Движение на перекрестках для начинающих. Как проезжать перекрестки, - советы начинающим автомобилистам. Как проезжать перекресток


Как правильно проезжать перекрестки для чайников?

Проезд перекрестков

Перекресток место весьма опасное. Давайте разберемся, как правильно проезжать перекрестки.

Приступаем.

Для начала вспомним, какие существуют виды перекрестков:

  1. Крестообразный
  2. Х-образный
  3. У-образный
  4. Т-образные

Также все перекрестки можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Мы рассмотрим все возможные ситуации.

Крестообразный и Х-образный перекрестки очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Крестообразный и Х-образный регулируемые перекрестки

Итак, Вы приближаетесь к регулируемому крестообразному перекрестку. Что делать?

  • Заранее смотрите на сигнал светофора.
  • Если горит красный – не торопитесь, ускоряться не стоит – сэкономите топливо. Все равно придется остановиться. Подъезжаем и останавливаемся у стоп линии, пешеходного перехода (останавливаться на зебре запрещено), либо непосредственно перед пересечением, все зависит от разметки.
  • Останавливаемся, пропускаем пешеходов, ждем разрешающий сигнал и можно продолжать движение. Но помните правило 3 секунд! Посмотрите, все ли остановились на красный сигнал. Убедились, что Вас пропускают – можете смело продолжать движение.
  • Если вы хотите повернуть налево, не забудьте про «помеху справа»: Вы должны пропустить встречные авто. И не пугайтесь, если Вы уже выехали на перекресток и загорелся красный – Вы имеете право закончить маневр, другие водители обязаны пропустить Вас.

h-obraznyy_reguliruemye_perekrestki.jpg

Если нужно повернуть направо, так же дождитесь зеленого сигнала, пропустите пешеходов, убедитесь в безопасности маневра и можете смело поворачивать. Еще одно при повороте налево, направо Вы обязаны пропустить всех пешеходов. И конечно же не забываем про поворотники.

Крестообразный Х-образный нерегулируемые перекрестоки

Тут ничего сложного нет.

  1. Приближаемся к перекрестку и смотрим на знаки приоритета (если они есть). Знак «главная дорога» (без направления) – Вас все пропускают. Можете спокойно проехать во всех направлениях.
  2. Бывает под знаком установлена табличка с направлением главной дороги. Помните если справа от Вас главная - справа пропускаем. А если едите по «главной» - то нет
  3. Знак «уступи дорогу». Увидели знак – притормозите – Вы на второстепенной.
  4. Пропустите всех водителей, находящихся на «главной» и можете приступать к маневру. При поворотах не забываем включать поворотники и пропускать пешеходов.

Если нет знаков приоритета, то вспоминаем про «помеху справа». Пропускаем машины справа, пешеходов и можно ехать дальше.

У и Т образные перекрестки тоже очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Регулируемые У и Т перекрестки

Тут все точно также.

  1. Сразу смотрим на сигнал светофора: красный притормаживаем и останавливаемся, зеленый - едем дальше.
  2. Загорелся зеленый: пропускаем пешеходов, смотрим по сторонам, все Вас пропускают – начинаем маневр.

Нерегулируемые У и Т перекрестки

  1. Смотрим знаки. По «главной» – едем (пропускаем, только если направление главной дороги направо, а едем налево, либо прямо).
  2. Убеждаемся, что маневр безопасен, и можно продолжать движение.
  3. «Уступи»- уступаем. (Если слева от Вас авто, то его не пропускаем у него «помеха справа»).

Если Вы на главной, а Вас не хотят пропускать – уступите, пусть едет. Нарушили, не Вы.

Проезжать перекрестки несложно, просто нужно соблюдать правила и уважать других участников движения. Не рискуйте своей жизнью и жизнью своих близких, как говорится, «лучше в 6 дома, чем в 4 в морге».

Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Правила проезда перекрестков

automoscowdigest.ru

Как правильно проехать перекресток? — журнал За рулем

«Мы все учились понемногу...», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

1–2

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

3–4

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

5–6

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

7–8

www.zr.ru

Как проезжать нерегулируемый равнозначный перекресток? Советы начинающим водителям | AML

Доброго времени суток, дорогие читатели ресурса AutoMotoLife. Не так давно мы опубликовали материал, касающейся правил проезда на круговых перекрёстках. Ввиду особой заинтересованности, мы решили продолжить тему, посвященную деталям и всем тонкостями движения на неспецифических участках дороги. Особый интерес наших читателей вызвал вопрос: «Как проезжать нерегулируемый равнозначный перекресток?». Ответ на него, а также на другие схожие по теме замечания, вы сможете найти, прочитав данный материал.

Пример реального нерегулируемого равнозначного перекрестка

Пример реального нерегулируемого равнозначного перекрестка

С общеизвестным, подкрепленным многолетними статистическими данными фактом, о том, что около 30% ДТП случаются на участках с перекрёстным движением, знакомы почти все водители. Новички, только севшие за руль автомобиля, признаются, что движение на перекрёстках вызывает наибольший стресс. Причин, по которым это становится возможно множество, и чтобы назвать половину из них уйдет огромное количество времени. Тем ни менее, если со стандартными нерегулируемыми (или регулируемыми светофором/регулировщиком) перекрёстками всё более или менее ясно, то «равнозначные» их виды становятся настоящим испытанием как для малоопытных водителей, так и для людей, держащих руль уже многие годы.

Дело в том, что нерегулируемые равнозначные перекрёстки очень редко встречаются в городских условиях, потому и сталкиваются с ними водители намного реже. Для начала разберемся, что подпадает под вышеописанное название. С «перекрёстком» всё более или менее понятно – это участок пересечения двух прямых дорог, которые находятся друг к другу перпендикулярно. «Нерегулируемый» в названии сообщает нам, что порядок движения на данном перекрёстке не регулируется цветовым сигналом светофора или регулировщиком. «Равнозначный» же обозначает отсутствие знаков приоритета движения.

Схема типа перекрестка

Схема типа перекрестка

Подъезжая к перекрёстку, очень важным является убедиться в том, какой перед вами тип перекрёстного движения.  В случае с приближением к нерегулируемому перекрёстку неравнозначных дорог, за 150-300 метров будет находиться дорожный знак 1.6.

Дорожный Знак 1.6

Дорожный Знак 1.6

Кроме того, покрытие в этом участке дороги должно быть равным. Это означает, что все прилегающие полосы к пересечению должны быть выполнены с одного типа покрытия (грунт-грунт; асфальт-асфальт).

Следующим обязательным правилом является пропуск рельсового транспорта. После того, как трамвай проехал – возобновляется легковой поток и можем следовать и мы.

На равнозначном нерегулируемом перекрестке трамвай всегда имеет приоритет

На равнозначном нерегулируемом перекрестке трамвай всегда имеет приоритет

На предложенной выше картинке отчетливо показано, что первым следует проехать трамваю, движение которое обозначается сплошной линией. Движение нашего авто размечено пунктирной линией, и оно второстепенно. Согласно правилам дорожного движения на нерегулируемом равнозначном перекрестке, водитель обязан пропустить транспортное средство продвигающееся справа от него. Иными словами, подобное правило вы могли ещё слышать, как «Правило правой руки».

Уступать дорогу в этой ситуации нужно лишь автомобилям, которые будут пересекать или сливаться с выбранной нами траекторией. В обратном случае, подобные транспортные средства к пропуску не нуждаются.

Правильный проезд перекрестка

Правильный проезд перекрестка

Нередки случаи, когда к нерегулируемому равнозначному перекрёстку приближаются сразу 4 (и больше) автомобиля с четырёх сторон, которые будут проезжать прямо. Точного регламента в правилах нет, и такие ситуации обычно решаются «по договоренности».

Кто должен первым проехать?

