Как научиться парковаться новичку правильно? Как сдать задом на машине


Как парковаться задним ходом между автомобилями: схема и пошаговая инструкция

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

парковка задним ходом пошаговая инструкция

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только знать ПДД, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

как правильно выполнять параллельную парковку задним ходом - схема

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.
Схема перпендикулярной парковки задним ходом

схема парковки автомобиля задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Рекомендации для новичков

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить подбор АКБ по марке автомобиля и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего может быть стук в передней подвеске на кочках.

Электронная диагностика автосканером http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html позволяет следить за техническим состоянием машины.

Видео — парковка задним ходом на автостоянке:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Хонда сдать задом как правильно. Как правильно сдать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно сдать

Как правильно совершить поворот задом на автомобиле?

Любой автолюбитель часто сталкивается с ситуацией, когда надо быстро развернуться, сдав задом в проезд или к правой, по ходу изначального движения, обочине. Такое же движение приходиться выполнять при парковке на стоянку или в гараж.

Всем понятно, что управлять автомобилем при движении назад очень сложно, так как поведение и траектория движения машины сильно меняются. Сами движения получаются намного резче, а кузов смещается намного сильнее, чем при движении вперёд. В разы увеличивается степень опасности столкновения с движущимся или неподвижным объектом. Особенность такого движения в том, что поворот автомобиля происходит не за счёт рулевого колеса, а смещением задней части кузова. Небольшой пример - при движении вперёд в коридор, ширина которого больше габаритов вашего авто на 20-30 сантиметров, вы проедите легко и уверенно. Но совсем другая по уровню сложности задача - въехать в этот же коридор задним ходом. Вероятность повреждения кузова о стены сразу увеличивается на 70%. Даже небольшое вращение рулевого колеса приведёт к значительным смещениям задней части кузова.

Если перед водителем стоит задача, как правильно совершить поворот задом на автомобиле, ему следует обратить внимание на то, что радиус движения задних колёс будет меньше, чем у передних (поэтому в таких случаях нередки повреждения именно передней части кузова). При движении задом через узкий проём, горизонтальные размеры которого близки к габаритам вашего автомобиля, будьте внимательны - не совершайте резких, даже небольших, манёвров - продолжайте движение только прямо. Допустим, что вам надо объехать какое-либо препятствие (припаркованный рядом автомобиль, дерево, столб, угол строения и т.д.) с левой или правой стороны, двигаясь задом - не начинайте поворот до тех пор, когда заднее колесо не станет вровень с помехой. Начнёте поворот до этого момента - сторона машины начнёт преждевременное сближение с препятствием, возрастает вероятность его задеть.

Продолжив движение после того, как поравнялись с препятствием, вы заметите, что помеха начинает достаточно быстро удаляться из поля зрения, поэтому для продолжения безопасного манёвра можно открыть водительскую дверь (если препятствие находится слева от вас) или попросить кого-нибудь помочь вам завершить манёвр, или остановить машину и самому осмотреть расстояние до помехи.

Следует заметить, что у переднеприводного автомобиля вынос кузова при движении на задней передаче больше, чем у заднеприводного.

Не стоит забывать о том, что при повороте налево задом, смещение передней части автомобиля вправо произойдёт не менее чем на метр, а может, и больше, поэтому важно четко знать, как правильно совершать поворот задом на автомобиле. Осмотритесь, нет ли в зоне выноса передней части кузова помех и препятствий. С такой же осторожностью совершайте поворот задом направо. Существенно облегчить задачу вам поможет ориентация и контроль движения по боковым зеркалам, причём ваше внимание должно быть направлено на зеркало с той стороны, где помеха движению ближе к машине.

Правила дорожного движению рекомендуют при движении на задней передаче в затруднительных случаях прибегать к помощи пассажира или постороннего лица, чтобы исключить наезд на что-то или кого-то.

Предположим, перед вами задача - заехать с открытого пространства в более тесное. Безопасно выполнить такой манёвр позволит заезд передом (к примеру, в гараж), а выезд задом, начиная всякие манёвры вне тесной зоны. Помните, двигаться на задней передаче необходимо медленно и осторожно, обязательно включив соответствующий направлению поворота задней части кузова указатель поворота.

Теперь задача немного другая - паркуемся правой стороной между автомобилями на стоянку задним ходом (левой - точно так же, только в зеркальном отображении ). К свободному месту для парковки подъезжаем правой стороной автомобиля. Всё внимание - на ближний угол стоящего рядом справа авто (при заезде он окажется справа). Желательно, чтобы этот угол пришёлся на середину правой стороны нашей машины.

