Особенности выбора задних тормозных колодок для автомобиля. Как подобрать тормозные колодки на машину


Как выбрать тормозные колодки для своего автомобиля

Дорожное движение в целом сопряжено с определённым риском как для водителя, так и для пешехода. Избежать печальных последствий как для здоровья и жизни, так и для бюджета помогает простая осмотрительность к своему автомобилю. Для этого нужно лишь следить за тем, в каком состоянии находятся те или иные узлы и комплектующие автомобиля.

Как повседневные, так и экстренные ситуации часто проверяют на прочность систему торможения автомобиля. Потому тормозные колодки заслуживают пристального внимания автовладельца. В целом система торможения машины — это комплекс самых разнообразных узлов и комплектующих, которые гарантируют качественную остановку автомобиля. До начала поездки всегда стоит проверять исправность различных комплектующих тормозной системы. Колодки нужно «содержать» в исправном состоянии, потому вопрос их выбора при покупке — один из ключевых в вопросах безопасности на дороге.

Пример тормозной системы автомобиля

Что это такое — тормозные колодки?

Тормозные колодки (как передние, так и задние) представляют собой основу из металла с определённой прокладкой на ней. Одним из ключевых компонентов в работе этой небольшой системы является фрикционный материал — смазка, которая отвечает за перегрев накладки и коэффициент трения при движении. Ответить точно, какой же материал колодки лучше, сложно, ведь у каждого производителя свой подход и особенности.

На что обратить внимание при покупке

Покупка колодок — момент ответственный. Конечно, небольшая цена может привлечь многих, но для того, чтобы не платить дважды, лучше быть внимательным и покупать у официальных производителей. У качественной колодки будут отсутствовать сколы и трещины, прямые линии, которые оставляет шлифовка накладки. Также должны отсутствовать мелкий сор и стружки.

Главные характеристики, на которые стоит обратить внимание при покупке колодок, это: коэффициент трения (самые эффективные колодки отличаются высоким значением этого коэффициента), устойчивость к перегреванию — они не должны трескаться и ломаться, а также быстрота износа.

Изношенные тормозные колодки

Многие считают, что детали импортного производства качественнее отечественных. Это далеко не так, только уже перечисленные критерии говорят об их качестве. Однако и обольщаться на дешёвую цену тоже не стоит, ведь скупой платит дважды.

Виды

Существуют такие виды колодок в зависимости от материала:

  • Органические — производят из органических волокон, что делает их наиболее качественными и долговечными, однако и самыми дорогими.
  • Асбестовые — в их состав входит асбест, которые многие оценивают как крайне опасный для здоровья человека материал. Этот материал делает колодки достаточно мягкими, чем снижает давление, которое они оказывают на тормозные диски.
  • Безасбестовые — колодки, в состав армирующего материала для которых включают: медную, латунную стружку, стальную вату и полимерные частицы.

Также принято делить колодки на такие типы по направлению производительности:

  • Оригинальные — их производят при сборке автомобиля на конвейере. Они относятся к уникальным запчастям.
  • Неоригинальные — их производят специально как запчасти для ремонта автомобиля. Они соответствуют всем требованиям по эксплуатации и качеству. Они несколько дешевле оригинальных колодок, однако не менее надёжны и долговечны в использовании.

Существуют различные виды тормозных колодок

Проверка

Для того чтобы проверить необходима ли вам замена тормозных колодок, достаточно снять колёса и проверить место суппорта, где они и располагаются. Если их толщина составляет меньше трёх миллиметров — замена необходима.

В целом проверять их стоит каждые десять тысяч километров, а менять — после тридцати тысяч пройденных километров.

Один из главных признаком того, что колодки требуют замены — металлический визг при торможении. Это вызвано тем, что срабатывает специальный датчик. Он трётся о тормозной диск, что вызывает подобный неприятный звук. Это значит, что нужна срочная проверка тормозов.

Так выглядит датчик износа тормозных колодок

Так выглядит датчик износа

Изношенные тормозные колодки также оставляют глубокие следы на тормозных дисках в виде борозд. При таких глубоких царапинах следует задуматься о замене диска, так как он может быть неисправен. Обточить диск вовремя будет гораздо дешевле, чем менять уже поломанный.

Кроме того, стоит обратить внимание и на состояние тормозных шлангов на наличие отверстий и различных трещин. Качественно закрытая система торможения абсолютно герметична, и никаких капель жидкости вы не должны обнаружить при осмотре. Все течи должны быть устранены, так как создают огромную угрозу безопасности водителя автомобиля. Это можно осуществлять самостоятельно, или воспользовавшись услугами специалистов.

Процесс замены изношенных и установка новых тормозных колодок

Замена

Поэтапность действий:

  1. Сначала отжимают тормозные болты, после этого поднимают автомобиль домкратом. Колесо при этом лучше положить под автомобиль.
  2. Необходимо обеспечить доступ к тормозным колодкам, открутив два болта на суппортах.
  3. Давить слишком нельзя, так как излишнее давление может повредить тормозной шланг.
  4. После замены необходимо вернуть суппорт на место.
  5. Сначала нужно вернуть поршень на место, для этого можно запустить двигатель, что позволит вернуть поршень в исходное положение вручную. После этого нужно будет лишь соединить два провода: провод от тормозной колодки с проводом, который торчит из кузова.
  6. Колесо вешаем на место, совмещаем отверстия на колёсном и тормозном дисках и закрепляем противоположные болты в такой последовательности: нижний и верхний, левый и правый.
  7. После этого можно опустить домкрат. После этого закручиваем болты с максимальным усилием.
Особенности замены

У замены тормозных дисков есть свои небольшие секреты. К примеру, использование одного домкрата будет намного дольше по времени, чем при работе с подвешенной на двух домкратах или специальном автоподъёмнике. К тому же нужно помнить, что колодки тормозные задние нельзя заменять на передние. Точно так же нельзя заменять левую колодку на правую.

Таким образом, внимательность автовладельца к своему автомобилю, своевременная замена колодок и комплектующих к ним — это верный способ обезопасить своё движение на трассе. Также это существенно снизит затраты на ремонт: ведь гораздо дешевле заменить колодки, чем проводить ремонт всей системы и повреждённых сопряжённых с ней узлов. Внимание к мелочам и своевременное реагирование на сигналы от автомобиля сохранят вам немало времени и средств.

365cars.ru

Как выбрать тормозные колодки - правильный выбор тормозных колодок

Тормозные колодки являются наиболее важной деталью тормозной системы. Они определяют эффективность и стабильность работы тормозов. Правильные качественные колодки обеспечат не только надежное и долговременное выполнение своих функций, но и обезопасят барабан и тормозной диск от повреждений.

Требования

Степень износаСтепень износа

Главная функция колодок — эффективное торможение, независимое от эксплуатационного режима тормозов.