Кто должен первым проехать?

Подобные ситуации решаются договоренностью водителей, и пропуском одной из сторон. Обычно это выглядит как мигание осветительными приборами, определенная жестикуляция. Трудностей подобные случаи вызвать не должны, если конечно же какой-то из водителей проявить инициативу. И стоит кому-то дать сигнал на пропуск (допустим, подобный сигнал дал фиолетовый автомобиль синему), и один из участников движения успешно проехал, тогда все водители будут ждать своей очереди и воспользуются правилом «правой руки» (проезд фиолетового авто, затем зеленого, и желтого в самом конце).

Правильный проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка

Правильный проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка

Не будет лишним напомнить, что при приближении спецтранспорта (полицейский транспорт, скорая помощь, и т.д.), со включенными маячками следует остановить движение, и пропустить такое транспортное средство, независимо от того, пересекает оно наше движение, или нет. После пропуска, весь транспорт продолжает движение в зависимости от сложившихся условий.

Подведем итог

  1. Определить тип перекрёстка (нерегулируемый равнозначный обозначается знаком 1.6)
  2. Рельсовый транспорт пропускается первым (в равнозначных условиях)
  3. Дорога уступается тем авто, которые находятся от нас справа (если траектории автомобилей совпадают или пересекаются)
  4. Совершая маневр влево, уступать дорогу всем проезжающим по встречному направлению к нам автомобилям, либо поворачивающим направо.
  5. Пропускать все автомобили, которые используют сигнальные маячки (синего света), в любых ситуациях.

Если запомнить эти шесть простых пунктов, вам легко будет даваться проезд по таким специфическим участкам дороги как нерегулируемый равнозначный перекрёсток. Главное, будьте внимательны, сконцентрированы и собраны. Удачной дороги.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Как проезжать круговой перекресток правильно? Памятка для водителей. | AML

Опытные автоинструкторы и водители с длительным стажем любят шутить, что движение на перекрёстках с круговым движением ни имеет ничего общего со стандартной ездой по прямым дорогам, и для езды по ним нужно сдавать на дополнительные права. Корнем таких умозаключений конечно же является совершенно иной тип поведения на участках с круговым движением. Как проезжать круговой перекресток – задача, которая требует мастерство и знание определенных «постулатов», отличающиеся от обычных.

Во-первых, движения на таких участках дороги принято считать наиболее безопасным, так как все автомобили двигаются под углом к друг другу не превышающий 140-150 градусов, проще говоря отсутствует возможность лобового столкновения. Вместе с тем, подобные круговые перекрестки часто становятся аварийными, по причинам нераспространённости информации о потоке движения на них. «Как правильно заехать в поток?», «Кого пропустить, а кого не нужно?», «Ограничение по скорости движения», «Обозначение осветительными приборами» – на все последующие вопросы мы постараемся найти ответы в этом специальном материале от портала AutoMotoLife.com

Как проезжать круговой перекресток

Общие правила как проезжать круговой перекресток

На момент написания этой статьи (2017 год), в правилах установлено наличие 3 разновидностей перекрестков со схожим круговым движением: перекресток, обозначенный знаком «Круговое движение» (4.3), перекресток с двумя знаками «Круговое движение» (4.3) и «Уступите дорогу», а также регулируемый перекресток (светофором или регулировщиком).

Общим советом как проезжать круговой перекресток является движение по наибольшему среди возможного радиуса. Такое движение выгодно наименьшей загруженностью потока (правый край) и обеспечивает наиболее быстрый проезд при интенсивных условиях. Заезжать на круговой перекресток также можно с любой прилагающей к нему полосы, по возможности отдавая предпочтение правому ряду.

В странах с правосторонним движением всё движение по круговым перекресткам осуществляется против часовой стрелки. Даже, если перед перекрестком находился знак обозначающих обратное, принимать к сведенью подобную информацию не требуется (скорее всего, знак был перевёрнут в противозаконных целях). Кроме того, от водителей, осуществляющих проезд по перекрестку с круговым движением требуется максимальная концентрация, так как велика вероятность оживленного потока, требующего большой расторопности.