Затем выворачиваем рулевое колесо до упора влево, плавно начинаем движение вперёд. не упуская из виду в боковое зеркало этот самый угол. Следующий шаг - выравниваем колёса и начинаем медленно сдавать назад, как только в правом боковом зеркале видим, что приблизились на достаточно безопасное расстояние задним правым колесом к объекту нашего внимания, начинаем, не прекращая движения, выкручивать рулевое колесо немного вправо. Как только мы видим, что угол мы не зацепим, поворачиваем руль вправо до упора, не упуская из вида в левое боковое зеркало противоположный автомобиль. Затем, наблюдая поочерёдно в оба боковых зеркала и зеркало заднего вида, ставим корпус своего авто параллельно боковым автомобилям справа и слева от нас. Всё, парковка на задней передаче выполнена.

Сложность манёвров задним ходом объясняется отсутствием навыков и необходимой тренировки, ведь по статистике, мы движемся назад из маршрута в 100 км в смешанном режиме только 500 метров, а это всего 0,5% от всего пути. Чтобы уверенно водить машину в условиях современного мегаполиса, надо тренироваться манёврам на задней передаче в специально отведённых местах (автодромах, закрытых участках с твёрдым покрытием). Так же облегчить задачу поворачивать задом нам помогут различные электронные приспособления - разнообразные по цене и технической сложности парктроники или видеокамеры обзора заднего плана.

Следует помнить, что движение и поворот задним ходом запрещены ПДД на перекрестках и в местах, где запрещен разворот, а так же на пешеходных переходах.

11-11-2010, 01:56 | Инна Двирнык

Как научиться ездить задним ходом

Всякий начинающий автомобилист проходит подготовку по вождению в автошколе. Но езде задним ходом отдается слишком мало времени. Однако существуют некоторые маневры, которые можно выполнить только задним ходом. Например, заехать в гараж или правильно припарковаться и покинуть парковку. В крайнем случае можете найти инструктора по вождению и он научит быстро.

Учимся ездить задним ходом на автомобиле

Как и всякое умение, езда задним ходом требует тренировки и понимания процесса. Во-первых, научитесь ездить задним ходом по-прямой. Сначала без зеркал, просто повернувшись назад через правое плечо. Необходимо осознать, что при прямом положении руля машина едет задним ходом прямо, но при минимальных поворотах руля автомобиль отклоняется от заданной траектории гораздо больше, чем при переднем ходе. Движение осуществляйте на самой малой скорости.

Правильно настройте зеркало заднего вида и боковые зеркала с обеих сторон. В боковых зеркалах борт вашего автомобиля должен занимать не более 1\4, а горизонт должен быть поделен пополам. В зеркало заднего вида вы должны видеть все заднее стекло автомобиля, включая его нижнюю часть. Голова должна находиться в обычном положении, вы должны смотреть в зеркала, не поворачивая голову, а просто перемещая взгляд с зеркала на зеркало.

Следующим этапом обучения являются повороты. Помните! Направления движения при езде задом не меняются! Если хотите повернуть задом направо, руль надо крутить направо, если налево, то и руль поворачивается налево. Такие особенности езды, когда вы учитесь сдавать назад, потом привыкаете.

Затем вам необходимо определить минимальный радиус колеи заднего колеса при повороте на 90 градусов. Найдите площадку с мягким покрытием (грунт, песок), остановитесь, выйдите из машины и отметьте на грунте центр вашего заднего колеса с той стороны, куда собираетесь поворачивать. Затем сядьте в машину, включите задний ход, выверните руль до упора и двигайтесь медленно, пока автомобиль не повернется на 90 градусов.

Остановитесь и снова покиньте автомобиль. Оцените визуально радиус поворота. Воткните рядом с ранее нанесенной отметкой центра колеса какую-нибудь вешку (ветку, шест, палку). Снова сядьте в машину и, оценивая движение по зеркалам, на минимальной скорости, начинайте поворот, как только увидите вешку в боковое зеркало.

