Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации. Как подготовить авто к зиме


Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы для чайников, будет и видео версия

Зимний период времени в нашей стране, это реально испытание — как для водителя, так и для автомобиля. Относится к этому снисходительно нельзя, мороз, снег и прочие «прелести» не прощают ошибок, если в городе это все можно решить быстро (вызываем эвакуатор и в сервис), то на трассе можно заморозится буквально до смерти (постойте на трассе часок в – 35 градусов)! Поэтому готовимся как к войне, сегодня полезные советы как для чайников, так и для опытных водителей, как обычно будет видео версия в конце …

Подготовка автомобиля к зиме

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале, я хочу сказать пару слов про резину, вот все пишут нужно обязательно покупать зимнюю и ставить. Глупый совет, потому что сейчас это контролируется на законодательном уровне, неважно что у вас должно быть шипы или липучка, но быть она должна! Как я считаю это правильно, ведь летняя просто не приспособлена для зимнего вождения.

Какие проблемы нам нужно решить:

  • Чтобы машина всегда запускалась без проблем
  • Нормально ездила (без эксцессов)
  • Безопасность

Итак друзья, я расскажу несколько действительно важных по-моему мнению пунктов которые помогут вам прожить зиму без каких-либо сильных проблем.

Аккумулятор, генератор, утечки тока

Это наше все, если вы не сможете запустить свой автомобиль с утра или по выходу из дома, здравствуй маршрутное такси или метро. Летом даже «полу-дохлая» батарея будет работать нормально, масло жидкое, силовой агрегат теплый, пару раз «крутанули» и все запустилось. НО вот зимой это совершенно не так. Сколько народу по утрам на стоянках мучаются. Масло густеет, температуры критически низкие и все это «дело» нужно прокрутить АКБ, пусковые токи растут, а поэтому с такой задачей справится только подготовленная батарея.

Аккумулятор

Если вы ее не меняли уже на протяжении 5 – 6 лет, не проводили обслуживание, по утрам, даже осенью (когда еще плюс на дворе) бывает что не запускает мотор – ТО ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ.

Если более-менее свежая, то нужно провести профилактику:

  • Если обслуживаемая — нужно открутить пробки, проверить уровень электролита (при необходимости добавить его до уровня), замерить его плотность (она должна быть 1,27 г,см3), замерить напряжение (12,7В, это 100% зарядка). При необходимости нужно зарядить
  • Если необслуживаемая – нужно очистить как корпус, так и сами клеммы. Далее мерим напряжение, если оно отлично от 12,7В — подзаряжаем. Желательно еще съездить и проверить ее нагрузочной вилкой.

По генератору. Зачастую батарея очень сильно страдает от генератора, нужно подготавливать и проверять его тоже. Все дело в том, что от больших пробегов, он может либо недозаряжать, либо перезаряжать АКБ. Вся проблема может быть в щетках, а также реле-регулятора, информация обширная, я ее уже раскрывал, можете почитать здесь

Генератор

Утечки тока. Если не правильно поставить сигнализацию или же купить какой-либо китайский девайс, они могут понемногу (а иногда и много) высасывать энергию из вашего аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед зимой. Читаем — как проверить утечки тока на своем автомобиле

Как я считаю, это второе самое важное в нашем вопросе, батарея обязательно должна быть подготовлена к зимнему сезону

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.

Масло

Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа

Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат

Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.

Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал …

Антифриз

ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.

МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке. ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести». НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.

Лед в баке

ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.

Какой есть миф — Низкооктановые бензины загораются резкой вспышкой, но горят не так долго, а вот высокооктановые загораются не так резко (если утрировать — тяжелее) – НО ГОРЯТ дольше (дольше толкая поршень). А что нам для зимы нужно? ДА чтобы воспламенение было сразу и резко, чтобы мотор начал работать быстрее. Вот именно поэтому 92 будет запускать быстрее, чем 95.

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

ТОРМОЗА

Про то, что нужно вовремя менять тормозную жидкость я уже писал. НО сейчас дело не в ней, все же она не замерзнет даже при -35 градусах. НО вода в ней может спровоцировать износ поршней суппортов. Что из этого следует — да то что при торможении, возможно один из них будет подклинивать.

Тормоза

Если летом это не так критично, то вот зимой дороги во льду и снегу и если машину ведет при торможении, то вам однозначно нужно реанимировать суппорта, либо менять их на новые, иначе банально улететь с трассы можно!

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.

дешевая незамерзайка

В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел). Как я думаю это тоже очень важно.