Нерегулируемый круговой перекрёсток

Нерегулируемый круговой перекрёсток

Непосредственно перед перекрёстком, в 150-300 метрах (в зависимости нахождения в населенном пункте) располагается комбинация знаков 4.3 и 2.4 («Круговое движение» и «Уступите дорогу». Если с первым всё более-менее ясно, и он обязывает двигаться в направлении по заданным стрелкам, то второй регулирует и определяет приоритет автомобилей во время продвижения по круговому перекрестку.

Заезжая на перекресток, нужно предварительно сбросив скорость до допустимой, включить правый поворотник, перед непосредственным совершением маневра-заезда. Вьезд возможен с любой полосы, при этом приоритет проезда определяется нахождением автомобиля в проезжей прилегающей полосе (с правой полосы – в правую внешнюю, а с левой – в левую внутреннюю). Далее использование указателя поворота, при продвижении по кругу, не нужно (включать опять необходимо только в случае перестраивания на другую полосу).

Знак 2.4 («Уступи дорогу) обязывает заезжающих в перекрёсток водителей пропускать уже едущих в нем. Иными словами, круг считается главной дорогой и руководствоваться заездом на него нужно в соответствии с установленными правилами. Выезжать с кругового перекрёстка можно только с правой полосы, предварительно включив соответствующий поворотник.

Дорожный знак “Круговое движение” (4.3)

Регулируемый круговой перекрёсток

Очень важно дифференцировать какой тип перекрестка следует преодолеть. Дело в том, что даже для опытного водителя порой трудно определить какой из перекрестков следует. Всё потому, что в случае с нерегулируемой версией кругового перекрестка, может находиться регулируемый пешеходный переход, а расположение обоих в непосредственной близости друг от друга, часто вводит в заблуждение даже бывалого автолюбителя.

Для того чтобы определить какой из типов кругового перекрёстка перед вами, обратите внимания на сопутствующие участку знаки. Пешеходный переход (с регулировкой) перед круговым движением будет объясняться следующей порядочностью дорожных знаков: 5.19.1 /5.19.2 («Пешеходный переход»), и только потом знакомый нам 4.3 / 2.4. В соответствии с этой ситуацией, правила распространяются тоже в выше описанной очередности (сначала руководствуемся сигналом светофора, а потом заезжаем на перекресток с круговым движением).

Дорожный знак “Уступи дорогу” (2.4)

Регулируемый круговой перекрёсток будет сопровождаться знакомой нам комбинацией 4.3 / 2.4, только теперь перед съездом будет находиться светофор, который регулирует движение по кругу. В случае если сигнал светофора является желтым и мигает – то такой перекрёсток не регулируемый и приоритет продвижения по нему определяет наличие всё того же «Уступите дорогу».

Во всех иных ситуациях, водители (и пешеходы) должны руководствоваться сигнальными огнями расположенного на перекрёстке светофора (или регулировщика), даже если те противоречат разметке или дорожным знакам. При въезде на регулируемый перекрёсток, продвигаться по нему следует тоже соблюдая сигнал светофора или распоряжения регулировщика. Выезд с подобного кругового перекрёстка следует осуществлять по сигналу светофора, если таковой не имеется на выезде. В обратном случае покинуть полосу следует не останавливаясь.

Итог

Надеемся этот материал помог вам узнать как проезжать круговой перекресток правильно. При путешествии за границу, где принято левостороннее движение, правила въезда и выезда с кругового поворота также отличаются (учитывайте это заранее). Не соблюдение правил может привести к административной ответственности, или к ущербу для здоровья участников дорожного движения. Будьте аккуратны на дорогах.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Движение на перекрестках для начинающих. Как проезжать перекрестки,

Обратите особое внимание Вопрос: кто должен проехать перекресток первым?Ответ: первым перекресток должен проехать тот, кто завершает маневр! Не забывайте об этом!