  1. Экстремальное торможение не должно влиять на физическое состояние тормозных колодок, они не должны плыть.
  2. Интенсивная работа колодок не должна также оказывать никакого механического воздействия на тормозные диски.
  3. Качественные колодки имеют большой эксплуатационный срок. Он во многом зависит от стиля вождения. Но если хорошо тормозящие колодки подлежат замене после 4000 км — это говорит о низком их качестве, а не о том, что вы водитель-экстремал.
  4. Работа тормозных колодок не должна влиять на состояние тормозных дисков, стоящих гораздо дороже комплекта колодок.
  5. Цена на изделие должна быть приемлемой. Покупка дешевых колодок, сделанных неизвестными производителями, ни к чему хорошему не приведет, а может стать причиной выхода из строя тормозных дисков.

Устройство

Устройство тормозных колодокУстройство тормозных колодок

Подложка, сделанная из металла, и фрикционная пластина, приклеенная к ней, две составляющие тормозной колодки. Подложка окрашивается или ее анодируют в различные цвета. Колодки, применяющиеся на спортивных автомобилях, покрывают керамикой для защиты тормозной системы от тепла.

Главной частью тормозной колодки является фрикционная пластина. Ее трение о тормозной диск во время торможения трансформирует скорость в тепло. Скорость транспортного средства падает, тормозной диск и колодка нагреваются.

Изношенные деталиИзношенные детали

Фрикционная пластина состоит из множества составляющих. Они играют главную роль в определении качества тормозной колодки. Замена эксклюзивных составляющих на более дешевые уменьшает цену колодок, а также снижает их качество. Этим пользуются производители выпускающие контрафактные изделия.

Выбор колодок

Новый комплектНовый комплект

Их разделяют условно на три категории качества:

  1. Оригинальные колодки, соответствующие всем требованиям фирмы, производящей автомобили, и устанавливаемые на транспортное средство на автозаводе. Такие изделия поставляются в специализированные магазины с брендом автопредприятия и считаются оригинальными. Считается, что автопроизводитель осуществляет и отслеживает контроль качества.
  2. При изготовлении допускаются некоторые отклонения от конструкторской и технологической документации, которая используется заводом производителем автомобиля. Такие изделия имеют правильно оформленные сертификаты и разрешения на их эксплуатацию. Цены на такие колодки заметно отличаются от стоимости изделий 1 категории. Но многие нерадивые продающие организации могут продавать их по цене оригинальных изделий.
  3. Изделия третьей категории производятся с учетом российских стандартов безопасности, экологии. Поэтому их качество обычно ниже изделий, которые используются в стране производителе.

На что обратить особое внимание

Оценка качестваОценка качества

Эталонная колодка имеет черный цвет с бронзовыми вкраплениями.

  1. Внимательно осмотрите упаковку. На ней должен присутствовать европейский сертификат качества ECE-R90.
  2. На упаковке должен быть бренд фирмы.
  3. Чем тоньше фрикционная пластина, тем меньше ее эксплуатационный срок.
  4. Репутация места, где вы приобретаете изделия.
  5. Колодки должны иметь безупречный, внешний вид.
  6. Недопустимо нахождение инородных тел, трещин в смеси фрикционной пластины.

Свойства, которым должна соответствовать колодка, установленная заводом производителем:

  1. Изделие должно соответствовать стандартам, указанным в сертификате качества ECE-R90.
  2. Колодка должна обладать стабильным коэффициентом трения, она должна хорошо тормозить в любую погоду.
  3. При производстве сертифицированной колодки не используется асбест и его аналоги.

Особенности выбораОсобенности выбора

При выборе и приобретении тормозных колодок не стоит экономить. Ресурс качественного изделия может достигнуть 35000 км пробега, конечно, многое зависит от стиля вождения и места, где используется автомобиль. В городе ресурс изделия снижается в 1,5 раза.

Какие колодки лучше и больше подходят для стиля вашей езды, решаете только вы. Не следует поддаваться моде и считать, что спортивные колодки лучше. При езде в городских условиях — нет. Выбор бренда зависит тоже от вас. Качество оригинальных колодок всегда высокое. Не спешите с покупкой, примените все свои знания и сделайте правильный выбор.

Видео

Советы по выбору тормозных колодок смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Какие тормозные колодки лучше выбрать

Почти каждый день в новостных выпусках говорят об автоавариях. Причины этому могут быть самые разные, но нередко ДТП происходят из-за неэффективности тормозной системы. И хорошо, если столкнулись две машины, и никто не пострадал, а ведь часто случаются аварии с участием пешеходов. Как бы то ни было, риски всегда можно уменьшить путем тщательного ухода за транспортным средством. Некоторые водители добросовестно следят за машиной, но, сами того не зная, покупают некачественные комплектующие. Попробуем разобраться в вопросе выбора тормозных колодок и облегчить жизнь среднестатистическому владельцу автомобиля.

Что такое тормозные колодки

Какие тормозные колодки лучше выбрать

Внешний вид тормозных колодок

Колодки – это деталь, которая контактирует с тормозным диском, и в результате сильного трения останавливает или замедляет машину. Этот элемент устанавливается как на передних, так и на задних колесах. Конструктивно колодка представляет собой стальную основу, на которую нанесено специальное фрикционное покрытие. Многие производители комплектующих спорят, какой материал эффективней переносит перегрузки и дольше служит, но пока единого мнения по этому поводу нет. Сложно сказать, какие колодки лучше, но предпочтительней устанавливать продукцию известных марок.

Как выбрать колодки для машины

Любые запчасти (в том числе для тормозной системы) нужно приобретать в официальных магазинах. Как правило, любой производитель имеет своего аккредитованного дилера, который от его имени реализует продукцию. Такие торговые точки гарантируют качество и не делают больших торговых накруток. Что касается самого изделия, то выбирайте колодки с максимально высоким коэффициентом трения и устойчивостью к температурным перепадам. Внешний осмотр также будет нелишним, ведь иногда продукция получает дефекты во время транспортировки. Ну и конечно, не стоит гнаться за ценой, ведь хороший товар по определению стоит недешево.

Какие бывают тормозные колодки

Тормозная колодка в разрезе

Составные части тормозной колодки

На рынке представлены самые разнообразные тормозные колодки. Их разделяют по нескольким факторам, одним из них является материал, из которого выполнена накладка:

  • Органические — являются самыми качественными и долгоиграющими, но при этом и самыми дорогими;
  • Асбестовые изделия — являются достаточно мягкими и не могут оказать необходимого давления на диск. Кроме того, асбест опасен для здоровья человека;
  • Безасбестовые элементы, в которых основным материалом выступает стружка из полимера, меди или латуни.

Следующим аспектом при разделении тормозных колодок является их производство. Задаваясь вопросом, какие тормозные колодки лучше, всегда стоит ориентироваться на оригинальные изделия. Чаще всего их делает сам производитель автомобилей или другая компания по его специальному заказу. Такие запчасти почти всегда являются очень качественными, ведь на кону стоит репутация компании. Единственный минус оригинальных комплектующих – это их цена. Зачастую за качество приходится серьезно переплачивать!

