|
|
Как правильно замерить компрессию двигателя? Компрессия двигателя может многое рассказать о его состоянии. Компрессия – это такой цифра уровня давления, которая способна создаваться в цилиндре, при наступлении окончания сжатия такта. Степенью сжатия двигателя принято считать соотношение показателей компрессии и объема камеры сгорания. Оптимальным уровнем компрессии считается показатель в 10 бар. Разница в показаниях между цилиндрами допускается, не превысить 1 бара. В идеальном варианте показатели компрессии во всех цилиндрах для мотора, в котором 8 клапанов, должны равняться 14 барам. Чем измеряется компрессия? Чтобы произвести замер компрессии имеется прибор, называемый компрессометр. Он может быть гибким универсальным или резьбовым. Как правильно измерить компрессию мотора? Чтобы осуществить замер и проверить уровень компрессии, вам нужен ключ для выкручивания свечей, компрессометр и заряженная АКБ. Еще вам потребуется помощь напарника. 1. Прогрейте мотор до рабочих температур. 2. 3. Возьмите компрессометр и установите его в отверстие, которое осталось после того, как все свечи выкручены. 4. Попросите помощника нажать на педаль газа до упора и заводить машину секунд по 6-10. 5. Записывайте показания. Далее по аналогии повторите операцию на оставшихся цилиндрах. Если уровень компрессии низкий и показатели разные. При осуществлении замеров показателей компрессии, прибор показывает ниже 10 бар одного из цилиндров или нескольких, необходимо выяснить причину происходящего и устранить ее. Если сразу этого не сделать, то есть риск потери компрессии и в оставшихся цилиндрах. 1) Наберите моторного масла в шприц, 10см2 будет достаточно. 2) Начните брызгать его в отверстие, оставшееся после извлечения свечей, в те цилиндры, уровень компрессии в которых не соответствует нормам. 3) Произведите замер компрессии еще раз. Если при повторном замере уровня компрессии она повысилась, то, следовательно, причиной является износ поршневых колец. Если после измерения уровень не изменился, то это будет свидетельством прогоревших или зажатых клапанов. Клапана, которые находятся в зажатом положении можно отрегулировать, а те, которые прогорели – придется заменить. Если уровень компрессии высокий. Идеальный показатель компрессии 14 бар. Если после замера ваши показатели оказались выше, это не повод для радости, скорее приступайте к поиску неисправностей. Высокая компрессия способствует повреждению поршневых перегородок и появлению задиров на цилиндре. Она появляется в результате переизбытка масла в цилиндре. club2108.ru При потере двигателем мощности и сложном запуске проводят диагностику возможных неисправностей. Измерение компрессии относится к одному из таких способов, и позволяет быстро выявить наличие проблем цилиндропоршневой группы. Даже если такая проверка не обозначит точную причину неисправности, то укажет на необходимость проверки двигателя более специализированным оборудованием. Компрессия цилиндров двигателя представляет собой показатель его жизнеспособности, и характеризуется максимальным давлением воздуха к концу такта сжатия в камере сгорания. Данная величина привязана к степени сжатия двигателя – отношению объема цилиндра к камере сгорания. На различных двигателях этот показатель варьируется. Более высокая степень сжатия говорит о высокой удельной мощности, но снижает ресурс двигателя и повышает его требовательность к качественному топливу. На внутренних стенках цилиндра при работе поршня присутствует слой смазки, но со временем неизбежно происходит выработка, между кольцами и стенкой появляется зазор, через который газы прорываются в картер, и воздушно-топливная смесь сгорает не вся. Это свидетельствует об уменьшении компрессии. На работе двигателя это отображается следующим образом: Основные причины снижения компрессии: Чаще всего для измерения компрессии применяют специальный прибор – компрессометр, представляющий собой разновидность манометра с подсоединенным удлинителем для удобства доступа к отверстию, через которое производится измерение. Приборы бывают дизельные, бензиновые и универсальные, и по принципу работы делятся на следующие виды: 1. Прижимные. Используются для быстрого измерения показателя компрессии в бензиновом двигателе. Характерное отличие прибора – резиновая втулка, которую прижимают к отверстию в процессе замера. В этом случае для осуществления процедуры потребуется помощник 2. Резьбовые (дизельные). Прибор вкручивают в резьбовое отверстие свечи или форсунки. В этом случае замеры может осуществлять один оператор. 3. Универсальные. Используются для замеров показателя компрессии дизельных и бензиновых двигателей. Комплектуются специальными переходниками для вкручивания в отверстия свечей или форсунок. Измерение компрессии на дизельном двигателе производится только компрессометром с резьбовым наконечником, так как компрессия в нем гораздо выше, чем в бензиновом.