|
|
Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения. Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются: Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок. Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП. Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы: Сборку механизма проводить в обратном порядке. В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется: Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя. Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать: У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую. Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти. Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма. autoepoch.ru Замена шаровых опор является обыденным и вполне выполнимым процессом, который имеет свои особенности в зависимости от того, в каком автомобиле, новом или старом, он осуществляется. В случае с современными авто замена менее проблематична и выполняется быстрее. Это связано с более совершенным типом конструкции и постоянным усовершенствованием машин. Но обо всем по порядку. Шаровая опора является одним из элементов подвески и выглядит как металлический палец, на одном конце которого находится резьба, а на другом — шар. Сам шар находится в плоскости, которая заполнена специальным полимерным составам, позволяющим двигаться сразу в нескольких плоскостях. Снаружи этот металлический шар защищен специальным резиновым пыльником, который предназначен для защиты узла от попадания внутрь него грязи и влаги. Шаровая опора находится в районе поворотного кулака, располагающего у передней чести подвески авто, к которому непосредственно крепится само колесо. Поэтому подвижность поворотного узла является неотъемлемой составляющей движения машины, ведь все повороты осуществляются именно благодаря ему. Самым известным и распространенным признаком износа шаровой опоры является возникновения постороннего шума в подвеске, в момент прохождения по неровной дороге. Звук, который издается поврежденной деталью, напоминает глухой стук предмета из металла о пластмассу. Аналогичный скрип вы могли слышать в период морозов или после их. Это связано с тем, что смазка в шаровых опорах при низкой температуре замерзает. Самым злейшим врагом данной детали являются не плохие дороги и время, а грязь и влага, попадающие под защитный пыльник. Следует отметить, что при целом пыльнике такое проникновение практически невозможно, но ведь все имеет свой срок службы. К тому же резинка находится в труднодоступном месте, значит, она либо изнашивается (климат играет здесь важную роль), либо просто повредилась по неосторожности человека в момент работы инструментом в поворотном узле. Проверку шаровой опоры лучше всего производить в автосервисе. Но при наличии гаража с ямой и хорошей освещенности, исследование можно произвести и самостоятельно. Суть данной проверки заключается в осмотре пыльника на целостность и, конечно же, на отсутствие люфта. Если пыльник имеет какие-либо повреждения, то его следует сразу заменить. А при обнаружении люфта, меняют уже всю шаровую опору полностью. В первую очередь нужно выбрать способ диагностики шаровых опор, их существует несколько. Для замены шаровых вам потребуются такие инструменты, как: накидной ключ на «17» и «19», домкрат, баллонный ключ, монтировка, специальный съёмник для шаровых опор. Также потребуется помощник. Саму замену следует начать со смазки новой детали. Это делается так: снимается пыльник, наносится немного смазывающей жидкости на металлический палец, затем пыльник надевается обратно. Только такая деталь считается готовой к установке. Переходим непосредственно к процессу замены. Итак, в первую очередь необходимо ослабить болты крепления колеса и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого можно снять колесо. Затем нужно открутить гайку шарового пальца и болты крепления поворотного кулака, с помощью которых он присоединяется к опоре. Теперь можно установить съемник и приняться за распрессовку пальца. Далее вам потребуется помощь ассистента. Его задача заключается в том, что он должен отжать нижний рычаг, используя монтировку, и достать старую шаровую опору. Вот теперь уже на ее место можно устанавливать новую шаровую опору, прикрутив ее к поворотному кулаку. Одновременно с этим ваш помощник очень аккуратно должен отпускать рычаг, направляя палец в проушину. Теперь можно зажимать гайки шарового пальца и устанавливать колесо на место. Видео по замене шаровых опор autoepoch.ru Ходовая часть любого автомобиля состоит, как известно из элементов, которые, так или иначе, но изнашиваются. Износ деталей влияет на комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и что немаловажно на безопасность. На ходовую часть постоянно возлагаются нагрузки, как статические, так и динамические. Это говорит о том, что детали ходовой нуждаются в периодической диагностике для своевременного выявления и устранения неисправностей. Одной из таких деталей являются шаровые опоры. О том, когда менять шаровые опоры, для чего они предназначены, что в них ломается, и поговорим в данной статье. Обслуживания ходовой автомобиля сводится к ряду действий направленных на диагностику, а также регулировку и ремонт. Наиболее значимым элементом ходовой части являются шаровые опоры. Их износ или поломка может повлечь к серьезным последствиям. В результате чего у автомобиля будет не просто плохая управляемость, но и ее потеря. В случае выявления неисправности шаровой ее нужно в обязательном порядке заменить. С помощью шаровой опоры осуществляется подвижное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Опора представляет собой шарнирное соединение, которое обеспечивает поворот колеса. По своему конструктивному исполнению шаровая опора состоит из металлического штока с наконечником в виде сферы, который запрессован в металлический корпус. Для того чтобы в данном шарнирном соединении обеспечивалась герметичность и отсутствовал зазор используются пластиковые вкладыши и защитный резиновый чехол, который предотвращает попадание различного рода загрязнений внутрь. В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры постоянно испытывают серьезные нагрузки, в результате чего происходит разрушение пластиковых вкладышей. Между корпусом опоры и пальцем возникает зазор. К слишком быстрому износу шаровых приводит следующее: Помимо перечисленного говорить о том, что пришло время замены шаровой опоры, можно исходя из естественного износа шаровой. Что касается периодичности диагностики ходовой автомобиля, то ее рекомендуется выполнять каждые 10-15 тыс. км пробега либо раз в год. Зависит это от того насколько часто эксплуатируется автомобиль. Если в шаровой опоре будет слишком большой износ, соответственно появится значительный зазор, в результате ударных нагрузок шарнирное соединение может попросту разрушиться. Далее перечислим признаки, по которым следует судить о том, что шаровые пора менять: Следующее, что может говорить о возможной дальнейшей эксплуатации либо необходимой замене шаровых опор – это визуальный осмотр. В данном случае необходимо проверить резиновые пыльники на целостность, наличие или отсутствие осевого и радиального люфта. Замечу, что при замене одной из опор необходима замена и второй на другом колесе. После того, как была выполнена установка новых деталей ходовой части необходимо произвести регулировку развала-схождения колес. Нужно понимать, что наиболее полное представление о состоянии ходовой части вашего автомобиля даст только комплексное обслуживание профессионалами с применением современного оборудования. Кроме этого в процессе ремонта должны использоваться оригинальные расходные материалы и запчасти. Все это позволит быть уверенным в полной исправности рассматриваемого узла автомобиля. Кстати оригинальным и неоригинальным запчастям постараюсь посвятить в ближайшее время отдельную статью. Я надеюсь, теперь вы будете знать о том, когда менять шаровые опоры и какие признаки говорят о необходимости их замены. proinomarki.ruЗамена шаровых опор автомобиля. Как поменять шаровую
Как снять шаровую опору без съемника
Почему нельзя медлить с заменой?
Замена шаровой на Renault Logan.
Основные шаги процесса.
Видео инструкция.
Как осуществить замену на Лада Приора?
Видео инструкция.
Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.
Можно ли восстановить опору?
Рекомендую прочитать:
Замена шаровых опор - инструкция с видео
Что такое шаровая опора?
Для чего необходима шаровая опора?
Признаки повреждения.
Что ведет к повреждению и износу шаровой опоры?
Как проверить шаровую опору?
Ремонт шаровой опоры.
Замена шаровых опор своими руками.
Рекомендую прочитать:
Когда менять шаровые опоры
О назначении шаровой опоры
Причины поломок шарнира
Когда нужно менять шаровые опоры – диагностика