Утепление двигателя

Конечно юг и средняя полоса России никогда таким не занимаются, все потому что даже температуры в -20 градусов можно нормально перенести. НО вот на севере, желательно подготовить и моторный отсек, то есть закрыть решетку радиатора и зачастую положить утеплитель на сам мотор (только негорючий, это важно). Это не даст остывать двигателю быстро, да и двигаться будет комфортнее, внутри будет тепло.

Силиконовые (и аналогичные) смазки

Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.

Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:

  • Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля
  • Лопатка, для откапывания
  • Щетка для снега (желательно со скребком)
  • Подогрев руля, можно купить чехол
  • Подогрев сидения, также можно купить накидку
  • Защита картера, многие покупают металлическую
  • Трос, если вдруг конкретно застряли
  • Сигнализация с автозапускном
  • Подогреватели, типа ВЕБАСТРО или даже электрических

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, подготавливайте автомобиль основательно! Чтобы не пришлось мерзнуть. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

как правильно подготовить автомобиль к зиме

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателяНе забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную "незамерзайку". Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудованияСамым "капризным" электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлажденияЕсли при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

unit-car.com

Правильная подготовка автомобиля к зиме

Автовладельцы часто задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Чтобы прожить холодное время без приключений с автомобилем необходимо правильно провести такую подготовку и в последующем грамотно эксплуатировать автомобиль в зимнее время года. Расскажем поподробнее о том, как провести данную работу и правильно подготовить свой автомобиль к зиме.

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам подготовки своих автомобилей к зиме. Тогда как именно зима является самым трудным временем для любого транспортного средства. По причине низкой температуры на двигатель, аккумулятор и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что приводит к коррозии или же серьезным поломкам, восстановление которых потребует времени и денег.

Многие специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, рекомендуют проводить данную работу в обязательном порядке. Даже если вы не планируете активно эксплуатировать вашу машину зимой, ее всё же необходимо правильно подготовить, что и позволит обеспечить полную беспроблемность эксплуатации транспортного средства.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме

Выбираем качественную зимнюю резину

В первую очередь вам необходимо будет позаботиться о наличии качественной зимней резины. В данном случае не следует экономить, покупая покрышки сомнительного качества. Обязательно приобретайте хорошо себя зарекомендовавшие модели шипованной или нешипованной резины. Это позволит вам чувствовать себя уверенно на обледенелых и заснеженных дорогах.

Сегодня в специализированных магазинах вы найдете широкий выбор такой зимней резины на легковые автомобили, джипы и спортивные купе. Большой популярностью сегодня пользуется нешипованная резина, которая одинаково эффективна на голом асфальте, заснеженных дорогах и при гололёде. В каждом конкретном случае выбор будет индивидуален в зависимости от марки автомобиля и рекомендованных для него размеров покрышек.

Выбираем качественную зимнюю резину

Правильная подготовка тормозов

Специалисты рекомендуют перед наступлением холодов заменить тормозные колодки и проверить состояние дисков. Обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если вы заметили на них следы тормозной жидкости, это свидетельствует об износе манжетов. В данном случае следует провести соответствующее обслуживание и ремонт тормозной системы, что и позволит быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.

Правильная подготовка тормозов к зиме

Готовим аккумулятор к зиме

Именно на аккумулятор при эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится повышенная нагрузка. Необходимо еще перед наступлением холодов проверить уровень электролита и заряда батареи. Слабый и старый аккумулятор лучше всего заменить на новую батарею. Помните о том, что зимой заряд аккумулятора быстро уходит, поэтому оставлять надолго машину без движения всё же не следует.

Эксплуатация автомобиля с севшим аккумулятором не только рискует оставить вас без машины в самый неподходящий момент, но и приводит к сложным поломкам автомобиля, устранение которых обойдется вам существенно дороже, нежели чем покупка нового аккумулятора.

Готовим аккумулятор к зиме

Как подготовить кузов авто к зиме

Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.

Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.

Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается. Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.

Как подготовить кузов авто к зиме

Меняем антифриз в системе охлаждения

Такая сервисная работа должна выполняться на регулярной основе. Обычно за год антифриз теряет свои характеристики и не обеспечивает должного охлаждения двигателя. Провести замену антифриза не составит труда, поэтому такую работу могут выполнить автовладельцы самостоятельно. Используйте лишь качественный антифриз, который подходит к вашему автомобилю.

Меняем антифриз в системе охлаждения

Как правильно эксплуатировать машину зимой

Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.

Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.

Заключение

Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией беспроблемности эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.

05.10.2017

cartechnic.ru

Как подготовить автомобиль к зиме

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Подготовка автомобиля к зиме

С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.

Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.

Для водителя, даже опытного, зима, это сложных период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.

Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.

