Как натянуть ремень ГРМ без специального инструмента. Как натянуть ремень


Как натянуть ремень генератора - правильная натяжка ремня ГРМ

Ротор генератора автомобиля получает вращение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Основной элемент – эластичное кольцо клинового или зубчатого профиля, усиленное внутренними тканевыми или армированными кордами. Число ежеминутных оборотов исчисляется тысячами, поэтому натяжка ремня генератора регулируется до оптимального входа в ручьи соединяемых шкивов. Проскальзывание исключает полноценную зарядку разряжающегося аккумулятора, а чрезмерное усилие дополнительно нагружает валы и установленные подшипники.

Предпосылки к корректировке натяжения

Изготовители техники рекомендуют проверять состояние ременного привода генератора каждые 10-15 тысяч километров. Обязательная замена – через 60 тысяч. Период службы зависит от качества материалов изделия и аккуратности водителя.

Растянутый ремень буксует в канавках шкивов, что при увеличении нагрузки сопровождается подсвистывающим шелестом, отчетливо слышимым из-под капота.

О нестабильной работе генератора информирует сигнал контрольного датчика, загорающийся на приборной панели перед глазами находящегося за рулем человека. Зачастую причиной тревоги становится сбой из-за вытянувшегося от нагрузок передаточного пояса.

Прогиб определяется замером на середине наиболее длинного свободного участка между соединяемыми деталями. Если при нажатии на ветвь отклонение от исходной позиции превышает 10-15 мм, полагается натяжка ременя генератора и доведение отхода до рекомендуемого значения.

Как натянуть ремень генератора

Производители автомобилей в выпускаемых моделях предусмотрели один из трех методов настройки силы натяжения:

  1. Перемещением генератора вместе с направляющей планкой;
  2. Вращением регулировочного болта;
  3. Фиксацией натяжным роликом.

Способы принципиально отличаются подходом к исполнению, но каждый по-своему хорош и соответствует назначению.

Регулировка направляющей планкой

Крепление генератора на дугообразной пластине с направляющими прорезями свойственно устаревшим моделям.

После ослабления фиксирующей гайки конструкция отжимается от корпуса двигателя, придавая ремню требуемое натяжение, и вновь закрепляется в выбранной позиции обратной затяжкой ключом или головкой.

Натяжение отжимным болтом

Усовершенствованные разновидности подобного способа распространены в современных марках машин. Отличаются плавным натяжением, без резких рывков и нежелательных нагрузок на резиновое изделие. Регулировка потребует больше усилий, чем предыдущий вариант, но прогиб ветвей при педантичном исполнении выдерживается до миллиметра. Последовательность действий:

  1. Дать свободу передвижению генератора по раме, для чего уменьшить затяжку гаек крепления корпуса к станине.
  2. Вращая головку специального болта, добиться желаемого свободного провиса кольцевого соединения.
  3. Вновь жестко закрепить электрогенератор.

Подтягивание роликом

Способ фундаментально отличается от рассмотренных схем. Если ранее натяжка выполнялась смещением генератора, то здесь ремень направляется особым цилиндрическим роликом. Увесистое электрическое устройство остается неподвижным, упрощая труд ремонтника.

Катушка вращающейся корректирующей детали крепится непосредственно на силовой агрегат или через подвижный кронштейн.

Оттяжной каток эксцентриковой конструкции напрямую крепится на корпусе ДВС. Для натяжки достаточно провернуть ролик вокруг смещенной оси.

Автоматическая правильная натяжка ремня генератора обеспечивается консолью для ролика, оборудованной пружиной. Человек участвует только в замене изношенной запчасти.

При закреплении ролика на держателе с направляющими прорезями, регулировка делается также, как в случае с направляющей планкой.

Для окончательной проверки положения передачи ключом на 3 оборота проворачивается коленчатый вал и делается контрольный замер. Нелишними станут короткая поездка и еще одна проверка.

Рекомендации

Принцип работы натяжных устройств может отличаться от описанных из-за совершенствования используемых деталей. Обновленный алгоритм наладки описывается изготовителем агрегатов в сопроводительной инструкции.

Создатели современных автомобилей для комфорта водителей и пассажиров комплектуют модели дополнительной аппаратурой. Нередко ремень ГРМ используется для привода не только генератора, но и гидронасоса усилителя руля или нагнетателя кондиционера. Попытка самостоятельно правильно натянуть ремень генератора и учесть особенности приводимого оборудования, чревата ошибкой и неоправданной потерей мощности двигателя.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Как натянуть ремень ГРМ без специального инструмента

После замены ремня ГРМ его следует правильно натянуть. Об этом и поговорим..

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл.)

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба. Проверка натяжения ремня ГРМ заключается в том, чтобы передняя ветвь ремня закручивалась на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием с небольшим усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс). Тут появляются вопросы: как рассчитать усилие? Усилие пальцев у всех разное, как определить нужную силу? Нужно натянуть ремень ГРМ так, чтобы на самом длинном участке попытаться повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, и если это почти удается, значит ремень натянут нормально.