Также довольно сильно распространены неоригинальные колодки. Эти комплектующие изготавливают сторонние производители, но они подходят по всем конструктивным и техническим требованиям. Чаще всего, «не оригинал» имеет среднее качество и небольшую цену. Но нередки случаи, когда такие запчасти стоят намного дороже оригинальных и превосходят их по качеству. Это наглядно прослеживается в специальных тюнинговых колодках, которые делают для мощных спортивных машин ограниченными партиями.

Каким образом можно проверить колодки

Чтобы узнать степень износа колодок, совершенно не нужно ехать в автосервис. Достаточно снять колесо и визуально оценить остаток фрикционного материала. Принято считать, что для нормальной работы колодок необходим слой минимум два-три миллиметра. Если вы обнаружили, что достигли этой границы, то лучше незамедлительно установите новые элементы. Перед заменой посмотрите, сколько проработали тормозные элементы. Нормальным считается пробег порядка 30 000 км! В том случае, если «расходник» износился намного быстрее, стоит задуматься о том, как выбрать тормозные колодки другого производителя.

Проверка износа тормозных колодок

Эти колодки уже совсем скоро потребуют замены

Если кто-то забыл или намеренно проигнорировал регламентированную замену тормозных комплектующих, то вскоре он услышит характерный скрип. Он возникает благодаря датчику износа, который касается тормозного диска и издает неприятный звук. В этом случае следует незамедлительно проверить степень износа тормозных колодок и при необходимости заменить их. Но практика показывает, что даже в этом случае некоторые автовладельцы продолжают ездить с изношенными колодками. Они не понимают, что рискуют жизнью и провоцируют появление серьезных неисправностей у машины. В частности когда фрикционная накладка сотрется полностью, металлическая основа начнет портить тормозной диск, создавая глубокие борозды на его поверхности. Замена тормозных дисков потребует более значительных вложений, нежели покупка колодок.

В процессе замены будет нелишним проверить состояние тормозных шлангов и трубок. Система должна быть абсолютно герметична, и при малейших подтеках следует заменить неисправный подтекающий элемент.

Еще один интересный момент заключается в том, что иногда можно подобрать неоригинальные колодки, которые ставятся на автомобиль с завода. Другими словами, если сравнить оригинальные колодки и колодки-заменитель, по факту в коробках окажутся абсолютно одинаковые запчасти. Но для каждой марки авто нужно узнавать отдельно тормозной элемент какой фирмы ставится с завода, в этом случае получится прилично сэкономить без малейшей потери качества.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как правильно выбрать и когда менять тормозные колодки

Тормозные колодки, рано или поздно, после определенного периода эксплуатации придется менять каждому автомобилисту. В основном осуществляется плановая замена тормозных колодок, но бывают случаи, когда это нужно сделать вынужденно быстро. Качественные и не изношенные тормозные колодки напрямую влияют на безопасность вашего авто, поэтому не лишней будет информация о них. До недавнего времени в дисковых и барабанных тормозных системах использовались фрикционные материалы двух типов - полуметаллические и асбестовые. Производителями изредка предлагались  комплектующие, сильно отличающиеся в ценовом и техническом аспектах.В современных колодках асбест практически не используется. Этот материал опасен для здоровья и не совсем отвечает повышенным стандартам безопасности современных автомобилей, именно по причине вредности асбестовой пыли. Производителями комплектующих для автомобилей используются совсем иные материалы, и нынче доступно огромное количество комплектующих для тормозных систем под различными торговыми марками.

Конструктивные особенности тормозной системы.

Фрикционный материал, из которого состоит тормозная колодка, сформован на металлической пластине, которая закреплена на суппорте. Нынешние тормозные суппорты устроены таким образом, что по мере того как стирается фрикционный слой, колодки автоматом поджимаются к тормозному диску. Это дает возможность обеспечить одинаковый промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.

Во время трения частички фрикционного материала с колодки оседают, и некоторое время могут удерживаться на рабочей поверхности тормозного диска – это обеспечивает лучший коэффициент трения, а диск не так быстро стирается.  Как колодки, так и диски должны быть стойкими к сильному нагреву, резким перепадам температуры, и иметь хорошую теплопроводность. Несмотря на неравномерный нагрев фрикционная накладка не должна сильно крошиться, а ее износ должен быть более-менее равномерным.

Достичь идеала сложно, поэтому современные фрикционные материалы, как правило, сочетают в себе  компромиссные качества, имеют как преимущества, так и недостатки. При  лучшем теплообмене наблюдается лучшее торможение, но колодка при этом колодка будет более шумной в работе и может чрезмерно запыляться, что приведет к сбоям в работе. При другом варианте - бесшумный и более мягкий фрикционный материал,  но при этом изнашивается он  гораздо быстрее.

Фрикционная смесь может состоять из более чем 20-ти различных компонентов. Оксиды металлов, входящие в состав, призваны повысить коэффициент трения, а графит способен предотвращает т.н. «схватывание», или прилипание, колодки к диску. В качестве скрепляющего компонента теперь используются современные заменители асбеста. Все компоненты фрикционной смеси, смешанные в определенной пропорции в зависимости от нужных характеристик, скреплены специальными связующими смолами, и спрессованы при высоких температурах. Имеет важное значение также состав клея, с помощью которого фрикционная накладка прикрепляется к пластине. Клей должен быть устойчивым к повышенной температуре, он должен выдерживать высокие вибрации на протяжении всего расчетного срока службы колодки. Нужно также учитывать, что и накладка, и клей, и металлическая пластина должны иметь сопоставимые коэффициенты термического расширения.

 

Типы тормозных колодок

Сейчас на рынке представлены четыре основных типа тормозных колодок для грузовых и легковых автомобилей:

 

1. Полуметаллические тормозные колодки

Они содержат 30-65 процентов металлической составляющей, обычно, включает в себя порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими соединениями, а также модификаторов трения, что скрепляют все эти ингредиенты вместе. Полуметаллические колодки более долговечны и имеют высокую теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, шумные, и не приспособлены для оптимальной работы при низких температурах.

 

2. Nonasbestos (органические или НАО).

Этот тип сделан из волокон, в состав которых входят такие материалы, как стекло, резина, углерод, кевлар и высокотемпературная смола. Органические колодки мягче и  менее шумные, быстро изнашиваются и относительные пыльные.

 

3. Низкометаллические НАО.

Они сделаны по такой же формуле, что и органические НАО с добавлением  10-30 процентов меди или стали, для улучшения теплообмена и обеспечения лучшего торможения. Наличие металлической составляющей определяет большее количество тормозной пыли,  колодки могут быть более шумными в эксплуатации.

 

4. Керамические тормозные колодки

Такие колонки считаются самыми прогрессивными. Они состоят из керамических волокон, наполнителя из цветных металлов, связующих и, небольшого количества металла. Они легче и дороже, чем другие типы тормозных колодок. Керамические колодки более износостойкие, поскольку конкретно абразивная пыль, а не собственно колодка, является основной причиной износа дисков. Кроме этого, керамические колодки работают значительно тише, чем классические.  

Когда необходимо менять тормозные колодки?

Если тормоза вашего автомобиля начинают визжать, уходит с курса во время торможения, возникает вибрация педали тормоза – то это ключевые признаки скорой необходимости замены колодок и/или дисков.