Основные мероприятия

Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:

  1. Выбор зимних шин;
  2. Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания;
  3. Подготовка АКБ;
  4. Подготовка тормозов;
  5. Обработка кузова;
  6. Замена жидкости омывателя стекол;
  7. Подготовка печки салона;
  8. Проверка подогревателя тосола.

По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.

Выбор зимних шин

При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.

Почему нельзя использовать летние покрышки.

Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.

Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.

Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.

Занос зимой

Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.

Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.

Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.

Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».

Возвращаемся к зимним шинам.

Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.

Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.

Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.

Технические характеристики зимней резины

Особый вид резины – Шипованная.

К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.

Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.

В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.

Шипованная резины

Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.

Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.

Что запрещено делать.

Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.

Хранение покрышек.

Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.

Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.

Готовим к зиме двигатель

Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.

Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.

При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:

Масло.

Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.

Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.

Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.

Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.

Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.

Приводные ремни.

После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие.

Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.

При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.

Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.

Проверка приводных ремней

Система зажигания - свечи.

В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.

Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.

Система охлаждения.

Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.

Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год - полтора.

Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.

Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.

ОЖ 65

Подготовка АКБ

Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.

Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.

Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.

Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.

Подготовка тормозов

Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.

При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.

Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.

Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.

Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.

Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.

Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,

экстренное торможение на сухой дороге

на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.

Подготовка кузова

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.

У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.

Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.

Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.

Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.

Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.

антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.

Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.

Стеклоочистители

Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.

К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.

Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на незамерзающую жидкость для омывания стекол.

Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда.

Печка салона

В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.

Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.

При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.

Промывка радиатора печки салона автомобиля

Проверка подогревателя тосола

Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.

Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.

Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.

Другие полезные рекомендации

Подготовка автомобиля к зиме

Что возить с собой зимой

Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.

Поэтому заранее рекомендуем подготовить:

  1. Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
  2. Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
  3. Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
  4. Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).

Подводим итог

Подводя итог можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме пройдет только тогда быстро и гладко, когда автомобиль всегда постоянно обслуживался и правильно эксплуатировался.

Если у Вас запущенный случай и многого до времени «Ч» сделано не было, то лучше обратиться в автосервис, тогда к зиме Ваш автомобиль будет подготовлен вовремя.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

полезные советы и рекомендации |

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Зима для автомобиля — это, прежде всего, низкие температуры, повышенная влажность, и конечно же скользкая дорога, поэтому подготовка авто к зимнему периоду должна производиться с учетом этих не совсем приятных особенностей.

В зимнюю пору от влаги больше всего страдает кузов автомобиля, большую роль в процессе образования коррозии играют — соль и химвещества, которыми обрабатывают наши дороги.К сожалению, панацеи от этого пока не придумали, сохранить свой автомобиль можно разве, что полностью отказавшись от зимних поездок или сконструировать полностью пластмассовый автомобиль. Однако давайте не будем фантазировать, а взглянем на проблему реально, и попытаемся найти ответ исходя из сегодняшних возможностей.

Кузов

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииНа сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то осень именно то время, когда об этом стоит задуматься, это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла.

Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Двигатель

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииМоторы в наши суровые русские зимы работают почти в экстремальных условиях, в некоторых моментах месяц эксплуатации машины зимой равен нескольким месяцам работы в летний период. Следовательно, для того чтобы двигатель чувствовал себя более комфортно, позаботьтесь о спецмаслах и зимнем топливе, а также присадках, которые способствуют улучшению КПД мотора и адаптируют его работу в зимнее время. Бензиновые силовые агрегаты менее "капризны" и переносят зиму более-менее сносно, здесь какие-либо рекомендации давать сложно, если позволяют средства можно поинтересоваться о присадках в топливо, а также в двигатель, на зиму — не помешает. Что касается дизеля, то здесь дела обстоят не так уж и просто, проблемой "номер один" становится проблема запуска по утрам, а также извечная нехватка толкового зимнего "дизеля". Дизельное топливо бывает двух видов — зимнее и летнее, стоит "проморгать" и залить летнее топливо при температуре 0° и у вас тут же появится масса проблем с топливопроводом и мотором. Скорее всего, он после нескольких часов просто не запустится из-за кристаллизации парафинового углеводорода, который содержится в составе дизельного топлива. Для того чтобы избежать проблем, следует быть очень внимательным и интересоваться какое топливо реализует АЗС, если летнее лучше отказаться и найти места с зимним "дизелем", который способен выдерживать температуру до -40°.

Дворники

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииПроверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей. Если есть желание сэкономить, можете приобрести и универсальный вариант или просто более дешевый, однако в таком случае нельзя быть на 100% уверенным в том, что вам не придется останавливаться через каждые 500 метров для того чтобы соскрести с них наледь, или сделать за них их работу.