Пробуйте подтянуть ремень ГРМ и учитывайте, что

  • если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь.
  • если недотянули - ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем до тех пор, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках.
В результате, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинная часть будет колебаться в пределах 1см. от оси.

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл.)

С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?

Способ №1. Воспользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтобы от плоскости прогиб был не более 5мм.

Способ №2. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня между шкивами и тянуть их вверх, пока показания на весах не будут равны 10кг. После этого замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4±0,2мм). Кстати, этот же инструмент используется и для натяжения ремня генератора и гаек:

проверка натяжения ремня генераторазатяжка гаек весами безмен
По аналогии с 8кл. моторами: если недотянули - ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух.

В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры необходимо выполнять на холодном двигателе.

Кстати, а Вы знаете какие ролики и ремень ГРМ лучше выбрать?

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Натянуть ремень ГРМ

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Способы натяжения ремней

Величина силы натяжения ремня оказывает существенное влияние на долговечность, тяговую способность и КПД передачи. Натяжное устройство для ременных передач должно удовлетворять следующим основным требованиям: доступности для монтажа, демонтажа, регулирования; возможности создания необходимой силы натяжения; наличию запаса хода для подрегулирования натяжения в работе и дополнительного ходя для облегчения монтажа.

На рис. 2.46, апоказан пример схемы передачи, в которой натяжение ремня автоматически поддерживается постоянным. Здесь натяжение осуществляется массой электродвигателя, установленного на качающейся плите.

Вторым способом натяжения ремня является способ периодического подтягивания ремня с помощью регулировочного винта, рис. 2.46, б, где двигатель можно перемещать по салазкам плиты. Периодическое регулирование натяжения требует систематического наблюдения за передачей и в случае недосмотра приводит к буксованию и быстрому износу ремня.

Ременная передача может быть выполнена с самонатяжением ремня, т.е. с увеличением натяжения пропорционально нагрузке, что резко увеличивает КПД передачи, ресурс ремня и подшипников. Для этого приводной электродвигатель должен быть выполнен качающимся вокруг оси, смещенной по отношению к оси ротора, рис. 2.46, в. Ремень натягивается вследствие поворота двигателя при возрастании силы в ведущей ветви ремня.

При малом межосевом расстоянии целесообразно натяжение ремня осуществлять роликом, рис. 2.46 г,д. Передачи выполняются с неподвижными осями шкивов и удобны в эксплуатации, так как в них облегчено надевание ремня на шкив. В передачах зубчатым ремнем целесообразно применение натяжных роликов, рис. 2.46,г. Для передач клиновыми и поликлиновыми ремнями лучше применять оттяжные ролики, рис. 2.46,д. Конструкция ременной передачи с регулированием натяжения ремня при помощи натяжного ролика представлена на рис. 2.47.

Рекомендации по конструктивному расположению шкивов в приводе

              1. Ведомую ветвь передачи следует располагать выше ведущей, так как первая вследствие меньшего натяжения провисает больше.

              2. При отсутствии жестких требований к габаритам передачи диаметр малого шкива следует принимать больше минимально допустимого значения. Так как при уменьшении диаметра шкива увеличиваются напряжения изгиба, и резко возрастает температура ремня из-за внутреннего трения, что отрицательно сказывается на долговечности передачи.

              3. Из-за повышенной нагрузки на валы и их опоры (нагрузка на валы в 2…3 раза больше по сравнению с зубчатой передачей) ременную передачу предпочтительно устанавливать на быстроходную ступень, как менее нагруженную.

              4. Шкивы клиноременных передач желательно располагать консольно для облегчения смены ремней, иначе для замены оборвавшегося ремня необходима разборка машины.

              5. Обод шкива, установленного на консольном участке вала, для уменьшения изгибающего момента следует располагать как можно ближе к опоре.

Рис. 2.46. Способы натяжения ремней:

а - поворотом плиты; б - прямолинейным перемещением электродвигателя;

в - окружной силой на шестерне; г - натяжным роликом; д - оттяжным роликом

Рис. 2.47. Натяжение ремня натяжным роликом

studfiles.net

Как натянуть и одеть ремень на стиральной машине

как одеть приводной ремень на шкивЕсли вы являетесь владельцем современной стиральной машины автомат с прямым приводом, то вам незачем беспокоиться о слетевшем приводном ремне, поскольку в вашей стиралке его просто нет. Если же в вашей стиральной машине стоит коллекторный или асинхронный двигатель, а шкив барабана вращается посредством ременного привода, то эта публикация для вас. На ее страницах вы сможете получить информацию об устранении неисправности связанной с ремнем стиральной машины.

Как определить поломку?

Обывателю обычно сложно определить, что произошло со стиральной машиной, ведь если слетает приводной ремень, то домашняя помощница не может продолжать стирку. Приводной ремень находится в корпусе стиральной машины и увидеть, что он слетел, никакой возможности нет, однако понять по некоторым признакам, что произошло вполне можно.