Визг тормозов является первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки. Причиной такого звука является  мягкий металл, который стирается о тормозной ротор, что предупреждает водителя о том, что уже необходима  замена. Другие симптомы, сигнализирующие о необходимости замены: автомобиль начинает тянуть в одну сторону при торможении, вибрация тормозов, более мягкий нажим на  педаль тормоза. Скрежет или визг тормозов означает, что заменить тормозные колодки необходимо сделать как можно быстрее, поскольку это может привести к повреждению тормозных дисков.

Для удобства автолюбителей  инструкция по эксплуатации автомобиля содержит данные о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальное она  составляет 2 мм без основания (6-7 мм с основанием).

 

У большинства тормозных колодок имеются механические или электрические индикаторы износа, которые наглядно сигнализируют водителю о необходимости их замены.

 Но можно проверить износ и самостоятельно. На рисунке выше показано, как можно оценить износ можно через "окно" суппорта. Знающие специалисты способны оценить степень износа и на глаз. Но чтобы избежать ошибок, лучше  использовать штангенциркуль. Он поможет измерить и толщину тормозного диска, на котором часто указано минимально допустимое значение толщины (обычно это 10 мм).

Конечно, правильнее всего снимать колесо, что обеспечит доступ к тормозным дискам и колодкам с хорошим обзором. Но на это если не достаточно времени или нужно быстро оценить износ, например при покупке подержанного автомобиля - можно "утопить" штангенциркуль подобным образом:

 

Даже если только одна колодка износилась и достигнуто контрольное значение износа, обязательно нужно менять все колодки  на одной оси, передней или задней.

 Если устанавливаются  колодки из разных партий изготовления или от разных производителей, или  заменяются одновременно не все на одной оси, то при торможении автомобиль будет уводить в сторону из-за различных  фрикционных свойств колодок.

С заменой колодок лучше не затягивать – незапланированное ТО это не так страшно,гораздо важнее безопасность. Нужно только приобрести подходящий комплект и сделать замену.

 Вопрос покупки правильных колодок, подходящих для вашего автомобиля - не простой, и даже опытные специалисты иногда в этом путаются.

 

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Разнообразие торговых марок и  большая конкуренция приводят способствуют постоянному снижению цен на тормозные колодки. Для каждой марки автомобиля существует более 20 брендов тормозных колодок. Наличие такого большого выбора внешне абсолютно одинаковых деталей может озадачить любого автолюбителя. Золотое правило: дешевое хорошим не бывает, и его нужно учитывать в первую очередь при выборе колодок.

Все тормозные колодки по направлению движения на рынке разделяют на три категории, достаточно условно, но все же:

1 категория – поставляются на конвейер (О. Е. )

2 категория – поставляются на рынок автозапчастей (Aftermarket)

3 категория – поставляются на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, которые целенаправленно поставляются на конвейеры автосборочных заводов (О. Е.), изначально изготавливаются по  требованиям автопроизводителя.

 Часть партий таких колодок, которая попадает в свободную продажу, изготовлена с соответствующим качеством. Эти колодки могут быть упакованы как в фирменную тару автомобильного бренда или в тару компании-производителя тормозных колодок. Продавец представит вам их как ОРИГИНАЛ, и цена будет гораздо выше.

Колодки, изначально произведенные как запасные части (Aftermarket) будут немного дешевле – порядка 30-70% от стоимости самого оригинала. Но,  для снижения затрат на производство в них могут быть внесены небольшие изменения в  состав смеси, что, конечно позволяет снизить цену, но в ущерб качеству. Кроме того, у одного производителя может быть  несколько производственных площадок, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, торговые марки PAGID и Textar принадлежат к  одному концерну. Первая марка  колодок изготовлена в премиум-качестве (поставляется PAGID на конвейер для моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др.), а марка Textar ориентирована на рынок запчастей, но по информации производителя  качество тоже премиум.

Самыми недорогими являются  колодки, сделанные на экспорт в страны третьего мира. Они изначально разработаны и изготовлены по условиям и нормативам, действующим на рынках стран, где они будут продаваться. Цена таких колодок обычно составляет 20-30% от стоимости 1-й категории, и обусловливается применением простых смесей при изготовлении.

Общую информация получена, приступаем к  выбору.

Сначала обратим внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения.Эта информация доступна на сайте производителя, или в инструкции деталей.

 

Условия эксплуатации автомобиля (городские условия, спортивное вождение, на невысоких скоростях) определяют необходимую рабочую температуру тормозных колодок.

Для неспешной езды в городских условиях и даже более быстрой  вполне достаточно колодок с рабочей температурой до +300-350 по цельсию. Спортивные колодки без проблем работают при температурах  в +800-900 0 С, но нормально эксплуатироваться они будут после нагрева выше +100-200 0 С. Это означает, что в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать спортивные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги на ветер.  Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения - в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе,  нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того,  вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому,  купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Выбирая колодки для своего авто, лучше покупать продукцию 1-й или 2-й категорий. Если же готовить к продаже – сойдет и 3-я

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем,  вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе. Вот о чем говорит маркировка:

Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить,  что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку,  где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но,  в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.

Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах

На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые  фрикционные характеристики – дело очень сложное.

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts…  У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями. Однако, для понимая того, что не всегда очень дорогие и/или оригинальные колодки могут быть лучше средних по стоимости, представляем тесты тормозных колодок от наших российских коллег из Авторевью и АвтоРу: 

 

Коэффициенты трения тормозных колодок (результаты измерений Авторевью)

 

 

 

Торможение со 100 км/ч («холодные» тормоза)*

 

Торможение со 100 км/ч( прогретые до 250°C тормоза)**

 

Последнее торможение «горного» цикла (t° колодки)

 

Торможение со 100 км/ч после остывания**

 

Износ колодок за полный цикл испытаний, %

 

ATE

 

0,58

 

0,47

 

0,43 (260°С)

 

0,48

 

2,7

 

ATE с диском АТЕ

 

0,49

 

0,32

 

0,39 (180°С)

 

0,37

 

5,7

 

Best

 

0,41

 

0,37

 

0,40 (250°С)

 

0,46

 

3,3

 

Bosch

 

0,48

 

0,28***

 

0,36 (260°С)

 

0,46

 

1,7

 

DAfmi

 

0,44

 

0,31

 

0,30 (280°С)

 

0,44

 

2,3

 

Ferodo

 

0,44

 

0,30

 

0,29 (280°С)

 

0,35

 

2,2

 

АР Lockheed

 

0,27

 

0,23

 

сняты с испытаний

 

АР Lockheed

 

с диском АР Lockheed

 

0,23

 

сняты с испытаний

 

Lucas

 

0,51

 

0,32

 

0,30 (280°С)

 

0,45

 

1,9

 

Lucas с диском Lucas

 

0,53

 

0,30

 

0,35 (280°С)

 

0,45

 

2,2

 

QH

 

0,63

 

0,33

 

0,42 (290°С)

 