Проезд перекрестков - это следующий уровень увеличения нагрузки на начинающего водителя, следующий уровень его осознания управления автомобилем и окружающей ситуацией. По большому счету, в движении автомобиля до перекрестка нет ничего сложного. Если мы посмотрим на медведя-мотоциклиста в цирке, то увидим, что он совершенно спокойно едет по арене, ему не нужно никуда поворачивать и никому уступать - подкармливай такого медведя сахаром, и всё будет хорошо. К сожалению, очень многие водители чем-то похожи на такого циркового медведя - они едут до тех пор, пока дорога не упирается в перекресток, а потом, уже выезжая на перекресток, спохватываются и начинают лихорадочно соображать, как же вообще можно этот перекресток проехать. Я уже не говорю о том, что зачастую дорожные знаки, установленные перед перекрестком, просто остаются незамеченными. Конечно, это простительно, когда происходит в режиме обучения - мы уже говорили о том, что первые шаги в вождении делаются вами просто по команде. Но мы также говорили о том, что постепенно «одеяло перетягивается» с инструктора на ученика - в идеале инструктору с каждым последующим занятием говорить приходится всё меньше и меньше, вплоть до момента, когда инструктору становится просто скучно с учеником и он говорит: «Ну вот, ты всё уже умеешь, у тебя всё получается - начинай самостоятельное вождение».

Большинство устройств уже смотрят драйверы

Львиная доля этих регистров, потому что 14 уже стоит на польских дорогах. Новейшим местом, где нужно будет смотреть водителям, является Анилин на перекрестке Пулавской улицы с национальной дорогой №. Установки состоят из камер, которые смотрят пересечения и камеры, которые распознают типы транспортных средств и их регистрационные номера. Специальный компонент управления отвечает за передачу собранных данных в Центр автоматизированного дорожного наблюдения.

Кто будет платить мандат?

Они должны следить за дорогой и записывать те автомобили, которые, несмотря на красный свет, вошли в перекресток, - объясняет Майчжак. Затем материалы с камер будут служить основанием для начала расследований и проведения расследований для водителей, которые не соблюдали правила светофора, тем самым вызывая серьезную угрозу здоровью и жизни всех участников движения, присутствующих на перекрестке, - сообщает Майчжак. не исключает увеличения количества мест.

Для того чтобы сделать очередной шаг к приближению этого заветного момента, давайте разберемся, с чего же начинается проезд перекрестка, что необходимо делать при проезде перекрестка и на что обращать внимание. Другими словами, нам нужен определенный план действий, который будет очень простым, но в то же время универсальным, чтобы он подходил как для небольших тихих дорог, так и для многополосных автомагистралей в мегаполисах.

Рисунок 3.46 Начинающий водитель видит перекресток примерно так - это кишащий муравейник, в котором сложно что-либо понять.

Обычно для начинающего водителя перекресток - это кишащий муравейник, в котором заметить какие-то закономерности и понять, что вообще происходит, зачастую очень сложно, даже если в теории человек знает, как это нужно делать (рис. 3.46). Поэтому при каждом очередном выезде на перекресток, как говорится, «вся жизнь перед глазами промелькнула».

Что касается теории, то мы уже говорили об этом, и будем говорить еще не раз - «Правила дорожного движения» нужно сделать настольной книгой на ближайшие несколько месяцев, чтобы, постоянно перелистывая их, с каждым разом находить для себя что-то новое. Правила дорожного движения - это закон, который обязателен к исполнению всеми участниками движения, поэтому за все свои действия каждый отдельно взятый водитель несет полную ответственность: от административной до уголовной. Следовательно, относиться к этому нужно со всей серьезностью.

Сейчас же мы поговорим о практической стороне, то есть именно о движении в реальных условиях. Давайте попытаемся разобраться, на чем нужно концентрировать своё внимание и в какой очередности решать возникающие задачи.