Чаще всего стиральная машина сама оповещает пользователя о поломке и ее характере посредством встроенной системы самодиагностики. Благодаря этой системе, машине ничего не стоит в ту же секунду отреагировать на поломку, остановить работу всех систем и выдать на дисплей ошибку с определенным кодом.

Код ошибки зависит от марки и модели стиральной машины, поэтому задача пользователя при появлении такой ошибки посмотреть таблицу кодов ошибок для конкретной «домашней помощницы». Имея в руках такую таблицу, можно без труда расшифровать код ошибки, высветившейся на дисплее вашей стиралки. Взять подобную информацию можно, в частности, на страницах нашего сайта. В ряде публикаций мы расшифровали практически все коды ошибок большинства моделей стиральных машин, так что проблем с поиском информации не возникнет.

Бывает так, что стиральная машина не выдает код ошибки, но поломка все равно имеет место быть. В этом случае тот факт, что ремень слетел и его нужно одеть, подтверждается целым рядом косвенных признаков.

  • Программа стирки запускается, двигатель работает, но барабан не вращается;
  • Двигатель стиральной машины равномерно гудит, а потом «замолкает» с равными временными интервалами;
  • Программа запускается, двигатель начинает непрерывно работать, после чего электроника зависает.
  • Барабан стиральной машины вращается вручную очень легко, при этом такое вращение не вызывает даже малейшего шума двигателя.

Если какой-либо из вышеуказанных признаков налицо – это хороший повод отключить стиральную машину, снять заднюю стенку и взглянуть на приводной ремень воочию.

Устраняем поломку

Проблема заключается в том, что нередко слетевший ремень является лишь следствием какой-либо более серьезной проблемы. Если ремень на вашей стиральной машине слетел первый раз и это единичный случай, то тогда нужно просто одеть его обратно. Сделать это не всегда бывает просто, но не потому, что это какой-либо сложный ремонт, а потому что для этого требуется сноровка, а иногда и недюжинная физическая сила. В общем и целом порядок проведения работ выглядит так.

  1. Отключаем стиральную машину от электрической сети и перекрываем воду. Затем отсоединяем сливной и наливной шланг.
  2. Вытаскиваем стиральную машину на середину комнаты, чтобы с ней было удобнее работать, и разворачиваем ее задней стенкой к себе.
  3. Ремень находится сразу за задней стенкой натянутый между большим шкивом барабана и шкивом двигателя, так что мы откручиваем винты, удерживающие заднюю стенку, а затем убираем ее в сторону.одеваем ремень

В некоторых случаях, снять заднюю стенку стиральной машины не дает ее верхняя крышка. Тогда необходимо сначала снять верхнюю крышку, а затем уже убирать заднюю стенку.

  1. За задней стенкой вы либо увидите ремень, одетый на шкивы и тогда информация о том, что он слетел, не подтвердится, либо ремень будет валяться где-то на дне корпуса стиралки, и нужно будет ставить его на место.
  2. Если ремень слетел, вытаскиваем его из корпуса машины, а затем пытаемся прочитать набор цифр и букв, отпечатанных на его поверхности. Нас будут интересовать первые 4 цифры – это изначальная длина ремня в мм. Нам нужно будет замерить ремень, сравнивая его фактическую длину с длиной заявленной производителем. Если будет обнаружена разница в 20 и более мм, такой ремень годится лишь на выброс. При соответствии длины, можно натягивать старый ремень обратно.
  3. Далее необходимо натянуть ремень на шкив движка, а затем пытаться одеть на большой шкив барабана одновременно одной рукой вращая этот шкив против часовой стрелки. Можно попросить чьей-нибудь помощи, чтобы кто-то вращал шкив, а вы двумя руками будете пытаться натянуть ремень. На некоторых моделях ремень натягивается очень тяжело, а регулировку завод-изготовитель не предусмотрел.одеваем ремень
  4. В итоге ремень должен нормально сесть во все пазы, покрутите шкив барабана и убедитесь, что это так. Шкив должен крутиться руками довольно туго.
  5. Ставим заднюю стенку на место, стиральную машину задвигаем в нишу и подключаем к коммуникациям. Теперь остается лишь запустить тестовую стирку и убедиться, что все работает нормально.

Если поломка повторяется

Куда более серьезными проблемами может обернуться многократное слетание приводного ремня. Если ремень слетел за полгода минимум пару раз это уже должно вас насторожить, ведь это почти наверняка следствие более серьезной поломки. Каковы же причины частого слетания ремня со шкивов двигателя и барабана?