Фары

Не менее важны, особенно в зимний период фары автомобиля. Во время езды по заснеженным дорогам на оптику налепливается снежная корка, ограничивая тем самым видимость, которая и без того плохая в зимнее время. Ваш автомобиль должен быть виден всем участникам дорожного движения, это ваша безопасность на зимней дороге, из-за нерабочих фонарей ежегодно происходят сотни глупых аварий, иногда с трагическим исходом.

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Как я уже говорил, зимой желательно применять специальные присадки — депрессаторы, благодаря которым температура замерзания топлива снижается, их применение будет благотворно влиять на состояние двигателя, а утром у вас не будет проблем с запуском двигателя. Единственное, обращайте внимание на качество, низкосортные присадки могут не только не улучшить ситуацию, но и вполне могут навредить вашему двигателю. Следите также за дозировкой и применяйте их исключительно по назначению.

Несколько слов о моторных маслах... Моторное масло

Благодаря моторному маслу снижается трение между поверхностями деталей, кроме того масло способно также охлаждать мотор, омывая детали оно способствует снижению их температуры. Кроме того, моторное масло вымывает мельчайшие частицы износа, способствуют уплотнению зазоров между поверхностями, и отлично предотвращают образование коррозии.

Каким бывает масло?

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииМасла бывают трех основных видов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Много полезного о маслах и их классификации вы можете почерпнуть здесь в моей недавней статье.

Перед тем как купить моторное масло, необходимо определиться с температурным режимом, в котором будет работать двигатель. Температура определяется согласно закону «тридцати пяти»:  из числа "35" необходимо вычесть зимний индекс вязкости, к примеру, если масло имеет индекс вязкости 10W, это значит, что оно не замерзнет при температуре до −25°, то есть: 35-10=25.

Полусинтетические масла также можно выбрать, руководствуясь данной формулой, кстати, полусинтетика более совершенная, нежели минералка.

Синтетика. Что можно сказать, масла данной категории дороже двух предыдущих, но вместе с тем считаются и самыми хорошими и стойкими. Синтетические масла лучше смазывают, при этом служат намного дольше, менее подвержены выгоранию, но самое главное, они не способны замерзать, по крайней мере, в природных условиях. То есть, в принципе при желании, используя спецоборудование, возможно, создать температуру, при которой это масло начнет замерзать, но нас ведь интересует эксплуатация в природных условиях, то есть в реальной жизни, где температуры -100 или 200 просто не существует.

Касательно выбора моторного масла под какой-нибудь конкретный двигатель: с турбиной или без, дизель или бензин, то мне сложно что-либо добавить к тому, что уже сказал производитель самого масла, в виде подробного описания на этикетке. На банке все написано: тип, марка, и так далее, все очень просто, достаточно лишь уметь читать.

Антифриз

Много говорить об этом не вижу смысла, по-моему, все понятно, у кого есть какие-то вопросы относительно "незамерзайки", читайте мою статью: "Замена антифриза: разбираемся, какой антифриз лучше заливать", тут все подробно описано.

Покрышки

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендацииЗимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, "экономисты-советчики" чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Последствия летней резины и мнимой экономии

Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой — вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый  слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили "шипы", а зима оказалась на удивление теплой — нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах.

 !!! Важно!!! Ни в коем случае не делайте "микс" передние — шипованная, задние — нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии.

Кроме того, выбирая зимнюю резину, обратите внимание на сопротивляемость слэшплэнингу (slashplaning) — то есть аквапланирование, когда водоотводящие канавки на шинах не успевают откачивать воду и создается эффект аквапланирования — автомобиль начинает бесконтрольно нести. Посоветуйтесь со специалистами и "понимающими" людьми, прислушайтесь к знакомым, возможно, кто-то из них подскажет вам оптимальный вариант. Масса полезной информации содержится и в СМИ, как электронных, так и печатных.

Тормоза

Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются.

Резюмируя вышесказанное...

Не старайтесь во что бы то не стало сэкономить на комплектующих к своему автомобилю или расходных материалах для него. Запомните, хорошее редко бывает дешевым, не рекомендую вам искать опровержение моим словам, чтобы доказать обратное. В конце концов, себе дороже будет. Сэкономите на топливе, проиграете при езде, как правило низкопробное горючее расходуется одинаково, при этом проедете меньше. Кроме того, спустя какое-то время придется потратиться на недешевый ремонт топливной. В результате выйдет еще дороже, чем когда вы изначально заправлялись бы нормальным топливом. Это касается всего, масла, резины, антикора, все, что не имеет надлежащего качества, в конечном итоге обернется двойной платой или ремонтом. В народе ходит пословица: "Скупой платит — дважды, тупой — трижды, а лох — всю жизнь", так вот самое главное чтобы вы не оказались на месте третьего.

