История марки Renault. История рено марки


История марки Renault

Будущий создатель компании, француз по имени Луи Рено поспорил с товарищами, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре (которая, между прочим, имеет уклон в 13 градусов), на автомобиле собственного изобретения. Это был переработанный трехколесный Де Дион-Ботон, который получил от Рено четвертое колесо и еще одну любопытную технологию: прямую передачу. Для того времени, а на дворе стоял 1898 год, такое решение было новшеством – тогда для переключения передач использовали шестеренки и цепи. Свое творение Луи Рено назвал Voiturette (в переводе с французского означает «повозка»), и, как и следовало ожидать, одержал победу в споре. Но не это главное: пока он ехал по Монмартру, прохожие заинтересовались его транспортным средством, и, буквально после финиша, 20-летний Луи получил свои первые 12 заказов.

К делу Луи подключились два его старших брата. Начинающие французские предприниматели делали ставку не на мощность своих «повозок» - а она составляла меньше одной лошадиной силы, а на ее легкость и маневренность. В рекламных целях они принимали участие в местных авто-марафонах. В течение трех лет они победили в нескольких соревнованиях, а подиум в гонке Париж-Бордо повлиял на первый коммерческий успех: принес братьям Рено 350 заказов.

В 1899 году была создана модель А. Она оснащалась двигателем от автомобиля Де Дион - Бутон мощностью 2 лошадиные силы, который работал в паре с коробкой передач, которая передавала крутящий момент к задним колесам при помощи вала с карданными шарнирами.

К началу нового столетия братья уже имели завод по сборке автомобилей за пределами Франции – в Бельгии. Модельный ряд пополнился автомобилями D и C, а также мощным спортивным AG1 с разнообразными и редкими кузовами типа «капуцин», «ландо» и «дубль-фаэтон».

В начале 20-го века появляется и новый мотор – это четырехцилиндровый агрегат объемом 3,7 литра и мощностью 30 лошадиных сил.

С началом второго десятилетия двадцатого века производство Renault стремительно развивалось. Свыше трех тысяч человек работали над созданием новой модели 25CV Type BM, а уже к 1913 году с конвейера завода компании сошел десятитысячный автомобиль. Таким образом, Луи Рено к 1920-у году стал первым промышленником Франции.

Как и многих других производителей, перед Второй Мировой войной бизнес у братьев Рено развивался. Уже к 30-у году они имели 49 заводов в разных странах мира, их производственные линии были оборудованы самыми современными технологиями, а главная цель, которой руководствовались предприниматели – это снижение себестоимости продукции, от чего их автомобили были доступными и, соответственно, пользовались бешеной популярностью.

Renault разделил участь других автомобильных компаний – в период войны большинство из заводов были разрушены в ходе боевых действий. Участь Луи Рено еще более незавидна: его обвинили в сговоре с нацистами, за что он был посажен в тюрьму, где и скончался.

По окончании войны Renault была национализирована. И уже в 1946 году с конвейера уцелевшего завода сошла массовая модель Renault 4CV. Она, наравне с другим популярным автомобилем -Citroen 2CV, возродила французскую автомобильную промышленность.

В 1954 году Renault отметила выпуск миллионного автомобиля после национализации и двухмиллионного – со дня основания компании, а также 500-тысячный Renault 4CV.

Появлению первого в мире хэтчбека мы также обязаны «Рено». Им стал Renault 16. Еще одна важная для истории французского производителя модель – Renault 4. Она вышла огромным тиражом – свыше 8 миллионов экземпляров.  

Важной вехой в развитии компании является 1966 год, когда Renault объединила технические ресурсы с двумя другими крупнейшими европейскими производителями – Volvo и Peugeot. С того момента дела бренда уверено пошли в гору: модели Renault 5 и Renault 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.

Интересные факты

Именно Renault впервые выпустили автомобили-такси в кузове «ландо». В народе их называли «браунингами» - из-за формы кузова и черного цвета. Эти такси попали в мировую историю благодаря тому, что во время Первой мировой войны 600 таких такси были мобилизованы для того, чтобы перебросить 5 тысяч французских солдат к реке Марна. Позже такси получили название «марнские» - в честь этого события. Более того, как настоящий герой, эти автомобили заслужили памятник.

В 1923 году шестиколесный прототип Жюва-4 с независимым передним приводом пересек всю пустыню Сахара.  В 1927 году заезд по Сахаре был повторен Джорджем Естиенном на Renault NN. Маршрут составлял свыше 17 тысяч километров и за весь путь автомобиль не сломался ни разу.

Впервые логотип Renault  - алмазный символ – был установлен на модели 4CV. Возможно, он принес автомобилю удачу: 4CV победил в Гонке в Монте-Карло, а также установил несколько рекордов: по дальности пробега и экономии топлива.

Автомобиль Renault 9/11, выходивший в Соединенных Штатах под названием Alliance, засветился в «Бондиане» - в картине «Вид на убийство» («A View to a Kill», 1985 год).