  • Ремень выработал ресурс. Довольно частая причина постоянного слетания ремня. Если на ремне есть следы выработки, клинья частично сточены, а он сам частично растянут, необходимо произвести замену ремня на аналогичный.
  • Есть следы выработки на одном из шкивов, либо он разболтался. Если появился люфт на шкиву, ремень не будет держаться на нем во время вращения. Решается проблема затягиванием крепежного элемента шкива, либо его полной заменой. крестовина стиральной машины
  • Проблемы с креплением двигателя. На большинстве стиральных машин крепление двигателя очень надежно, но и оно от постоянной вибрации может разболтаться, а болты раскрутиться. От этого и ремень на шкивах не держится. Решение проблемы: укрепление двигателя, затягивание всех крепежных элементов.
  • Шкив и вал имеют неправильную форму. Наши специалисты сталкивались с ситуациями, когда в результате предыдущего неудачного ремонта сам обыватель или какой-то «горе-мастер» гнули шкив, после чего и начались проблемы с приводным ремнем. Проблема решается заменой шкива или его аккуратным выправлением. В последнем случае решение проблемы не гарантировано.
  • Проблемы с крестовиной. Нечасто, но бывает так, что вал и крестовина получают повреждение. Может, виновата вибрация или заводской брак, а может и то и другое. В любом случае крестовину придется менять, поскольку поврежденная деталь вызывает дисбаланс и может стать причиной еще более серьезной поломки.
  • В предыдущий ремонт ремень поставили неверно. Такое бывает часто, если вы, например, в прошлый раз произвели установку неверно, не попали в пазы, ремень рано или поздно слетит со шкивов опять и придется переделывать.
  • Ремень был заменен на неподходящий. Если вам опять-таки, какой-то «горе-мастер» поменял в прошлый раз приводной ремень, но умудрился поставить неподходящий, велика вероятность, что новый ремень будет постоянно слетать. Решение проблемы: поиск и установка приводного ремня подходящего к вашей модели стиральной машины.
  • «В хлам» разбиты подшипники. Редко люди доводят свою «домашнюю помощницу» до такого состояния, но все же бывает, когда подшипники разбиваются совсем, машина начинает работать с диким скрежетом и как следствие возникает перекос. В результате перекоса ремень слетает и машина перестает работать. Решение проблемы: замена подшипников и сальников.

В случае, когда разрушаются подшипники стиральной машины, слетевший ремень это самое меньшее из бед ожидающих вашу технику и вас.

Покупаем новую деталь

Износившийся ремень нужно заменить, с этим утверждением не поспоришь. Но тут возникает другой вопрос: как купить подходящую запчасть? Самый лучший вариант, взять старый ремень и пойти с ним в магазин, показать испорченную запчать и попросить принести аналогичную новую. приводной ремень на стиральную машину

К великому сожалению не всегда и не всем такой вариант доступен. Если вы, например, житель отдаленного поселка, где единственный магазин – местное сельпо, то для вас самым приемлемым вариантом будет заказ запчасти через Интернет и доставка ее почтой в районный центр или прямо в поселок, но легче сказать, чем сделать. Как в таком случае заказать правильный ремень?

Существует два основных вида приводных ремней: клиновые и поликлиновые. Если у вашей стиралки асинхронный движок, скорее всего дело придется иметь с клиновым ремнем. Если же движок коллекторный, то значит, у вас стоит поликлиновый ремень. Разобравшись с общей теорией приводных ремней, начинаем внимательно читать надпись, начертанную на старом ремне. Первые цифры (обычно 4) обозначают длину детали в миллиметрах, далее за цифрами идет буква обозначающая форму клиньев. За буквой идет цифра, определяющая количество клиньев.

Все цифры и буквы нужно переписать и при заказе детали обязательно учесть эту информацию.

Новый ремень для своей стиральной машины вы будете заказывать с учетом: модели стиралки, информации на ремне, материала из которого сделан ремень. Учтя все данные, вы никогда и ни за что не ошибетесь при заказе.

Подводя итог, отметим, если проблема кроется лишь в слетевшем приводном ремне стиральной машины, то устранить эту поломку вполне можно своими руками, в ряде случае даже без труда. Но если постоянно слетающий ремень является следствием более серьезной поломки, здесь без помощи опытного мастера не обойтись. Удачного ремонта!

   
  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

mashmaster.ru

Как одеть (натянуть) ремень на стиральную машину — видеоинструкция

Ремень в стиральной машине является очень важной деталью, которая необходима для вращения барабана. Его надевают на двигатель и на шкив, который прикручен к мотору.

Ремень стиральной машиныВращение барабана начинается с работы мотора, затем вращательные движения переходят на шкив. Такая конструкция очень проста и в большинстве случаях применяется в различных отраслях промышленности.

Иногда возникают случаи, когда ремень слетает, и барабан перестаёт крутиться. Для ремонта потребуется немного усилий и времени.

Как заменить ремень на стиральной машине самсунг

Содержание статьи

У оборудования под брендом Samsung задняя крышка не снимается, что сильно сказывается на ремонте.

Чтобы починить технику необходимо:

  • купить такой же элемент. Выбрать его можно по маркировке или при сломанного элемента;
  • изолента длиной от 10 до 15 см;
  • проволока толщиной от 05 до 0,8 мм и длиной 50 см;
  • кусачки;
  • осветительный прибор;
  • крестовая отвёртка.