При езде задним ходом запомните некоторые правила: не спешите; контролируйте положение передних крыльев; ориентируйтесь по зеркалам, но если чувствуете неуверенность в ситуации, нет ничего страшного в том, чтобы повернуть голову назад. После тренировок вы сможете научиться ездить задним ходом без особых трудностей. Пробуйте и все получится.

div .uk-panel' data-uk-grid-margin

Поделиться с друзьями

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД ( 8.12 и 16.1), даже во время обучения.Категорически запрещается двигаться задним ходом:#8212; на различных перекрестках;#8212; пешеходных переходах;#8212; на эстакадах,#8212; путепроводах,#8212; мостах и под этими конструкциями;#8212; на железнодорожных переездах;#8212; в местах с плохой видимостью;#8212; в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем #8212; контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.Рассмотрим по пунктам:1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.Проанализируйте свои ошибки, #8212; что помешало Вам совершить маневр правильно?#8212; слишком большая скорость;#8212; проехали слишком далеко;#8212; неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта #171;За руль после 30#8243;

Еще по теме:

Источники: http://www.autoshcool.ru/1230-kak-pravilno-sovershit-povorot-zadom-na-avtomobile.html, http://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-nauchitsya-ezdit-zadnim-xodom.html, http://zarulposle30.ru/kak-pravilno-sdavat-zadom/

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Хонда сдать задом как правильно. Как правильно сдать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно сдать

Как правильно совершить поворот задом на автомобиле?

Любой автолюбитель часто сталкивается с ситуацией, когда надо быстро развернуться, сдав задом в проезд или к правой, по ходу изначального движения, обочине. Такое же движение приходиться выполнять при парковке на стоянку или в гараж.

Всем понятно, что управлять автомобилем при движении назад очень сложно, так как поведение и траектория движения машины сильно меняются. Сами движения получаются намного резче, а кузов смещается намного сильнее, чем при движении вперёд. В разы увеличивается степень опасности столкновения с движущимся или неподвижным объектом. Особенность такого движения в том, что поворот автомобиля происходит не за счёт рулевого колеса, а смещением задней части кузова. Небольшой пример - при движении вперёд в коридор, ширина которого больше габаритов вашего авто на 20-30 сантиметров, вы проедите легко и уверенно. Но совсем другая по уровню сложности задача - въехать в этот же коридор задним ходом. Вероятность повреждения кузова о стены сразу увеличивается на 70%. Даже небольшое вращение рулевого колеса приведёт к значительным смещениям задней части кузова.

Если перед водителем стоит задача, как правильно совершить поворот задом на автомобиле, ему следует обратить внимание на то, что радиус движения задних колёс будет меньше, чем у передних (поэтому в таких случаях нередки повреждения именно передней части кузова). При движении задом через узкий проём, горизонтальные размеры которого близки к габаритам вашего автомобиля, будьте внимательны - не совершайте резких, даже небольших, манёвров - продолжайте движение только прямо. Допустим, что вам надо объехать какое-либо препятствие (припаркованный рядом автомобиль, дерево, столб, угол строения и т.д.) с левой или правой стороны, двигаясь задом - не начинайте поворот до тех пор, когда заднее колесо не станет вровень с помехой. Начнёте поворот до этого момента - сторона машины начнёт преждевременное сближение с препятствием, возрастает вероятность его задеть.

Продолжив движение после того, как поравнялись с препятствием, вы заметите, что помеха начинает достаточно быстро удаляться из поля зрения, поэтому для продолжения безопасного манёвра можно открыть водительскую дверь (если препятствие находится слева от вас) или попросить кого-нибудь помочь вам завершить манёвр, или остановить машину и самому осмотреть расстояние до помехи.

Следует заметить, что у переднеприводного автомобиля вынос кузова при движении на задней передаче больше, чем у заднеприводного.

Не стоит забывать о том, что при повороте налево задом, смещение передней части автомобиля вправо произойдёт не менее чем на метр, а может, и больше, поэтому важно четко знать, как правильно совершать поворот задом на автомобиле. Осмотритесь, нет ли в зоне выноса передней части кузова помех и препятствий. С такой же осторожностью совершайте поворот задом направо. Существенно облегчить задачу вам поможет ориентация и контроль движения по боковым зеркалам, причём ваше внимание должно быть направлено на зеркало с той стороны, где помеха движению ближе к машине.

Правила дорожного движению рекомендуют при движении на задней передаче в затруднительных случаях прибегать к помощи пассажира или постороннего лица, чтобы исключить наезд на что-то или кого-то.

Предположим, перед вами задача - заехать с открытого пространства в более тесное. Безопасно выполнить такой манёвр позволит заезд передом (к примеру, в гараж), а выезд задом, начиная всякие манёвры вне тесной зоны. Помните, двигаться на задней передаче необходимо медленно и осторожно, обязательно включив соответствующий направлению поворота задней части кузова указатель поворота.