Renault в России

Сотрудничество между Россией и французским автопроизводителем началось еще в начале XX века. Тогда Renault сконструировал специально для российского императора Николая II лимузин-ландо, а для подрастающего наследника престола изготовили «Рено-бебе» - сейчас бы его назвали микрокар – который был адаптирован для ребенка и крайне прост в управлении.

Такси Renault начали поставлять в Москву в социалистический период. Более того, их производство было налажено на заводе КИМ (нынешний АЗЛК).

И несколько слов о современной истории Renault в России. С 1998 по 2012 год в нашей стране было продано свыше 800 тысяч автомобилей этой компании, из них половина – это бюджетная модель Logan. 

Еще один недавний бесселлер французской компании – модель Sandero, также обрела популярность в России.

В 2005 году на территории Москвы начал функционировать завод Renault. Производство модернизировалось в 2010 и в 2012 годах. Сейчас объем производства составляет 188 тысяч автомобилей в год. На заводе собирают такие модели, как: Logan, Sandero, Duster, Fluence, Lalitude и Koleos.

Duster Duster

Современный модельный ряд включает в себя уже упомянутые моделей Рено Логан, Сандеро, Дастер, Флюенс, Латитьюд и Колеос, а также Меган, Сценик, Лагуна и Кангу. 

 

 

blamper.ru

История марки Renault

История Renault — это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.

Всё началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено (Louis Renault) принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоёвывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

 

Луи Рено.

 

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребёнком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учёба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учёбе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни — интуицией и трудолюбием.

В возрасте 20 лет Рено блистательно вошёл в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трёхколёсный Де Дион-Ботон в небольшой четырёхколёсный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестерёнки и цепи передач.

 

Луи Рено за рулём своего первого автомобиля Voiturette.

 

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своём роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Луи в 1898 году, лёгкой вуатюретки (от фр. Voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и манёвренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований.

 

Популярность "модели А" братьев Рено привела к созданию фирмы.

 

Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

 

Автомобили AG-1, выпускавшиеся с 1900 года, по тем временам считались весьма мощными.

 

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колёса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG-1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тем временам закрытые лимузины. Произведено было 179 машин.

В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии.

Renault Type D — первый автомобиль марки, который собирался, в том числе, и за границей.

1902 г. — впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж-Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы суперзарядного устройства.

1904 г. — Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

 

Автомобиль Renault Taxi La Mame, как можно догадаться по названию, предназначался для использования в качестве таксомотора.

 

В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего чёрного цвета и своей формы, прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 г. на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретён «Рено-бебе», лёгкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахара шестиколёсного прототипа (модель «Жюва 4» с независимым передним приводом).

1910 г. — на заводе Renault работает 3200 человек, в том числе, и над моделью 25CV Type BM.

1913 г. — 5200 сотрудников работают над автомобилями Renault и повышают их общее производство до 10000 единиц, включая 40CV Type DT.

Для своего времени большой автомобиль Renault 40 CV Type DT имел очень необычную внешность.

1919 г. — Луи Рено признаётся первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 г. — алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

 

Легко узнаваемый по своему необычному «носу», Renault NN известен своим путешествием через Сахару.

 

1926 г. — с этого года тормоза на всех четырёх колёсах стали стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN, надёжный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927 г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа.

1929 г. — вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая Мировая война нанесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 г. — получен патент на изобретение раскладных сидений.

 

Renault Juvaquatres и его версии — самые популярные послевоенные автомобили Renault.

 

В 1945 г. компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946 г. — год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвёл 8500 автомобилей, большинство - Juvaquatres и их версии с изменённым салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949 г., а её версии до 1959 г.

К 1949 г. заканчивается реконструкция заводов, и к 1954 г. выпускается 500 тысяч 4CV.

Первой моделью, созданной после реконструкции заводов, стал Renault 4CV. За пять лет было продано полмиллиона таких машин.

1954 г. — море шампанского выпито по случаю выпуска 1 миллиона транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании в 1898 г. Пьер Дрейфус (Pierre Dreyfus) и Фернан Пикар (Fernand Picard), путешествуя по США и изучая рынок сбыта автомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault. 11 февраля директор компании погибает в автомобильной катастрофе, и Дрейфус занимает его место, так как был хорошим другом и советником. В декабре начинается выпуск модели Dauphines.

В 1958 г. вводится в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 г. стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбэк», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колёс стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

Переднеприводная модель Renault 16 во многом определила формы современных автомобилей с кузовом хэтчбэк.

 

Renault Caravelle выпускался в том числе и в США.

 

1959 г. — 102000 Dauphines и 15000 4CVs были проданы в США. 41000 в Германии и 19000 в Италии. В конце этого года Renault стал шестым по счёту автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738000 автомобилей, из них 333000 продано за границей.