0,57

 

4,0

 

QH с диском QH

 

0,59

 

0,39

 

0,43 (270°С)

 

0,65

 

2,9

 

Roulunds

 

0,55

 

0,44

 

0,41 (220°С)

 

0,48

 

3,7

 

Rona

 

0,45

 

0,45

 

0,44 (230°С)

 

0,52

 

3,7

 

Samko

 

0,60

 

0,22

 

0,36 (260°С)

 

0,60

 

1,9

 

STS

 

0,48

 

0,41

 

0,38 (230°С)

 

0,47

 

3,8

 

Trans Master

 

0,41

 

0,37

 

0,38 (260°С)

 

0,45

 

1,5

 

ВАТИ

 

0,35

 

0,37

 

0,40 (230°С)

 

0,47

 

2,8

 

ЕЗАТИ

 

0,45

 

0,35

 

0,33 (200°С)

 

0,46

 

2,3

 

Полиэдр

 

0,41

 

сняты с испытаний

 

ТИИР

 

0,39

 

0,33

 

0,27 (270°С)

 

0,38

 

2,9

 

* Норма — не менее 0,33. ** Норма — не менее 0,3.

 

*** Выделены значения, не укладывающиеся в нормы.

На результаты этого теста стоит обратить внимание. Оригинальные колодки Ford очутились на последнем месте, но не по причине их  плохого качества. Если сравнивать с тем, что предлагают конкуренты, то все на довольно высоком уровне, но как показали тесты, оригинальные тормозные колодки Ford (Focus II) имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Да и по цене они уступают остальным участникам теста:

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».

Что должно быть на этикетке

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля

Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.

Защита от подделок

Как быть уверенным, что вы не купили подделку. Тем более, что обнаружение этого факта может быть сопряжено с весьма неприятными последствиями уже на трассе. Существует много способов защиты продукции от подделки. Это специальные знаки на упаковке и руководство по установке, благодаря которым подделку можно выделить при визуальном осмотре, но самым продвинутым способом защитить продукт является уникальный код товара. Это никогда не повторяющийся набор букв и цифр, вроде того каким защищаются программные продукты.

Именно таким кодом защищаются товары крупных производителей автозапчастей. Можно взять два абсолютно одинаковые набора тормозных колодок одного производителя и сравнить коды на их упаковках, последние четыре символа на одной и той же партии товара должны быть разными. Если такой возможности нет, проверить уникальный код можно на сайте компании, производящей товар.

Как обкатывать тормозные колодки

Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.

Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.

Напоследок. После замены колодки начали пищать.
Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить "хорошие" колодки за 40 гривен. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Но все же это возможно.

Причина 1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.

Причина 2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками - подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая - отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.

Причина 3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не "убивали" новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет - значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка - попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже "причинка" - автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто "прокачать" тормоза прерывистыми нажатиями на педаль.

 

5 главных советов по выбору тормозных колодок:

- Чтобы тормозные колодки и диски не издавали неприятные звуки, нужно подбирать их по одной марке/серии и/или по составу смеси

- выбирайте колодки 1-й или 2-й категорий

- подбирайте колодки с учетом условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения

- существует 4 разновидности колодок, отличающихся по составу и обладающих разной рабочей температурой

- во избежание возможных негативных последствий (посредственная тормозная динамика, скрип) лучше покупать оригинальные колодки, но из-за высокой цены они не всегда могут оправдать вложения, да и по своим качества могут уступать неоригинальным колодкам. Интересуйтесь тестами колодок, читайте форумы и отзывы.

avtovolop.ru

Как выбрать тормозные колодки?

Как выбрать тормозные колодки – вопрос, волнующий многих автолюбителей, собравшихся менять эти детали. Очень важно выбрать такие запчасти, которые подойдут для конкретной модели машины и обеспечат эффективное торможение. Тормозных дисков, барабанов и колодок на современном авторынке – хоть отбавляй. С одной стороны, это хорошо, поскольку покупатель может рассмотреть самые разные варианты и подобрать наилучший из них. С другой же стороны, огромный ассортимент может поставить водителя в тупик, вызвав массу вопросов. О том, как правильно выбирать планки механизма торможения, и пойдет речь в этой статье.

Разновидности тормозных колодок

Основой этих деталей является металлическая пластина, на которой фиксируется накладка из фрикционного материала. Смесь для изготовления последней включает в себя различные компоненты, в том числе:

  • Оксиды различных металлов для нужного коэффициента трения.
  • Графит, предотвращающий слипание колодки с диском.
  • Армирующее вещество (заменитель асбеста).
  • Связующий компонент (высокотемпературная смола).

Существует четыре основных разновидности тормозных колодок, отличающихся по составу, а также пропорциональному соотношению компонентов фрикционного материала:

  • Полуметаллические. Более 50% в их составе занимает металл, смешанный с неорганическими наполнителями и графитной пылью. Преимуществом этих деталей является высокая способность к отведению тепла. Недостаток – их большая твердость, из-за которой быстрее изнашивается тормозной диск. Такие элементы достаточно сильно шумят при работе, а при низких температурах их функция несколько снижается.
  • Низкометаллические. Их основным компонентом являются органические материалы, при этом на долю металла приходится максимум 30%.
  • Органические. В этих изделиях содержится до 15% металла, остальная часть приходится на органические материалы (стекло, кевлар или углерод). Такие детали отличаются мягкостью и тихой работой, быстро «схватывают», плотно контактируя с дисками. В то же время скорость их износа выше, чем у описанных ранее, а при интенсивном торможении образуется пыль, которая может забить отверстия дисков. Такие планки не подходят для поклонников агрессивного стиля движения.
  • Керамические. Основным компонентом этих тормозных колодок являются керамические волокна. Кроме того, используется каучук синтетического происхождения, который играет роль наполнителя (другой вариант – цветные металлы). Использование таких колодок гарантирует стабильное трение, они наиболее долговечны и позволяют продлить срок службы тормозного диска. Для агрессивной езды, а также эксплуатации в городских условиях такие элементы подойдут лучше всего. Их основным недостатком является высокая стоимость по сравнению с вышеназванными моделями.

Состав фрикционных накладок даже на колодках одного типа может заметно отличаться, если они выполнены разными производителями, так как технологии изготовления у компаний не одинаковы.

Категории тормозных колодок

Существует три основных категории планок механизма торможения:

  1. Для конвейера.
  2. Для рынка автомобильных запчастей.
  3. Для поставки в развивающиеся страны (такие изделия называются экспортными, они самые дешевые).

Конвейерные изделия (оригинальные) полностью соответствуют установленным стандартам и имеют наиболее высокую цену. Продаются всегда в фирменной упаковке конкретного автопроизводителя, даже если изготовлены другой компанией. Нередко те же самые запчасти в другой упаковке можно приобрести дешевле «оригинальных».

Рыночные («неоригинальные») изделия стоят на 30 – 50% дешевле и в основном реализуются в свободной продаже. За счет более доступной стоимости они пользуются наибольшим спросом, хотя по качеству используемых при их изготовлении материалов проигрывают оригинальным.