Теперь задача немного другая - паркуемся правой стороной между автомобилями на стоянку задним ходом (левой - точно так же, только в зеркальном отображении ). К свободному месту для парковки подъезжаем правой стороной автомобиля. Всё внимание - на ближний угол стоящего рядом справа авто (при заезде он окажется справа). Желательно, чтобы этот угол пришёлся на середину правой стороны нашей машины.

Затем выворачиваем рулевое колесо до упора влево, плавно начинаем движение вперёд. не упуская из виду в боковое зеркало этот самый угол. Следующий шаг - выравниваем колёса и начинаем медленно сдавать назад, как только в правом боковом зеркале видим, что приблизились на достаточно безопасное расстояние задним правым колесом к объекту нашего внимания, начинаем, не прекращая движения, выкручивать рулевое колесо немного вправо. Как только мы видим, что угол мы не зацепим, поворачиваем руль вправо до упора, не упуская из вида в левое боковое зеркало противоположный автомобиль. Затем, наблюдая поочерёдно в оба боковых зеркала и зеркало заднего вида, ставим корпус своего авто параллельно боковым автомобилям справа и слева от нас. Всё, парковка на задней передаче выполнена.

Сложность манёвров задним ходом объясняется отсутствием навыков и необходимой тренировки, ведь по статистике, мы движемся назад из маршрута в 100 км в смешанном режиме только 500 метров, а это всего 0,5% от всего пути. Чтобы уверенно водить машину в условиях современного мегаполиса, надо тренироваться манёврам на задней передаче в специально отведённых местах (автодромах, закрытых участках с твёрдым покрытием). Так же облегчить задачу поворачивать задом нам помогут различные электронные приспособления - разнообразные по цене и технической сложности парктроники или видеокамеры обзора заднего плана.

Следует помнить, что движение и поворот задним ходом запрещены ПДД на перекрестках и в местах, где запрещен разворот, а так же на пешеходных переходах.

11-11-2010, 01:56 | Инна Двирнык

Как научиться ездить задним ходом

Всякий начинающий автомобилист проходит подготовку по вождению в автошколе. Но езде задним ходом отдается слишком мало времени. Однако существуют некоторые маневры, которые можно выполнить только задним ходом. Например, заехать в гараж или правильно припарковаться и покинуть парковку. В крайнем случае можете найти инструктора по вождению и он научит быстро.

Учимся ездить задним ходом на автомобиле

Как и всякое умение, езда задним ходом требует тренировки и понимания процесса. Во-первых, научитесь ездить задним ходом по-прямой. Сначала без зеркал, просто повернувшись назад через правое плечо. Необходимо осознать, что при прямом положении руля машина едет задним ходом прямо, но при минимальных поворотах руля автомобиль отклоняется от заданной траектории гораздо больше, чем при переднем ходе. Движение осуществляйте на самой малой скорости.

Правильно настройте зеркало заднего вида и боковые зеркала с обеих сторон. В боковых зеркалах борт вашего автомобиля должен занимать не более 1\4, а горизонт должен быть поделен пополам. В зеркало заднего вида вы должны видеть все заднее стекло автомобиля, включая его нижнюю часть. Голова должна находиться в обычном положении, вы должны смотреть в зеркала, не поворачивая голову, а просто перемещая взгляд с зеркала на зеркало.

Следующим этапом обучения являются повороты. Помните! Направления движения при езде задом не меняются! Если хотите повернуть задом направо, руль надо крутить направо, если налево, то и руль поворачивается налево. Такие особенности езды, когда вы учитесь сдавать назад, потом привыкаете.

Затем вам необходимо определить минимальный радиус колеи заднего колеса при повороте на 90 градусов. Найдите площадку с мягким покрытием (грунт, песок), остановитесь, выйдите из машины и отметьте на грунте центр вашего заднего колеса с той стороны, куда собираетесь поворачивать. Затем сядьте в машину, включите задний ход, выверните руль до упора и двигайтесь медленно, пока автомобиль не повернется на 90 градусов.

Остановитесь и снова покиньте автомобиль. Оцените визуально радиус поворота. Воткните рядом с ранее нанесенной отметкой центра колеса какую-нибудь вешку (ветку, шест, палку). Снова сядьте в машину и, оценивая движение по зеркалам, на минимальной скорости, начинайте поворот, как только увидите вешку в боковое зеркало.