1967 г. — заводы Renault имеются на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовятся к открытию в Румынии и Малайзии.

 

Экономичный и просторный Renault 12 также выпускался под марками Dacia и Corcel.

 

1969 г. — более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше 500000 экспортировано. Проект 117 — Renault 12 — демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создаются отделения Рено в Турции.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

Знаменитый своими раллийными победами Renault 5 turbo был одним из самых «горячих» хэтчбэков своего времени.

В 1979 г. компания начинает продвижение на перспективный американский рынок. Заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн», Renault, в свою очередь, обязуется продвигать её автомобили на европейском рынке.

1982 г. — Renault 9 производится в США под названием Alliance и становится там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов киноэпопеи).

Производившийся в США Renault Alliance.

Минивэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984 г. В 1988 г.демонстрируется полноприводное исполнение Quadra.

Перевернувший представления о минивэнах Renault Espace отличался продуманным интерьером с возможностями трансформации.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлинённый на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда её вытеснила модель Laguna.

Renault 21 был предшественником модели Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил своё положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбэк Renault 19.

Renault 19.

 

Одним из самых продаваемых французских автомобилей стал Renault Clio.

 

В 1990 г. начинается производство модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции.

Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности, для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 г. выпускается модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

 

Концепт-кар Scenic 1991 года позже превратился в серийную модель и стал прародителем нового класса автомобилей — компактвэнов.

 

1991 г. — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль года», Renault Ligne — AE «грузовик года», Renault FR1 — «автобус года,» а Раймонда Леви награждают титулом «президент года». В этом же году появляется ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 г. рождается Renault Twingo, и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

Маленькая и дешёвая городская модель Twingo.

В ноябре 1993 г. демонстрируется высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л.с., с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

Хэтчбэк бизнес-класса Safrane так и не смог на равных конкурировать с престижными немецкими автомобилями.

В сентябре 1995 г. состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999-го выпущена модификация с кузовом универсал.

С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

Преемник модели Renault 19 — Megane.

В 1996 г. появляется новое поколение моделей с поперечно расположенными двигателями, увеличиваются размеры кузова.

Oсенью 1997 г. выпускается Grand Espace с удлинённой базой. С 1998 г. автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 г. столетие Renault отмечается выходом нового Clio. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания, и проект Vel Satis.

Renault Clio второго поколения продолжил успех своего предшественника.

 

Концепт-кар Renault Koleos — развитие авангардного фирменного стиля.

 

1999 г. — заключение договора о сотрудничестве с фирмой Nissan. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 г. — в Женеве показан вездеход Koleos.

2001 г. — Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звёзд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.

Renault Laguna II стала первым в мире автомобилем, удостоившимся высшей оценки в пять звёзд на краш-тесте EuroNCAP.

2003 г. — Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан "дизайнером года". EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.

Смелая разработка Renault, высокий хэтчбэк бизнес-класса на агрегатах Nissan, популярным так и не стал.

2004 г. — Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.

Для городского автомобиля гольф-класса смелый авангардный дизайн — то, что нужно. В Европе Renault Megane II мгновенно стал самым продаваемым автомобилем в классе.

2005 г. — начато производство Logan — нового «Всемирного автомобиля».

Максимально упрощённый и дешёвый, но современный и безопасный автомобиль — таким задумывался Renault/Dacia Logan.

aliksan.com

История марки Рено / Renault

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

1898 Луи Рено строит самодвижущийся экипаж с принципиально новым типом трансмиссии.

1899 Основание фирмы Renault c заводом в Бийянкуре.

1905 Компания выпустила специализированный тип автомобиля-такси.

1913 Объем производства автомобилей превысил 10 тыс. машин в год.

1914-1918 Компания одной из первых в мире начинает выпускать танки.

1923 Внедрение запатентованной компанией системы механического серво-тормоза.

1924 Появление модели "10 CV"

1930 Появление модели "Juva 4".

1940-1944 Предприятия компании находятся под германским управлением и выпускают военную продукцию.

1944 Кончина Луи Рено.

1945 Национализация предприятия и создание Акционерного общества "Государственное управление заводов Рено".

1947 Презентация и начало выпуска модели "Renault 4CV".

1950 Создание модели "Fregate".

1951 Создание технических центров компании в Рюэй и Ларди.

1952 Пуск завода во Флене. Основание в Испании фирмы FASA Renault . испанского филиала компании.

1961 Снята с производства модель "4 СV". За все годы выпуска было построено 1105547 автомобилей этой модели. Постановка на производство модели "Renault 4". В общей сложности было выпущено более 8 млн. этих машин.

1969 Впервые фирма выпустила более одного миллиона автомобилей в год.

1971 Подписано трехстороннее соглашение между фирмами Renault, Peugeot и Volvo о совместном производстве двигателей. Это положило начало реализации стратегии индустриального партнерства.