На сегодня у меня все, удачной вам подготовки к зиме, берегите себя и свой автомобиль!

avtopulsar.ru

Как подготовить автомобиль к зиме ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Вот и наступила осень, а уже совсем скоро на дороги ляжет снег и придут морозы. Автомобилю, как и человеку нужно быть готовым к смене сезона. Давайте сегодня рассмотрим, как лучше и правильнее подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период времени. Однако, сразу оговоримся, что речь пойдет об эксплуатации в средней полосе и не будет описывать особенности подготовки автомобиля к суровым сибирским морозам или эксплуатации в условиях крайнего севера.

Подготовку к зиме лучше всего начать заранее, поскольку зима почти всегда приходит неожиданно, и часто, именно внезапное ее наступление, является главной проблемой и причиной многих бед.

Первыми от холода страдают различные жидкости. В автомобилях их достаточно много и при должном «умении» замерзнуть может любая из них, в лучшем случае сделав поездку не комфортной, а в худшем, серьезно оттянуть кошелек покупкой нового двигателя.

Незамерзающая жидкость – как известно, бывают летние и зимние, главное отличие — это содержание спиртов в зимних жидкостях, которые не дают им замерзать. В зависимости от концентрации спирта, определяется температура кристаллизации, при которой жидкость сначала сильно густеет, а потом и вовсе замерзает. Чтобы не столкнуться с замерзшей жидкостью в бачке стеклоомывателя, лучше заранее, пока ночные температуры еще не перешагнули через нулевую отметку, залить зимнюю жидкость. Температуру замерзания жидкости стоит выбирать с запасом, поскольку подавляющее большинство производителей омываек ловко оперируют с цифрами застывания, и они часто далеки от истины.

Часто бывает, что замерзание жидкости происходит не в бачке, а в насосе омывателя – при включении рычага подачи жидкости насос даже не слышно. В таком случае категорически не рекомендуется продолжать пытаться его «расшевелить» выключателем, поскольку это может привести к его выходу из строя. Лучше заехать на теплый паркинг или в гараж и подождать пока он оттает.

Если моторчик жужжит, жидкость в бачке плещется, а на стекло все равно не брызгает, скорее всего она замерзла в форсунке стеклоомывателя. Категорически не рекомендуется поливать их кипятком! Кипяток попав на лакокрасочное покрытие может серьезно его повредить и уже к весне в этом месте краска может покинуть насиженное место. Лучше использовать специальные средства, доля спирта в которых составляет внушительные 50 и более процентов. Несколько «пшиков» позволят достаточно быстро растопить лед на форсунке.

Помимо «незамерзайки», обратите свое внимание на щетки стеклоочистителей. Даже если они хорошо чистят, вспомните, когда Вы в последний раз их меняли. Считается, что замену щеток целесообразно производить не реже чем раз в год. И дело не всегда в том, что щетки начали плохо чистить. В процессе эксплуатации резинка щетки становится более жесткой и со временем может начать царапать поверхность лобового стекла.

Антифриз. В процессе эксплуатации автомобиля антифриз, как и любая другая жидкость, подвергается нагрузкам, а значит и изнашивается. Со временем меняется не только его химический состав, но и его физические свойства, среди которых, в том числе, и температура замерзания. Современные антифризы G12+ и G12++ хоть и рассчитаны на очень долгий срок службы, но тем не менее требуют к себе точно такого же внимания, как и другие. Перед наступлением холодов необходимо проверить температуру застывания и довести ее до необходимого уровня, долив концентрат. Стоимость ареометра для антифриза копеечная и вполне можно иметь такой в личном хозяйстве.

Хочется напомнить, что замерзшая в двигателе охлаждающая жидкость, может буквально порвать изнутри охлаждающий контур мотора. В большинстве случаев, это будет означать даже не ремонт, а покупку нового агрегата.

Масло в двигателе. Вечные споры про масло. Какое лучше, какое хуже, а какое полезнее. Единого мнения тут нет и быть не может, иначе все использовали бы именно ТО САМОЕ масло.

Другое дело, что производители автомобилей определяют марки масел и сроки эксплуатации. И вот тут, как говорится, есть варианты.

В своих спецификациях, предъявляемых к маслам, допустимым к применению с тем или иным двигателем, производитель учитывает множество факторов, некоторые из которых могут быть совсем не очевидны и даже не описываться на ярких этикетках красивых банок. Тем не менее, настоятельно рекомендую придерживаться рекомендаций производителя по применению конкретных спецификаций масла и его вязкости конкретно для Вашего двигателя.