При езде задним ходом запомните некоторые правила: не спешите; контролируйте положение передних крыльев; ориентируйтесь по зеркалам, но если чувствуете неуверенность в ситуации, нет ничего страшного в том, чтобы повернуть голову назад. После тренировок вы сможете научиться ездить задним ходом без особых трудностей. Пробуйте и все получится.

div .uk-panel' data-uk-grid-margin

Поделиться с друзьями

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД ( 8.12 и 16.1), даже во время обучения.Категорически запрещается двигаться задним ходом:#8212; на различных перекрестках;#8212; пешеходных переходах;#8212; на эстакадах,#8212; путепроводах,#8212; мостах и под этими конструкциями;#8212; на железнодорожных переездах;#8212; в местах с плохой видимостью;#8212; в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем #8212; контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.Рассмотрим по пунктам:1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.Проанализируйте свои ошибки, #8212; что помешало Вам совершить маневр правильно?#8212; слишком большая скорость;#8212; проехали слишком далеко;#8212; неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта #171;За руль после 30#8243;

Еще по теме:

Источники: http://www.autoshcool.ru/1230-kak-pravilno-sovershit-povorot-zadom-na-avtomobile.html, http://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-nauchitsya-ezdit-zadnim-xodom.html, http://zarulposle30.ru/kak-pravilno-sdavat-zadom/

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Как научиться парковаться правильно новичку задним ходом и между машинами?

Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.

Содержание

  1. Параллельно бордюру
  2. Задним ходом

Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.

Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.Как научиться парковаться правильно

Парковка параллельно бордюру

Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:

  1. Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
  2. В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
  3. Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
  4. Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
  5. Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
  6. Плавно и аккуратно двигаемся назад.
  7. В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
  8. Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
  9. Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
  10. Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
  11. Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.

Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.

Парковка задним ходом

Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.

  1. Определяемся с парковочным местом.
  2. Снижаем скорость.
  3. Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
  4. Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
  5. Выкручиваем колеса влево.
  6. Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
  7. Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
  8. Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
  9. Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.

новичку зимойВот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.

Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:

  • заезд на стоянку передом;
  • выезд со стоянки;
  • заезд задним ходом;
  • умение выехать задним ходом;
  • парковка между машинами;
  • остановка на специальной разметке.

ситуацииТеперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях.Успехов!

Вернуться вверх

daciaclubmd.ru

Как научиться сдавать назад

Пройти небольшую подготовку автошколе по вождению, выучить правила дорожного движения, сдать экзамены – это не все, что понадобиться любому автолюбителю в его автомобильной жизни. Научиться водить машину не так уж и просто. А самым трудным, как показывают опросы, это вождение автомобиля задним ходом. Хотя это движение автомобиля используется редко. Но необходимость в нем все же есть, особенно, когда выезжаешь из гаража или ставишь машину на стоянку. А так как это происходит ежедневно, то надобность в умение двигаться задним ходом всегда есть.

Тренировки езды задом

Как научиться сдавать задом? Во всяком случае, ничего сложного в этом нет, единственное, что необходимо это опыт, который придет со временем. Но если немного потренироваться, то можно быстро этому научиться.

Первым делом необходимо научиться ездить задним ходом по прямой линии без зеркал. Для этого на малой скорости, повернувшись назад через правое плечо, постарайтесь проехать несколько метров. Попробуйте повернуть немного руль из стороны в сторону, вы сразу почувствуете, что разворачиваемость автомобиля при движении задом намного сильнее, чем при движении вперед.

Потренировавшись так несколько дней, можно переходить к тренировкам с зеркалами заднего обзора. Для этого точно настройте зеркала, чтобы обзор был достаточным. Теперь начинайте движение задом, смотря в зеркала бокового и заднего обзора поочередно. Ни в коем случае не отвлекайтесь. Пара таких тренировок и вы спокойно сможете ездить задом на автомобиле.

Самым сложным при движении задом – это делать на автомобиле повороты. Запомните, что, как и при движении вперед, так и при движении автомобиля задом, руль поворачивается в ту сторону, куда производиться маневр поворота. То есть, если вы собираетесь поворачивать вправо, то руль так же поворачиваем вправо. Все то же самое с левым поворотом.

Научиться сдавать автомобиль назад можно быстро, если применять вышеуказанные рекомендации. Самое главное – это ничего не бояться, ничего страшного нет, если вы поначалу не сможете совершить данный маневр. Будьте спокойны и обращайте внимание на положение передних крыльев автомобиля. Если не уверены, что сможете подать машину с помощью зеркал, то поверните голову назад, как было указано выше. Не стесняйтесь, ведь безопасность вашего автомобиля в данном случае стоит на первом месте.

И еще один совет, если в какой-то ситуации, когда понадобиться сдавать задом, а вы не уверены, то лучше всего проехать вперед и попросту развернуться.

Александр Векслер специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

загрузка...

expirience.ru