1972 Начало выпуска модели "Renault 5".

1978-1979 Компания приобретает часть акций фирм Америкэн Моторс и Макс Тракс в США.

1980 Первая победа в гонках Формулы 1.

1983 Подписание соглашения с компанией Matra о начале выпуска модели "Renault Espace". Объем выпуска автомобилей впервые за всю историю компании превысил 2 млн. в год.

1984 Начало выпуска моделей "Renault 25" "Renault Super 5". Фирма попадает в кризисное положение, которое продлилось до начала 1987 г.

1986 Начало структурной перестройки компании.

1987 Компания уступает свою долю Америкэн Моторс фирме Chrysler. Renault выходит из кризиса, доходы компании достигли 3,7 млрд. франков.

1988 Выпуск модели "Renault 19". Компания получила рекордную прибыль 8,9 млрд. франков.

1990 Начало реализации совместного с Volvo проекта "Интеграция". Начало сборки "19" модели на Тайване. Выпуск модели "Clio". На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar. Акционирование государственного предприятия Renault.

1991 Модель "Clio" признана автомобилем года в Европе. Renault Ligne AE - "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви - "Президент Года". Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. Обновление модели "Espace". Компания выходит на первое место по экспорту автомобилей на немецкий рынок.

1992 Принят новый товарный знак Renault. Председателем и исполнительным директором компании становится Луи Швейцер. 31 марта рождается Renault Twingo. Команда Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начало выпуска модели "Safrane". На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

1993 Выпуск модели "Twingo". Проект интеграции с Volvo аннулирован. Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начинает работу СП с фирмой Санжьянг в Китае. Начало выпуска "19" модели в Аргентине. Перспективный автомобиль новой концепции Racoon показывается на автосалоне в Женеве.

1994 Выпуск модели "Laguna". Концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

1995 Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве. Запущен в производство автомобиль Renault Megane.

1996 Презентация моделей Renault Megane Scenic и нового поколения "Safrane".

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. Презентация нового поколения "Espace".

1998 Столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 За 5,4 миллиардов долларов приобретено 36,8% акций Nissan. Первый показ модели "Avantime". Открывается сборочное производство в Москве.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

2001 Полностью преодолены последствия кризиса, чистая прибыль Рено составила 1 051 млн. евро. Renault стала главным акционером нового объединения Volvo Global Trucks, которое выходит на второе место в мире в области производства грузовых автомобилей.

2002 Renault довел свое участие в капитале Ниссана до 44,4% . Возвращение в Формулу 1 со своим новым болидом R202.

Альянс Renault-Nissan

Созданный в марте 1999 г., Альянс Renault-Nissan представляет собой первый пример промышленного и коммерческого партнерства такого рода между французской и японской компаниями. На сегодняшний день он работает очень успешно. В частности, была создана совместная дирекция по закупкам, которая регулирует 100% закупок обеих Групп.

Партнерство с АвтоВАЗ

Подтверждая, что Россия – страна стратегического значения для Альянса Renault-Nissan, в феврале 2008 г., Renault и ОАО «АвтоВАЗ» подписали договор о стратегическом партнерстве. В 2009 г. между Renault и ОАО «АвтоВАЗ» было подписано соглашение, согласно которому со стороны Renault будет произведен имущественный взнос, включающий передачу технологий, производственного оборудования, а также экспертных знаний и опыта, в размере, эквивалентном 240 млн евро (10,8 млрд. руб). Эти средства пойдут на модернизацию производственной линии, на которой с 2012 г. будут выпускаться, на единой платформе B0, автомобили трех марок: Lada, Renault и Nissan. Это должно позволить ОАО «АвтоВАЗ» восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.