Не стоит гнаться за «самым лучшим» маслом и катать его по 15-30 тысяч километров. Помните, масло очень подвержено износу и именно поэтому, самое лучшее масло – новое. Для двигателя будет гораздо лучше менять масло чаще, чем выкатывать пусть и очень дорогое, но до состояния «гудрона». Масло гигроскопично. В процессе зимней эксплуатации, особенно, если пробеги автомобиля маленькие и масло не успевает хорошенько разогреться, в нем собирается вода, которая способна неожиданно резко повысить температуру загустения, что может привести к печальным последствиям. Поэтому тем, у кого в период зимней эксплуатации автомобиля, пробеги не большие, но регулярные, стоит внимательно следить не только за уровнем масла, но и за его густотой.

Если после пуска двигателя, лампочка давления масла горит дольше 5 секунд, стоит НЕМЕДЛЕННО заглушить двигатель и не пытаться его запускать повторно вплоть до выяснения причины. Игнорирование этого правила может привести к очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Автозапуск – зло. Он не позволяет контролировать визуально наличие или отсутствие давления масла после пуска двигателя. По факту может случиться так, что двигатель завёлся, а масляный насос не может прокачать загустевшее масло. Но хозяин узнает об этом только после вскрытия двигателя в автосервисе.

Тормозная жидкость. Тормозная жидкость имеет срок эксплуатации, которых производитель определил, как 60 000 километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что раньше наступит. Как и другие жидкости, она серьезно страдает в процессе эксплуатации. Что неприятно, износ тормозной жидкости плохо заметен, поскольку ее перемешивания практически не происходит и на виду лишь чистый объем в бачке. По факту же, в тормозных контурах сама жидкость может быть уже совершенно непотребного цвета, со свойствами очень далекими от идеальных. Перед зимой вспомните, а как давно вы ее меняли?

Кроме работы в тормозном контуре, тормозная жидкость применяется как гидравлическая в контурах сцепления. Причем, там ее срок эксплуатации точно такой-же – 2 года или 60 000 км. А для роботизированных коробок передач EasyTronic, предельный срок эксплуатации жидкости гидропривода еще меньше, — всего 30 000 км. Причем, изношенная жидкость серьезно влияет на работу всего гидропривода и может послужить причиной его выхода из строя.

Жидкость ГУР (ЕГУР). Про эту жидкость многие забывают и вспоминают лишь когда в автосервисах им показывают ржавые раковины на рулевой рейке. Эти каверны – следы коррозии, причиной появления которой стало большое количество воды в жидкости ГУР. Именно поэтому стоит ее периодически обновлять. Объем там не большой и можно проводить замену самостоятельно используя шприц большого объема и трубочку-удлинитель. Самое главное, чтобы новая жидкость полностью соответствовала требованиям производителя, иначе можно угробить насос.

Трансмиссионное масло. Мы не будем говорить сегодня о маслах в полноприводных трансмиссиях, поскольку оно меняется согласно регламенту на конкретный автомобиль. А вот маслам в коробках передач немного времени уделим.

С наступлением холодов, многие владельцы механических коробок передачзамечали, что рычаг переключения передач по утрам, пока машина не прогрета, ходит с заметным усилием. Это обусловлено загустением масла в коробке передач. Некоторые, для того чтобы избавиться от этого эффекта заливают в коробки передач масла с другими свойствами и температурой загустения. Однако избавляясь от одной проблемы, которая в общем и не проблема вовсе, получают себе на голову другую – со временем коробка передач начинает «петь», внося все новые и новые нотки в поездку. Связано это в первую очередь в том, что в коробку залили масло, не предназначенное для нее. Особенно это применительно к достаточно свежим машинам, где коробки передач очень чувствительны к подобным подменам.

Что же делать, если по утрам рычаг коробки ходит туго? Да ничего – просто не торопясь проехать первые метров 500 на 1 или второй передаче на чуть повышенных оборотах. Тем самым разогрев не только двигатель, но и разогнав масло в коробке передач.

Для автоматических коробок передач, производитель установил, что масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, как показывает практика, это утверждение не стыкуется с отечественными реалиями, где уже к 60 000 километров пробега, масло имеет совершенно не потребный вид, цвет и запах.

Замену масла в автоматических коробках передач лучше всего проводить в несколько подходов сливая и заливая тот объем, который доступен к сливу. После чего по прошествии 5-7 тыс. км пробега делается еще одна частичная замена аналогичным образом. Такая замена считается более щадящей, чем замена различными аппаратами и установками для полной подмены масла.

Главное, это строго соблюдать уровень заливаемого масла и его применяемость именно для вашей коробки передач!!! Даже 1 литр неправильного масла может оборвать и без того не легкую жизнь «автомата».