Мы уже говорили о том, как далеко водителю нужно смотреть вперед. Мы определились, что оптимальный вариант - это 100~150 метров вперед, то есть 10~12 секунд запаса времени для того, чтобы вовремя замечать всё происходящее. В идеале начинать проезд перекрестка за те самые 100~150 метров до, собственно, самого перекрестка. Для чего это нужно? Самый простой вариант: если мы издали видим перекресток или пересечение каких-либо проезжих частей, то за время, пока мы подъезжаем к этому месту, можно успеть сделать большой объем работы, а именно: определить, каким именно образом этот перекресток управляется, то есть посредством каких технических средств происходит управление очередностью проезда этого перекрестка.

Давайте вспомним все эти средства (вы должны были ознакомиться с ними при изучении ПДД). Это знаки приоритета, светофор и регулировщик (рис. 3.47).

Рисунок 3.47 Пока подъезжаете к перекрестку, необходимо успеть прежде всего определить, каким именн о образом этот перекресток управляется: знаками приоритета, светофором или регулировщиком. Регулировщик - это самый важный персонаж на дороге, который своими действиями и знаками способен отменить все прочие. Следом по рангу идет светофор - он «младше» регулировщика, но «старше» знаков. если светофор отсутствует или присутствует, но не работает (мигает желтым светом), то действовать следует по знакам приоритета.

О чем важно помнить в этом случае? Регулировщик - это самый важный персонаж на дороге, который своими действиями и знаками способен отменить все прочие, то есть, даже если будут установлены светофоры и дорожные знаки, то по правилам дорожного движения, при наличии регулировщика, мы не должны обращать на них внимания, а просто следовать указаниям регулировщика.

Следом по рангу идет светофор - он «младше» регулировщика, но «старше» знаков. Если на перекрестке нет регулировщика, но при этом висят знаки приоритета и светофор (который РАБОТАЕТ), тогда предпочтение отдается светофору.

Если светофор отсутствует или присутствует, но не работает (мигает желтым светом), то мы действуем по знакам приоритета, которые, как правило, в этом случае всё же имеются.

Прямо сейчас попытайтесь навскидку вспомнить, сколько знаков приоритета из правил дорожного движения вы знаете. На самом деле их вообще не так уж много, а имеющих отношение к проезду перекрестков и вовсе всего лишь три. Эти знаки представлены на рисунке (рис. 3.48).

Рисунок 3.48 Знаки приоритета, имеющие отношение к проезду перекрестка.

К слову сказать... В России и на Украине знаки дорожного движения могут иметь различную нумерацию согласно действующим стандартам, но название и смысл аналогичных знаков, как правило, полностью идентичны.

К слову сказать... Можно было бы вспомнить также знак «Конец главной дороги» (рис. 3.49), но, как правило, сам по себе он редко имеет какое-то значение, поскольку рядом с ним обязательно будет находиться либо знак «Уступить дорогу» либо «Проезд без остановки запрещен».

Рисунок 3.49 К знакам приоритета также относится знак «Конец главной дороги», однако сам по себе он не несет какой-то существенной информац

resalt.ru

Правила проезда сложных перекрестков. Как проезжать перекрестки, — советы начинающим автомобилистам. Если обе дороги ломаются на перекрестке

В правилах дорожного движения сказано: перекресток - это, образуемая пересекающимися (разветвляющимися либо примыкающими друг к другу) в одном уровне дорогами, территория. Ограничивается он воображаемыми линиями, которые соединяют наружные границы обочин и тротуаров. На 1-ый взор, кажется, что правила проезда перекрестков и точное их определение должны гарантировать полную безопасность движения. Перекресток - это одно из числа тех мест, где дорожно-транспортные происшествия случаются очень нередко. Об этом нам гласит статистика аварийности. На нерегулируемые перекрестки приходится большая часть дорожно-транспортных происшествий. Как не попасть в катастрофу на перекрестке и проехать его верно? Об этом побеседуем в статье «Как проезжать перекрестки, — советы начинающим автомобилистам».