nvk.renault-avtomir.ru

История авто - Renault

» Категории раздела
» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

История Renault

    Всё началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено (Louis Renault) принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоёвывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…    Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребёнком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком. С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учёба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учёбе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни — интуицией и трудолюбием.    В возрасте 20 лет Рено блистательно вошёл в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трёхколёсный Де Дион-Ботон в небольшой четырёхколёсный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестерёнки и цепи передач.
Voiturette Type A - первый автомобиль братьев Рено
   24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своём роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.    История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Луи в 1898 году, лёгкой вуатюретки (от фр. Voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и манёвренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований. Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.    Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres). Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колёса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.
Модель AG-1 выпускалась уже в промышленных маштабах
   С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG-1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тем временам закрытые лимузины. Произведено было 179 машин.    В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии.    1902 г. — впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж-Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы суперзарядного устройства.    1904 г. — Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.
Знаменитые на весь мир "Марнские такси"
   В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего чёрного цвета и своей формы, прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.    В 1906 г. на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус. «Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретён «Рено-бебе», лёгкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК. Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахара шестиколёсного прототипа (модель «Жюва 4» с независимым передним приводом).    1910 г. — на заводе Renault работает 3200 человек, в том числе, и над моделью 25CV Type BM.    1913 г. — 5200 сотрудников работают над автомобилями Renault и повышают их общее производство до 10000 единиц, включая 40CV Type DT.
На 40cv алмазный символ становится логотипом Renault
   1919 г. — Луи Рено признаётся первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.    1925 г. — алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.    1926 г. — с этого года тормоза на всех четырёх колёсах стали стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN, надёжный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927 г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа.    1929 г. — вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.    В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой. Вторая Мировая война нанесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.    1936 г. — получен патент на изобретение раскладных сидений.    В 1945 г. компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.    1946 г. — год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвёл 8500 автомобилей, большинство - Juvaquatres и их версии с изменённым салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949 г., а её версии до 1959 г. К 1949 г. заканчивается реконструкция заводов, и к 1954 г. выпускается 500 тысяч 4CV.
Общий выпуск модели 4cv превысил 8 млн единиц
   1954 г. — море шампанского выпито по случаю выпуска 1 миллиона транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании в 1898 г. Пьер Дрейфус (Pierre Dreyfus) и Фернан Пикар (Fernand Picard), путешествуя по США и изучая рынок сбыта автомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault. 11 февраля директор компании погибает в автомобильной катастрофе, и Дрейфус занимает его место, так как был хорошим другом и советником. В декабре начинается выпуск модели Dauphines.
Dauphine (Ondine) (1956-1967)
   В 1958 г. вводится в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук).    1959 г. — 102000 Dauphines и 15000 4CVs были проданы в США. 41000 в Германии и 19000 в Италии. В конце этого года Renault стал шестым по счёту автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.    Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 г. стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбэк», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колёс стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.
Renault 16 стал первым хетчбеком в современном понимании этого слова
   В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738000 автомобилей, из них 333000 продано за границей.    1967 г. — заводы Renault имеются на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовятся к открытию в Румынии и Малайзии.    1969 г. — более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше 500000 экспортировано. Проект 117 — Renault 12 — демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создаются отделения Рено в Турции.
Renault 12 была известна также как Dacia и Corcel
   В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.    В 1979 г. компания начинает продвижение на перспективный американский рынок. Заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн», Renault, в свою очередь, обязуется продвигать её автомобили на европейском рынке.    1982 г. — Renault 9 производится в США под названием Alliance и становится там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов киноэпопеи).      Минивэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984 г. В 1988 г.демонстрируется полноприводное исполнение Quadra.    В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлинённый на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда её вытеснила модель Laguna.
Модель 21 была предшественником современной Лагуны
   Летом 1988 года концерн Renault упрочил своё положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбэк Renault 19.    В 1990 г. начинается производство модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности, для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 г. выпускается модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.
Все поколения Clio неизменно получали титул «Автомобиль года»
   1991 г. — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль года», Renault Ligne — AE «грузовик года», Renault FR1 — «автобус года,» а Раймонда Леви награждают титулом «президент года». В этом же году появляется ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.    31 марта 1992 г. рождается Renault Twingo, и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.    В сентябре 1995 г. состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999-го выпущена модификация с кузовом универсал.    С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек. В 1996 г. появляется новое поколение моделей с поперечно расположенными двигателями, увеличиваются размеры кузова.    Oсенью 1997 г. выпускается Grand Espace с удлинённой базой.    С 1998 г. автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.    В 1998 г. столетие Renault отмечается выходом нового Clio. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания, и проект Vel Satis.
К сожалению, Avantime опередил свое время с худшей стороны, машина не была воспринята публикой. Было продано менее 9 тыс машин
   1999 г. — заключение договора о сотрудничестве с фирмой Nissan. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.    2000 г. — в Женеве показан вездеход Koleos.    2001 г. — Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звёзд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.    2003 г. — Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан "дизайнером года". EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.
А вот Megane II восприняли куда теплее, машина стала самой продаваемой в Европе
   2004 г. — Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.    2005 г. — начато производство Logan — нового «Всемирного автомобиля».

» Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Случайное фото
» Поиск по сайту

  

fullautohistory.ucoz.ru

История Renault | Про машины мира

     «Renault» (Рено) — французская государственная и крупнейшая автомобильная компания. Основная специализация на легковых, грузовых и спорт моделях, главный офис расположен рядом с Парижом — Булонь-Бийанкур. Началось всё с первого автомобиля, собранного Луисом Рено в 1898-ом году, это было совсем легкая машинка мощностью 0.75 лошадиной силы. Следующая уже более известна как «модель A», в ней было 1.75 лошадиной силой. Всего их было произведено 15 штук в течении следующего года, тогда же было решено регистрировать компанию и назвать «Братья Рено». Кстати именно тогда Луи собрал собственную коробку передач, с которой появился «карданный вал» используемый по сей день во всех автомобилях с задним приводом. До этого крутящий момент передавали цепями.