Перед тем, как начать налаживать тщательно проверьте шестерню и шкив барабана. Шестерня обладает несколькими отсеками для ответных элементов у ремня. Начинать установку устройства необходимо сверху вниз.

Новый ременьОбратите внимание, во время расположения ремешка на шестерне привода нужно правильно попасть на то место, где ранее был установлен старый элемент устройства. Если вы установите элемент близко к шестерне, вы не сможете понять, как прошла установка. Возможно, что часть ремешка будет провисать или будет находиться на самом краю шкива. После чего снова придётся произвести наладку.

Как только новая деталь окажется на шестерне, его необходимо расположить с небольшим смещением в сторону. Вам нужно выбрать расположение шкива, когда он обладает опорой от проворачивания оборудования. Крепёж не поможет для фиксации ремня от проворачивания. Оборудование всегда пытается сместиться в другой бок, где оно остановится с помощью упора.

Для того чтобы зафиксировать ремень, необходимо воспользоваться изолентой, а для предотвращения повреждений необходима проволока. Нужно закрепите проволоку сверху изоленты. Затем сделать от 5 до 10 витков и скрутить края между собой. После чего необходимо прокрутить шкив для правильной установки ремня.

Как только данный элемент встанет на свое место, можно будет услышать щелчок ремня. Он уже не сможет крутиться, так как его надёжно будет держать самодельный фиксатор. После чего крутим шестерню в другую сторону снимаем изоленту с проволокой. Ремонт окончен.

Такой процесс занимает не больше 15 минут, если выполнить ремонт строго по инструкции. Чтобы проверить конструкцию покрутите шкив. Ремешок встанет на своё место и выровняется.

Как поменять ремень на стиральной машине индезит

Надевание ремня на стиральную машинуКупите ремешок от производителя у надёжного поставщика. После чего полностью уберите старый элемент и его остатки. Любой ремень обладает кордом, который в момент обрыва расплетается и наматывается на мотор устройства или на рядом расположенные провода.

Новый элемент необходимо одеть на двигатель и плотно прижать его верхнюю часть к шкиву. Вам необходимо одновременно крутить барабан, натягивая полностью новый элемент на шкив.

Ремешок должен иметь расположение строго по центру шкива, который расположен сверху. Это можно сделать путём смещения ремня на 2 дорожки на шкиве в нижней части оборудования. После чего можно запускать устройство для стирки белья.

Как надеть ремень на стиральную машину LG

Чтобы самостоятельно заменить ремень в оборудовании LG необходимо с задней части корпуса открутить болты и снять фиксирующую крышку. Для этого необходима крестовая отвёртка. После этого очистите шкив от старого элемента.

Чтобы снять старый ремень, нужно потянут его в сторону, и поворачивать шкив. Очень часто бывают случаи, когда старый элемент рвётся или соскальзывает. Его необходимо найти и убрать из корпуса машины.

После чего надеваем новый ремешок на двигатель, а потом на шкив. Чтобы установить новый элемент на шкив нужно натянуть его на круг и затем провернуть. После всех этих манипуляций убедитесь, что он встал точно на своё место и плотно прижался к канавке. Прокрутите шкив, чтобы убедиться, что ремонт выполнен, верно.

Если все сделано правильно, можно обратно установить фиксирующую панель и закрепить её крепёжными болтами.

Кратко о ремнях в стиральной машине

Разновидности ремней

Существует два вида ремней для стиральных машин. Они отличаются друг от друга только силой натяжения и дополнительным контролем.

Ремень в отрезе

В большинстве случаев такой ремень используют для асинхронных моторов. Он выполнен из высококачественных и особо прочных материалов. Клиновый элемент должен быть очень сильно натянут на оборудование стиральной машины с небольшим прогибом до 5 мм при нажатии пальцем.

Натяжение осуществляется с помощью перемещения мотора. Для этого нужно заранее раскрутить крепёжные элементы. Если для правильного натяжения не хватает регулировки работы двигателя такой ремень необходимо заменить.

Установку клинового элемента начинают со шкива мотора, а затем устанавливают данный элемент в канавку шкива барабана стиральной машины. Нужно одной рукой держать ремень в канавке, а другой поворачивать шкив, пока данный элемент полностью не встанет на своё место.

Поликлиновой ремень

Структура ремня для стиральной машиныДанный элемент отлично подходит для коллекторных моторов. Он обладает зубчатой формой. Ремни могут отличаться по длине, ширине, форме и количеству клиньев.

Ремонт и замена точно такая же, как и у клинового элемента. Единственное отличие заключается в том, чтобы поликлиновый ремешок был расположен посередине ответного шкива, как на барабане и двигателе.

Натяжение данного элемента немного ниже, чем у другой модели. Поэтому натяжение необходимо производить путём поворота на 360 градусов. Если ремень натянут сильно во время ремонта, необходимо проявить осторожность, так как могут быть травмированы руки.

Продлеваем срок эксплуатации ремня в стиральной машине

Советы эксперта

Чтобы ремешок машины прослужил дольше, необходимо следить за весом белья. Потому что именно вес мокрой одежды вызывает дисбаланс во время стирки или отжима.