Также, помните, что для всех автоматических коробок передач крайне вредны пробуксовки, особенно длительные. Старайтесь ездить так, чтобы их не допускать. Если застряли и не получается выехать самостоятельно, оцените, что лучше, прибегнуть к посторонней помощи по высвобождению автомобиля или к весьма недешевому ремонту коробки передач.

Аккумулятор. Наверное, с него стоило бы начать подготовку автомобиля к зиме, но я решил оставить его напоследок, поскольку у меня с ним личные счеты.

Зимняя эксплуатация автомобиля в большой степени влияет на аккумулятор. Рано темнеет, поздно светает, холодно. Большое количество потребителей, начиная от повышенных пусковых токов и заканчивая обогревами всего и вся и постоянно включенного света. Поэтому аккумулятор практически всегда садится внезапно и почти всегда в самый неподходящий момент. Тем не менее, можно предугадать и даже предупредить его дерзкие нападки на ваш комфорт.

Начните с того, что подарите ему зарядное устройство и еще до наступления первых морозов отнесите его домой и оставьте аккумулятор и зарядное устройство на ночь наедине. Нет, не ждите поутру найти возле них россыпь пальчиковых батареечек. Просто так у вас будет гарантированно полностью заряженный аккумулятор. Правда только в том случае, если он сам по себе исправен и еще способен держать заряд даже в отсутствии потребителей. Если зарядное устройство оснащено индикаторами, позволяющими определить ток заряда, вообще замечательно – неисправный аккумулятор с внутренним замыканием может заряжаться вечно. Если ток заряда на таком аккумуляторе не будет падать ниже 0,5 ампера дольше 12-15 часов, стоит купить новый.

Для обслуживаемых аккумуляторов не лишним будет проверить плотность электролита и в случае необходимости довести ее уровень до нужного значения.

Если по каким-то причинам вам пришлось серьезно посадить аккумулятор, например, долго пытаясь запустить машину стартером или забыв на ночь погасить свет, как можно быстрее несите аккумулятор к зарядному устройству и полностью его зарядите. Тем не менее, очень часто такие глубокие разрядки приводят к замене аккумулятора.

Уделите особое внимание клеммам аккумулятора. Они обязательно должны быть чистыми и хорошо закрепленными. Плохо закрепленная клемма приводит к проблемам в электросети автомобиля. Если клеммы после поездки очень горячие, это тоже причина для беспокойства. Чаще всего достаточно их дополнительно прожать, исключив свободное пространство на силовом кабеле.

Шины. Нет, про выбор шин говорить не буду, тут каждый выбирает то, что ему больше нравится. Что больше подходит под условия эксплуатации автомобиля в конкретной местности или регионе. Даже выбор шипованные или фрикционные оставлю полностью за вами. Напомню лишь, что шипы не панацея на скользкой дороге и не гарантия моментальной остановки.

Переобуваться стоит заблаговременно, поскольку первые заморозки, как правило, самые опасные и самые урожайные в плане количества аварий. Особенно в этом плане опасны утренние часы на мостах и эстакадах. Не бойтесь выглядеть глупо, выдерживая «пионерские» дистанции перед идущими впереди вас автомобилями и сбавляя скорость ПЕРЕД поворотами. Ведь лучше выглядеть глупо в целой машине, чем «чотким гонщегом» в мятом куске металла, намотанном на столб.

Фары. Регулярно проверяйте исправность наружного освещения. Ведь в темное время суток, которое зимой почти всегда, важно не только видеть самому, но еще не менее важно чтобы другие участники дорожного движения хорошо и четко видели вашу машину.

Нередко приходится наблюдать, как люди не могут попасть утром в свои машины. Виной тому примерзший резиновый уплотнитель дверей. Для того чтобы избежать этой очень неприятной ситуации, заблаговременно обработайте все резиновые уплотнения дверей силиконовой смазкой. Они бывают как в виде спреев, так и в тюбиках. Спрей удобен там, куда сложно подлезть, но часто смазывает не только уплотнители но и все вокруг. В таком случае, его можно нанести сперва на небольшую тряпочку, а уже ей аккуратно промазать уплотнители. Кроме уплотнителей, настоятельно рекомендую регулярно обрабатывать и гофры, соединяющие стойки и двери. Это убережет их от преждевременного растрескивания.Если же так случилось, что дверь все же примерзла, не стоит что есть силы пытаться ее вырвать из дверного проема за ручку. Если есть возможность попасть в автомобиль через другую дверь, лучше применить акробатические навыки. Если нет, то для начала попробуйте несильно обстучать ее по периметру уплотнителя и несколько раз надавить на нее. В некоторых моделях есть функция «комфорт», которая при удержании кнопки «открыть» на ключе, услужливо открывает окна. Воспользуйтесь этой функцией чтобы опустить окно и пытаться открыть дверь, потянув не за хрупкую дверную ручку, а за металл двери. Но только без крайностей — можете и оторвать примерзший уплотнитель. И еще раз — никакого кипятка! Сделаете только хуже и испортите краску.