Renault Voiturette (1898)

Renault Voiturette (1898)

     В 1900-ом году Рено переходит на тяжелые и крупные автомобили, так появляются модели «AG1» в нескольких вариациях, но все они были аналоги сегодняшним лимузинам.Спустя шесть лет на автосалоне в Берлине показывается первый автобус, а еще за год до этого Рено уже выпустили машины-такси, а кузов их назвали «ландоле». В последствии эту машину прозвали «браунинг» за неизменно черный цвет и форму, также во время Первой мировой на них было переброшено пять тысяч солдат всего на 600 таких машин-такси, а после ему даже поставили памятник. Также Рено поставлял для французской армии суда и авиа-двигатели, даже были несколько вполне удачно сконструированных первых танков.В предвоенные года компания Братья Рено также сотрудничает с Россией, например для император был заказан и собран лимузин-ландоле, а для подрастающего наследника «рено-бебе», совсем легкий и простой в управлении. Также автомобили Рено, которые были конфискованы у эксплуататоров, в последствии возили самого В.И.Ленина. Еще были закуплены таксомоторы, а после и вовсе оборудование и технологии Рено вошли в основу завода АЗЛК, который тогда еще был КИМ.В 1923-ем году шести-колесный прототип Рено пересекает всю пустыню Сахару.В 1935-ом году недооцененная модель «Жюва 4», в которой впервые был применен независимый привод на передние колеса.

Renault NN

Renault NN

     Вторая мировая война практически полностью ввела из строя производство, заводы были сильно разрушены бомбардировщиками своими же. А самого Луи Рено в последствии обвинили в том, что он якобы сотрудничал с нацистами, за что был посажен в тюрьме, где, так и не оправданный, умер.Сразу после войны компанию национализируют, теперь она полностью государственная, и из названия «Браться Рено» остается только «Рено».Уже на следующий год выходят в массовое производство модели «Citroen 2CV» и «4CV», первая очень удачная.Через четыре года успевают реконструкцию заводов и начинается выпуск модели «4CV», менее чем за пять лет их было выпущено уже пол-миллиона штук.В 1958-ом году заканчивается строительство нового завода в Клеоне, Нормандия. Первым на нем выпускается народный любимец «Renault 4».В 1965-ом «Renault 16» первая в мире модель с кузовом «хэтчбек», именно с нее оно и пошло. Этот автомобиль занял нишу среднего класса, причем очень уверенно, в силу своей универсальности и комфортабельности, а также мягкой подвеской.На следующий год было подписано соглашение с «Пежо» и «Вольво», которое звучит как «объединение технических ресурсов». Возможно поэтому, в следующем десятилетии у компании начинается бурный рост. Новые заводы во Франции, а также совместные предприятия с Пежо. А самыми продаваемыми в мире автомобилями из французов становятся «Renault 5» и «Renault 12».

Renault 12

Renault 12

     С 1979-го года Рено нацеливается на американский рынок, и начинает сотрудничать с «Америкен Моторс Корпорейшн», теперь Рено продает американские модели в Европе, а в замен получает возможность производить сразу у них там свои новые модели. Одной из таких была «Renault 9» или под другим названием «Alliance», которую после назначили автомобилем года, и именно на ней ездил сам Джеймс Бонд в одном из своих фильмов.Также в окмпании не последнее место занимают грузовые модели, на помощь которым приходит целый отдел из компании Citroen. Также Рено принадлежала компанию «Mack Trucks Inc», правда всего 10 лет, до 1983-го года.В 1988-ом году Рено упрочняет свои позиции в классе С своим хетчбеком «Renault 19». Через три года эта модель выходит еще в открытом варианте «Renault 19 Cabriolet». А еще через пять лет уже седан «Renault 19 Europa», который становится одним из бестселлером.

Renault Alliance convertible (1985)

Renault Alliance convertible (1985)

     Титульный год 1991-й, в этот год целый ряд автомобилей компании получают высшие награды:«Clio» — автомобиль года;«Renault Ligne» — грузовик года;«Renault FR» — Автобус Года;«Раймонда Леви» — президент года.В этом же году демонстрируется концепт «Scenic» во Франкфурте.В 1993-ем году первое появление «Biturbo», с двумя турбинами в сумме на 268 лошадей, и полный привод. Через три года обновление дизайна и двигателей. Еще через три года двигатель 3,0-V6.В сентябре 1995-го года впервые показывается «Megane», который пришел на смену номера 19, и в нескольких модификациях — сначала был Classic, потом Cabriolet, после уже Coupe и Estate. А через четыре года появился еще универсал.В 1998-ом году новый «Clio 2», также в Женеве демонстрируют несколько проектов, один из них под именем «Zo», с бензиновым двигателем, в котором прямой впрыск.На следующий год заключается договор с компанией Ниссан, тем самым Рено буквально выводит Ниссан из тяжелого кризиса. Но взамен ставит своего вице-президента.