Причины поломок ремня

Износ ремня

В узких устройствах все элементы располагаются очень близко друг с другом и к корпусу. Поэтому в момент износа такие детали имеют свободу и трутся друг, об друга вызывая сильный износ.

Треснувший шкив барабана

Существуют несколько причин: шкив треснул, автоматическая машина была перегружена, неправильно натянут элемент. Сломанный шкив не может держать ремень, поэтому его необходимо менять.

Причина поломки — износ подшипников

Сильный износ может привести к высоким колебаниям узла отжима и привода устройства. Когда они достигнут своего пика, ремешок растягивается, соскальзывает или лопается. После чего необходим ремонт.

Неправильная нагрузка и эксплуатация стиральной машины

Процесс надевания ремняРемень может слететь, если неправильно нагружен барабан и вызвана сильная вибрация. Данный элемент может рассохнуться и стать очень тонким, если оборудование долго стоит без работы.

Очень часто в машинах с боковой загрузкой пластмассовые детали обладают усталостными деформациями, что приводит к нарушению расположения элементов. После чего ремешок может слететь вместе со смещением шкива. В таких ситуациях лучше купить новое устройство, чем производить наладку оборудования.

Видеоинструкция

Для того чтобы наглядно разобраться в ремонте можно просмотреть видео — инструкцию.

setafi.com

Как натянуть ремень стиральной машины

При долгой эксплуатации стиральной машины зачастую появляется надобность в натяжении либо полной замене ремня привода. Дюже главно подметить и устранить эту неисправность своевременно, потому что она может привести к больше серьезным поломкам. Если барабан вашей машины не вертится либо вертится только при малой загрузке, а при его вращении слышится скребущий звук — настало время менять ремень привода.

Вам понадобится

  • крестовидная отвертка, плоскогубцы.

Инструкция

1. Обесточьте стиральную машину и перекройте воду.

2. Возьмите крестовидную отвертку и выкрутите два винта крепления. Эти винты находятся на задней стенки стиральной машины и крепят верхнюю панель к кожуху.

3. Приподнимите одной рукой заднюю часть крышки машины и сместите крышку в направлении задней стенки.

4. Снимите крышку стиральной машины , когда ощутите, что она отцеплена.

5. Открутите винты крепления, находящиеся на задней крышке стиральной машины , и снимите заднюю панель.

6. Слегка наклоните стиральную машину назад, дабы получить вольный доступ к ее нижней части.

7. Снимите, с подмогой плоскогубцев, пружину, поддерживающую узел стирки.

8. Удалите ветхий ремень , поворачивая его на шкиве.

9. Ослабьте крепление мотора и сместите его в сторону увеличения длины ремня.

10. Затяните крепление. Наденьте ремень , сперва, на шкив мотора и только позже этого — на барабан. Если конструкция вашей машины не предусматривает натяжения ремня привода, то нужно заменить его на новейший.

11. Возьмите новейший ремень привода. Дюже главно, дабы новейший ремень всецело соответствовал модели вашей стиральной машины . Дабы убедиться в этом, наблюдательно изучите маркировку ветхого ремня. Первые четыре цифры маркировки указывают на длину ремня. Дальнейшая за ними буква обозначает форму тропинок. Последняя цифра маркировки говорит о числе тропинок. Все обозначения маркировки ветхого и нового ремня обязаны совпадать.

12. Привяжите к новому ремню небольшую крепкую нить.

13. Пропустите ремень через верх. Оденьте ремень на мотор одной рукой. Вторая рука, при этом, должна тащить ремень вверх за привязанную нитку, не давая ему соскочить со шкива.

14. Поставьте стиральную машину в начальное расположение.

15. Зацепите край ремня за шкив барабана. Дюже осмотрительно, но с усилием, вращая барабан по часовой стрелке, насадите каждый ремень .

16. Проверьте качество своей работы. Покрутите барабан. Неимение перекосов и сторонних шумов при вращении барабана свидетельствует о положительной установке ремня.

17. Соберите стиральную машинку.

Непрерывно применяя стиральную машинку, нужно прислушиваться к ней. Машинки-автоматы, пускай и стирают в механическом режиме, но свои неисправности они не находят. Опека о стиральной машинке при дрянной воде, которая приводит к поломке, является не исключительной болезнью. Ремень , тот, что вращает барабан, имеет качество слетать либо рваться. Дабы избежать последствий неустойчивого ремня, воспользуйтесь советами, указанными в этой статье.

Вам понадобится

  • Стиральная машина «автомат», сменный ремень, отвертка «+».

Инструкция

1. Если вы слышите шум мотора, но барабан при этом не вертится. Значит, в машинке слетел ремень либо порвался, пришел в негодность. Еще одной поводом неисправности ремня является непрерывное дергание барабана при мелких либо слишком крупных загрузках. Когда вы слышите, что из барабана машинки доносится непрерывный звук стука, тут может быть 2 поводы: разветвление ремня и попадание сторонних предметов в барабан, которые находились в карманах либо вылетели из одежды (костяшки бюстгальтеров).