Если дорога ломается вправо

Представьте себе перекресток, вы знаете те сложные пересечения дорог, где никто не имеет приоритета и особой осторожности. Иногда вы найдете пересечения дорог, где трафик выше обычного, и поэтому должна быть какая-то форма контроля, этот элемент управления снабжен светофорами, которые помогают поддерживать движение транспорта.

Кривой перекресток с изломом

Если вы поворачиваете направо, вам нужно подумать о том, как вы будете делиться дорогой с трафиком на противоположной стороне, который также хочет повернуть направо. Обычно вы увидите стрелки на дороге, показывающие, как позиционировать, как показано на рисунке 1 ниже, если нет стрелок, вы обычно должны предполагать, что трафик пройдет рядом с ближайшей стороной. Взгляните на цифру 1, где показан типичный трафик, контролируемый перекрестком, где движение будет проходить рядом с ближайшей стороной.

Очень огромное значение имеет верный выбор скорости при подъезде к перекрестку. Скорость должна избираться с учетом того, что может быть придется экстренно останавливаться. Если при подъезде к перекрестку происходит смена на запрещающий сигнал светофора, или внезапное возникновение пешехода либо помехи справа при приближении к нерегулируемому перекрестку, все это может востребовать критической остановки.

Трафик, контролируемый перекрестком, где трафик, поворачивающий направо, проходит рядом с ближайшей стороной. Трафик, который поворачивается вправо, может оказаться в офсале в офсайд, что в основном противоположно близости к ближайшей стороне, когда автомобили, поворачивающиеся вправо, будут перекрывать автомобили напротив них, эта запутанная теория может быть лучше понята, если посмотреть на рисунок 2 ниже.

Рисунок 2: Автомобили, переходящие друг друга в офсайд. Помните, что если фильтр не будет отображаться на ваших светофорах, вы уступите дорогу встречному трафику, и поэтому вы должны убедиться, что это ясно. Иногда представление может быть заблокировано противоположным трафиком, который пытается повернуть направо, и поэтому вы должны использовать технику подглядывания и ползучести вперед и следить за тем, чтобы было ясно, что это прогресс, это лучше понять, просмотрев видео ниже.

И тут полностью непринципиально, имеете ли вы преимущество при проезде перекрестка, даже в данном случае нужно быть настороже. Ведь на дороге находятся и другие участники дорожного движения, которые могут, нарушив правила дорожного движения, сделать аварийную ситуацию.

Итак, 1-ый совет начинающим автомобилистам, как проезжать перекрестки. Изберите направление движения через перекресток при приближении к нему. Занимайте подходящий вам ряд заблаговременно, зависимо от того, куда вам нужно проехать, повернуть, развернуться или просто прямо проехать.

Боковые переходы на перекрестках, контролируемых движением

Коробчатый переход - это способ облегчить поток трафика и предотвратить остановку трафика, не позволяя водителям ждать в определенной области, если их выходная дорога не станет ясной. Вы узнаете, когда вы приближаетесь к коробчатому соединению, потому что на участке дороги будут желтые перекрестные линии, окрашенные на дороге, если вас поймают в неподвижном месте в ящичном соединении, вы можете нести штраф. Если ваша выходная дорога не ясна, вы будете торчать как больной палец в середине перекрестка, и когда другие трафики повернутся, вы станете опасностью и действительно останетесь в очень липкой ситуации!

Естественно, в правилах дорожного движения не говорится о том, за сколько метров до перекрестка вы должны занимать последний ряд для совершения разворота либо поворота. Определяться это должно на месте, с учетом интенсивности движения и критерий на дороге. В последнем положении тс должно находиться до начала совершения соответственного маневра.

