач. Также неправильное масло для АКПП может повергнуть к полной поломке коробки. 

 

Будто увеличить срок службы АКПП?

 

Регулярно проверяйте на месте стоянки машины присутствие утечек трансмиссионной жидкости. Помните, что после стоянки автомобиля, под ним на дорожном покрытии вы не должны видать свежих пятен жидкости, кроме пятен от воды. Лучше вовремя приметить утечку масла с коробки передач. Иначе вы рискуете, что из-за утечки трансмиссионной жидкости ее степень в коробки может упасть до минимума (или еще хуже ниже минимума), что естественно вызовет дорогостоящие проблемы с коробкой. 

 

Потому чтобы автоматическая коробка передач прослужила будто можно дольше необходимо регулярно испытывать в ней уровень трансмиссионной жидкости. Если ваша машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить степень масла в ней вы сможете лишь на станции техобслуживания. Так, в некоторых автомобилях BMW или Volkswagen дудки масленого щупа. Поэтому владельцы таких автомобилей должны хотя бы 1 один в месяц проверять в техническом центре степень трансмиссионной жидкости в коробке передач. 

 

Если, проверив степень масла в АКПП, выяснится что он низенький, то значит, где-то кушать утечка трансмиссионной жидкости, которая обязательна должна быть устранена. 

Также непременно соблюдайте интервал замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ, установленных автопроизводителем.

Если масло в коробке передач стало чересчур темным или мутным (краска жидкости скорее коричневый или черноволосый чем красный), то непременно замените его на новое.

 

Используйте лишь тот тип масла, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также на некоторых автомобилях образ масла в АКПП, разрешенный для использования, указан на масленом щупе. 

Многие современные автомобили весьма чувствительны к типу используемого масла в коробке передач. Так, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Honda Civic 2008 года говорится:

 

«Использование трансмиссионной жидкости кроме Honda Genuine ATF-Z1 может повергнуть к ухудшению работы коробки передач и к ее сокращению срока службы. Также другое трансмиссионное масло может повергнуть к повреждению коробки передач».

 

Кроме того, чтоб сохранить автоматическую коробку передач в нормальном рабочем состоянии будто можно дольше, никогда не переключайтесь в порядок паркинга или на заднюю передачу покамест машина полностью не остановится. В том числе вовек не включайте «Паркинг» и не переключайтесь на него с других режимов, когда обороты двигателя чересчур высокие. Дело в том, что все вышеописанное может повергнуть к серьезной поломке коробки передач.

 

Помните, что на многих автомобилях автоматическая трансмиссия может быть повреждена при буксировке тяжелых грузов или при перевозке на буксире других автомобилей.

Если ваша машина оснащена «фаркопом» (прицепное конструкция), то обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором кушать рекомендации производителя о правильной буксировке прицепов. 

 

Если вы планируете нередко перевозить тяжелые прицепы на автомобиле, оснащенным АКПП, то стоит рассмотреть проблема об установке дополнительного охладителя трансмиссионной жидкости. 

В том числе помните, что если вы нередко перевозите тяжелые грузы, то интервал замены масла в автоматической трансмиссии должен быть сокращен в два раза.

 

Будто заменить масло в автоматической коробке передач?

 

Кушать два способа замены трансмиссионной жидкости. Первоначальный способ замены масла применяется в том случае если в АКПП кушать сливная пробка. В этом случае принцип замены масла ничем не отличается от замены моторного масла в двигателе.

В некоторых автомобилях совместно с заменой масла в АКПП нужно также заменить особый фильтр трансмиссионной жидкости. 

 

А что мастерить, если в АКПП нет сливной пробки? Что тогда мастерить? Как слить трансмиссионную жидкость и залить новое масло в АКПП?

Для этого нужно воспользоваться вторым способов замены масла в автоматической трансмиссии. Для этого необходимо открутить защиту двигателя снизу машины, для того чтоб получить доступ к шлангу АКПП, чрез который можно слить масло.