2. Для исправления причин поломки стиральной машины, нужно купить новейший ремень. Стоит подметить, что ремень из крепкой резины прослужит гораздо дольше, нежели из тонкой резины. На глаз определить немыслимо, проконсультируйтесь с продавцом либо сравните их колляции. Возьмите ремень, в основе которого есть капроновые вставки.

3. При помощи отвертки «+» снимите верхнюю либо тыльную крышку стиральной машины, в зависимости от модели и изготовителя. Вытянете ветхий ремень, тот, что, допустимо, теснее разлохматился. Если это так, то прочистите ведущий вал мотора. Попадание трухи вовнутрь мотора может привести к его поломке. Наденьте новейший ремень так же, как и сняли ветхий ремень. Установите ремень посередине вала барабана. Если вы установите его на одном из краев вала, то он может стремительно слететь.

4. Соберите стиральную машинку в обратном порядке, загрузите маленький объем белья, проверьте ее работоспособность. Если из барабана не будут слышны сторонние звуки, ремень был установлен положительно.

Видео по теме

Технический регламент проведения работ, связанных с обслуживанием мотора, предусматривает проверку состояния ремня привода ГРМ позже пробега всяких пятнадцати тысяч километров. В итоге контрольного осмотра принимается решение по нему (замени либо подтягивание).

Вам понадобится

  • — бытовой безмен,
  • — штангенциркуль,
  • — ключ для подтягивания ремня ГРМ.

Инструкция

1. Проверка состояния ремня привода распредвалов ГРМ осуществляется на остывшем моторе. На подготовительном этапе с мотора демонтируются декоративная верхняя накладка и передняя крышка. После этого с автомобиля снимается правое переднее колесо, и машина устанавливается на грубой опоре. Позже чего нужно извлечь с той же стороны кузова грязезащитный кожух.

2. Дальше, проворачивая коленвал мотора, изучается степень изношенности ремня. В ходе визуального осмотра указанного привода распредвалов выявляются следы механических и нефтехимических повреждений его целостности. Недопустимы всякие надрезы и трещины на его поверхности, либо потертости и расслоения корда, и в случае выявления чего-то сходственного, он подлежит немедленной и безотлагательной замене.

3. Перед тем как приступить к проверке степени натяжения ремня, крючок безмена прикрепляется изолентой к рукояти воротка из комплекта торцовых головок. И на шкивы привода распредвалов укладывается на ребро металлическая линейка.

4. Дальше, придавив ремень воротком посередине между шкивами с усилием, равным 10 кгс, замеряется величина его прогиба, которая не должна превышать 5,4 мм. В отвратном случае указанный параметр приходится до нормативного перемещением натяжного ролика.

Видео по теме

Полезный совет Если преследуется цель традиционной проверки целостности и степени натяжения ремня привода распредвалов мотора автомобиля ВАЗ 2112, из передней крышки мотора извлекается заглушка, открывающая доступ для визуального осмотра указанной детали.При выборе данного метода нужно принимать во внимание то, что величину прогиба дозволено замерить только от края передней крышки. Следственно заблаговременно определите расстояние от кромки до ремня, и в будущем делайте поправку во время описываемой проверки.

Согласитесь, что порой бытовая техника ломается в самый неподходящий момент: скажем, неотложно надобно постирать, включили стиральную машину, а она внезапно начала несвойственные этому аппарату звуки издавать (потрескивания, побрякивания). Неужто стиральная машина изжила свой срок службы? Не паникуйте. Допустимо, довольно заменить несколько деталей и аппарат вновь станет работоспособным. Впрочем дабы стать домашним мастером по ремонту стиральных машин, вам как минимум необходимо знать, как снять шкив .

Вам понадобится

  • — гаечный ключ;
  • — шкив;
  • — ТЭН;
  • — приводной ремень.

Инструкция

1. Если повод неисправности стиральной машины – сгоревший мотор, то для устранения поломки мотора вам, допустимо, надобно будет заменить щетки, таходатчик и шкив . Для этого снимите переднюю либо заднюю крышку стиральной машины (дело в том, что вся модель имеет свои особенности, следственно в некоторых моделях необходимо будет снять переднюю панель, а в иных — заднюю). После этого снимите ремень привода и отсоедините от мотора клеммную колодку. Позже этого снимите мотор и наблюдательно его обследуйте на предмет повреждения одного из его основных элементов.

2. В случае если на стиральной машине сгорел ТЭН либо сломался шкив , эту неисправность тоже дозволено устранить в домашних условиях. В зависимости от модели стиральной машины ТЭН может располагаться либо в области ее общей стороны, либо размещаться с тыльной стороны аппарата. Ввиду этого, снимите заднюю либо переднюю панель стиральной машины , после этого старательно открутите пружину подвески бака стиральной машины и снимите приводной ремень. Позже этого с подмогой гаечного ключа открутите гайку, которая фиксирует шкив , снимите ее и сам шкив . Дабы снять ТЭН, для начала снимите провод с его клемм, после этого особым ключом ослабьте фиксацию данного элемента и извлеките ТЭН, заменив его новым. Сборку стиральной машины исполняйте в обратной последовательности.