Прибор будет иметь более высокую точность, если клапан, фиксирующий давление, будет не под манометром, а в головке, что ввинчивается в свечное отверстие. Альтернативой компрессометрам служит компрессограф, записывающий данные на цифровой или бумажный носитель для последующего анализа. Или мототестер, который вычисляет показатель давления по изменению пульсации тока, потребляемого стартером. Сила тока будет выше при нормальной компрессии в цилиндрах. Перед измерением компрессии в цилиндрах двигателя проверяют аккумулятор (должен быть полностью заряжен) и исправность стартера (обеспечивает не менее 200 об/мин.), иначе измерения могут быть неточными. Двигатель прогревают до tо 80-90оС, после чего он готов к проверке. Процедура измерения компрессии проводится в следующем порядке: Измерение компрессии в цилиндрах чаще всего дает следующие результаты: Если компрессия не изменилась, то проблема заключается в герметичности закрытия клапанов, а именно в плохом их прилегании, прогорании или неправильной регулировке. Как вариант, возможно прогорание поршня, прокладки блока цилиндров или трещина в головке блока. Для поиска места поломки применяется компрессор. Процедура поиска выполняется следующим образом: voditelauto.ru Неисправность двигателя, даже самая мелкая — это всегда серьезно. И вот, тогда, когда вы вдруг почувствуете, что увеличился расход топлива, масла, снизилась производительность самого главного агрегата вашего автомобиля, в этот момент стоит позаботиться о диагностике цилиндров двигателя, которые, скорее всего, перестали работать в нормальном для себя режиме. Но по сравнению с безразборной диагностикой, разборка двигателя на части и проверка, таким образом, его состояния, все же эффективнее.Опытные автолюбители часто предпочитают не прибегать к услугам станций технологического обслуживания, а устраняют посильные поломки самостоятельно. Так и с диагностикой цилиндропоршневой группы механизмов двигателя, ее можно провести собственными силами. Для этого необходимо использовать специальное устройство — компрессометр, который имеет внешнюю схожесть с манометром. Специалисты рекомендуют для покупки в личное пользование прибор с резьбовым наконечником, чтобы компрессометр вкручивался в специальное отверстие свечи, а не вдавливался в него, тогда его показания будут более точными. Компрессия — это степень сжатия газа под давлением внешних сил в цилиндре. Нормальная компрессия двигателя рассчитывается примерно как степень сжатия, умноженная на 1,3. Так вот замер компрессии двигателя позволяет обнаружить цилиндр, который имеет сбои в работе. Снижение давления в цилиндре связано с его утечкой, которая может происходить по нескольким причинам: Для этого необходимо совершить следующие действия:
Существует еще способ того, как замерить компрессию двигателя, и он состоит в следующем: в цилиндр через свечное отверстие налейте небольшое количество моторного масла, и проведите диагностику компрессометром еще раз. Если давление повышается, то проблема в поршневых кольцах, которые утратили свою работоспособность. Если уровень компрессии не повышается, то возможно протекают клапаны, или износилась прокладка головки цилиндра. И также вполне вероятно, что испорчена резиновая прокладка, которая соединяет все клапаны в одну пачку, если результаты проверки показали низкое давление во всех цилиндрах. Замер компрессии двигателя с открытой заслонкой дросселя позволит отыскать серьезные поломки двигателя, такие как, прогоревшие поршни, поломанные или застрявшие в поршнях кольца, смятие клапанов, грубые повреждения поверхности цилиндров. Давление при этом способе будет падать не так стремительно, учитывая «борьбу» воздуха с давлением в цилиндре. Применяя обои способы, необходимо учитывать динамику давления, которая подскажет правильный вариант поломки. О состоянии компрессии цилиндров подскажет и работа карбюратора: если из него наблюдается выброс воздуха, то стоит проверить, плотно ли прилегает пропускной клапан. Если воздух выходит через верх радиатора, то, скорее всего, повреждена головка цилиндра. Описанными способами осуществляется компрессия бензинового двигателя. В дизельных двигателях для того, чтобы отключить подачу топлива, необходимо либо обесточить клапан подачи топлива, который расположен на линии подачи топлива, либо зажать рычаг отсечки, находящийся на насосе высокого давления. Как измерить компрессию двигателя? Чтобы провести данные работы необходимо воспользоваться дизельным компрессометром, который имеет свою специфику, благодаря увеличенному пределу измерения. Большинство таких двигателей не имеют дроссельной заслонки, поэтому выжимать педаль газа при диагностике не нужно. Если же дроссельная заслонка в вашем авто есть, убедитесь что не нужно произвести прочистку дроссельной заслонки, перед проверкой компрессии.Как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать на нашем блоге. Если в процессе диагностики компрессии двигателя, у вас возникли трудности, или вы нашли серьезные повреждения механизмов, стоит все-таки обратиться к квалифицированным специалистам — автомеханикам, которые устранят неполадки в работе вашего железного любимца. В разы повышенная компрессия в двигателе также требует визита к профессионалам, которые разберутся в поломке, и продлят жизнь автомобилю. Вы можете осуществить еще одну полезную процедуру, для повышения мощности вашего автомобиля, провести ремонт турбокомпрессора или если у вас его нет, установить. А если у вас инжекторный двигатель, вы можете провести диагностику инжектора, тем самым вернуть двигателю былое состояние. autoremka.ruКак правильно замерить компрессию двигателя? Как правильно замерить компрессию в двигателе
Как правильно замерить компрессию двигателя?
Компрессия в цилиндрах двигателя: измерение, норма, как правильно проверить
Что такое компрессия
Приборы для проверки компрессии
Самостоятельная проверка компрессии
Анализ показателей компрессометра
Как проверить компрессию в двигателе: различные методы
Как проверить компрессию подробная инструкция:
Компрессия в дизельном двигателе.
Видео — «Определение компрессии в цилиндрах двигателя»