Экспортные колодки отличаются наиболее низкой ценой и могут стоить в 3 раза меньше, чем оригинальные. Но и надежность таких деталей оставляет желать лучшего, поскольку при изготовлении используются материалы невысокого качества, а готовые изделия не подвергаются положенным испытаниям.

Любые колодки должны быть промаркированы: на них наносится показатель коэффициента трения, а также рабочей температуры. Выбирая задние или передние планки механизма торможения, на эти цифры необходимо обращать внимание, поскольку ими определяются условия эксплуатации деталей.

Основные характеристики колодок

Самым главным параметром этих элементов является рабочая температура, от нее также напрямую зависит их стоимость. Если вы не обладатель спорткара и не собираетесь участвовать в гонках, то очень дорогие планки вам не понадобятся. Запчасти с показателем рабочей температуры 300 °C вполне подходят для городского цикла езды и достаточно быстрого движения по трассе – то есть для обычного легкового авто.

Кроме того, колодки для гоночных автомобилей и не подойдут для обычной езды, поскольку в нормальный рабочий режим они входят, только когда их температура превысит 100 °C, а это значит, что при езде в обычных условиях толку от них будет очень мало. Ведь даже при достижении планками температуры в 150 °C их коэффициент трения не превысит 0,2, а стандартные параметры оригинальных колодок находятся в пределах 0,3 – 0,5.

Коэффициент трения у экспортных колодок составляет 0,25 – 0,35 единиц, что маловато, если необходимо быстро остановить движущийся с достаточно высокой скоростью автомобиль. Поэтому, если вы планируете использовать машину для эксплуатации в обычном режиме, лучше всего остановить выбор на оригинальных запчастях или, если хочется сэкономить, на «рыночных».

Кроме температуры и коэффициента трения, следует обращать внимание и на показатель износа. Очень твердые планки быстрее сотрут тормозной диск, а слишком мягкие будут быстрее стираться сами, а значит, их придется чаще менять.

Основное правило выбора

Итак, какие же тормозные колодки выбрать? Необходимо запомнить основное правило подбора – покупать лучше всего те запчасти, которые рекомендованы производителем конкретной модели авто. Так вы точно не ошибетесь с подбором параметров. Лишь в том случае, если приобрести такие детали нет возможности, нужно подбирать элементы, максимально приближенные к штатным по своим характеристикам.

Рекомендации по выбору колодок механизма торможения:

  • Чтобы максимально ускорить и облегчить процесс приработки деталей, колодки необходимо подбирать так, чтобы по своим параметрам они соответствовали тормозным дискам;
  • При подборе необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства, а также манеру вождения автовладельца.
  • Не стоит излишне экономить. Приобретайте либо конвейерные (оригинальные), либо рыночные (неоригинальные) элементы. Экспортные ухудшат работу тормозной системы, к тому же их придется чаще менять, поэтому экономия выйдет весьма сомнительная.

Как отличить подделку?

Чтобы не приобрести некачественные изделия с поддельным знаком известного производителя, покупать колодки следует только в проверенных торговых точках. Не поленитесь при покупке также открыть коробку и внимательно осмотреть предложенные детали. Обратите внимание на следующие признаки:

  • На запчастях должен стоять специальный значок (90R или R90, свидетельствующий о том, что товар сертифицирован).
  • Помимо фрикционной накладки и металлического основания на планках может иметься дополнительная прослойка. Некоторые известные производители (например, Ferodo), устанавливают ее специально для отведения излишнего тепла от тормозной жидкости и суппорта.
  • Фрикционный слой может иметь незначительные сколы, но инородных тел на нем быть не должно.
  • Обратите внимание на такой показатель, как рабочая температура – обычно чем эти цифры больше, тем качество торможения лучше. Но не переусердствуйте – на колодках для спортивных автомобилей он может быть равен 900°C, но, как уже говорилось, для эксплуатации в обычных условиях они не подойдут.
  • Внутри коробки с фирменными запчастями обязательно должны быть сопутствующие документы (паспорт изделия, гарантийный талон, установочная инструкция, а также сертификат качества).

Современные детали снабжаются уникальным кодом, который представляет собой комбинацию из цифр и букв. Этот код не повторяется, и с его помощью можно проверить происхождение детали, введя его в специальное поле на сайте компании-производителя.

Напоследок уделим внимание вопросу выбора планок механизма торможения по фирме-изготовителю. Внизу приведена таблица производителей, чья продукция на сегодняшний день по результатам тестирования признана лучшей.

В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, какие тормозные колодки лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке. Что касается компании-производителя, то, помимо приведенных в таблице, существуют и другие фирмы, производящие детали высокого качества. Перед тем как приобрести понравившиеся запчасти, рекомендуем поинтересоваться результатами тестов, а также почитать мнения автовладельцев на форумах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

какие лучше подобрать по марке автомобиля и по VIN, как их заменить

Важнейшей частью любого современного автомобиля является его тормозная система. Пожалуй, данная совокупность узлов в авто является самой динамично развивающейся, поскольку с каждым годом возрастают требования, касающиеся эффективности замедления. Связано это я рядом факторов, но главным из них выступает увеличивающаяся мощность и, как результат, динамические характеристики.

подбор тормозных колодок по марке автомобиля

Ключевым узлом тормозной системы выступает ее основной «расходник» — тормозные колодки. Именно от их качества, степени износа и технического состояния зависит общая эффективность тормозов и, как следует из всего изложенного, безопасность.

В данном материале мы попытаемся разобраться, как выбрать тормозные колодки для автомобиля и на что следует обращать внимание при их приобретении.

Что это такое в машине

Тормозные колодки представляют собой фрикционный элемент, обеспечивающий замедление автомобиля посредством прижатия к поверхности тормозного диска.

Условно колодка состоит из двух элементов – металлического основания заданной формы и фрикционной накладки, поверхность которой и прилегает к диску. По этой причине надежность колодок зависит от качества всех ее элементов, а также свойств материала, из которого выполнена накладка.

Тормозные колодки относятся к постоянно изнашивающимся деталям, так называемым расходным элементам конструкции автомобиля. Связано это с физическими принципами, положенными в работу тормозной системы – фрикционная накладка при контакте с диском истирается, и по достижении предельных значений перестает выполнять возложенные на нее функции.

Разрушение поверхности диска же происходит медленнее, поскольку прочность материала, из которого он выполнен, значительно выше, нежели у фрикционных элементов колодок.

Сегодня рынок запасных частей и, собственно, тормозных колодок условно можно поделить на официальный и неофициальный. Сюда входят, в первом случае, тормозные колодки, изготовленные сертифицированными поставщиками или самим производителем автомобиля и, во втором случае, сторонними компаниями.

Из чего сделаны

Существует несколько типов тормозных колодок, разделяемых по составу материала фрикционных накладок.

Наиболее доступным вариантом выступают колодки с накладками из состава на основе асбеста. Этот материал хорошо известен и имеет хорошие фрикционные свойства, однако обладает малой прочностью. Как результат, скорость износа таких колодок довольно высока.