3. Знание снимать шкив вам сгодится и тогда, когда необходимо будет исполнить замену ремня. Для того дабы заменить ремень, снимите крышку стиральной машины , которая обеспечивает доступ к этому элементу. После этого снимите ветхий ремень, очистите шкив от его остатков, а также проверьте целостность самой детали. При необходимости исполните ее замену (открутите гайку, фиксирующую шкив , снимите деталь и на его место оденьте новейший). Позже этого установите новейший приводной ремень. Его начинают надевать именно со шкив а.

Обратите внимание! Снятие шкива и прочие ремонтные работы проводите только позже того, как удостоверитесь, что стиральная машина отключена из сети.

Полезный совет Вы неизменно можете рассчитывать на квалифицированную подмога мастеров-ремонтников, которые стремительно поправят все неполадки.

Обратите внимание! При срыве ремень привода может повредить датчики, электропровода и другие элементы, расположенные в задней части стиральной машины. В процессе замены ремня желанно диагностировать и, при необходимости, устранить эти неисправности.

jprosto.ru

Как натянуть или подтянуть ремень генератора - советы от профессионалов

Содержание статьи:

Как подтянуть ремень генератора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Те, из вас, кто действительно бережно относится к своему автомобилю, старается неустанно следить за его техническим состоянием.

Учитывая, что современное авто представляет собой достаточно сложный комплекс всевозможных механизмов и деталей, держать под контролем все его элементы не так уж и просто, но доводить машину до поломки всё же не хочется.

Именно по этой причине перед каждым выездом выполняется особый ритуал – технический осмотр самых важных узлов. Привычными стали проверка уровня и состояния масла в картере двигателя, определение состояния охлаждающей жидкости, диагностика деталей ходовой части.

Не следует пренебрегать проверкой ещё одного параметра – это натяжение .

Генератор всегда должен быть исправен и вырабатывать достаточное количество тока для обеспечения электросистемы автомобиля. Однако, далеко не всегда эффективность работы зависит от его технического состояния.

Учитывая то, что работа генератора зависима от вращения коленчатого вала, ременной привод  также должен быть исправным. Самого факта наличия ремня генератора недостаточно для обеспечения работоспособности электросистемы. Ремень генератора должен быть натянут до необходимого уровня. Только в таком состоянии можно быть спокойным за энергообеспечение.

Насколько важна регулировка ремня генератора

Как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114

Единственным способом передачи вращательного движения коленчатого вала на вал генератора является ременная передача. Изготовленный из специальной армированной эластичной резины ремень соединяет между собой два шкива, которые вращаются со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту.

При такой скорости ремень должен очень плотно прилегать к канавке шкива для того, чтобы не допускать проскальзывания. Недостаточное натяжение ремня генератора может отзываться из моторного отсека характерным свистом.

В вопросе степени натяжения может быть три варианта, но приемлемым может быть лишь последний:

  • недостаточное натяжение;
  • чрезмерное натяжение;
  • нормальное натяжение.

В первом случае, когда ремень ослаблен, шкив коленчатого вала выполняет большое количество холостых оборотов, генератор работает неэффективно. Кроме этого проскальзывание шкива приводит к нагреву ремня и его повреждению.

Чрезмерно натянутый ремень приводит к другому негативному результату – преждевременному выходу из строя подшипников генератора. Для проверки правильности регулировки натяжения ремня генератора, необходимо надавить на его средину между двумя шкивами. Для каждой марки автомобиля установлен свой предел допустимого отклонения ремня от естественного положения.

Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки

Часть автомобилей, особенно это касается ВАЗовской классики, имеет очень простой механизм регулировки ремня генератора. Сам генератор крепится к картеру двигателя с помощью длинного болта, который позволяет перемещать его вверх-вниз.

В верхней части имеется дугообразная планка с прорезью и гайкой, фиксирующей положение генератора. Для того, чтобы было установлено необходимое натяжение ремня генератора следует выполнить такие действия:

  • открутить гайку на планке;
  • с помощью монтажной лопатки или другого длинного инструмента отжать генератор от двигателя;
  • затянуть гайку на планке;
  • проверить натяжение ремня генератора и при необходимости повторить процедуру.

Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом

Более прогрессивным и удобным в обслуживании является болтовое регулирование натяжки генераторного ремня. Для того, чтобы выполнить эту процедуру необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • ослабляем затяжку гаек верхнего и нижнего крепления генератора;
  • поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, отводим генератор от блока, проверяя одновременно степень натяжки ремня;
  • затягиваем гайки крепления генератора.

Независимо от того, с помощью какой системы производится регулировка ремня генератора, после проведения процедуры следует с помощью ключа выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и проверить натяжку снова. Контрольное измерение необходимо также провести после непродолжительной поездки.

portalvaz.ru