 

Совместно с тем, если АКПП имеет фильтр, нужно также открутить поддон коробки передач, под которым  установлен фильтр. 

Для того чтоб полностью слить масло с АКПП нужно сбросить шланг, который подходит к коробке передач. Для этого необходимо разжать зажим со шланга и сбросить его с АКПП. Затем дайте стечь маслу в подготовленную емкость (1 литр). Затем попросите помощника завести автомашина. Дождитесь, пока в бутылку сольётся 250 грамм отработанной трансмиссионной жидкости. Дальше дайте знак помощнику, чтоб глушил двигатель. Дождитесь, покамест бутылка полностью не заполнится маслом. Затем вставьте в щуп АКПП воронку и залейте ровно столько масла, сколько слили. 

Этот метод называется частичным заменой масла в коробке передач, этак как не позволяет при этом способе целиком заменить трансмиссионную жидкость в АКПП.

 

Для тех же, кто хочет целиком провести замену масла в коробке, однако в ней отсутствует сливная пробка, то придётся адресоваться в технический центр, в котором кушать специальное оборудование, с помощью которого можно заменить масло в любом автомобиле, оборудованным автоматической трансмиссией.

Это оборудование подсоединяется к трубке радиатора охлаждения АКПП. Дальше двигатель запускается и по одной трубке с коробки начинает сливаться старое масло и одновр/еменно по другой заливаться новое. 

Истина этот метод, очень затратный, этак как процесс замены масла на таком оборудовании контролируется мастером с помощью визуального осмотра цвета трансмиссионной жидкости в АКПП. Будто только цвет сливаемого масла с коробки станет красным, процесс замещения масла прекращается. Однако при этом способе на полную замену масла может удалиться в два раза больше трансмиссионной жидкости, чем требуется для залива в коробку.

 

Когда нужна диагностика и ремонт АКПП?

 

Если у вас возникли какие-либо проблемы с коробкой передач связанные с утечкой масла, посторонними шумами, трудностями с переключением ручки АКПП, с ударами при автоматической смене передач, пробуксовкой и т.п., то пришло пора провести диагностику АКПП.

 

Ваша задача вовремя распознать неисправность коробки передач и будто можно скорее провести диагностику. Это нужно сделать будто можно быстрее пока возможно мелкие проблемы с трансмиссией не стали глобальными.

Помните, что один появившись проблемы с автоматической коробкой, никуда не уйдут. Этак что не надейтесь, что странности в работе АКПП со временем исчезнут.

 

Обратитесь в специализированный автосервис или в дилерский технический середина для диагностики АКПП. Не забудьте мастеру известить обо всех признаках неисправности, описав детально, будто работает трансмиссия. 

В случае если в вашей АКПП найдут неисправность, то, скорее итого, пришло время ее ремонта. Не пугайтесь. Вам не нужно будет приобретать новую коробку передач. В большинстве случаев автоматическая трансмиссия подлежит восстановительному ремонту. Советуем вам коротать ремонт только в тех местах, где вам дадут гарантию на восстановленную АКПП. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Как продлить срок службы АКПП? Как продлить срок службы акпп

Как продлить срок службы автоматической коробке — автонастрой

Какие меры следует предпринимать, чтобы автоматическая коробка прослужила как можно дольше? Соблюдение нескольких простых правил убережёт АКПП от преждевременного выхода из строя и, соответственно, затрат на её восстановление.

Большинство советчиков из числа интернет-специалистов предлагают в качестве практически единственной гарантии долголетия автомата регулярную смену в нём трансмиссионной жидкости. Доходит до советов, менять АTF не реже тридцати тысяч пробега. Безусловно, хуже вашей трансмиссии от этого не станет, но и существенного эффекта это не даст, особенно, если эксплуатировать коробку неправильно.