Renault Megane

Renault Megane

     В двухтысячном году демонстрируется первая модель внедорожника «Koleos» в Женеве.На следующий год «Laguna», после обновленный «Megane II»В 2005-ом году обновление модели «Clio III», а в 20012-ом «Clio IV».В 2008-ом году Рено приобретает акции ОАО АвтоВАЗ, так называемый, блокирующий пакет в 25%. Еще через четыре года Рено-Ниссан выкупается уже треть акций АвтоВАЗа.В 2015-ом году с конвейера московского завода Рено выходит юбилейный миллионный автомобиль, им стал внедорожник «Duster», двух-литровый движок с шести-ступенчатой коробкой.

Renault Duster (2015)

Renault Duster (2015)

pro-mashiny.ru

История марки Renault

Renault logo

Датой создания компании Renault можно считать 1898 год, когда, Луи Рено собрал свой первый автомобиль – повозку с двигателем мощностью 0,75 л.с. Затем Рено собрал более мощный автомобиль на трубчатой раме с двигателем 1,75 л.с. Луи Рено сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колёса передавался не цепями, а валом с карданными шарнирами – эта схема до сих пор используется у заднеприводных автомобилей. Машина получила название «Модель А». После его сборки Луи со старшими братьями организовал компанию Renault Freres (Братья Рено), и, к 1899 году было продано 15 автомобилей «Модель А».

В 1906 году на автосалоне в Берлине Renault представляет свой первый автобус.

В предвоенные годы компания активно сотрудничает с Россией. Для императора в Renault создали автомобиль – лимузин, а для своего сына он приобрёл простой в управлении и эксплуатации «Рено-бебе». После октябрьского переворота новое правительство России закупило у Renault автомобили-такси. Также совместно с Renault началось создание нового завода АЗЛК.

В 1917 году Renault выпускает первый серийный лёгкий танк – Renault FT-17

Во время второй мировой войны заводы компании в Бийанкуре подверглись бомбардировкам и были разрушены. Сам Луи Рено в 1944 году умирает в тюрьме, куда его поместило правительство Франции за обвинине в пособничестве нацистам. В 1945 году компания Renault национализируется государством.

В 1946 году в свет выходит 4CV – «народный автомобиль» от Renault, который, вместе с легендарным Citroen 2CV «посадил Францию на колёса». К 1949 году количество выпущенных 4CV составляет 500 тыс.

В 1958 году открывается новый завод по производству двигателей в г.Клеоне во Франции. Автомобиль Renault 4 становится популярным «народным автомобилем», количество проданных машин этой модели за всё время производства составилоболее 8 млн. штук.

В 1966 году Renault заключает соглашение от объединении технических ресурсов с Peugeot и Volvo.

На протяжении 1970-х годов компания активно развивается – во Франции открываются новые заводы, создаются совместные с Peugeot предприятия. Автомобили Renault 5 и 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1982 году начинается сборка автомобилей Renault в США. Модель Renault 9 производится здесь под названием Alliance и завоёвывает звание автомобиля года, а также участвует в одном из фильмов о Джеймсе Бонде.

В 1984 году в Брюсселе Renault представляет новый 7 местный минивэн Espace, а, через четыре года – его полноприводную версию с приставкой Quadra. Осенью 1997 года была выпущена удлинённая версия – Grand Espace.

В 1990 году начато производство модели Clio. Этот автомобиль много лет входит в список бестселлеров во Франции. В 1991 году он завоёвывает звание «автомобиль года». Второе поколение автомобиля появилось в 1998 году.

В сентябре 1995 года состоялся первый показ модели Renault Megane.

В следующем году Renault представляет компактный минивэн Scenic, созданный на платформе Megane.

В 1999 году Renault приобретает 99% акций румынского автопроизводителя Dacia, а также 36,8% акций японской компании Nissan в обмен на 15% своих акций. Создаётся альянс Renault – Nissan.

В 2000 году Renault демонстрирует в Женеве внедорожник Koleos. В 2001 году дёт свое подразделение по производству грузовых автомобилей компании Volvo. В 2008 году Renault приобретает блокирующий пакет акций АвтоВАЗа (25%). А в 2012 году доля концерна Renault-Nissan увеличивается до 67,13%.

Сегодня модельный ряд Renault составляют легковые и коммерческие автомобили, среди которых семиместные автомобили — минивэны Espace и Grand Scenic, которые в настоящее время в России не продаются.

7mestauto.ru

История марки Рено / Renault

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

1898 Луи Рено строит самодвижущийся экипаж с принципиально новым типом трансмиссии.

1899 Основание фирмы Renault c заводом в Бийянкуре.

1905 Компания выпустила специализированный тип автомобиля-такси.

1913 Объем производства автомобилей превысил 10 тыс. машин в год.

1914-1918 Компания одной из первых в мире начинает выпускать танки.

1923 Внедрение запатентованной компанией системы механического серво-тормоза.