Кроме того, многие производители выступают за отказ от данного материала ввиду его вреда для окружающей среды. Тем не менее, многие компании, поставляющие на рынок автозапчасти, продолжают использовать асбестовые материалы в виду их дешевизны и простоты в применении.

Видео — тест тормозных колодок (За рулем):

С учетом постепенного отхода от асбестовых колодок набирают популярность детали с безасбестовыми фрикционными элементами. В них в качестве заменителя опасного материала выступает прессованная стружка из мягкого цветного металла, железосодержащий порошок и полимерные связующие компоненты. Подобные колодки составляют основу всех производимых на официальных конвейерах и отличаются несколько большим ресурсом при сходной эффективности.

В последнее время также стали популярными колодки с фрикционами из органических волокон, что связано с возрастающими требованиями к экологичности производств. Подобные колодки эффективны, однако отличаются дороговизной и сложностью в производстве, что напрямую сказывается на их рыночной стоимости.

Когда их надо менять

Как мы уже говорили, колодки в процессе использования изнашиваются, что выражается в истончении и конечном полном истирании фрикционных накладок. Процесс этот напрямую зависит от интенсивности эксплуатации авто, нагрузок при торможении (например, на машине, эксплуатируемой преимущественно за городом, износ колодок существенно ниже, чем при городской эксплуатации), а также иных факторов, таких как свойства материала либо попадание на поверхность фрикционов механических частиц (мелких камней, пыли и т.д.).

Видео про передние и задние тормозные колодки и сроках их замены:

Для определения сроков замены колодок используется метод их визуального осмотра. Поскольку производить осмотр и замер толщины фрикционного материала на установленной колодке достаточно сложно, производители оснащают их так называемой сигнальной лентой – полосой из прочного материала, при достижении которой колодки при торможении издают характерный свист.

При осмотре же замену колодок рекомендуется выполнять в случае, если толщина фрикциона достигла отметки в три миллиметра или менее.

Надо сказать, что далеко не во всех случаях свист является главным признаком износа. Нередко возникают ситуации, когда на рабочую поверхность между диском и фрикционной накладкой попадают механические элементы – мелкие камешки, грязь и т.д. Они способны вдавливаться в поверхность накладки и значительно ускорять износ.

При этом истирание рабочей поверхности может сопровождаться скрежетом и вибрациями при торможении. Появление этих признаков также является косвенным свидетельством максимального износа колодок.

При обычной же эксплуатации в среднем замена колодок производится через 30 тысяч километров, если говорить о комплекте для передних колес. Задние колодки «отхаживают» большие пробеги – более 60 тысяч километров.

Какие тормозные колодки лучше выбрать и где это можно сделать

Сегодня весь рынок тормозных колодок можно условно разделить на три части: официальные оригинальные запчасти от производителя, качественный «неоригинал» от крупных сторонних фирм и сомнительного качества неофициальные запчасти от малоизвестных поставщиков.

Цены, соответственно, разделяются сходным образом – оригинал наиболее дорог, качественные детали сторонних фирм – несколько дешевле (от 15 до 30 процентов), а самые дешевые изделия – продукт noname-изготовителей.

Выбор подходящих тормозных колодок – также процедура не простая. Безусловно, по истечении гарантии на автомобиль (или в случае сознательного отхода от нее) очень немногие приобретают оригинальные запчасти от производителя ввиду их дороговизны.

Видео — какие тормозные колодки лучше выбрать и как их заменить:

Такой подход оправдан, когда речь идет о дорогостоящих узлах, стоимость которых часто неоправданно завышена либо когда они не продаются (к примеру, для ряда автомобилей не выпускаются оригинальные сайлент-блоки, а производитель предлагает менять рычаг в сборе, цена на который весьма значительна).

Однако в случае с расходными материалами, к коим относятся и тормозные колодки, имеет смысл покупать оригинал, поскольку подобная деталь гарантированно отвечает заводским характеристикам, а ее цена не столь значительно превышает стоимость неоригинальных изделий.

В случае, если выбор производится между «неоригиналом», следует тщательно ознакомиться с компанией-производителем детали, а также осмотреть запчасть на предмет визуального соответствия техническим характеристикам.

Наличие серьезных сколов, низкое качество подгонки металлических элементов, выщерблины на поверхность фрикционных накладок и их боковинах – прямой повод отказаться от покупки.

Где лучше покупать

Сегодня для желающих купить расходники для авто есть два пути – воспользоваться услугами специализированного магазина либо отыскать нужную деталь на просторах Сети в интернет-магазинах.

Последний способ предпочтителен с точки зрения цены, однако имеет недостаток – осмотреть деталь заблаговременно вы не сможете. По этой причине покупать в интернет-магазине рекомендуется изделие проверенных фирм, а при получении следует тщательно осмотреть упаковку. Она не должна иметь повреждений и следов вскрытия.

Сертифицированные запчасти чаще всего предлагаются непосредственно в сервисных центрах, принадлежащих официальным дилерам марки. Покупать колодки там существенно дороже, чем даже в обычном автомагазине, а «неоргиналом» дилеры не торгую в принципе.

Подобрать тормозные колодки по марке автомобиля или VIN-коду

Большинство автовладельцев предпочитает выбирать тормозные колодки по марке автомобиля. Этот способ наиболее прост, однако он имеет существенный недостаток – для многих моделей авто в процессе выпуска изменялась кодировка применяемых деталей и расходников, что связано с доработками авто со стороны производителя.

Нередки случаи, когда колодки от более ранних машин не подходят к поздним и наоборот. По этой причине идеальным способом является выбор тормозных колодок по VIN, когда вы гарантированно сможете получить деталь, полностью подходящую к авто.

В автомагазинах поиск по коду осуществляет менеджер, попросив у вас заблаговременно карточку ПТС. В случае интернет-покупки имеет смысл пользоваться услугами торговых площадок, предоставляющих возможность поиска детали по VIN, что позволит вам избежать возможных недоразумений и подобрать именно те тормозные колодки, которые подходят к вашему авто.

Заключение

Как видим, подбор тормозных колодок для авто – процесс комплексный. В нем важно учесть сразу несколько факторов, включая как стоимость, так и качество. Помните, что колодки являются важнейшим элементом тормозной  системы и прямо влияют на безопасность езды.

Посмотрите чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись и не вызывали проблем.

Какой автосканер лучше выбрать для диагностики автомобиля.

Какие аккумуляторные батареи лучше для нашего сурового климата http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kakoj-akkumulyator-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya.html — небольшой обзор.

Видео — как заменить передние тормозные колодки на Volkswagen Polo Sedan:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как правильно выбрать задние тормозные колодки

Тормозная система авто предназначена для замедления или полной остановки транспортного средства. Она включает в себя несколько комплектующих — тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны или диски. Тормозные колодки — важная составляющая тормозной системы машины, которая обеспечит безопасность авто на дороге. Авто оснащено четырьмя парами колодок — по паре на каждое колесо.