Что делать, если свет становится красным, поскольку вы ожидаете встречного движения

На рисунке 3 ниже показан трафик с перекрестком с коробчатым соединением. Рисунок 3: Перекресток с контролируемым движением с коробчатым соединением. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вы прошли линию остановки, когда свет был зеленым, и, поскольку вы ждете встречного движения, свет покраснел. В этой ситуации вы должны продолжать в связи с тем, что вы прошли линию останова, а реверсирование не является безопасным вариантом в занятом перекрестке. Это не рассматривается как проходящий через красный свет, потому что вы уже прошли точку невозврата и остаетесь в середине развязки, что вызовет ненужную непроходимость.

Труднее всего проезжать нерегулируемые перекрестки. На нерегулируемые перекрестки приходится 45% всех аварий на дороге. Есть такое понятие, как очередность проезда, и если ее не соблюдать, другими словами все шансы угодить в дорожно-транспортное происшествие. Нужно стремительно и хорошо найти, где основная дорога, а где второстепенная, ну либо хотя бы, по какой дороге двигаетесь вы. И после чего должно приниматься решение об очередности проезда. Авто, которые движутся по главной дороге на таких перекрестках, преимущество имеют перед всеми тс, включая трамваи.

Аналогично контролируемому трафиком перекрестку с коробчатым соединением, вы должны убедиться, что ваша выходная дорога чиста, прежде чем позиционировать себя в середине пересечения, если ваша выходная дорога заблокирована, вам некуда будет идти, как только встречный трафик будет ясен.

Регулируемые светофором перекрестки

Используйте это краткое руководство, чтобы помочь вам в следующий раз, когда вы столкнетесь с перекрестным соединением, управляемым трафиком. Если на полу нет знаков, рассказывающих о том, как позиционировать, вы должны использовать примыкание к ближнему позиционированию, как показано стрелками на рисунке. Если вы прошли линию останова, и свет загорится красным цветом, вы должны продолжить, если это ясно. Пересечение является точкой пересечения или соединения нескольких полос движения.

В случае, когда дороги равнозначные, на обеих дорогах отсутствует какое-либо покрытие либо, напротив, на обеих дорогах оно находится, они числятся равнозначными, даже если различаются по ширине. Грунтовая дор

resalt.ru

Как проезжать перекрестки?

Перед тем, как начать путешествие по городу, вы в первую очередь, должны досконально знать правила дорожного движения, в соответствии с которыми осуществляют передвижение не только легковые автомобили, но и другие транспортные средства. Особое внимание уделите в ПДД правилам, которые указывают, как проезжать перекрестки – наиболее аварийные участки городских дорог. Именно на них достаточно часто происходят столкновения машин, попадают в ДТП пешеходы, и что самое главное, среди них львиную долю занимают дети и подростки. Конечно же, никто не говорит, что пешеходы не должны знать ПДД, но в первую очередь их должен знать водитель, управляющий транспортным средством.

Перекресток – это место изменения движения, поэтому некоторым участникам дорожного движения на перекрестках предоставляется приоритет в передвижении, а некоторые должны довольствоваться тем, что они смогут передвигаться после конкретного транспортного средства. Кроме того, в 2010 году на территории РФ вступили в силу новые ПДД, которые не только внесли ясность в передвижении на перекрестках, а наоборот, сделали еще более сложным проезд по некоторым участкам дороги. Среди них и круговые перекрестки, поэтому многие участники движения не знают, как им поступать на таких перекрестках. Попробуем внести ясность в вопросы, связанные с передвижением на перекрестках.

Регулируемый перекресток

Более простым по передвижению является регулируемый перекресток, поскольку на нем установлен светофор, показывающий направление движения. Таким образом, вопросов относительно того, как правильно проезжать перекрестки практически не возникает, но только не у тех водителей, которые в первый раз оказались за рулем собственного транспортного средства.

Водители, приблизившись к регулируемому перекрестку, должны обратить внимание на светофор, а также знаки приоритета. Иногда на таком перекрестке стоит регулировщик, но такие ситуации случаются, если по техническим причинам регулировать движение не в состоянии светофор. При наличии знака «главная

elhow.ru