 

Прогревание

 

Перед поездкой АКП следует прогреть

 

Первое правило, которое необходимо соблюдать – перед поездкой агрегаты следует прогреть, не только двигатель, но и АКПП, чтобы АTF в коробке приобрела рабочую консистенцию и могла нормально циркулировать в системе. Из курса физики мы знаем, что густое масло не может обеспечить надлежащее качество смазки подвижных частей агрегата. Однако постоять с заведённым двигателем некоторое время будет мало. Процедура следующая: выжимает педаль тормоза, переводим селектор в режим Drive, стоим так пару-тройку минут, возвращаем селектор на место, педаль отжимаем. Всё, коробка прогрета, можно ехать, куда нужно.

 

Не дёргай всуе

 

При поездках в городе всегда встречается много светофоров, на которых приходится делать кратковременные остановки. Так вот, не стоит при каждой такой остановке переводить селектор в положение N, на пользу эти лишние движения агрегату не идут, да и любому другому механизму. Если хотите поберечь АКН своего железного коня, никогда не устраивайте ненужные светофорные гонки. Утапливая гашетку в пол, вы вызываете пробуксовку фрикционов, которая в подобном режиме просто неизбежна. Это существенно укорачивает жизнь автомата.

 

Реже переключать диапазоны

 

Перегрев

 

Также не очень полезен для автоматической коробки и перегрев, правда, и вызвать его на современных автомобилях довольно сложно в штатном режиме. Однако некоторые умудряются это делать, буксуя подолгу на ледяных горках или песке. Кроме того, вызвать перегрев можно, прицепляя к фаркопу слишком тяжёлый прицеп, или радушно выполняют просьбу соседа, отбуксировать его машину (немаленькую) в автосервис, вытащить из гряза застрявший «вседорожник». Конечно, подобные издевательства совсем не убьют ваш автомат, но фрикционы, вышедшие из строя, выльются вам в весьма дорогостоящий ремонт. В большинстве случаев их приходится менять полностью.

 

Нельзя перегревать АКПП

 

Также ни в коем случае нельзя ехать на буксире, если двигатель не запускается. Дело в том, что без заведённого двигателя не работает масляный насос, и шестерни коробки будут совершенно без смазки, ведь только насос обеспечивает циркуляцию масла. В некоторых гайдах автопроизводители допускают буксировку, но на скорости не выше 25 километров в час и не дальше 20 километров. Но всё же лучше приучить себя не пользоваться этим способом, эвакуатор всегда доступен для вызова. Так вы точно будете знать, что сделали всё, чтобы продлить жизнь своей АКПП

Related posts:

www.autonastroy.ru

Как продлить срок службы АКПП?

Автопроизводители редко приводят точные цифры эксплуатационного ресурса автоматических коробок передач. Чтобы продлить сроки эксплуатации АКПП, нужно строго соблюдать рекомендации производителя, не пренебрегать регулярной диагностикой, предупредительным ремонтом автоматической трансмиссии.

Стандартные причины поломок АКПП

Распространенными причинами преждевременного износа узлов АКПП, появления неисправностей становятся неправильное управление автоматической трансмиссией, перегревы коробки, утечка масла.

Среди эксплуатационных правил, которыми пренебрегают водители, выделяются:

  • несвоевременная замена масла;
  • недостаточный прогрев коробки перед движением;
  • дальние буксировки машин с АКПП;
  • включение при движении режимов «паркинг», «реверс»;
  • неправильное вождение при пробуксовках в грязи, на снегу.

Опасность поломки для механизмов АКПП увеличивается при загрязнении, утечках трансмиссионного масла. При появлении таких признаков неисправности «автомата», как скрежет шестерней, гул коробки, рывки при езде, нужно диагностировать автоматическую трансмиссию в квалифицированном автосервисе.

Меры предупреждения неисправностей: регулярная диагностика, профилактические ремонты

Рекомендации производителя по заменам трансмиссионного масла (стандартно – через пятьдесят тысяч километров) нужно выполнять с учетом условий эксплуатации. При регулярных поездках с полной загрузкой автомобиля, движении с пробуксовками по плохим проселочным дорогам, ежедневном городском трафике в пробках рекомендуется замена масла через 30000 километров.

Для процесса эксплуатации АКПП характерно перерастание незначительных поломок в крупные неисправности. Так, небольшая утечка из трубки между автоматической коробкой и масляным радиатором ведет к сливу масла, разрушению шестерней. Опасно попадание в трансмиссионное масло тосола из системы охлаждения при разгерметизации масляного радиатора, прорыв мембраны вакуумного корректора АКПП.

Десятки видов мелких неисправностей способна выявить только своевременная диагностика, регулярное обследование автоматической коробки в автосервисе. Профилактические замены ремкомплекта АКПП (фильтров, трубопроводов, фрикционов, прокладок, сальников) могут предотвратить капитальный ремонт, дорогостоящую замену автоматической коробки.

Оставить заявку на диагностику

guruakpp.ru

Как продлить срок службы АКПП — Полезные статьи

Автомобили с автоматической коробкой передач используются все чаще, АКПП простая в управлении, не отвлекает внимание от дороги и более удобная в использовании. Не смотря на все преимущества, автоматическая коробка имеет определенные недостатки, она более сложная в обслуживании, имеет низкий уровень чувствительности, менее прочная и дорогая в ремонте. Правильный уход поможет продлить срок службы АКПП и предотвратит серьезную поломку.

Первое на что нужно регулярно обращать внимание – это уровень и состояние масла. Проверить наличие посторонних предметов в трансмиссионном масле весьма просто, достаточно капнуть немного масла на белую салфетку. После впитывания если остались мелкие черные частички, то в ближайшее время придется ремонтировать АКПП. Что касается уровня масла, то оно должно всегда находится в допустимых пределах, его понижение или же превышение нормы нарушает работу коробки передач.

При длительной стоянке автомобиля под уклоном, нужно обязательно использовать стояночный тормоз, на ровной проезжей части достаточно будет включить режим Р на коробке передач. При этом, нужно отметить, что режимы Р и N следует использовать только при продолжительной парковке. Автоматическая коробка передач изнашивается быстрее при резком переключении, движения должны быть плавными, а заднюю скорость можно включать только при полной остановке автомобиля.

Неправильная эксплуатация АКПП – основная причина неисправности коробки передач, поэтому очень важно соблюдать все рекомендации. Замену масла в трансмиссии нужно проводить через каждые 30 тыс. км (в городских условиях эксплуатации). В зимнее время года следует несколько минут прогревать масло, поскольку при низкой температуре оно становиться густым и не может обеспечить качественную смазку деталей. 

Правильная эксплуатация автоматической коробки передач позволяет обходится без капитального ремонта 200-300 тыс. км. Выполнить замену масла, диагностику и ремонт АКПП в Твери Вы можете в автосервисе «Колесо.69», с помощью современного оборудования наши специалисты проведут все необходимые работы оперативно и качественно.

koleso69.ru

Как продлить срок службы АКПП?

Многие пользователи сети интернет ищут ответ на следующий вопрос: Как продлить срок службы АКПП? Увеличить срок работы автоматической коробки переключения передач можно, если соблюдать определенные рекомендации по эксплуатации. Например, необходимо вовремя делать замену масла, а также по графику проходить технический осмотр, чтобы своевременно находить какие-либо неполадки и устранять их, не допуская ухудшения ситуации. Увеличить срок работы автоматической коробки переключения передач может любой водитель с помощью таких вот мер, но иногда, к созданию, по различным причинам поломки всё-таки случаются. В таких случаях, конечно же, необходим ремонт, который можно доверять только профессионалам, знающие, как грамотно проводить ремонт. Именно такие специалисты работают у нас в компании.

Наша компания работает в сфере ремонта автоматических коробок переключения передач вот уже на протяжении нескольких лет. За это время нам удалось завоевать доверие большого количества клиентов, которые обращаются к нам за услугой. Мы осуществляем как осмотр, так и ремонт АКПП.

У нашей компании есть официальный сайт, который имеет достаточно удобный интерфейс, поэтому им легко и просто пользоваться. В этом вы можете убедиться сами, если посетите его. Именно на сайте опубликована подробная информация о нашей компании, а также о тех услугах, которые мы вам предлагаем. Там же вы сможете ознакомиться с прайсом. Стоит отметить тот момент, что мы установили цены ниже, чем у наших конкурентов, что прежде всего позволяет вам сэкономить ваши денежные средства. Обратите на данный момент своё внимание.

Для вас мы всегда готовы оказать услугу в течение короткого периода времени, чтобы вы в свою очередь могли как можно скорее снова начать пользоваться вашим автомобилем.Почему вам стоит выбрать именно нашу компанию для ремонта автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля:

  • Мы предлагаем доступные цены;
  • Готовы исполнить необходимые работы в течение короткого периода времени;
  • Предоставляем гарантию на ремонт.

В нашей компании работают только настоящие профессионалы своего дела, поэтому в качестве работы вы можете не сомневаться. Для всех АКПП сначала осуществляется диагностика, которая помогает выявить существующие проблемы. В том случае, если у вас возникли какие-то вопросы, вы всегда можете их задать нашим сотрудникам. Записаться на оказание услуги можно как по телефону, так и с помощью сайта, если вы оставите на нем заявку с вашими контактными данными, что очень удобно.

spec-akpp.ru

Как продлить срок службы автоматической трансмиссии? 10 советов!

23 мая 2017г.

Хотите, чтобы АКПП вашего автомобиля служила вам долго? Вот 10 вещей, которые нужно делать для этого.

1. Не оставляйте селектор коробки передач в положении Parking (P), не затянув стояночный тормоз. Если другой автомобиль слегка толкнет вашу припаркованную машину спереди или сзади, это может вызвать поломку фиксатора («собачки»), и ваш автомобиль покатится вниз, будучи неуправляемым.

2. Не переключайтесь вниз для торможения двигателем на светофорах. Принудительное переключение на низшую передачу при высоких оборотах двигателя приводит к ускоренному износу фрикционных элементов трансмиссии (фрикционы и тормоза).

3. Не переводите селектор в положение Drive или Reverse при высоких оборотах холостого хода двигателя. Это может вызвать резкое включение трансмиссии, которое приводит к преждевременным поломкам фрикционов, тормозов, шестерен и других элементов коробки передач, а также опор двигателя и трансмиссии. 

4. Не пытайтесь имитировать «дрэг-рейсинг», если автомобиль не спроектирован для этого. Вы рискуете вывести из строя все элементы трансмиссии.

5. Не используйте селектор коробки передач вместо тормозов. Перед включением заднего хода автомобиль должен быть полностью остановлен. Использование трансмиссии для торможения приведет к преждевременному выводу ее из строя.

6. Не используйте «раскачку» при застревании в песке или снеге. Откопайте автомобиль или вызовите эвакуатор. Оба метода гораздо дешевле, чем ремонт коробки в результате того, что вы быстро и многократно переключаетесь из положения Reverse (R) в Drive (D) и обратно. Это приводит к чрезмерному нагреву, и трансмиссия может просто сгореть за короткий период времени.

7. Не начинайте движение, пока двигатель не прогрелся. Для правильной работы трансмиссии жидкость должна иметь рабочую температуру. Подождите несколько минут – так вы продлите срок службы коробки передач.

8. Не буксируйте автомобиль так, чтобы ведущие колеса были на земле. Заднеприводные автомобили должны буксироваться с поднятыми задними колесами, переднеприводные – с передними. Полноприводные должны быть полностью подняты (все колеса не на земле). Сомневаетесь? Обратитесь к руководству по эксплуатации. Нарушение правил буксировки может привести к серьезным повреждениям!

9. Не допускайте резких остановок. Как и резкие разгоны, такие остановки могут привести к повреждениям элементов трансмиссии, опор двигателя и коробки передач. После каждой резкой остановки будет разумным проверить состояние опор.

10. Не играйте в «доктора». Продающиеся в магазинах присадки, предназначенные для устранения утечек или улучшения переключения передач, в большинстве случаев содержат химические вещества, которые могут вызвать износ и разбухание сальников. Это способно нарушить работу резинотехнических компонентов и привести к серьезным поломкам.

 

auto-vigoda.ru

Как продлить срок службы АКПП? / Новости / Агрегатка

Автоматическая трансмиссия при правильной эксплуатации способны прослужить не один год, однако если хозяин авто агрессивно водит или просто недостаточно добросовестно относится к сервисному обслуживанию одного из важнейших узлов (трансмиссии) своего «стального коня», то система со временем даст сбой, который может стоить денег, времени, а то и здоровья.

АКПП может выйти из строя за маленький срок только в случае заводского брака, при вышеперечисленных признаках поломка произойдет по принципу снежного кома.

Одной из главных проблем, которые в дальнейшем приведут к неисправности АКПП является повышенный уровень жидкости ATF. Так, если уровень масла ниже нормы, то насос АКПП начинает захватывать воздух, который приводит к пенообразованию и изменению трансмиссионной жидкости в эмульсию. В итоге детали из-за недостаточного давления получают недостаточно масла для смазки, а значит они начинают перегреваться и из-за избыточного трения быстро износятся.

Теперь стоит поговорить об избытке масла: как бы странно это не звучало, но избыток в дальнейшем приводит к недостатку. Избыточное масло вспенивается и выходит через специальные сливные отверстия в трансмиссии, что понижает уровень масла, которое из-за пены выводится в слишком большом количестве.

Проверка уровня ATF во многих АКПП не представляет сложности и аналогична проверке уровня масла в картере двигателя.

Как стало понятно, падение уровня ATF проблема серьезная и опасная как для трансмиссии, так и для вашего автомобиля, а также вашего здоровья. Обычно выброс данного масла происходит при перегреве трансмиссии, когда капли масла выбрасываются через клапаны системы вентиляции АКПП в мельчайших количествах, однако со временем выброс масла повышается. Обычно перегрев «автомата» происходит при экстремальных условиях эксплуатации или спортивной езде, потеря герметичности прокладок и сальников.

В данном случае ремонт АКПП как правило сводится к замене мелких запчастей типа прокладок, фильтров, доливе или замене ATF? А также электронной диагностике. Все эти процессы не занимают много времени и не отнимают много денег, так что можете быть спокойны – это процедуры больше подходят к профилактике, а потому их уровень доведен до автоматизма.

В АКПП старого образца нет электронного управления, а потому чаще всего потеря жидкости происходит из-за поломки вакуумного корректора системы управления коробкой передач, где наиболее частая причина – разрыв мембраны корректора, реагирующего на степень разряжения во впускном коллекторе мотора.

В этом случае во впускной двигатель попадает ATF, которое сгорает в двигателе вместе с топливом. Явным признаком этой неполадки является сизый цвет выхлопа. Контроль данного узла осуществляется если отсоединить патрубок от корректора и провести его осмотр на предмет отсутствия или наличия жидкости. Если мембрана цела, то патрубок будет сухой.

У моделей АКПП со встроенным в радиатор охлаждения двигателя масляным радиатором КПП может пройти разгерметизация последнего, после чего ATF попадает в основной радиатор двигателя.

Нужно обратить внимание на то, что при заглушенном двигателе происходит обратный процесс – из радиатора двигателя охлаждающая жидкость попадает в радиатор АКПП, где смешивается с ATF. Данная неисправность обнаруживается по характерной масляной пленке на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе. В случае несвоевременного обнаружения данной проблемы антифриз смешавшись с ATF испортит ее, что приведет к быстрому износу деталей АКПП.

Выявив такую проблему радиатор в АКПП заменяют, а также меняют фильтры, масла, промывают коробку передач, что отнимает много времени и денег у клиента.

Именно поэтому мы призываем вас бдительно относиться к профилактике и диагностике АКПП, чтобы в дальнейшем предупредить серьезные поломки, которые будут стоить приличных денег. Всегда следите за поведением АКПП во время вождения и за автомобилем в целом.

Главными симптомами неполадок являются жесткое переключение передач с рывками и ударами, включение сразу нескольких передач или переключение с пробуксовкой. Последнее является проблемой, которая незамедлительно требует обращения в сервис, т.к. это признак «подгорания» фрикционов, что приводит к повышению содержания продуктов износа в масле, что в свою очередь забивает масляный фильтр и насос.

Также признаками неисправности АКПП является не включение передач, удары, шум или другие несвойственные звуки в коробке передач. Здесь требуется осмотреть состояние ATF при помощи щупа, обратить внимание на процент содержания продуктов износа в масле, а также на запах и цвет последнего. Жидкость не должна быть потемневшей слишком сильно, ведь допускается лишь незначительное потемнение. Если запах и цвет ATF нестандартный – это явный признак неисправности АКПП и необходимости ее ремонта. 

akpp161.ru

Как продлить срок службы автоматической коробки передач

Несколько простых правил, соответствие которых уменьшит затраты на ремонтПри выборе автомобиля все больше и больше водителей делают автоматическую коробку передач. Это один из самых важных единиц в автомобиле, и его нужно заботиться, пока он может обслуживать владельца без каких-либо проблем. Для этого вам нужно следовать нескольким простым правилам. Они продлевают срок службы трансмиссии и снижают затраты на ее ремонт.

Многие специалисты считают, что единственный способ предотвратить автоматизацию — это регулярно менять масло в нем. Некоторые даже рекомендуют, чтобы он менялся каждые 30 000 км пробела. Конечно, это отличный совет, но это не поможет, особенно если владелец автомобиля не соблюдает еще несколько правил.

Первый — до запуска автоматической коробки передач должен прогреться. Таким образом, масло в нем достигнет и начнет нормально циркулировать в гидротрансформаторе. Холодное и плотное масло не может обеспечить качественную смазку движущихся частей трансмиссии. Вот почему все просто: двигатель запускается, автомат поворачивается на «D», а тормоз нажимается. Достаточно 3 минут.

Кроме того, рычаг переключения передач не должен перемещаться в нейтральное положение («N»), когда останов остановлен. Чрезмерное переключение не выгодно ни для какого механизма, а не только для коробки передач. Поскольку это не хорошо и крутой выезд — нажатием педали до конца. В этом случае сцепление будет пробой, что сократит срок службы и коробку соответственно.

Автомат не любит фиксацию, хотя в стандартных условиях этого очень трудно избежать. Однако есть способы уменьшить ущерб. Больших нагрузок следует избегать при движении по песку или льду. То же самое относится к буксировке другого автомобиля, особенно если он тяжелее и крупнее. Такие передачи не умрут, но его части, особенно муфты, могут потерпеть неудачу. И иногда они не могут быть отремонтированы и требуется замена коробки передач.

Чтобы сохранить жизнь авто, буксировка другого транспортного средства должна быть отклонена, если по какой-то причине двигатель отказался. Причина опять-таки заключается в смазывании компонентов трансмиссии, которые не могут быть гарантированы, если двигатель не запущен. Некоторые производители позволяют буксировать автомобиль со скоростью 25-30 км и 25-30 км, но это не очень хорошая идея, потому что такие условия вряд ли можно удовлетворить. Поэтому посещение мастерской должно проводиться по специальному рецепту. Это предотвратит коробку передач, и поэтому затраты на ремонт будут меньше.

technocup.ru

www.roadpart.ru