Берегите себя и своих близких! Относитесь с уважением и пониманием к другим участникам дорожного движения. Добрых дорог Вам!

Источник: opel-club.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

avtodoc24.ru

Как подготовить автомобиль к зиме

Подготовкой машины к зимним холодам следует заниматься с ранней осени, а не когда появятся снежные заносы. На предприятиях машина готовится к эксплуатации в условиях не ниже -25С. Поэтому, если вы проживаете в том регионе, где температура намного ниже данной отметки – необходимо заранее подготовиться.

Во-первых, начать следует с проверки АКБ. Если уровень электролита ниже положенной метки, необходимо долить дистиллированную воду до отметки максимум. При этом необходимо проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27-1,28г/см3 необходимо подзарядить АКБ. Если после подзарядки АКБ плотность не увеличилась, либо увеличилась не значительно, а электролит в определенных «банках» потемнел и стал мутным, значит пришло время замены АКБ. Если АКБ не обслуживаемая, то ее работоспособность можно проверить у ближайшего Аккумуляторщика или автоэллектрика при помощи «нагрузочной вилки».

Как подготовить автомобиль к зиме

Во-вторых, проверьте концентрацию антифриза (тосола). Она должна составлять 50-60%. Выше не рекомендуется, поскольку ухудшается эффективность теплообмена, что негативно сказывается на работе всего двигателя. Заправляйте автомобиль только топливом нужного качества.

Главной зимней проблемой автомобиля является запуск холодного двигателя. В основном это будет проблемой водителей, имеющих карбюраторное авто, но поверьте, в лютые морозы это коснется и владельцев авто с инжекторным мотором и дизелем.

Причиной всему некачественная работа АКБ, связанная с падением емкости и загустением моторного и трансмиссионного масел. Для запуска силового агрегата зимой водители используют предпусковой подогреватель.

Это была базовая подготовка авто, а теперь рассмотрим подробнее.

Аккумулятор

Если срок годности аккумулятора не достиг 3-х лет достаточно его зарядить и очистить клемы от окисления. Если АКБ не заряжается до номинальной емкости, ее следует менять, поскольку зимой она даст сбои. Это проявится сразу после первого похолодания, когда нагрузка значительно увеличится.

Масло

Масло в машине меняется в зависимости от показаний пробега. Обычно этот промежуток составляет полгода. Правильнее всего приобретать масло, рекомендованное производителем. Но иногда эти показатели не всегда актуальны, поскольку не подходят погодным условиям. Поэтому иногда можно отойти от правил и подобрать масло, где вязкость максимально соответствует температурным показателям региона.

Свечи

Желательно менять их хотя бы 1 раз в год. Почему бы не предпринять данные действия заранее, перед наступлением холодов? Иногда плохой причиной работы силового агрегата является влага, скапливающаяся в топливном баке. Для её нейтрализации используют вытеснители влаги, которые заливаются в бак и вытесняют влагу. Замена топливного фильтра и чистка карбюратора никогда не будут лишними. Во избежание проблем с запуском дизельного двигателя следует оборудовать авто пусковым подогревателем.

Кузов

При эксплуатации машины зимой самым ранимым местом является днище кузова. Оно больше всего подвержено негативному воздействию реагентов, которыми посыпают дорожное покрытие. Для защиты машины от данных проблем необходима ее обработка специальными препаратами, например антикоррозийной жидкостью.

Стекло

Одним из требований эксплуатации машины зимой является хорошая обзорность. Для этого необходимо провести проверку стеклоочистителей и системы обдува стекол. В случае, если щетки оставляют за собой след, их необходимо заменить. Лучшим выходом будет приобретение новых зимних щеток. Для обмывания стекол идеально подойдет жидкость незамерзайка, которую сегодня можно приобрести в любом супермаркете.

Резина

Отнеситесь с большой серьезностью к вопросу замены летней резины на зимнюю. Это способствует повышению безопасности эксплуатации автомобиля. При выборе зимней резины, остановитесь на маркировке M+S. Шины необходимо выбирать поуже, поскольку они обладают лучшей проходимостью.

Вот основные пункты по подготовке автомобиля к зимнему периоду. Соблюдая эти простые правила, ваше авто не подведет вас в холодное время года.

Как подготовить автомобиль к зиме: видео

Смотреть видео

Смотреть видео

vse-provse.com