1924 Появление модели "10 CV"

1930 Появление модели "Juva 4".

1940-1944 Предприятия компании находятся под германским управлением и выпускают военную продукцию.

1944 Кончина Луи Рено.

1945 Национализация предприятия и создание Акционерного общества "Государственное управление заводов Рено".

1947 Презентация и начало выпуска модели "Renault 4CV".

1950 Создание модели "Fregate".

1951 Создание технических центров компании в Рюэй и Ларди.

1952 Пуск завода во Флене. Основание в Испании фирмы FASA Renault . испанского филиала компании.

1961 Снята с производства модель "4 СV". За все годы выпуска было построено 1105547 автомобилей этой модели. Постановка на производство модели "Renault 4". В общей сложности было выпущено более 8 млн. этих машин.

1969 Впервые фирма выпустила более одного миллиона автомобилей в год.

1971 Подписано трехстороннее соглашение между фирмами Renault, Peugeot и Volvo о совместном производстве двигателей. Это положило начало реализации стратегии индустриального партнерства.

1972 Начало выпуска модели "Renault 5".

1978-1979 Компания приобретает часть акций фирм Америкэн Моторс и Макс Тракс в США.

1980 Первая победа в гонках Формулы 1.

1983 Подписание соглашения с компанией Matra о начале выпуска модели "Renault Espace". Объем выпуска автомобилей впервые за всю историю компании превысил 2 млн. в год.

1984 Начало выпуска моделей "Renault 25" "Renault Super 5". Фирма попадает в кризисное положение, которое продлилось до начала 1987 г.

1986 Начало структурной перестройки компании.

1987 Компания уступает свою долю Америкэн Моторс фирме Chrysler. Renault выходит из кризиса, доходы компании достигли 3,7 млрд. франков.

1988 Выпуск модели "Renault 19". Компания получила рекордную прибыль 8,9 млрд. франков.

1990 Начало реализации совместного с Volvo проекта "Интеграция". Начало сборки "19" модели на Тайване. Выпуск модели Clio. На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar. Акционирование государственного предприятия Renault.

1991 Модель "Clio" признана автомобилем года в Европе. Renault Ligne AE - "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви - "Президент Года". Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. Обновление модели "Espace". Компания выходит на первое место по экспорту автомобилей на немецкий рынок.

1992 Принят новый товарный знак Renault. Председателем и исполнительным директором компании становится Луи Швейцер. 31 марта рождается Renault Twingo. Команда Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начало выпуска модели "Safrane". На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

1993 Выпуск модели "Twingo". Проект интеграции с Volvo аннулирован. Вильямс-Рено выигрывает чемпионат мира Формулы 1. Начинает работу СП с фирмой Санжьянг в Китае. Начало выпуска "19" модели в Аргентине. Перспективный автомобиль новой концепции Racoon показывается на автосалоне в Женеве.

1994 Выпуск модели "Laguna". Концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве.

1995 Презентация прототипа "Renault Sport Spider" на автосалоне в Женеве. Запущен в производство автомобиль Renault Megane.

1996 Презентация моделей Renault Megane Scenic и нового поколения "Safrane".

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. Презентация нового поколения "Espace".

1998 Столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 За 5,4 миллиардов долларов приобретено 36,8% акций Nissan. Первый показ модели "Avantime". Открывается сборочное производство в Москве.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

2001 Полностью преодолены последствия кризиса, чистая прибыль Рено составила 1 051 млн. евро. Renault стала главным акционером нового объединения Volvo Global Trucks, которое выходит на второе место в мире в области производства грузовых автомобилей.

2002 Renault довел свое участие в капитале Ниссана до 44,4% . Возвращение в Формулу 1 со своим новым болидом R202.

Альянс Renault-Nissan

Созданный в марте 1999 г., Альянс Renault-Nissan представляет собой первый пример промышленного и коммерческого партнерства такого рода между французской и японской компаниями. На сегодняшний день он работает очень успешно. В частности, была создана совместная дирекция по закупкам, которая регулирует 100% закупок обеих Групп.

Партнерство с АвтоВАЗ

Подтверждая, что Россия – страна стратегического значения для Альянса Renault-Nissan, в феврале 2008 г., Renault и ОАО «АвтоВАЗ» подписали договор о стратегическом партнерстве. 

В 2009 г. между Renault и ОАО «АвтоВАЗ» было подписано соглашение, согласно которому со стороны Renault будет произведен имущественный взнос, включающий передачу технологий, производственного оборудования, а также экспертных знаний и опыта, в размере, эквивалентном 240 млн евро (10,8 млрд. руб). Эти средства пойдут на модернизацию производственной линии, на которой с 2012 г. будут выпускаться, на единой платформе B0, автомобили трех марок: Lada, Renault и Nissan. 

Это должно позволить ОАО «АвтоВАЗ» восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.

kr.renault-avtomir.ru