Выбираем колодки тормозов

Мы расскажем вам о том, как сделать правильный выбор

Машины нового образца обустроены дисковыми передними и задними тормозами, если же говорить о классике, то множество автомобилей имеет задние тормозные колодки барабанного типа.

Барабанные или дисковые тормозные колодки?

Тормоза барабанного типа раньше устанавливались на всех машины на все четыре колеса. На сегодня эта конструкция устарела, так как колодки барабанного типа не обеспечивают необходимого торможения на высоких скоростях. Барабанные тормоза часто перегреваются, при соприкосновении с влагой перестают надёжно работать, сложнее в ремонте. Барабанные тормоза, в отличие от дисковых, меньше загрязняются, имеют больший срок службы, более дешёвые в эксплуатации.

Колодки барабанного типа

Применяются чаще всего в бюджетных автомобилях

Дисковые тормоза имеют открытую систему торможения, что способствует более быстрому её очищению и охлаждению. Недостатком этой системы является быстрая выработка колодок.

Планки для дискового типа

Более распространенный в настоящее время вариант

Если сравнивать дисковую и барабанную систему торможения, можно сделать вывод, что более эффективными при торможении будут дисковые тормоза. Переход с барабанных тормозных колодок на дисковые был осуществлён в связи с тем, что на большой скорости барабанные тормоза не справляются с поставленными перед ними задачами. Задние барабанные тормоза сейчас можно встретить только в бюджетных машинах с не очень мощными двигателями, динамика которых невелика. Если же сравнивать ценовую политику, то тормоза барабанного типа значительно дешевле в эксплуатации. Колодки в барабанах реже требуют замены.

Материал изготовления колодок

Колодки — это пластины с надёжно закреплённой фрикционной накладкой определённой формы. Её качество обусловлено материалом, из которого изготовлены фрикционные накладки. Материал фрикционной накладки отличается огнеупорными, температурными показателями — рабочая температура колодок. Для стандартных машин температурный порог значительно ниже, чем для спортивных авто и дорогих иномарок. Если колодки не нагрелись до рабочей температуры, то коэффициент трения будет снижаться, что приведёт к быстрому их износу.

Срок службы тормозных колодок, рабочая температура, эффективность торможения и состояние тормозного диска пропорционально зависят от материала, из которого сделана колодка.

Виды тормозных колодок

Колодки спортивные для Porche

На спортивных авто требуют более износостойкую конструкцию

Полуметаллические. В их содержимое входит до шестидесяти пяти процентов металла. Колодкам с таким составом свойственно изнашиваться быстро, при минимальных температурах хуже реализуют свои задачи, шумны при замедлении, хотя и имеют высокий уровень теплоотдачи.

Органические состоят в основном из полимеров, таких как резина, углерод, стекло, высокотемпературных смол и присадочных материалов. Они менее шумные, но создают пыль, которая попадает в вентилируемые диски, быстро изнашиваются, их тормозные качества снижаются при соприкосновении с влагой.

Керамические имеют высокий коэффициент трения и не разрушают тормозной диск. Отличаются долговременным сроком службы. Имеют высокий температурный порог, потому это отличный вариант для машин спортивного типа

. Из недостатков — имеют длинный тормозной путь.

Металлокерамические — являются наиболее современными, отличаются повышенной прочностью. Они обладают стабильным коэффициентом трения, справляются с остановкой авто в каких угодно погодных условиях, практически не нагреваются и имеют низкий уровень шума.

Правила выбора тормозных колодок

Тормозные колодки имеют три категории качества. К первой относятся подлинные тормозные колодки серии «О.Е», которые продаются в специализированных точках продаж. В качестве такого товара можно быть уверенным, в основном такие детали упакованы в оригинальные пакеты или коробки завода производителя. Производитель осуществляет гарантию на такие изделия и отслеживает их качество. Их недостатком является высокая цена. Товар второй категории может иметь незначительные отклонения от конструкторской документации, но имеет сертификаты качества и разрешение на эксплуатацию. Цена деталей на порядок ниже, чем товара первой категории. К третьей категории относятся изделия, качество которых значительно ниже, чем у производителя. Серия продукции исполняется на экспорт. Товар изготовлен из более простых смесей, потому имеет низкий срок службы.

Оригинальные запчасти от ATE

По контролю качества на первом месте оригинальные детали

Выбрать тормозные колодки для автомобиля не всегда просто. Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при их выборе:

  1. Упаковка. Изделие должно быть хорошо запечатано и со знаком ЕСЕ R90, что подтверждает сертификацию товара в Европейских странах. Также производители используют индивидуальный код на своём товаре, ставят специальные знаки на упаковке, предоставляют паспорт, сертификат качества, гарантийный талон и инструкцию по установке.
  2. Внешний вид. Продукция, которую собираетесь приобрести, должна быть без видимых царапин и трещин. Осмотрите опорную пластину на наличие трещин и деформаций. Фрикционный материал должен быть плотно прикреплён на металлической основе.
  3. Конструкция. Тормозная колодка состоит из двух элементов: фрикционного материала и основы, которая изготовлена из металла. Форма новой и старой детали должны совпадать по конфигурации. Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно продукт будет служить дольше.
  4. Материал. Первоначальный материал, который применяется для изготовления изделия, не должен включать в себя асбест. Этот материал включён только в товары дешёвого класса.
  5. Параметры. Внимательно изучите характеристики детали — температура колодки и коэффициент трения. Первый показатель рассматривается с той позиции, для каких целей у вас авто. Если машина используется для спортивных целей, температура должна быть семьсот — девятьсот градусов, оптимальная температура для среднестатистического водителя — триста–триста пятьдесят градусов по Цельсию. Номинальный коэффициент трения — 0,3–0,5.

Какие тормозные колодки лучше

Идеальный вариант — купить требующуюся для вас деталь авто от завода изготовителя для вполне определённой модели машины. Такие запчасти имеют высокую ценовую политику, потому попробуем рассмотреть эквивалентные детали, которые имеют испробованное качество.

Продукция Brembo

Показан пример установки на вентилируемом диске

Brembo — это один из известнейших итальянских производителей спортивных тормозных колодок. Изделия обеспечивают отличное торможение и переносят высокие температуры.

ATE — крупнейший мировой поставщик. Их преимущества — это способность выдерживать максимальные температуры. Это товар премиум класса, который имеет высокую ценовую категорию.

STS — отечественный производитель. Товар имеет неплохое качество, умеренную цену, подходит для езды в городских условиях.

NIMBK и LUKAS — высокое качество продукции и приемлемая цена. Из минусов — неприязнь к большим скоростям.

Jurid — американская фирма, которая специализируется только лишь по тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначены для поставки на сборочное производство автомобильных заводов.

Выводы

Выбор тормозных колодок широко представлен на рынке продаж многими производителями, которые предлагают разные вариации своего товара. При выборе тормозов следует знать, что экономичный вариант предоставит возможность добиться выгоды при покупке, но может существенно увеличить не только тормозной путь транспортного средства, но и расходы на обслуживание тормозной системы. Хорошие тормозные колодки — залог быстрого торможения и, возможно, спасения жизни.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru